Size: a a a

CHIEF | Все о бизнесе

2020 September 14
CHIEF | Все о бизнесе
​​А нужен ли вам Интернет-магазин?

Почему бы не добавить к реальным покупателям виртуальных?

В Интернете становится всё больше и больше денег, люди, стремясь сэкономить на обналичивании заработанного в сети, в ней же и тратят. Да и сложного в создании интернет-магазина ничего нет: оплатил создание сайта, установил цены на товар, разместил товары, заказал раскрутку – и собирай заказы. Привлекательная и очень модная идея.

Но не всё так просто как хотелось бы.

Во-первых, затраты на Интернет-магазин сравнимы с содержанием супермаркета. Так что, если вы считаете, что это очень дёшево, то ошибаетесь. Надо привлекать интернет-маркетологов, веб-дизайнеров, технических специалистов и т.п. Можно конечно, поручить эту работу штатному системному администратору, но тогда нужно быть готовым к провалу: не сможет сотрудник работать бесплатно и не по профилю с должным качеством. И даже после создания виртуальной витрины не обойтись без обучения методам интернет-торговли менеджеров и других сотрудников компании. Да и руководящему составу нужно быть готовым к обучению новым приёмам продаж в отсутствие реального контакта с покупателем. Создание интернет-магазина повлечёт за собой ряд вопросов: надёжность работы платёжных систем, бесперебойность и быстрота доставки покупки клиенту, длительный функциональный и экономичный хостинг, обратная связь с покупателями и возврат товара и другие не менее важные и сложные для решения проблемы.

Во-вторых, не всё можно продавать через интернет-магазин. Например, одежда для женщин – товар, который можно выставить на витрине вашего сайта с указанием цены, но купят его у вас только после примерки. Аналогично дело обстоит с брэндовыми товарами: покупатели платят не малые деньги и хотят чувствовать себя по-королевски. То есть дополнением к товару служит некая эмоция, получаемая покупателем при посещении бутика известного кутюрье или престижного автосалона.

И наконец, в интернет-магазине покупатель может посмотреть товары и цены на них, сформировать заказ и оплатить покупку без помощи сотрудников вашей фирмы, то есть ему не надо никому звонить и никуда ходить, чтобы получить покупку в указанный вами срок в то время и в том месте, которые покупатель укажет при оформлении заказа. В противном случае речь ведётся не об интернет-магазине, а о своеобразной интернет-рекламе продаваемого товара, когда на сайте фирмы помимо прайс-листа, публикуется фотография товара и описываются основные его качества. Электронная витрина при этом всё же не является полноценным интернет-магазином.

Если что-то из сказанного выше не совпадает с вашим представлением об интернет-торговле, задумайтесь ещё раз, а нужен ли вам интернет-магазин?
источник
2020 September 15
CHIEF | Все о бизнесе
​​Рекламные щиты — это отличный инструмент из «арсенала» наружной рекламы, который позволяет привлечь целевую аудиторию. Чаще всего, рекламные щиты располагаются вдоль оживленных автотрасс, или в тех местах, где наблюдается большое ежесуточное скопление людей.

Важно не только продумать идею рекламного плаката, который будет размещен на щите, но и выделить ряд целей, которых можно и нужно добиться с помощью данного вида наружной рекламы. Нередко, компании применяют рекламные щиты для того, чтобы познакомить потенциального клиента с новинками товара, осведомить об услугах. Такое использование рекламных щитов нецелесообразно. Гораздо эффективней использовать рекламный щит в качестве рекламы конкретного бренда. В этом случае, перед щитом ставится одна цель - «зацепить» наблюдателя при помощи информативного и короткого слогана. Впоследствии, человек запомнивший бренд наверняка станет интересоваться услугами компании: найдет в интернете, или придет в офис.

Рекомендации по проведению рекламной кампании на основе щитовой рекламы

1.
Идея любой щитовой рекламы должна «цеплять» наблюдателя своим слоганом, запоминающимся логотипом, или другой графикой.

2. Рекламный щит должен выглядеть ярко, броско. Не рекомендуется использовать на плакате более 1-го изображения и 7 слов текста.

3. Рекламный слоган должен быть выполнен простым и понятным шрифтом, так чтобы информацию было легко прочитать.

4. Наиболее эффективными являются рекламные щиты нестандартной формы. Такие щиты изготавливают под заказ по размерам и пожеланиям клиента.

5. Цветовая гамма должна не должна напрягать зрение человека. Поэтому, чаще всего используются цвета холодных тонов.

6. На рекламном щите в обязательном порядке необходимо указать адрес ближайшего офиса компании, а также телефоны для связи.

7. Размещая щитовую рекламу в том или ином месте города убедитесь, что ваша реклама хорошо видна с расстояния 30-50 метров. При этом ее не заслоняют рядом стоящие здания и т.д.

Следуя этим простым рекомендациям, вы сможете значительно увеличить кол-во потенциальных клиентов, а значит и свои продажи.
источник
2020 September 16
CHIEF | Все о бизнесе
​​Как правильно начать бизнес

 -Как же произвести запуск своей компании?
 -С чего правильнее всего начать свое дело?

Несколько советов начинающим предпринимателям.

