Size: a a a

2021 April 07
AVIAINCIDENT
Прошлогодний, но весьма курьёзный случай произошёл с Airbus A380 (9V-SKQ), Singapore Airlines.

09.02.2020, выполняя рейс SQ-231 из Сингапура в Сидней, пилоты перепутали лево и право.

При заходе на посадку в аэропорту Сиднея, на предпосадочной прямой, экипаж попал в сдвиг ветра и был вынужден уйти на второй круг, согласно инструкций.

Диспетчер дал команду развернуться вправо, на курс 270. Экипаж повторил курс, но не назвал  направление разворота и начал выполнять разворот влево.

Было нарушено горизонтальное эшелонирвоание, так как в этот момент на посадку заходило ещё два ВС. Диспетчеру удалось разрешить ситуацию, и, спустя 23 минуты после ухода, борт совершил успешную посадку в аэропорту назначения.

Бюро транспортной безопасности Австралии провело проверку и выпустило финальный отчёт. В результате, Сингапурские авиалинии выпустили информационную бюллетень для лётных экипажей, подчеркивая важность выполнения процедур для уменьшения  высокой нагрузки и выполнения правил ведения радиообмена.

Источник
источник
AVIAINCIDENT
#RU_incidents
06.04.2021. Bo.105 RA-02548. Экипаж не вышел на связь в установленное время. Позже, после выполнения посадки в районе посёлка Талон, в шестидесяти километрах на юго-восток от Таштагола, Кемеровской области России, экипажу получилось выйти на связь.
источник
AVIAINCIDENT
#RU_incidents
06.04.2021. Ми-8 RA-22486. Неисправность материальной части после запуска вертолёта в аэропорту Игарка, Красноярского края России. Экипажем произведено выключение для осмотра. Ведётся поиск дефекта.
источник
AVIAINCIDENT
06.04.2021 Колумбия
Rockwell 690B Turbo Commander (HK3561-G)

Коровы спровоцировали авиаинцидент на аэродроме Санта-Роза-дель-Сур (Боливар).

При заходе на посадку, на полосу вышли две коровы. По сообщениям очевидцев, пилот не смог уклониться от коров или уйти на второй круг, так как ВС было слишком близко к земле. Скорее всего, пилот слишком поздно заметил препятствие на полосе.

Пассажиры остались невредимыми, но обе коровы погибли от удара.

Самолет получил серьезные повреждения.

Источник
источник
AVIAINCIDENT
#World_incidents
06.04.2021. Ми-8 RA-25542. При выполнении послеполётного осмотра в аэропорту Бор, Южный Судан, обнаружено повреждение светофильтра маяка на хвостовой балке и лопасти рулевого винта в районе законцовки, глубиной до лонжерона.
источник
AVIAINCIDENT
#RU_incidents
В район Ужура, Красноярского края выявлено два нарушителя воздушного пространства, в лице вертолётов Ми-8 и Ми-24, шедших в паре, которые залетели не туда, куда надо.
источник
AVIAINCIDENT
Во французском городке Пуатье, местным авиаторам дали понять, что хватит уже загрязнять воздух нашей планеты химтрейлами.
Ну, ладно...
https://t.me/sputniknews_france/230
источник
AVIAINCIDENT
У ПОБЕДЫ ОПЯТЬ ПРОКОЛ КОЛЕСА

РЕЙС-ДР 420-B-738-ОПР/ООО «АВИАКОМПАНИЯ «ПОБЕДА» РЕГ/VP-BPV ДАТА/06.04 УТЦ/02.20 Т4К/УУВВ ВИД/ПРИ ПОСЛЕПОЛЕТНОМ ОСМОТРЕ ВС ОБНАРУЖЕНО ПОВРЕЖДЕНИЕ (ПРОКОЛ) ВНЕШНЕГО КОЛЕСА ПРАВОЙ ОПОРЫ ШАССИ БЕЗ НАРУШЕНИЯ ГЕРМЕТИЧНОСТИ. РАЗМЕРЫ ПОВРЕЖДЕНИЯ ПРЕВЫШАЮТ ДОПУСТИМЫЕ ЗНАЧЕНИЯ. ВС ДОПУЩЕНО К ДАЛЬНЕЙШЕЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОСЛЕ ЗАМЕНЫ КОЛЕСА НА ОСНОВАНИИ ОФОРМЛЕННОГО БОРТОВОГО ЖУРНАЛА. РМК/ВЫПОЛНЕН ОСМОТР ИВПП И МАРШРУТА РУЛЕНИЯ ВС – БЕЗ ПОСТОРОННИХ ПРЕДМЕТОВ.
источник
AVIAINCIDENT
В Сочи самолёт "сдуло" с посадочной полосы — так, что пришлось заходить на второй круг

