Size: a a a

الرّد على الزّنادقة

2019 August 30
الرّد على الزّنادقة
Сказал Имам Хасан аль-Басри:

— мы смеёмся и в то же время не знаем, может быть Аллах взглянул на некоторые наши дела и сказал: «Я не приму от вас ничего».

Источник: الزهد لابن المبارك
источник
الرّد على الزّنادقة
источник
2019 August 31
الرّد على الزّنادقة
Сказал хафиз ибн Касир, да помилует его Алллах:

«На пути к Аллаху непременно будут враги, сидящие на нём, обладающие красноречием, знаниями и своими доводами.

И ты обязан изучать религию Аллаха из того, что станет для тебя «оружием».

И войска Аллаха – это те, кто одерживает вверх при помощи доводов и языка так же, как они побеждают мечом и копьями. И страх не постигнет единобожника, идущего по пути без какого-либо оружия».

Из книги «аль-Бидая уа ан-Нихая», 14/40.
источник
2019 September 01
الرّد على الزّنادقة
источник
الرّد على الزّنادقة
Сказал Ибн аль-Каййим, да смилуется над ним Аллах:

"Если бы люди знали, какую пользу приносит чтение Корана и размышление над ним, то они посвятили бы этому занятию все свое время. И тогда, встретив аят, который необходим для исцеления их сердец, они повторяли бы его по сто раз или даже целую ночь. Воистину, прочесть всего один аят, поразмыслив над его смыслом, лучше, чем прочесть Коран целиком, не поразмыслив над ним вообще…»

См. «Мифтаху дарис-са'ада», 204.
источник
الرّد على الزّنادقة
источник
الرّد على الزّنادقة
Можно ли бить кяфира по лицу во время сражения?

ولا شك أن معنى ما ذكره المصنف في الصحيحين عن أبي هريرة عنه عليه الصلاة والسلام قال : إذا ضرب أحدكم ، فليتق الوجه والمذاكير . ولا شك أن هذا ليس مرادا على الإطلاق ; لأنا نقطع أن في حال قيام الحرب مع الكفار لو توجه لأحد ضرب وجه من يبارزه ، وهو في مقابلته حالة الحملة لا يكف عنه إذ يمتنع عليه بعد ذلك ، ويقتله فليس المراد إلا من يضرب صبرا في حد قتلا ، أو غير قتل.

مرقاة المفاتيح شرح مشكاة المصابيح/ ٤٥٥٧

Мулла 'Али аль-Кари писал:

"Что касается хадиса из Сахихов аль-Бухари и Муслима от Абу Хурайры о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Когда кто-либо из вас бьёт, пусть сторонится ударов по лицу и половым органам", ТО НЕТ СОМНЕНИЯ, ЧТО РЕЧЬ ЗДЕСЬ НЕ ИДЕТ ОБ АБСОЛЮТНО ВСЕХ СИТУАЦИЯХ, ПОСКОЛЬКУ МЫ  ТОЧНО ЗНАЕМ, ЧТО ВО ВРЕМЯ ВОЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ С КАФИРАМИ, КОГДА КОМУ-ТО ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ ВОЗМОЖНОСТЬ НАНЕСТИ УДАР СВОЕМУ ПРОТИВНИКУ ПО ЛИЦУ, КОГДА ТОТ АТАКУЕТ ЕГО, ОН НЕ ДОЛЖЕН ВОЗДЕРЖИВАТЬСЯ ОТ ЭТОГО, ИНАЧЕ ЕГО ПРОТИВНИК ОКАЖЕТ ЕМУ СОПРОТИВЛЕНИЕ И УБЬЁТ ЕГО. Под этим запретом имеются в виду ЛИШЬ ТЕ, кого бьют, подвергая уголовному наказанию смертной казнью или без неё".
(Миркат аль-Мафатих шарх Мишкат аль-Масабих/4557).
источник
2019 September 02
الرّد على الزّنادقة
источник
الرّد على الزّنادقة
СОВЕРШЕНИЕ НАМАЗА В СВОЕ ВРЕМЯ.

