Size: a a a

CHIEF | Все о бизнесе

2020 November 04
CHIEF | Все о бизнесе
​​Типичные ошибки при использовании хэштегов в посте

Даже новичок знает, что хэштеги нужны для продвижения поста в Инстеграме. Но лишь единицы пользуются ими правильно. Вот типичные ошибки при работе с хэштегами.

Хэштеги без пробелов
Пробелы нужны не толкьо между словами, но и в хэштегах. Игнорирование пробелов создает грязь в посте и воспринимается Инстаграмом как спам.

Одинаковый набор меток под каждым постом
Это не так страшно, как игнорирование пробелов, однако одинаковые метки под постами мешают вам понять, какие из них работают лучше и приносят вам больший охват. Чтобы собрать аналитику и узнать, какие тематики больше заходят аудитории, формируйте разные наборы меток и чередуйте.

Хэштеги в теле текста
Хэштеги нужны не для того, чтобы их читать, если конечно это не литературный прием. Прописывайте хэштеги в подвале поста или в комментарии к посту.

Использование только высокочастотных или только низкочастотных меток
Прописывайте разные по количеству использований хэштеги, но по большей части ориентируйтесь на среднечастотные.

Слишком много меток
Слишком большое количество хэштегов Инстаграм воспринимает как спам. Поэтому пользуйтесь метками осторожно и не переусердствуйте.

Постановка хэштегов при закрытой странице
Пользователи не смогут увидеть ваш пост и найти его по хэштегу, если ваш профиль закрыт. Коммерческие аккаунты в принципе бессмысленно закрывать.
источник
2020 November 05
CHIEF | Все о бизнесе
​​Как понять, что вами манипулируют: 4 приема

Все вы наверняка знаете этот карточный трюк, когда фокусник просит зрителя выбрать одну карту из колоды, а потом ее чудесным образом угадывает. Секрет фокуса состоит в том, чтобы во время тасовки колоды задержать определённую карту, чтобы она запомнилась зрителям. Это обычная манипуляция, которая работает даже в жизни.

Вот самые распространеннные приемы манипуляций, с которыми мы сталкиваемся поочти каждый день.

1. Прикосновения. Похлопывание по плечу, заглядывание в глаза, прикосновение к локтю при рукопожатии – все эти приемы позволяют расположить к себе собеседника и вызвать доверие.

2. Скорость речи. Фокусники часто торопят своих добровольцев, чтобы те выбрали первое, что приходит на ум. Как правило, это то, что им внушили до этого. Как только люди сделали выбор, манипулятор переключается в более расслабленный режим. Тогда доброволец как бы оглядывается назад и начинает думать, что он свободно сделал свой выбор.

3. Поле зрения. Люди выбирают то, что лежит в поле их зрения или на уровне глаз. Чтобы человек выбрал именно ту карту, которую показывает фокусник, он выгибает ее, делая более выпуклой.

4. Специальные вопросы. Например: «Почему, на ваш взгляд, это хорошая идея?» Или: «Какие, на ваш взгляд, здесь преимущества?» Когда вы даете человеку убедить самого себя, он будет более уверен в своем решении в долгосрочной перспективе и будет думать, что с самого начала это была его идея.

Все мы поддаемся на подобное скрытое влияние. Но если вы начнете замечать, кто дергает за эти ниточки, вы можете противостоять манипуляциям.
источник
2020 November 06
CHIEF | Все о бизнесе
​​​​Кто такой финансовый консультант и в чем его польза.

Когда нет денег — это проблема, но когда они есть, появляются новые. А особенно, если речь идёт о больших деньгах. Вопросы, касающиеся грамотного распоряжения своим капиталом с целью его дальнейшего увеличения требуют специфических знаний, которыми, зачастую, обладает далеко не каждый.

В такой ситуации на помощь способны прийти финансовый консультант — его задача заключается в том, чтобы сформировать для вас стратегию наращивания капитала и распоряжение вашими деньгами за определенный процент. В СНГ странах это не очень развито из-за того, что население предпочитает решать такого рода вопросы самостоятельно, в то время как на западе, прежде чем обращаться в банк, люди “спрашивают” у консультантов советов.

