Size: a a a

2020 April 28
Games of Brands
🎲 Что из этих слов было брендом?

Вошел во всеобщее употребление, потерял различительную способность… именно с этим в наше время борется Google.

Эту войну уже проиграли владельцы брендов Скотч, Джип, Джакузи, Термос и т.д.

Давайте проверим ваши знания о других, менее известных историях потери различительной способности. Правда, в некоторых случаях эти названия до сих пор где-то охраняются товарными знаками.

Поехали?

Если квиз не запускается сразу, нажмите кнопку старт/start  в открывающемся чате.

Другие наши квизы:
Какие типы товарных знаков вы знаете?
10 вопросов про товарные знаки в России
источник
Games of Brands
Монополизировать слово — возможно ли?
#IPhistory#IPhistory

Цветовые, позиционные, обонятельные и вкусовые товарные знаки до сих пор удивляют многих. Можно ли допустить присвоение одним лицом исключительного права на цвет или запах для целой категории товаров?

150 лет назад  общество задавалось таким же вопросом в отношении обычных слов.

Первые товарные знаки были изобразительными или комбинированными. При этом законодательство (например, Российской Империи) не допускало в принципе "монополизацию" слов per se (т. е. самих по себе), без графического элемента.

Для экспертов патентных ведомств и предпринимателей того времени казалась крайне странной и порой даже возмутительной сама идея дать "монополию" на конкретное слово во всех его начертаниях одному правообладателю.

Тем интереснее были наши поиски первого зарегистрированного словесного товарного знака!

По меркам XIX века регистрация словесного знака не менее революционна, чем первый цветовой знак в XX веке либо вкусовой или интерьерный в XXI веке...
...Подобно тому, как заявители XXII века будут ломать копья, убеждая патентные ведомства выдать им свидетельства на «временные» 4D и «мультимерные» 5D товарные знаки будущего. 🔮

Сначала мы нашли товарный знак № 1626 MONOPOLE в реестре Германии, и подумали, что это и есть первый словесный знак. Однако видно, что он был зарегистрирован лишь через 20 лет после подачи заявки в 1895 году. Мы сразу представили многолетний спор заявителя с патентным ведомством и доказательства того, что слово per se все же обладает различительной способностью.

Затем мы увидели товарный знак № 3210 CLIMAX 1876 года в реестре Канады. Однако документального подтверждения того, что знак был действительно зарегистрирован, мы обнаружить не смогли.

В итоге мы сошлись на том, что первым словесным знаком следует признать знак WALTHAM из реестра Новой Зеландии 1880 года. И — вы не поверите — он действует до сих пор!

Но если вдруг вы нашли более ранний словесный знак – напишите нам на @NikolayShevchenko.@NikolayShevchenko.
источник
2020 April 29
Games of Brands
Первый цветовой знак
#IPhistory#IPhistory

Розовый товарный знак зарегистрирован компанией Owens в 1985 году в США. Взглянув на изображение товарного знака в реестре, трудно заметить буйство красок и вообще какой-либо намёк на цвет. Тем не менее, записи реестра указывают, что линии, которыми закрашен объект, подразумевают розовый цвет.

На знаке изображен прямоугольный отрезок розовой стекловаты, которую производит Owens. Из-за обозначенного штрихом контура товара можно подумать, что это позиционный, а не цветовой знак. Однако он охраняет использование розового цвета не на определённом месте товара, а в отношении всего товара в целом, поэтому это всё же цветовой знак.

Знак действует до сих пор, а Owens уже более 60 лет индивидуализирует свои товары мечтательным розовым. Каким же образом юристам Owens удалось вписать свои имена в историю интеллектуальной собственности?

Препятствием для регистрации цветовых товарных знаков является презумпция того, что цвет сам по себе не обладает различительной способностью. В США при этом пользовалась популярностью доктрина «color depletion theory» (теория об истощении цвета) – предоставлять исключительные права на цвета нельзя, потому что их количество ограничено.

Заявка на регистрацию была подана в 1980 году. TTAB (палата по патентным спорам в США) подтвердила отказ в 1984 году, сославшись на недоказанность различимости розового цвета и на положения Lanham Act (закона США о товарных знаках) и позицию Верховного Суда США от 1906 года, не допускающих регистрацию цветов самих по себе.

