Size: a a a

Илья Сидоренко

2021 November 19
Илья Сидоренко
На днях вышел финансовый отчет Alibaba. Доход компании вырос на 29%, но акции все равно упали в стоимости. Почему? Потому, что «эксперты» прогнозировали еще больший рост...

Таких спорных новостей очень много. Они прямо влияют на поведение инвесторов и, соответственно, стоимость акций.

Мне сложно предугадать, что подумают «эксперты». Мне проще попытаться отыскать недооцененную компанию и вложить в нее деньги.

Акции всегда приходят к объективной стоимости. Нужно лишь подождать.

@byiskros · iskros.com/invest
источник
2021 November 22
Илья Сидоренко
В длинных проектах важно многое проработать вначале:

дизайнер должен продумать систему компонентов, автор описать структуру книги, разработчик – модель данных.

Если не уделишь этому внимание вначале, будешь исправлять ошибки в процессе, что очень дорого.

Не жалейте времени на продумывание перед началом чего-то большого.

@byiskrosiskros.com/design-mvp
источник
2021 November 23
Илья Сидоренко
Сначала:
– понять пользователя и его потребности
– определить цели бизнеса
– продумать сценарий и найти в нем слабые места
– описать необходимые экраны и элементы
– создать систему компонентов

... а дизайн потом.

@byiskrosiskros.com/design-mvp
источник
2021 November 24
Илья Сидоренко
Друзья, на днях записал новую песню:
soundcloud.com/iskros/vodovorot
источник
2021 November 25
Илья Сидоренко
Я очень ценю время, которое можно сосредоточенно провести за работой, поэтому начал новый эксперимент: встаю на час-полтора раньше обычного, чтобы поработать над личными проектами и спланировать день.

В идеале довести утренний блок до двух-трех часов работы, но это постепенный процесс. Если получится, я смогу сделать самую важную задачу до 8 часов утра.

А что со сном? Я ложусь в 00:30-1:00, поэтому при текущем эксперименте зачастую сплю около пяти часов. Конечно, организму не хватает этого времени, чтобы выспаться, поэтому я делаю следующее.

Я уже писал, что практически каждый день делаю короткий послеобеденный сон. Эта привычка невероятно восстанавливает энергию, поэтому я решил ее развить: ночью сплю меньше, но днем делаю два-три коротких сна по 10-15 минут.

У этого эксперимента есть своя логика. Во время дневного сна организм быстрее погружается в фазу быстрого сна, во время которого и происходит восстановление. Другими словами: организму не нужно проходить долгую стадию медленного сна, вы быстрее погружаетесь в быстрый и быстрее восстанавливаетесь, сокращая общее время сна.

Это называется полифазным сном. Думаю, кто-то о нем слышал.

Я начинаю этот эксперимент постепенно и не знаю, насколько он приживется. Но я попробую и поделюсь результатами.

@byiskrosiskros.com/result
источник
2021 November 26
Илья Сидоренко
Все вроде бы просто:

Опиши цели. Определи задачи, которые к ним ведут. Регулярно выделяй им время. Результат придёт.

Что сложно: выбрать куда идти.


P.S. Выбрать правильное направление развития не менее важно, чем усердно трудиться. Ведь тяжелая работа бесполезна, если ты двигаешься в ошибочном направлении.

@byiskrosiskros.com/result
источник
2021 December 01
Илья Сидоренко
На днях приступил к созданию нового сайта Tranzet, который будет соответствовать функционалу будущей версии продукта. Начал этот процесс я с трех вопросов, которые помогают сделать сайт намного эффективнее:

1. Для кого создается сайт?

В нашем случае есть несколько типов пользователей: транспортные компании, заказчики/производители и небольшие перевозчики. А если точнее: их руководители, так как они принимают решение о покупке.

Есть ещё один тип пользователей – инвесторы. Конечно, инвесторы не будут использовать продукт, но важно правильно преподнести его и для них. Показать, что продукт способен захватить часть рынка.

2. Чего он хочет?

У каждого типа пользователей есть свои потребности. Транспортным компаниям нужно управлять автопарком, заказчикам рассылать заявки контрагентам, перевозчикам находить себе грузы, инвесторам – гордиться своим вложением денег.