Есть всего пара простых шагов, которые помогут вашему бизнесу подняться и твердо стоять на ногах. При запуске нового проекта вам стоит прислушаться к следующим советам:

1. Соберите команду экспертов

Полезно собрать вокруг себя людей с различными навыками и уровнем успеха. Заручиться их поддержкой будет весьма кстати как для наставничества, так и для стратегических бизнес-отношений. Собрать такую команду – это отличная возможность для вашей компании перейти от уровня идеи до уровня продаж, и в конечном итоге, до стадии роста. И помните, что ваша команда, это своего рода ДНК вашего бизнеса. Ведь без нее ваши идеи – просто слова на бумаге, которые ждут, когда их кто-либо воплотит в жизнь.

2. Назовите и зарегистрируйте вашу компанию

Этот шаг позволит вам заложить прочную основу для вашего бренда. Также немало важным является тот факт, что этот шаг несет в себе юридический аспект. Регистрируя свою компанию, вы законно ведете бизнес.

3. Лицензирование

Освободите себя от головной боли, вызванной необходимостью разрываться между вашим банковским счетом и юристом, чтобы выяснить какие налоги и правовые требования могут быть предъявлены по отношению к вашему бизнесу и отрасли, в которой вы планируете развиваться. Изучите правовые нормы, действующие в области, к которой относится ваш бизнес.

4. Откройте счет в банке

Не во всех банках равные условия кредитования. Рассмотрите условия государственных и коммерческих банков, чтобы решить какие будут более выгодными именно для вашего бизнеса. Ведь, когда дело касается ссуд и кредитной линии, отличия в условиях весьма значительны.

5. Используйте он-лайн шаблоны документов

Неверная документация может оказаться весьма болезненной для финансового положения любого бизнеса на начальном этапе. Пренебрежение бюрократическими издержками легко повлечет за собой путаницу и, вероятно, даже судебные разбирательства. Поэтому воспользуйтесь возможностью просмотреть шаблоны необходимых документов в сети. Тщательно заполните формы и покажите юристу, прежде чем пускать их в оборот.

Прежде чем запускать свой бизнес, будет далеко не лишним изучить все негативные отзывы о вашем бизнес-плане. Это как нельзя лучше поможет вам усовершенствовать вашу стратегию и устранить возможные препятствия в будущем.
источник
2020 September 18
CHIEF | Все о бизнесе
​​Что такое аффилированность юридических лиц

Термин аффилированность юридических лиц возник от английского слова affiliation — связь. Аффилированным или связанным лицом называется человек или организация, которые имеют долю собственности в предприятии, занимают в нем руководящую должность или могут влиять на его деятельность другим способом. Когда речь идет о юридических лицах, аффилированность обозначает связанность одного предприятия с другим.

      Аффилированность — юридический термин из
     корпоративного мира

Аффилированность определяется разными способами:

• Путем участия одного юридического лица в капитале другого.
• При владении собственником одного предприятия существенной доли в другом предприятии.
• При участии собственника одного предприятия в наблюдательном совете другого предприятия.

Аффилированность юрлиц сама по себе не имеет позитивного или негативного характера. Ее учитывают при решении юридических споров и при принятии решения о покупке активов.

Аффилированность юридических лиц в корпоративных спорах

Аффилированное лицо может использовать свое влияние для получения полного контроля над предприятием, покупки или продажи товаров и услуг на выгодных для себя условиях, назначения лояльного менеджмента, банкротства юрлица, выдачи или получения кредитов на нестандартных условиях.

Если акционеры считают действие связанного лица недружественными, они имеют право оспорить сделки или решения в судебном порядке. Суд удовлетворяет требования истцов, если подтверждается аффилированность юридического лица. В этом случае все недружественные сделки и действия признаются недействительными.

Инвестиции и аффилированность юридических лиц

Связанность юрлиц может как уменьшать, так и повышать стоимость и юридическую привлекательность предприятия. Например, стоимость аффилированной с банком или промышленной группой страховой компании увеличивается. Инвестор может рассчитывать на партнерские привилегии в рамках действующего законодательства, поэтому покупка аффилированного страховщика считается выгодной.

Связанная с банком страховая компания имеет доступ к базе заемщиков и страхованию залогового имущества: недвижимости, транспорта. Часто в качестве агентов страховщика выступают банковские работники. На бумаге клиент может выбирать страховую компанию, а на практике банкиры настоятельно рекомендуют оформлять договор со своей компанией.

Инвестиционная привлекательность предприятия снижается, если оно аффилированно с организациями, которые испытывают финансовые трудности. В этом случае есть риск, что собственника аффилированных компаний привлекут к субсидиарной ответственности. В этом случае ему придется рассчитываться по обязательствам за счет всех принадлежащих ему активов.

Итак, аффилированность юридических лиц означает их связанность. Ее нельзя считать позитивным или негативным явлением, пока неизвестны другие обстоятельства.
источник
2020 September 19
CHIEF | Все о бизнесе
​​Как работает фирма однодневка?

С ними сражаются налоговые инспектора, их опасаются добросовестные плательщики НДС, но их услугами продолжают пользоваться и они по-прежнему процветают. Живущие от силы пару лет, они успевают «ограбить» бюджет на миллионные суммы неуплаченных налогов и исчезнуть практически бесследно. Почти мифические существа российского делового мира – компании-однодневки.

Основные признаки фирмы-однодневки

Компании, созданные исключительно для сокрытия налогов, на самом деле довольно легко выделить и отличить от других организаций. Существуют определенные признаки, по которым можно это сделать.

