Size: a a a

Илья Сидоренко

2021 December 24
Илья Сидоренко
Расскажу еще об одной инвест-стратегии, которая поможет отобрать перспективные акции.

Для ее реализации мы будем следовать правилу Уоррена Баффетта:

«Покупать отличные компании по хорошим ценам, а не хорошие компании по отличным».

Три шага:

1. Отберите отличные компании. Такие компании у всех на слуху, обладают уникальным конкурентным преимуществом, сильным брендом и год за годом растут. Например, у Coca-Cola есть секретная формула напитка, у Disney/Netflix большая библиотека фильмов, у Apple – сильный бренд с преданными фанатами. Выпишите такие компании или добавьте в избранное у вашего брокера.

2. Определите, какая из этих компания упала за последнее время, несмотря на рост. Это удобно делать с помощью скринера. Я указываю параметры EBITDA > 0 (компания прибыльна), рост выручки за год > 20%, цена за неделю < -5% и получаю список компаний, отобранных по этим критериям.

3. Найти среди отобранных компаний те, которые вы добавили в избранное (то есть отличные компании). Пробежаться по новостям, чтобы понять причины недельного падения. Если ничего негативного не найдено – покупать.


P.S. Скидка 20% на все курсы, включая Искрос-Инвест, действует сегодня до 22:00.все курсы, включая Искрос-Инвест, действует сегодня до 22:00.
источник
2021 December 27
Илья Сидоренко
Начинается последняя неделя года. Возможно, в ближайшие дни вы захотите провести анализ прошедшего года и начать формировать цели на следующий. Я хочу, чтобы во время этого процесса вы уделили внимание одному вопросу.

Вопрос следующий:
Почему я не сделал это раньше?

Поясню. Некоторые успешные проекты, которые я реализовал в этом году, пришли ко мне в виде идеи несколько месяцев, а то и лет назад.

Действительно ли мне нужно было столько времени на фоновое обдумывание идеи или я попросту какое-то время отталкивал ее без особой причины?

Теперь о вас.

Вспомните, чего вы добились в этом году. Можно ли было добиться этого раньше и что помешало этому? Скорее всего ответ будет внутри – ваше мышление находило причины не делать этого.

А теперь более важный вопрос:
Какие идеи крутятся у вас в голове последнее время?

Почему бы не приступить к их реализации уже в январе? Так вы отбросите внутреннего критика и не станете откладывать личный прогресс на неопределенное время.

Ведь пока вы размышляете, кто-то делает.
источник
2021 December 30
Илья Сидоренко
Итоги 2021 года. Поделюсь несколькими моментами прошедшего года и важной мыслью в постскриптуме.

1. Главные события года касаются изменений в личной жизни. Во-первых, мы начали жить вместе и это было лучшим решением года. После этого все как будто встало на свои места. Во-вторых, мы приобрели квартиру. Это не только важное для нас событие, но и осуществление моей главной цели на год.

2. Для Tranzet это был непростой год, несмотря на то, что компания развивается и уже даже получила предложение о покупке от ИТ-гиганта (мы отказались). Реализация новой версии затянулась, из-за чего некоторые встречи с инвесторами проходили напряженнее. Главным моим решением было придумать, как объединить разные потребности в одном продукте и донести это до команды.

3. В этом году я запустил несколько личных проектов: библиотеку «Ислайб», курс-лонгрид «Искрос-Инвест» и UX-курс с обратной связью. «Ислайб» помогает мне внимательнее относиться к анализу прочитанных книг. «Искрос-Инвест» привлек большое внимание, благодаря понятному объяснению важной темы. UX-курс стал настолько востребованным, что мне пришлось закрыть продажи через сутки.

4. В этом году я наконец-то вывел свои инвестиции. За полтора года мои 200 тыс. рублей превратились в 800 тыс. В итоге я получил 600 тыс. прибыли, буквально ничего не делая. В этом прелесть инвестиций: можно один раз хорошо подумать, а потом просто ждать. Сейчас я инвестирую не так активно, но не могу удержаться, если вижу хорошие предложения. А их сейчас немало.

P.S.