Юристы Owens не опустили руки и обжаловали решение TTAB в суде. Итоговую точку в деле поставил в 1985 году Апелляционный суд США по федеральному округу.
Чтобы зарегистрировать товарный знак, пришлось преодолеть много контраргументов. Например, доктрину «функциональности» товарных знаков. Применимость доктрины была опровергнута, и суд решил, что отсутствуют основания считать розовый цвет влияющим на качество, стоимость и возможность использования стекловаты.

Было доказано, что регистрация розового цвета не будет приводить к необоснованной монополии и снижать конкуренцию на рынке. По поводу различимости цвета суд пришёл к выводу, что в соответствии с Lanham Act этот вопрос стоит разрешать исходя из конкретных обстоятельств дела. А обстоятельства убедительно свидетельствовали о приобретении розовым цветом различительной способности для продукции Owens.

Дело стало значимой вехой в сфере регистрации нетрадиционных товарных знаков, и спустя 13 лет первый цветовой товарный знак появился и в России – мы упоминали его в разборе бренда SHELL.
источник
Games of Brands
Напоминаем: завтра в 20:30 продолжение онлайн-экскурсии по IP-Парижу.

В этот раз заглянем в Музей Орсэ!

Ссылку на YouTube-трансляцию опубликуем здесь за полчаса до начала.

Чтобы не пропустить, включите уведомления.
источник
Games of Brands
Как с помощью интеллектуальной собственности защитить расположение растений в помещении?

Мы задали этот вопрос в понедельник. Ответ, конечно, во многом зависит от конкретного расположения цветов в офисе.

Уровень Easy 😊
Скорее всего, если цветы размещены недостаточно оригинально или на традиционных для цветов местах (например, на подоконнике), говорить о какой-либо юридической защите "карты" их расположения не приходится.

Уровень Medium 🤨
Однако если дизайнер разработал уникальную схему размещения растений – придумал размещать по одному цветку над изголовьем каждого кресла или предложил сделать цветочной всю стену в офисе целиком, или предложил выложить растениями слово «CLAIMS» посреди стола в переговорке –  то можно говорить о наличии творческого замысла ;) и о применении авторского права для защиты такого расположения растений от копирования конкурентами.

Уровень Hard 😖
Можно представить себе ситуацию, когда создаваемое уникальное расположение растений в интерьере выступает своего рода визитной карточкой компании и ассоциируется у потребителей именно с ней. Например, если цветы будут размещены не на подоконниках или стенах, что привычно, а на полу у входа в переговорку, как на фотографии в вопросе, чтобы посетители перешагивали через зеленое насаждение. Здесь можно задуматься о регистрации интерьерного товарного знака, "проект" которого мы предложили ниже ;)

Уровень Extreme ☠️
Зарегистрировать позиционный знак для услуг в Российской Федерации – это совершенно точно нетривиальная задача, попадающая в категорию «Extreme». А более детально мы расскажем про нее в следующем посте.
источник
Games of Brands
☠️ Extreme: Трудности перевода

Роспатент сегодня достаточно часто регистрирует позиционные знаки.

Однако он не регистрирует их для услуг!

Обоснованием отказа выступает п. 8 правила 3 Инструкции к Сингапурскому договору: "если заявка содержит заявление о том, что знак является позиционным знаком, изображение такого знака должно состоять из одного вида знака, показывающего его местоположение на товаре".

Роспатент толкует фразу про изображение местоположения знака "на товаре" таким образом, что для услуг – на которых негде знак разместить – позиционные знаки в принципе не могут быть зарегистрированы: услуги бестелесны – они оказываются в момент совершения – и на них не может быть никакой позиции, которая могла бы хоть как-то быть оригинальной и защищенной.

То есть, регистрация позиционного знака – оригинальное расположение цветов в офисе – для услуг по уходу за цветами, да и даже для юридических услуг – невозможна.

Однако, все меняется, если посмотреть на ситуацию в более глобальном аспекте.

Ведомства иностранных государств - участников того же Сингапурского договора - позиционные знаки для услуг... регистрируют!

Например, один из таких позиционных знаков был показан нами в разборе как "самый длинный позиционный знак": оригинальное расположение узора на поезде для услуг по перевозке пассажиров.