Если человек состоятелен, то наличие собственного финансового консультанта не менее важно, чем лечащего врача или адвоката. К ним обращаются не только из-за нехватки знаний, но и из-за отсутствия времени самостоятельно заниматься такими вопросами.

Особенно актуальной помощь финансовых консультантов является для рыночных новичков. Да, это странно, что новичок должен тратить свои, возможно, и без того ограниченные суммы денег, ещё и на консультации специалистов — но оно того стоит, поскольку он приобретает дополнительные знания. Таким образом человек, уровень знаний которого на старте в сфере финансов не очень огромный, способен обезопасить себя от нежелательных ошибок, которые автоматически конвертируются в убытки.
источник
2020 November 08
CHIEF | Все о бизнесе
​​Как победить кассовый разрыв?

Бывают ситуации, когда вам срочно надо за что-то заплатить, а денег на расчетных счетах нет. Совсем не обязательно вы банкрот, эта ситуация может возникунть из-за ряда причин:
- Убыточная модель бизнеса (мало продаж)
- Отсутствие планирования трат
- Прибыль спрятана в дебиторку (клиенты платят по постоплате – формально по дебиторке у вас есть деньги, но реальных нет)
- Растягивание сроков сдачи проекта
- Отсутствие контроля при расчете с поставщиками.

Чтобы кассовый разрыв не стал для вас неприятной неожиданностью, составьте платежный календарь. Рассчитать кассовый разрыв можно по формуле: Остаток денег на конец дня = Остаток денег на начало дня + Поступления — Выплаты. Вводите формулу в таблицу Excel и исходные данные. Главное — ставить реалистичные сроки поступления платежей.

Если кассовый разрыв всё-таки случился, его нужно покрыть. Для этого есть несколько способов:
1. Договориться с внешними контрагентами. Попросите поставщика о рассрочке платежей, а клиента — о предоплате.
2. Взять займ у физлица. Чтобы покрыть кассовый разрыв, можно попросить беспроцентный займ у кого-то из учредителей компании
3. Найти кредитора. Чтобы банк одобрил кредит, нужно собрать пакет документов и доказать банку, что выручка пойдёт на покрытие задолженности.
3. Пользоваться овердрафтом. Овердрафт — это когда банк разрешает потратить больше, чем есть на расчётном счёте. Если денег не хватит, вы уйдёте в минус, но оплатить товар или перечислить зарплату всё равно сможете. Но помнитее, что у любого овердрафта есть лимит, и он зависит от надежности компании.
источник
2020 November 09
CHIEF | Все о бизнесе
​​9 причин, из-за которых вы никогда не добьетесь успеха

Есть три навыка, которые позволяют людям становится миллионерами, считает Джеймс Алтучер: заработать миллион, сохранить его и преумножить. Первый пункт самый простой. Два остальных куда сложнее. Вот 9 причин, по которым людям не удается сохранить миллион и стать богатыми.

1. Болезнь. Если вы все время болеете, вы не добьетесь успеха в бизнесе. Многие люди избегают второго свидания, узнав на первом, что у девушки поздняя стадия рака. Это грустно, но такова реальность. Заботьтесь о собственном здоровье, чтоб чувствовать себя хоршо.

2. Инерция. Если вы хотите добиться успеха, нужно встать и начать. Не нужно смотреть Shark Tank — нужно самому быть акулой. Больше никакого обжорства, никаких вечеринок на высокотехнологичных встречах с большим количеством экспертов по социальным сетям. Хватит врать себе. Просто начните свой бизнес.

3. Сомнения. У вас должна быть искренняя страсть к продукту, который вы создаете.  Вы бы пользовались этим продуктом? Если нет, или вы не уверены, у вас появляются сомнения. А они неизбежно приведут вас к провалу, потому что вы не сможете принимать важные дизайнерские решения.

4. Лень. Все иногда ленятся. Но в стартапе нельзя лениться. Это не значит работать 100 часов в неделю. Нужно работать над всеми аспектами своей жизни, которые дают вам энергию — физическим здоровьем, эмоциональным здоровьем, творческим здоровьем, духовным здоровьем, — чтобы вы могли принимать умные, творческие решения, когда это необходимо.

