Size: a a a

Автотелеграм

2021 March 27
Автотелеграм
​​Убежать от холода и стресса в шалаш за миллион долларов?

Продолжаю свой гавайский сериал. Удивил странный вопрос в заголовке? Да, на Гавайях немало подобных историй.

Я путешествовал по островам и с удивлением слушал потрясающие своей нелогичностью (на взгляд обычного человека) рассказы людей, которые сбежали на эти клочки суши посреди Тихого океана, бросив все. Хорошие дома, карьеру, перспективы. Один из случайных собеседников по имени Крис работал в крупном банке в Нью-Йорке. Зарплата с шестью нулями. В долларах, конечно. Престиж и уважение. Однажды приехал на Гавайи. А уехать уже не смог. Здесь у него мелкий бизнес, доходы упали в 15 раз. Зато чудак (по мнению бывших коллег) теперь постоянно в шортах и футболке, а еще катается каждое утро на серфе.

Или вот девушка из Монреаля. Имя уже не помню. Перспективный молодой ученый-микробиолог, которого звали на престижную работу сразу несколько крупных компаний в Канаде. Но она терпеть не может холод. И поэтому здесь. Знаете, чем теперь занимается биохимик? Выращивает бананы на органической ферме на острове Мауи. Продает в мобильном ларьке на обочине трассы. Покупал у нее по доллару за штуку. Живет беглянка в такой глуши, где даже магазина нормального нет поблизости. И подобных историй – множество. Одна другой фантастичнее. Гавайи в буквальном смысле меняли у многих людей сознание. Бесповоротно.

Все эти «просветленные» раньше обитали, как правило, в дорогих квартирах и домах. Но поменяли комфорт и привычный образ жизни на постоянные океанские бризы и вечное лето со средней температурой около 27 градусов.

Но самое удивительное – многие теперь ютятся чуть ли не в шалашах. Совсем скромных по размеру каркасных постройках по сумасшедшей цене. ВНИМАНИЕ! Я сам не мог сначала поверить в особенности местной недвижки: в красивых местах домики площадью меньше ста метров оцениваются в миллион долларов. В МИЛЛИОН!!! Да и снимать шалаши совсем недешево. А нормальных коттеджей на островах совсем немного. Некоторые (в лучших местах) обошлись владельцам в какие-то астрономические суммы.

Такой вот рай в шалаше. За миллион долларов.

#автопутешествие #путешествие
источник
2021 March 31
Автотелеграм
​​Всемирный автомобиль года: объявлены финалисты

Организаторы конкурса World Car Awards, в жюри которого входят 99 автомобильных журналистов из десятков стран (я там представляю Россию), назвали финалистов (по три модели в каждой категории). Победителей объявят совсем скоро – в конце апреля.

World Car of the Year
Honda-e
Toyota Yaris
Volkswagen ID.4

World Urban Car
Honda-e
Honda Jazz / Fit
Toyota Yaris

World Luxury Car
Land Rover Defender
Mercedes-Benz S-Class
Polestar 2

World Performance Car
Audi RS Q8
Porsche 911 Turbo
Toyota GR Yaris

World Car Design of the Year
Honda-e
Land Rover Defender
Mazda MX30

По правилам конкурса не могу раскрывать, как голосовал. Скажу только, что в этому году мои оценки кардинально разошлись с большинством международных журналистов. Особенно в главной категории World Car of the Year. В прошлые годы, наоборот, результаты часто совпадали. Настолько, что порой сильно удивлялся.
источник
Автотелеграм
​​Они все еще сырые!

Постоянно обращаю внимание на не совсем адекватную работу многих электронных помощников даже в очень дорогих и престижных моделях. Причина здесь очевидная – маркетологи «подгоняют» инженеров, заставляя внедрять в производство часто еще сырые технологии. С которыми, разумеется, проще продавать новые автомобили. Еще одно доказательство такой тенденции – итоги последних тестов инженеров немецкого клуба ADAC, проверивших работу различных электронных систем в Mercedes, Volvo, BMW, SEAT и Skoda.

