Size: a a a

2018 November 24
Games of Brands
🎙 Надоела повсюду реклама с Чёрной пятницей? Скажите спасибо Антону!

#Копикаст - Black Friday

Год назад одна контора захватила монополию на слова "Black Friday", но Антон помог другим компаниям разрушить эти правовые оковы, и теперь любой магазин может свободно использовать слова "Black Friday" в рекламе.

В новом Копикасте вспоминаем, как это было, и обсуждаем другие попытки (успешные и не очень) получить исключительные права на общепринятые обозначения, пытаясь понять, как это вообще работает.

Доступно на Apple Podcasts, Castbox и здесь!
источник
2018 November 26
Games of Brands
источник
Games of Brands
"Пузырь Доткомов" Часть 1

С помощью товарных знаков можно отследить много интересных явлений.  Мы в #brandcтатистика  решили попробовать понаблюдать за тем, как количество регистрируемых товарных знаков реагирует на различные кризисы, и сегодня начнем с "Пузыря Доткомов".

Для этого мы решили посмотреть, как за последние 20 лет изменялось количество зарегистрированных в Роспатенте товарных знаков по 42 классу МКТУ, который, помимо прочих, покрывает IT-услуги.  

На данном графике мы ожидали увидеть бурный рост во время событий так называемого «Пузыря Доткомов» только спустя год, так как регистрация в Роспатенте занимает в среднем эту продолжительность времени.  И на самом деле,  график индекса высокотехнологичных компаний NASDAQ Composite, по которому можно оценить состояния рынка IT, похож на наш, однако отставание идет не на год, а на два.

Тут объяснения два: или наш график не показывает «Бум Доткомов» (что скорее всего) или до России этот бум дошел с годичным отставанием. К следующим  брендстатистикам мы обязательно  постараемся разобраться в причинах "статистических аномалий" и, если у вас есть объяснение этому явлению, напишите нам @NikolayShevchenko, в следующем выпуске мы обязательно опубликуем ваше мнение.  

В любом случае, мы решили поделиться этим графиком с вами, ведь на нем можно наблюдать очень интересную закономерность: как меняется количество действующих знаков с течением времени.  

Ну а в сборе статистики нам помогал сервис monocle.report.

To be continued...
источник
2018 November 27
Games of Brands
Dr.Müller - широко известный в Европе и США тонизирующий напиток. Он производится более 30 лет французской Компанией А и входит в TOП-10 наиболее популярных напитков на территории этих стран.

На территории ЕС напиток защищен серией из 18 товарных знаков. В России такой напиток не продается, а соответствующий товарный знак Компанией А не зарегистрирован.

В какой-то момент российская Компания Б начала выпуск тонизирующего напитка Müller. Тогда же она подала в Роспатент заявку на регистрацию обозначения Müller в качестве товарного знака, а 8 месяцев спустя товарный знак Müller был зарегистрирован.

Вскоре Компания А задумала начать поставки напитков Dr.Müller в Россию, однако обнаружила зарегистрированный товарный знак Müller компании Б.

Компания А подала на регистрацию в Роспатент свой товарный знак, начала действия по оспариванию товарного знака Компании Б и предъявила к последней требование о прекращении продаж напитка Müller.

Какой напиток, скорее всего, будет продаваться в России после завершения спора?

🍎 Только Dr.Müller
🍏 Только Müller
🍐 Оба напитка
🍊 Ни один из напитков
источник
2018 November 28
Games of Brands
Наиболее правильный ответ на вчерашний вопрос - 🍎, только Dr.Müller. Сейчас расскажем, почему:

easy level 🍏
На первый взгляд, верный ответ - 🍏 или только Müller.  У российской компании в отличие от французской есть товарный знак в РФ, а пока он существует и используется, французская компания не может просто взять и выйти на российский рынок.

normal level 🍎
В то же время, самый легкий вариант довольно маловероятен, учитывая известность напитка Dr.Müller на европейском рынке. На наш взгляд, скорее всего, товарный знак компании Б будет отменен.

Наверняка, Компания Б, начиная деятельность по продаже тонизирующих напитков, была осведомлена о существовании бренда Dr.Müller. Если она действительно была намерена привлекать покупателей, паразитируя на известности европейского напитка, наверное, и упаковка напитков Müller внешне напоминает упаковку французской компании.

Иначе говоря, напиток Компании Б вводит потребителя в заблуждение, а деятельность компании представляет собой акт недобросовестной конкуренции.

