Size: a a a

Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP

2020 February 28

VR

Vladimir Ryashentsev in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Но тут, как ты и писал, упирается в конкретных людей. Где найти PO, который не будет полагаться ТОЛЬКО лишь на обратную связь после разработки инкремента? Где найти СМ, который реально сможет создать прозрачность в комапании для получения адекватной обратной связи.
Нет такого СМ, нет такого PO? Ну... скрам может подтолкнуть к обучению, а может и не подтолкнуть.
источник

VR

Vladimir Ryashentsev in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Зависит от того насколько сильны ценности, положенные в основу скрама.
источник

JP

Jane Pavlova in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Как будто, если есть проджект менеджер, то он обязательно сообразительный. Везде все упирается в людей в итоге
источник

JP

Jane Pavlova in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Если phase gate-то сразу проекту победить
источник

VR

Vladimir Ryashentsev in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Я думаю это взаимовлияющая система.
Люди определяют систему, система определяет обучение. Обучение определяет компетенции людей.
источник

JP

Jane Pavlova in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Бытие определяет сознание, да. Просто скрам, например, фокусируется на ценностях в том числе. Подсвечивает важность
источник

VR

Vladimir Ryashentsev in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Ну в общем-то мне нечему возразить :)
Вроде мысли сходятся.
источник

JP

Jane Pavlova in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
источник

K

Konstantin in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Ну просто написание ТЗ это тоже один из способов обратной связи
Все должны сесть и подумаю что именно надо делать
Но гораздо более дешёвый
источник

VR

Vladimir Ryashentsev in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Konstantin
Ну просто написание ТЗ это тоже один из способов обратной связи
Все должны сесть и подумаю что именно надо делать
Но гораздо более дешёвый
Посидеть пописать - полезно, конечно. Но сам артефакт сомнительный.
Особенно, когда осознаешь, что будешь действовать исходя из реакции рынка.
Тогда ТЗ сводится к набору решаемых проблем (эпиков).
источник

VR

Vladimir Ryashentsev in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Ну ладно, можно еще накидать прототип в тетрадке в клеточку )
источник

VR

Vladimir Ryashentsev in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
А ближайшая проблема уже декомпозируется на бизнес процессы или их части.
источник

VR

Vladimir Ryashentsev in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
А на блиайший кусок ближайшей проблемы уже можно и написать чего-нибудь детального, наверное.
источник

K

Konstantin in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
я никогда реакции рынка не видел на мою итерацию
и никогда на таком острие не работал
к сожалению
такая обратная связь которая нужна для работы скрам - это очень круто
но где ее взять то блин эту связь
мне вообще непонятно про пользователей которые знаю что им надо
я такого вообще никогда не видел
источник

AP

Aleksei Pimenov in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Konstantin
Ну просто написание ТЗ это тоже один из способов обратной связи
Все должны сесть и подумаю что именно надо делать
Но гораздо более дешёвый
Очень важное замечание! Смотри что из него следует: ТЗ - это не артефакт передачи работы от аналитика разработчику, это выходной артефакт совместной проработки решения описанный в документе для "истории"
источник

AP

Aleksei Pimenov in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
ТЗ очень полезен, чтобы понять потом: "А нафига мы сделали именно так?"
источник

VR

Vladimir Ryashentsev in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Konstantin
я никогда реакции рынка не видел на мою итерацию
и никогда на таком острие не работал
к сожалению
такая обратная связь которая нужна для работы скрам - это очень круто
но где ее взять то блин эту связь
мне вообще непонятно про пользователей которые знаю что им надо
я такого вообще никогда не видел
Пользователи не знают, что им надо, чаще всего. Из них надо это вытаскивать. Один из необходимых навыков PdM-PO.

А в больших компаниях и не увидишь... ты болтик и это всё не твоё дело.
источник

K

Konstantin in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
во моем опыте наоборот - если слушать весь тот бред которые говорят пользователи
мы бы никогда бы ничего не сделали
источник

VR

Vladimir Ryashentsev in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Konstantin
во моем опыте наоборот - если слушать весь тот бред которые говорят пользователи
мы бы никогда бы ничего не сделали
👍
источник

VR

Vladimir Ryashentsev in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Лучше чуть уважительнее, но согласен с посылом.
источник