Обычно, подводя итоги года, люди говорят о сделанном. Но сегодня я вижу, что главной темой должно быть не сделанное – то есть то, от чего вы отказались ради достижения своей основной цели.

Одним из главных дел, что я сделал при подготовке к следующему году, это составление список проектов, которыми я хочу заняться, но в ближайшие месяцы и годы не буду, чтобы не отвлекаться от достижения главной цели.

Расфокус – большая проблема, так как возможностей у нас сегодня предостаточно. Достигнуть своей цели смогут те, кто не поддастся этому и будет дисциплинированно шаг за шагом следовать к своей цели.

Чего я вам и желаю. Успехов в 2022-м! И с наступающим Новым годом.
источник
2022 January 04
Илья Сидоренко
Поделюсь методом инвестирования, который я перенял из отличной книги «Воспоминания биржевого спекулянта». Этот метод дополнил мою стратегию долгосрочного инвестирования техникой краткосрочных спекуляций, которая помогает избежать потери денег при ошибочном выборе компании.

Метод следующий:

1. При обнаружении перспективной компании купить небольшое количество акций. Не покупать сразу большой пакет, чтобы избежать вероятности ошибиться, если акции пойдут вниз.

2. Поставить уведомление, когда акции вырастут на +2%. Это будет значить, что ваши предположения о росте акций оказались верными.

2% – это баланс между случайными колебаниями и серьезными движениями, которые могут сделать последующие поэтапные вложения неэффективными, так как стоимость будет уже слишком высока и придется вкладывать большую сумму, пока цена еще выгодна.

3. Докупить еще немного акций и снова поставить уведомление на +2%. При росте снова докупить акции.

Таким образом вы делаете ставку на определенные компании и отслеживаете, когда ваши предположения подтвердятся. При каждом подтверждении докупаете акции, избегая риска сразу вложить крупную сумму и ошибиться, если акции не пойдут вверх.

Мне нравится этот метод, так как он дает возможность выдвинуть предположения и ждать обратной связи реального мира. При такой стратегии сам фондовый рынок подсказывает, какая ваша ставка сработала.


Моя система инвестирования передана в курсе-лонгриде «Искрос-Инвест».
источник
2022 January 05
Илья Сидоренко
Некоторые, кто читал мою книгу, знают, что я начинал свою карьеру, как фронтенд-разработчик. Эти знания до сих пор помогают мне придумывать более эффективные дизайн-решения и лучше коммуницировать с разработкой, так как я могу говорить на их языке. Понимание разработки – не обязательный, но очень полезный навык любого продуктового специалиста.

Для их изучения я советовал побольше задавать вопросов разработчикам, пытаясь выяснить, почему некоторые решения проще реализовать, чем другие.

Есть ещё один метод – прохождение курсов. Я никогда не проходил курсов для разработчиков, но недавно мой давний друг Игорь Филимонов решил запустить свой по JavaScript.

Я уверен в пользе этого курса, так как знаю Игоря уже давно. За последние годы ему удалось стать одним из лучших преподавателей GeekBrains и перейти на корпоративное обучение сотрудников таких компаний, как ВТБ и «Ростелеком».

Теперь Игорь сделал смелый шаг и решил создать свою небольшую школу, где можно сделать фокус на качестве обучения, а не на количестве студентов. Мне этот подход очень близок.

Поэтому, друзья, если вы заинтересованы в развитии своих навыков разработки, я уверен, что курс Игоря вам в этом поможет.

Узнать подробнее о курсе вы можете на сайте i-filimonov.com/javascript. По любым вопросам пишите Игорю @frontexpert.
источник
2022 January 10
Илья Сидоренко
Делюсь с вами отличной мыслью из книги «Атомные привычки», которая поможет достигнуть большего в 2022-м:

Каждое действие – шаг в сторону личности, которой вы хотите быть. Решите, какой личностью вы хотите быть и доказывайте себе это небольшими ежедневными победами.

Основной инструмент из книги – трекер привычек. Основная идея – система важнее целей.

Обдумайте эту мысль. Ее исполнение не такое сложное, но чрезвычайно эффективное.

@byiskrosiskros.com/islibe
источник
2022 January 11
Илья Сидоренко
Дам один большой совет, как выбирать нонфикшн книги, чтобы они приносили пользу.

