Size: a a a

2021 April 06
AVIAINCIDENT
ВЕРТОЛЕТ ПРОПАЛ СО СВЯЗИ.

06.04.2021 Новосибирский ЗЦ ЕС ОрВД. 06.11 (UTC). В установленное время КВС не вышел на связь. Вертолет Bо-105 RA-02548. Маршрут Таштагол-Таштагол . Характер задания - контроль участков. Эксплуатант ООО «КузбассФинансЛизинг». АЛР №060638 от 06.04.2021
источник
AVIAINCIDENT
СУПЕРДЖЕТ  «ELEC GEN 1 FAULT», «HID HS2 LO PRESSURE», «HID HS2 ELEC 2A FAULT»

04.04.2021, 05:23 МСК, 02:23 UTC. RRJ-95LR-100, ЗАВОДСКОЙ НОМЕР RA-95129, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ И РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ЗНАК RA-89093, ЭКСПЛУАТАНТ: АО «АВИАКОМПАНИЯ «АЗИМУТ». ХАРАКТЕР ЗАДАНИЯ: РЕЙС ПАССАЖИРСКИЙ AZO250 ЧЕЛЯБИНСК - РОСТОВ-НА-ДОНУ (ПЛАТОВ). ОБСТОЯТЕЛЬСТВА: ПОСЛЕ ВЗЛЕТА В А/П ЧЕЛЯБИНСК, В НАБОРЕ ВЫСОТЫ ПРИ ПЕРЕСЕЧЕНИИ ЭШЕЛОНА FL-320, СРАБОТАЛА СИГНАЛИЗАЦИЯ: «ELEC GEN 1 FAULT», «HID HS2 LO PRESSURE», «HID HS2 ELEC 2A FAULT». ЭКИПАЖ ВЫПОЛНИЛ ВСЕ ДЕЙСТВИЯ СОГЛАСНО QRH RRJ-95LR-100. ЭКИПАЖ ЗАНЯЛ ЭШЕЛОН FL-250, ДОЛОЖИЛ ОРГАНУ ОВД, ПРИНЯЛ РЕШЕНИЕ О СЛЕДОВАНИИ В ПУНКТ НАЗНАЧЕНИЯ РОСТОВ-НА-ДОНУ А/П «ПЛАТОВ». ПОСАДКА: БЛАГОПОЛУЧНО, В ШТАТНОМ РЕЖИМЕ. ПОСТРАДАВШИХ НЕТ. ВС ВИДИМЫХ ПОВРЕЖДЕНИЙ НЕ ИМЕЕТ, ТЕЧИ СПЕЦЖИДКОСТЕЙ И ТОПЛИВА НЕ ОБНАРУЖЕНЫ. НА БОРТУ НАХОДИЛОСЬ: ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА - 2/2, ПАССАЖИРОВ – 87


Низкое давление гидравлической системы номер 2
источник
AVIAINCIDENT
04.04.2021  12.30 (мск), аэропорт Москва (Шереметьево). При послеполетном осмотре ВС обнаружены следы от попадания птицы в переднюю кромку секции № 2 предкрылков левого полукрыла.

Выполнен комплексный осмотр ВС, повреждений нет. Следы от столкновения с птицей удалены с элементов конструкции, выполнен осмотр ИВПП с курсом посадки ВС и маршрута его руления – посторонних предметов нет. Составлен акт, оформлена техническая документация.

ВС допущено к дальнейшей эксплуатации. Столкновение ВС с птицей произошло на неустановленном этапе полета. Самолет RRJ-95, RA-89133, рейс ФВ6466

Воронеж (Чертовицкое) – Москва (Шереметьево). Эксплуатант - АО «Авиакомпания «Россия»
источник
AVIAINCIDENT
05.04.2021  аэропорт Москва (Шереметьево). При выполнении ТО ИТП обнаружено повреждение (царапина) во входном устройстве СУ № 1 без следов от посторонних предметов. Повреждение не превышает допустимые значения. ВС допущено к дальнейшей эксплуатации. Самолет А-330, рег./VP-BDЕ, рейс AFL1873 Ташкент – Москва (Шереметьево). Эксплуатант - ПАО «Аэрофлот»
источник
AVIAINCIDENT
05.04.2021 Денвер, США
Boeing 737-900
Отказ гидравлики