У каждого типа может быть несколько потребностей. Их нужно хорошо расписать, так как именно на это обратят внимание при изучении сайта и принятии решения о покупке.

3. Как это показать?

После формирования потребностей, нужно подумать, каким образом их отобразить на сайте. Можно прямо описать, каким образом продукт решает эти потребности или выбрать стиль, который хорошо это демонстрирует.

Визуальный стиль хорошо передаёт характер продукта. Он может быть спокойным, задорным, уверенным, надежным. Важно понимать, какие эмоции должен вызывать ваш продукт. Все, что не передашь стилем, нужно описать или визуализировать с помощью инфографики, скриншотов или фото.

Итог

При создании сайта нужно определить:
1. Какие типы пользователей будут использовать сайт?
2. Каковы их потребности?
3. Как показать, что продукт закрывает эти потребности?

Поиск ответов на эти вопросы займет менее получаса, но позволит сделать так, чтобы потенциальный пользователь посчитал, что в вашем продукте есть все, что ему нужно.
источник
2021 December 03
Илья Сидоренко
Мне не раз писали, что бывает сложно пройти собеседование на позицию дизайнера. Дам несколько практических советов как это сделать.

1. На собеседовании сложно проверить дизайн-навыки. Если вас пригласили, то скорее всего, необходимый порог вы уже прошли. Готовиться нужно к другому.

2. Ищут человека для закрытия определенной дыры в дизайн-процессе. Например, для проведения исследования или финального UI-дизайна. Узнайте еще перед встречей под какие задачи компания ищет дизайнера. Будет проще подготовиться.

3. Если в компании хорошо развито направление аналитики, дизайнера ищут для создания финальных макетов на основе описанных сценариев. В этом случае нужно показать, что вы отлично понимаете, зачем компании используют дизайн-системы и как с ними работать на практике.

4. Если дизайнера ищут для закрытия всего направления, нужно показать, что вы хорошо знаете, как выстроить процесс. То есть: выявить проблему пользователя в ходе интервью, сгенерировать гипотезы, проработать сценарий (CJM), создать вайфреймы и финальный дизайн. Найдите по статье на каждую из этих тем, чтобы вспомнить ключевые принципы.

5. В любом случае вам нужно будет взаимодействовать с менеджерами и разработчиками. Покажите, что вы открыты к сотрудничеству. Например, спросите, в каких программах происходит общение и каким образом передаются задачи.

Помните, что компания очень хочет поскорее закрыть позицию. Она хочет, чтобы собеседование с вами стало последним, так как никто не любит проводить часы на таких встречах. Покажите, что вы достойны открытой позиции и вас с удовольствием пригласят в команду.
источник
2021 December 06
Илья Сидоренко
Еще в своей книге я пытался показать дизайнерам, как много работы должно проходить вне макетов. Нужно активно проводить UX-исследования, которые помогут создать полезный и удобный продукт. Без них мы бы стали заложниками своих предположений.

UX-исследования очень важны, но год за годом я продолжаю наблюдать, что далеко не все дизайнеры уделяют им достаточно внимания. Не потому что не хотят этого, а потому что не знают, как это правильно делать. Я увидел эту проблему и решил помочь.

Вчера я закончил создание моего нового обучающего продукта, который поможет погрузиться в UX и на основе этого сделать качественный дизайн.

Основное отличие этого курса – моя личная обратная связь. Еще с запуска Антикурса меня просили сделать тариф с обратной связью, но я не хотел отвлекаться от основной работы. Но недавно я проконсультировал дизайнера и понял, как сильно это помогает в развитии. Именно поэтому я решил создать что-то новое.

Мой новый обучающий продукт будет на 90% состоять из практики. Практика включает себя выполнение заданий и несколько циклов моей обратной связи в чате. Мы будем с вами работать до тех пор, пока вы не усвоите описанный инструмент.

О чем будет этот курс? О хорошем пользовательском опыте. То есть о том, как сделать продукт удобнее и полезнее для человека. Другими словами – о UX.

