Size: a a a

الرّد على الزّنادقة

2019 September 09
الرّد على الزّنادقة
Мухаммад бин Абдиль Ваххаб говорит в написанном къадию адДариййи Абдуллаху бин Иса письме:

وأنا أُخْبِركم عن نفسِي - والله الذي لا إله إلا هو - لقد طلَبتُ العلمَ واعْتقدَ مَن عرَفني أنَّ لي معْرفةٌ وأنا ذلك الوقْتَ لا أعرِف معنى لا إله إلا الله ، ولا أعرِف دينَ الإسلامِ قبلَ هذا الخيْرِِ الذي منَّ اللهُ به . وكذلك مَشايِخي ما مِنهم رجلٌ عرَف ذلك ، فمَن زعَم مِن علماءِ العارضِ أنه عرَف معنى لا إله إلا الله أو عرَف معنى الإسلامِ قبْلَ هذا الوقتِ أو زعَم عن مشايِخه أن أحداً عرَف ذلك فقدْ كذَب وافتَرى ولبَّس على الناسِ ومدَح نفسَه بما ليس فيه

 «И я расскажу вам о себе – клянусь Аллахом, кроме которого нет божества – поистине я требовал знания и те, кто знали меня были убеждены в том, что у меня есть знания, но в это время я не знал даже смысла слов Ля иляха илля Ллах, и я не знал религию Ислам до этого блага, которым наделил меня Аллах. И так же среди моих шейхов не было ни одного, который знал бы это (смысл шахады).

И кто из ученых в области Аль Арид (Наджд) утверждает, что он знал смысл слов Ля иляха илля Ллах, и знал смысл Ислама, до этого времени или утверждает о своих шейхах, что хотя бы один из них знал это, то он поистине солгал, оклеветал, запутал людей и восхвалял себя тем, чего нет».

Источник: Муалляфатуш Шайхиль Имам Мухаммад бин Абдиль Ваххаб: 7/187.
источник
2019 September 10
الرّد على الزّنادقة
источник
الرّد على الزّنادقة
📌
ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ ХУДЖЕЙ (ДОВОДОМ) ПОСЛЕ КОТОРОЙ СНЯТО ОПРАВДАНИЕ.

Говорит имам Ибн аль-Каййим (رحمه الله):
إن الله سبحانه قد أقام الحجة على خلقه بكتابه ورسله فقال تبارك الذي نزل الفرقان على عبده ليكون للعالمين نذيرا الفرقان1  وقال وأوحي إلي هذا القرآن لأنذركم به ومن بلغ الأنعام19  فكل من بلغه هذا القرآن فقد أنذر به وقامت عليه حجة الله بهوقال تعالى: رُسُلًا مُبَشِّرِينَ وَمُنْذِرِينَ لِئَلَّا يَكُونَ لِلنَّاسِ عَلَى اللَّهِ حُجَّةٌ بَعْدَ الرُّسُلِ (النساء: 165)، وقال تعالى: وَما كُنَّا مُعَذِّبِينَ حَتَّى نَبْعَثَ رَسُولًا (الإسراء: 15)
«Истинно, Аллах установил довод над своими творениями посредством Корана и его Посланников. Сказал Аллах: «Благословен Тот, Кто ниспослал Cвоему рабу Различение (Коран), чтобы он стал предостерегающим увещевателем для миров» (Фуркан, 1). И сказал: «И ниспослан мне этот Коран, чтобы я предостерег им вас и тех до кого он дойдет» (Аль-Анам, 19).
И каждый до кого дошёл Коран – тот предостережен, и установлен над ним довод Аллаха!»

См:📖 [«Ас-Сауаик аль-Мурсаля», 2/735].

Также он казал:
إن حجة الله قامت على العبد بإرسال الرسول وإنزال الكتاب وبلوغ ذلك إليه وتمكنه من العلم به سواء علم أو جهل فكل من تمكن من معرفة ما أمر الله به ونهى عنه فقصر عنه ولم يعرفه فقد قامت عليه الحجة:
«Истинно, довод Аллаха установился над рабом посредством посылания Посланника и ниспосылания Книги, и дохождения этого до него и возможности узнать это, и далее нет разницы — знал он или был невежественным.
Каждый, кто мог узнать то, что приказал ему Аллах, и что запретил, и допустил послабление в этом, и не знал по этой причине — то довод уже установлен над ним»
См:📖 [«Мадаридж ас-саликин», 1/21]
____________

