ИСТОРИЯ АВИАЦИИ. АВИАПРОИСШЕСТВИЯ В ЭТОТ ДЕНЬ...
9 АПРЕЛЯ 1990. Штат Алабама, США. Столкновение Embraer EMB 120 Brasilia (N217AS) авиакомпании Atlantic Southeast Airlines, рейс 2254, с Cessna 172 (N99501) гражданского воздушного патруля.
Рейс 2254 вылетел из Маскл Шолс, штат Алабама, по пути в Атланту с запланированной промежуточной остановкой в региональном аэропорту северо-востока Алабамы в Гадсдене, штат Алабама. Перелет из Маскл Шолс в Гадсден прошел без происшествий. Embraer вылетел из Гадсдена с впп 24 с квс Уильямом Куери и неназванным правым пилотом.
Самолет повернул налево на восток по предполагаемой траектории полета в Атланту, набрав высоту 5000 футов. Cessna 172 летела на запад на той же высоте, по направлению к заходящему солнцу. Два самолета столкнулись примерно в 18:05 по центральному летнему времени .
В результате лобового столкновения правый горизонтальный стабилизатор рейса 2254 оторвался от самолета. Хотя EMB 120 был значительно поврежден, ему удалось вернуться в аэропорт без каких-либо повреждений. Cessna 172 врезался в поле, в результате чего оба находившихся на борту получили смертельные травмы.
Позже экипаж ASA сообщил, что они видели Cessna за несколько мгновений до столкновения, и что капитан попытался уклониться, опустив нос, но не смог избежать столкновения. Свидетель, который видел столкновение, не сообщил о каких-либо маневрах уклонения, совершенных обоими самолетами до происшествия.
Вероятная причина крушения была объяснена NTSB как «неадекватное визуальное наблюдение со стороны пилотов обоих самолетов, в результате чего они не могли видеть и избегать встречного движения. Фактором, связанным с аварией, был солнечный свет, который ограничивал обзор пилоту Cessna 172».