ИНДОНЕЗИЯ, НОВАЯ ВЕРСИЯ ГИБЕЛИ БОИНГА
"Катастрофа индонезийского самолёта: система управления тягой двигателя
могла выйти из строя, говорится в отчёте" 11.02.21
Сбой в автомате тяги (Autotrottle), возможно, стал причиной потери пилотам Sriwijaya Air контроля над Boeing 737-500, что привело к
падению самолета в Яванское море в прошлом месяце, как заявили индонезийские следователи.
Следователи национального комитета по транспортной безопасности заявили в среду, что они все еще устанавливают, почему реактивный самолет врезался в воду через несколько минут после взлета из Джакарты 9 января, убив всех 62 человек на борту.
Следователи опубликовали предварительный отчет, в котором приводятся новые подробности борьбы пилотов за управляемость самолета почти сразу же после взлета.
Руководитель следственной группы, Нуркахё Утомо, сказал, что перед тем, как самолет упал в море, при включенном автопилоте рычаг тяги левого двигателя двигался назад, уменьшая мощность указанного двигателя.
Он сказал, что пилоты, выполняющие предыдущие полеты на данном самолете, сообщали о проблемах с автоматом тяги на 26-летнем лайнере.
Последний разговор пилотов с авиадиспетчером произошел примерно через четыре минуты после взлета, когда экипаж ответил на указание пройти до 13 000 футов (4км). По словам Утомо, бортовой регистратор самолета показал, что самолет достиг высоты 10 900 футов (3,3км), а затем начал снижаться.
При включенном автопилоте мощность левого двигателя была снижена, в то время как мощность правого двигателя оставалась устойчивой. Пилот пытался поднять самолет, но он стал заваливаться влево, сказал Утомо. Через минуту регистратор данных показал, что автомат тяги отключился и самооет стал терять высоту. Бортовой регистратор перестал вести запись через несколько секунд.
Водолазы смогли найти бортовой самописец разбившегося самолета, который отслеживает сотни параметров, показывающих, как эксплуатировался самолет, но не смогли найти блок памяти с речевого самописца кабины, который мог бы рассказать следователям, что делали пилоты
или не смогли сделать для восстановления контроля над самолетом во время короткого, беспорядочного полета. Модуль, по-видимому, оторвался от других частей речевого самописца во время крушения.
Следователи совместно с компанией Boeing и производителем двигателей General Electric работают над расшифровкой информации с бортового самописца. К расследованию также подключилась команда из Национального совета по безопасности на транспорте США и Федерального управления гражданской авиации.
В прошлом году техническое обслуживание самолета было приостановлено почти на 9 месяцев из-за сокращения полетов, вызванного пандемией коронавируса. Регуляторы и авиакомпания заявили, что прошли проверки, прежде чем возобновить коммерческие рейсы в декабре.
Согласно правил Sriwijaya Air обязана выплатить компенсацию семьям жертв крушения в размере Rp 1 25млрд ($89 000) на одного пассажира.
Slamet Bowo Santoso, член семьи одного из пострадавших пассажиров, заявил, что Sriwijaya Air попросила их подписать документ, в котором говорится, что они не будут подавать в суд на Boeing, если получат компенсацию от авиакомпании. "Поэтому мы решили не подписывать его. Я не хочу подписывать его, потому что тогда мы вдруг способствуем тем самым завершению расследования и не выявлению причин катастрофы", - сказал Bowo.
https://www.theguardian.com/world/2021/feb/10/indonesia-plane-crash-throttle-may-have-been-faulty-says-report Перевод нашего подписчика.