5. Небрежность. Все время думайте о деталях. Постоянная небрежность равняется постоянному провалу.

6. Неуверенность. Постарайтесь не зависать в процессе принятия решения.  Если у вас окажется слишком много нерешенных вопросов, вы будете разбиты на кусочки.

7. Отсутствие прогресса. Отсутствие прогресса в бизнесе может указывать на то, что вам нужно переключиться на другую идею или бизнес. Упорство ни к чему вас не приведет, если вы продолжаете биться о стену.

8. Иллюзии. Люди начинают бизнес и думают, что это лучшее в мире приложение. Не обманывайтесь и не доверяйте собственному оптимизму.  Иллюзии помешают вам прогрессировать.

9. Вы сдаетесь. Вы теряете клиентов. Ваш лучший программист уволился. Трафик падает. Начальник повысил кого-то раньше вас. Это не повод сдаться. Самое время проявить творческий подход. Это всего лишь препятствие, а не провал.

Если у вас постоянно воспроизводится ЛЮБОЙ из этих девяти критериев, вы не сможете заработать $1 млн.
источник
2020 November 10
CHIEF | Все о бизнесе
​​Три распространённые ошибки при работе с SMM-специалистом

Без SMM сейчас никуда – это понимают почти все владельцы бизнесов и руководители. Соцсети требуют много времени, сил и определённый набор знаний – проще говоря, ими должен заниматься специалист.

Вы нанимаете специалиста – выбираете его сами, руководствуясь рекомендациями, своими критериями, кейсами и т.п.. Он начинает вести ваш аккаунт, а потом происходит следующее.

Вариант 1. «Делай, как я сказал»
Когда вы нанимали специалиста, вы видели, как он работает, что он умеет делать, как ведет соцсети. У него есть свои отработанные приемы и техники, которые он применяет в отношении вашего аккаунта тоже. Но вы встреваете в работу и начинаете советовать, что и как ему писать, что постить, как вести аккаунт. Что в результате? Вы не даете специалисту реализовать ни одну стратегию продвижения, заставляя его постоянно корректировать и менять ее в соответствии с вашими (далеко не всегда компетентными) представлениями о том «как надо».  Никаких результатов в такой ситуации продвижение не дает. ⠀

Вариант 2. "Это я делать не буду и это тоже не по мне!"
Продвижение требует выполнения определённых условий и рекомендаций. Опять же, если вы отказываетесь это делать из-за каких-то своих соображений, работа встанет или просто не принесет ожидаемых результатов.

Вариант 3. Молчание
Когда ваш специалист не получает обратной связи о количестве продаж, статистике, переходах, он не может грамотно корректировать стратегию.

В идеале человек, который ведет ваш аккаунт, должен думать, как вы. Быть с вами на одной волне. Вы должны быть командой и работать на один результат. Достижение взаимопонимания очень важно для продуктивной работы.
источник
2020 November 11
CHIEF | Все о бизнесе
​​Почему бонусы лучше скидок

Скидки привлекают новых клиентов, а потом становятся обузой для бизнеса. Когда они закончатся, клиент со спокойной душой уйдёт к конкуренту, у которого станет дешевле. Что делать?  Использовать бонусы!

Это выгоднее
Прелесть бонусов в том, что человек их может потратить только, когда накопил достаточно баллов. Если он просит списать бонусы, он не получает новые на карту. Если просто давать скидку 10%, вы каждый раз будете терять 10% выручки с каждого постоянного клиента. Это всё равно, что снизить цены и зарабатывать меньше.
Накопленные бонусы, которые как бы привязывают клиента к вам.

Это капитал, который клиенты копят у вас
Им приятно знать, что у них есть такая заначка, которую можно будет использовать при удобном случае.

Бонусы мотивируют пробовать новое
Когда у гостей накапливается много бонусных баллов, можно предложить клиенту попробовать новую процедуру или купить что-то дороже. Клиенты обычно соглашаются: не страшно попробовать новое, если оно достаётся бесплатно.