Шейхуль-Ислам ибн Теймийя,да помилует его Аллах,сказал:

«Необходимо совершение намаза в свое время и не дозволено никому откладывать намаз по причине или без причины.Но, однако,читать намаз можно по мере его возможностей,как, например,больной читает намаз, как он может читать.
Как сказал пророк,мир ему и благословение Аллаха,Имрану ибн Хусайну (баяну лиль Имраний 2/107):«Читай намаз стоя,если не можешь,то сидя,если не можешь, то на боку»,и поэтому,читать намаз в свое время лучше сидя, чем читать его стоя,но не в свое время,так же,как и те,у кого утонула лодка и остались они без одежды,то такие читают намаз в таком состояний,не откладывая его,пока не выйдет время,чтобы потом сделать его в одежде,как и тот,кто не может определить нахождение киблы,такой совершает намаз в ту сторону,где он предполагает направление киблы или слепо поверив тому,кто его известит о направлении,не откладывая намаз,пока не выйдет время,чтобы почитать его после выхода времени,если даже с убежденностью,что почитает как полагается,но после времени.

Точно также, на ком были нечистоты на теле,одежде и не в состоянии он очиститься от этого до выхода времени,пусть читает в том состоянии,в котором он находится,в свое время, чем делать потом чистым,но после выхода времени.

Так же, как и тот,кто закрыт в грязном месте или в ванной или других местах, где запрещено [Как на месте захоронения к примеру или где скульпторы картины и т.п.] делать намаз и он не в состоянии выйти из этого места,пока не выйдет время намаза,пусть читает его в свое время и не откладывает,чтобы почитать в другое время.

Намаз в свое время является обязательным,по мере возможностей.

Если даже намаз будет совершённым неполноценно,будь то в страхе от врагов,пусть читает намаз в свое время по мере возможности,не откладывая, пока не выйдет время чтобы почитать, когда будет в безопасности.

Даже тот,кто сражается, читает намаз в свое время и не ждет, чтобы почитать намаз после боя.

Такой намаз,несовершенный, но сделанный в свое время,лучше, чем намаз,прочтенный не в свое время, даже если будет совершенный.Тот,кто умышленно упустил время намаза, не будет принят у него этот намаз не в свое время и не спадет с такого грех умышленного упущения, по единогласному мнению ученых».
(См:📖 Мажму фатава 21/454-456)


Примечание: со слов ибн Теймии не понимается  что нельзя объединять намазы при необходимости - зухр с асром и магриб с иша, однако фаджр делаеться в свое время в любом случае, так же зухр и 'аср нельзя затягивать до времени магриба как и иша до фаджра, тоесть речь скорее идет о тех намазах которые нельзя совмещать даже при необходимости.

- Когда говориться намаз совершенный не в свое время, имееться ввиду когда уже полностью миновало время этого намаза.

Сообщается,что ибн Аббас сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует,совершил полуденную/зухр/ молитву объединив с послеполуденной/аср/,а закатную– с вечерней в то время, когда он не испытывал страха и не будучи в поездке».

Этот хадис передали Малик 1/161, Ахмад 1/283,Муслим 705, Абу Авана 2/353, Абу Дауд 1210, ан-Насаи 1/290, Тахави 1/95, Байхакъи 3/166.


Абу аз-Зубайр сказал:
-Я спросил Са’ида (ибн Джубайра): «А почему он это сделал?» Он ответил:«Я спросил Ибн ‘Аббаса так же,как ты спросил меня, и он сказал:“Он не хотел усложнять (жизнь) никому (из членов) своей уммы”».Этот хадис передал Муслим 705.

