Size: a a a

Маркетинг в картинках | Продажи как искусство

2020 February 01
Маркетинг в картинках | Продажи как искусство
Внимание! Подведём итоги конкурса через час.

Кликай по ссылке и участвуй прямо сейчас! Выиграй ценные призы!
источник
2020 February 07
Маркетинг в картинках | Продажи как искусство
​​🎯 Десять трендов кофейного рынка 2020.
⌛️ Время чтения: 5 минут.
📚 Информативность: ⭐️⭐️⭐️⭐️
————————————

1️⃣ Экологичность.

Кофейни перерабатывает пластиковые крышки, дают скидки на кофе в собственных тамблерах, отказываются от продажи воды в бутылках и пластиковых трубочек.

2️⃣ Кризис профессионализма.

Нужно считать финансовые модели, прогнозировать и управлять себестоимостью, погружаться в локальный маркетинг, бренд-маркетинг и системное развитие команды.

3️⃣ Развитие регионов.

Сейчас основной рост кофейного бизнеса все еще приходится на Москву и Санкт-Петербург. Но уже наметился значительный сдвиг в кофейной индустрии регионов.

4️⃣ Новый формат микро-обжарщиков.

Сейчас количество ростеров достигло той отметки, когда уже необязательно иметь свой собственный, чтобы заниматься обжаркой кофе.

5️⃣ Обучение и кофейный консалтинг.

Этот тренд начал в значительной степени проявляться в кофейной индустрии в 2019 году и продолжит набирать обороты в 2020.

6️⃣ Digital.

Если ресторанный бизнес уже не первый год постепенно двигается к автоматизации, качественным CRM-системам и диджитализации, то кофейному рынку к этому только предстоит прийти.

7️⃣ Лидерство Take away.

Кофейные концепции на маленьких площадях остаются хорошо работающей моделью, благодаря лояльным ставкам аренды на такие площади, при этом сохраняя высокую проходимость.

8️⃣ Натуральные ингредиенты в напитках.

Этот тренд активно томился и развивался в недрах кофеен третьей волны. Но сейчас уже понятно, что натуральные соусы могут работать и в больших сетевых концепциях.

Их можно в больших объемах и достаточно стабильно готовить и использовать в кофейнях.

9️⃣ Капсульный кофе от локальных specialty-обжарщиков.

2019 год стал практически прорывом в этой области с точки зрения массовости производства и подключения разных обжарщиков.

В 2020 году это направление получит новый виток развития.

🔟 Автоматизация и стабильность.

Производители кофейного оборудования в мире активно работают над тем, чтобы сделать процесс приготовления качественного эспрессо максимально стабильным.

————————————
🕹 Хэштеги: #227 #статья
#тренды
📢 Поделитесь этим постом с вашими близкими
источник
2020 February 08
Маркетинг в картинках | Продажи как искусство
​​🎯 Что нужно знать маркетологу о работе с персональными данными?
⌛️ Время чтения: 5 минут.
📚 Информативность: ⭐️⭐️⭐️⭐️⭐️
————————————

Разбиваем мифы и даём подробную инструкцию, как всё сделать правильно.

✖️ Миф 1. Email-адрес — это не персональные данные.

Персональные данные — любая информация, относящаяся прямо или косвенно к определенному человеку.

✖️ Миф 2. Данные из открытых источников — это не персональные данные.

ПД из открытых источников тоже попадают под действие Закона о персональных данных и требуют согласия на их обработку от пользователя.

✖️ Миф 3. Хранить персональные данные не означает их обрабатывать.

Термин «обработка персональных данных» в принципе включает в себя все, что можно с этими данными делать: собирать, записывать, систематизировать, использовать, передавать, удалять.

✖️ Миф 4. Если передаешь обработку персональных данных агентству, то снимаешь с себя всю ответственность.

Компания может передавать право на обработку ПД третьим лицам, например, агентствам, которые проводят рекламные кампании. Но, при этом, компания продолжает нести ответственность за их сохранность и безопасность.

✖️ Миф 5. Для того чтобы стать оператором персональных данных, нужно потратить уйму денег и времени.

Тут на помощь приходят юридические компании и маркетинговые агентства, специализирующиеся на работе с персональными данными. Они проводят аудит текущей ситуации и корректно составляют все документы.

Инструкция: как организовать обработку персональных данных в компании.

1️⃣ Внести компанию в реестр операторов персональных данных.

2️⃣ Добавить согласие на обработку персональных данных во все формы сбора контактной информации на сайте и в приложении.

3️⃣ Подготовить и разместить политику обработки данных в общедоступном месте.

4️⃣ Подготовить политику информационной безопасности, в которой будет прописано, как компания защищает данные с технической точки зрения.

5️⃣ Собрать согласие на рассылку с пользователей. Этот пункт попадает под действие Закона о рекламе. Тут важно, чтобы клиент дал активное согласие на получение рекламных сообщений.

————————————
🕹 Хэштеги: #228 #статья
#персональныеданные
📢 Поделитесь этим постом с вашими близкими
источник
2020 February 11
Маркетинг в картинках | Продажи как искусство
​​🎯 Баны Facebook: как проверить домен и избежать блокировок?
⌛️ Время чтения: 4 минуты.
📚 Информативность: ⭐️⭐️⭐️⭐️
————————————

Проверка домена на бан Facebook.

⚙️ Для этого нам понадобится инструмент Facebook Tools. Вставляем ссылку на свой сайт и нажимаем «Отладка».

