Size: a a a

Автотелеграм

2020 December 17
Автотелеграм
​​Подключаемые гибриды: сплошной обман?

Еще один тест-разоблачение от экспертов немецкого автоклуба ADAC. На этот раз проверили десятки моделей подключаемых гибридов, которые все популярнее в Европе (особенно в Германии, где за покупку такой машины полагается бонус в размере 6500 евро).

Когда я тестирую подобные гибриды, обычно считаю не просто пробег на электричестве, а реальный расход топлива на 100 км. Тут часто заявленные производителем цифры расходятся с реальностью. Немецкие тесты это еще раз подтвердили – из десятков модификаций (включая почти 20 премиальных немецких брендов) – только ДВЕ признаны экологически чистыми. Способными относительно долго двигаться на электротяге и минимально загрязнять воздух в смешанном цикле (пробег не менее 100 км) – Hyundai Ioniq и Volvo V60. Все остальные – немногим лучше (и то – не всегда) обычных автомобилей. Хотя стоят намного дороже. Особенно немецкому бюджету.
источник
2020 December 18
Автотелеграм
​​Bosch готовит средство от головной боли… корпораций

Хорошая новость для автокорпораций, даже не способных оснастить свои машины нормальными мультимедийками. Постоянно их модернизирующих с одним и тем же результатом. Перечислять не будем – они всем известны. Теперь им просто нужно будет сделать заказ в приличном месте. И больше не ломать голову.

Итак, концерн Bosch в январе запускает новое глобальное подразделение Cross-Domain Computing Solutions. Более 17 тысяч сотрудников займутся разработкой решений для автомобильных компьютеров, датчиков и блоков управления. Направление очень перспективное – спрос тут растет на десятки процентов в год. А объемы гигантские – десятки миллиардов долларов.

Кстати,  в целом направление для Bosch не новое – инженеры концерна занимались им и раньше. Просто сейчас на автокомпьютеры сделана большая ставка. Возможно, даже основная на ближайшие годы. Bosch уже разрабатывает компьютеры для различных систем комфорта в салоне и подключения к Интернету, помощи водителю и автономного вождения, а также для двигателей и электроники кузова. В будущем управление всеми центральными функциями планируется объединить в нескольких центральных компьютерах. Таким образом снизив протяженность электропроводки и повысив надежность.

Я сразу вспомнил большой тест мультимедийных систем, который мы проводили с коллегами два года назад. Тогда проверили на быстродействие и адекватные реакции начинку автомобилей всех известных марок – от Hyundai до Mercedes. Результаты нас шокировали – среди победителей (наряду с Porsche и BMW) оказались совсем доступные Suzuki, опередившие всех остальных «азиатов». Секрет успеха оказался элементарным – компания не стала изобретать велосипед, как основные конкуренты, а доверила разработку мультимедиа для своих моделей Bosch. Вышло дешевле и гораздо лучше.
источник
2020 December 21
Автотелеграм
​​Коварные светодиоды: мало не покажется

И снова немцы разоблачают. Появилась полезная аналитика от коллег из немецкого клуба ADAC, решивших установить ресурс работы модных светодиодов, которыми все чаще оснащаются даже относительно бюджетные модели автомобилей. Многие покупатели вообще не задумываются о возможных расходах при замене элементов современной оптики. Еще один пример примитивного финансового мышления.

Между тем, настолько беспечно имеет смысл вести себя лишь тем, кто точно знает: через три-четыре года сможет поменять автомобиль на новый. А если нет? Тогда светодиоды могут прилично долбануть по семейному бюджету. Даже европейскому. Ведь часто конструкция современных фар и фонарей не предусматривает ремонта. Только замену полностью. И даже в не самых престижных автомобилях такой «расходник» обойдется от нескольких сот до 5000 евро. То есть в десятки раз дороже обычных ламп.

Производители (почти все) обещают надежную работу светодиодов в течение 15 лет. Однако в реальности они вряд ли смогут так долго служить. Особенно в регионах с холодным и влажным климатом. По данным тестов ADAC, ресурс светодиодов может составить от 3000 до 10000 часов. При этом задняя оптика прослужит дольше, чем передняя. То есть, фара или ходовые огни могут выйти из строя уже через три-пять лет эксплуатации машины. Так что тем, кто намерен эксплуатировать автомобиль более пяти лет, имеет смысл оценить финансовые риски. И, возможно, выбрать комплектацию с традиционной оптикой.