________________________

Имам ан-Навави сказал:
«Группа из числа ученых считала дозволенным совмещать две молитвы не в пути при необходимости,если это не носило постоянный характер.Об этом говорили Мухаммад ибн Сирин и Ашхаб из числа сторонников Малика.Также аль-Хаттаби сказал,что это было мнением аль-Къафаля и аш-Шаши из сторонников аш-Шафи’и и Абу Исхакъа аль-Марвази.Также это мнение было группы из числа мухаддисов и его выбрал Ибн аль-Мунзир.И это мнение усиливается смыслом слов Ибн ‘Аббаса:“Он не хотел усложнять (жизнь членам) своей уммы!”И он не связал причину с чем-то конкретным, ни болезнью, ни чем-либо другим».
См:📖 «Шарх Сахих Муслим» 5/219
источник
الرّد على الزّنادقة
Шейхуль-Ислам Ибн Теймийя, да помилует его Аллах, сказал:

"Совершение молитв в свое время, но в сокращенном виде, предпочтительнее, если в объединении нет никакой нужды, поскольку в большинстве случаев, за исключением некоторых, во время путешествия посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, совершал все молитвы в свое время.

Что же касается объединения молитв на ‘Арафате и в Муздалифе, то это является единогласным мнением и передается таким количеством передатчиков, которое исключает подлог и фальсификацию данного факта (мутауатир), и это Сунна.

Однако объединение молитв не подобно их сокращению, ибо сокращение является закрепленной Сунной, тогда как объединение всего лишь послабление (рухса), связанное с наличием необходимости".
[См:📖 Фатауа ибн Теймийя 24/19, 23,27].


Ибн Теймийя говорил: «Имам Ахмад, Малик и группа ученых из числа шафи’итов считали дозволенным объединение двух молитв при болезни».
См:📖 «Маджму’уль-фатава» 24/28.


Имам Ибн Къудама в «аль-Мугъни» сказал: «Болезнь дозволяет совместить две молитвы, ибо при болезни совершение каждой молитвы в свое время влечет затруднение и слабость».
См:📖 также «Фикъху-с-Сунна» 1/291.


Шейх аль-Исламу Ибн Таймийе, да помилует его Аллах, задали вопрос:
«Дозволено ли человеку, сокращать молитвы, если он знает, что задержится в какой-либо местности на два месяца?»

Шейх ответил: «Хвала Аллаху. Относительно этого вопроса среди ученых были споры. Некоторые заявляли, что такому человеку необходимо совершать молитвы полностью, не сокращая, а некоторые - что такому человеку является обязательным (уаджиб) сокращать молитвы. Правильным же является то, что допустимо, как и сокращение молитв, так и полное их выполнение. То есть тот, кто совершает их полностью, не заслуживает порицания, как не заслуживает его и тот, кто сокращает. Также между учеными шли споры относительно того, как предпочтительнее с точки зрения Шариата совершать молитвы в таком положении. Поэтому для того, кто сомневается в дозволенности сокращения молитв, из предосторожности будет лучше совершать их полностью.

Для того же, кому стала очевидна Сунна, и он знает что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, установил для путешественника молитву в два рака’ата, не ограничив понятие путешествие (сафар) определенным расстоянием и временем, и что также, для допустимости сокращения молитв, он не установил временного срока для задержки в той или иной местности. Как, например сроком в три, четыре, двенадцать или пятнадцать дней.
Кто знает все это, то пусть сокращает свои молитвы, как поступали многие саляфы.
Так, например Масрукъ, будучи назначенным наместником, занимая эту должность многие годы, сокращал молитвы.
Также мусульмане находились в Нахаунде в течение шести месяцев, и все это время они сокращали молитвы. И сокращали они ее, несмотря на свое знание о том, что цель их путешествия не может быть достигнута в течении четырех или более дней.

Также и посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, со своими сподвижниками, после покорения Мекки, сокращали молитвы в течение около двадцати дней. И также, будучи в Мекке в течение десяти дней, они не соблюдали обязательный пост Рамадана. И посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, знал, что после покорения Мекки, ему надо будет остаться там больше чем на четыре дня. Итак, раз ограничение путешествия расстоянием или временными сроками не имеет под собой никаких основ в Шариате, и мусафир продолжает оставаться мусафиром, то он может сокращать свои молитвы, находясь в какой-то местности в течении многих месяцев. А Аллаху же ведомо лучше!» 