Вот как нам прокомментировали инцидент в пресс-службе аэропорта:

"Погодные условия в Сочи 6 апреля были сложные — порывы ветра до 18 метров в секунду. Рейс S7 из Новосибирска ушёл на второй круг в связи с усилившимися порывами ветра и нестабилизированным заходом на посадку. После этого посадка прошла благополучно в 12:22".

@Lshot
источник
AVIAINCIDENT
#RU_incidents
Завершено расследование авиационного события с вертолётом Ми-8 RA-24274, произошедшего девятнадцатого мая прошлого года, и связанного с разнорежимностью работы двигателей более 3%, при выполнении контрольного висения для взлёта с посадочной площадки Бакланиха Красноярского края России.
Причиной разнорежимности работы двигателей явился отказ командного агрегата правого двигателя.
Причиной отказа командного агрегата явилось неустранимое несоответствие (снижение) командного давления.
Причиной снижения командного давления явились износ и подклининивание деталей датчика командного давления.
Причиной износа и подклинивания деталей датчика командного давления является попадание в агрегат посторонних частиц, совместно с топливом.
источник
AVIAINCIDENT
#RU_incidents
07.04.2021. Ми-8 RA-22438. При выполнении рейса Бурэнерго (Новый Уренгой) - Сургут, экипажем доложено о временном отказе правого и левого авиагороизонта. Борт в порядке, следует в Сургут.
источник
AVIAINCIDENT
#RU_incidents
Катастрофа вертолёта Ми-2 под Лангепасом в самый длинный день 18-го года.
Ниже приводится ссылка на статью об этом печальном происшествии.
https://properm.ru/news/society/195087/
источник
AVIAINCIDENT
источник
AVIAINCIDENT
❗️Пилот разбившегося сегодня, в провинции Конья, истребителя ВВС Турции погиб.

Крушение потерпел самолет NF-5, во время тренировочного полета, сообщает газета Sabah.

Отмечается, что самолет был задействован в выполнении фигур высшего пилотажа пилотажной группы Türk Yıldızları ("Турецкие звезды").
источник
AVIAINCIDENT
99 ЛЕТ ПЕРВОМУ СТОЛКНОВЕНИЮ В ВОЗДУХЕ

7 апреля 1922 - Первое столкновение авиалайнеров в воздушном пространстве произошло над Пикардией, Франция. Фарман F.60 Goliath (F-GEAD) французской авиакомпании Grands Express Aériens, летевший из Парижа в Лондон, столкнулся с летевшим навстречу почтовым де Хэвилленд DH.18 (G-EAWO) Daimler Airway в тумане. Семь человек погибли.
После катастрофы в аэропорту Кройдона прошла встреча с участием представителей разных авиакомпаний и министерства авиации Британии. Среди резолюций, принятых на собрании, было правило расходиться левыми бортами при встречных курсах, также новые авиалайнеры должны обеспечивать пилоту четкую видимость впереди, и все авиалайнеры должны быть оснащены радио. Четко определенные воздушные маршруты должны были быть введены в Бельгии, Франции, Нидерландах и Великобритании.
источник
AVIAINCIDENT
Уважаемые подписчики. Редакции очень нужно РПП компании "Аэрофлот" в редакции 2021.

https://www.solidarnost.org/news/profsoyuz-dobilsya-oplaty-za-ozhidanie-v-aeroportu-pilotam-aeroflota.html
источник
AVIAINCIDENT
​​Бойня в Чермисе

3 февраля 1998 года военный самолёт EA-6 «Праулер» Корпуса морской пехоты США, находившийся на базе НАТО в Италии, выполнял тренировочный полёт в Доломитовых Альпах. Экипаж должен был пройти на небольшой высоте и отработать постановку радиоэлектронных помех. Часть полёта проходила над долиной, где расположен популярный горнолыжный курорт Чермис. Добраться до него можно только из городка Кавалезе по канатной дороге.

