Size: a a a

Город в движении

2019 July 24
Город в движении
Хорошо что отказались от путепровода на пр. Энергетиков https://www.fontanka.ru/2019/07/23/115/. Железная дорога практически не используется, строить дорогое сооружение там совершенно бессмысленно. Кроме того, путепроводы сильно ухудшают городскую среду и превращают улицу в кусочек автомагистрали. Да, сейчас городской средой там и не пахнет, но в ближайшее время, скорее всего, эти места ждёт джентрификация. От практики строительства путепроводов через железные дороги в плотной городской застройке нужно отказываться, это съездает очень много места и портит местность. Куда лучше строить компактные железнодорожные путепроводы над улицами или убирать железные дороги в тоннели.
#мосты_и_тоннели #улично_дорожная_сеть
источник
Город в движении
У нас в городе власти очень любят Сингапур, даже межправительственное соглашение с этим городом-государством заключили о совместных действиях в транспортной области (хотя казалось бы, в чем сходство?). Решил сравнить.

Разница: 7 место в рейтинге,  против 122.
Почти одиннаковый уровень Человеческих ресурсов и Городского планирования. Кажется, это те пункты, которые в большей степени определяются историческими факторами.

Сингапур со времени обретения независимости работает над привлечением к себе профессионалов и обучением жителей (Ли Куан Ю подробно описывал это в своих книгах). Ученых он вообще как пылесос выкачивает из других регионов и стран. Санкт-Петербургу этот капитал достался почти бесплатно.

А дальше разница просто зашкаливает.

Удивительна только небольшая - всего в два раза - разница в оценках системы управления. Хотя именно здесь находится определяющее сходство - крайне зажатая система местного самоуправления и электоральных механизмов.
источник
2019 July 25
Город в движении
СМИ сообщают о том, что Шумский предложил уменьшить размеры парковочных мест https://iz.ru/901824/aleksandr-volobuev/vse-po-tesnomu-v-gorodakh-khotiat-suzit-parkovochnye-mesta.

Соглашусь, что в действующих нормах размеры парковочных мест неоптимальны. Это подтверждается наблюдениями за размеченными парковочными местами, а также опытом европейских городов, где парковочные места имеют меньший размер. На самом деле, конечно, размеры места для парковки определяются габаритами автомобиля, и если посмотреть на размеры удлиненных версий популярных современных микроавтобусов вроде ГАЗели Next или Ford Transit, то они превышают даже размеры мест в действующих нормах. Но мы понимаем, что в городе 90% автомобилей имеет меньший размер. И делать их большими из-за небольшой доли крупногабаритных транспортных средств нерационально. По-хорошему, конечно, в современном городе должны быть специальные места для остановки и разгрузки коммерческих микроавтобусов и фургонов, тогда вопрос с их габаритами отпадает.

Решит ли это проблему нехватки парковочных мест? Разумеется, в большинстве случаев нет. Если спрос на парковочные места уже превысил их количество, то добавление небольшого их количества кардинально ничего не изменит, их всё равно будет не хватать. Все более-менее крупные города с высокой автомобилизацией рано или поздно приходят к тому, что при неограниченной, нерегулируемой парковке решить проблему нехватки парковочных мест невозможно. Парковочное пространство должно быть упорядоченным и регулируемым. Регулирование обычно состоит в ограничении времени стоянки или введении платы, или и том и другом сразу. Подчеркну, что плата за парковку - это прежде всего метод регулирования, а не способ пополнения бюджета. В таком случае можно обеспечить наличие свободных мест при любом их количестве, которое определяется уже не спросом на них, а желаемыми размерами парковок с точки зрения качества среды и транспортной нагрузки, создаваемой этими парковками.

В этой связи довольно странно, что в качестве цели данных изменений указывается не оптимизация использования пространства для освобождения места для движения транспорта, для общественных пространств, для озеленения, а увеличение количества парковочных мест, в том числе для повышения прибыльности платных парковок. Я считаю такое целеполагание ошибочным, не показывающим выгоду для граждан. Увеличение количества мест может выглядеть полезным для автовладельцев, но если рассматривать какие-то отдельно взятые улицы, то это единицы мест, которые, как я уже написал, ничего радикально не изменят.

#парковка #ОДД
источник
Город в движении
ГАЗель NEXT
источник
Город в движении
Ford Transit
источник
Город в движении
Увеличение количества мест не всегда хорошо, особенно в историческом центре, потому что это увеличивает транспортную нагрузку. Зачастую нужно их наоборот сокращать, чтобы стимулировать людей отказываться от поездок на автомобиле. Активисты-автолюбители часто говорят о социальной функции парковок, мол, людям нужно возить детей, стариков. Но если общественный транспорт и городская среда качественно приспособлены для маломобильных граждан, то передвигаться без автомобиля становится даже удобнее. Это избавляет от неудобной посадки и высадки из автомобилей, избавляет водителей от лишних поездок. Например, моя жена с двумя детьми предпочитает добираться до поликлиники на низкопольном автобусе, хотя у неё есть автомобиль. Чем больше будет таких возможностей у горожан, тем меньше будет проблем с пробками и нехваткой парковок.