Тема книги должна соответствовать одной из ваших целей.

Нужно не просто читать бестселлеры и часто рекомендуемые книги. Нужно выбирать книги, которые помогают двигаться именно к вашим целям.

Не важно, что рекомендует Билл Гейтс и Amazon, ведь ваш путь уникален. Подбирайте книги, в соответствии с ним.

Конечно, есть ряд книг, которые полезно прочитать каждому. К таким можно отнести книги Даниэля Канемана или Кэла Ньюпорта. Но в первую очередь вы должны ориентироваться на книги, которые помогают развиваться в выбранной вами сфере.

@byiskrosiskros.com/islibe
источник
2022 January 12
Илья Сидоренко
Одна из самых бестолковых тем в дизайне – это ежегодные дизайн-тренды. Особенно, которые имеют отношение к визуалу.

Я удивляюсь, когда кто-либо выбирает цвет года, рекомендует определенную типографику или инфографику. Но еще больше меня удивляет, когда кто-либо этому следует.

Ведь создание визуального стиля – дело личное для каждого продукта. Визуальный стиль должен опираться на аудиторию и посыл бренда, а не на кем-то заданные правила.

Сами подумайте. Представьте, что при описании проекта в портфолио вы указываете, что визуальный стиль был создан в соответствии с современными дизайн-трендами. Звучит красиво, но у меня бы сразу возник вопрос: «Вы будете менять дизайн каждый год при появлении новых трендов?».

И еще одно. Люди, которые используют ваш продукт, ничего не знают о дизайн-трендах. Их интересует лишь одно: насколько эффективно они выполнят свои задачи.

Именно поэтому я скептически отношусь к подобным трендам. Они мешают дизайнеру посмотреть вглубь того, что он делает, предлагая готовые решения.

P.S. Стоит отметить, что есть и полезные тренды. Например, которые описывают, как меняется поведение людей в интернете. Такие тренды запускают процесс размышления об их влиянии на ваш продукт.

Умейте отличать полезное от навязанного. Исследуйте пользователей и глубже понимайте свой продукт. Это принесет пользу не только компании, но и вам.

@byiskrosiskros.com/design-mvp
источник
2022 January 14
Илья Сидоренко
Расскажу, какие навыки нужны продукт-дизайнеру. Буду описывать их последовательно, чтобы у вас сложилась цельная картина дизайн-процесса.

1. Продукт-дизайнер – это дизайнер, который работает в продуктовых компаниях. Не от заказчика к заказчику (студия, фриланс), а над одним проектом. К таким компаниям можно отнести Тинькофф, Яндекс, Авито.

2. Работа продукт-дизайнера состоит из постепенного улучшения продукта. Скорее всего, большую часть времени вы будете не рисовать макеты, а разбираться, какие части продукта требуют улучшения.

3. Для выявления слабых мест продукта используется аналитика и интервью с пользователями. Нужно самому разбираться в аналитике или взаимодействовать с аналитиком. Интервью лучше проводить самому.

4. На основе полученной информации дизайнер делает вывод, какие части продукта требуют улучшения. Например, пользователей отпугивает длинная форма регистрации или они не могут найти нужную информацию.

5. Определив проблему, выдвигаются идеи по улучшению интерфейса. После выбирается одно дизайн-решение, создаются макеты и передаются в разработку.  

6. Хорошо заранее определить критерии успеха. Например, после изменения формы регистрации должна увеличится конверсия. Это покажет, что решение сработало.

Итого. Процесс следующий: выявить проблему → придумать дизайн-решение → сделать макеты → разработка → оценить решение.

Какие навыки требуются:

1. Умение понять, что нужно пользователю. Аналитика помогает понять, что происходит (конверсия упала), а интервью почему (сложная форма).

2. Умение сделать логичный и визуально приятный дизайн. Стоит использовать дизайн-систему, она упрощает процесс разработки и создания хорошего UI, так как все элементы заданы заранее.

3. Умение найти дизайн-решение, которое решает проблему пользователя и учитывает технологические возможности. В этом помогает знание основ разработки и обратная связь программистов по вашей идее.