Мы почувствовали, что здесь что-то не так. Отказ в регистрации позиционных знаков для провайдеров услуг создает недопустимое неравенство, предоставляя производителям товаров больше средств защиты по сравнению с их коллегами, которые товары не продают, а лишь оказывают услуги.

Почему иностранные патентные ведомства регистрируют позиционные знаки для услуг, а Роспатент отказывает?

Разгадка, по нашему мнению, кроется в некорректном официальном переводе применяемого Роспатентом пункта инструкции к Сингапурскому договору.

В аутентичном английском тексте фрагмент звучит следующим образом:
"Where the application contains a statement to the effect that the mark is a position mark, the reproduction of the mark shall consist of a single view of the mark showing its position on the product".

Здесь используется "mark showing its position on the product": то есть то, что в русском переводе именуется "позицией на товаре", в английском тексте называется "позицией на продукте".

Несмотря на то что слова "продукт" и "товар" выглядят как синонимы, разница существенна.

"Продукт" – это необязательно только "товар". Для обозначения "товара" международные договоры используют иной термин – "good", но не "product".

"Продуктом" может быть услуга либо все, что окружает процесс ее оказания. Например, маркетинговый продукт или IT-продукт часто является не столько товаром в узком смысле, сколько именно процессом или результатом оказания конкретной услуги.

Именно поэтому иностранные патентные ведомства позиционные знаки для услуг регистрируют, а Роспатент, как правило, отказывает.

Вот так – недостаточно корректный перевод (хотя и официальный) всего одного слова может закрыть в целой стране возможность регистрации позиционных знаков для любых услуг.

Не желая мириться с недостаточно корректным переводом, мы подняли этот вопрос на заседании комитета INTA по нетрадиционным товарным знакам, и постараемся получить адекватный ответ от международной организации.

Если Вам так повезло, что вы являетесь обладателем российского позиционного знака для услуг – пожалуйста, напишите нам на @NikolayShevchenko.

Если Вы вдруг работаете в Роспатенте и занимаетесь нетрадиционными знаками либо участвуете в подготовке официальных переводов международных соглашений по товарным знакам либо знаете людей, которые этим занимаются, пожалуйста, напишите тоже нам на @NikolayShevchenko.

Вместе мы сможем устранить неравенство и несправедливость!
источник
2020 April 30
Games of Brands
☠️ Трудности перевода - 2: Ошибка на ошибке

Если Вы думаете, что русский перевод Инструкции к Сингапурскому договору содержит лишь одну неточность, Вы слишком оптимистичны.

Как с Вашей точки зрения переводится на русский язык английское слово «View»?

Мы, когда слышим это слово… особенно сейчас, представляем себе красивую виллу на холме, горное озеро и восход солнца! Или вспоминаем про фильм «Комната с видом», в котором сыграла удивительная Хелена Бонэм Картер.

К сожалению, официальный переводчик Сингапурского договора на русский язык, по-видимому, тоже замечтался, когда прочитал это слово в Инструкции, и включил в перевод многозначный термин, который теперь часто воспринимается Роспатентом иначе, чем это заложено в английском тексте Инструкции.

Все в той же норме, о которой мы писали вчера, сказано: «the reproduction of the mark shall consist of a single view of the mark showing its position on the product», что в официальном русском переводе звучит как: «изображение такого знака должно состоять из одного вида знака, показывающего его местоположение на товаре».

Дословный перевод «single view of the mark» как «один вид знака» создает совершенно другое понимание смысла данного текста.

«Вид» в таком русском переводе воспринимается как «разновидность», но не как проекция или представление какого-либо визуального контента (например, горного пейзажа).

Например, Роспатент во многих отказах, ссылаясь на данную норму, не допускает регистрации в России цветовых позиционных знаков, то есть размещения оригинальных цветных фигур или символов в определенных местах продукции. Предполагается, что раз описание позиционного знака должно содержать лишь «один вид знака» - заявитель пускай определится - желает ли он регистрировать позиционный без привязки к конкретному цвету либо защищать цвет, но не применительно к какой-либо позиции на продукте.

В действительности, слово «view» - это именно «проекция». По смыслу английского текста Инструкции заявителю достаточно представить лишь одну проекцию, одно представление знака, чтобы он мог быть зарегистрирован как позиционный. При этом, не имеет значения, будет ли он включать в себя элементы цветового знака, объемного или какого-то другого.