• Фирма-однодневка не платит налоги и не сдает отчетность. Либо делает видимость – уплачивает налоги в символическом размере, совершенно не соответствующие оборотам по расчетному счету. И отчеты представляет такие же символические, совершенно недостоверные и неактуальные.

• Регистрируется такая компания на номинальное лицо, чаще всего даже не знающее, что он учредитель. Нередко это бомж или алкоголик. Найти такого директора и привлечь его к ответственности за неуплату налогов практически невозможно.

• Фирма-однодневка не отягощает себя ни офисом, ни сотрудниками. Отсутствие контактных данных позволяет долгое время игнорировать запросы налоговых органов.

• Подобная фирма живет всего год или два. Потом ее бросают или нелегально ликвидируют.

Как работает фирма однодневка?

Фирма-однодневка создается чаще всего для одной крупной сделки. Довольно распространены одноразовые компании во внешнеэкономической деятельности. Получив доход и сняв со счетов денежные средства, создатели такой компании бросают ее еще до наступления срока по уплате налогов. Поскольку учредитель и директор – фиктивные, найти какие-то следы бывает невозможно.

Есть и регулярно использующиеся компании-однодневки. После того, как их срок жизни подошел к концу, они заменяются новыми. Документы таких фирм применяются для подтверждения расходов и вычетов по НДС. Надо сказать, что налоговой проверки документация от фирмы-однодневки чаще всего не выдерживает.

Чем грозит обычному предпринимателю встреча с однодневкой?

Даже если вы честно оплачиваете налоги и ведете достоверный учет, не прибегая к услугам сомнительных компаний, ваши контрагенты могут работать через однодневку. Если это покупатели, то ваш риск минимален, хотя все-таки существует. Вряд ли такое случится, но проверяющие могут посчитать, что это вы – хозяин однодневки и с ее помощью занижаете свою выручку, не доплачивая в бюджет налог на прибыль и НДС.

Дело будет серьезнее, если ваш поставщик окажется однодневкой. В таком случае инспектора уберут из ваших расчетов расходы, доначислят налог на прибыль, а также уберут вычеты по НДС и потребуют сделать доплату в бюджет. Доказать правоту можно попробовать, обратившись в суд, но это будет довольно сложный процесс, который вряд ли кончится однозначно в вашу пользу.

Как выявить фирму-однодневку?

«Почуяв» неладное, лучше защитить свой бизнес и отказаться от работы с однодневкой. Как ее выявить? Выше мы привели некоторые признаки таких компаний. Сочетание одного-двух не обязательно означает, что перед вами ненадежный контрагент, но одновременное присутствие трех, четырех и более признаков должно вас насторожить.

Вообще, заключая новый договор, обратите внимание, удалось ли вам пообщаться с директором, есть ли офис у компании, в каком банке открыт расчетный счет, нет в нем чего-то подозрительного. А также насколько трепетно в новой компании относятся к получаемым от вас документам – замечают ли ошибки, просят ли их исправить.

Фирма-однодневка не ведет достоверный учет и ей будет совершенно все равно, какого качества документы она получает.

Связываться с фирмой однодневкой для добросовестного налогоплательщика – вызывать на свою голову серьезные неприятности. Проверяющие давно уже знают наперечет все признаки таких компаний и схемы их работы. Мы никому не советуем использовать фирму-однодневку, потому что это – прямая дорога к конфликтам с налоговой, доначислениям, штрафам, а, самое главное, к испорченной репутации!
источник
2020 September 20
CHIEF | Все о бизнесе
​​Почему иногда не надо привлекать инвестиции?

Один из самых первых вопросов которые вы можете задать себе еще на этапе создания проекта, это откуда взять деньги?
И чаще всего говорится, что надо привлечь их из "вне" то есть, привлечь инвестиции.
Но многим проектам не нужна дорогостоящая инфраструктура, особенно в наше время.
Мы с вами живем сейчас в эре услуг. Тем,кто занят в сфере услуг (например консултантам, фотографам, дизайнерам и тд )нужно не так много, чтобы начать работать.
Постарайтесь избегать "лишнего" финансирования если вы работаете в таких кругах.
Идея тратить чужие деньги может показаться привлекательной, но здесь кроется ловушка.

И вот почему:

Вы можете потерять контроль.

Привлекая финасирование из "вне" вы можете потерять собственное "Я". Вы начинаете быть зависимы от чужих приказов. Ведь стоит только привлечь деньги и зависиомсть не избежна.

Желание побыстрей окупиться будет большим приорететом.

Те, кто вложил в вас деньги хотят быстрей их окупить. И выходит так, что делайте как можно быстрей лишь бы поскорей вернулись деньги. Начав делать качественный бизнес вы этого хотели?
Ведь ускоряясь можно потерять качество, и потерять все.

Клиенты перестают быть важны.

В конце концов вы создаете то, что хотят инвесторы, вместо того, что хотят клиенты.

Привлечение денег отвлекает.

Поиск инвестиций тяжел и утомителен. На проведение встреч, улаживание юридических нюансов, обсуждение деталей договоров требуются месяца. Все это колоссально отвлекает от того, на чем вы действительно должны концентриироваться чтобы создать что-то сногсшибательное.

Прежде чем привлекать чужие деньги, постарайтесь найти другие варианты. Они обязательно должны быть.
источник
2020 September 21
CHIEF | Все о бизнесе
​​Доходы от рекламы — никакого мошенничества

С развитием современных информационных видов бизнеса отдельной статьей бюджета некоторых предпринимателей стали доходы от рекламы.