А эксперты ADAC намерены добиваться от производителей обязательных инструкций по ремонту оптики (пока их вообще нет) с возможностью замены светодиодных элементов. И там, где подобная операция не предусмотрена, клуб требует переделать конструкцию для снижения затрат автовладельцев.
источник
2020 December 22
Автотелеграм
​​Яблочный автомобиль: на тележке Ford или GM?

Главная автомобильная интрига последней недели уходящего года – утечки от инсайдеров из Apple о желании компании все-таки запустить выпуск собственных автомобилей. Скорее всего, в ближайшие три года. Блефуют или нет? Думаю, вероятность реализации сценария довольно высокая, ведь астрономическая капитализация Tesla и собственные запасы наличности (сотни миллиардов долларов) давно не дают IT-гиганту покоя. С другой стороны, автомобили стремительно превращаются в гаджеты.

Вообще-то было бы разумно не начинать новое направление с нуля, а купить команду инженеров и инфраструктуру дилеров в пакете. Поглотив Ford или General Motors. Финансовые возможности «Яблока» позволяют съесть бывших китов американского автобизнеса «одним укусом» даже вместе. Хотя антимонопольщики, конечно же, не позволят.

И самое важное – для успеха на авторынке Apple придется предложить что-то принципиально новое. Например, батарею с невероятным (по современным меркам) запасом хода. Иначе даже фанатичные поклонники гаджетов марки вряд ли променяют «Теслу» или «Тойоту» на applecar.
источник
Автотелеграм
​​Подписка на машину – главный тренд 2021 года?

Бежать в автосалон за новым автомобилем в надежде на солидные новогодние скидки? Сейчас это не самая удачная идея, учитывая искусственно созданный дилерами дефицит. Гигантских скидок точно не будет, а, значит, риск переплаты слишком высокий. Возможно, не стоит торопиться и лучше подумать о возможностях будущего года.

Главным трендом 2021-го, и я почти в этом уверен, станет подписка на автомобили. Эксперимент, который запустили Volvo и Hyundai, вполне может перерасти в популярный сервис. Российскую альтернативу американскому лизингу. Разумеется, если ценовая политика компаний совпадет с ожиданиями и возможностями клиентов. Пока же российская подписка обходится почти вдвое дороже американского лизинга. И дело не только в дешевых кредитных ресурсах в Европе и США. Но и в отсутствии до сих пор конкуренции. Но теперь она зарождается!

Сейчас провожу опрос маркетологов основных автомобильных компаний, работающих в России. Поразительное единодушие - только китайцы заявили прохладном отношении к подписке. Остальные или изучают ее перспективы, или готовы открыть ее для клиентов уже совсем скоро.

Почти сенсационно звучит ответ АвтоВАЗа, который решает, запускать подписку самостоятельно или на основе сторонней финансовой платформы. В любом случае, такой сервис, скорее всего, появится в течение года. В Nissan пока запустили подобную программу для сотрудников и сейчас анализируют, как она работает. Не исключено, что ее расширят, предложив сервис всем поклонникам марки. В PeugeotCitroen не готовы открыть подписку сразу, но не исключают этого в перспективе. Хотя планы, как мы знаем, могут очень быстро меняться. Если конкуренты делают что-то подобное.

Зато Skoda планирует открыть подписку совсем скоро. Так и ответили: «ждите новостей в ближайшее время». Можно не сомневаться, что сервис станет доступен (возможно, с небольшой задержкой) и для других марок, входящих в концерн Volkswagen.