В наборе, при пересечении 12 000 футов, у Boeing 737-900 с регистрационным номером N69847, выполнябщим рейс авиакомпании United Airlines из Денвера в Лас-Вегас, со 146 пассажирами на борту, произошёл отказ гидравлики.
Спустя 17 минут после взлёта борт благополучно произвёл посадку в аэропорту вылета.
Пострадавших нет.

В настоящее время самолёт на земле.

Источник
источник
AVIAINCIDENT
05.04.2021  И снова Денвер, США
Embraer ERJ 145

Выключение двигателя в полёте

Самолёт авиакомпании CommutAir, ERJ-145 с регистрационным номером N11181 выполнял рейс С5-4884 из Литл Рок в Денвер.
На предпосадочной прямой, примерно в 4 км от полосы, экипаж доложил, что был вынужден отключить двигатель №2 из-за падения давления масла.
Борт продолжил заход и совершил успешную посадку.
Пострадавших нет.

Источник
источник
AVIAINCIDENT
05.04.2021
АН-140, Мотор Сич

Отказ двигателя в полёте

АН-140 авиакомпании Мотор Сич с регистрационным номером UR-1405 выполнял рейс M9-318 из Минска в Запорожье.

Во время полёта, примерно в 160 км северо-западнее от Киева, на эшелоне 120 произошёл отказ правого двигателя.

Экипаж принял решение уйти на запасной, Международный аэропорт Киев Жуляны.

Посадка благополучна, пострадавших нет.

Источник
источник
AVIAINCIDENT
06.04.2021 Новосибирский ЗЦ ЕС ОрВД, аэропорт Кызыл. При пересечении эшелона 120 КВС доложил о неисправности системы герметезации и принял решения о возврате на аэродром вылета. Самолет ATR 42-500 VQ-BKO. Рейс TYA62 по маршруту Кызыл-Красноярск (Емельяново). Эксплуатант АО «Авиакомпания «НордСтар»
источник
2021 April 07
AVIAINCIDENT
РОСАВИАЦИЯ

AZO201-SU95/M-DOF/210405 REG/RA89136. После взлета экипаж доложил о незакрытии правой створки шасси. После выполнения технологических процедур створка убралась.

NWS651-IS-B738/M UWKD0800-LTFM0344 DOF/210405 REG/VQBVY После вылета в наборе до Ф070 сообщил о проблемах с шасси после проверки УТЦ/0816 КВС принял решение о выработке топлива в зоне ожидания для посадки на аэродроме вылета.

N4 651 B-737 VP-BVY СЕВЕРНЫЙ ВЕТЕР КАЗАНЬ – СТАМБУЛ 05.04.2021 13:55 МСК По информации экипажа после взлета произошла не уборка шасси. Решение КВС следовать на запасной аэродром Шереметьево.

02.04.2021 АЭРОПОРТ МУРМАНСК (МУРМАШИ) 21:29 (UTC). B-737-800 VP-BAM АО «НОРДАВИА - Региональные Авиалинии». РЕЙС: 5Н521 МОСКВА (ДОМОДЕДОВО) - МУРМАНСК (МУРМАШИ). Экипаж: 2/4. Пассажиры: 154. На этапе захода на посадку произошел не выпуск закрылков с 15 до 30 градусов. Экипаж ушел на второй круг. повторный заход и посадка с закрылками 15 градусов благополучно.

AZV302-B738 VPBIR UTC/0956 R При запуске КВС доложил: горит сигнализация неисправности ВСУ. Зарулил на стоянку.