Если домен в бане, то увидите следующее сообщение:

📣 «Мы не можем выполнить проверку этого сайта, поскольку его контент не соответствует нашим Нормам сообщества. Если вы считаете, что это ошибка, пожалуйста, сообщите нам об этом.»

Если домен не в бане, то вы можете запускать рекламу, но рано или поздно Facebook банит как новые, так и старые аккаунты.

🆘 Если на вашем домене нет репутации, то скорее всего после запуска рекламы ваш аккаунт либо сразу улетит в бан либо спустя несколько дней.

Что делать и как исправить ситуацию?

1️⃣ Создайте Fan Page на Facebook, разместите несколько публикаций, добавьте домен в ссылки и кнопку страницы.

Обязательно запустите рекламу на вовлеченность — тип рекламы где ключевым результатом являются лайки и комментарии, а также любые положительные действия с постом.

2️⃣ Переведите сайт на https протокол, добавьте сертификаты и не забудьте про оптимизацию с минимумом ошибками в коде.

Также стоит проиндексировать сайт и закупить немного ссылок для повышения веса ресурса.

3️⃣ Создавайте ваши лендинги / магазины с помощью партнеров Facebook.

С помощью их ресурсов вы можете создавать рекламу через такие интеграции получая повышенный уровень доверия.

————————————
🕹 Хэштеги: #229 #способ
#домен
📢 Поделитесь этим постом с вашими близкими
источник
2020 February 12
Маркетинг в картинках | Продажи как искусство
​​🎯 «Газпром-медиа» купил российский бизнес компании-разработчика рекламной платформы Getintent.
⌛️ Время чтения: 5 минут.
📚 Информативность: ⭐️⭐️⭐️
————————————

«Газпром-медиа» купил технологическую компанию Getintent — разработчика сервисов на основе технологий искусственного интеллекта для автоматизированного размещения интернет-рекламы. Сумма сделки не раскрывается.

🏢 «Газпром-медиа» получит платформу, интеллектуальную собственность и доступ к действующим контрактам Getintent, уточнили в компании.

Ключевые сотрудники Getintent, отвечающие за техническую и коммерческую сферы, присоединятся к «Газпром-медиа».

📈 В 2018 году рынок алгоритмических закупок рекламы в России вырос на 60%, приводит «Газпром-медиа» данные Zenith Programmatic Marketing Forecasts. Мировой рынок вырос на 24%.

Основанная в 2013 году Getintent разрабатывает решения для автоматизированного размещения интернет-рекламы на основе ИИ.

📺 Также Getintent развивает рекламную платформу Getintent.TV, с помощью которой YouTube-блогеры могут получить собственные приложения для телевизоров с функцией Smart TV.

Штат компании, по собственным данным, составляет 70 сотрудников. В 2018 году оборот на российском рынке превысил 250 млн рублей.

💱 По данным Crunchbase, в 2013 году Getintent привлекла $400 тысяч финансирования и $1 млн в 2015 году.

Среди инвесторов, указанных на сайте компании, — фонды Altair Capital, Flashpoint (ранее Buran VC) и Evalue Group.

💰 Flashpoint инвестировал $750 тысяч, Altair — $400 тысяч, Evalue — $250 тысяч.

Getintent продал «Газпром-медиа» российскую часть бизнеса и технологию.

👨🏼‍💼 TV не вошли в периметр сделки и продолжат своё развитие независимо от «Газпром-медиа», — рассказал генеральный директор компании Георгий Левин.

————————————
🕹 Хэштеги: #230 #продукт
#новости
📢 Поделитесь этим постом с вашими близкими
источник
2020 February 14
Маркетинг в картинках | Продажи как искусство
​​🎯 «7 правил активации сарафанного радио.
⌛️ Время чтения: 5 минут.
📚 Информативность: ⭐️⭐️⭐️⭐️
————————————

📣 Принцип «сарафанного радио» уже очень давно используется в маркетинге. Обмен мнениями, опытом и информацией начался еще тогда, когда древние люди научились общаться.

Восторженным отзывам друга или родственника мы верим гораздо больше, чем изображению в телевизоре, не так ли?

➕ Плюсы.

«Сарафанное радио» имеет очень важное преимущество: клиенты делятся своим опытом и эмоциями после совершения покупки.

Это повышает узнаваемость вашего бренда, привлекает новых пользователей, которые больше мотивированы на покупку.

➖ Минусы.

Наряду с плюсами есть очень серьёзный минус. Таким маркетингом совершенно невозможно управлять.

Если среди ваших клиентов возникнет недовольство, это может по цепочке перейти другим людям, что исключит шанс новых продаж.

7 важных правил активации «сарафанного радио»:

1️⃣ Создайте или выявите отличительную черту вашего продукта — сделайте на ней акцент. Люди любят делиться необычными вещами, быть причастными к чему-то выдающемуся.

2️⃣ Свяжите ваш продукт с триггером, который часто встречается в обыденной жизни. Окружающая среда должна вызывать мысли о вашем продукте.

3️⃣ Вызывайте у людей эмоции. Иногда полезно вместо функциональности сосредоточиться на чувствах людей. Когда у нас есть эмоции, мы делимся ими с другими.

4️⃣ Создайте продукт с логотипом. Люди — самый важный транслятор вашего бренда. Поэтому важно как можно больше демонстрировать наши продукты и идеи обществу.

5️⃣ Ваш продукт должен нести практическую ценность: скидки, качество. Если наш продукт будет приносить настоящую пользу, то люди будут этим делиться.

6️⃣ Storytelling. Попробуйте завернуть продукт или идею вашей компании в историю.

