Аркадий Гершман: "...В начале 2018 года премьер-министр Дмитрий Медведев подписал план по снижению смертности, который называется «Ноль смертей», однако со шведским Vision Zero он не имеет ничего общего, кроме названия. Главное отличие проектов: подход. Шведы, как и белорусы, отказались от модели, в которой виновником ДТП считается водитель или пешеход. Они посчитали, что людям свойственно ошибаться, а значит нужно исключить последствия ошибок, то есть сделать среду настолько безопасной, что даже нарушение правил не повлияет на жизнь и здоровье участника дорожного движения.
«Для того, чтобы достигнуть заявленных показателей по снижению смертности, необходимо изменить поведение участников дорожного движения, выработав у них безусловное соблюдение норм и правил дорожного движения», — описывал программу российских властей РБК.
Буквально это означает, что упор будет сделан на образовательные и просветительские цели, а к нарушителям будут развивать нетерпимость, что противоречит идее Vision Zero. И как показало исследование «Депривация и безопасность на дорогах», проведённое в Лондонской школе гигиены и тропической медицины (университет, в том числе, занимается исследованием воздействия внешних факторов на здоровье и безопасность населения), пропаганда правильного поведения на дорогах малоэффективна и работает только вместе с более радикальными реформами.
Также в утверждённой программе говорится об уменьшении уличных переходов в пользу внеуличных, что также только повышает вероятность смертельных ДТП."
https://gre4ark.livejournal.com/541712.html