Теперь стало вполне возможно наладить бизнес посредством дополнительных поступлений, напрямую не связанных с основным видом экономической деятельности.

Где именно люди зарабатывают на рекламе и каким образом? Основные способы размещения рекламы зависят от их носителя (так называемой рекламной площадки).

Итак, рекламу можно размещать:

• на различных интернет-ресурсах (сайтах, блогах, соцсетях, личных страницах в живых журналах и т. д.),
• на транспорте (общественном, частном, личном, корпоративном),
• на специальных баннерных площадках (рекламных щитах), баннерах-растяжках,
• в мобильных приложениях,
• в общественном и частном СМИ,
• на ТВ (в специальном рекламном секторе или напрямую в ТВ-передачах, фильмах, ток-шоу посредством скрытой рекламы или прямого указания на спонсорство),
• в лифтах, на стенах, крышах домов, зданий, на асфальте, в метрополитене, на вокзалах, в аэропортах.

Это далеко не полный перечень возможностей размещения современной рекламы. Но даже, опираясь на анализ таких способов размещения, можно сделать определенные выводы.

Кто может получать доход от рекламы при перечисленных выше способах размещения?

Начнем по порядку. Доход от рекламирования чего-либо на интернет-ресурсах, естественно, получают собственники (владельцы) таких ресурсов. Размер подобного дохода (а главное — конечной прибыли) зависит от степени раскрученности самого ресурса и ежемесячных вложений.

Чем популярнее сайт или другой ресурс, тем выше может быть ставка за размещение рекламы. Но такая популяризация тоже стоит определенных усилий.

А значит, чистая прибыль будет большой только при очень высокой популярности ресурса, где количество постоянных посетителей (пользователей) стабильно и имеет внушительные показатели.

Реклама на транспорте приносит прибыль собственникам (арендаторам) транспорта, в зависимости от конечных условий договора. Размеры могут варьироваться в зависимости от региона и других существенных данных.

Ключевым из которых выступает частота появления транспорта в общественных местах. Поэтому рекламу предпочитают размещать на крупном общественном транспорте (автобусах, троллейбусах, трамваях).

Доход от баннерных статичных площадок получают собственники таких участков. Они сдают их в длительную аренду рекламодателям, рекламным агентствам или же заключают краткосрочные непосредственные договоры с рекламодателями.

То есть, оплата идет за временное размещение одной единственной рекламы.

Размер оплаты также зависит от престижности района размещения, степени посещаемости этого участка потенциальными потребителями, вида баннерного щита/экрана (обычный металлический, автоматизированный в виде двухсторонних жалюзи, электронные, цифровые и т.д.).

Кроме того, баннерный щит может быть переносной и размещать его можно непосредственно перед самой компанией либо по согласованию с другими фирмами на чужой территории. Например, частный нотариус может разместить баннер, сообщающий, что юридическая контора находится всего в 100 м отсюда по такому-то адресу.

То есть, налицо взаимовыгодное сотрудничество. Оплата здесь по договоренности.

Ну, и доход от рекламы, получаемой при ее размещении на и в зданиях, в общественных местах, пунктах отправления пассажиров поступает либо в частную либо в муниципальную собственность. В зависимости от принадлежности имущества частным лицам либо муниципалитету.
источник
2020 September 22
CHIEF | Все о бизнесе
​​Как имидж предпринимателя влияет на бизнес

Владелец компании
— ее лицо, и часто он же составляет первое впечатление. Мы не раз говорили о персональном бренде, но социальные сети и публичное пространство — не единственный критерий восприятия предпринимателя.

Если вы строите свой бизнес, вот каким факторам личного влияния нужно уделить время.

Ораторские навыки.

Есть два типа владельцев бизнеса: яркие личности, которые часто высказываются и “серые кардиналы”. Первый тип вызывает намного больше доверия к компании и интерес у аудитории потенциальных клиентов.

Отзывы и репутация.

Рекомендации — положительные или отрицательные — многое решают в бизнесе. Ваша работа с подрядчиками, отношения с подчиненными, партнерами — все это быстро распространяется в информационном поле, особенно если повод негативный.

Налаживание связей.

Умение договариваться и строить отношения поможет предпринимателю в любой сфере. Основной плюс связей не в поиске партнеров, а в контактах с клиентами. Если у вас есть контакт в крупной компании, вам легче пробиться к ним в подрядчики, чем вашим конкурентам.

Ваше поведение и навыки — визитная карточка вашего бизнеса.
источник
2020 September 23
CHIEF | Все о бизнесе
​​Воплотить идеи в жизнь – здесь и сейчас

Как часто бывает, что хорошую мысль отделяет от материализации утомительная или слишком длинная стадия воплощения. Поэтому сегодня мы говорим о том, как воплотить идеи в жизнь.

Во-первых, все приходящие в голову умные мысли всегда стоит своевременно записывать. Делать деловые пометки — вообще очень хорошая привычка для любого человека.

Во-вторых, после фиксации идеи необходимо тут же искать способы ее претворения в жизнь. Для этого можно позаимствовать информацию на различных тематических интернет-ресурсах либо порасспрашивать знакомых.

Самое главное — определить необходимые ресурсы (материальные, временные, личные, трудовые и т. д.). Если вы обладаете всем, что требуется — можно приступать к непосредственному воплощению.