05.04.2021Г., 12.01 UTC А/Д РОЩИНО. A-320, VP-BBN, Заводской номер 1918, Собственник ACG ACQUISITION 31 LLC, Арендодатель CASTLELAKE. Эксплуатант АО «АТК «ЯМАЛ». РЕЙС LLM-9502 по маршруту: ШАРДЖА(ОАЭ) - РОЩИНО (ТЮМЕНЬ, РОССИЯ). Перегон ВС после ТО. В горизонтальном полете на эшелоне нестабильная работа левого двигателя. Экипаж выключил двигатель. Посадка выполнена благополучно В А/П РОЩИНО. На борту находились 2 члена летного экипажа. ВС отстранено от эксплуатации.

AFL1145-IS -A320/M - DOF/210405 REG/VPBLL РМК/1354 ULKEK Ф180 Доклад ЭВС о наблюдении разноцветных шаров.

SBI6215-A20N VPBWT КВС запросил с места запуска о необходимости буксировки на стоянку по техпричине МУ ПМУ.

05.04.2021 14.30 (МСК) АЭРОПОРТ ЯКУТСК. После посадки самолета SuperJet RRJ-95LR-100 на запасном аэродроме ЯКУТСК из-за несоответствия МУ в аэропорту НЕРЮНГРИ экипаж произвел запись в бортовом журнале о подозрении на перегрузку при выполнении посадки. По средствам объективного контроля перегрузка подтвердилась. ВС отстранено от полетов для оценки технического состояния и выполнения работ. Самолёт SuperJet RRJ-95LR-100, RА-89035, Рейс SYL 483 НОВОСИБИРСК (ТОЛМАЧЕВО) – НЕРЮНГРИ. Эксплуатант - АО «АВИАКОМПАНИЯ «ЯКУТИЯ».

04.04.2021, 05:23 МСК, 02:23 UTC. Место события: на маршруте. ТИП ВС: RRJ-95LR-100, Заводской номер 95129, Государственный и регистрационный опознавательный знак RA-89093, Эксплуатант: АО «АВИАКОМПАНИЯ «АЗИМУТ». Характер задания: рейс пассажирский AZO250 ЧЕЛЯБИНСК - РОСТОВ-НА-ДОНУ (ПЛАТОВ). Обстоятельства: после взлета в А/П ЧЕЛЯБИНСК, в наборе высоты при пересечении эшелона FL-320, Сработала сигнализация: «ELEC GEN 1 FAULT», «HID HS2 LO PRESSURE», «HID HS2 ELEC 2A FAULT». Экипаж выполнил все действия согласно QRH RRJ-95LR-100. Экипаж занял эшелон FL-250, доложил органу ОВД, принял решение о следовании в пункт назначения РОСТОВ-НА-ДОНУ А/П «ПЛАТОВ». Посадка: благополучно, в штатном режиме, пострадавших нет. ВС видимых повреждений не имеет, течи спецжидкостей и топлива не обнаружены. На борту находилось: членов экипажа - 2/2, пассажиров – 87.
источник
AVIAINCIDENT
ИНДОНЕЗИЯ, НОВАЯ ВЕРСИЯ ГИБЕЛИ БОИНГА

"Катастрофа индонезийского самолёта: система управления тягой двигателя
могла выйти из строя, говорится в отчёте" 11.02.21

Сбой в автомате тяги (Autotrottle), возможно, стал причиной потери пилотам Sriwijaya Air контроля над Boeing 737-500, что привело к падению самолета в Яванское море в прошлом месяце, как заявили индонезийские следователи.  

Следователи национального комитета по транспортной безопасности заявили в среду, что они все еще устанавливают, почему реактивный самолет врезался в воду через несколько минут после взлета из Джакарты 9 января, убив всех 62 человек на борту.  

Следователи опубликовали предварительный отчет, в котором приводятся новые подробности борьбы пилотов за управляемость самолета почти сразу же после взлета.

Руководитель следственной группы, Нуркахё Утомо, сказал, что перед тем, как самолет упал в море, при включенном автопилоте рычаг тяги левого двигателя двигался назад, уменьшая мощность указанного двигателя.

Он сказал, что пилоты, выполняющие предыдущие полеты на данном самолете, сообщали о проблемах с автоматом тяги на 26-летнем лайнере.

