Size: a a a

2021 April 10
AVIAINCIDENT
10:15 за 09.04.2021
Тип ВС: light plane (4x)
А/К: Private
Жертв: 0
Место: Flying S Ranch, Minot
Страна: USA
Ущерб: Борт под списание, ремонту не подлежит

Пожар уничтожил ангар с четырьмя самолетами на ранчо Flying S, Майнот.

A fire destroyed a hangar with four airplanes in Flying S Ranch, Minot.
https://www.kfyrtv.com/2021/04/09/rural-crews-battling-fire-at-small-hangar-in-burlington/
Источник
источник
AVIAINCIDENT
#World_incidents
09.04.2021. Bell206 CC-AUJ Platinum Helicopters SA. Авария вертолёта к югу от Калета Кондор, Лос-Лагос, Чили. Все пятеро человек, находившихся на борту вертолёта выжили и эвакуированы спасательным вертолётом в больницу Пуэрто-Монт.
источник
AVIAINCIDENT
9 апреля 2021 года при посадке на авиабазе Чарльстон (штат Южная Каролина) произошло возгорание стойки шасси тяжелого военно-транспортного самолета Boeing C-17A Globemaster III 437-го военно-транспортного крыла ВВС США. О пострадавших не сообщается. Примечательно, что этот борт (номер ВВС США 10-0223) является последним, двести двадцать третьим  заказанным для ВВС США  самолетом этого типа.
источник
AVIAINCIDENT
источник
AVIAINCIDENT
источник
AVIAINCIDENT
08.04.2021 10.57 (мск) аэропорт Москва (Внуково). Командиром ВС в лист №6 «Журнал учета замечаний КВС о работе служб операторов АО «Международный аэропорт Внуково» было записано замечание: «Сегодня, 07.04.2021, совершили посадку на ВС Боинг 757 рег/VQ-BCB на полосу 06. В 20.43 освободили полосу 06 по РД А7. Получили разрешение диспетчера руления на движение по РД: М3, А2, W, Z, X. Двигались со скоростью 9-10 узлов. проезжая РД А5, увидели двигающийся по РД А5 сзади справа на большой скорости, приблизительно 20-25 узлов, Боинг 737 авиакомпании «Победа». видеть его заранее не могли, так как он опережал нас сзади под острым углом и выскочил перед нами неожиданно. применили экстренное торможение, остановились. только экстренное торможение позволило избежать столкновения, так, как до крыла В-737 от нашей кабины осталось 1,5-2 (полтора-два) метра. Доложили диспетчеру руления. Он спросил кто может ехать дальше. Я сказал, что «Победа», так как он перекрыл нам дорогу. Продолжили руление после «Победы». В связи с добровольным сообщением экипажа ВС В-757 рейс TUP6418, выполнявшего 07.04.2021 после посадки руление по РД М3, о наличии справа на РД А5 в непосредственной близости другого ВС В-738 рейс DP168, препятствовавшего его рулению. По докладу экипажа ВС В-738 рейс DP168 РД М3 он не занимал.
Самолет В-737, рег/VQ-BCB, рейс TUP6418 Москва (Внуково). Эксплуатант ООО «Авиакомпания «АВИАСТАР-ТУ».
Самолет В-737-800, рейс DP168 Минеральные Воды - Москва (Внуково). Эксплуатант ООО «Авиакомпания «Победа».

08.04.2021 12.28 (мск) аэропорт Москва (Шереметьево). На предполетном осмотре самолета А-320 обнаружены две царапины на воздухозаборнике СУ №1. Выполнена оценка технического состояния, повреждения не превышают допустимые значения. ВС допущено к дальнейшей эксплуатации.
Самолет А-320, рег/VP-BLN , рейс AFL2040 Москва (Шереметьево) - Загреб. Эксплуатант ПАО «Аэрофлот».

08.04.2021 15.14 (мск), аэропорт Москва (Шереметьево). При послеполетном осмотре самолета В-747 обнаружено повреждение (прокол) четырех колес основных опор шасси без нарушения герметичности. Размеры повреждения одного колеса превышают допустимые значения. ВС допущено к дальнейшей эксплуатации после замены колеса на основании оформленного бортового журнала. Выполнен осмотр ИВПП и маршрута руления ВС, без посторонних предметов.
Самолет В-747-400, рег/VQ-BVR, рейс ABW396 Льеж - Москва (Шереметьево). Эксплуатант ООО «Авиакомпания «ЭйрБриджКарго».