О подобном толковании свидетельствуют европейские регистрации цветовых позиционных знаков.

Косвенно, с этим соглашается и Роспатент, разрешив, например, регистрацию цветового позиционного знака «красная подошва» Лабутин. Однако на практике в большинстве знаков, поданных в Роспатент на регистрацию по национальной процедуре, такой не до конца корректный перевод, по-прежнему, создает серьезные препятствия для заявителей.

Если Вы сталкивались с описанной проблемой или с другими случаями некорректного толкования международных текстов – пишите нам!
источник
Games of Brands
Трансляция завершилась, но вы можете посмотреть выпуск по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=PW65epjLrUo&feature=youtu.be

В этом выпуске мы:
▫️ обсудим, почему девушки на картинах "Олимпия" и "Завтрак на траве" Эдуарда Мане на одно лицо, и какие правовые последствия связаны с этим,
▫️ узнаем, почему авторское право Огюста Ренуара на полвека длиннее авторского права Клода Моне,
▫️  посетим IP-достопримечательности импрессионистов и постимпрессионистов.
источник
2020 May 02
Games of Brands
$100 млн. за полоску
#IPhistory#IPhistory

В деле Adidas America Inc. v. Payless ShoeSource Inc. была присуждена самая большая компенсация в сфере товарных знаков в размере $304.6 млн... однако выплачена она не была.

Дело было рассмотрено в 2008 году Окружным судом по округу Орегон с участием присяжных. 267 дизайнов кроссовок, которые использовала Payless ShoeSource, были признаны нарушающими исключительные права Adidas. При этом Payless ShoeSource никогда не копировала 3 полоски Adidas – использовались 2 или 4 полоски. Однако суд усмотрел в этом нарушение товарного знака и «trade dress» Adidas, а также размытие бренда.

При этом сходство до степени смешения установлено уже после стадии продажи (post-sale confusion): при покупке потребители понимают, что покупают не Adidas. Однако другие люди и прохожие могут подумать, что эти не очень модные и не очень качественные кроссовки, которые носит покупатель, относятся к компании Adidas.

Присяжные определили компенсацию следующим образом: $30.6 млн. за реальный ущерб, $137 млн. в качестве прибыли Payless при продаже контрафактных кроссовок и ещё $137 млн. в качестве штрафной компенсации. Тем не менее, в дальнейшем суд снизил оценку прибыли и размер штрафной компенсации. В итоге от грандиозной суммы в $304.6 млн. осталось лишь $65 млн.

Дополнительно про проблему смешения после стадии продажи можно прочитать в статье.
источник
2020 May 04
Games of Brands
Booking.сom: Верховный суд на удалёнке

Сегодня Верховный суд США рассмотрит первое в своей истории дело в режиме телеконференции. По счастливому стечению обстоятельств им станет дело по интеллектуальной собственности – о регистрации товарного знака Booking.сom.

Это один из самых обсуждаемых в последние годы споров о товарных знаках. Патентное ведомство США отказало заявителю в регистрации, посчитав слово «Booking» общеупотребимым для резервирования отелей. Даже в русском языке сегодня есть слово «забукировать»!

При этом включение в знак букв "com" охраноспособности не добавляет, так как они стандартны для доменных имён.

Вопреки позиции ведомства суд штата Вирджиния указал на возможность регистрации знака Booking.сom и был поддержан апелляционным судом.

Сегодня заявление патентного ведомства США будет рассмотрено Верховным судом.

Каким, по-вашему, будет первое решение Верховного суда на удалёнке?

🍏 Обозначение Booking.сom может быть товарным знаком
🍋 Обозначение Booking.сom не может быть товарным знаком
🍉 Верховный суд вынесет иное решение или не рассмотрит дело

P.S. В ожидании решения суда не забудьте послушать наш подкаст про суды на удалёнке и пройти квиз о брендах, которые стали общеупотребимыми.
источник
Games of Brands
🔴 Booking.сom: В прямом эфире!

Через 10 минут Верховный суд США начнет рассмотрение дела Booking.сom.

Это будет первое в истории суда рассмотрение дела в прямом эфире!

Подключаемся, смотрим и комментируем !!