Совсем скоро я расскажу о нем подробнее.
источник
2021 December 07
Илья Сидоренко
Первый год работы нашего сервиса Tranzet был самым приятным временем. Небольшой сплоченный коллектив и яркие цели мотивировали на работу. Но именно в этот период были совершены самые большие ошибки.

Мы запустили первую публичную версию примерно через полгода, но так и не смогли внедрить ее ни в одну компанию. Мы начали активно заниматься маркетингом, но приходящие тысячи пользователей на долго не задерживались. Все потому, что было упущено главное.

Суть продукта была правильной и актуальна до сих пор, но процесс был выстроен неверно, из-за чего продукт получился ненужным. Мы знали инструменты создания продукта и использовали их, но объединить в один пошаговый процесс не смогли. Тогда я начал размышлять об этой проблеме.

Я привык систематизировать информацию и личный опыт, поэтому начал вырабатывать свой метод создания продукта. В нем я объединил несколько популярных методик в одну понятную структуру, которая содержит все необходимые знания и методы для создания качественного продукта.

Об этом инструменте я и расскажу в своем новом обучающем продукте, который выйдет совсем скоро. Он поможет дизайнерам забыть о множестве терминов и методик, чтобы сфокусироваться на главном: понимании пользователя и использовании этой информации для создания полезного и удобного продукта.
источник
2021 December 08
Илья Сидоренко
В дизайне я всему учился на личном опыте, из-за чего долгое время не знал популярных инструментов, методов и тонкостей работы с графическими редакторами. Но это не мешало мне получать новые проекты и повышать доход.

Да, я не знал, как правильно выбрать шрифт, создать систему компонентов в Figma и подобрать сочетающиеся цвета. Я обладал другим более ценным навыком – я мыслил, как дизайнер. Именно это во мне и ценили.

У меня никогда не спрашивали, как я организую макеты. У меня спрашивали, как сделать сложную форму проще или найти решение интерфейсной проблемы. Пускай я не обладал солидной теоретической базой, зато мог сделать удобный продукт.

Во многих курсах выдают солидный список дизайн-навыков, которым вы обучитесь. Эти навыки полезны, но они не помогут вам получить работу или крупный проект. Ведь в эти моменты смотрят на другое – на то, как вы мыслите.

Если бы я хотел найти себе замену на позицию дизайнера, я бы искал в кандидате умение соотнести ожидания пользователя с итоговым дизайном, а не владения разрозненными навыками и инструментами.

Этому сложно обучить, но я попытаюсь это сделать в рамках моего нового курса с обратной связью. В нем будет ни слова о макетах, ведь мы рассмотрим более фундаментальные темы, которые помогут эти макеты создать.

Мы рассмотрим инструмент, объединивший в одну понятную структуру процесс создания дизайн-проекта, который будет учитывать цели пользователя и поможет создать продуманный интерфейс.

Курс поступит в продажу уже завтра, обучение начнется в понедельник. Количество мест будет ограничено.
источник
Илья Сидоренко
В отличной книге «Код таланта» автор показывает, что достижение высокого уровня мастерства основывается на (1) углубленной практике и (2) опытном наставнике, который дает персонализированную обратную связь.

Эта мысль не стала для меня неожиданной, но в своих обучающих продуктах я придерживался другого принципа: качественный материал, невысокая цена и отсутствие обратной связи, чтобы не отвлекаться от развития продукта.

Теперь все изменилось...

Мой новый обучающий продукт полностью сфокусирован на качественной персонализированной обратной связи. В курсе будет четыре задания и по каждому я буду давать обратную связь до тех пор, пока тема не будет усвоена.

Я планирую взять небольшую группу студентов, чтобы сфокусироваться на качестве. Меня не интересуют высокие показатели, к которым стремятся крупные дизайн-школы. Меня интересует ваш прогресс.

Это будет мой первый курс с обратной связью. Возможно, я упущу некоторые организационные моменты, но чего я точно не упущу – внимания к каждому человеку, который будет проходить обучение.
источник
2021 December 09
Илья Сидоренко
⚡️ Друзья, рад сообщить, что запись на мой новый курс открыта! Этот курс отличается от всех предыдущих. В нем я буду давать персонализированную обратную связь по каждому домашнему заданию. Так вы сможете быстрее усвоить полученные знания.