Бонусы — это отложенный расход
Даже когда клиенты тратят накопленные баллы, это отложенные затраты. Вы повышаете количество чеков и увеличивайте выручку сегодня, а платите за это только через несколько месяцев.  

Имеет смысл делать скидку для новых клиентов и параллельно заводить накопительную карту клиента, где будут копиться бонусы с каждого последующего визита – предположим, 10% от суммы чека. Когда накопится 1000 бонусов, клиент сможет потратить их на любую услугу.
источник
2020 November 12
CHIEF | Все о бизнесе
​​Как компании губят бизнес, делая свой бренд невидимым

Сейчас много пишут о важности брендов в условиях перепроизводства товаров и услуг. И тем не менее значительное количество компаний занимается тем, что делают свой собственный бренд невидимым.

Чаще всего этим страдают оптовые дистрибьюторы, интернет-магазины и дилеры, хотя порой это встречается и в сфере услуг. Это успешные бизнесы, которые предлагают большой ассортимент товаров известных брендов. На сайтах таких компаний представлены подробные описания товаров брендов, но в разделе «О компании» содержится лишь скудная безликая информация.

Получается, что приходят не столько к этой компании, сколько за брендами. Так как эти бренды есть и у других поставщиков, то на выбор покупателей в свою пользу компания начинает влиять только за счет цены. Отсутсвие других преимуществ компании для клиента чревато стагнацией и разорением бизнеса.

Что делать?
Создать свой бренд. Для начала нужно четко определить, что ваша компания «производит». Это может быть как товар, так и услуга. В любом случае у вас должен быть свой собственный «продукт», который сделает вас видимым в глазах потребителей.
1. Выявите и опишите ваши услуги
2. Продумайте, в каком виде их представить на сайте
3. Научите продавцов не только продавать чужие товар и услуги, но и продвигать продукты компании
источник
2020 November 14
CHIEF | Все о бизнесе
Привычки и финансовая независимость

Видели подобные цитатки: "Зачем вы считаете сколько тратите? Лучше акцентируйте свои мысли на получение дополнительного дохода".

В них есть доля правды, но без учета расходов невозможно, даже и с увеличившимися доходами, стать финансово свободным человеком. Мы сами же себя и отдаляем от нашей финансовой независимости, особенно привычками.

У каждого из нас они есть и за них нужно платить. Иногда здоровьем, а иногда деньгами. Позвольте рассказать вам об одной знакомой москвичке, что очень любит кофе.

Суть в том, что в одном из заведений по пути на работу она стабильно покупает чашечку заветного напитка.

И, кстати, пьёт она его с каким-нибудь “гарниром”: печенье / круасан / капкейкк / чизкейк и т.п. Когда как.

Девушка эта, не сказать что богатая, но и не бедная. Сапожки, допустим, позволить она себе могла, а вот с шубой или хорошей сумочкой были сложности.

И, даже если прикинуть по самым скромным меркам Москвы, кофе с чем-нибудь выпить в центре стоит от 300 до 500 рублей. Давайте возьмём по-крупному — 500. Итого, за 5 рабочих дней, в месяц набегает сумма в 10000 рублей абсолютно на пустом месте. И это только одна привычка.

А как обстоят с привычками дела у вас?

Если вы хотите обрести финансовую свободу, то отслеживать свои плохие финансовые привычки, по типу примера выше, вы просто обязаны.

А если вы ещё и курите, то знаете ли — это непозволительная роскошь. Подсчитайте, сколько денег вы тратите на одни лишь сигареты в месяц и вы поймёте, что такое “в никуда”.

Задумайтесь над своими плохими материальными привычками. Успехов!
источник
2020 November 17
CHIEF | Все о бизнесе
​​​​Как отсечь 90% всех разводов?

Вложить
деньги “не туда” или нарваться на хитросплетений лохотрон, довольно просто. Принципы, которыми можно руководствоваться при их дифференциации универсальны. И если вы их освоите, то сможете “на глаз” определять - где развод, а где нет.

Вспоминаем первое правило инвестирования: прежде чем вкладывать деньги, мы должны оценить риски.