В итоге ни в одном из автомобилей асисстенты не смогли полностью пройти проверку -  электроника давала сбои в сложных и не очень ситуациях. Особенно много претензий у экспертов ADAC возникло к работе систем экстренного торможения. Как правило, датчики реагируют на опасность слишком поздно. Или система вовсе не видит препятствие. Особенно, если «объекты» находятся в движении. Например, маленькие дети на самокатах или велосипедах. Риск гибели ребенка, если водитель не заметил его при движении задним ходом, довольно высокий. Электроника вряд ли поможет, несмотря на рекламные «гарантии» производителей.

Кстати, тест систем экстренного торможения с участием детских манекенов станет обязательным по методике Euro NCAP с 2023 года. У автоконцернов еще есть время выполнить работу над ошибками.
источник
2021 April 01
Автотелеграм
​​Потребителей защитят. Не бесплатно

Автомобили с пробегом в Европе скоро подорожают. Резко и существенно. А все потому, что на главном рынке – в Германии – с 2022 года вводятся новые правила, призванные (на первый взгляд) максимально защитить права покупателей. Теперь всех дилеров и торговцев подержанными машинами обяжут предоставлять годовую гарантию (вместо шести месяцев) не только на основные узлы и агрегаты, но и впервые - на мультимедийные системы (включая навигацию). И если не удастся оперативно устранить выявленные в течение года после покупки дефекты, продавец обязан будет забрать автомобиль у покупателя и вернуть ему деньги (с возможной неустойкой за неудобства).

Необходимость предоставлять гарантию на мультимедийки особенно пугает дилеров. Это же огромные риски и море неизбежных юридических проблем. Возможно, крупные дилеры просто погрязнут в судах.

Эксперты не сомневаются: продавцы перестрахуются и заложат все риски в стоимость автомобилей. Так что подорожание машин не будет символическим. И в итоге ударит по карману покупателей, которых власти планируют защитить от недобросовестных торговцев.

Учитывая привычку наших властей копировать европейские нормы, нечто подобное могут попытаться устроить и в России. Под лозунгами защиты прав потребителей. Не уверен, что большинство автолюбителей согласятся переплачивать за дополнительные гарантии. Или лучше переплатить? Проголосуем?
источник
Автотелеграм
Готовы доплатить (прилично) за годовую гарантию на автомобиль с пробегом?
Анонимный опрос
13%
Конечно, экономия потом дороже обойдется
47%
Нет, машины и без гарантии у нас дорогие
20%
Максимум 5 процентов
20%
Вообще не хочу покупать у дилеров. Только у частников
Проголосовало: 766
источник
2021 April 02
Автотелеграм
​​Эмоции в режиме 3D

Лучший интерьер в сегменте компактных кроссоверов. Самая эффектная приборная панель с 3D-эффектами, после которой приборки в других машинах кажутся скучным анахронизмом. Самая стильная внешность среди одноклассников... Кажется, долго могу перечислять категории, в которых новый Peugeot 2008 в моем личном рейтинге вышел победителем. И сумел-таки оставить массу положительных эмоций. Фактически впервые в этом классе – ведь я, если честно, недолюбливаю компактные машины за банальщину и множество неизбежных компромиссов.

И даже салон не показался тесным – благодаря «обволакивающему» стилю и парящим кнопкам центральной панели создается ощущение дополнительного пространства. Продуманного до каждой мелочи. Благодаря специальной полке тут возможно удобно (в отличие от большинства более дорогих и крупных автомобилей) поставить вертикально сразу два смартфона – для водителя и переднего пассажира. И не нужны никакие присоски.

Единственный нюанс, к которому 2008-й вынуждает приспособиться – аутентичная эргономика: приборку в обычном положении почти полностью загораживает рубленный восьмигранник руля. Поэтому либо придется  «положить» руль почти на колени, либо опустить кресло как в спорткаре.

Совсем не верил в возможности 3-цилиндрового 130-сильного мотора наделить кроссовер хоть каким-то темпераментом. Но он буквально сразу нокаутировал сомнения – машина воспринимается вполне бодрой. Причем тяги достаточно уже на низких оборотах. А немного жесткая, но очень достойно настроенная подвеска позволяет входить в повороты точно быстрее большинства миниатюрных кроссоверов. При этом по плавности хода 2008-й тоже – один из лучших среди ему подобных.