Этот курс о том, как сделать продукт полезнее и удобнее. Но в нем нет ни слова о макетах, так как мы рассмотрим более фундаментальные темы. Вы научитесь: понимать пользователя, определять слабые места продукта, составлять пользовательский сценарий и находить методы улучшения интерфейса.

Проверять ваши работы и отвечать на вопросы я буду лично, поэтому количество обучающихся ограничено. Я хочу сделать фокус на качестве, а не гнаться за количеством. Мне важен ваш прогресс.

Как проходит курс. Сначала вы слушаете лекцию, на которой я делюсь своим личным UX-инструментом и рассказываю, как его использовать. После получаете четыре задания, по каждому из которых я даю обратную связь в чате.

В итоге вы проведете отличный UX-анализ, который позволит создать полезный и удобный продукт, основанный на целях пользователя. Вы сможете использовать его в любом проекте, над которым будете работать в дальнейшем. И самое главное: он изменит ваш дизайн-процесс.

Сегодня и завтра курс стоит 8 900 ₽.
В субботу и воскресенье – 10 900 ₽.
В понедельник продажи закрыты, начинается обучение.

Переходите на сайт iskros.com/ux, чтобы прочитать о курсе подробнее.

P.S. И еще кое-что. Вы сможете вернуть 100% оплаты после просмотра лекции – до выполнения домашних заданий, если поймете, что этот курс не для вас.

Успехов, друзья.
источник
2021 December 10
Илья Сидоренко
Друзья, решил закрыть запись на курс раньше, так как студентов уже немного больше, чем рассчитывал набрать за четыре дня. Хочу уделить внимание каждому.

Если кто собирался, но еще не успел, возможность записаться будет до 13:00. После продажи будут закрыты.

Спасибо всем за доверие.

iskros.com/ux
источник
2021 December 13
Илья Сидоренко
Друзья, на прошлой неделе ко мне пришло несколько запросов, как подарить один из моих курсов другому человеку. Я не мог устоять и создал сертификат, который станет отличным подарком другу.

Как подарить сертификат:
iskros.com/certificate

Напомню мои обучающие продукты:

Антикурс Design MVP
iskros.com/design-mvp

Система «Цель. Работа. Результат.»
iskros.com/result

Курс «Деньги и дизайн»
iskros.com/money

Библиотека «Ислайб»
iskros.com/islibe/

Искрос-Инвест
iskros.com/invest

🎁🎄
P.S. Я решил подарить каждому небольшой полезный подарок – скидку 22% на любой вышеперечисленный курс. Как получить: поделитесь в Инстаграм-истории одной мыслью, которую вы усвоили благодаря моим материалам (постам, курсам, книге) и упомяните меня @iskros. Каждый получит сертификат на скидку 22%.

И еще кое что. Двое из опубликовавших историю получат бесплатный сертификат на любой курс! Я сам выберу двух человек, а вы скажите, какой курс хотите пройти бесплатно.

Итог: публикуйте историю с усвоенной из моих материалов мыслью и ждите подарка :)
источник
2021 December 20
Илья Сидоренко
Тренировки могут нас многому научить.

Мы приходим в зал, чтобы поработать над собой. Мы не ждем от этого краткосрочной награды, так как понимаем, что результат требует многих месяцев дисциплинированной работы. Мы просто приходим и стараемся качественно проработать определенные мышцы.

Если не получается, мы ищем новые способы тренировок, которые заставят эти мышцы работать. Мы не ждем, что мышцы начнут развиваться просто из-за того, что мы решили их потренировать. Нужно научиться воздействовать на них определенным образом.

Все это звучит логично и сегодня многие люди придерживаются этих принципов для улучшения своего тела. Но намного меньше людей способны применять эти принципы в работе. Ведь мы хотим более быстрой награды и большее внимание уделяем времени, а не качеству работы.

Подумайте об этом. Почему один и тот же принцип мы активно применяем в тренировках, но не для достижения карьерных целей?

Быть может не так важно, какое дело мы выберем. Каждое из них способно принести нам достойные результаты. Важно другое – как мы будем над ним работать.