Сказал шейх Сулейман Ибн Сахман, приведя слова своего шейха, Абдуль-Латыфа Ибн Абдур-Рахмана о дохождении довода: "Если это будет таким образом, что возможно при этом знание":
: قلت: ومعنى قوله رحمه الله: "إذا كان على وجه يمكن معه العلم" فمعناه أن لا يكون عديم العقل والتمييز كالصغير والمجنون، أو يكون ممن لا يفهم الخطاب، ولم يحضر ترجمان يترجم له، ونحو هؤلاء فمن بلغته رسالة محمد صلى الله عليه وسلم، وبلغه القرآن فقد قامت عليه الحجة، قال الله تعالى: {لِأُنْذِرَكُمْ بِهِ وَمَنْ بَلَغَ} [الأنعام: 19] وقال تعالى: {لِئَلَّا يَكُونَ لِلنَّاسِ عَلَى اللَّهِ حُجَّةٌ بَعْدَ الرُّسُلِ ً}
"Скажу: смысл его слов, да смилуется над ним Аллах: "Если это будет таким образом, что возможно при этом знание" – смысл этого: чтобы этот человек не был безумным, или неразличающим, как малолетний или сумасшедший, или не был из числа тех кто не понимает арабские слова, и нет переводчика, кто перевел бы ему, и подобные таким людям.

И до кого дошло послание Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, и дошёл Коран – то над тем установился довод, сказал Всевышний Аллах: "Чтобы я предостерег посредством него вас и тех, до кого он дойдет" (Аль-Ан'ам), 19. И сказал Всевышний: "Чтобы не было у людей перед Аллахом доводов после Посланников" (Ан-Ниса, 165)"
См:📖 ["Кашф аш-шубхатейн", 1-90]
источник
الرّد على الزّنادقة
Сказал Шейх Хамд ибн Наср ибн Му`аммар (ученик Мухаммада ибн Абдуль-Ваххаба) отвечая на некоторые шубухаты которые предоставили ему:

Каждый до кого дошел Коран и призыв посланника (мир ему и благословение от Аллаха), то довод нам ним уже установился, сказал Аллах Всевышний: «Этот Коран дан мне в откровение, чтобы я предостерег посредством него вас и тех, до кого он дойдет» (Аль-Анам 19 аят) и сказал Всевышний: «Мы никогда не наказывали никого, пока не отправили к ним посланника» (Аль-Исра 15 аят)

Ученые объединились на том (иджма), что до кого достиг призыв посланника (мир ему и благословение от Аллах), то поистине довод над ним уже установлен.

И известно из религии по необходимости: Что Аллах отправил Мухаммада (ﷺ) и ниспослан ему Книгу чтоб поклонялись Ему одному и не придавали Ему сотоварищей никого, не взывали кроме как к Нему, не приносили жертвоприношение кроме как Ему, не давали обед кроме как Нему, не уповали ни на кого кроме как на Него и не боялись скрытным страхом кроме как Его и Коран полон этим, сказал Аллах Всевышний: «Поистине мечети принадлежат Аллаха, так не взывайте же ни к кому наряду с Ним» (Аль-Джинн 18 аят), и сказал: «Ему одному принадлежит истинный зов (с молитвой)» (Ар-Раад 14 аят), и сказал: «Не взывай вместо Аллаха к тому, что не приносит тебе пользы и не причиняет тебе вреда» (Юнус 106 аят), и сказал: «Посему совершай намаз ради своего Господа и приноси жертвоприношение» (Аль-Каусар 2 аят), и сказал: «И на одного Аллаха уповайте если вы являетесь верующими» (Аль-Маида 23 аят), и сказал: «Посему поклоняйся Ему и уповай на Него» (Худ 123 аят), и сказал: «Меня одного страшитесь» (Аль-Бакара 40 аят), и сказал: «Не бойтесь их, а бойтесь Меня, если вы являетесь верующими» (Аль-Имран 175 аят), и сказал: «И не страшится никого, кроме Аллаха. Возможно, они окажутся на верном пути» (Ат-Тауба 18 аят),  аятов пришедших с таким смыслом много.

