Size: a a a

Илья Сидоренко

2021 August 13
Илья Сидоренко
Периодически я меняю инструменты организации работы. Я использовал приложения для создания списков, Канбан-доску, календарь и бумажный блокнот [1]. Сначала я не знал, правильно ли делаю, периодически меняя инструменты. Но на днях я понял, что различный взгляд на одну тему – отличный способ ее познать. Поясню.

Для описания мира мы используем модели [2]. Когда мы смотрим на мир с помощью одной модели, мы сильно ограничиваем наше мировоззрение. Различные модели акцентируют внимание на отдельных причинно-следственных факторах, поэтому при использовании нескольких моделей мы получаем более широкий взгляд на мир.

То же самое и с продуктивностью. Если бы я все время использовал лишь списки, то все мое представление о продуктивности формировалось бы в рамках этой модели. Но благодаря использованию разных инструментов я смотрю на эту тему шире и глубже ее понимаю.

Подумайте, как применить этот совет в вашей работе.



[1] Моя система организации работы – iskros.com/result

[2] Книга о модельном мышлении – www.mann-ivanov-ferber.ru/books/modelnoe-myshlenie
источник
2021 August 16
Илья Сидоренко
Меня спросили, каким образом дизайнеру освоить основы аналитики и использовать в работе. Написал ответ:

Основы аналитики и использование метрик. Как дизайнеру оценивать свои решения и находить слабые места продуктаОсновы аналитики и использование метрик. Как дизайнеру оценивать свои решения и находить слабые места продукта

В этой публикации я показал, каким образом использование аналитики помогает дизайнеру в работе. Вы поймете, что в аналитике нет ничего сложного и сможете использовать ее для оценки своих решений и поиска слабых мест продукта.


P.S. Один из минусов соцсетей – публикации теряются, даже очень хорошие, из-за чего новые читатели их никогда не увидят. Поэтому я решил некоторые материалы собирать на своем сайте, чтобы их всегда можно было найти. Начнем с этой.

Приятного прочтения – iskros.com/blog
источник
2021 August 17
Илья Сидоренко
В книгах часто пишут, что работать больше – не самый лучший способ повысить продуктивность. Амбициозному читателю сложно поверить в эти слова, поэтому зачастую такие советы игнорируются. Но недавно я понял в каких случаях, работая меньше, можно достигнуть большего.

Лучшая иллюстрация – работа писателя. На своем опыте я знаю, что писать больше двух часов подряд – тяжело. Если вы превысите эту отметку, то высока вероятность, что качество материала ухудшится и вам придется тратить дополнительное время на его редактирование и структурирование. Поверьте, это далеко не самая приятная работа. Она отнимает много времени и энергии.

В этом примере видно, что работая больше, – мы создаем себе еще больше работы. То есть наша продуктивность снижается. Может даже стать отрицательной.

Поэтому, если вы регулярно перерабатываете ради достижения больших результатов, подумайте, не создаете ли вы себе таким подходом еще больше работы. Ведь порой нужно просто закрыть ноутбук, удовлетвориться качественно сделанной работой и пойти домой.


P.S. Пост написан в 20:29, идёт 12-й час рабочего дня :)

P.P.S. Если вы хотите повысить личную продуктивность, изучите мою систему «Цель. Работа. Результат». Она помогает достигать целей без непродуктивных переработок :)
систему «Цель. Работа. Результат». Она помогает достигать целей без непродуктивных переработок :)
источник
2021 August 20
Илья Сидоренко
Меня как-то спросили, что отличает начинающего дизайнера от уверенного середняка. По мне, главное отличие – не определенные навыки, которые нужно усвоить, а умение работать над задачей без надзора старшего коллеги.

Новичка нужно направлять. Новичок – это, своего рода, «руки» опытного дизайнера. Мидл-дизайнер способен самостоятельно взяться за проблему и найти решение.

Пример. Начинающему дизайнеру нужно ставить четкую задачу. Например, сделать пошаговую форму регистрации с определенными полями. Мидл-дизайнеру достаточно сказать, что нужно добавить возможность зарегистрироваться и он уже сам решит, делать это в рамках одного экрана или разбить на несколько шагов.