7️⃣ Включите в ваш продукт игровые механизмы или придумайте тайну, чтобы люди почувствовали себя инсайдерами.

————————————
🕹 Хэштеги: #231 #статья
#сарафанноерадио
📢 Поделитесь этим постом с вашими близкими
источник
2020 February 15
Маркетинг в картинках | Продажи как искусство
​​🎯 Запуск реферальной программы по шагам.
⌛️ Время чтения: 5 минут.
📚 Информативность: ⭐️⭐️⭐️⭐️⭐️
————————————

Представляем реферальную программу, как систему нескольких частей:

▫️  Вознаграждение;
▫️  Призыв поделиться;
▫️  Приглашение реферала;
▫️  Покупка рефералом;
▫️  Удовлетворенность пользователей и ретеншн.

Достижение конечной цели зависит от достижения целевого действия на каждом из этапов программы. После запуска программы гипотезы будут корректироваться.

1️⃣ Дать вознаграждение.

Наибольшую эффективность доказали двусторонние реферальные программы, которые несут ценность как для реферала, так и для рефери. Поэтому определяем ценностное предложение исходя из следующих принципов:

▫️ Вознаграждение привлекательно как для рефери, так и для реферала.
▫️ Вознаграждение должно быть уникальным.

Однако, чтобы программа была эффективна для бизнеса, важно, чтобы соблюдалось условие — стоимость привлечения (САС) реферала должна быть меньше совокупной прибыли компании, получаемой от одного реферала (LTV).

2️⃣ Определить место для призыва.

Нужно определить момент, в который пользователь захочет пригласить друга в продукт и усилить это желание. 99% текущих пользователей должны видеть предложение привести друга.

3️⃣ Помочь пользователям успешно приглашать друзей.

На выбор рефери: отправить автоматическое сообщение или написать самому.

Добавьте возможность импорта контактов и массовой отправки приглашения.

Автоматическое сообщение должно быть в дружеском стиле и кратко описывать ценность продукта.

4️⃣ Подтолкнуть рефералов к покупке.

Если пользователь сразу не совершил целевое действие, помогите ему с онбордингом. Отправляйте пуш-напоминания приглашенным, но не активированным рефералам.

Дополнительно можно мотивировать их объемом вознаграждения или истекающим временем на активацию вознаграждения.

————————————
🕹 Хэштеги: #232 #способ
#реферальнаяпрограмма
📢 Поделитесь этим постом с вашими близкими
источник
2020 February 16
Маркетинг в картинках | Продажи как искусство
​​🎯 Как не превратить рассылку в спам?
⌛️ Время чтения: 6 минут.
📚 Информативность: ⭐️⭐️⭐️⭐️⭐️
————————————

Email-маркетинг — это инструмент продвижения, который помогает общаться бизнесу и аудитории.

📧 5 основных преимуществ email-маркетинга:

🔸 Прямое общение с клиентами.
🔸 Относительно дешевый канал рекламы.
🔸 Получение данных о пользователях и их последующее использование.
🔸 Эффективность, потому как малые затраты сопровождают высокую прибыльность канала.
🔸 «Прозрачность» и скорость получения результатов, которые дают возможность для совершенствования.
🔸 По результатам рассылки можно легко понять, что именно пошло не так или хорошо подействовало.

📧 Правила создания качественного контента для рассылок:

🔸 Отсутствие «воды» в тексте, приятный дизайн и краткость.
🔸 Так же и с дизайном: можно часами сидеть над шаблоном, а эффективным окажется текст на белом фоне.
🔸 Изначально стоит стремиться к минимализму и лаконичности: пользователи в большинстве своем не хотят долго вникать в текст.
🔸 Рассылку нужно сделать узнаваемой для пользователя.
🔸 Само письмо должно быть «легким» как для восприятия, так и для прогрузки.

📧 Стратегию планирования рассылок можно разделить на три этапа:

🔸 Анализ проекта и определение цели (чего именно мы ждем от email- маркетинга).
🔸 Изучение аудитории.
🔸 Изучение конкурентов: необходимо «проследить» их стратегию, чтобы сделать лучше.

📧 Методы сбора базы:

🔸 Форма подписки на сайт.
🔸 Проведение конкурсов, в условия которых входит добавление своих контактов.
🔸 Лендинги с полезным и интересным контентом.
🔸 Поп-ап.
🔸 Предоставление доступа к инструментам.
🔸 Онлайн/оффлайн мероприятия, в которых предложены бонусы за подписку.

📧 Самые популярные ошибки email-маркетологов:

🔸 Не делать выводы из своих ошибок.
🔸 Отсутствие сегментации.
🔸 Не систематизировать рассылки.
🔸 Допускать расхождения между заголовком и письмом.
🔸 Отправлять нечитабельные письма.

————————————
🕹 Хэштеги: #233 #способ
#emailрассылка
📢 Поделитесь этим постом с вашими близкими
источник
2020 February 17
Маркетинг в картинках | Продажи как искусство
​​🎯 Instagram убрал кнопку IGTV.
⌛️ Время чтения: 3 минуты.
📚 Информативность: ⭐️⭐️⭐️
————————————

Большая часть аудитории платформы не пользовались функцией, что и привело к её удалению с того места, где мы привыкли её видеть.

💭 Instagram аргументирует это тем, что большинство людей смотрят ролики IGTV через превью в ленте новостей и очень немногие нажимают на значок в правом верхнем углу главного экрана.

Instagram стремится сделать приложение максимально простым, поэтому они убрали этот значок на основе данных полученных в результате исследований.

