Пишет Шейх ‘Абдуллах аба Бутейн аль-Ханбали رحمه الله:
«...Поэтому нет никакого различия в частном такфире или общем, относительно того, кто приобщает к Аллаху сотоварищей по незнаю.
Правоведы говорят:
”Кто отступил от религии, того казнят после принесения им покаяния. И выносится частное решение об его неверии до призыва к принесению покаяния. А принесение покаяния требуется от человека личностно, а не в общем.”
И упоминают также то, что отрицающий хотя бы одно обязательное законоположение религии из пяти молитв, или дозволивший то, что запретно; как распитие спиртного, употребление свинины — становится неверующим, если он знал о запретности того, что им было дозволено, или об необходимости того, что им было запрещено. (Т.е такфир в таком случае обуславливается его знанием).
Однако никто из правоведов не говорил этого относительно многобожия. Напротив; они утверждали о неверии совершившего многобожие в поклонении обобщенно, и не исключали из этого общего смысла незнание. И именование (совершившего многобожие) — неверующим,ученые не обуславливали наличием у него знаний, и отсутствием невежества...»
[Маджмуг ар-Расаиль стр 600.]