Как начинающему выйти на мидл-уровнь? Конечно, практиковаться, но всегда хочется ускорить развитие. Лучший способ сделать это – освоить правильный дизайн-процесс и основные инструменты работы дизайнера (интервью, JTBD, CJM, вайфреймы и так далее). Они сами выведут на нужное дизайн-решение.

P.S.

Я все необходимые для работы инструменты освоил на личном опыте. Наставника или сильного обучающего материала у меня не было. С ними я двигался бы быстрее.

Именно поэтому я создал Антикурс Design MVP. Он построен, как пошаговый процесс создания продукта, в рамках которого вы изучите необходимые инструменты для работы дизайнера.

Если хотите выйти на новый уровень, буду рад видеть вас среди его читателей – iskros.com/design-mvp.
источник
2021 August 23
Илья Сидоренко
Недавно меня спросили, как поднять личный уровень дохода в стартапе. Обычно в таких ситуациях советуют взять на себя больше работы, показать предложение от другой компании или просто попросить повышения. Все это работает, но в этой публикации я хотел бы сделать фокус на другом.

Новая статья в блоге: «Как поднять себе зарплату и стать более ценным сотрудником»«Как поднять себе зарплату и стать более ценным сотрудником».
источник
2021 August 24
Илья Сидоренко
Сильное портфолио. Как выбрать тему для личного проекта

Выбор темы – важный этап, от которого будет зависеть многое. Не только насколько проект станет популярным и качественным, но и то, куда он вас приведет. Ниже – несколько способов, которые помогут выбрать проект, соответствующий вашим качествам и духу времени.

1 — Опыт

Самый очевидный способ выбрать тему проекта – ориентироваться на личный опыт. Наверняка в каких-то темах у вас больше знаний, которые пригодится при создании проекта и помогут сильно ускорить этап анализа.

Например, я большую часть карьеры работаю в сервисах по автоматизации бизнеса и уже неплохо представляю, какую можно использовать структуру, инструменты и на что обращать внимание в первую очередь.

Именно поэтому и Антикурс построен на примере создания сервиса для бизнеса, в этой теме я лучше всего разбираюсь и смогу передать больше полезных знаний и инструментов.

2 — Интерес

Это отличный источник мотивации, так как сам процесс создания проекта будет вас вдохновлять.

Например, я люблю книги и мог бы придумать сервис, связанный с этой темой. Кого-то интересует музыка, новости, спорт, соцсети, мода.

Интерес, как и опыт, поможет сократить исследовательский процесс и наполнить проект интересными фишками, которые обязательно отметят люди.

3 — Актуальность

Подумайте, что популярно сегодня: о чем говорят новости, какие темы рекомендуют соцсети, какие события вы обсуждаете с близкими, коллегами и друзьями.

Например, во время пандемии сильно развились сервисы доставки продуктов. В этой сфере можно подумать, каким образом упростить пользователю поиск товара, когда он может находится в нескольких магазинах и по разным ценам.

4 — Перспектива

Есть шанс предвидеть, куда будет двигаться мир и занять определенную нишу, которая через пару лет станет актуальной.

Несколько лет назад можно было создать и закрепить имидж сильного дизайнера на «Тильде». Сегодня это сделать сложнее, так как таких дизайнеров очень много.

Но есть и большой минус работы на перспективу – первое время у вас быть трудности с поиском работы, так как отрасль только формируется. Возможно, вам придется зарабатывать на чем-то более актуальном.

5 — Прибыльность

Хороший заработок там, где ваш дизайн помогает компании заработать больше. Не просто продать больше товаров, а способен повысить рост в десятки раз.

Такое возможно, например, в финансовых сервисах. В них вы можете упростить ключевой сценарий и привлечь в разы больше пользователей, которые начнут ежедневно совершать транзакции и приносить бизнесу деньги.
источник
2021 August 25
Илья Сидоренко
Как начать инвестировать

Я не раз замечал, что скриншоты моего инвестиционного портфеля становятся популярными и привлекают множество вопросов. Казалось бы, инвестиции – не такая массовая тема, но, видимо, достаточно привлекательная, чтобы вызывать внимание читателей. Наблюдая этот интерес, я решил кратко описать, что нужно знать человеку, который хочет инвестировать. Ориентируясь на личные принципы и опыт.