09.04.2021 10.12 (мск) аэропорт Казань. Экипаж самолета В-737 после посадки доложил о том, что возможно сбил зайца на ИВПП. После осмотра аэродромной службой ВПП, были обнаружены останки зайца. Послеполетном осмотре ВС повреждений не обнаружено.
Самолет В-737-800, рег/VP-BTC, рейс PBD-337 Сочи – Казань. Эксплуатант ООО «Авиакомпания «Победа».

09.04.2021 12.20 (мск) зона ответственности Ростовского ЗЦ ЕС ОрВД. В районе ПОД «АМКОЛ» на эшелоне FL100 КВС F-320 доложил о срабатывании индикации «Открытия двери». В 12.42 после ступенчатого набора до эшелона FL260 индикация погасла. КВС принял решение следовать на аэродром назначения на эшелоне FL260.
Самолет А-320, рег/VP-BET, рейс AFL1053 Махачкала – Москва (Шереметьево). Эксплуатант ПАО «Аэрофлот».

09.04.2021 21.01 (мск) аэропорт Санкт-Петербург (Пулково). После посадки во время пробега на ВПП10П самолет Як-40 выкатился за пределы ВПП на правую обочину. Внешних повреждений ВС не выявлено. Пассажиров на борту ВС нет. ВПП10П заблокирована. Объявлена «Тревога» АСК. Взлетно-посадочные операции переведены на ВПП10Л. Метеоусловия: видимость более 10км., НГО 900 м., ветер 170 град. порывы 11 м/с, КСЦ=0,50, расчетное сцепление хорошее. На работу аэропорта Пулково инцидент не повлиял. В 01.21 09.04.2021 ВПП10П освобождена.
Самолет Як-40, RA-87966, рейс VGV9587 Вологда – Санкт Петербург (Пулково). Эксплуатант АО «Вологодское Авиационное Предприятие».
источник
AVIAINCIDENT
Переслано от Семён Смолкин...
ИСТОРИЯ АВИАЦИИ.
АВИАПРОИСШЕСТВИЯ В ЭТОТ ДЕНЬ...

10 АПРЕЛЯ 2010. Под Смоленском потерпел крушение самолет президента Польши Леха Качиньского Ту‑154М  (регистрационный номер 101, заводской 90A837, серийный 0837).
В условиях густого тумана пилоты воздушного судна допустили ошибку, в результате чего самолет при подлете к ВПП задел дерево, накренился и упал, полностью разрушившись. На борту самолета находилось 96 человек — 88 пассажиров и восемь членов экипажа, летевших на траурные мероприятия в Катыни.
Расследованием Межгосударственного авиационного комитета России было установлено, что все системы самолёта до столкновения с землёй работали нормально; из-за тумана видимость на аэродроме была ниже допустимой для посадки, о чём экипаж был извещён. В итоге МАК назвал причинами катастрофы неправильные действия экипажа самолёта и психологическое давление на него.
источник
AVIAINCIDENT
Моя статья в тему гибели самолета Качиньского. Есть небольшие косяки, но главная идея в том, что экипаж запутался в метра, футах и узлах, а также в миллиметрах ртутного столба.  (выставили не то, на высотомере)

А буржуйский GPS по которому они сажали самолет, из-за неправильно введенных координат провел их мимо полосы. Русско-английское общение с диспетчером, только  усугубило бардак.

О чем не писал ранее. ОВИ огней высокой интенсивности) на полосе не было. Были прожектора с разбитыми стеклами и наспех вкрученными 100-ваттными лампочками.

https://regnum.ru/news/accidents/2374161.html
источник
AVIAINCIDENT
АЭРОФЛОТ ЧУТЬ НЕ УБИЛ ПАССАЖИРОВ И СКРЫЛ ЭТО

https://regnum.ru/news/accidents/3239463.html
источник
AVIAINCIDENT
#off_topic
Уважаемые подписчики. Если кого интересует вопрос авиационного образования в России и за рубежом, то в ФБ есть наша группа по данной тематике. В группе владельцы и директора российских и зарубежных АУЦ. Там можно им задать вопрос и скорее всего вам ответят. Особенно группа сильна в "авиационном английском"

https://aviator.help/
источник
AVIAINCIDENT
Два учебно-тренировочных борта едва не столкнулись в воздухе.

09.04.2021
Тип ВС: BAe Hawk T.Mk 1
А/К: The Midnight Hawks Aerobatic Team of the Finnish Air F
Жертв: 0
Место: Jyväskylä Tikkakoski
Страна: Finland
Ущерб: Незначителен

Два финских учебно-тренировочных самолета «Хок» задели друг крыльями в воздухе. Самолёты разошлись на минимальном расстоянии, нанося незначительные повреждения. Оба самолета благополучно приземлились.