4. Умение оценить, насколько сработало выбранное решение. Для этого нужны базовые знания аналитики или совместная работа с аналитиком.

Это все, что я мог описать в рамках одного поста. Но суть вы уже уловили и она сильно отличается от того, чему сегодня учат дизайнеров в интернете.

Будьте разумны при выборе источников получения информации. От этого зависит ваша карьера.

@byiskrosiskros.com/design-mvp
источник
2022 January 17
Илья Сидоренко
Поделюсь важной мыслью, которую я усвоил за последнюю неделю.

На прошлой неделе я впервые за долгое время приболел. Температура не давала мне работать над сложными задачами, поэтому большую часть времени я писал публикации, читал или вовсе собирал подаренное ЛЕГО. Я не ожидал, но этот период меня кое-чему научил.

Я не стал преодолевать самочувствие и дал мозгу несколько дней отдохнуть. Впервые за многие годы я находился за рабочим столом и мог не работать. И вот к чему я пришел.

Многие слышали вопрос «Чем бы я занимался, если бы имел миллион долларов?». Вопрос хороший, но очень трудно ответить на него, не имея миллиона. Но во время болезни я впервые за многие годы получил достойную причину не работать и выяснил следующее.

Болея, я не заставлял себя работать над определенными проектами и начал обращать внимание к чему меня тянет. И обнаружил, что даже во время болезни я практически ежедневно возвращался к одному делу. Тогда я осознал, насколько сильно оно мне интересно.

Ключевой вывод:

Болезнь дает возможность какое-то время не работать, поэтому полезно понаблюдать, к какому делу у вас будет проявляться интерес в этот или похожие периоды. Возможно, это дело не просто увлечение, а ваша страсть.

Но найдя это дело, не нужно бросать все остальное. Это лишь сигнал, что ему стоит уделять время.

@byiskrosiskros.com/result
источник
2022 January 19
Илья Сидоренко
Поделюсь советом, который поможет дизайнеру презентовать свои идеи.

Сначала как неправильно: рассказать о своей идее и начать описывать ее преимущества.

Как правильно:

1. Описать проблему. С какой трудностью сталкиваются пользователи.

2. Предложить решение. Каким образом ваше решение помогает с ней справиться.

Таким образом вы не просто показываете свою идею, а выставляете ее, как долгожданное решение уже существующей проблемы. В таком виде принять идею будет намного проще.

@byiskrosiskros.com/money
источник
Илья Сидоренко
Моя менторская программа 🚀

Мой недавний UX-курс показал, насколько полезна персонализированная обратная связь для профессионального роста. Именно в этом студенты курса видели основную ценность.

Это и логично, ведь многие годы дизайнеры спрашивали меня о менторстве. Я всегда отказывал, но, увидев недавний прогресс студентов, решил открыть свою менторскую программу для дизайнеров.

Такую опцию я предлагаю впервые и не знаю, буду ли ее повторять, поэтому возможность уникальная.

Узнать подробнее: iskros.notion.site/76cc4b77e1164475a05c906e48f040c6.
источник
2022 January 20
Илья Сидоренко
Четыре метода, как дизайнеру выделиться среди конкурентов:

1. Сфера. Примеры: финансовые сервисы, медиа-платформы, интернет-магазины, рестораны.

2. Платформа. Примеры: мобильные приложения, ТВ, носимые устройства, голосовое управление.

3. Стиль. Примеры: минимализм, брутализм, позитив, мрачность, лёгкость, 3D, анимация, игровая механика.

4. Подход. Примеры: быстро, дорого, дёшево, клиентский сервис, фокус на пользовательских исследованиях.

Ещё лучше: комбинировать две характеристики. Пример: финансовые сервисы с фокусом на пользовательских исследованиях.

@byiskrosiskros.com/money
источник
Илья Сидоренко
Меня часто спрашивают, как читать быстрее. Я не учился скорочтению, опытный читатель сам по себе начинает читать быстрее. Но есть один метод, который довольно быстро помогает ускорить чтение.

Этот метод: не проговаривайте внутри себя слова, которые читаете. Мы с детства привыкли это делать, потому что так учились читать, но проговаривание каждого слова сильно замедляет чтение.