Увлекательного заседания!

https://www.facebook.com/groups/1708385525936383/wp/2624596447823234/?av=100009644231631

Для тех у кого нет Facebook: https://www.courttv.com/title/court-tv-live-stream-web/

В США в судах нельзя снимать. Видимо, пандемия не является основанием для снятия этого запрета. Поэтому Верховный суд не осуществляет видеотрансляций. Есть только аудио и текстовая расшифровка.
источник
Games of Brands
🍒 Какие фрукты полезны весной, и как их защитить

Продолжаем рассказ о наших друзьях, которые помогают нам пережить самоизоляцию. #FellowshipOfTheSpring

Сегодня наш рассказ про проект Edoque. У них восхитительные свежие фрукты, а с недавнего времени – еще овощи и много всякой вкусной еды!

Когда мы отмечали дни рождения и праздники в офисе – их коробка с фруктами была важным атрибутом нашего торжества.

Теперь же, когда на позапрошлой неделе мы решили отметить День интеллектуальной собственности, они помогли подобрать нам в коробки такие фрукты, которые не только лучше всего помогли справиться с весенним авитаминозом, но были интересны нам с точки зрения юридической защиты, после чего доставили по коробке каждому нашему сотруднику в Санкт-Петербурге. Наш праздник удался!

Сегодня мы попросили ребят из Edoque сделать такие же фруктовые коробки для Вас по специальной цене. Чтобы ее заказать – нужно написать @edoque_ru_bot с отметкой, что Вы хотите фруктовую коробку Games of Brands.

Есть и другие контакты:
https://instagram.com/edoque
https://vk.com/edoque
+7 (499) 70-333-71
+7 (812) 309-40-93

Если же Вы вдруг захотите попробовать их какие-то другие фрукты, по промокоду GAMESOFBRANDS они обещают также предоставить скидку 10% на товары и доставку.

Кстати, для вас  Edoque прислал несколько советов:

Для тех, кто усиленно работает и забывает отдыхать - есть очень вкусное вяленое манго и наш топ среди орехов - макадамия :)

Из фруктов и ягод сейчас есть прекрасная ароматная клубника.

Также стартовал сезон абрикосов и нектаринов, стоит их попробовать.

Еще есть ароматнейшие узбекские помидоры и небольшие огурчики.

Авокадо хаас - это топ среди овощей уже который год.

А совсем недавно у нас появились вареники и пельмени ручной лепки. Есть как стандартные вкусы, так и для веганов.

Хумус и тофу-паштеты - отличный выбор для завтраков :)

Ну и бессменный лидер среди наших сладостей - домашняя халва с какао и ванилью))

Если у вас есть котик, то наша коробка — идеальный подарок)

Кстати, а как с помощью интеллектуальной собственности можно защитить уникальное фруктовое вкусовое сочетание (например, оригинальное собрание конкретных фруктов в коробке)?

🍏 Запатентовать
🍎 Зарегистрировать нетрадиционный товарный знак
🍐 Отправить фотографии или описание фруктовой коробки в Библиотеку конгресса США
🍊 Удостоверить уникальное собрание фруктов в коробке у нотариуса
🍋 Зарегистрировать селекционное достижение
🍉 Конечно, никак
источник
Games of Brands
Booking.сom: По горячим следам

Сегодня
ВС США слушал дело PATENT AND TRADEMARK OFFICE V. Booking.com B.V. Однако решение пока не вынесено. В его ожидании рассказываем самое интересное с полей юридического сражения:

USPTO настаивает на применении к данному делу прецедента почти 150-летней давности - Goodyear Co. v. Goodyear Rubber Co. (1888 года). Booking же полагает, что данный прецедент был отменен принятием Lanham act.

Booking в свою очередь полагает, что к делу нужно применять primary significance test, который предполагает учет мнения потребителей о том, является ли обозначение описательным. USPTO настаивает на том, что этот тест в силу положений законодательства применяется только в делах об оспаривании предоставления правовой охраны товарному знаку и не может применяться изначально при регистрации знака.

На заседании подробно обсуждалось возможное влияние регистрации booking.сom в качестве товарного знака на рынок бронирования услуг в сети Интернет. Судьи высказывали опасение, что в случае регистрации booking.сom попытается заблокировать все сайты, использующие это обозначение в своем домене. Представитель компании указала, что в Интернете это так не работает. Потребители внимательны к тому, что набирают в адресной строке, а значит, не перепутают, например, booking.сom и ebooking.сom. Так что даже если бы такой иск был предъявлен, вероятность его удовлетворения крайне низка из-за низкой вероятности смешения. В этом, по мнению компании, и состоит баланс интересов.