Такая позиция была сформирована Постановлением  Президиума ВАС в деле "VACHERON CONSTANTIN".

pro level 🍐
При стечении ряда обстоятельств возможен также вариант 🍐 - оба напитка.

Если не будет доказана недобросовестная конкуренция, т.е. напиток Müller:
1) представляет собой оригинальный продукт
2) не нарушает trade dress Dr.Müller,

И если Компания А сможет доказать в Роспатенте отсутствие вероятности смешения с русским напитком вследствие своей широкой известности и хорошей репутации на рынке,
то возможно сосуществование на рынке обоих напитков.
источник
2018 November 29
Games of Brands
Новостной дайджест
 #IPnews

▫️ Омич зарегистрировал товарный знак «Крафт» и начал через суд получать деньги от баров. Подробнее. Кстати, мы как-то разбирали количество товарных знаков крафтовых пивоварен.  
▫️ Суд отказал "Росгосстраху" в обеспечении исков о регистрации знаков "РГС" и "РГС Жизнь". Подробнее
▫️ Levi Strauss & Co. подает иск против YSL. Подробнее
▫️  Сатанисты подали в суд на Netfix за использование их божества. Сумма иска $50 млн. Подробнее (англ.)
▫️ Rihanna хочет запретить играть свою музыку на определённых мероприятиях. Подробнее (англ.)
▫️ Samsung Electronics удалось отменить товарный знак «smart:)things». Подробнее (англ.+прокси)
▫️ К Walt Disney и Fox Entertainment Group предъявлены требования ценой в 1 млрд долларов от малазийской компании. Подробнее (англ.)
источник
2018 November 30
Games of Brands
источник
Games of Brands
👖 А вы знали, насколько бережно относятся Levi's к правовой охране каждой детали своих джинсов?
#trademarksinreallife

Именно Levi's в 1873 году сделали некогда простые рабочие штаны элементом повседневного гардероба. При этом все джинсы остаются в целом одинаковыми, и в этом их прелесть. Вместе с тем, каждый бренд старается выделиться среди конкурентов, не лишив при этом сами джинсы их универсального внешнего вида. Отличный пример - маленький красный флажок на заднем кармане джинсов Levi's, который хорошо запоминается, но при этом остаётся весьма ненавязчивой деталью.

Юристы бренда хорошо это понимают и зарегистрировали целый набор товарных знаков, всячески охраняющих этот флажок от копирования. Охраняется местоположение флажка и его цвет, и, конечно, без позиционных товарных знаков тут не обойтись.

Оказалось, что не менее тщательно защищены и другие детали. Так, например, охраняются форма заднего кармана, особый шов на кармане в виде "птички", дизайн этикетки сзади и даже железная клёпка! На каждый из этих элементов приходится по несколько товарных знаков. Что уж говорить о тщательной охране логотипа бренда...

В итоге у Levi's по всему миру сотни самых разных товарных знаков. Многие из них зарегистрированы ещё в 60-70-х годах, а на слайде также представлен знак ещё 1942 года! Он выполняет функцию позиционного знака, что весьма прогрессивно для того времени.

Такой тщательной правовой охране мы с удовольствием даём 9 из 10.

Почему убрали один балл? Представляете, они не зарегистрировали в России товарный знак "Ливайсы"...
источник
Games of Brands
Братья Люмьер - действуют ли сегодня авторские права на первые в истории человечества кинофильмы?

Кто именно снял документальный фильм о коронации Николая Второго?

Читайте наш #IPлонгрид по результатам посещения партнерами CLAIMS места первого в мире кинопоказа.

https://zen.yandex.ru/media/id/598198a47ddde88cc0be8a85/pravo-na-koronaciiu-5c0149e571df8e03e10f0c13?from=editor
источник
2018 December 01
Games of Brands
#Копикаст - Мемное право

Наступила зима, и нас снова ждут мемы типа "Декабрь вообще в курсе, что он - декабрь?". Отличный повод рассказать в новом выпуске нашего подкаста "Копикаст", как регулируются мемы с точки зрения интеллектуальной собственности.

Обсудим, законно ли постить мемы, когда их можно назвать "сиротскими" произведениями и что будет, если зарегистрировать мем как товарный знак. А Антон расскажет, как он смог зарегистрировать товарный знак "Русиано" и почему это не получилось у всех остальных.

Доступно на Apple Podcasts, Castbox и здесь!
источник
2018 December 03
Games of Brands
🎉⚖️ С праздником, дорогие коллеги!
В день юриста мы решили сделать для вас подарок, который поможет эффективнее справляться с юридической работой.