См.📖 «Маджмуъ аль-Фатауа» 17/24.
__________________

#Сокращение#совмещение
источник
2019 September 03
الرّد على الزّنادقة
источник
الرّد على الزّنادقة
Раздел: ОБРАЩЕНИЕ НА СУД К ТАГУТУ 📌
источник
الرّد على الزّنادقة
Сказал шейх Сулейман ибн Абдуллах ан-Наджди رحمه الله:

«кто засвидетельствовал, что нет божества кроме Аллаха, потом отклонился в обращении к суду в спорных местах не к посланнику Аллаха (т.е к чему либо помимо шариата), то лживо его свидетельство.

(тафсир Азизиль Хамид, 554 стр.)
источник
الرّد على الزّنادقة
Шейх ибн Сахман رحمه الله также сказал:

: إذا عرفت أن التحاكم إلى الطاغوت كفر، فقد ذكر الله في كتابه أن الكفر أكبر من القتل، قال: {وَالْفِتْنَةُ أَكْبَرُ مِنَ الْقَتْلِ} 3، وقال: {وَالْفِتْنَةُ أَشَدُّ مِنَ الْقَتْلِ} 4، والفتنة: هي الكفر; فلو اقتتلت البادية والحاضرة، حتى يذهبوا، لكان أهون من أن ينصبوا في الأرض طاغوتا، يحكم بخلاف شريعة الإسلام، التي بعث الله بها رسوله صلى الله عليه وسلم.

"Если ты уже узнал, что обращение за хукмом к тагуту - куфр, то Аллах упомянул в Своей Книге, что куфр хуже убийства, и сказал: "Фитна больше убийство", а фитна - это куфр.
И если бы сразились бы насмерть пустынные жители и жители городов, так, что перебили бы все друг друга, то это было бы намного легче, чем устанавливать на земле тагута, который выносит хукм не по Исламскому Шариату, с которым Аллах послал своего Посланника, мир ему и Милость Аллаха".
[«ад-дурар ас-сания,» 14-10]


Так же Сулейман ибн Сахман сказал, когда его спросили об обращение к суду таг'ута с доводом «острой необходимости (при даруре)»:

"Если ты знаешь, что обращение в суд тагъута это куфр, то Аллах уже упомянул: وَالْفِتْنَةُ أَكْبَرُ مِنَ الْقَتْل фитна хуже, чем убийство. Куфр больше (зульм) чем убийство, фитна это куфр.

Даже если будет кочевое население сражаться с оседлым, пока они не исчезнут (пока они все не убьют друг друга), это было бы лучше чем поставить на земле таг'ута, который судит не по шариату, который Аллах послал своему посланнику.

Скажем, если обращение к суду таг'ута куфр, и спор произошёл ради мирского, то, как тебе будет разрешено, чтобы ты сделал куфр ради него?  Не уверует никто пока Аллах и его посланник не будут любимее всех на свете, пока посланник не будет любимее, чем мать, отец, сын и все люди.

Даже если уйдёт всё твоё имущество, не разрешено тебе обращаться к суду таг'ута. Если кто-то вынуждает тебя или даёт выбор между обращением к суду таг'ута и принесением в жертву твоего имущества, тогда обязательно будет для тебя пожертвовать твоим мирским имуществом. Не разрешено тебе обращаться к суду таг'ута".

[«Ад-дурар ас-сания», глава «хукм муртада» 275]


Также сказал ибн Сахман:
"И даже если ты потерял бы всё что есть в этой дунья, то не стало бы тебе дозволенным судиться по закону таг'ута ради неё, и если бы «обязала тебя действительность как тебе будет лучше», судиться у таг'ута или потерять всю твою дунью, то было бы тебе ваджиб потерять свою дунью и не было бы тебе дозволенным судиться у таг'ута, А Аллах знает обо всём лучше, и мир и благословение Мухаммаду, и его семье, и многочисленные приветствия."