Последний разговор пилотов с авиадиспетчером произошел примерно через четыре минуты после взлета, когда экипаж ответил на указание пройти до 13 000 футов (4км). По словам Утомо, бортовой регистратор самолета показал, что самолет достиг высоты 10 900 футов (3,3км), а затем начал снижаться.

При включенном автопилоте мощность левого двигателя была снижена, в то время как мощность правого двигателя оставалась устойчивой. Пилот пытался поднять самолет, но он стал заваливаться влево, сказал Утомо. Через минуту регистратор данных показал, что автомат тяги отключился и самооет стал терять высоту. Бортовой регистратор перестал вести запись через несколько секунд.

Водолазы смогли найти бортовой самописец разбившегося самолета, который отслеживает сотни параметров, показывающих, как эксплуатировался самолет, но не смогли найти блок памяти с речевого самописца кабины, который мог бы рассказать следователям, что делали пилоты
или не смогли сделать для восстановления контроля над самолетом во время короткого, беспорядочного полета. Модуль, по-видимому, оторвался от других частей речевого самописца во время крушения.

Следователи совместно с компанией Boeing и производителем двигателей General Electric работают над расшифровкой  информации с бортового самописца. К расследованию также подключилась команда из Национального совета по безопасности на транспорте США и Федерального управления гражданской авиации.

В прошлом году техническое обслуживание самолета было приостановлено почти на 9 месяцев из-за сокращения полетов, вызванного пандемией коронавируса. Регуляторы и авиакомпания заявили, что прошли проверки, прежде чем возобновить коммерческие рейсы в декабре.

Согласно правил Sriwijaya Air обязана выплатить компенсацию семьям жертв крушения в размере Rp 1 25млрд ($89 000) на одного пассажира.

Slamet Bowo Santoso, член семьи одного из пострадавших пассажиров, заявил, что Sriwijaya Air попросила их подписать документ, в котором говорится, что они не будут подавать в суд на Boeing, если получат компенсацию от авиакомпании. "Поэтому мы решили не подписывать его. Я не хочу подписывать его, потому что тогда мы вдруг способствуем тем самым завершению расследования и не выявлению причин катастрофы", - сказал Bowo.

https://www.theguardian.com/world/2021/feb/10/indonesia-plane-crash-throttle-may-have-been-faulty-says-report

Перевод нашего подписчика.
источник
AVIAINCIDENT
АЭРОФЛОТ ЗАСУДИЛ УФУ ИЗ-ЗА ПТИЦЫ

Арбитражный суд Башкирии удовлетворил иск авиакомпании "Аэрофлот" к международному аэропорту "Уфа". Перевозчик требовал взыскать с 197,8 тысячи долларов  и более 2,1 млн рублей возмещения ущерба после инцидента 9 августа 2017 года. Тогда Airbus A-320, следовавший из Уфы в Москву, при взлете столкнулся с птицей, которая  повредила четыре лопатки турбины.

В Уфе много грачей." Грач отнесен к одному из основных самолетоопасных видов птиц", - говорится в решении суда.

Самым известным происшествием последнего времени стало столкновение самолета "Уральских авиалиний" со стаей в августе 2019 года. Сразу после взлета самолет был вынужден совершить аварийную посадку в кукурузном поле. Пилотам судна Дамиру Юсупову и Георгию Мурзину были присвоены звания Героев.

Почему же "Уралы" не подали в суд? Что же они скрывают?

Кстати, по нашим  данным, в день только в России, происходит от одного, до трех столкновений с птицами, в основном мелкими, что проходит незаметно.
источник
AVIAINCIDENT
#World_incidents
03.04.2021. Robinson-66 N577DD Donagair. Авария вертолёта при выполнении посадки на аэродроме Рейгл-филд, Пальмира, Пенсильвания, США. Пилот эвакуирован в мед.учреждение.
источник
AVIAINCIDENT
источник
AVIAINCIDENT
источник
AVIAINCIDENT
источник
AVIAINCIDENT
источник
AVIAINCIDENT
источник
AVIAINCIDENT
источник
AVIAINCIDENT
AVIAINCIDENT - ОБЗОР АВИАЦИОННЫХ ИНЦИДЕНТОВ

