Прочёл в отпуске
«Дорогая, я дома» писателя, сценариста и публициста из Берлина Дмитрия Петровского.
Без особого напряга заметно, что роман написан в традициях постмодернизма. Петровский рассуждает о прошлом и будущем современной Европы, его героями выступают киллеры, эскортницы, старые извращенцы, героиновые наркоманы и прочий маргинальный люд — для искушённого битниками читателя звучит скучновато, но преимущество книги кроется не в ландшафте или персонажах, а в стилистике и писательском мастерстве.
Сценарист Петровский умело управляет читательским вниманием и не даёт заскучать ни на минуту, то и дело подбрасывает новые ответвления сюжета, обращается к детству и вводит новых действующих лиц.
Главное преимущество Петровского — он невероятно правдоподобно вещает от лица совершенно непохожих друг на друга персонажей. Читая речь миллиардера, рождённого до второй мировой или женщины-эскортницы из Восточной Европы, веришь им от начала и до конца. Петровский меняет интонацию и речь, регулирует динамику движения персонажей, точно определяет их интересы, пороки и желания. Короткие истории следуют друг за другом, расходятся по хронометражу и встречаются в новой точке. Не зря в аннотации «Дорогую, я дома» назвали разноплановым романом.
Книга уже попала в шортлист «Нацбеста». Я читал только половину номинантов, подозреваю, что снова победят «Петровы…» Сальникова, но роман Петровского по-хорошему должен прорваться в тройку. Потому что «Дорогая, я дома» — ранний альбом лондонского иммигранта Оксимирона. Вроде бы наш, но звучит иначе и говорит об ином.