[«Дурару Ссания», 10 том, 510 стр]
источник
الرّد على الزّنادقة
Был спрошен имам Абдуллах ибн Мухаммад ибн Абдуль Уаххаб (رحمه الله):

هل يجوز التحاكم إلى غير كتاب الله؟
«Разрешено ли обращаться за судом к чему либо, помимо Книги Аллаха?»
Он ответил:
فأجاب: لا يجوز ذلك، ومن اعتقد حله فقد كفر، وهو من أعظم المنكرات، ويجب على كل مسلم الإنكار على من فعل ذلك؛ ولا يستريب في هذا من له أدنى علم.
«Не разрешено это, и кто убежден (думает), что такое разрешено — тот является кяфиром. И обращение за судом к чему либо помимо Книги Аллаха — из самых великих порицаемых дел, и обязательно каждому мусульманину порицать того кто так делает, и в этом не может сомневается тот, у кого есть хотя бы малейшее знание (об Исламе)«.

(См: «Ад-Дурар ас-Сания», 10/252)
источник
2019 September 04
الرّد على الزّنادقة
источник
2019 September 08
الرّد على الزّنادقة
📌 Раздел: Есть ли 'узр попавшему в куфр по причине таъвиля (неправильного толкования текстов) ❔❔❔
_________________________________



ويقال: وكل كافر قد أخطأ، والمشركون لا بد لهم من تأويلات، ويعتقدون ان شركهم بالصالحين، تعظيم لهم، ينفعهم، ويدفع عنهم، فلم يعذروا بذلك الخطأ، ولا بذلك التأويل، بل قال ال له تعالى: } والذين اتخذوا من دونه
أولياء ما نعبدهم إلا ليقربونا إلى ال له زُلفى إن ال له يحكم بينهم فيما هم فيه يختلفون إن ال له لا يهدي من هو كاذب كفار{ الزمر/3. . . والعلماء رحمهم ال له تعالي سلكوا منهج الاستقامة، وذكروا باب حكم الفرتد، ولم
يقل أحد منهم: أنه إذا قال كفرا، أو فعل كفرا، وهو لا يعلم أنه يضاد الشهادتين، انه لا يكفر لجهله. وقد بين ال له في كتابه: أن بعض المشرکین جهال مقلدون، فلم يدفع عنهم عقاب ال له بجهلهم، وتقليدهم، كما قال
تعالی: }ومن الناس من يجادل في ال له بغير علم ويتبع گل شیطان مرید إلى قوله: }إلى عذاب السعير الحج/3 , 4[( الدر ر السنية 11/478.

Сказал Шейх АбдурРахман ибн Хасан رحمه الله:
"И будет сказано: Каждый кяфир ошибся и у мушриков непременно есть какие-то ошибочные толкования (таъвиляты) и убеждены они что их ширк посредством праведников и возвеличивание их,приносит им пользу и отвращает от них вред (это их ошибка и ложный
таъвиль), но не стала эта ошибка и этот таъвиль оправданием для них,напротив сказал Аллах Всевышний:
«А те, которые взяли себе вместо Него других покровителей и помощников, говорят: "Мы поклоняемся им только для того, чтобы они приблизили нас к Аллаху как можно ближе". Аллах рассудит их в том, в чем они расходились во мнениях. Воистину, Аллах не ведет прямым путем тех, кто лжет и не верует» (Аз-Зумар 3 аят)

И ученые (да смилостивится над ними Аллах) следовали прямому пути и упоминали главу о ридде (вероотступничестве), но не сказал ни один из них, что если кто-то скажет куфр или сделает куфр, и он не знает, что это противоречит двум свидетельствам, что он не становится кафиром по причине его невежества.
Аллах уже разъяснил в своей Книге, что часть многобожников джах'или (невежествены) и муколлиды (последовавшие за кем то), однако это не сняло с них наказание Аллаха по причине их джах'ля и такълида, как сказал Аллах Всевышний: «Среди людей есть такие, которые спорят об Аллахе, не имея знаний, и следуют за всяким мятежным
шайтаном. Ему было предписано, что любого, кто (шайтана) своим покровителем и помощником, он введет в заблуждение и приведет к мучениям в Пламени» (Аль-Хадж 3-4 аяты)".