Аллах Всевышний не наказывает свои создания кроме как после предостережения их, и поэтому Он отправил своих посланников и ниспослал свои Книги чтобы они не сказали: «Господь наш! Почему Ты не отправил к нам посланника, чтобы мы последовали за Твоими знамениями и стали одними из верующих?»( Аль-Каса 47 аят), и сказал Всевышний: «Если бы Мы погубили их от наказания до этого (пришествия Мухаммада и ниспослания Корана), то они сказали бы: «Господь наш! Почему Ты не отправил к нам посланника, чтобы мы последовали за Твоими знамениями до того, как оказались унижены и опозорены?» (Та-ха 134 аят).

И каждый до кого дошел Коран,
источник
الرّد على الزّنادقة
то он уже не оправдывается.

Поистине, большие основы которые являются основой религии Ислям, Аллах уже разъяснил и сделал их очевидными в своего Книге и установил довод ими над своими рабами, и не является целью установления довода чтоб люди поняли его ясным пониманием, как понимают их те которых Аллах повел прямым путем, содействовал им и последовали они его повелениям, поистине над кафирами уже установился довод от Аллаха Всевышнего, вместе с тем что Он сообщил, что Он сделал покрывало над их сердцами чтоб они не могли понять Его слова, и сказал: «Мы накинули на их сердца покрывала, чтобы они не могли понять его (Коран), и поразили их уши глухотой» (Аль-Маида 25 аят), и сказал: «Скажи: Он является верным руководством и исцелением для тех, которые уверовали. А уши неверующих поражены глухотой, и они слепы к нему» (Фассылят 44 аят), и сказал Всевышний: «Они взяли шайтана своим покровителем и помощникам вместо Аллаха и полагают, что следуют прямым путем» (Аль-Араф 30 аят), и сказал Всевышний: «Скажи: Не сообщить ли вам о тех, чьи деяния принесут наибольший убыток? О те, чьи усилия заблудились в мирской жизни, хотя они думали, что поступают хорошо» (Аль-Ахкаф 103-104 аяты).

И аятов с таким смыслом много, где Аллах сообщает, что они не понимают Коран и не разумеют Его, и сообщил что Он накажет их за покрывало на их сердцах и глухоту в их ушах и сообщил что Он запечатал их сердца их слух и зрение и несмотря на все это не оправдал их (т.е это то что они заслужили), напротив вынес решение об их неверии и приказал сражаться с ними, и сражался с ними посланник Аллаха (ﷺ) и вынес (посланник) решение об их куфре и все это тебе объясняет что достижение довода это одно, а понимание его, это другое.

(См:📖 «Ад-Дурар Ас-Сания 11\71)
___________

Сказал имам Сулейман Ибн Сахман (1266-1349 г.х.):

وقد أجمع العلماء على أن من بلغته دعوة الرسول أن حجة الله قائمة عليه وليس المراد بقيام الحجة أن يفهمها الإنسان فهما جليا كما يفهمها من هداه الله ووفقه وانقاد لأمره فإن الكفار قد قامت عليه حجة الله مع إخباره بأنه جعل على قلوبهم أكنة أن يفقهوا كلامه

"Единогласны ученые - что кого достиг призыв Посланника, да благословит его Аллах и приветствует – то довод Аллаха над ним установлен. И не подразумевается под установлением довода, чтобы человек понял его ясным пониманием, как понимает его тот, кого Аллах наставил и направил к истине, и он подчинился Его приказу. Ведь истинно, над кафирами установился довод от Всевышнего Аллаха, и вместе с этим Он рассказал, что Он сделал над их сердцами покрывала, мешающие им понять Его Слова" 

См:📖 "Тамьиз ас-сыдк миналь мейн", 2-9.
источник
الرّد على الزّنادقة
Сказал Имам Мухаммад ибн Абдуль Ваххаб (رحمه الله):

وأما أصول الدين التي أوضحها الله وأحكمها في كتابه، فإن حجة الله هو القرآن، فمن بلغه القرآن فقد بلغته الحجة؛ 
"А что касается основ религии (Усулю Ддин), которые Аллах разъяснил в Своей Книге, то поистине, худжа Аллаха это Коран, и до кого дошёл Коран – до того дошла худжа."
(См:📖 Ад Дурар, 10 том, 93 стр.)