В случае же когда идея требует накоплений, подготовительных мероприятий — подробно запишите все и начинайте поэтапную подготовку. Для этих целей не помешает завести ежедневник, органайзер.

Составьте хотя бы приблизительный план намечаемых действий. По пунктам распишите последовательность предстоящих мероприятий.

Чтобы вы точно знали, с чего начать, и что за этим должно следовать. А иначе глаза разбегутся от кучи намеченных дел, а руки так и не найдут за что взяться.

Основными пунктами здесь должны быть: стоящие перед вами задачи, сопутствующие идеи, цели, организационные мероприятия.

Если воплотить идеи в жизнь не получается без множества рутинных действий — перепоручите их кому-нибудь.

Для этого можно обзавестись помощником, напарником, партнером по бизнесу. С вас хорошая идея. С него — определенная часть выполнения планируемых мероприятий.

В последнее время интернет изобилует объявлениями о поиске помощников для бизнесменов в целях выполнения разовых или систематических поручений. К чему придумывать заново колесо, если уже есть проверенная схема?

В-третьих, стоит никогда не откладывать на завтра и уж тем более на послезавтра то, что вполне реально выполнить уже сегодня. Это главная ошибка начинающих бизнесменов.

Подобные примеры укоренились еще в российской истории. Вспомните про неизменный долгий ящик, в который все время откладывали несрочные дела. А еще была работа, которая в лес не убежит, потому что она — явно, не волк. Вот так лень-матушка и мешает воплотить идеи в жизнь и развиваться бизнесу.

В-четвертых, у вас должна быть самомотивация. Помните, что хорошая идея долго не залеживается и подвержена временным процессам. И если вы не воплотите ее в ближайшее время, то потом она может просто потерять свою актуальность, устареть или же кто-то вас опередит и сделает нечто аналогичное.

В-пятых, ежедневно просматривайте свои записи. Возможно, что вас озарит новая блестящая идея при анализе уже записанных данных.

Освежайте в памяти ваши пометки, добавляйте в них новые детали, корректируйте их и отмечайте уже сделанные пункты. Оцените, насколько вы приблизились к цели. Выясните, чего еще не хватает для ее достижения. Постарайтесь максимально сократить разрыв между пунктами плана и конечной целью.

В-шестых, избегайте всего того, что отвлекает вас от плана. Если уж вы нацелились что-то сделать, то двигайтесь к этому, нигде не останавливаясь и не сворачивая. Тут уж не до развлечений и досуга. Сначала дело — потом все остальное.

А самое главное — помнить, что любой творческий процесс вдохновляет только в самом начале. Столкновение с монотонной, скучной реальностью неизбежно. Поэтому воплотить идеи в жизнь, не приложив своего усердия, терпения, усидчивости просто не получится. Значит – берем себя в руки и вперед, к светлому будущему.
источник
2020 September 24
CHIEF | Все о бизнесе
​​Чем надо владеть, активами или доходами?

Когда ты заработаешь первый капитал, появятся очень много соблазнов и ловушек. Тебе начнут звонить и приглашать представители самых разных компаний с предложениеми как же потратить. На самом деле, они всегда так делают, узнав о том, что кто-то разбогател.

Первый принцип - ни в коем случае не покупай активы, которые не создают доход. Ты должен владеть не активами, а в первую очередь доходностями.

Второй принцип – трать меньше, чем ты зарабатываешь, а разницу вложи в доходную недвижимость, компании или портфель из разных финансовых продуктов.

Очень важно не создавать и не плодить регулярные расходы. Как смерти, избегайте регулярных пассивных расходов. Ключевой вопрос: Сколько у тебя расходов если ты ничего не делаешь? Например, удаленная вилла во Франции требует, как минимум, постоянных расходов на обслуживающий персонал, налоги и самое главное мое время чтобы решать вопросы. А недельный простой крупной яхты обходится в миллионы рублей. К примеру кто-то купил лошадей,  подумай хорошая это инвестиция или нет? Он пользуется ими 4 раза в год, при этом они едят в то время когда он спит.

Есть три уровня финансовой свободы:

Первый, финансовая безопасность, когда покрываются базовые потребности из пассивных доходов.

Второй уровень, это финансовая независимость, когда человек может не работать, покрывать все потребности себя и семьи.

И третий уровень - финансовая свобода, это когда стиль жизни моей мечты покрывантся без моей активности.

Как вы поймете, что вы богаты и достигли третьего уровня? Богатство-это продукт ума, никакая цифра никогда не сделает человека богатым. Только ум. А все остальное в сегодняшнем мире можно арендовать когда тебе надо.
источник
2020 September 26
CHIEF | Все о бизнесе
​​5 элементов продающего текста

Сейчас многие пытаются заниматься продажами в интернете и делать продающий контент.  Ключ к продажам - те самые продающие тексты. И вот, что в них обязательно должно быть.

Увлеченность
Чем сильнее вы увлечете своего читателя, тем выше вероятность, что он приобретет ваш продукт или услугу, когда вы посоветуете ему это сделать. Если ваш текст не цепляет вас как читателя, покупать у вас не будут.

Выбор
Предоставьте людям выбор, который опирается на принцип взаимного выигрыша, т. е. который будет выгоден и вам, и читателю. Предложите ему выбор – не купить или не купить, а купить одну или две вещи, одну или другую модель. Такая постановка вопроса создаст у читателя ощущение, что все под контролем.  