#парковка #транспортная_политика
источник
Город в движении
источник
2019 July 26
Город в движении
Не так давно в Нью-Йорке прошла протестная акция, связанная с гибелью большого количества велосипедистов на дорогах, в процессе которой участники легли на асфальт со своими велосипедами, символзируя погибших велосипедистов https://www.theguardian.com/us-news/2019/jul/10/hundreds-of-cyclists-hold-die-in-in-new-york-city-to-protest-deaths
Акция прошла по образцу такой же протестной акции в Амстердаме в 1970-е годы, при чем акцент тогда делался на детские смерти https://bicycledutch.wordpress.com/2013/12/12/amsterdam-children-fighting-cars-in-1972/
Сегодня трудно поверить, что 50 лет назад в Астердаме ситуация была настолько тяжелой. В том числе в реузльтате этих протестов транспортная и градостроительная политика изменилась, и теперь мы видим Амстердам как образец города для людей.
источник
Город в движении
источник
Город в движении
источник
Город в движении
Важно понимать, что источником таких перемен может быть только общественное сознание. Если в обществе сложилось равнодушное отношение к смертям на дороге, мероприятия по повышению безопасности будут саботироваться или извращаться, потому что никого не интересует их результат. Что мы и видим зачастую в России, к сожалению. Да, смертность велосипедистов у нас пока не велика, главным образом потому что этот вид транспорта всё ещё не столь популярен. С ростом его популярности мы столкнёмся с теми же проблемами, что и Нью-Йорк сегодня или Амстердам 50 лет назад. Но всё-таки есть шанс этого избежать, если мы не будем этого дожидаться, а будем требовать безопасные условия для движения велосипедистов уже сейчас, объясняя всем, что это не блажь любителей велосипеда, а средство повышения безопасности дорожного движения в целом. Тогда, может быть, и подобные акции не понадобятся...

#велосипедизация #велоинфраструктура #транспортная_политика #активизм
источник
Город в движении
Парковка у монумента героическим защитникам Ленинграда

Осенью прошлого года жители Московского района заметили, что на территории монумента героическим защитникам Ленинграда на площади Победы регулярно паркуются машины. В результате жалоб ГИБДД возбудила административное расследование, однако на этом история не завершилась. Весной текущего года горожане обнаружили, что машины по-прежнему паркуются на том же месте, но теперь уже под внезапно появившимся знаком «Парковка» с табличкой «Только для владельцев парковочных разрешений». Для выяснения законности размещения парковки были отправлены запросы в контролирующие органы. Полученные ответы ситуацию не прояснили. ГИБДД и Дирекция по организации дорожного движения сообщили, что согласование и установку данных знаков не выполняли. В то же время Комитет по культуре в ответе на запрос указал, что сотрудники Дирекции разработали схему размещения знаков, согласовали в ГИБДД и установили.
Разбираться с противоречиями в ответах и правомерностью размещения знака теперь будет прокуратура.

https://vk.com/wall-38228859_180013

#парковка #пешеходы
источник
Город в движении
источник
2019 July 27
Город в движении
В Кудрово завершили расширение Ленинградской ул. до 3-х полос https://vk.com/wall-49073563_74027.
Поскольку Санкт-Петербург не согласовал расширение дороги на своей территории, дополнительная полоса обрывается ровно у ж/д путей, где проходит граница регионов. А поскольку эту полосу организовали на месте тротуара, то тротуар со стороны СПб теперь как раз-таки ровно переходит в эту полосу. Догадываюсь, как Кудрово выйдет из положения: машины просто поедут по тротуару, благо врядли здесь кто-то будет сильно за это наказывать, учитывая небывалый уровень пофигизма ГИБДД в последнее время. Впрочем, пока этому препятствуют водоналивные блоки...
Кстати, комментаторы пишут, мол, стало легче. Вероятно, потому что новая полоса позволила увеличить пропускную способность перекрестка с Областной ул. в Кудрово. Посмотрим, сколько продержится положительный эффект ;-)
#улично_дорожная_сеть #транспортное_планирование
источник
Город в движении
Внезапно )
источник
Город в движении
Переслано от Ilya Levashev
источник
Город в движении
Переслано от Ilya Levashev
источник
Город в движении
Переслано от Ilya Levashev
Город тоже расширяет въезд в Кудрово
источник
Город в движении
🤗
источник
Город в движении
Вот и настал замечательный момент.
Государственная административно-техническая инспекция, которая за несколько лет навела в городе порядок с самостроем - безмолствует. Всем дано указание заткнуться и делать вид, что ничего не происходит.
Это всё, что вам надо знать о современном Петербурге.
Похоже, что теперь любой может строить въезды, проезды и съезды там, где ему будет удобнее. Главное, чтобы электорат был доволен...
Въезд в Кудрово расширяется без согласования и без разрешения города. Ордер на сайте ГАТИ отсутствует. Какой-либо проект - тоже. Делают по месту. Прямо сейчас. В этот прекрасный жаркий июльский день.
источник