Сказал аль-Маварди аш-Шафии (ум. 450 г.х.):
"Что же касается того, в чём никто не оправдан по незнанию этого - то это то, что обязательно знать на каждом из Корана - из установлений (ахкамы) Шариата и доводов Таухида"!
(См:📖 Ан-Нукат уаль Уаюн 1/36)

________________

Более подробно об основах и подробностях религии 《здесь》.
источник
2019 September 11
الرّد على الزّنادقة
источник
2019 September 12
الرّد على الزّنادقة
Ибн Раджаб رحمه الله сказал:

“Одно из величайших добровольных дел, посредством которого человек добивается любви Аллаха — это чтение Корана, особенно с размышлением”.

وَمِنْ أَعْظَمِ مَا تَحْصُلُ بِهِ مَحَبَّةُ اللَّهِ مِنَ النَّوَافِلِ تِلَاوَةُ الْقُرْآنِ وَخُصُوصًا مَعَ التَّدَبُّرِ

см.: «Ихтияруль-ауля» 114
источник
2019 September 13
الرّد على الزّنادقة
Говорит Шейх уль Ислам Ибн Теймия:

فالعبد دائمًا بين نعمة من الله يحتاج فيها إلى شكرٍ، وذنبٍ منه يحتاج فيه إلى الاستغفار، وكل من هذين من الأمور اللازمة للعبد دائمًا، فإنَّه لا يزال يتقلب في نعم الله وآلائه ولا يزال محتاجًا إلى التَّوبة والاستغفار »

«Раб (Аллаха) находится постоянно между милостью Аллаха, за которую он должен благодарить, и грехом, за который он должен просить прощение. Эти два состояния постоянно сопровождают раба, потому что его постоянно окружают милости и блага Аллаха и он постоянно нуждается в покаянии и прощении».

(См. “Маджму’уль-фатауа” 10/88)
источник
الرّد على الزّنادقة
источник
2019 September 15
الرّد على الزّنادقة
Мухамаммад бин Абдуль Уаххаб رحمه الله , отвечая тем, кто утверждает, что они не знают положение Таг'утов (в его время), которые известны людям, сказал:
 
"И если он скажет: "Мы не видели как они сделали это!(т.е их куфры )"- то мы им скажем: "Разве ты видел как Фараон и Хаман совершали куфр, или того же Абу Джахля или Абу Лахаба ? А может ты видел несправедливость Хаджаджа или тех кто бил имама Ахмада ? Однако ты свидетельствуешь об этом (то есть что это было)?! - Если он скажет: Это общеизвестно - мы скажем, что неверие этих Таг'утов (которые известны массой), также общеизвестно среди людей. И теперь им поклоняются и они призывают людей к этому".
[См.Тарихату-Ннаджд, 420]
источник
2019 September 20
الرّد على الزّنادقة
источник
2019 September 25
الرّد على الزّنادقة
Сказал шейх аль Ислям ибн Таймиййя, да помилует его Аллах1:

“Когда наступает смута, благоразумные оказываются бессильны остановить глупцов”

См. «Минхадж ас-Сунна», 4/187.
источник
2019 September 26
الرّد على الزّنادقة
Имам аль-Барбахари сказал:

كل من سمعت كلامه من أهل زمانك خاصة فلا تعجلن ولا تدخلن في شيء منه حتى تسأل وتنظر هل تكلم فيه أحد من أصحاب النبي صلى الله عليه و سلم أو أحد من العلماء فإن أصبت فيه أثرا عنهم فتمسك به ولا تجاوزه لشيء ولا تختر عليه شيئا فتسقط في النار
«Всё, что ты слышишь — особенно от людей своего времени — не спеши принимать это, и не входи в эти слова, пока не спросишь, и не проанализируешь — говорил ли такое хоть один из сподвижников пророка, мир ему и благословение Аллаха, или хоть один из учёных предшественников. И если ты нашёл асар в этой теме, то держись за него, и не выходи за его пределы ни под каким предлогом, и не выбирай взамен него ничего — иначе ты угодишь в Огонь».
"Шарх ас-Сунна" стр. 117.
источник
2019 September 30
الرّد على الزّنادقة
источник
الرّد على الزّنادقة
4660 — Сообщается, что Нимран ибн ‘Утба сказал:
4660 — عن نمران بن عتبة الذماري قال :
دخلنا على أم الدرداء ونحن أيتام صغار فمسحت رؤوسنا وقالت : أبشروا يا بني فإني أرجو أن تكونوا في شفاعة أبيكم فإني سمعت أبا الدرداء يقول: سمعت رسول الله صلى الله عليه و سلم يقول: ( الشهيد يشفع في سبعين من أهل بيته ) .
أخرجه أبو داود (2522) ، وابن حبان (4660) ، وا بن عساكر في» التاريخ » (17/321/2) ، والبيهقي (9/164) .
قال الشيخ الألباني في « صحيح الجامع الصغير » 3747 : صحيح
قال الشيخ الألباني في « صحيح الترغيب والترهيب » 1369 : صحيح لغيره