Эго
Похвалите их эго, но искренне. Не лгите. Не вводите в заблуждение. Мы все любим лесть. Только не слишком грубую, чтобы не выглядело ненатурально.

Вознаграждение
Предоставьте покупателям бонусы, подарите что-нибудь эксклюзивное, сделайте неожиданный подарок. Это создаст ценность, отметет все сомнения и польстит их эго.

Любопытство
Я могу позвонить другу и сказать: «Как ты думаешь, за сколько только что был продан самый дорогой в истории «Мерседес-бенц»?» И не отвечу на этот вопрос до тех пор, пока не сообщу то, ради чего звонил. Мой вопрос открывает сознание, увлекает и заставляет прислушиваться к каждому моему слову. В конце я скажу, что двухместный «Мерседес-Бенц» 1929 года только что продали за более чем четыре миллиона долларов, таким образом завершая историю (правдивая история, кстати).
источник
2020 September 27
CHIEF | Все о бизнесе
​​Как написать эффективное коммерческое предложение.

1. Начните написание КП со сбора информации.


Устройте мозговой штурм. Создайте текстовый файл и копируйте пишите туда любые идеи для текста КП: фразы, заголовки, предложения, ваши преимущества, ваши акции. Всё полностью, пока не закончатся идеи. Далее составьте структуру вашего будущего КП.

2. Заголовок КП должен ясно показать клиенту какую его проблему будет решать ваше предложение.

Помните — "покупателю нужна не дрель, а дырки". Покажите, как именно Ваш товар поможет решить проблемы клиента.

3. Уберите описание вашей компании вообще.

Все эти унылые тексты типа «мы были образованы тогда….», «мы динамично развивающаяся компания…,» никому не нужны! Их никто не читает, поверьте! Клиента не интересует кто Вы, его интересует насколько эффективно Вы можете решить его проблему здесь и сейчас.

4. Избегайте в тексте слов Мы, Нам, Наш.

Такой текст написать довольно сложно, но если получится, то он приобретает совсем иной оттенок. Чаще используйте слова Вы, Ваш, Вам.

5. Говорите на одном языке с клиентом.

Выкиньте из вашего текста все сложные технические термины. Мало того, что клиента чаще всего не интересует вообще, так у него ещё и сложится мнение что вы зациклены только на технологии, а не на решении его проблемы.

6. Не пишите много текста, клиенту нужна только суть.

Составляйте простые, короткие предложения. Не используйте сложные обороты. Каждый абзац должен содержать не более трёх строк. Подряд должно идти не больше трёх абзацев текста.

7. Добавьте отзывы от клиентов.

Если у вас есть отзывы, то обязательно добавьте самые сочные цитаты из нескольких. Но обязательно с указанием компании составившей отзыв, ФИО и должности сотрудника его подписавшего.

8. Не поскупитесь на дизайн КП.

КП оформленное просто текстом, с хорошей типографикой, это уже неплохо. Но если заказать оформление коммерческого предложения у профессионала, то оно будет заметно выделятся среди всех остальных.

И последнее. Не пытайтесь составить КП за день. С такими идеями всегда нужно переспать, чтобы на следующий день всё ещё раз пересмотреть со свежей головой.

-В первый день — соберите материал для КП, составьте структуру, начните писать КП,
-Во второй день — постарайтесь дописать всё КП,
-На третий день — сделайте финальную правку, покажите КП своим знакомым, внесите финальные корректировки и отправляйте дизайнеру для оформления.
источник
2020 September 28
CHIEF | Все о бизнесе
​​Как построить продуктивную команду: 3 принципа

Ваша команда — это инструмент для достижения целей бизнеса. Как предприниматель, вы должны стремиться к тому, чтобы сотрудники работали слаженно и эффективно.

Делимся 3 принципами построения живой и продуктивной команды:

▪️ Вкладывайте в обучение. Живые команды стремятся развиваться, учиться, чтобы уметь больше. Поддерживайте в них эти стремления, обучайте своих сотрудников — их новые знания пойдут на пользу вашему бизнесу.

▪️ Мотивируйте к взаимодействию. Транслируйте общую цель на команду, стимулируйте людей работать сообща. Создайте общие чаты, проводите мероприятия и празднуйте победы всей командой. В дружеской атмосфере сотрудники работают с большим энтузиазмом.

▪️ Работа над ошибками. От ошибок не застрахован никто. Если сотрудник ошибся — говорите с ним, если повторяет одну и ту же ошибку — увольняйте его. Нужно уметь делать выводы и развиваться. Негативная динамика одного сотрудника влияет на работу всей команды.
источник
2020 September 29
CHIEF | Все о бизнесе
​​Что делать, если заказчик хочет кинуть вас на деньги?

Чтобы избежать таких ситуаций, лучше работать по договору и официально. Но все мы понимаем, что в нашей стране это не всегда возможно и удобно. Итак, что же делать, если вы оказываете услуги не по договору, честно выполнили свою работу, но клиент почему-то не хочет платить вам деньги – кормит завтраками или просто игнорит.

1. Для начала попробуйте действовать мирно. Освежите память человека, напомните ему, какой объем работы вы деля него сделали и какие это принесло результаты. Часто клиенты, которые пытаются откосить от оплаты, забывают весь процесс работы и договорённости, которые были вначале.

2. Если клиент находит отмазки в духе «а вот две недели назад вы мне в два часа ночи не ответили, зачем мне платить за такое отношение», нужно напомнить человеку, что работа все равно была выполнена, и любой труд должен быть оплачен.