〽️ Но очень маловероятно, что IGTV будет получать большое количество переходов из отдельного приложения.

По статистике, с момента запуска в 2018 году IGTV скачали всего 7 млн раз, что составляет менее 1% от общего количества пользователей Instagram, которых насчитывается свыше 1 млрд.

☠️ В отличие от формата «историй», который довольно быстро стал популярным среди пользователей, IGTV явно является неудачным примером запуска нового сервиса.

Значит ли это, что IGTV, видимый миллиарду пользователей благодаря кнопке на главном экране Instagram, проиграл борьбу с TikTok?

📊 Ведь за тот же отчетный период китайская социальная сеть смогла получить 1,15 млрд скачиваний, которая отчасти повторяет функционал IGTV.

————————————
🕹 Хэштеги: #234 #статья
#новости
📢 Поделитесь этим постом с вашими близкими
источник
2020 February 18
Маркетинг в картинках | Продажи как искусство
​​🎯 Отличие красивого лендинга от продающего, или боль PPC-специалиста.
⌛️ Время чтения: 6 минут.
📚 Информативность: ⭐️⭐️⭐️⭐️⭐️
————————————

Задача PPC-специалиста — создание удачного лендинга. Рассмотрим пример лендинга по подбору квартир в новостройках.

Первый этап:
🔸 Разработать логотип (подсознательно знакомый пользователям, вызывающий ассоциации со стройкой).
🔸 УТП с указанием стартовых цен и удобная форма связи — расположить на первом экране лендинга.
🔸 Указать список популярных строительных объектов города.
🔸 Разместить информацию о компании.
🔸 Контакты, физический адрес и еще несколько форм для повышения конверсии.

Продать «подбор квартиры» гораздо сложнее — тут не помогут коэффициент доверия и степень узнаваемости застройщика. Перед нами стоит задача заинтересовать искушенного потребителя.

Следующим шагом нужно:
🔸 Персонализировать УТП под количество комнат в квартире и конкретный район.
🔸 Сделать мультилендинги, отображающие уникальный контент в зависимости от запроса.
🔸 Добавить виджет коллбекера (Callbacker), позволяющий быстро связаться с менеджером.

Все эти действия сравняли показатели нового лендинга с показателями лидера. Но у нового сайта конверсия была меньше. И у следующего тоже.

⌨️ Эксперименты с дизайном были прекращены, и началась конкретизация контентной составляющей.

Проработав несколько десятков сайтов, были отмечены самые цепляющие УТП, из них выбраны более актуальные и создан новый лендинг. Он оказался единственным сайтом, который стал приносить столько же лидов, как и первый LP.

Второй этап:
🔸 Подсчет уникальных «живых» заявок с именами и телефонами в интерфейсе платформы.

Третий этап:
🔸 Интеграция поступления заявок в CRM. После обработки заявки ей присваивался статус в зависимости от результата.

Критерий успешности всех действий перешел из количественного в качественный.

Выводы:
🔸 Красивое — не значит продающее.
🔸 Лучший лендинг тот, что побеждает в тестах.

————————————
🕹 Хэштеги: #235 #кейс
#лендинг
📢 Поделитесь этим постом с вашими близкими
источник
2020 February 19
Маркетинг в картинках | Продажи как искусство
​​🎯 7 советов, как продвигать мобильные приложения в 2020 году.
⌛️ Время чтения: 7 минут.
📚 Информативность: ⭐️⭐️⭐️⭐️⭐️
————————————

1️⃣ Правильно учитывайте View-атрибуцию: сравнивать её показатели с click-атрибуцией «один к одному» — грубая ошибка.

Раньше все установки учитывались строго по last-click атрибуции. Сегодня пользователю достаточно увидеть баннер или видео, чтобы система засчитала клик себе.

Если баннер показали пользователю в Facebook, а потом он сделал клик в МyТarget, то обе системы посчитают себе установку.

Поэтому нужно учитывать многоканальные цепочки и присваивать view- и click- каналам разный «вес».

2️⃣ Делайте не только performance, но и brandformance.

Мобильные приложения всегда закупали трафик, который себя оправдывал. Но сегодня приложения сами становятся брендами и понимают, что надо инвестировать в знания и инфополе.

Крупные digital-компании все чаще уделяют внимание ТВ, Youtube и programmatic.

Такой подход получил название brandformance — брендинг, который влияет на performance показатели.

3️⃣ Продвигайте контент, а не прямую ссылку на store.

Приложения — это сложные сервисы. Даже если вы сделали крутой онбординг, люди не всегда поймут, почему им нужно выбрать именно ваш продукт.

Пользователи устанавливают приложение, но не доходят до совершения покупки. Это происходит из-за того, что в баннере сложно раскрыть все преимущества приложения.

Более эффективен комплексный подход: продвижение по схеме «контент + трафик».

4️⃣ Используйте блогеров в связке с трафиком.

С инфлюенсерами можно взаимодействовать и по-чистому перформансу, и комплексно, работая, в том числе и с охватом.

Но если «чистый» инфлюенс пользуется стабильным спросом, то связка инфлюенс-маркетинга и трафика показывает отличные результаты.

5️⃣ Делайте сюжетные видео, а не только performance-креативы.

В работе с инфополем и знанием сложные сюжетные видео лучше справляются с задачей заинтересовать пользователя.

Прямые конверсии с подобных видеороликов будут ниже, так как они не призывают «скачивать приложение прямо сейчас».

6️⃣ Работайте с агентствами по комиссии, а не по CPI/CPA модели.