Booking.сom заверили, что товарный знак они собираются использовать в целях пресечения нарушений в оффлайн-мире (вывески магазинов, реклама по телевизору) и для борьбы с фишинговыми сайтами. Они не собираются использовать знаки, чтобы атаковать другие сайты бронирования (например, ebooking.сom).

По результатам опроса потребителей более 70% опрошенных американцев соотносят booking.сom с конкретной компанией. Впрочем, около трети также ассоциируют washingmachines.сom с конкретной компанией. Жаль, что такой нет. USPTO предположило, что это свидетельствует о том, что эта треть потребителей нерелевантна в рамках таких исследований, поскольку они мало чего понимают в современном рынке. Поэтому реальная цифра осведомленных о booking.сom – 40%.

Правда, в Booking.сom B.V. с такими подсчётами совершенно не согласились. По их мнению, конечная цифра должна быть больше. Из ста процентов опрошенных нужно отнять треть этих людей, знающих о компании washingmachines.сom, и уже смотреть, как проголосовала оставшаяся «осведомлённая» часть потребителей. При таком подсчете известность компании составляет около 64%.

Мы обязательно сделаем подробный обзор, после того как решение будет вынесено.

P.S. Нас больше всего повеселило, как представитель booking.сom предположила, что судья ВС не читал один из процессуальных документов. На что судья ответил: ой, камооон :)
источник
2020 May 05
Games of Brands
#Копикаст 59 — Товарные знаки не нужны?

#Копикаст 59 — Товарные знаки не нужны?

Виктор и Антон давно ведут большой спор. Виктор считает, что товарные знаки сильно переоценены — в целом можно обойтись без них, ведь существует законодательство о защите конкуренции.

Антон категорически не согласен: недобросовестная конкуренция и нарушение товарного знака — настолько разные формальные составы, что один никак не может заменить другой.

Пришло время вынести эту дискуссию на публику! В 59-м Копикасте ребята обмениваются доводами, разрушают их своими аргументами и дают каждому слушателю возможность самостоятельно ответить на вопрос: нужны ли товарные знаки?

Доступно видео на YouTube и аудио на Apple Podcasts (для iOS), Google Podcasts (для Android), Castbox, Spotify, Яндекс.Музыка, Simplecast и здесь!
источник
Games of Brands
🗺 IP-экскурсия по Парижу ч. 4. Узники Бастилии

На этот раз в четверг в 20:30 мы вместе с Игорем Невзоровым отправимся в парижский район Маре.

В этом выпуске мы:
▫️ посетим площадь Вогезов – место, где возникло авторское право до того, как оно стало авторским,
▫️ узнаем, как Д’артаньян и мушкетеры могли защитить интеллектуальную собственность в эпоху кардинала Ришелье,
▫️ поймем, почему Бастилия – главный анти-символ авторских прав, а День ее взятия – праздник для всех неравнодушных к интеллектуальной собственности.

Первые три IP-экскурсии по Парижу уже на YouTube! Ждем ваши вопросы и мнения по прошлым и новой экскурсии на @NikolayShevchenko
источник
Games of Brands
У нас созрел вопрос, который не дает покоя нашему маркетологу)

Знаете ли вы, что значит IP (в юриспруденции) ?

🍏 Да, знал до вступления в канал
🍊 Да, узнал после вступления в канал
🍋 Нет, что это?
источник
Games of Brands
По просьбам подписчиков выкладываем то самое "ой, камон" от судьи Верховного Суда США #IPmemes
источник
Games of Brands
📝 Мы продолжаем рассказывать о том, как провести время интересно и с пользой, не выходя из дома. На этот раз прекрасная возможность представится нам и нашим читателям 11 мая. В следующий понедельник состоится бесплатный вебинар: «В частности, о товарных знаках»: Пределы правовой охраны товарных знаков: что мы охраняем и почему?