1. Я изучил тему инвестирования благодаря двум книгам: «Разумный инвестор» и «Правила инвестирования Уоррена Баффетта». Первая – классика, читается не просто. Вторая, по сравнение с ней, – развлечение. После прочтения этих книг решил не откладывать: открыл брокерский счет и вложил первые 50 тысяч рублей.

2. Я покупаю акции и фонды. Акция – это доля в компании, тут все просто. Фонд – возможность инвестировать в определенную сферу, страну или другое объединение по какому-либо принципу. Допустим, я верю в ИТ-рынок США, но у меня не хватит денег, чтобы вложить в топ-100 технологичных компаний. Фонд FXIT это позволяет. Ты покупаешь в нем долю, а он, в свою очередь, содержит акции лучших ИТ-компаний США.

3. Стоимость акции может сильно колебаться. Это зависит не только от текущих результатов компании, но и от эмоций и предположений рынка. Например, акции Тинькофф Банка упали, когда появилась информация о болезни Олега Тинькова, а акции Virgin Galactic постоянно поднимались в преддверии полета Брэнсона в космос. В долгосрочной перспективе стоимость акций приходит к разумному уровню. Нужно подождать.

4. Не инвестируйте тупо – в известные компании. Инвестировать следует в компании с потенциалом роста. Как его определить – большая тема (у меня есть свой метод), но для начала можно сравнить ее показатели с конкурентами и результатами прошлых лет. Так можно предположить, переоценена она или недооценена.

5. Самый простой способ начать инвестировать – вложиться в фонды. Их предостаточно. Можно выбирать фонды по странам, отраслям или использовать что-то вроде вечного портфеля, который есть у Тинькофф. Хорошая стратегия для начинающего – регулярно хотя бы понемногу вкладывать в фонды. Благодаря сложным процентам (отдельная важная тема) ваша небольшая сумма спустя несколько лет может превратиться в ощутимую.

6. Зарабатывать на инвестициях можно, продавая акции и получая дивиденды. Допустим, вы купили акцию за тысячу рублей, через месяц она стала стоить полторы. Вы продали ее и заработали пятьсот рублей (минус комиссия). Некоторые компании периодически выплачивают дивиденды. Например, на каждую акцию – 10 рублей. Если у вас тысяча акций, вы получите 10 000 рублей.

7. Я уделяю инвестициям не более часа в месяц. У меня стоят уведомления, когда акции интересующих компаний достигнут определенной стоимости. Если уведомление срабатывает, захожу и покупаю. Если интересных вариантов нет, вкладываю в фонды.

Остановимся пока на этом.

Главное, что дают инвестиции, – это понимание, что деньги – не статичная сущность. Их стоимость может меняться без приложения усилий. Нужно лишь один раз хорошо подумать и выработать личную стратегию инвестирования.


P.S. На iskros.com есть отдельный материал «Инвестирование в фондовый рынок», в котором чуть более подробно описан мой опыт инвестирования.iskros.com есть отдельный материал «Инвестирование в фондовый рынок», в котором чуть более подробно описан мой опыт инвестирования.

P.P.S. Посмотреть мои результаты можно в Тинькофф-Пульсе – iskros.

Удачи, друзья ☕️
источник
2021 August 27
Илья Сидоренко
Периодически возвращаюсь к своим материалам в поисках полезных, но забытых идей и инструментов. Вчера решил перечитать бонусный раздел Антикурса, в котором собрал 7 важных принципов продукт-дизайна. Решил поделиться краткой выжимкой этих идей с вами:

1. Каждый продукт должен отлично решать ОДНУ ключевую проблему пользователя в выбранной сфере, которая не изменится с годами. Все остальное – вторично.

2. Все продуктовые идеи и решения, которые приходят в голову команде, следует переводить в проблемы. Опустившись до уровня проблемы можно найти решение получше.

3. Прежде, чем взяться за решение проблемы, нужно определить, есть ли она и насколько она серьезна. Для этого можно использовать аналитику и личное общение с пользователем.

4. Перед тем, как вносить изменения, подумайте насколько часто этот сценарий или функция будут использоваться. Иначе вы можете усложнить продукт ради 1% пользователей, которые отнимают ресурсов больше, чем приносят денег бизнесу.