Очевидных минусов максимум три. Отсутствие полного привода, совсем крошечный багажник (вместимость ограничена пятью пакетами из супермаркета) и, конечно, зарубежная сборка, диктующая негуманную цену. Бестселлером поэтому ему не бывать. Зато дарить радость владельцам «почти эксклюзива» и постоянно притягивать взоры окружающих точно сумеет.

#тестдрайв  #Peugeot
источник
Автотелеграм
источник
Автотелеграм
источник
Автотелеграм
источник
Автотелеграм
источник
2021 April 03
Автотелеграм
​​ЗАПРЕТНЫЕ дороги на Гавайях

Вам туда нельзя! Ни в коем случае! Так предупреждают почти каждого туриста, арендующего автомобиль. Даже если берете полноценный внедорожник, прокатная контора запрещает ездить по некоторым участкам дорог, специально отмеченных практически на всех картах.

Как же так? Чем так опасны эти дороги? Прокатчики закатывают глаза, делают страшные гримасы и начинают перечислять: там случаются камнепады со скал, в тех местах не работает сотовая связь, да и дороги в обычном понимании слова вообще нет! Случись что – помощи ждать бесполезно, вокруг нет людей. Совсем. Там абсолютно дикие районы. Звучит не очень страшно для русского человека, правда? Конечно, большинство европейских и абсолютно всех азиатских туристов подобные псевдострашилки остановят. Но для нашего человека это - как вызов. Разве можно его не принять?

Единственное, что меня смущало в такой истории – прекращение действия страховки на запретных дорогах. За все проблемы с автомобилем в случае возможных ЧП придется платить по полной программе из своего кармана. К тому же на острове Мауи у меня оказался обычный легковой Nissan Sentra. Не самая подходящая модель для авантюры? Наверное. Однако перспектива оставить белые пятна на карте острова казалась не менее странной. Я так не привык. И в итоге отправился-таки в запретный район, даже не удосужившись поменять легковушку на какой-нибудь Wrangler.

Решился на автопутешествие по участку вдоль восточного побережья острова Мауи. От знаменитого местечка Hana до Nuu. Причем на абсолютно обычной машине из проката – Nissan Sentra. Кстати, туристическую трассу из городка Kahului до Hana не зря называют одной из самых живописных на Гавайях – серпантин тянется вдоль океана на разной высоте, то ныряя в настоящие джунгли на холмах, то спускаясь к любимым серферами со всего мира диким пляжам с невероятно огромными волнами... Продолжение следует – в следующие выходные.

#автопутешествие #путешествие
источник
2021 April 08
Автотелеграм
​​И они теперь уже в облаке

Процесс интеграции смартфонов и автомобилей все ускоряется. Совсем недавно управлять машинами при помощи гаджетов предлагали лишь производители премиальных моделей. А сегодня уже Renault (впервые в массовом сегменте) представила в России свой проект Connect – подключаемых облачных сервисов. Благодаря им пользоваться автомобилем станет и удобнее, и безопаснее.

Например, теперь из приложения можно будет дистанционно открывать-закрывать двери (опция подходит для доставки товаров из онлайн-магазинов непосредственно в багажник без обязательного присутствия заказчика), запускать двигатель, прогревать-охлаждать салон. Плюс появилась возможность на расстоянии контролировать координаты машины. Полезная функция, если автомобилем пользуются несколько водителей (например, если речь о большой семье или корпоративном парке). А еще – связываться при необходимости с техподдержкой компании.

Понятно, что это только начало, первые шаги. Перечень функций будет постоянно расширяться и оперативно обновляться. Система работает через облако, поэтому даже обновлять приложение очень часто не придется.

Другое дело, что проект напрямую зависит от качества сотовой связи. Между тем в стране достаточно «белых пятен»:там и ГЛОНАСС практически не доступен. И даже в Москве хватает зон с нестабильной связью (например, где периодически запускают глушилки спецслужб). Пользователи каршеринга уже смогли по достоинству оценить все их «особенности».