В мире мобильных приложений CPI модель всегда являлась стандартом. Но сейчас рекламодатели переходят на модель комиссии.

7️⃣ Используйте новые каналы трафика.

Хороший маркетолог всегда тестирует все новое — это аксиома грамотного маркетинга.

————————————
🕹 Хэштеги: #236 #способ
#мобильныеприложения
📢 Поделитесь этим постом с вашими близкими
источник
2020 February 20
Маркетинг в картинках | Продажи как искусство
​​🎯 «Яндекс.Директ» добавил показ рекламы по интересам пользователей в реальном времени.
⌛️ Время чтения: 4 минуты.
📚 Информативность: ⭐️⭐️⭐️⭐️
————————————

Рекламная система «Яндекс.Директ» теперь позволяет таргетировать объявления по краткосрочным интересам пользователей. Клиенты могут использовать интересы отдельно или в сочетании с ключевыми фразами.

С помощью таргетинга по интересам рекламодатели могут:
🔹 Рассказать о скидках во время сезонных распродаж.
🔹 Быстро запустить рекламу без подбора ключевых фраз.
🔹 Увеличить охват в кампании с фразами.

«Директ» обновляет краткосрочные интересы в режиме реального времени, разделяя пользователей на сегменты по темам, которые их интересуют.

👪 За анализ аудитории отвечает технология «Крипта», которая исследует поведение пользователей: какие слова они используют в запросах, какие сайты посещают и в какое время суток выходят в Интернет.

Пример: рекламодателю нужно рассказать о распродаже авиабилетов, он может выбрать категорию «Туризм». Тогда объявление увидят те, чьи запросы связаны с отпуском.

⚙️ Всего для настройки таргетинга доступны 19 категорий интересов, включая бизнес, бытовую технику, еду, красоту, животных и прочие.

Подключить таргетинг по интересам рекламодатели могут в интерфейсе «Яндекс.Директа» или через API.

🌀 Рекламодатели могут указать до трех наборов интересов, объединенных между собой параметром «и», а в каждом наборе — до десяти интересов по параметру «или».

Пример: если запросы пользователя связаны с отпуском, система сразу покажет ему объявление о распродаже авиабилетов.

————————————
🕹 Хэштеги: #237 #статья
#яндексдирект
📢 Поделитесь этим постом с вашими близкими
источник
2020 February 21
Маркетинг в картинках | Продажи как искусство
​​🎯 9 приемов вирусного маркетинга на примерах Dropbox, Slack, Instagram и других компаний.
⌛️ Время чтения: 6 минут.
📚 Информативность: ⭐️⭐️⭐️⭐️⭐️
————————————

📌 Взаимовыгода.

У пользователя должен быть стимул приглашать своих друзей, а у друзей — принимать приглашение. Выгода должна быть для обоих— односторонняя не будет работать.

В 2008–2009 гг. компания Dropbox показала невероятный рост благодаря реферальной программе.

📌 Игра на тщеславии.

Обращение к чувству самолюбия и соревновательному духу пользователей необходимо, чтобы они проводили больше времени с продуктом и приглашали других людей.

В 2009 году Эштон Кутчер и CNN устроили в Twitter соревнование в популярности. Этот поединок стал бесплатной рекламой Twitter.

📌 Совместная работа.

Приложения, созданные для совместной работы или общения с коллегами, — вирусные по своей природе.

Slack существует для общения между командами, и его полный потенциал раскрывается тогда, когда вся команда пользуется продуктом.

📌 Вставки.

Дайте пользователям возможность встраивать продукт в другие сайты. Это увеличит видимость сервиса.

📌 Возможность поделиться в соц.сети.

Ваш продукт создает контент, которым можно делиться в социальных сетях. А переход по ссылке приводит потенциальных пользователей к продукту.

Instagram изначально существовал, чтобы сделать фотографии красивыми. Эти фото зачастую автоматически публиковались в Facebook или Twitter со ссылкой на Instagram, что приводило к его установке.

📌 Создавайте постоянные ссылки.

Пользователи смогут делиться ссылками в сообщениях.

Такие ссылки мы обычно отправляем друг другу сообщениями. Например, посылаем адрес места встречи или товара, который хотим купить.

📌 Подпись.

Если продукт рассылает сообщения, к каждому из них следует прикрепить промоподпись со ссылкой на продукт.

Очевидный минус этого приема: он работает только с инструментами для рассылок или сообщений.

📌 Отправка сообщений в другие мессенджеры.

Если у продукта есть свой мессенджер, пользователь должен привлекать своих друзей присоединиться к нему.

Этот прием можно использовать и с целью возобновить активность пользователей.

📌 Заметный товар.

Физические товары тоже могут приобретать вирусную популярность.

Пример заметного товара — камера наружного наблюдения Nest Cam. Люди не могут не замечать камеры, которые смотрят на них.

————————————
🕹 Хэштеги: #238 #способ
#вирусныймаркетинг
📢 Поделитесь этим постом с вашими близкими
источник
2020 February 22
Маркетинг в картинках | Продажи как искусство
​​🎯 Как ИИ влияет на digital?
⌛️ Время чтения: 6 минут.
📚 Информативность: ⭐️⭐️⭐️⭐️⭐️
————————————

🚊 Искусственный интеллект (ИИ) — понятие, знакомое сегодня каждому. Но знали ли вы, что ИИ сегодня активно используется не только в быту, но и в бизнесе?

Основные направления развития digital благодаря ИИ.

🔸 Контент-маркетинг.
ИИ сейчас используется в сфере, которая традиционно считается творческой. И речь идет в первую очередь о текстах.