5. Ваш продукт должен быть в несколько раз лучше конкурентов, чтобы переубедить пользователей перейти к вам. Людям сложно что-то менять, поэтому ценность вашего продукта должна быть очевидна. (Еще один способ: упростить переход с конкурентного продукта в ваш.)

6. Не бывает глупых пользователей – есть недостаточно удобный интерфейс. Конечно, можно ориентироваться на какие-либо принципы дизайна, но в них нет никакого смысла, если ваш продукт неудобен целевой аудитории. Ведь вы работаете на них, а не поддерживаете дизайн-наследие.

7. Прежде, чем разрабатывать функцию для решения какой-либо проблемы, нужно попробовать протестировать ее «руками». Каждая новая функция – это риск потерять ресурсы компании впустую, поэтому еще перед реализацией следует убедиться, что она нужна и нужна именно в определенном виде.
источник
2021 September 01
Илья Сидоренко
Важно каждый рабочий день двигаться к целям. Отвлекающие факторы часто препятствуют этому, из-за чего в конце дня может возникнуть ощущение бесполезно потраченного времени, несмотря на то, что весь день вы были в работе. В поисках решения этой проблемы я испробовал множество методов продуктивности и выбрал один, который помогает мне ежедневно двигаться к целям.

Новая публикация в блоге: «Метод, который помогает мне ежедневно двигаться к целям и получать удовольствие от работы»«Метод, который помогает мне ежедневно двигаться к целям и получать удовольствие от работы».
источник
2021 September 03
Илья Сидоренко
Интервью – самый эффективный метод исследования. Он позволяет глубоко погрузиться в потребности пользователя, хорошо понять отрасль и отыскать реальные проблемы, которые существуют у целевого рынка.

В интервью нет ничего сложного. Если придерживаться нескольких принципов, вы получите всю необходимую информацию.

Вот эти принципы: «Пять важных принципов проведения интервью с пользователем»«Пять важных принципов проведения интервью с пользователем».
источник
2021 September 07
Илья Сидоренко
Все чаще замечаю, как не просто бывает объединять стратегическую роль и операционную – думать о развитии продукта и качественно продумывать функционал.

Стратегические задачи требуют свободы мысли. Операционные – фокуса. Возможно, качественно объединять эти роли и вовсе нельзя. Но я пытаюсь.

Лучший метод, который я пока нашёл, перенял у основателя Twitter и Square Джека Дорси. Метод простой, но эффективный: планировать на каждый день задачи только из одной сферы. Например, в понедельник заниматься маркетингом, во вторник продуктом, в среду культурой и так далее.

Этот метод исключает переключения на разные сферы работы в течение дня и даёт возможность сосредоточиться на одной теме.

Конечно, всегда соблюдать это правило не получается, так как срочные и важные задачи требуют внимания.

Но я пытаюсь.


Принципы продукт-дизайна: iskros.com/product-design-principles
iskros.com/product-design-principles. Расскажут, как стать дизайнером продукта и что для этого нужно знать.
источник
2021 September 08
Илья Сидоренко
Порой может показаться, что проект, который вы задумали, займет слишком много времени и не факт, что окупит вложения энергии. Поэтому вы его долго обдумываете и откладываете.

Возможно, вы правы.
Но время летит очень быстро.

Пролетят несколько месяцев, вы посмотрите на них и заметите, что не сделали ничего значимого. Тогда вы поймете, что если бы взялись за тот самый проект, сегодня он был бы уже готов.

Вы бы получили полезный опыт и практические навыки, открылись бы новым возможностям. Но вы этого, возможно, не сделали.

Чтобы этого не произошло, не надо откладывать и долго обдумывать. Надо делать. Даже когда не знаете что именно.

Нам часто навязывают необходимость четких целей, но просто качественно что-то делать тоже может быть целью.

В какой-то момент вы уже сами поймете, что именно нужно делать именно вам. А пока: возьмитесь за идею, которая крутится в голове, и начните над ней работу.
источник
2021 September 10
Илья Сидоренко
Писательство помогает мне думать. Даже больше, чем чтение. Когда ты пишешь, ты анализируешь свой опыт. Когда читаешь – чужой. И то и другое полезно. Но последнее не всегда применимо в жизни читателя.