Тем не менее, теперь можно даже не сомневаться: примеру айтишников из Renault последуют и в других компаниях. Им придется уже в спешке догонять первопроходцев. Но как будут работать сервисы в реальных условиях? Постараюсь найти время и лично протестировать Renault Connect.
источник
Автотелеграм
​​Американский размер

Почти домашним комфортом и плавностью хода, способностью совсем незаметно пожирать расстояния он напомнил мне огромные Cadillac, Chevrolet Tahoe и Traverse. Поэтому не выдержал – вырвался из столицы в глубинку. Больше 300 км и пять часов за рулем, а ощущение, что проехал максимум сотню. Без малейшего намека на усталость. Можно спокойно отмахать еще 500!

Спроектированный под заокеанского клиента (с типичной мягкой подвеской), пятиметровый Hyundai Palisade точно превосходит всех американских собратьев в дисциплине, которую принято ценить в России и Европе – экономичности. Особенно с 200-сильным дизелем. На трассе без проблем укладываешься в семь литров на сотню – немыслимый для классических американцев показатель. И даже в московских пробках мне удалось показать расход в районе восьми!

Не могу назвать такую версию совсем флегматичной – крутящего момента не хватает только для резких обгонов по трассе. Во всех остальных ситуациях – нормальная динамика для тех, кто не привык играть на дороге в шашки. Хочется больше драйва – тогда остается бензиновый 3.5-литровый мотор  (о 250-сильной версии расскажу чуть позже).

Принято считать, что такие машины покупают для большой семьи (есть семи и восьмиместные варианты). На мой же взгляд, это типичный пятиместный кроссовер. Кресла третьего ряда все равно не такие комфортные, как передние. Зато в пятиместной конфигурации получается багажник, который хочется сравнить с маленькой спальней. Мой обычный дорожный набор из десятка средних сумок (в обычном кроссовере требует больше половины багажного отделения) тут едва занял пятую часть! Вот он, идеальный вариант для дальних путешествий – можно взять с собой абсолютно все необходимое.

Хоть что-то не устроило в российских версиях Palisade? Для меня минус один - отсутствие моноприводных простых комплектаций. У нас как раз не хватает подобных автомобилей – с огромным салоном, плавным ходом, большой автономностью (у дизеля она достигает тысячи км) и по относительно доступной цене. Palisade вполне мог стать таким, российским пожирателем расстояний для среднего класса. Особенно, если бы в Hyundai позаботились о локализации производства и минимизации себестоимости. Кстати, почти половина подписчиков моего Instagram в ходе голосования поддержала идею кроссовера-гиганта без дорогих излишеств.

#Тестдрайв #Hyundai #Palisade
источник
Автотелеграм
источник
Автотелеграм
источник
Автотелеграм
источник
Автотелеграм
источник
2021 April 09
Автотелеграм
​​Куда испарились штрафы мажора?

Словно по расписанию… Как минимум раз в неделю в Москве происходит резонансное ДТП с жертвами (оставшиеся в живых, но изувеченные – тоже фактически жертвы). Виновники почти всегда – обезумевшие от безнаказанности чиновники или молодые мажоры, как в последнем случае. Когда по столице гонял блогер без прав с сотнями неоплаченных штрафов. И вот теперь они внезапно «потерялись» в системе. Куда? Каким образом? В наш-то цифровой век, когда все на виду! Эти вопросы два дня задают властям журналисты, у которых еще осталась совесть (у многих коллег ее давно уже нет). А сегодня официальный запрос в МВД и Генпрокуратуру оформили советливые (такие тоже еще пока сохранились) депутаты.

В запросе – несколько вопросов. Главный – «Если правонарушения были зафиксированы комплексами фото- и видеофиксации, но при этом не составлялись постановления о привлечении нарушителя к административной ответственности, то какова причина?» Похоже пришло время проверить систему штрафов и отчетности на вшивость. И исключить возможность особых «корректировок» для касты неприкасаемых.

Как это сделать? Мне кажется, депутатам и экспертам срочно нужно придумать механизм общественного контроля. Полностью прозрачный. Сотрудникам МВД общество давно не доверяет. Оставить все как есть – значит уже ОФИЦИАЛЬНО разрешить мажорам и дальше превращать дороги в побоище.
источник
2021 April 10
Автотелеграм
​​Запретные дороги на Гавайях-2

Продолжаю гавайский сериал… После Ханы туристам ехать запрещено. Нет, никаких шлагбаумов не предусмотрено. Некоторые, конечно, пытаются проехать еще пару километров. Но затем разворачиваются. Наверное, зря. Ведь запретная дорога позволяет заглянуть в национальный парк вулкана Haleakala с другой, ближней к океану, стороны. Трудно поверить, но неожиданно из горячих джунглей попадаешь на лавовые поля, где температура резко падает.