3. Если и это не срабатывает, можно надавить на жалость. Напомнить, сколько сил вы вложили в проект, какую пользу ваша работа принесла заказчику, как вы старались сделать все правильно и вовремя и т.п.. В общем, вернуться к пункту один, но добавить больше эмоций.

4. Если все это не сработало, начинайте атаковать соцсети и каждый день требовать оплаты. Чаще всего, рано или поздно, люди сдаются и переводят деньги за выполненную работу.

Причины, по которым вам не хотят платить за выполненную работу, могут быть разными. Начиная от элементарной жадности и любви к халяве и заканчивая сверхзавышенными ожиданиями от результата. Чтобы обезопасить себя, имеет смысл брать предоплату или договариваться о поэтапном выполнении работ и оплате частями после выполнения каждого этапа.
источник
2020 September 30
CHIEF | Все о бизнесе
​​Как избежать конфликтов на работе

Столкновения на работе происходят не только из-за профессиональных разногласий, но и на личной почве. Не важно, в чем причина, помните – почти всегда можно сгладить острую ситуацию.

Не выясняйте отношения сразу. Перенесите беседу на другое время, чтобы оппонент остыл, а вы продумали тактику поведения.

Сконцентрируйтесь на конструктивном решении проблемы, вынесите за скобки взаимную критику и давление. Так вы сможете игнорировать резкие выпады в вашу сторону и спокойно общаться с собеседником по теме вопроса.

Не поддавайтесь манипуляциям. Иногда единственная цель оппонента – вывести вас на эмоции. Важно не реагировать на оскорбления и критику ответными выпадами, а продолжать гнуть свою линию, не теряя контроль над собой.

Будьте спокойны и сохраняйте умеренный темп речи, чтобы ваш разговор не перерос в спор, а собеседник услышал ваши аргументы.

Правильно выбирайте слова. Фразы «Да, но», «Я понимаю вас», «Это действительно нелегко» и т.д. помогают снизить эмоциональный накал и конфронтацию в споре.
источник
2020 October 02
CHIEF | Все о бизнесе
​​Как вычислить токсичных клиентов и избавиться от них?

У каждого малого бизнеса есть заказчики, которые вечно всем недовольны и всегда требуют повышенного внимания, при том, что платят столько же, сколько и все остальные. Большинство малых предприятий держатся за каждого клиента до последнего. И это неправильно. От токсичных заказчиков нужно избавляться как можно быстрее.

Здесь действует правило 80/20 – когда 20% усилий дают вам 80% результата, а остальные 80% усилий приносят всего 20% результата.

Так вот, в любой  компании клиентов  можно разделить на три группы:
- 20% - те, которым все в вас устраивает, которые довольны сервисом и качеством и пойдут за вами на край света.
- 60% - те, кто пришел вслед за предыдущими 20%, им не требуется много внимания, они просто покупают ваши услуги за разумные деньги. Пока их устраивает качество и цена, они будут с вами.
- остальные 20% - это токсичные клиенты, которые платят вам столько же, сколько и все остальные, но требуют внимания в десятки раз больше и каждый раз при встрече выносят вам и вашим менеджерам мозг.

Как определить, что этот клиент токсичный:
- Вы не хотите заниматься бизнесом больше из-за таких клиентов, как он
- Вы боитесь встречи с «тем самым» клиентом
- Он постоянно опаздывает
-  Домогается до ваших сотрудников
- Не платит деньги
- Хамит и не уважает вашу команду
- Жалуется на вас другим клиентам

Просто перестаньте с ним работать, и вам станет гораздо легче.
источник
2020 October 03
CHIEF | Все о бизнесе
​​Как выбрать помещение для бизнеса?
(основано на реальном опыте ресторатора)

Первое, с чего начинается любой оффлайновый бизнес, будь то магазин или ресторан – это выбор помещения, а точнее – с собственника (если, конечно, помещение у вас не в собственности).

Найти своего собственника – это как найти своего парикмахера или врача. Вы должны совпасть. Потому что после подписания договора вы становитесь партнерами, у которых ОБЩИЙ интерес – прибыль.

Чтобы обе стороны были довольны, заведение должно приносить деньги, чтобы вы не закрыли свой бизнес, а собственнику не пришлось искать нового арендатора. Если хозяин помещения адекватный, он это понимает.

Нормальный собственник согласится предоставить арендные каникулы, пока вы не открылись и ремонтируете помещение. И договор с вами подпишет не на 11 месяцев, как это сейчас часто делают, а хотя бы года на 3.

Почему это важно? Проблема в том, если по каким-то причинам вы решите передать бизнес кому-то другому с договором аренды на 11 месяцев вы это элементарно сделать не сможете. Потому что никому не нужен бизнес с птичьими правами.

Второй момент, который всех парит при выборе поомещения, – посещаемость. Это фактор, который в 90% случаев предугадать невозможно. Ваша задача – анализировать показатели, делать выводы и стараться приспособиться к существующим условиям. А порой даже не пытаться объяснить это логически и не расстраиваться, если ваши ожидания не оправдались в первые месяцы.
источник
2020 October 04
CHIEF | Все о бизнесе
​​10 каверзных вопросов на собеседовании и как на них отвечать

1. Зачем вам деньги?
Как правило, работодатель хочет услышать четкий ответ, куда уходят деньги по статьям. Правильно ответить: «У меня есть несколько статей расходов: на детей, путешествия, кредит и тому подобное…».