Вы знаете, я за чтение. «Ислайб» тому подтверждение. Но намного больше я за уединенные размышления, ведь все мои личные проекты появились благодаря им.

Я могу провести за размышлениями целый день. Не всегда я выйду из них с четким планом, но всегда с лучшим пониманием того, что нужно делать.

Писательство сродни размышлениям. Только на бумаге и с большим фокусом. Ведь сложно размышлять об одной теме долго, ведь наши мысли хаотичны и спонтанны. Писательство помогает фиксировать их и последовательно развивать.

Попробуйте думать на бумаге. Выберите тему, запишите одну идею, затем другую. Ваши идеи не всегда будут выстраиваться в чёткой последовательности. Так и должно быть. Главное – они распутают глубок мыслей и дадут ответ. Ваша задача – задать правильный вопрос.
источник
2021 September 14
Илья Сидоренко
У меня всегда вызывает недоумение ситуация, когда разработчик в течение минуты прочитывает мое сообщение.

Разработчику требуется много времени, чтобы погрузиться в задачу, придумать подходящее решение и написать код.

Но как можно сфокусироваться на чем-то важном, если ты постоянно принимаешь уведомлений?

По мне – никак.


P.S. Что с этим делать?

Выделять блоки времени для сосредоточенной работы, а в оставшееся время быть открытым для общения. Так можно успеть сделать качественную работу и помочь коллегам с решением их проблем.

Я более открыт к общению, работая из офиса. При удаленной работе стараюсь отвлекаться как можно меньше.

Суть всего этого – ежедневно делать важную задачу, которая двигает к личным и командным целям. Работа без отвлечений в этом сильно помогает.

Раньше я использовал ежедневный чек-лист, чтобы напоминать себе об этом. Рассказывал об этом в Системе ЦРР. Сегодня это правило стало твёрдой привычкой, которая помогает добиваться результата, даже если остальное время работается не столь эффективно.
источник
2021 September 17
Илья Сидоренко
Многие пользователи Tranzet плохо знакомы с технологиями, поэтому даже предельно понятный для нас интерфейс может вводить их в ступор.

Какой выход? Служба поддержки, инструкции и, конечно, ещё большее упрощение интерфейса. Такой интерфейс не всегда будет оценён среди других дизайнеров, ведь можно придумать что-то оригинальнее, но он поможет пользователю решить свою задачу и принесёт бизнесу деньги.

Я уже писал, что лучший способ сделать скучную задачу интереснее – относиться к ней, как к вызову. Но порой нужно забыть об оригинальности и выбрать максимально простое решение, даже тупое.

Такие моменты отрезвляют. И в следующий раз, столкнувшись с очередной задачей, вместо того, чтобы придумать что-то необычное, ты выберешь самое банальное решение. И окажешься прав.

Это не только сэкономит уйму времени тебе и разработке, но и поможет создать более удобный продукт.


P.S. Как создать удобный продукт – Антикурс Design MVP.
Антикурс Design MVP. Научит проектировать цифровые продукты, учитывая цели бизнеса, потребности пользователей и технологические ограничения.
источник
2021 September 22
Илья Сидоренко
Недавно к нам в команду пришёл аналитик для описания требований к продукту. До этого с аналитиком я работал лишь единожды, да и всю карьеру был единственным продуктологом в компании. Из-за этого часто сталкивался с одной проблемой, которую даже не замечал.

Я, как и нужно, начинал дизайн с исследования, но на финальном этапе все равно сталкивался с затруднениями из-за отсутствия чёткого описания задачи.

Да, я отлично понимал пользователя и бизнес, хорошо знал, каким образом решить их задачи, учитывая технологические возможности. Мне не хватало другого.

Мне не хватало низкоуровневого описания, вплоть до необходимых кнопок и текстовых полей. Из-за этого я мог:
– потратить много времени на поиск подходящего расположения элемента, а потом прийти к тому, что он и вовсе не обязателен.
– по много раз перепроверять макеты в поисках деталей, которые мог упустить, а в итоге все равно сомневаться в итоговом дизайне.