Two Finnish Hawk training jets contacted each other in mid-air. The wings of the planes made contact, causing minor damage. Both aircraft landed safely.
https://www.iltalehti.fi/kotimaa/a/70ac508b-81fd-453e-a772-5fd7bce3b6e9
https://ilmavoimat.fi/-/kahden-hawkin-siivet-koskettivat-toisiaan-ilmassa-koneet-laskeutuivat-turvallisesti
http://www.lentoposti.fi/uutiset/kaksi_ilmavoimien_midnight_hawks_taitolentoryhm_n_hawkia_osui_toisiinsa_ilmassa
https://www.hs.fi/kotimaa/art-2000007910258.html
https://ilmavoimat.fi/en/midnight-hawks-en

Источник
источник
AVIAINCIDENT
Пожар уничтожил 4 самолёта

09.04.2021
Тип ВС: Лёгкие ВС (4x)
Жертв: 0
Место: Flying S Ranch, Minot
Страна: США
Ущерб: Борта под списание, ремонту не подлежат

Пожар уничтожил ангар с четырьмя самолетами на ранчо Flying S, Майнот.

A fire destroyed a hangar with four airplanes in Flying S Ranch, Minot.
https://www.kfyrtv.com/2021/04/09/rural-crews-battling-fire-at-small-hangar-in-burlington/

Источник
источник
AVIAINCIDENT
ЧП произошло 9 апреля на военно-воздушной базе Чарльстон в Южно Королине. Во время посадки у военно-транспортного самолета C-17A Globemaster III произошло возгорание шасси с левой стороны. Самолет благополучно сел, после остановки пламя перебросилось на борт самолета, но прибывшие на место пожарные расчеты быстро справились с пламенем.

Самолет получил повреждения шасси и обшивки, о пострадавших ничего не сообщается. Самолет входит в состав 437-го военно-транспортного крыла ВВС США.
источник
AVIAINCIDENT
Forbes (США): срок службы украинских истребителей близится к концу, вместо них стране стоит перейти на беспилотники и ракеты

С 1991 года военно-воздушные силы Украины не получили ни одного нового боевого самолета. В тот год распался СССР, и на украинской территории остались сотни относительно современных истребителей, бомбардировщиков, штурмовиков, транспортников и вертолетов.

Киев быстро распродал многие востребованные модели самолетов, а большую часть из оставшихся списал или сохранил. К 2021 году со времен холодной войны у Украины осталось 125 единиц фронтовой авиации.

Всем этим самолетам и вертолетам больше 30 лет. Многим из них даже больше 40, а некоторым — больше 50.

https://inosmi.ru/politic/20210409/249533404.html
источник
AVIAINCIDENT
Старый воин остается в строю: история развития
Ту-160 (Жэньминь жибао, Китай)

Как сообщается пресс-службой «Ростеха», первый модернизированный стратегический бомбардировщик Ту-160М, оснащенный новыми двигателями НК-32-02, передали для проведения предварительных испытаний. «Белый лебедь» был принят на вооружение в 1987 году и за время существования пережил множество падений, а после распада Советского Союза даже столкнулся с кризисом остановки производства на долгое время. Как изменился Ту-160 после модернизации? Каковы будущие перспективы бомбардировщика?

https://inosmi.ru/military/20210402/249470570.html
источник
2021 April 11
AVIAINCIDENT
"Poland critical of Russia 10 years after Smolensk air crash"

"Польша критикует Россию спустя 10 лет после Смоленской авиакатастрофы"
Reutars, 10.04.20

ВАРШАВА/КРАКОВ, Польша, 10 апреля (Reuters) - Правящие польские националисты провели в пятницу масштабные мероприятия в ознаменование 10-й годовщины авиакатастрофы в России, в результате которой погибли ведущие политики и военные, и они вновь выступили с критикой действий Москвы в связи с катастрофой.

Высокопоставленные  лица возложили венки к монументу в столице Варшавы, чтобы почтить память покойного президента Леха Качинского.

Катастрофа в густом тумане под Смоленском на западе России стала самой страшной авиакатастрофой Польши со времен Второй мировой войны и потрясла всю страну. Она также углубила политические разногласия и вернула обществу антипатию к России как к бывшему наставнику Варшавы в холодной войне.

Президент Польши Анджей Дуда, представитель правящей Партии "Право и справедливость" (ПиС), которая была основана Ярославом Качинским, братом-близнецом погибшего , выразил сожаление, что вспышка коронавируса в Польше не позволила должным образом провести церемонию поминания.

Многие поляки, в том числе и Дуда, подозревают, что катастрофа была вызвана не ошибкой пилота, как было заключено в официальном расследовании предыдущего центристского правительства Польши, а явилась следствием умышленного преступления.

