Познакомилась тут с одной бельгийской девочкой на лекции, она по специальности - учительница младших классов, а сейчас только поступила в аспирантуру на педагогический факультет. Говорит, почувствовала, что она слишком молодая и неопытная, чтобы быть учительницей и нужно еще получше изучить матчасть, так что у нее впереди 6 лет пополам аспирантуры и преподавания в школе. При этом видно, что это прирожденная учительница младших классов - как-то вот сразу их себе так и представляешь. Такая, которая детей будет слушать внимательно, и лепить с ними, и водить за ручку в туалет, а не вот это вот "встали и стоите, пока звонок не прозвенит". Но даже таланта и мотивации, как ей кажется, недостаточно, чтобы работать с детьми: нужно понимать механизмы обучения более глубоко, ознакомиться с современными исследованиями.
Хорошие и плохие учителя есть везде, и так приятно встретить будущего хорошего учителя, который настолько ответственно относится к своей работе, что считает, что для нее нужно не просто выучиться в педе, но и написать диссертацию. :)
P.S. Я не считаю, что учителю обязательно писать диссертацию ;) Но это просто показывает ее уровень ответственности и мотивации.