🎁 Сегодня мы вместе с monocle.report дарим вам месяц бесплатного премиума в этой системе поиска и отслеживания товарных знаков, заявок и промышленных образцов!

Для активации премиума напишите нам на @NikolayShevchenko свой адрес электронной почты, на который зарегистрирован аккаунт в системе [сама по себе регистрация в системе бесплатна]. В течение суток активируется премиум, который даёт:

🔍 много удобных фильтров
🎨 поиск по цвету
💌 возможность отcлеживать статус заявок и товарных знаков
🗂 функционал формировать отчеты
🏭 поиск по промышленным образцам
📈 возможность мониторинга появления заявок и знаков оппонентов.

А ещё у нас тут своя атмосфера, поэтому праздник будет длиться 3 дня – сообщить свой email для получения премиума вы можете до конца среды.

Ещё раз с праздником!
источник
2018 December 04
Games of Brands
Кому принадлежит этот товарный знак?
🍎 Джоан Роулинг
🍏Warner Bros.
🍐Махаон
🍊Harry Potter fanfiction club
🙈 Это не товарный знак,  а название книги
источник
2018 December 05
Games of Brands
Правильный ответ:  🍏Warner Bros.

Этот товарный знак принадлежит дочерней компании Уорнер Брос. Энтертейнмент Инк. и зарегистрирован по широкому перечню классов, в который, на удивление, входит даже пиво.

Для нас стало открытием, что ни "Росмэн", ни  "Махаон" не являются правообладателями данного знака, хотя именно благодаря усилиям "Росмэн" в 2000 году в России появилась серия книг о мальчике, который выжил, а в 2013 году права на издание книг (включая право на новый перевод, который так неоднозначно восприняли фанаты серии) перешли к издательству "Махаон".

Скорее всего, права этих издательств на использование обозначения "Гарри Поттер" регулируются непосредственно договором с Джоан Роулинг или ее представителем.

Хотя, в то же время, сам товарный знак, о котором идет речь, зарегистрирован и по 16 классу, в который входят книги. То есть, фактически, выпуская книгу с названием "Гарри Поттер", издательство нарушает этот знак, ведь в информации на сайте роспатента отсутствует информация о передаче лицензий или сублицензий хотя бы одному из издательств [если только не допустить наличие одностороннего согласия, выданного компания Warner издательству, которое является спорным, но возможным инструментом исключения ответственности по российскому праву].

Кстати, вы можете посмотреть на наш разбор количества товарных знаков крупных российских издательств, а ещё у нас есть аналогичный разбор портфолио известных голливудских студий.

Как Вы думаете, какой бренд будет представлен нами в рамках нашего традиционного разбора брендов в пятницу?

🧙‍♂️ Гарри Поттер
🍭 Не Гарри Поттер
🙈 Не нужно делать разбор
источник
2018 December 06
Games of Brands
Новостной дайджест
 #IPnews
▫️ Борьба между Gucci и Forever 21 закончилась мировым соглашением. Подробнее. Кстати, вот как все начиналось.
▫️ Владелец знака "Кафе Пушкинъ" хочет взыскать 500 тыс руб за нарушение прав на бренд. Подробнее
▫️ Роспатент по заявлению Олимпийского комитета отменил правовую охрану бренда букмекера "Олимп". Подробнее
▫️ Cadbury запретили внести необходимые изменения в цветовой знак компании, что ставит  его правовую охрану в уязвимое положение. Подробнее (англ.)
▫️ Apple подала на регистрацию товарный знак «Apple Music For Business». Подробнее (англ.)
▫️ Китай объявил о планах ввести более строгие наказания за нарушения в сфере интеллектуальной собственности. Подробнее (англ.+прокси)
▫️ Hyundai обвиняют в нарушении патента. Подробнее (англ.+прокси)
▫️ И Netflix также обвиняют в нарушении патента. Подробнее (англ.+прокси)
источник
2018 December 07
Games of Brands
источник
Games of Brands
Товарные знаки Шерлока Холмса

В прошлом опросе большинство решили, что мы будем делать разбор товарных знаков для Гарри Поттера. И... нет. Мальчик, который выжил, подождёт до следующей недели, а сегодня нашим гостем станет не менее известный персонаж, который, кстати, тоже выжил.

Многие шерлоковеды знают о Шерлоке Холмсе всё, но мы знаем чуть больше, а именно его правовую охрану как бренда. Товарных знаков, связанных с Шерлоком Холмсом очень много, а на слайд мы вынесли самые интересные. При этом все они принадлежат самым разным компаниям.