«Через 10 лет трудно что-либо сказать или предсказать, удастся ли когда-либо поставить точку в этом деле», - сказал Дуда в Кракове после посещения могилы Качинского в склепе в Вавельском соборе.

«У нас нет элементарных доказательств, обломки все еще в России, черные ящики все еще в России».

В заявлении Министерства иностранных дел Польши говорится, что оно вновь потребовало от Москвы вернуть обломки самолета. «В международном праве нет положений, позволяющих России удерживать польскую собственность».

Российские власти заявили в пятницу об отсутствии доказательств взрыва на борту самолета, о котором заявляют некоторые в Польше.

В заявлении Следственного комитета России говорится, что к аварии привели ошибки экипажа.

«Воздушное судно столкнулось с стволом дерева на высоте около 11 метров», - говорится в его сообщении. «В результате отрыва части крыла самолёт стал вращаться и через несколько секунд упал на землю в перевёрнутом положении».

«ПиС» использовала крушение как главный аргумент в кампании против центристской оппозиции «Гражданская платформа», которая управляла Польшей в течение восьми лет до 2015 года.

Она считает, что партия, возглавляемая тогда бывшим председателем Европейского совета Дональдом Туском, препятствовала расследованию катастрофы.

Также несколько чиновников, работавших в аппарате Премьера на момент катастрофы, были осужлены в 2019 году за пренебрежительное отношение к служебным обязанностям при организации полета Леха Качинского.

Туск, который сейчас возглавляет Европейскую народную партию, обвиняет ПиС в разжигании ненависти по отношению к его сторонникам и обострении политических противоречий в Польше.

(Дополнительные сведения Антона Колодяжного в Москве; Написание Юстины Павлак; Редактирование Майка Коллетта-Уайта)

перевод Michael Flanker
Poland critical of Russia 10 years after Smolensk air crash | Reuters
https://www.reuters.com/article/poland-politics-smolensk-idUSL5N2BY0ID
источник
AVIAINCIDENT
источник
AVIAINCIDENT
Роскомнадзор потребовал от Facebook разблокировать трансляцию RT о полёте Гагарина

Роскомнадзор направил руководству компании Facebook Inc. письмо с требованием снять все ограничения с трансляции прямого эфира RT, посвящённого 60-летию полёта в космос Юрия Гагарина, и объяснить причину блокировки стрима.
источник
AVIAINCIDENT
Профессиональный праздник отмечают войска ПВО.

11.04.2021. В Подмосковье памятную дату встречают на боевом посту, в том числе, учениями сообщает "Россия 24". Расчеты зенитных комплексов С-400 подняли по тревоге, после чего они отразили атаку условного противника.

День войск ПВО отмечается во второе воскресенье апреля. История праздника берет отсчет с 1975 года. Его установил президиум Верховного Совета СССР за признание заслуг ПВО в годы Великой Отечественной и выполнение особо важных задач в мирное время.
источник
AVIAINCIDENT
ИКАО: инцидент с A320 в Сан-Франциско выявил перегрузку NOTAM

ИКАО подчеркивает серьезный пролет над рулежной дорожкой Airbus A320 над Сан-Франциско как иллюстрацию рисков безопасности, связанных с перегрузкой пилотов информацией NOTAM, поскольку организация предпринимает усилия по сокращению количества ненужной информации.

Экипаж самолета Air Canada, намеревавшийся ночью в июле 2017 года приземлиться на взлетно-посадочной полосе 28R, непреднамеренно стал заходить на РД C, которая была занята четырьмя самолетами, и совершил  уход на второй круг на высоте 100 футов.

Следователи Национального совета по безопасности на транспорте обнаружили, что пилоты неправильно определили рулежную дорожку, поскольку они не вспомнили о закрытии взлетно-посадочной полосы 27L, указанном в NOTAM.

Информационный пакет для экипажа составлял 27 страниц, а NOTAM, извещавший о закрытии взлетно-посадочной полосы, находился на восьмом, ближе к середине второй страницы NOTAM.

Хотя запись включала красный маркер «NEW» со звездочками и жирный текст для «RWY» и «CLSD», в запросе говорилось: «Такой уровень акцента неэффективен для побуждения членов летного экипажа рассмотреть [или] сохранить эта информация, особенно с учетом местоположения NOTAM, которое не было оптимальным».

Было указано, что психологическая характеристика, называемая «эффектом последовательного положения», приводит к тому, что люди лучше могут вспомнить первый и последний элементы в серии, чем те, что находятся в середине.

https://www.flightglobal.com/safety/icao-a320-incident-at-san-francisco-highlighted-notam-overload/143247.article
источник