Искусство волнует людей. Особенно тех граждан, у которых в голове посторонние голоса. Эти вообще воспринимают искусство слишком близко к сердцу. А если уж водочки накатить — так сразу становится понятно, что отсутствие грамотной психиатрической помощи на дому делает любителей искусства ходячими бомбами. Искусство в принципе и живопись в частности имеет большую историю вандализма. Наверное, с тех пор, как оно возникло. Так что наши дни не исключение. И совершенно неважно, делается это под соусом борьбы с идеями, за интересы общества или от алкоголизма и психоза. Родосского Колосса развалили? Вандализм. Хрущёв выставку давил бульдозером? Чистый вандализм. Энтео выставку громил? Вандализм. Памятники Пальмиры взрывали? Вандализм. И не надо сказок: никакой разницы между тем, что происходит во имя какой-то идеи, и тем, что натворил несчастный псих в Третьяковке, не существует. Иногда и само искусство — это вандализм: Бэнкси с Павленским вам на память.
Я хожу по музеям. По очень разным. В очень разных странах. И внимательно смотрю, как что устроено. И выводы у меня для вас совсем грустные. Российские «флагманы» музейного дела — это тоже вандализм. Потому что чего бы мне ни рассказывали, но, когда огромная часть живописных работ в том же самом Эрмитаже висит под самым солнцем, напротив окон, это не только никому не удобно — бликует по-страшному, но и любой, кто знает химию красочного покрытия, объяснит вам, как под солнцем разлагаются пигменты. Конечно, Эрмитаж весь в окнах: он вообще-то не строился как музей и для этого не шибко приспособлен. Он же весь для царской роскоши.
Люди моего возраста помнят, каким скандальным был полушёпот-полукрик по кухням о том, как секретарь ленинградских коммунистов — некто Романов — устроил при Советах своей дочери свадьбу прямо в музее. Чистый вандализм. furthermore:
https://russian.rt.com/opinion/517406-malcev-muzey-kartina-repin