Size: a a a

2018 May 25
Games of Brands
⚙️Сегодня мы разберем бренд, о котором не все знают в силу его специфичной целевой аудитории, но он настолько круто защищен, что мы обязаны рассказать об этом.
#trademarksinreallife

WD-40, или просто ВДэшка, — это незаменимый инструмент для автомехаников и инженеров, который имеет множество полезных применений, порой нужна лишь фантазия: создание водоотталкивающей пленки, смазка, уход за обувью, отпугивание насекомых и т.д. Этот товар стал целым мемом: «Если вы не можете что-то открутить с помощью WD-40, значит, вы используете мало WD-40» — гласит надпись на одной из картинок с развлекательного сервиса Pikabu.

Конечно, такую популярность товара нужно беречь от недобросовестных конкурентов, и компания отлично справляется с этим. Мы рассмотрим защиту суббренда specialist, в его дизайне использовано больше различных элементов, и поэтому он интереснее с точки зрения разбора. Знаки, защищающие обычную WD-40, тоже представлены на слайде.

Итак, два словесных знака — есть!
Ещё два комбинированных знака — цветной и чёрно-белый — защищают логотип. Пока всё, как надо!
Есть один знак в виде перекрещенных линий с окружностью, которым всегда маркируется WD-40.

И самое главное — позиционные товарные знаки. Мы нашли целых 6 таких знаков, и все они защищают один и тот же дизайн WD-40! Ничего не осталось без внимания.

Чего ещё не хватает? Конечно, цветового знака. Компания пыталась зарегистрировать несколько цветовых товарных знаков, но, увы, в регистрации было отказано. Но балл за попытку мы всё-таки начисляем.

И вот на финишной прямой к заветным «10 из 10» этот бренд сдаёт — нет общеизвестного товарного знака.
Что ж, 9 из 10 — весьма достойный результат.

Кстати, энтузиасты заявляют, что можно сделать аналог WD-40, смешав керосин, уайт-спирит и масло. Однако компания утверждает, что в его состав входит некий секретный ингредиент. Если это правда, то у компании есть ещё один объект интеллектуальной собственности — ноу-хау.

Присылайте свои предложения по разбору ваших любимых брендов на @NikolayShevchenko, и мы сделаем анализ защищенности, если она есть.

Редакция канала желает Вам отличных и веселых выходных!
источник
2018 May 28
Games of Brands
источник
Games of Brands
Вчера Санкт-Петербург праздновал свой 315-й день рождения!


Мы присоединяемся к поздравлениям и в честь праздника решили посмотреть, в скольких российских товарных знаках встречается название культурной столицы, включая такие варианты как "Ленинград", "Питер" и другие. Заодно мы сравнили по этому показателю и другие города-миллионники.

Лидирует Москва, причём довольно уверенно - она упоминается в товарных знаках почти в 2 раза чаще, чем Петербург. На третьем месте - представьте себе - Омск. Екатеринбург упоминается лишь в шести товарных знаках, поэтому в нашем рейтнге 10-е место.

Напомним, что для регистрации товарного знака с названием города в большинстве случаев требуется доказать, что товары производятся действительно в этой местности. Таким образом, наш рейтинг отражает также отчасти распределение предпринимательской активности по городам.

#brandстатистика
источник
2018 May 29
Games of Brands
Сегодня в газете «Ведомости» вышла статья о начинающемся споре между «Яндекс.Маркет» и Александрой Дорф. Как установили журналисты, Александра Дорф – владелец товарного знака «Беру!» и сайта Beru.io предъявила требования к «Яндекс.Маркету» о прекращении администрирования онлайн-площадки Beru.ru, открытие которой было не так давно анонсировано Яндексом и Сбербанком. Наш партнер Игорь Невзоров дал газете «Ведомости» свой комментарий.
Расширенную версию комментария Игоря вы можете найти на нашей страничке в Facebook.
источник
Games of Brands
🍪 Мы противники предрассудков, но в центре очередной истории о нарушении товарного знака снова стоят китайские компании.

Компания Intercontinental Great Brands LLC (ранее известная как Kraft Foods Holdings) обнаружила контрафактную версию её крекеров Ritz. Как оказалось, за этим стоят целые две китайские компании, в отношении которых сразу же был направлен иск.

Проблема в том, что название и дизайн продукции ответчиков немного отличается от оригинала: "Rize" вместо "Ritz", а также использован изменённый дизайн. В связи с этим истцу придётся доказать, что действительно есть риск введения потребителей в заблуждение.

А вы бы спутали такие этикетки?
источник
2018 May 30
Games of Brands
Викторина по средам!
Кому принадлежит этот звуковой товарный знак?