И, когда выходишь из машины, жалеешь, что не прихватил с собой ветровку. В зависимости от освещения лавовые камни и скалы меняют цвет – от множества оттенков серого до розовых и бурых. И в каждый такой момент тебе кажется, что очутился на новой планете. Особенное ощущение первопроходца – вокруг ведь ни души.

Удивительно, что у дороги тут вполне нормальное асфальтовое покрытие. Так почему запрещают приезжать сюда и любоваться столь необычными пейзажами?

Сначала асфальт выглядел даже неплохим, а в какой-то момент его сменила не очень широкая ухабистая грунтовка. Вполне терпимо для любого, кто ездил в провинциальной России. Неужели этим все дорожные сложности и ограничатся? Или гавайские власти просто перестраховались? Наверное, так и есть. Ведь один из участков моего пути и в самом деле оказался довольно опасным. Грунтовка прижималась вплотную к скалам, с которых, как предупреждают знаки, периодически падают не только камни. Но и целые глыбы породы. А на Гавайях чуть ли не каждая вторая прокатная тачка – кабриолет. На такой здесь делать точно нечего. Риск потерять голову в буквальном смысле слова. Но запретили же не только кабрикам, а всем! Зачем? Почему?

Ответ получил еще через пару километров. «Трасса» тут пролегает по краю скалы над океаном. Никаких ограждений! Причем довольно низко над водой. Случись шторм или тайфун, автомобиль легко смоет волной. А в сумерках невнимательный или уставший водитель и сам может сорваться вниз. Неприятный, хотя и совсем короткий отрезок пути.

Стоит ли повторять мой путь? Рисковать страховкой? Если хотите увидеть абсолютно все почти космические пейзажи на острове, конечно. Техника безопасности довольно простая: путешествовать только днем, с приличным запасом времени до заката, и только в хорошую погоду. Предварительный метеопрогноз обязателен. ВСЕ!

#автопутешествие #путешествие
источник
2021 April 13
Автотелеграм
​​Дизель против бензина: такие разные Palisade

Дизельный Palisade оставил послевкусие вполне гармоничного автомобиля для ценителей простого салона и высокого уровня комфорта. А вот бензиновый, с которым провел минувшую неделю, вызвал больше вопросов без однозначных ответов.

Особенно много их появится у тех, кто привык считать деньги. Ведь расход 250-сильной модификации в городе почти в два раза выше, чем у дизеля – в районе 15 литров. Слишком много даже для большого кроссовера. К тому же и с 8-ступенчатым автоматом, призванным экономить топливо. Другое дело – трасса. Тут бензиновая модификация совсем немного утупила в экономичности дизелю – мой средний расход не превысил 9 литров. Получается, Palisade с 3,5-литровым мотором подходит любителям колесить между городами. Приличная динамика (в отличие от немного флегматичного дизеля) позволяет не сомневаться при обгонах: успеешь или нет… Если же городские пробки – суровая неизбежность, выбор очевиден.

Казалось бы: плавность хода у двух версий должна быть практически одинаковой. Но впечатления абсолютно разные. Удивительное дело: дизель уверенно плыл по самым отвратительным дорогам, а бензиновый кроссовер немного «козлил» даже на почти идеальной платке М4-Дон.

Похожая история с шумоизоляцией. Не измерял показания приборами, но в дизельном Palisade совсем не обращал внимания на посторонние звуки в салоне. Опять-таки – даже на безобразном асфальте. А в бензиновом постоянно повышал громкость аудиосистемы на скорости уже чуть больше сотни.

Словом, отличий больше, чем ожидалось. Вроде бы, все это незначительные нюансы. Но именно они в совокупности и формируют образ автомобиля. Выходит, за одни и те же деньги нам предлагают совсем разные машины.

#тестдрайв #Hyundai #Palisade
источник