«Пузырь доткомов» часть 2
В прошлом выпуске мы решили посмотреть, как выглядит график регистрации товарных знаков, зарегистрированных по 42 классу МКТУ, ожидая увидеть там «Пузырь Доткомов». Что из этого получилось можете посмотреть
здесь.
#brandcтатистика
А теперь нам хотелось бы понять, почему всплеск количества товарных знаков по этому классу отстаёт от событий не на год, как ожидалось, а на два. Мы решили посмотреть, есть ли подобный «всплеск» среди других классов, не связанных с IT. Для этого мы взяли следующие классы:
3 класс - Косметика, моющие средства, мыло;
15 класс - Музыкальные инструменты;
33 класс - Водка и крепкий алкоголь;
35 класс - Маркетинг, менеджмент, ведение бизнеса, офис;
43 класс - Рестораны, кафе, гостиницы.
На слайде видно, что наши подозрения подтвердились в отношении всех выбранных классов, кроме 43 класса, который был
введен только в 2002 году.
То есть, в 2002-2003 годах произошло заметное увеличение количества регистраций товарных знаков - в 2-3 раза, однако самый значительный пик, остаётся за 42 классом, что косвенно подтверждает наш тезис о том, что наблюдаемый нами пик является следствием событий «Пузыря», хоть и с отставанием на 2 года.
В поисках ответа на наш вопрос мы натолкнулись на
отчет Роспатента за 2002 год (10 страница), который подтверждает увеличение количества поданных заявок в период между 2000 и 2001, а также спад количества заявок на 19% в 2002 году. Поскольку кульминация Пузыря произошла 10 марта 2000 года, значит, скорее всего, эти события не являются основной причиной изучаемого всплеска увеличения числа зарегистрированных товарных знаков.
На вопрос, что же послужило этой основной причиной для роста числа регистраций, мы обязательно ответим в следующих выпусках.
To be continued...