Из этого я сделал вывод, который пригодится многим дизайнерам:

Если вам передают задачу без точного описания, создайте его себе сами.

Да, это отнимет время на старте, но в дальнейшем сильно повысит скорость работы, ведь вы будете точно знать, что вам необходимо сделать и станете меньше отвлекаться на ненужные детали.

@byiskrosiskros.comАнтикурс
источник
2021 September 27
Илья Сидоренко
Я как-то писал, что подписан на сервис Blinkist, который дает доступ к резюме книг и подкастов. Приложение очень удобное, но в нем есть одна неприятная деталь, которая немного замедляет работу при каждом использовании.

Во время чтения я делаю заметки, выделяя интересные места. Если я ошибся и выделил не тот фрагмент, для удаления заметки каждый раз требуется дополнительное подтверждение «Действительно ли я хочу удалить заметку?». Именно это действие замедляет работу.

Заметка создается очень просто – нужно лишь провести пальцем по фрагменту текста. Если я по ошибке удалю нужную заметку, я восстановлю ее за пару секунд. Но в подавляющем большинстве случаев я не ошибаюсь, но каждый раз мне приходится повторно подтверждать удаление.

Я бы предпочел иногда случайно удалить нужную заметку и через несколько секунд восстановить ее, чем каждый раз замедлять изучение материала, подтверждая элементарное действие. Странно, что создатели Blinkist думают по-другому.

Давайте подумаем, какие вообще есть варианты удаления элементов и в какие моменты их лучше использовать:

1. Перед удалением возникает запрос на подтверждение действия. Использовать: удаляется важная информация, которую сложно восстановить. Пример: удалить заказ в интернет-магазине.

2. Сразу удалить элемент и отобразить кнопку с предложением отменить действие. Использовать: удаляется информация средней важности, которую можно восстановить. Пример: письмо в списке входящих.

3. Сразу удалить элемент и отправить в корзину (архивация). Использовать: удаляется не столь важная информация, которую легко восстановить. Пример: пост в соцсети.

4. Просто удалить элемент. Использовать: удаляется неважная информация, которую легко восстановить. Пример был выше – цитата из книги.

Есть еще один момент, который нужно учитывать при продумывании интерфейса удаления: повлияет ли удаление элемента на других пользователей. Например, если вы удаляете заказ в интернет-магазине или отменяете заказ такси, с другой стороны пользователь сразу перестанет совершать действия по заказу и переключиться на следующий, поэтому дать возможно восстановить удаленный элемент будет неправильно. Вывод: если удаление повлияет на других пользователей, лучше запрашивать подтверждение.

@byiskrosiskros.comАнтикурс
источник
2021 September 28
Илья Сидоренко
На днях отобрал три полезные книги для дизайнера не о дизайне. Эти книги способны повлиять на карьеру не меньше, чем профильные. Делюсь ими с вами:

«Кради как художник», Остин Клеон
Основной посыл книги: за каждой великой работой стоит другая великая работа. То есть, любой творческий человек, которого считают оригинальным, вдохновлялся кем-то другим. Автор переводит этот принцип в план развития творческого специалиста, дает советы по организации рабочего процесса и продвижению своих работ.

«Хватит мечтать, займись делом», Кэл Ньюпорт
Автор предлагает альтернативную стратегию развития карьеры, которая ставит под сомнение следование за мечтой и фокусирует внимание на развитии навыков, которые можно будет обменять на значимую работу. Страсть к делу и миссия появляются только в процессе развития навыков, поэтому нужно не искать «свое дело», а начинать развиваться хоть в чем-то и стремиться стать в этом профи.

«Компания одного человека», Пол Джарвис
В прошлом дизайнер, а сегодня автор курсов и создатель своего продукта, делится советами, как выбраться из офиса и начать зарабатывать на личных проектах. Книга больше мотивационная, но в ней достаточно мыслей, которые можно использовать в работе. Главное – она написана нашим коллегой, который сам прошел этот путь.

@byiskrosКнигаАнтикурс
источник
2021 September 29
Илья Сидоренко
Получил вопрос: «Как начать инвестировать, не прогореть и заработать?». Отвечаю:

Как начать инвестировать
Открыть брокерский счет, который даст возможность участвовать в фондовом рынке (покупать и продавать акции, фонды, облигации, валюту). Я открыл его в Тинькофф, просто введя код из СМС, так как использую этот банк. Есть и другие брокеры. Можно выбрать тот, который удобнее вам.