СУПЕРДЖЕТ СТОЛКНУЛСЯ С ПТИЦЕЙ

04.04.2021 12.30 MSK аэропорт Москва (Шереметьево). При послеполетном осмотре ВС обнаружены следы от попадания птицы в переднюю кромку секции № 2 предкрылков левого полукрыла. Выполнен комплексный осмотр ВС, повреждений нет. Столкновение ВС с птицей произошло на неустановленном этапе полета.  Самолет RRJ-95, бортовой: RA-89133, рейс ФВ6466 Воронеж (Чертовицкое) – Москва (Шереметьево).  АО «Авиакомпания «Россия».

СУПЕРДЖЕТ ЯКУТИИ СЕЛ ГРУБО И НИЖЕ МИНИМУМА

05.04.2021 13.46 MSK аэропорт Якутск. После посадки на запасном аэродроме Якутск (в аэропорту Нерюнгри метеоусловия не соответствовали посадке), ЭВС сделал запись в бортовом журнале ВС о подозрении на грубую посадку.
При расшифровке полетной информации выявлено превышение вертикальной скорости снижения. В соответствии с АММ 17-51-00, событие относится к очень грубой посадке самолета с массой, не превышающей максимальную посадочную массу. Самолет Sukhoi Superjet 100, бортовой: RA-89035, рейс СЫЛ-483 Новосибирск – Нерюнгри. АО «Авиакомпания «Якутия».

ATR 42 НОРДСТАРА — НЕИСПРАВНОСТЬ НАДДУВА

06.04.2021 12.45 MSK Новосибирский ЗЦ ЕС ОрВД, аэропорт Кызыл. При пересечении эшелона 120 КВС доложил о неисправности системы наддува салона и приятии решения о возврате на аэродром вылета. Посадка в 13.05 выполнена благополучно.
Самолет ATR 42-500, бортовой: VQ-BKO, рейс TYA62 Кызыл - Красноярск (Емельяново). «НордСтар».

МИ-8 ПАНХ — ПОВРЕЖДЕНИЕ ХВОСТОВОЙ БАЛКИ

06.04.2021 13.08 (MSK) Республика Южный Судан. После выполнения полёта по перевозке груза, на послеполётном осмотре в аэропорту базирования Бор обнаружено повреждение светофильтра маяка МСЛ-3 на хвостовой балке и лопасти рулевого винта в районе законцовки, глубиной до лонжерона. Посадка выполнена в штатном режиме. Вертолет Ми-8МТВ, бортовой: RA-25542, маршрут полёта Бор - Ниял – Бор. «ПАНХ».

СИБИРЬ ПРЕРВАЛА ВЗЛЕТ В ДОМОДЕДОВО

07.04.2021 03.15 MSK аэропорт Москва (Домодедово). При разбеге, на скорости 100 км/ч по технической причине экипаж прервал взлет. Принял решение зарулить на стоянку. Самолет В-737, бортовой: VP-BЕN, рейс SBI8809 Москва (Домодедово) - Норильск.  S7«Авиакомпания «Сибирь».

2 ВЕРТОЛЕТА МО РФ НАРУШИЛИ ИВП

07.04.2021 07.04 MSK район ответственности Красноярского РЦ ЕС ОрВД, аэродром Ужур. По докладу старшего офицера оперативного отделения в/ч   ХХХХХ Иванова И.И.  с 05.14 по 05.25 было зафиксировано нарушение ИВП в зоне УНП 260 на высотах от 150 до 500 м от уровня земли. Два вертолета Министерства обороны Ми-8 и Ми-24 следующие в составе группы по маршруту Ужур-Новосибирск.

Информация телеграмм канала aviaincident
источник
AVIAINCIDENT
#World_incidents
05.04.2021. Robinson-44 N8348X. Авария частного вертолёта при выполнении висения в районе Джонсон-Сити, Канзас, США.
Оба человека, находившихся на борту вертолёта не пострадали.
источник