Их можно разделить на 3 категории:
1.       “И” – риски, связанные непосредственно с инвестором;
2.       “П” – риски, связанные с деятельностью посредника;
3.       “А” – риски самого актива;

В идеале, мы должны не просто знать как можно больше обо всех рисках, но и ещё уметь ими управлять. Правда, начинающие инвесторы с рисками не знакомы вообще. Поэтому нам нужен ускоренный метод оценки, не так ли?

В первую очередь, мы должны обращать внимание на сам актив, в который мы инвестируем, во вторую — на посредника (через кого мы это делаем).

Как это делать? Найдите ответы на следующие вопросы: во что именно вы вкладываете деньги? Что за актив? Откуда возьмётся прибыль, на которую вы рассчитываете (которую вам обещают)? Какие законы/документы регулируют и регистрируют ваши права на куплю/продажу/владение активом? Они вам понятны?

Какие риски связаны с владением данным активом? Кто является компанией посредником? Есть ли у неё лицензия регулятора на соответствующую сферу деятельности? Кто является банком-контрагентом? (на счёт какой компании вы переводите деньги?)

Второе правило инвестирования – если вы чего-то не понимаете (не знаете ответов на эти вопросы), не вкладывайте деньги!

И третье правило – если что-то выглядит слишком хорошо, чтобы быть правдой, значит это неправда!

Осознаёте вы это или нет, но финансовая индустрия кишит настоящими пираньями и если не принять элементарные меры предосторожности, то она обдерёт вас как липку быстрее, чем вы успеете подумать: «это же как МММ».
источник
2020 November 18
CHIEF | Все о бизнесе
​​​​“Переверни ситуацию” — принцип Чарли Мангера

Сегодня мы обсудим принцип Чарли Мангера - "переверните ситуацию". Суть его, к слову, довольно проста, нужно лишь задать себе вопрос: “Каким бизнесом я бы не хотел владеть?”

Что не должно произойти, чтобы вы не теряли деньги на инвестициях? Компания не должна быть посредственной, ее руководство не должно быть неграмотным, нечестным, незаинтересованным.

Ее продукция не должна быть "как у всех", потому что подобный подход лишает компанию конкурентного преимущества, а следовательно — делает ваши инвестиции менее профитными.

Когда вы "переворачиваете" ситуацию с ног на голову, то четко осознаете, каким бизнесом вам не хотелось бы владеть. И остается важный и очевидный выбор:

- достойная
- прибыльная
- конкурентоспособная
- разумно управляемая

Также очень важно сравнивать компанию не в отрыве от реальности, а сравнивая с этой реальностью. Выбирая акции-лидеров, инвестор должен сравнить компанию с другими представителями отрасли.

Первоклассные акции имеют маржинальность, прибыль на инвестиции и акционерный капитал выше среднего по отрасли. Всё просто.

Используйте принцип лучшего друга Баффета — рационального Чарли Мангера. Зарабатывайте на инвестициях в качественные акции!
источник
2020 November 19
CHIEF | Все о бизнесе
​​Что такое венчурные инвестиции?

Краудфа́ндинг, краудинвестинг - вся эта, на первый взгляд непостижимая, тема завязана на одном простом слове — стартап.

Стартап - это бизнес, которого фактически ещё не существует(нет истории операционной деятельности предприятия), но есть некоторые предпосылки для его зарождения. Причём предполагается, что он будет хоть в чём-то новый, инновационный и, по-умолчанию, сверх-доходный.

В общем и целом, стартап строится на идеях и гипотезах, которые возможно выстрелят, а возможно нет. Дальше идут доводы, почему они выстрелят. Зачем? Чтобы привлечь капитал, на создание этого бизнеса.

Это общеизвестные факты. Теперь о сути.

Можно ли инвестировать в стартапы?
Ответ на этот вопрос можно впихнуть в одно предложение, но смысл его будет понятен, только если разобрать всё по полочкам. Поэтому сейчас поговорим о банальном и соберем пазл воедино.