Однажды мы, будучи маленькими сиротами, зашли к Умм ад-Дарде (жене Абу ад-Дарды), которая погладила нас по головам и сказала: Радуйтесь о дети, ибо, поистине, я надеюсь, что вы будете под заступничеством своего отца, так как слышала, как Абу ад-Дардаъ говорил: «Я слышал, как посланник Аллаха говорил: “Шахид будет заступаться за семьдесят человек из числа членов своего семейства”».
Этот хадис передали Абу Дауд 2522, Ибн Хиббан 4660, Ибн ‘Асакир в «ат-Тарих» 17/321/2 и аль-Байхакъи 9/164.

Сказать кому то 《я надеюсь ты заступишься за меня》 ширк вы говорите,а что насчет того что бы сказать кому то 《я надеюсь такой то заступиться за тебя》?))

Опять действие где присутствует ваша "илля (причина) ширка" есть, а самого ширка нет?

Если это то на что не способен никто кроме Аллаха как вы говорите,то Умм Дарда (да будет доволен ею Аллах) по вашей акыде получаеться вон на прямую говорит детям; "я надеюсь ваш отец сделает то,на что не способен никто кроме Аллаха", ширканула скажете?
источник
2019 October 01
الرّد على الزّنادقة
источник
الرّد على الزّنادقة

▪︎Они говорят если муслим попросит шафа'а к примеру у потенциального шахида (у муджахида), сказав: "если тебе позволит Аллах", то это будет ширком (и говорят они это ввиду того что не могут разделить между ширковским и не ширковским шафа'а), потом приводят аят доказывая свое заблуждение: «Аллаху принадлежит заступничество целиком»«Аллаху принадлежит заступничество целиком», и говорят: "он попросил его о том что целиком пренадлежит Аллаху".

•Спрашиваем их: Признаете ли вы что Аллах даст шафа'а некоторым из своих творений (как он сам об этом сказал) ??
Если скажете нет, то это будет куфром (отверганием нассов),идем далее...

•Следующий вопрос: Есть ли вообще что нибудь что целиком не пренадлежит Аллаху ??? Естественно если человек не маджнун, он ответит нет, (они же приводят аят как будто только один шафа'а целиком пренадлежит Аллаху).

Например власть или удел (ризкъ),кто то сомневаеться что власть и ризкъ целиком пренадлежат Аллаху? Конечно нет!
Так вот,из своих творений Аллах дает из власти и ризкъа кому пожелает и сколько пожелает.
Сказал Аллах:
Скажи: «О Аллах, Владыка царства (власти) ! Ты даруешь власть, кому пожелаешь, и отнимаешь власть, у кого пожелаешь».(3:26).

Так же и ризкъ (удел).
Сказал Аллах:
Скажи: «Воистину, мой Господь увеличивает или ограничивает удел тому из Своих рабов, кому пожелает.34:39.


Так вот,это все целиком пренадлежит Аллаху, (не только шафа'а как думают некоторые),но Аллах сам сказал что дает из этого кому пожелает из своих творений!

•Так будет ли ширком если попросить какого то человека (которого Аллах одарил властью или уделом), дать тебе что то из этого?

Нет не будет, (я не знаю каким идиотом должен быть человек что бы сказать да).

А шафа'а разве не способен один (муслим) сделать за другого (муслима) если Аллах одарит его им?
Опять таки,если скажете нет,то это будет отверганием нассов (т.е куфром) !

▪︎Вы скажете: "ведь это то на что он способен,то чем его Аллах уже одарил (т.е властью и ризкъом)",а что касаеться шафа'а (заступничества),то он им пока не владеет,и он будет только после дозволения Аллаха,а тот кто попросил его сейчас,тот попросил то чем пока не владеет тот у которого он его просит,поэтому это ширк.
(Т.е ширк потому что он попросил то,чего тот пока сделать не может, если Аллах его не одарит этим).