🔸 Поисковые системы.
Без искусственного интеллекта и здесь не обошлось: он анализирует запросы пользователей и предлагает им наиболее релевантную поисковую выдачу. Так работает система ранжирования поисковых результатов RankBrain от Google.

🔸 Дизайн.
ИИ сегодня умеет создавать сайты. Пример тому — технология Molly от компании The Grid, которая выполняет функции веб-дизайнера.

🔸 Аналитика.
ИИ сегодня – это мощнейший инструмент аналитики. Он автоматически собирает данные по всей рекламе для выявления нерабочих каналов и прогноза расходов в будущем.

Как ИИ используется в интернет-маркетинге.

🔸 Автоматическая обработка звонков.
ИИ записывает и обрабатывает входящие звонки, определяет их тематику и присваивает нужный тег так, чтобы был понятен процент целевых звонков с каждого рекламного источника.

🔸 «Умные» виджеты для сайта.
Около 20 % обращений в компанию происходит через виджеты, в основе которых лежит технология обратного звонка. Анализируя поведение пользователя во время сессии, виджеты Calltouch появляются именно в тот момент, когда тот уже готов совершить покупку.

🔸 Автоматический прозвон пропущенных звонков.
Сервис анализирует звуковую дорожку оператора. Если голос оператора в разговоре есть, звонок считается успешным.

🔸 Предиктивный анализ.
Сервис собирает статистику по каждому рекламному источнику и по расходам на него, на основе чего делает прогноз на следующий месяц.

🔸 Оптимизатор ставок.
ИИ оптимизирует работу с контекстом с помощью механизма ручного управления ставками. Перед глазами все показатели рекламной кампании, текущая и рекомендованная ставки. Остается либо согласиться с рекомендованной ставкой, либо сделать свою.

————————————
🕹 Хэштеги: #239 #статья
#ии
📢 Поделитесь этим постом с вашими близкими
источник
2020 February 23
Маркетинг в картинках | Продажи как искусство
​​🎯 Кейс Digital Milestone и Уральского банка реконструкции и развития.
⌛️ Время чтения: 6 минут.
📚 Информативность: ⭐️⭐️⭐️
————————————

👥 Перезапуск сообщества Уральского банка реконструкции и развития в Одноклассниках увеличил ER в три раза и нарастил число обращений пользователей в техподдержку через соцсеть.

Аудитория Одноклассников составляет 50 миллионов человек, преимущественно от 26 до 45 лет, из них около 57 % женщин и 43 % мужчин. Это третья соцсеть по популярности в нашей стране.

💰 Больше половины клиентов Уральского банка реконструкции и развития активно пользуется Одноклассниками. Для коммуникации с ними и анонса новых предложений банк открыл там свое сообщество.

Банк, как и многие компании, репостил в Одноклассники контент из других соцсетей, и аудитория его игнорировала.

👨‍👨‍👦‍👦 Сообщество Уральского банка реконструкции и развития было перезапущено в новой визуальной стилистике и с ориентиром на интересы аудитории Одноклассников: семейные ценности, добрый юмор, искренность и простоту.

Для поддержания неформального диалога с целевой аудиторией в группе сделан упор на развлекательный контент. Продуктовые посты также поданы в ненавязчивой форме через шутки или полезные советы по финансовой грамотности. За счет этого аудитория воспринимает их позитивно.

Контент-план включил в себя шесть регулярных рубрик:
🔹 Активации — еженедельные розыгрыши между подписчиками.
🔹 Продуктовые посты — например, про карты и кредиты.
🔹 Новости — анонсы мастер-классов, прямых эфиров.
🔹 Геймификация — игры с подписчиками.
🔹 Развлекательная рубрика — шутки, притчи.
🔹 Ситуативы — здесь отрабатываются актуальные инфоповоды.

Результаты:
🔹 В 2,5 раза выросло количество комментариев и обращений в техподдержку.
🔹 Уральский банк реконструкции и развития признан самым активным банком в соцсетях в 2019 году, согласно исследованию NAUMEN.
🔹 В 5 раз больше «классов».
🔹 В 3 раза вырос коэффициент вовлечения в посты.

Во взрывном росте ключевых SMM-показателей сообщества есть две важные составляющие: со стороны банка — четкое понимание своего целевого сегмента, со стороны агентства — выверенное использование контента как инструмента коммуникации с клиентами банка.

————————————
🕹 Хэштеги: #240 #кейс
#банк
📢 Поделитесь этим постом с вашими близкими
источник
2020 February 24
Маркетинг в картинках | Продажи как искусство
​​🎯 Как за неделю сделать 70 бесплатных публикаций о неизвестном проекте?
⌛️ Время чтения: 4 минуты.
📚 Информативность: ⭐️⭐️⭐️⭐️⭐️
————————————

📣 Вчера о проекте «Melaka Straits City» не знал даже Google-поиск, а сегодня о нем заговорили топовые СМИ (Forbes, Cointelegraph, The Sun) с посещаемостью в сотни миллионов.

Проекту нужно было привлечь инвестиции, а для этого сформировать вокруг него информационное поле: сделать так, чтобы о Melaka Straits City заговорили.

Над проектом работало 3 сотрудника:
🔹 Project manager коммуницировал с клиентом и контролировал выполнение условий.
🔹 PR-специалист занимался подготовкой и выпуском публикаций.
🔹 Редактор готовил пресс-релиз.

