
#trademarksinreallife
WD-40, или просто ВДэшка, — это незаменимый инструмент для автомехаников и инженеров, который имеет множество полезных применений, порой нужна лишь фантазия: создание водоотталкивающей пленки, смазка, уход за обувью, отпугивание насекомых и т.д. Этот товар стал целым мемом: «Если вы не можете что-то открутить с помощью WD-40, значит, вы используете мало WD-40» — гласит надпись на одной из картинок с развлекательного сервиса Pikabu.
Конечно, такую популярность товара нужно беречь от недобросовестных конкурентов, и компания отлично справляется с этим. Мы рассмотрим защиту суббренда specialist, в его дизайне использовано больше различных элементов, и поэтому он интереснее с точки зрения разбора. Знаки, защищающие обычную WD-40, тоже представлены на слайде.
Итак, два словесных знака — есть!
Ещё два комбинированных знака — цветной и чёрно-белый — защищают логотип. Пока всё, как надо!
Есть один знак в виде перекрещенных линий с окружностью, которым всегда маркируется WD-40.
И самое главное — позиционные товарные знаки. Мы нашли целых 6 таких знаков, и все они защищают один и тот же дизайн WD-40! Ничего не осталось без внимания.
Чего ещё не хватает? Конечно, цветового знака. Компания пыталась зарегистрировать несколько цветовых товарных знаков, но, увы, в регистрации было отказано. Но балл за попытку мы всё-таки начисляем.
И вот на финишной прямой к заветным «10 из 10» этот бренд сдаёт — нет общеизвестного товарного знака.
Что ж, 9 из 10 — весьма достойный результат.
Кстати, энтузиасты заявляют, что можно сделать аналог WD-40, смешав керосин, уайт-спирит и масло. Однако компания утверждает, что в его состав входит некий секретный ингредиент. Если это правда, то у компании есть ещё один объект интеллектуальной собственности — ноу-хау.
Присылайте свои предложения по разбору ваших любимых брендов на @NikolayShevchenko, и мы сделаем анализ защищенности, если она есть.
Редакция канала желает Вам отличных и веселых выходных!