Как не потерять деньги
Не совершать эмоциональных действий. Например, (1) не покупать акции хайповых компаний, игнорируя финансовые показатели. (2) Не продавать акции, ориентируясь на громкие новостные заголовки или кратковременные изменения стоимости. Рост требует времени, поэтому ваши вложения должны быть долгосрочными.

Как заработать
Отбирать компании с потенциалом роста. Определить потенциал начинающему сложно, но можно ориентироваться на следующие показатели: сравнение стоимости с прошлыми периодами, сравнение стоимости с конкурентами, наличие конкурентов, личное мнение об использовании продукции компании.

P.S. Часто дают совет диверсифицировать активы («не держать все яйца в одной корзине»), но при такой стратегии заработать будет сложно, потому что у начинающих инвесторов недостаточно денег, чтобы получить выгоду от этого метода.

Я считаю, что на старте лучше рискнуть небольшой суммой (вложиться в две-три компании) и самому увидеть колебания стоимости, а после попытаться определить, почему они происходят. На старте это полезнее и намного интереснее, чем медленный скучный рост.

@byiskrosiskros.comЗадать вопрос
источник
2021 October 01
Илья Сидоренко
4 книги, что я изучил в сентябре. И ключевые идеи из них.


«Skip the Line», James Altucher

Автор провалил множество проектов, был банкротом, но сегодня является успешным предпринимателем, писателем и инвестором. За свою карьеру он перепробовал разные занятия, научился быстрее добиваться результата и зарабатывать на новом деле. Об этом он и рассказывает в своей книге.

Основной посыл книги в том, что идеи – это возможности, а эксперименты – способ быстро изучить новую тему. Автор советует ежедневно генерировать по 10 идей для любой темы. Для реализации выбирать идеи с меньшим количеством зависимостей и поскорее приступать к работе над ними.

«Война за креатив», Стивен Прессфилд

В книге рассказывается, что мешает нам реализовать личные проекты. И как с этим бороться.

Наверняка у вас есть амбициозная мечта, реализацию которой вы долго откладываете, или занятие, которым очень хотите заняться. Например, написать книгу или запустить свой бизнес. Но что-то внутри сдерживает вас от старта. Эта сила – сопротивление.

Сопротивление мешает воплощать мечты и всегда против чего-то нового. Например, если вы хотите сменить работу, сопротивление будет убеждать вас, что намного безопаснее остаться на текущем месте.

Нужно принять, что сопротивление естественно и преследует каждого, кто хочет сделать что-то новое. Задача – научиться с ним бороться.

«Из чего сделан менеджер...», Джули Чжо

В книге рассказывается, как стать менеджером и что для этого нужно знать. Написана бывшим дизайнером и менеджером Facebook.

Работа менеджера включает в себя проведение совещаний, помощь в решении проблем, недопущение повторения ошибок, передачу обратной связи, планирование.

Работа менеджера: построить слаженную команду, поддерживать членов команды в достижении карьерных целей, организовывать рабочие процессы.

И главное: добиваться лучших результатов от группы людей, работающих вместе.

Ключевые идеи книги в моей библиотеке:
iskros.com/islibe/making-of-a-manager

«Четыре соглашения», Дон Мигель Руис

Автор пишет, что все люди видят «сны», которые закладываются нам с рождения. Эти сны формируют принципы, которым мы должны следовать по жизни. Нарушая эти принципы, мы чувствуем вину.

Эти принципы – соглашения, которые мы заключаем с самим собой. В большинстве случаев они несут негатив и разочарование, так как привиты нам со стороны.

Чтобы жить полной жизнью нужно отказаться от навязанных соглашений и начать следовать своим, основанным на любви к себе и окружающим. Автор предлагает четыре таких соглашения: никогда не грешить словом, не принимать ничего на свой счет, не строить необоснованных предположений, делать все в полную меру своих сил и способностей.


P.S. Сейчас читаю «За новыми горизонтами. Первый полет к Плутону».

Следить за новыми книгами можно в канале «Ислайб».
источник