•Отвечаем: Тоесть как мы поняли "иллятом" ширка у вас в этом вопросе являеться именно это: "попросил то чем тот не владеет, и не сможет сделать если не одарит его этим Аллахпопросил то чем тот не владеет, и не сможет сделать если не одарит его этим Аллах".
источник
الرّد على الزّنادقة
Что такое «'илля ширка-куфра» ?

Это причина по которой случаеться сам ширк и куфр.
Например: Кто то возвал в беде к тому кто далеко (отсутствует) и не слышит (как будто он везде слышил),это ширк,а какова 'илля (причина) по которой это стало ширком? Он приписал ему качество всеслышания (которым обладает только Аллах),это и есть 'илля ширка в этом вопросе!

Так вот,каждый зов где будет присутствовать эта 'илля,будет ширком,будь этот зов направлен к мертвому или к живому (который далеко и не может слышать),не может быть так что бы это было ширком если воззвал к мертвому и не было ширком если воззвал к живому (который например воззвал к своему устазу который в другой стране как будто он везде слышит),так как там и там одна и та же 'илля по причине которого и случаеться этот ширк!
И так в каждом ширке и куфре есть своя 'илля (причина по которому это стало ширком и куфром),и каждое действие где будет эта 'илля будет соответственно ширком и куфром, на самом деле все очень просто!

•Теперь о самом интересном,что получаеться у оппонентов?

У них получаеться в 2 вопросах одна и та же 'илля ширка (которую они вывели) есть, но в одном случае это ширк у них, а в другом случае не ширк, хотя сама 'илля и присутствует.🤦‍♂️

Постараюсь пояснее объяснить:

Тот кто сказал,заступись за меня в явмуль кыяма (сделай дуа) если тебе позволит Аллах совершил ширк они говорят,но почему они говорят что это ширк?
"попросил то чем тот не владеет, и не сможет сделать если не одарит его этим Аллах"

Вот 'илля ширка которую они утвердили в разбераемом вопросе⬆️

Именно из за этой причины ('илля) они называют это ширком и выносят такфир в данном случае. И самое важное здесь то, что если человек совершит действие, где присутствует эта 'илля (причина которая что то делает ширком),то это должно быть ширком в любом случае в шариате,(не только в разбираемом вопросе). НО, не тут то было, у них это так не работает!))

У них как видим эта 'илля действует только в вопросе шафа'а, а в других вопросах он у них перестает действовать. 🤷‍♂️

Например общеизвестно что шафа'а это то что целиком пренадлежит Аллаху (как и все то что мы привели выше, как власть,ризкъ итд) и Аллах дает его некоторым из своих творений (кому пожелает),и тот кому Аллах его дал,будет заступаться в явмуль кыяма (делать дуа что бы Аллах простил грешников),те же шахиды к примеру.

Вот оппоненты говорят: Если попросить шафа'а у муджахида (которому может быть будет дана степень шахида),то это будет ширком, потому что; "попросил то чем тот не владеет на данный момент, и не сможет сделать если не одарит его этим Аллах".

Спрашиваем их: Почему у вас тогда просьба с этой же 'илля но обращенная к потенциальному правителю или к потенциальному обладателю большого удела (ризкъа) не ширк?

Тоесть мы выше привели пример как человек просит у другого которому была дана власть или удел (ризкъ) дать что то из этого, вы в этом случае говорите "это то чем его уже одарил Аллах,т.е то чем он владеет на даный момент и может дать". Вот допустим его пока этим не одарил Аллах, он ничего из этого не имеет, и просящий говорит ему: "дай мне это (будь это власть или ризкъ) если тебя этим одарит Аллах", получаеться он попросил в этом случае то чем тот пока не владеет и не сможет дать если Аллах его этим не одарит, так?

Теперь вопрос:
ЕСТЬ В ПРОСЬБЕ ЭТА ВАША "ИЛЛЯ ШИРКА" "попросил то чем тот не владеет, и не сможет сделать если не одарит его этим Аллах""попросил то чем тот не владеет, и не сможет сделать если не одарит его этим Аллах" ?? Есть!!

Или вы скажете что это ширк и тут (и вообще в каждом вопросе где присутствует эта ваша 'илля ширка), или ясно как солнце не состоятельность и вся глупость вашей выдуманной акыды которую вы сами не можете объяснить!!!
источник
2019 October 02
الرّد على الزّنادقة
источник