Сказал имам Мухаммад ибн АбдульВаххаб:
وقالوا: من كفر مسلما فقد كفر; والمسلم عندهم: الذي ليس معه من الإسلام شعرة، إلا أنه يقول لا إله إلا الله.
فاعلم رحمك الله: أن هذه المسألة أهم الأشياء عليك، لأنها هي الكفر والإسلام؛ فإن صدقتهم فقد كفرت بما أنزل الله على رسوله، كما ذكرنا لك من القرآن والسنة والإجماع، وإن صدقت الله ورسوله، عادوك وكفروك؛ وهذا الكفر الصريح بالقرآن والرسول.
فهذه المسألة، قد انتشرت في الأرض، مشرقها ومغربها، ولم يسلم منهم إلا القليل؛ فإن رجوت الجنة، وخفت النار، فاطلب هذه المسألة وحررها، ولا تقصر في طلبها، لأجل شدة الحاجة إليها، لأنها الإسلام والكفر، وقل: اللهم ألهمني رشدي، وأعذني شر نفسي، وفهمني عنك، وعلمني منك، وأعذني من مضلات الفتن ما أحييتني.
وأكثر الدعاء بالذي صح عن رسول الله صلى الله عليه وسلم أنه يدعو به في الصلاة، وهو " اللهم رب جبرائيل وميكائيل وإسرافيل، فاطر السماوات والأرض، عالم الغيب والشهادة، أنت تحكم بين عبادك فيما كانوا فيه يختلفون، اهدني لما اختلف فيه من الحق بإذنك، إنك تهدي من تشاء إلى صراط مستقيم ".
«они (учёные зла) сказали: «кто сделал такфир муслиму, тот кафир». И муслим для них это тот, у которого ничего от Ислама, кроме того, что он говорит ля иляха илля Ллах.
И знай же, да помилует тебя Аллах, что этот вопрос из самых важных для тебя, это вопрос куфра и Ислама, и если ты подтвердишь их (ученых зла), то станешь кафиром в то, что ниспослал Аллах Своему Посланнику, как мы упоминали это тебе из Куръана, Сунны и иджма, а если же ты подтвердишь Аллаха и Его Посланника, то они станут враждовать с тобой и вынесут тебе такфир, и это явный куфр в Куръан и в Посланника.
И этот вопрос распространился на земле, на востоке и западе, и не спаслись от него, кроме как малое количество. И если ты желаешь Рай и боишься Огня, то изучи этот вопрос и не проявляй небрежность в его изучении, потому есть сильная нужда в нем, потому что он связан с Исламом и куфром, и говори: «о, Аллах, внуши мне руководство, защити меня от зла моей души, дай мне понимание от Тебя, обучи меня и защити меня от вводящих в заблуждения фитн, пока Ты не воскресишь меня».
И много делай дуа, которое достоверно передаётся от Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, то что он взывал так находясь в молитве: «О, Аллах – Господь Джабраила, Микаила и Исрафила. Творец Небес и земли, Знающий о сокровенном и свидетельстве. Ты рассудишь между Своими рабами, в чём они разногласили. Направь меня к истине из того, в чём они разногласили по твоей воле. Ведь поистине, Ты направляешь кого пожелаешь на прямой путь»».
(Ад-дурар ас-сания, 9/387)