Попробуйте читать, не проговаривая. После небольшой практики вы заметите, что ваши глаза начали летать по строчкам. Если сложно дается, попробуйте слегка постукивать ручкой по столу, это отвлечет от процесса проговаривания.

Напоследок. Читать быстро – это хорошо, но суть чтения не в этом и даже не в запоминании прочитанного. Основная ценность – расширение кругозора и получение информации, которую можно сразу же применить. Не забывайте об этом в погоне за скоростью.

@byiskrosiskros.com/islibe
источник
2022 January 24
Илья Сидоренко
Самый простой способ повысить доход — сменить сферу на более прибыльную.

В этих сферах стоимость работы дизайнера не привязана к часу работы, как в студиях или на фрилансе. Я говорю о продуктовых компаниях. Примеры таких компания: Тинькофф, ОЗОН, Яндекс, Авито и любая другая компания, которая занимается своим продуктом.

В них, если дизайнер на месяц уйдет в отпуск, ничего не изменится, так как продуктовые компании зарабатывают не на продаже часов работы дизайнера.

А если вам удастся улучшить интерфейс, который повысит удобство и тем самым принесет дополнительную прибыль – ценность вашей работы возрастет в разы.

Именно поэтому продавать идеи выгоднее, чем свое время.

@byiskrosiskros.com/money
источник
Илья Сидоренко
Антикурс Design MVPАнтикурс Design MVP – мой самый популярный обучающий продукт. В нем на реальном опыте рассказывается, каким образом создаются цифровые продукты.

Инструмент CJM – один из самых популярных разделов Антикурса, так как помогает качественно проработать путь пользователя.

Делюсь несколькими советами по использованию этого инструмента.

1. Для каждой аудитории своя CJM.

Для перевозчиков одна, для грузовладельцев другая. Но и внутри одной группы пользователей могут быть разные аудитории.

Пример: перевозчику с одной машиной достаточно мобильного приложения, но когда у тебя большой автопарк, удобнее использовать веб-версию для управления несколькими водителями.

2. Проблемы могут возникать при переходе с одного шага на другой.

Пример: письмо подтверждения почты попало в спам. Нужно постараться минимизировать подобные риски (предложить проверить спам) или вообще отказаться от этого шага (выбрать другой способ подтверждения пользователя).

3. Старайтесь сделать переход с шага на шаг как можно более плавным, чтобы у пользователя оставалось впечатление неразрывного опыта.

Отличный пример: надевая AirPods, iPhone и Mac автоматически переносят музыку в наушники, чтобы пользователю не пришлось активировать их вручную.

4. Эффективность любого изменения должна быть проверена на пользователях.

Если вы «упростили» процесс регистрации, это должно быть подтверждено цифрами – повышенной конверсией. Это лучший способ показать, что дизайн помогает бизнесу.

5. Подумайте, возможно, от каких-то шагов можно отказаться и вовсе.

Пример: YouTube не заставляет пользователей указывать интересные темы (дополнительный шаг), а анализирует историю просмотров и предлагает подходящие ролики.

6. Помните, что впечатление о продукте строится на основе опыта прохождения каждого шага.

Сделайте этот опыт превосходным и пользователь не поменяет ваш продукт, даже если другой будет дешевле или богаче функционалом.

Пример: Я покупаю iPhone не из-за отличной камеры, мощности процессора или скорости работы. Это просто самый удобный телефон, который я когда-либо использовал.

@byiskrosiskros.com/design-mvp
источник
2022 January 26
Илья Сидоренко
За последние недели я лично поработал со многими дизайнерами и заметил одну вещь, которой недостает многим начинающим специалистам для более быстрого профессионального роста.

Эта вещь – знание нужных инструментов и времени, когда их применять.

Неспроста самым популярным разделом Антикурса стал CJM. CJM – отличный инструмент, который помогает понять пользователя, проработать интерфейс и на основе этого создать хороший дизайн.

Почему инструменты так полезны? Они помогают развеять шум, который мы регулярно впитываем, и четко выстроить работу.

Инструменты полезны не только в дизайне. Их можно использовать в инвестициях (скринер), продуктивности (ЦРР), питании (БЖУ), чтении (зеттелькастен), бизнесе (MVP).