Для начала уточним, что венчурные инвестиции начинаются от финансирования булочной Оксаны и Ирины из Сыктывкара, которые предлагают доставку булочек квадрокоптерами через форточки домохозяйств, и заканчиваются такими компаниями, как Tesla от Илона Маска.

Второй момент. Инвестирование в стартапы связано с высокими рисками потери инвестиционного капитала. Причём оценить эти риски заранее невозможно. Так же как и нельзя достоверно оценить будущий доход, если бизнес "пойдёт". Уже на этом уровне должно быть понятно, что такая деятельность ближе к азартным играм, нежели к инвестированию.

С другой стороны, шанс что нам повезёт — есть всегда (именно он дарит надежду и предвкушение победы). Тем более, если мы слышим о том, что какой-то там известный перец вложил $300 млн в этот же проект, то воспринимаем это как сигнал: «Да, ты всё правильно думаешь, вон тот чел на феррари не зря туда деньги вкладывает. Давай успевай быстрее, а то опять будешь рассказывать, как почти разбогател».

Только вот тут есть два жизненно важных нюанса. Но каких? Об этом мы говорим завтра и дадим ответ на поставленный вопрос: стоит ли инвестировать в стартапы?
источник
2020 November 20
CHIEF | Все о бизнесе
​​Что такое венчурные инвестиции? (Часть 2)

Итак, продолжим. Собственно, вот те самые два вытекающие вопроса:
Какую долю от общего капитала этого мецената составляют его вложения в стартапы?
Хватит ли оставшейся части капитала, на полное обеспечение его жизни?

Однозначно, что даже если на первый вопрос ответ будет больше 15%, то на второй, сто процентов — да.

Но знаете, что? Секрет богатства кроется не в доходности от стартапов, а в грамотном управлении капиталом.

То есть, отвечая на главный вопрос: “стоит ли вкладываться в стартапы?”:

Можно, при условии, что эти вложения не будут больше 10% от вашего собственного капитала И при условии, что оставшаяся его часть полностью закроет ваши финансовые потребности до конца жизни.

Другими словами, если вы не уверены, что 90% ваших активов смогут в полной мере вас обеспечить, то забудьте про венчурные инвестиции. Даже потеря 10% от вашего капитала сегодня или через пару лет, может повлиять на уровень вашей жизни довольно серьёзно.

Если вы хотите инвестировать, инвестируйте в классические активы, за которыми стоит реальный работающий бизнес, уже генерирующий прибыль. Составьте полноценный инвестиционный портфель, подходящий именно вам, под ваши цели и задачи.
Если вы не знаете, как это сделать, у вас нет на это времени, или вы не хотите допускать дорогостоящие ошибки, обратитесь за помощью к компетентному специалисту.

Ну, а прежде чем заниматься венчурными инвестициями, лучше сперва обрести финансовую независимость.
источник
2020 November 21
CHIEF | Все о бизнесе
​​Для чего нужна подушка безопасности и как ее создать?

Основная причина для формирования финансовой подушки безопасности - неожиданная потеря дохода или непредвиденные траты. Наличие ее гарантирует, что если что-то случится, вам не придется тут же влезать в долги и вы сможете продержаться на плаву крайней мере какое-то время.

Как рассчитать размер этой самой подушки? Подсчитайте свои самые основные расходы, которые необходимы вам для существования (хотя бы минимальные расходы на еду и жилье), и умножите эту сумму на количество месяцев, на которые вы хотите обеспечить себя.
Исходя из этой немудрёной арифметики получается, что идея откладывать по 10% с каждой зарплаты не так уж и хороша, ведь в таком случае для создания подушки на 1 месяц вам придётся потратить все 10. Что делать в противном случае? Работать больше или тратить меньше. ⠀
На самом деле, у всех у нас разные доходы, расходы и отношения к своим деньгам. В любом случае откладывать даже 5% все равно лучше, чем не откладывать ничего.

Важно: откладывать нужно сразу, как только вы получили деньги, а не в конце месяца в надежде, что там что-то останется.