Кому будет полезна и выгодна именно подписка, уже подробно обсуждали. В первую очередь – самым бережливым и расчетливым, не готовым сразу тратить несколько миллионов на приобретение автомобиля. Особенно если эти деньги необходимы для других семейных проектов или бизнеса. В условиях кризиса для кого-то подписка может вообще стать необходимостью.  Или единственным выходом.
источник
Автотелеграм
А вы готовы подписаться на автомобиль вместо покупки?
Анонимный опрос
8%
Только как на вторую машину для семьи "на время"
47%
Только в случае падения цен на подписку минимум в полтора раза
10%
Да, подпишусь, если появится такой сервис у моих любимых марок
35%
Подписку не рассматриваю. По крайней мере, сейчас
Проголосовало: 738
источник
2020 December 23
Автотелеграм
​​Еще одна новость, связанная с подпиской на новые автомобили. Как сообщили каналу Автотелеграм в представительстве Jaguar Land Rover, такая услуга станет доступной для физических лиц уже в первой половине будущего года. Напомню: пока компания предлагает подписаться на машины только юридическим лицам. Зато предложение можно назвать одним из самых выгодных на рынке. Возможно, и для физлиц сервис окажется привлекательным. Однако пока список моделей не утвердили.
источник
2020 December 24
Автотелеграм
​​Когда BMW – огонь-машина. Буквально

Акцентировать внимание на каждой отзывной кампании не вижу никакого смысла. Но тут игнорировать проблемы никак нельзя. Ведь владелец бракованного автомобиля может получить не просто ожоги, а сгореть живьем за секунды. Итак, снова BMW. О риске возгорания из-за проблем в системе рециркуляции выхлопных газов и отзыве почти полутора миллионов автомобилей баварской марки говорили еще два года назад. И что же? После вроде бы устранения всех недоработок… Поклонники бумеров могут спать спокойно? Ничего подобного – в Германии объявлен новый отзыв. И снова из-за риска возникновения пожара.

Счастливым обладателям BMW снова придется обращаться к дилерам. Ждать своей очереди на замену бракованных комплектующих. Похоже, процесс затянется минимум на год.

В группе риска – 150 тысяч дизельных автомобилей почти всех моделей (от «трешки» до X6), выпущенных с 2012 года. Есть ли такие машины в России? В этом можно даже не сомневаться. Так что ждите подобных сообщений от Росстандарта. Хотя владельцам опасных автомобилей лучше записаться к дилеру заранее.
источник
2020 December 25
Автотелеграм
​​Без дилерских поборов: online-продажи станут нормой. СКОРО!

Поток жалоб на одуревших от безнаказанности дилеров массовых марок не иссякает – так и продолжают агрессивно «впаривать» допоборудование и  различные финансовые услуги по цене в два-три раза выше рынка. «А что делать?» - разводят руками многие покупатели. НЕМНОГО ПОДОЖДАТЬ! Одним из главных трендов 2021 года наряду с подпиской на автомобили станут прямые продажи от производителей. А это гарантия отсутствия дилерских накруток.

Причем активно продавать автомобили без посредников начинают не только в России (основоположниками можно считать Renault и Hyundai), но, прежде всего, в США. На днях там запустили программу Nissan@Home – все модели японской марки можно приобрести на сайте, не выходя из дома. У нас будет то же самое. С небольшим временным лагом. «Запуск кампании с фиксацией цены пока обсуждается, есть много юридических нюансов, которые необходимо учитывать», - уточнили в российском офисе компании в ответ на мой запрос.

Похожие проекты готовят и в Subaru. Как сообщили в представительстве, «в следующем году планируется открыть онлайн-шоурум  на сайте с возможностью бронирования автомобилей. Также рассматривается и вариант прямых продаж автомобилей через централизованную платформу». Подобные проекты (разной степени готовности) – у других японских компаний. Активно использовать прямые продажи намерены и китайцы.

Европейцы тоже не спят! В Peugeot и Citroen совсем скоро запустят онлайн-оплату заказанных автомобилей. Правда, оформление предусмотрено через дилера. Но все равно без накрутки! Как пояснили в представительстве французского альянса, формат онлайн-заказа позволит «обеспечить прозрачное взаимодействие между клиентом, компанией и дилером». Обещают, что прозрачными станут все этапы сделки.  