P.S. Поговорите с собой и подумайте, придерживаетесь ли вы принципов тренировок для достижения карьерных целей? Если нет, быть может, именно поэтому вы еще не достигли того, к чему стремились.

Продуктивной недели.
источник
2021 December 21
Илья Сидоренко
В рамках моего курса мы со студентами создаем таблицу USEDI, первый этап которой – понять пользователя. Лишь с понимания пользователя начинается работа по созданию полезного и удобного продукта. Вот один из основных этапов этого процесса.

Иногда мы можем четкое определить пользователя (персону), например, сказав, что это трейдер или менеджер по продажам. Но иногда продукт работает на столь широкую аудиторию, что одного типа пользователя выделять нелогично, так как их могут быть десятки. Примеры таких сервисов: заказ такси, еды, покупка билетов.

Что делать в этом случае?

Нам пригодится инструмент JTBD, который описывается формулой: когда (ситуация), я хочу (мотивация), чтобы (результат). Отличие его в том, что мы описываем не пользователя, а работу, которую для него выполняет продукт.

Приведу несколько примеров для разных сервисов:

1. Читалка книг: когда я еду на работу, я хочу почитать книгу, чтобы провести время с пользой.

2. Компьютерные игры: когда мне скучно дома, я хочу поиграть в игры, чтобы себя развлечь.

3. Доставка еды: когда мне хочется есть, я хочу заказать еду на дом, чтобы не тратить время на приготовление.

Почему важно описывать работу по формуле?

Таким образом мы можем определить не только контекст и цель использования продукта, но и какие у него могут быть конкуренты. Например, развлечь себя дома можно не только игрой, но и фильмом или книгой. Следовательно, игры конкурируют не только с другими играми, но и кино и чтением.

Это информацию важно понимать продуктовой и маркетинговой команде, ведь им придется доказывать, что компьютерные игры – лучший способ развлечься.

А контекст (ситуация) помогает понять, какие особенности стоит учитывать при дизайне. Например, какие-то действия удобно выполнять в веб-версии, но неудобно на мобильных устройствах.

Резюме:

1. Когда аудитория продукта слишком широкая, вместо персон следует использовать метод JTBD.

2. JTBD помогает определить работу, которую выполняет продукт для пользователя.

3. Работа описывается формулой: когда (ситуация), я хочу (мотивация), чтобы (результат).

4. Работа помогает определить контекст использования, цели пользователя и конкурентов продукта.

P.S. Порой, добравшись до сути потребности, идея продукта может сильно измениться. Ведь зачастую создание продукта начинается с решения сделать определенный сервис, когда как должно начинаться с проблемы, которую стоит решить.

Описав формулу JBTD, мы сможем избежать этой ошибки, сделав фокус на цели использования продукта.
источник
2021 December 22
Илья Сидоренко
Друзья, я обещал новогодние скидки. Они начались :)

20% скидка на все мои курсы. Действует до конца пятницы.

Мои курсы:

Антикурс Design MVP
iskros.com/design-mvp
iskros.com/design-mvp (2320 ₽)
Практический материал по UX и продукт-дизайну, который научит проектировать цифровые продукты, учитывая цели бизнеса, потребности пользователей и технологические ограничения. В нем описано, какие шаги нужно совершить для создания цифрового продукта от идеи до финального дизайна.

Система «Цель. Работа. Результат.»
iskros.com/result
iskros.com/result (2320 ₽)
Система помогает сформировать цель, основанную на личных стремлениях, а не навязанную обществом. Учит методам продуктивной работы, планированию времени и дисциплине. Показывает, как организовать цели, задачи и идеи.

Курс «Деньги и дизайн»
iskros.com/money
iskros.com/money (3360 ₽)
В курсе рассказано, как зарабатывать больше и много: правильно применять свои навыки, выбрать прибыльную сферу, презентовать себя и свою работу, работать продуктивнее и сделать так, чтобы вас рекомендовали.

Библиотека «Ислайб»
iskros.com/islibe
iskros.com/islibe (2320 ₽)
Библиотека основана на моей личной базе знаний, которой меня часто просили поделиться со всеми. В библиотеке содержатся разборы лучших нонфикш книг. Ценность разбора: большая книга сжата до ключевых идей и дополнена пошаговым планом их применения.