Больше всего знаков заслужила знаменитая улица Baker Street, где Холмс делил жилище с доктором Ватсоном и миссис Хадсон. Чуть меньше знаков у самого Холмса, и они охраняют не только имя, но и его знаменитый профиль с трубкой, а также другие комбинированные и изобразительные обозначения. А всего товарных знаков со словом "SHERLOCK" более 620.

Немало знаков у злейшего врага Холмса — профессора Мориарти. Примечательно, что у Ватсона товарных знаков намного меньше. Видимо, антагонисты привлекают больше внимания, чем положительные второстепенные персонажи. Несколько знаков есть и у миссис Хадсон.

Справа на слайде вы можете увидеть такие примечательные знаки как изображение самого сэра Артура Конана Дойла, словесный знак "The Hound of the Baskervilles", а также трогательный знак "IRENE ADLER Only Lady Love in Sherlock Holmes' Life".

Считается, что история о Шерлоке Холмсе получила больше экранизаций, чем любая другая, поэтому неудивительно, что такой популярный бренд получил столь широкую правовую охрану.

Хороших выходных и читайте наш новый лонгрид! Кстати, завтра выйдет новый Копикаст, где обязательно вспомним о Гарри Поттере.
источник
Games of Brands
Baker street, 221B

Сюда прямо сейчас направляется наш партнер Екатерина Проничева в рамках расследования дела об авторских правах на произведения Сэра Артура Конан Дойля.

Кто был второй женой доктора Ватсона?

Какой суд признал законным этот второй брак?

Когда в сериале «Шерлок» могут появиться новые персонажи и кто ими будет?

Читайте об этом наш новый #IPлонгрид.

https://zen.yandex.ru/media/id/598198a47ddde88cc0be8a85/delo-o-tainoi-jene-doktora-vatsona-5c0a87e59c61f000aaf696b7?from=editor
источник
2018 December 08
Games of Brands
#Копикаст - Чувства фанатов

В девятом выпуске Копикаста Антон жалуется, что Fallout уже не тот, а Виктор возмущается насилием над вселенной Гарри Поттера.

Можно ли предъявить иск к тем, кто искажает дух и целостность произведения? Есть ли у фанатов законный интерес в том, чтобы авторы не нарушали канон?
Кстати, вот ссылка на статью о первом переводе "Властелина колец" на русский, о нём тоже поговорим.

Доступно на Apple Podcasts, Castbox и здесь!
источник
2018 December 10
Games of Brands
источник
Games of Brands
«Пузырь доткомов» часть 2

В прошлом выпуске мы решили посмотреть, как выглядит график регистрации товарных знаков, зарегистрированных по 42 классу МКТУ, ожидая увидеть там «Пузырь Доткомов». Что из этого получилось можете посмотреть здесь.
#brandcтатистика
А теперь нам хотелось бы понять, почему всплеск количества товарных знаков по этому классу отстаёт от событий не на год, как ожидалось, а на два. Мы решили посмотреть, есть ли подобный «всплеск» среди других классов, не связанных с IT. Для этого мы взяли следующие классы:

3 класс - Косметика, моющие средства, мыло;
15 класс - Музыкальные инструменты;
33 класс - Водка и крепкий алкоголь;
35 класс - Маркетинг, менеджмент, ведение бизнеса, офис;
43 класс -  Рестораны, кафе, гостиницы.
На слайде видно, что наши подозрения подтвердились в отношении всех выбранных классов, кроме 43 класса, который был введен только в 2002 году.

То есть,  в 2002-2003 годах произошло заметное увеличение количества регистраций товарных знаков - в 2-3 раза, однако самый значительный пик, остаётся за 42 классом, что косвенно подтверждает наш тезис о том, что наблюдаемый нами пик является следствием событий «Пузыря», хоть и с отставанием на 2 года.

В поисках ответа на наш вопрос мы натолкнулись на  отчет Роспатента за 2002 год (10 страница), который подтверждает увеличение количества поданных заявок в период между 2000 и 2001, а также спад количества заявок на 19% в 2002 году. Поскольку кульминация Пузыря произошла 10 марта 2000 года, значит, скорее всего, эти события не являются основной причиной изучаемого всплеска увеличения числа зарегистрированных товарных знаков.

На вопрос, что же послужило этой основной причиной для роста числа регистраций, мы обязательно ответим в следующих выпусках.

To be continued...
источник