Смогут ли выжить дилеры массовых брендов, если потеряют часть покупателей? Ведь сейчас они компенсируют свои потери от прошлых финансовых ошибок за счет клиентов. Эта тема для других материалов. Если коротко – им придется больше зарабатывать на сервисе и искать другие источники доходов. Иначе никак. Гарантия беззаботной дилерской жизни, когда любые глупости и недальновидность владельцев и топов оплачивали из кармана покупателя, закончилась. Похоже, навсегда.
источник
2020 December 28
Автотелеграм
​​Bentley воспроизвела точную копию 90-летнего спорткара!🔥

Компания представила первый за 90 лет новый Blower из 1920-х годов прошлого века.
Автомобиль, на создание которого ушло около 40 тысяч часов работы…

Подробнее читайте в телеграм-канале @brixoagency
источник
2020 December 29
Автотелеграм
​​Третье десятилетие XXI века должно стать решающим в истории мирового автопрома, в частности, в истории развития двигателей. Экологи и политики оказывают на автоиндустрию серьезнейшее давление, буквально вынуждающее к переходу на использование электроэнергии. Новая реальность не кажется такой недосягаемой, ведь мы уже живем в мире, где автопилотируемые электромобили разъезжают по нашим дорогам, хоть и не повсеместно.
Рано или поздно электромобили все-таки возьмут верх – сомневаться в этом не приходится. Собственный бензиновый (или тем более дизельный) автомобиль – да еще и не автопилотируемый – вообще станет атрибутом роскоши!
Давайте предположим, как будет развиваться сфера автопроизводства в ближайшем будущем
источник
Автотелеграм
​​Очередная модель электрокара воспринимается уже как банальность. Опять? Еще одна? Зато технологии удобной инфраструктуры становятся все важнее и интереснее. Особенно на фоне дефицита зарядок в многоквартирных домах даже в Европе. Впрочем, решат ее максимально оперативно. В течение двух-трех лет максимум. Концерн Volkswagen совсем скоро запустит производство своих зарядных роботов.

Проект, считавшийся экспериментальным, уже в стадии перехода в реальность. В ограниченном пространстве, например, в подземных гаражах, роботы смогут самостоятельно заряжать сразу несколько электрокаров. Отличная идея, которую наверняка уже пытаются копировать. Нам еще не сообщили, но можно даже не сомневаться: подобных роботов спешно готовят и китайцы. Вопрос: кто первым представит коммерческие образцы? Возможно, немцев могут неожиданно для них самих опередить.
источник
2020 December 30
Автотелеграм
Они ВСЕ проспали

Подписчики периодически спрашивают о перспективах Honda в России. Ответ у меня всегда один: они все проспали. Еще десять лет назад. Когда другие строили тут заводы, снижая себестоимость машин. После первой девальвации 2014 года разница между автомобилями зарубежной сборки и «родными» стала критической для покупателей. И Honda окончательно похоронила планы расширения совсем скудного у нас модельного ряда.

А сегодня компания уже официально поставила крест на России – поставки машин в страну прекратят в 2022 году. Решение вполне логичное. Ведь ребята из «Хонды» прекрасно понимают: третий этап девальвации (в ближайшие два года) не оставит им ни единого шанса. Жаль. У компании немало интересных моделей. Но теперь в основном только для рынков Японии и США.
источник
2020 December 31
Автотелеграм
​​ПРИКАЗАНО ВЫЖИТЬ!

С НАСТУПАЮЩИМ!

За несколько часов до наступления Нового года благодарю всех подписчиков, с которыми были вместе в уходящем. Очень сложном, даже жестоком. Ведь мы внезапно оказались на поле биологической войны. Еще раз Спасибо!

Мне очень хотелось бы пожелать читателям канала не просто новых автомобилей, а способных дарить много радости. Машины-генераторы удовольствия. Такие, которые постоянно тестирую (знаю, они есть далеко не у всех). Но сейчас это не главное. Самое важное – другое. Пожелаю здоровья вам и вашим близким. Война еще не закончена. И сейчас мы должны выжить и сохранить свой главный капитал – наше здоровье. Сохраним его – будет и все остальное. БЕРЕГИТЕ себя!

МОЙ ПРОГНОЗ – вирус уйдет через несколько месяцев. Скорее всего, в конце весны. И мы обязательно вернемся к свободной жизни. А пока давайте оставим все плохое в 2020-м.
источник
2021 January 11
Автотелеграм
​​Их не остановят даже власти

Началось! Неизбежное слияние автомобильных корпораций и мировых IT-гигантов, о котором неоднократно говорил в прошлом году. Пока лишь в качестве деклараций и проработки общих проектов. Но сути это не меняет. Процесс не остановить. В мире через три-пять лет останется пять-семь крупных альянсов, способных поглотить всю мелочевку. Или уничтожить.