Где хранить деньги? Понятно, что не дома в банке. Главное, чтобы вы смогли воспользоваться и вывести эти деньги в любой момент. Поэтому инвестиции и акции тут тоже не подойдут. Оптимально – открыть какой-нибудь вклад.
источник
2020 November 22
CHIEF | Все о бизнесе
​​Способы экономии

Нетрадиционный взгляд на экономию! Вводим термины «белая и черная экономии».

Первую подразумеваем правильной, а вторую нет. Их необходимо различать и следить, чтобы черной было как можно меньше.

Почему? Да потому, что черная экономия загоняет нас в еще больший порочный круг проблем.

Пример. У меня много денег уходит на такси, так как последний участок пути на работу или домой, общественный транспорт ходит редко, неудобно и т.д.
Белая экономия: Я буду этот отрезок каждый день проходить пешком. Потрачу 30 минут времени, сэкономлю деньги и получу ежедневную аэробную нагрузку.
Черная экономия: Я буду каждый день мерзнуть на остановке, терять кучу времени, простужусь, буду лечиться.

Думаю, понятно, о чем речь? И так по десяткам других вопросов.

Другой пример. Много денег уходит на обеды в соседней с офисом кафешке, пусть и на бизнес ланч.
Белая экономия: беру из дома бокс с домашним, низкокалорийным обедом…да, придется потратить время.
Черная экономия: буду покупать булку в тесте…дешево и сердито! Даже дешевле домашних обедов. В результат проблемы с органами пищеварения через пару месяцев.

Практически на всех наших жизненных процессах можно экономить тем или иным образом. Главное понимать, что экономия не должна затмевать собой логику и разум.
источник
2020 November 23
CHIEF | Все о бизнесе
​​5 советов, как по-настоящему отдохнуть в выходные

Выходные пролетают незаметно, и вы не успеваете отдохнуть? В воскресенье уже переживаете из-за предстоящей рабочей недели? Не переживайте, таких как вы, 80 %.  Рассказываем, как провести выходные с пользой для себя и восстановить силы.

Проведите хотя бы один день полностью без работы
Длительная работа без перерыва вредна для мозга и «убивает» производительность. Если вы не можете перестать работать, придется заставить себя это сделать.

Займитесь спортом
Если у вас не получается найти время на физическую активность в течение рабочей недели, разумно заняться этим на выходных. Благодаря спорту организм вырабатывает эндорфины, и вы чувствуете себя лучше.

Проведите время на природе
Японцы – большие трудоголики. И именно они изобрели понятие синрин-йоку («лесные ванны»). Это практика медитативных прогулок на природе, которая способствует расслаблению и «более глубокому пониманию жизни». Возможно, стоит попробовать.

Сделайте то, чего вам действительно хочется
Домашние дела, время с детьми, запланированные встречи  — этим могут быть заняты все выходные, но вы так и не отдохнете. Прислушайтесь к своим желаниям и сделайте то, что действительно принесет вам радость: хобби, сериалы, чтение и т.п..

Сделайте то, что выходит за рамки привычной рутины
Время начинает идти медленнее, когда человек делает что-то новое и запоминающееся. Другими словами, выходные станут длиннее, если вы займетесь тем, что выводит вас из повседневной рутины.
источник
2020 November 24
CHIEF | Все о бизнесе
Как все успевать?

Часто ли вы говорите или слышите от других фразу «Я ничего не успеваю»? Если эта фраза про вас, и вам не хватает 24 часов в сутки, то эти советы могут помочь вам рационализировать свое время.

1)Никогда не планируйте на неделю больше двух суперважных и мегасрочных дел. Будьте реалистами – вы их сделать не успеете.

2) Оставляйте по одному часу в день на непредвиденные обстоятельства. Планируйте неожиданности.

3) Составьте список мелких задач и дел, которые не требуют особой подготовки, не занимают много времени или до которых всегда «не доходят руки». Как только появилась свободная минутка, смотрите список и делайте эти задачи.

4)  Делегируйте. Не успеваете сами – передайте задачу другому, кто менее занят или лучше справится с задачей. Это касается и рабочих, и повседневных дел.

5) Совмещайте. Например, вы можете начать ездить на работу на велосипеде и по дороге слушать аудиокниги. Так вы совмещаете фитнес, образование и не тратите время впустую на дорогу.