Самолёт двигался на высоте около 100 метров над землёй, когда внезапно пилоты увидели прямо перед собой странный трос. Они резко ушли в пикирование, но было поздно. Трос как бензопила прорезал правое крыло примерно до середины. Сразу же отказала гидравлика и появилась утечка топлива. Пилоты начали набор высоты для более безопасного катапультирования. Чуть позже они поняли что управлять самолётом можно, хоть и с трудом. Поэтому они направились на базу, где вскоре благополучно приземлились.

После посадки они услышали страшную новость. В городе Кавалезе произошла трагедия: с высоты 100 метров из-за обрыва троса рухнула кабина, полная людей. Все 20 человек, которые в ней находились, погибли. Множество очевидцев рассказало про задевший трос самолёт. Разгорелся международный скандал. Власти Италии пригрозили запретить полёты американских военных самолётов над территорией страны.

Так как происшествие было связано с базой НАТО, расследование находилось в юрисдикции военно-морской службы США и дело было подсудно американскому военному суду. Всего в самолёте было 4 человека. Поначалу задержали всех, но затем выяснилось, что два члена экипажа, которые тестировали оборудование для постановки радиопомех, непосредственно самолётом не управляли. В итоге перед судом предстали пилот и штурман. В совокупности им было предъявлено 20 пунктов обвинения, в том числе в непредумышленном убийстве и убийстве по небрежности. За это им грозило пожизненное лишение свободы.

В ходе судебного процесса выяснилось, что на топографических картах местности на борту самолёта не были изображены тросы канатной дороги. Также, было установлено, что пилот летел быстрее и значительно ниже, чем разрешено правилами. Минимальная высота полёта в этой местности составляла 610 метров, тогда как трос был перерезан на высоте 110 метров. На это обвиняемые сообщили, что что высотомер на борту был неисправен и что они не знали об ограничениях скорости.

Следствие установило, что во время полёта штурман осуществлял видеосъемку на портативную видеокамеру. Однако, сразу после приземления он заменил кассету на пустую, а кассету с видео вскоре сжёг. Следователи считали, что запись могла быть важной уликой. Возможно обвиняемые снизили самолёт чтобы снять красивые виды на горы. Но штурман сообщил, что он сжёг плёнку, так как на записи он много улыбался и опасался что его беззаботное лицо будут показывать в новостях рядом с кровавыми кадрами с места трагедии.

Присяжные оправдали пилота и штурмана. Однако, позже они были уволены из морской пехоты и признаны виновными в воспрепятствовании осуществлению правосудия и поведении, неподобающем офицеру и джентльмену. Морская пехота США больше не размещается на базе НАТО в Италии, с которой был осуществлён тот злополучный вылет. Семьи погибших сначала получили 65 000 долларов на каждого погибшего как помощь итальянского правительства, возмещаемая правительством США. Позднее итальянский парламент утвердил денежный компенсационный план для семей погибших из расчёта 1,9 млн долларов на человека. Правительство США выплатило требуемые от него 75 % этой суммы.
источник
AVIAINCIDENT
"Победа" DP519 / PBD519  Санкт-Петербург - Астрахань вернулась с 10R к гейтам. Есть какая-то информация?
источник
AVIAINCIDENT
источник
AVIAINCIDENT
Самолет «сломался». Часть 3: Страшные звуки в A320

Пассажиры самолетов семейства Airbus A320 часто пугаются странного звука, исходящего из-под пола пассажирского салона. Кажется, что кто-то отпиливает крыло прямо под вами: звук громкий и пронзительный – сразу кажется, что самолет сломался! Интересно, что у иностранцев звук ассоциируется не с пилой, а с запертой в багажном отделении собакой. Не иначе это собака Баскервилей и она сейчас прогрызет пол и сожрет всех вокруг.

Чаще всего этот звук возникает после руления, то есть, при установке на стоянку или же, наоборот, перед взлетом и даже во время взлета. Последнее особенно пугает аэрофобов. Что же это за звук такой?
https://www.frequentflyers.ru/2021/04/07/a320_ptu/
источник