СМИ сообщают о том, что Шумский предложил уменьшить размеры парковочных мест
https://iz.ru/901824/aleksandr-volobuev/vse-po-tesnomu-v-gorodakh-khotiat-suzit-parkovochnye-mesta.
Соглашусь, что в действующих нормах размеры парковочных мест неоптимальны. Это подтверждается наблюдениями за размеченными парковочными местами, а также опытом европейских городов, где парковочные места имеют меньший размер. На самом деле, конечно, размеры места для парковки определяются габаритами автомобиля, и если посмотреть на размеры удлиненных версий популярных современных микроавтобусов вроде ГАЗели Next или Ford Transit, то они превышают даже размеры мест в действующих нормах. Но мы понимаем, что в городе 90% автомобилей имеет меньший размер. И делать их большими из-за небольшой доли крупногабаритных транспортных средств нерационально. По-хорошему, конечно, в современном городе должны быть специальные места для остановки и разгрузки коммерческих микроавтобусов и фургонов, тогда вопрос с их габаритами отпадает.
Решит ли это проблему нехватки парковочных мест? Разумеется, в большинстве случаев нет. Если спрос на парковочные места уже превысил их количество, то добавление небольшого их количества кардинально ничего не изменит, их всё равно будет не хватать. Все более-менее крупные города с высокой автомобилизацией рано или поздно приходят к тому, что при неограниченной, нерегулируемой парковке решить проблему нехватки парковочных мест невозможно. Парковочное пространство должно быть упорядоченным и регулируемым. Регулирование обычно состоит в ограничении времени стоянки или введении платы, или и том и другом сразу. Подчеркну, что плата за парковку - это прежде всего метод регулирования, а не способ пополнения бюджета. В таком случае можно обеспечить наличие свободных мест при любом их количестве, которое определяется уже не спросом на них, а желаемыми размерами парковок с точки зрения качества среды и транспортной нагрузки, создаваемой этими парковками.
В этой связи довольно странно, что в качестве цели данных изменений указывается не оптимизация использования пространства для освобождения места для движения транспорта, для общественных пространств, для озеленения, а увеличение количества парковочных мест, в том числе для повышения прибыльности платных парковок. Я считаю такое целеполагание ошибочным, не показывающим выгоду для граждан. Увеличение количества мест может выглядеть полезным для автовладельцев, но если рассматривать какие-то отдельно взятые улицы, то это единицы мест, которые, как я уже написал, ничего радикально не изменят.
#парковка #ОДД