Отсюда вывод для каждого. Подумайте, возможно, для более быстрого проф. развития вам недостаёт знания определённых инструментов. Отыщите список инструментов в вашей сфере и подумайте, какой из них может улучшить вашу работу.

@byiskrosiskros.com/design-mvp
источник
2022 January 28
Илья Сидоренко
Три шага, как спланировать день:

1. Разбить день на несколько рабочих блоков. Классический пример: утро (10-13) и день (14-17). У меня еще есть раннее утро и иногда поздний вечер.

2. Запланировать на каждый блок по одной важной задаче. Эти задачи должны двигать вас к профессиональным или личным целям.

3. Добавить оставшиеся не приоритетные задачи. Как рабочие рутинные или бытовые задачи. Я их оставляю на вторую половину дня, чтобы в первой сфокусироваться на важном.

Дальше – лишь следовать плану. Поработайте так несколько недель и результат вас удивит.

@byiskrosiskros.com/result
источник
2022 February 02
Илья Сидоренко
Три способа, как не терять время, пока нет заказов или задач на работе:

1. Экспериментировать. Попробуйте посмотреть на сделанную работу с другой стороны или придумайте себе задачу и постарайтесь ее решить по-новому. Это поможет найти идеи, которые пригодятся в будущих проектах.

2. Организовать работу. Подумайте, каким образом повысить эффективность своей работы. Например, я последние недели много думаю об упрощении процесса отрисовки макетов, путем изменения взаимодействия дизайна и фронта.

3. Заниматься саморазвитием. Изучайте курсы, онлайн-сервисы, инструменты для работы, читайте книги. В интернете много мусора, поэтому я редко это советую, но хороший материал может многому научить.

@byiskrosiskros.com/design-mvp
источник
2022 February 03
Илья Сидоренко
Расскажу о методе постановки целей OKR, который использовали многие успешные компании, включая Google и Intel. Им можем воспользоваться и мы.

OKR расшифровывается, как Objectives and Key Results – цели и ключевые результаты. Цели показывают чего нужно достичь, а ключевые результаты – каким образом это сделать и как понять, что цель достигнута.

Приведу примеры.


Пример 1 – Intel


Цель: добиться того, чтобы 8086 стал самым эффективным 16-битовым семейством микропроцессоров.

Ключевые результаты:

1. Разработать пять бенчмарков, чтобы продемонстрировать превосходство семейства 8086 (практическое применение).

2. Перекомпоновать пакет продукции 8086 (маркетинг).

3. Ввести 8-МГц чип в производство (инжиниринг, производство).

4. Испытать математический сопроцессор не позднее 15 июня (инжиниринг).


Пример 2 – личные цели


Цель: найти работу продукт-дизайнера с зарплатой не менее 120 тысяч рублей.

Ключевые результаты (2 квартал 2022 года):

1. Обновить портфолио. Опубликовать три качественных проекта, которые продемонстрируют профессиональные навыки.

2. Обновить резюме. Качественно описать опыт, упомянув список задач на каждом месте.

3. Отправить резюме и портфолио в 5-10 продуктовых компаний. Под каждую составить письмо, описывающие причину выбора именно этой компании.


Пример 3 – портфолио


Цель: сделать отличное портфолио.

Ключевые результаты (2 квартал 2022 года):

1. Пройти курс по продукт-дизайну, созданный практиками.

2. Придумать и сделать дизайн трех проектов для портфолио, на основе информации из курса.

3. Оформить портфолио на трех площадках: Behance, Dribbble и личном сайте на Tilda.


Как описать OKR


1. Определить цель. Амбициозную, но достижимую.

2. Определить три-пять методов, с помощью которых вы будете достигать цели. Они же подскажут, что цель достигнута.

3. Ограничьте достижение цели четким сроком.

4. Периодически останавливайтесь и оценивайте прогресс. Если нужно, корректируйте OKR.



Как видите, OKR могут выстраиваться в цепочку. Главное – чтобы каждая OKR вела к значимым результатам в вашей сфере.

Чего я вам и желаю.

@byiskrosiskros.com/design-mvp
источник