Главной задачей было за неделю выпустить не менее 5 публикаций на ресурсах с общей посещаемостью 125 миллионов в месяц. В результате мы превысили прогнозные показатели в 5 раз.

📌 Подготовка.
🔹 Провести брифинг с клиентом и изучить присланные материалы.
🔹 Сформировать УТП, которое бы заинтересовало СМИ и позволило договориться на бесплатные публикации. Написать пресс-релиз.
🔹 Подготовить материал с цитатой CEO, футуристичными макетами и цепляющим заголовком.

📌 Питчинг СМИ.
🔹 Подготовить инфополе вокруг проекта.
🔹 Выбрать журналиста, который пишет на подобную тематику.
🔹 Подробно рассказать о проекте.
🔹 Использовать дополнительные сервисы, например, Muck Rack. Это сайт, где можно искать подходящих журналистов по темам, статьям и изданиям.

📌 Мониторинг.
Нужно ежедневно проверять выход новых публикаций, а именно в каком стиле они написаны и нет ли там фактических ошибок.

Журналисты не всегда сообщают, когда берут пресс-релиз в работу. Длинная цепочка перепечаток с разных ресурсов может исказить смысл материала.

📌 Инструмент: Google Alerts.
Это программа Google, которая позволяет следить за всеми упоминаниями о проекте по заданным фразам.

📌 Результат.
За 2 недели сделано 76 публикаций в 18 странах на ресурсах с общей посещаемостью 671,3 миллиона в месяц.

————————————
🕹 Хэштеги: #241 #кейс
#сми
📢 Поделитесь этим постом с вашими близкими
источник
2020 February 25
Маркетинг в картинках | Продажи как искусство
​​🎯 Customer Development: как задавать вопросы, чтобы не слить интервью?
⌛️ Время чтения: 5 минут.
📚 Информативность: ⭐️⭐️⭐️⭐️⭐️
————————————

💵 Методология Customer Development помогает создавать действительно нужные продукты, за которые покупатели готовы платить.

В методологии много правил, но самое главное — научиться задавать правильные вопросы. Как формулировать и задавать вопросы, чтобы получить максимум пользы от Customer Development для себя и своего бизнеса?

📌 Не говорите о себе.

Не вынуждайте собеседника быть вежливым и думать о ваших чувствах. Погасите огонь в глазах и ведите отстраненный разговор о реальной проблеме, с которой сталкивается человек.

📌 Поймите проблемы клиентов.

Любая бизнес-идея должна в первую очередь нести за собой решение проблем потенциальных клиентов. Поговорите с людьми о том, что их беспокоит. Задавайте вопросы о проблеме, которую вы хотите решить.

📌 Выясните, проблема мнимая или реальная.

Итак, ваша догадка подтвердилась: проблема действительно существует. Теперь предстоит понять, а хочет ли человек ее решить.

📌 Не давите на собеседника.

Отсутствие интереса у собеседника — это тоже ответ, причем очень ценный. Это значит, что проблема, которую решает ваш продукт, для этого человека не актуальна. Надо или переключиться на другую аудиторию, или отказаться от идеи.

📌 Задайте себе вопрос: «Мой продукт точно решает проблемы целевой аудитории?»

У людей множество актуальных проблем. Люди готовы решать эти проблемы и платить за их решение. Но трудности теперь уже с другой стороны: сможете ли вы решить эти проблемы своим продуктом?

📌 Полюбите плохие новости.

Представьте, что вы узнали, что ваш продукт не нужен. Плохая ли это новость? Если вы это узнали после запуска продаж, то новость плохая — вы потратили время, деньги и не получили результат. Если вы узнали это еще до начала разработки продукта — вы малой кровью отделались от убытков.

————————————
🕹 Хэштеги: #242 #способ
#интервью
📢 Поделитесь этим постом с вашими близкими
источник
2020 February 26
Маркетинг в картинках | Продажи как искусство
​​🎯 Взлом роста: как growth hacking помогает расти ИТ-компании?
⌛️ Время чтения: 6 минут.
📚 Информативность: ⭐️⭐️⭐️⭐️⭐️
————————————

Growth hacking — это методология, которая говорит, что единственный способ взломать рост — много экспериментировать. Принцип такой же, как в стартапах, вопрос только в количестве тестируемых гипотез.

📌 Как внедрить growth-маркетинг в отечественных ИТ-компаниях и к чему это приведет?

🔸 Надо сфокусироваться не на создании продукта и сборе откликов, а на продаже: сначала продавать, потом пилить.

Для этого должны произойти кардинальные изменения в головах, потому что у нас все любят пилить продукт.

🔸 Дальше нужно посмотреть на свой бэклог: сколько реально времени вы уделяете росту, и распределить связанные с ним задачи по этапам growth hacking воронки: это у нас — гипотеза привлечения, это — информирования, это — удержания.

🔸 С помощью маленьких экспериментов можно добиваться таких же результатов, как если без конца пилить продукт.

🔸 Затем выделить двоих сотрудников, так называемую команду роста, — они будут тестировать гипотезы.

📌 Применим ли этот подход для офлайн-бизнеса?

Каждая гипотеза увеличивает конверсию, в итоге наблюдается значительный рост продаж. Так можно выжать максимум из того продукта, который есть, с минимумом изменений. Вы не создаете новый продукт, а «вырезаете» части старого.

Пример:
Нужно увеличить продажу сока. В меню его 6 видов: 3 убираем, 3 оставляем. Емкость с самым дорогим постоянно держим наполовину пустой, а две другие — полными. Продажи дорогого сока резко растут.

📌 Откуда брать гипотезы?