6) Прислушивайтесь к себе. Если пик вашей активности – утро, а после обеда вы не в состоянии сосредоточиться, оставляйте все важные дела на утро, а после обеда занимайтесь тем, что не требует от вас большой концентрации или, если есть возможность, поспите полчаса.

7) Планируйте не только дела, но и отдых.  Даже если на неделе предстоит очень много дел, выделите время, которые сможете уделить себе и своему хобби.
источник
2020 November 25
CHIEF | Все о бизнесе
​​Что такое customer development и зачем это нужно каждому предпринимателю

Многие начинающие предприниматели живут в некой идеальной картине мира, в которой их будущий продукт очень востребован. Они запускают бизнес, а потом оказывается, что продукт их никому не нужен.

Чтобы выявлять такие вещи на этапе проектирования, есть процедура customer development — когда предприниматель напрямую общается с клиентами, чтобы понять их боль. Это полноценное исследование, которое требует времени и сил. Иногда это проходит в формате телефонного обзвона клиентов, иногда в формате встреч и интервью. Иногда подойдет даже опрос друзей в фейсбуке.

Полно случаев, когда customer development у предпринимателя происходит всю жизнь: он всё время общается со своими клиентами, узнает их боли и трудности, предлагает новые продукты. Когда предприниматель так работает, у него получаются мощные и востребованные продукты.

Бывает, что человек долго работает в компании как наемный сотрудник, проникает во все процессы и знает потребности клиентов. Потом берет все эти знания и открывает собственный бизнес. Это тоже customer development, ничем не хуже интервью с клиентами.

Чего точно не стоит делать — это вкладывать существенные деньги в бизнес, если не было исследования потребностей клиента.
источник
2020 November 26
CHIEF | Все о бизнесе
​​​​С чего свой начинает путь инвестор?

С образования.

Почему-то некоторые товарищи (многие на самом деле) решили, что сфера финансов и инвестиций — это как пойти дрова порубить. Типа "практика - лучшая теория": берёшь топор, бьёшь им по бревну - готово. Повторить 500 раз.

Как бы помягче выразиться... В общем, подобные методы, годятся только для простых, однотипных задач, требующих нулевого уровня подготовки. В инвестировании всё наоборот: сначала теория, потом практика. Это критически важно, запомни. Не углубляясь в специфику, вот с чего нужно начать:

Самообразование:
Самый тернистый путь, на котором можно понаделать кучу ошибок, потерять деньги и всё бросить до того, как действительно поймёшь, что к чему. Но если всё получится, твой уровень подготовки будет самый крепкий из всех вариантов. Подходит для искушённых.

Готовое массовое обучение:
Более быстрый вариант по сравнению с предыдущим. Но есть нюанс - найти действительно качественные курсы будет непросто. Объём мусора в сети превышает все разумные пределы. Этот вариант подойдёт для тех, кто готов платить за тщательно отобранную информацию, воспринимать её и применять полученные знания самостоятельно.

Индивидуальное обучение/консалтинг:
Самый быстрый и простой путь под руководством специалиста, но и он не без недостатков. Во-первых, найти действительно квалифицированного и независимого от финансовой индустрии специалиста будет непросто. Во-вторых, консалтинг может стоить намного дороже массовых обучалок.

Подготовка “материального положения”:

У тебя не должно быть долгов. У тебя должна быть подушка безопасности. У тебя должна быть чётко определена цель инвестирования.

Планируемый срок достижения цели должен быть от 3х лет (либо если твоя цель получать пассивный доход прямо сейчас, то у тебя уже должен быть капитал). Цель должна быть адекватна твоим возможностям.

Хорошая новость заключается в том, что можно одновременно повышать своё образование и подготавливать финансовую ситуацию. А плохая: только после этого думать о практике. Удачи!
источник
2020 November 28
CHIEF | Все о бизнесе
Бизнес кейс: заработок на продаже копий вещей люксовых брендов

Разберем следующие пункты:
• Распространённые мифы
• Необходимые ресурсы
• Плюсы и минусы ниши
• Советы для тех, кто хочет заработать в “Black Resell”.
источник