
Информация собрана на базе 1000+ резюме, которые приходили в TYPICAL. Вы же помните, что среднестатистический эйчар или нанимающий менеджер рассматривают ваше резюме 7-10 секунд, и шанса произвести впечатление второй раз не будет?
1. Нелогичная структура повествования. Вы начинаете с образования или хобби или с самого первого места работы — зачем? То, что должно быть в топе вашего резюме — короткий питч, из которого станет понятно, кто вы, какие у вас конкурентные преимущества, чего вы хотите от позиции. Дальше по списку от самого последнего места работы до первого. И только потом образование и прочие активности. Если образование в самом верху, то складывается впечатление, что у вас рабочего опыта нет.
2. Отсутствие четкого сторилайна роста/развития по позициям. Это когда позиции меняются одна за другой и выглядят примерно так: менеджер по продажам – генеральный директор – менеджер по маркетингу – проджект менеджер – продакт. Кажется, что вы берете от жизни все, но никакого трекшена и развития не происходит, вы скорее сойдете за рандомщика, чем за разностороннего профессионала.
3. Должностная инструкция вместо достижений. Если вы вместо четких 3-6 буллетпоинтов с достижениями описываете должностную инструкцию, то вы кандидат на вылет. Весь хэдхантер полон должностных инструкций, а работодателю нужны ваши результаты — цифры, количество людей в ваших командах, софт, который вы внедряли, объем стейкхолдеров, с которыми вы работали.
4. Фокус на "запустил". Запуски — это хорошо, но что дальше? И что значит этот ваш запуск? Запуски, как и "работал с разработкой, писал ТЗ" — это часто признаки того, что вы были проджектом, а не продактом. Стоит обращать внимание на это.
5. Пять страниц резюме с опытом работы в пять лет. Может быть у вас трудности с приоритезацией? Или вы, как Марк Твен, не нашли время написать короткое письмо? Если опыта работы менее 10 лет, то стоит все уместить на 1 страницу. Если вам очень хочется рассказать подробно о своих проектах — дайте ссылку на отдельный файлик/собственный сайт.
6. Неуместное использование тегов или ключевых слов. Если вы сыплете жаргоном MVP, гипотезы, JBTD, user stories в одну строчку и без особой логики, это огромный минус. Профессиональная лексика — это хорошо, но она должна быть использована уместно.