Источник: «Ад-Дурар Ас-Сания», 11/478.
источник
الرّد على الزّنادقة
Сказал Ибн Теймия رحمه الله:

Никакое ошибочное толкование (та'уиль) не может оправдать куфр! Ведь какого неверного ни возьми, каждый обосновывает свой куфр каким нибудь доводом или доказательством!

“Ас -Сарим аль-Маслюль, 527”

____________________

Сказал Мухаммад Ибн Марзук аль-Магриби аль-Малики (ум. 781 г.х.):

«Мы (ученые) говорим: «Нет оправдания ни по невежеству, ни по та'уилю (неверному толкованию) в вопросах, в которых человек впадает в куфр».

Источник: «Аль-Ми'яр аль-муриб» 1/90.

____________________

«Сказал авторитетный маликитский ученый Шихабуддин Ахмад бин Идрис аль-Карафи رحمه الله (ум. 685 г.х.): 

ولا يعذر أحد في الكفر بالجهالة ولا غيرها وهو سليم العقل إلا للإكراه

«Если человек в своем уме, то в куфре ни у кого нет оправдания ни по незнанию, ни чему-нибудь другому, кроме икраха»!

Из книги «Аз-Захира», 12/23.
источник
الرّد على الزّنادقة
Сказал аль-'Аллама 'Абдуллах  ибн  'Абдур-Рахман ибн 'Абд аль-'Азиз  ибн 'Абдур-Рахман ибн 'Абдуллах  ибн Султан ибн Хамис Абу Бутайн  ан-Наджди (да смилостивиться над ними Аллах,обширной  милостью).
ذكر العلماء من أهل كل مذهب، أشياء كثيرة لا يمكن حصرها، من الأقوال، و الأفعال، و الاعتقادات  أنه يكفر صاحبها، ولم يقيدوا ذلك بالمعاند؛ فالمدعي أن  مرتكب الكفر متأوالا، أو مجتهدا أو مخطئا، أو مقلدا أو  جهلا، معذور، مخالف للكتاب و السنة و الإجماع بلا شك
Ученые из каждого  мазхаба,  упомянули многочисленные  вещи  которые не счесть, из слов, дел и  убеждении,обладатель которых становится кафирам, и не ограничили это на упорствующим,и тот,кто заявляет, что совершающий куфр по  причине  та'виля,или ошибочного иджтихада,  или таклида,или же невежества,  оправдан,тот противоречит Корану,Сунне и единогласному  мнению (иджма),без сомнения!

См.«ад-Дурар ас-Сания» 12/72-73.

Каков хукм того кто противоречит Курану Сунне и Иджма??? Такой кяфир по иджма!

Если кто то скажет в ширке по иджтихаду есть узр:

Сказал шейх Абдур-Рахман ибн Хасан в ответ на слова Усмана ибн Мансура (который, оправдывал совершающего ширк):
وما ذكر العلماء سلفا وخلفا أن الشرك يسوغ فيه  الاجتهاد، ويعذر فاعله باجتهاده؛ وهذا كذب على الكتاب والسنة، وإجماع علماء الأمة
«И не упомянули уляма,ни из числа саляфов, ни из числа поздних, что в ширке допустим иджтихад,и оправдывается делающий его по причине иджтихада.И эти его заявления–ложь на Коран,Сунну, и иджма ученых Уммы»!
(«Ад-Дурар ас-сания»,16-50)
источник
الرّد على الزّنادقة
источник