Курс-лонгрид «Искрос-Инвест»
iskros.com/invest
iskros.com/invest (2320 ₽)
Практический курс для тех, кто хочет разумнее распоряжаться деньгами и приумножить свои накопления, не тратя на это много времени. Основан на моем методе инвестирования, который помог заработать 600 000 рублей прибыли, буквально ничего не делая.
источник
2021 December 23
Илья Сидоренко
Делюсь с вами универсальным и чрезвычайно действенным методом, который поможет дизайнеру зарабатывать больше.

Этот метод – смена сферы. То есть умение применить свои навыки в более прибыльном направлении. Для этого не нужно ничего кардинальном менять в карьере, достаточно начать заниматься другими проектами. Приведу несколько примеров.

Клиентская работа → продукт

В продуктовых компаниях часто зарабатывают больше, так как зарплата дизайнера не привязана к часу работы. Студиям приходится не повышать зарплату, чтобы не увеличивать смету проекта.

В продукте зарплата напрямую не связана с доходом компании, но одно ваше решение может кратно увеличить доход бизнеса. Именно поэтому дизайнерам здесь часто готовы платить больше.

Графический дизайн → соцсети и брендинг

Графическому дизайнеру бывает сложно найти стабильный хороший доход, так как для этого нужно работать на высоком уровне и быть немного везучим. Можно попробовать свои навыки в более актуальном направлении.

Начать проще всего с отличного оформления своей страницы в соцсети. Можно делать анимации, видео или просто красивые текстовые форматы, которые покажут вашу уникальность.

Дизайнер сайтов → дизайнер на «Тильде»

Многие бизнесы делают сайты, не прибегая к разработке, а некоторые даже не используют для этого дизайнеров. При этом многие не понимают, что их сайт может быть не совсем хорош. Вашей задачей будет указать на недостатки и, тем самым, повысить свою ценность.

Найти потенциальных клиентов очень просто. Покликайте на рекламные баннеры. Большинство открывшихся сайтов будут собраны на конструкторе и, возможно, не так хороши, как кажутся основателям.

Веб-дизайнер → дизайнер мобильных приложений

Все современные сайты должны поддерживать адаптивную версию, поэтому приставки «веб» и «мобайл» зачастую условны. Основное отличие мобильного дизайнера – он знает особенности разных платформ.

При переходе в мобильный дизайн не придется разрабатывать отдельные проекты. Достаточно показать текущие с точки зрения мобильных устройств. Пару часов работы и веб-дизайнер стал дизайнером мобильных приложений.



Высокий доход зачастую обеспечивается не упорной работой, а умением выбрать актуальную или прибыльную сферу. Именно в этом суть описанного метода.

Подумайте, в какой еще сфере можно применить ваши навыки. Возможно, вы сможете добиться более высоких результатов, просто сменив сферу деятельности.

P.S. Этим методы взяты из курса «Деньги и дизайн». Больше методов повышения дохода можно изучить в нем. Напомню, что до вечера пятницы он будет по скидке 20%, как и все другие.
источник
2021 December 24
Илья Сидоренко
Пять советов по созданию качественного портфолио:

1. Достаточно двух-трех проектов, чтобы продемонстрировать ваш уровень. Никто не осилит изучение десятка проектов, ведь вы не единственный дизайнер на примете.

2. Сфокусируйте ваше портфолио на одной сфере, платформе или стиле. Так вы покажите свою экспертность. Ведь ищут не просто хорошего дизайнера, а дизайнера под конкретную задачу.

3. В описании проекта укажите поставленную задачу и только потом дизайн-решение, которое покажет как вы с ней справились. Ведь дизайн должен иметь определенный смысл. Покажите, что в вашей работе он есть.

4. Формат проекта на разных площадках должен отличаться. Behance подходит для полного рассказа о завершенном проекте, Dribbble – для его фрагментов, а Medium/VC – для передачи опыта, который вы усвоили в процессе его выполнения.

5. Проекты необязательно должны быть настоящими. Конечно, реальный опыт – совсем другое, но ход мышления можно отлично передать и в выдуманных проектах.
источник