🔸 Чтобы выжать из проекта максимум, надо протестировать 1000-1500 гипотез. Количество гипотез на каждом уровне воронки ограничено, их 200-300.

🔸 Применять разные механики генерации гипотез, например, специальное jobs to be done интервью.

🔸 Использовать механизмы генерации гипотез aha момента в продукте — UX тестирование, работа с аналитикой.

🔸 Привлекать фреймворк формирования привычек, который помогает генерировать гипотезы привыкания.

📌 Что почитать на тему Growth Hacking?

🔸 Книга основателя Growth Hacking Шона Эллиса «Hacking Growth».

🔸 Книга «Покупатель на крючке».

————————————
🕹 Хэштеги: #243 #статья
#growthhacking
📢 Поделитесь этим постом с вашими близкими
источник
2020 February 27
Маркетинг в картинках | Продажи как искусство
​​🎯 Кто рекламировал «Арбидол» как средство от коронавируса и что грозит производителю?
⌛️ Время чтения: 5 минут.
📚 Информативность: ⭐️⭐️⭐️⭐️⭐️
————————————

💊 В середине января 2020 года некоторые сообщества в ВКонтакте стали массово писать об эффективности российского препарата «Арбидол» в борьбе с коронавирусом — на фоне вспышки нового штамма 2019 nCoV в Китае и угрозы его распространения.

В публикациях говорилось, что «препарат является приоритетным средством в качестве обязательной профилактики и лечения коронаровирусной инфекции у взрослых и детей».

🤵 Администраторы сообществ с миллионами подписчиков рассказывали о китайцах, массово скупающих «Арбидол» в аптеках.

Среди сообществ, которые распространяли заметки:
🔹 КФ — 3,6 млн подписчиков.
🔹 В приколе — 3,5 млн подписчиков.
🔹 ЗШ — 2,6 млн подписчиков.
🔹 ВПШ — 2,1 млн подписчиков.
🔹 Молодая мама — 1,9 млн подписчиков.
🔹 IQ — интеллектуальный журнал — 1,6 млн подписчиков.
🔹 OUTLOOK — 1 млн подписчиков.
🔹 LOOK AT ME — 759 тыс. подписчиков.
🔹 Пельмень — 421 тыс. подписчиков.

☝️ Причастен ли к публикациям производитель «Арбидола», неизвестно, но компания запустила рекламу на радио, в которой обещает, что «Арбидол» поможет защититься от коронавируса.

При этом по поводу эффективности препарата до сих пор ведутся дискуссии. Управление по контролю за продуктами питания и лекарствами (FDA) не зарегистрировало «Арбидол» в качестве лекарства в США.

⚡️ В итоге из-за рекламы на производителя «Арбидола» — компанию «Отисифарм» — пожаловались в ФАС. А пользователи в соцсетях раскритиковали рекламу, утверждая, что их хотят обмануть.

Что говорят о рекламе в ФАС и в самой компании?

🔹 Представитель «Отисифарм» Сергей Паршиков сообщил, что в рекламном ролике «Арбидола» для радио есть вся необходимая по закону информация.

🔹 Юрист правозащитного объединения «Команда 29» Валерия Ветошкина считает, что в радиорекламе «Арбидола» действительно можно найти нарушения федерального закона «О рекламе». Максимальная сумма штрафа за это нарушение — 500 тыс. рублей.

————————————
🕹 Хэштеги: #244 #статья
#новости
📢 Поделитесь этим постом с вашими близкими
источник
2020 February 28
Маркетинг в картинках | Продажи как искусство
​​🎯 6 точек роста эффективности Google Ads.
⌛️ Время чтения: 5 минут.
📚 Информативность: ⭐️⭐️⭐️⭐️⭐️
————————————

📌 Минимизируйте расходы на брендовые кампании.

Правильная стратегия может в десятки раз улучшить показатели поисковых брендовых кампаний.

Попробуйте включить для них стратегию «целевой процент полученных показов» с ограничением максимальной цены за клик.

📌 Платите в КМС за конверсии.

В контекстно-медийной сети платите за конверсии, а не клики. Тогда деньги будут списываться, только если кампания достигает указанных вами целей: транзакций, заявок, добавлений в корзину и др.

📌 Включите динамическое привлечение клиентов в стандартных КМС-кампаниях.

Многие используют динамический ремаркетинг, но не все знают о динамическом привлечении клиентов.

Реклама в динамическом привлечении клиентов выглядит так же, как в динамическом ремаркетинге, — это баннер с товарами, которыми интересовался пользователь.

В отличие от динамического ремаркетинга, реклама показывается пользователям, которые никогда не были на вашем сайте, привлекая таким образом новых клиентов. Google Ads проанализирует ваш фид и определит, каким пользователям какие товары показывать.

📌 Разработайте правила нейминга товаров.

Правильные названия товаров привлекут больше трафика. Разработайте правила, по которым контент-менеджеры внесут основные характеристики товаров в название.

📌 Боритесь со статусом «мало запросов».

На статус «мало запросов» влияют словоформа, наличие или отсутствие предлогов и даже порядок слов. Чтобы получить статус «допущено», попробуйте поменять падеж, множественное число на единственное, порядок слов.

📌 Протестируйте рекламу товаров, которых нет в наличии.

Попробуйте запустить умную торговую кампанию на товары, которых нет в наличии.

Цель: увлечь пользователя другими товарами, чтобы он перешел на сайт и совершил покупку.

————————————
🕹 Хэштеги: #245 #способ
#googleads
📢 Поделитесь этим постом с вашими близкими
источник