2. Объясните, что такое «чистая прибыль», чтобы понял ваш 8-летний сын
Суть в том, чтобы объяснить сложные вещи простыми словами. Хороший ответ звучит примерно так: «Представь, что яблоко – это твоя прибыль. Пришел твой папа – он «банк» – и откусил кусочек. Потом пришла бабушка – она «заработная плата» – и тоже взяла кусочек и так далее. В итоге у тебя остается огрызок. Вот это и есть чистая прибыль».

3. Что бы вы сделали, если бы узнали, что ваш близкий друг ворует на работе?
Здесь нет правильного ответа, так как каждый работодатель подбирает человека с определенными компетенциями. Так что на него лучше отвечать честно или исходя из особенностей вакансии, на которую вы претендуете.

4. Как бы вы описали мне красный цвет?
Здесь тоже нет правильного ответа. Это тест на находчивость и наличие воображения.

5. Кто вы по гороскопу? Какие преимущества дает вам ваш знак зодиака в работе?
Корпоративная культура может быть разной. Здесь вам придется выбрать: либо вы разделяете корпоративную культуру компании и обстоятельно отвечаете на этот вопрос, либо понимаете, что с этой командой вам не по пути.

6. Вы готовы помыть пол в магазине, если это будет необходимо?
Этот вопрос задают те, для кого важно, чтобы человек на любой должности, в том числе руководитель, мог и умел работать в полях.

7. Какое вы животное? Какое вы растение? Какая вы геометрическая фигура?
Такие вопросы были очень популярны в Европе и Америке 15-20 лет назад, а потом дошли и до нашего рынка. Это тест на креативность, смекалку, красноречие и находчивость.

8. Этот автомобиль стоит 3 миллиона рублей, как вы на него заработали?
Можете ответить честно, а можете вежливо сказать, что это не имеет отношения к вашим профессиональным качествам и отказаться отвечать.

9. Если бы вас позвали на работу, а у сына был день рождения, что бы вы выбрали?
Чтобы ответить «правильно», нужно понимать корпоративную культуру и ценности компании. Лучше всего отвечайте честно.

10. Вам уже за 35. Почему вы не замужем/не женат?
Здесь лучше всего не закрываться, а вежливо ответить в духе:  «Я не готов пока заводить семью, так как хочу реализоваться в карьерном отношении. Но, конечно, когда-нибудь она у меня будет».
источник
2020 October 05
CHIEF | Все о бизнесе
​​Спад продаж: что делать?

Очень многие сферы бизнеса подверженнны сезонным спаду и росту продаж. При этом если повышение спроса перед Новым годом, 8 марта или после 1 сентября большинство воспринимают как должное, то спад продаж после праздников оценивается чуть ли не как катастрофа.

Возьмем, например, 8 марта. Вполне логично, что после стремительного роста спроса на цветы наступает естественный спад. Во-первых, за праздникидамы успевают устать от цветов, а работающие люди после праздничных трат экономят, чтобы продержаться до зарплаты в 20-х числах.

Главное в период спада – не поддаваться панике. Для этого:
- Составляем на год план продаж с учетом спроса, праздников и спада.
- Во время спада давайте сотрудникам задачи, которые часто не успеваете делать в высокий сезон: разработка коллекций, тестирование рекламы, составление контент-плана и т.д..
- Делайте то, что давно хотели сделать, но до чего«не доходили руки». Пробуйте запустить интернет-магазин, организовать доставку, начать сотрудничество или коллаборацию, откройте дополнительный бизнес или услугу и т.д.
- Учитесь. Низкий сезон – лучшее время, чтобы пройти дополнительное обучение.
- Готовьтесь к будущим праздникам/высокому сезону
источник
2020 October 07
CHIEF | Все о бизнесе
​​5 способов привлечь клиентов через личную страницу в соцсетях

Рассказывайте о проектах и клиентах
Расскажите, кто с какой задачей к вам пришел и как вы ее решили. Для читателя важна простота, краткость и… интрига, поэтому при написании поста лучше использовать принцип не «как мы всех победили», а «как сначала не победили, но в итоге все получилось».

Создавайте дискуссии
Создавайте собственные дискуссии с клиентами (экспертами) или включайтесь в чужие. Так вы покажете, что разбираетесь в вопросе, и привлечете к себе внимание новых людей.

Задайте несколько открытых вопросов и заставьте аудиторию рассуждать в комментариях, напишите пост на «больную тему» или организуйте интервью с персоной из вашей или смежной отрасли, чтобы спровоцировать дискуссию и привлечь внимание людей.

Делитесь новостями
Гендиректор известного сервиса онлайн-заказа такси проанонсировал на своей странице в Facebook новость о начале работы его компании в Минске. В тот же день на сообщение откликнулся крупнейший минский таксопарк — компании стали партнерами.

Посчитайте цифры и аналитику
Статистика, результаты опросов, обзоры рынка в сравнении, маркетинговые исследования, выгрузка из вашей CRM на тему интересов клиентов, графики и другие точные данные показывают вашу компетентность. Такой информацией можно и нужно делиться.

Раскрывайте секреты
Став экспертом в своей теме, можно смело транслировать знания в личных аккаунтах. Знакомым с вашим бизнесом людям это будет интересно, а потенциальных клиентов убедит в вашей экспертизе.
источник