Журнал РШЧП при поддержке Томского государственного университета  организует масштабную дискуссию, которая затронет многие аспекты регулирования товарных знаков. Вот некоторые из них:

▫️ Цвет, форма и дизайн товара в качестве товарного знака.
▫️ Доктрина эстетической функциональности: пределы охраноспособности объемных товарных знаков.
▫️ Пересечение режимов правовой охраны товарных знаков и патентов: проблема overlapping protection и как справедливо рассчитать компенсацию за нарушение.
▫️ Советские товарные знаки: ушли ли они в прошлое и как не допустить монопольное использование всем известных брендов?

Записаться на вебинар можно по этой ссылке: https://privlaw-conf.ru/semi1105

И это только начало. Наши коллеги планируют целую серию семинаров, на которых будут раскрыты основные проблемные вопросы регулирования средств индивидуализации.

Кстати, среди спикеров будут партнер Екатерина Проничева и старший юрист Антон Ендресяк, они 23 июня будут рассказывать про доказывание сходства до степени смешения. Так что будет интересно ;)

Нам посчастливилось заполучить два бесплатных билета для участия в этих семинарах и мы собираемся в ближайшее время разыграть их между подписчиками нашего канала. Следите за новостями!
источник
2020 May 06
Games of Brands
☀️После заката обязательно наступит рассвет!
#brandcтатистика

После завершения 4 месяцев 2020 года мы решили, что теперь у нас достаточно статистических данных для оценки того, куда же кродеться сегодня наш мир: на основе открытых данных WIPO мы постарались оценить, насколько велик спад активности заявителей товарных знаков по сравнению с прошлыми периодами.

Выяснилось, что мир где-то на уровне 1942 года.

Мы построили 3 графика:
Первый показывает общее количество заявок, поданных во всем мире за год. По нему можно проследить тенденции активности заявителей до 2020 года. Второй график показывает среднее количество заявок за усредненные 4 месяца в каждый календарный год и сюда же для сравнения включены данные за первые 4 месяца 2020 года. Третий график – самый важный - показывает изменение количества заявок текущего года по отношению к предыдущему: если отношение меньше 1, происходит снижение числа заявок, если больше 1 – увеличение.

Первые 4 месяца 2020 года показали падение заявок на товарные знаки по всему миру более чем на 25%. Аналогичных негативных результатов человечество достигало только после начала Первой и Второй мировых войн. Ни финансовый кризис 2008 года (снижение на 15%), ни кризис высокотехнологичных компаний (пузырь доткомов) 2001 г. (снижение на 15%), ни нефтяной кризис 1973 года (снижение на 10%) таких «результатов» не показывали.

Резкий спад может быть вызван не только экономическими последствиями пандемии, но и фактическими обстоятельствами: некоторые из национальных патентных ведомств могли перестать принимать заявки или синхронизировать их с данными WIPO.

Однако есть и хорошие новости!

Статистика 120 лет существования реестров товарных знаков показывает, что за любым – даже самым резким падением – неминуемо следует еще более резкий подъем, мы бы даже сказали – взлет!

На графике видно, как за окончанием любой войны или финансового кризиса следует пик роста активности заявителей. Рост в 70% после Великой депрессии и обеих мировых войн, рост в 47% после нефтяного кризиса 1973 года…

Мы не теряем оптимизма. Мы не просто верим… Мы знаем!  Ночь темнее всего перед рассветом)

***
Инфографика доступна по ссылке: https://public.flourish.studio/visualisation/2270742/
Поскольку в инфографике показан большой период (120 лет), мы советуем открыть её на компьютере.

Для просмотра на телефоне мы разбили инфографику на два периода (желательно включить поворот экрана):
1900-1970 года (кстати, если вы хотите посмотреть именно на количество заявок за этот период, то вам сюда, на полной инфографике не видно динамики из-за малого количества в сравнении с нашими днями)
1970-2020 года
источник
2020 May 07
Games of Brands
Наша трансляция завершилась, но вы можете посмотреть её запись: https://youtu.be/t1NXkHCH5Ek

В этом выпуске мы:
▫️ посетим площадь Вогезов – место, где возникло авторское право до того, как оно стало авторским,
▫️ узнаем, как Д’артаньян и мушкетеры могли защитить интеллектуальную собственность в эпоху кардинала Ришелье,
▫️ поймем, почему Бастилия – главный анти-символ авторских прав, а День ее взятия – праздник для всех неравнодушных к интеллектуальной собственности.
источник