Главные новости последних дней – уже открытые заявления Hyundai и Apple о совместном производстве электрокаров с высоким уровнем автономности в США. Примерно с 2024 года (прототипы должны появиться уже в будущем году). Кто следующие в очереди на объединение с автокорпорациями? Google, Nvidia, Microsoft? Или европейские Bosch и Continental? Скорее всего, никто из «крупняка» не останется за рамками глобального тренда.

И, конечно, совсем скоро услышим о подобных альянсах в Китае. И хотя местные власти всячески стараются остановить образование технологических супермонстров, они все-таки появятся. Возможно, используя разные схемы юридического камуфляжа. О том, как все это скажется на нас с вами, покупателях автомобилей, будем говорить очень часто. Впереди еще одна эпоха перемен.
источник
2021 January 13
Автотелеграм
​​Пробочная Москва: хуже индусов и колумбийцев

Москвичи как проклятые теряют время и жизнь, простаивая в пробках. Традиционные заторы не рассосались даже во время эпидемии. Безумное стояние наблюдаю каждый раз во время своих коротких визитов в столицу. А сейчас это подтвердил международный сервис TomTom, опубликовавший свой рейтинг загруженности дорог в основных мегаполисах мира по итогам прошлого года. В нем Москва поднялась на первую строчку – уровень загруженности составил 54 процента (всего на 5 процентов ниже, чем до пандемии). На втором и третьем местах – Мумбай и Богота.

А вот в других городах пробок стало значительно меньше. Например, в столице Филиппин Маниле – почти на 20 процентов, в индийском Мумбае – на 12 процентов, в Сан-Франциско и Лос-Анджелесе – на 15 процентов.

Очевидно, на снижение трафика повлияли как серьезные (РЕАЛЬНЫЕ) локдауны в азиатских странах, так и солидная финансовая помощь населению в США и Европе. Там многие в итоге перешли на удаленку, или спокойно пересиживают вирусные времена на государственные пособия. У нас же ни бизнес, ни люди помощи не дождались (и молчаливо «проглотили» циничное равнодушие к ним со стороны власти). Поэтому страдальцы вынуждены как и прежде ежедневно ползти в офисы. Иначе говоря, выживать.
источник
Автотелеграм
​​Лучший среди брутальных внедорожников?

В моем личном рейтинге – однозначно! Наше свидание с новым Дефом состоялось на 10 месяцев позже, чем планировалось. Еще в марте прошлого года я должен был лететь на тест в Британию. Но планы рухнули из-за вируса. И в итоге впервые попробовал Defender только сейчас, в снегах России. Грязный тест еще впереди, теперь уже весной.

Судя по реакции подписчиков в сторис в Instagram и в TikTok, самый брутальный внедорожник в линейке Land Rover вызвал цунами эмоций. Как положительных («мечтаю о таком»), так и отрицательных («Деф уже не тот», «он стал кроссовером…») Мои безмятежные променады по подмосковным оврагам, глубина снега в которых местами достигает 70 сантиметров (а есть еще и коварный наст) – лучший ответ хейтерам. Даже лопата не потребовалась. Несмотря на отсутствие рамы, новый Defender по-прежнему – один из лучших проходимцев.

Только теперь покорять бездорожье за рулем этой машины сможет даже совсем новичок – настолько грамотно электроника дозирует крутящий момент и «играет» блокировками. Просто выбираешь необходимый режим трансмиссии и релаксируешь. Возможно, поэтому так негодуют любители бездорожья со столетним опытом. Теперь же Деф готов сделать почти всю работу за вас. Автомобиль стал слишком умным. А опыт водителя фактически девальвирован. «Старики» считают такую перемену очевидным недостатком, а просто любители путешествий – огромным плюсом.

А почему Defender, на мой взгляд, точно лучше G-Class и Jeep Wrangler? Об этом – в ближайшие дни.  

#тестдрайв #LandRover #Defender
источник
Автотелеграм
источник
Автотелеграм
источник
Автотелеграм
источник