🍎 Россия-24
🍐 Первый канал
🍊 Русское радио
🍋 Аэрофлот
🍇 РЖД
источник
2018 May 31
Games of Brands
Правильный ответ: 🍇 РЖД

Использование звуковых товарных знаков позволяет повысить яркость и запоминаемость бренда. На сегодняшний день Роспатент зарегистрировал лишь около десятка звуковых товарных знаков, и один из них принадлежит ОАО "Российские железные дороги". Заявка на регистрацию знака была подана ещё в декабре 2009 года. Компания активно использует этот музыкальный фрагмент для своего корпоративного телевидения, вставляя его в начальную заставку выпусков.

Однако, видимо, лишь немногие наши читатели являются зрителями корпоративного телевидения РЖД, поэтому большинство решили, что знак принадлежит телеканалу "Россия-24". Ассоциативное сходство действительно есть. Может быть, в этом и была задумка авторов этой музыкальной заставки?
источник
Games of Brands
​​Бренд Philips нашёл нового лицензиата

В 2014 году компания Gibson Brands, специализирующаяся на производстве гитар, приобрела у Philips лицензию на использование товарного знака "Philips" для производства и продажи аудиотехники. Сотрудничество должно было продолжаться 7 лет, но в начале этого месяца Gibson Brands объявила о своём банкротстве. К сожалению, попытки найти себя на рынке музыкальной техники оказались безуспешными.

Теперь стало известно, что Philips лишила Gibson Brands всех лицензий и передала их гонконгской компании TPV. Именно она в последние годы производит под брендом Philips телевизоры, мониторы и гаджеты за пределами США.

Лицензия — это договор, по которому правообладатель объекта интеллектуальной собственности (например, товарного знака) передаёт право на использование знака другому лицу — лицензиату. При этом всегда обговариваются условия использования объекта, которые могут сильно стеснять лицензиата, но защищать бренд от репутационных рисков.

Судя по всему, банкротство Gibson Brands заставило Philips обеспокоиться репутацией своего бренда и передать его в более надёжные руки проверенному бизнес-партнёру.
источник
2018 June 01
Games of Brands
источник
Games of Brands
🥛 С Днём молока! Отличный повод разобрать какой-нибудь молочный бренд, но, увы, мы уже недавно делали это. Хорошо, что сегодня День защиты детей, поэтому мы сделаем обзор защиты бренда... детского молочного питания.

Nutricia — один из самых серьёзных игроков в этой нише, хотя занимается не только производством детского питания, но и в целом научными исследованиями в области пищевых продуктов, в том числе в медицинских целях. Компания была основана ещё в конце XIX века в Нидерландах, а с 2007 года входит в международную группу Danone. На сегодняшний день компания присутствует в 137 странах, владеет 49 молокозаводами и 21 заводом по производству детского питания по всему миру.

Богатая история и впечатляющие масштабы отражаются и на правовой охране бренда. Самый старый товарный знак DULMIN зарегистрирован ещё в 1904 году и действовал до 2001 года!

В настоящее время компании принадлежит более 1400 действующих товарных знаков, самому старому из них уже 96 лет.

Среди прочих знаков, помимо обычных словесных знаков и логотипов, есть множество медведей, а также зайцы, лиловый жираф, немного пугающее яблоко и другие персонажи. Кстати, пугающее яблоко, скорее всего, попадёт в нашу коллекцию забавных знаков в виде стикеров.

Однако среди всего этого зоопарка нет чего-то интересного именно с точки зрения правовой охраны, если не считать наличие общеизвестного знака. Ни позиционных, ни цветовых знаков у компании нет.

Наш вердикт: 7 из 10 — не столько за качество, сколько за количество.

Обзор какого бренда хотите увидеть вы? Пишите нам: @NikolayShevchenko
Весёлых вам выходных!
источник
2018 June 04
Games of Brands
источник
Games of Brands
🗓 Вероятно, вы, как и многие, не любите понедельники. Но любят ли их правообладатели товарных знаков?

В рамках постоянной рубрики #brandстатистика мы решили выяснить, какие дни недели чаще других встречаются в российских товарных знаках.

Понедельники и здесь не пользуются популярностью. С четвергами совсем беда — только один действующий товарный знак.

Со средой всё непросто, ведь слово "среда" в русском языке многозначное. Чаще всего, трудно понять, что имеется в виду в товарном знаке: среда как день недели или окружающая среда. Кроме того, в брендинге часто намеренно используется игра слов. Например, это хорошо заметно в товарном знаке Деловая среда, принадлежащем изданию "Аргументы и факты", которое выпускает свою газету по средам.

Сравнительно много знаков с упоминанием воскресенья, но и тут иногда имеет место многозначность: sunday иногда используется в смысле "солнечный день". Безоговорочный же лидер — пятница! Все любят пятницу, и это хороший повод использовать её в брендинге. Кстати, мы как-то рассказывали, как наши юристы выиграли дело об отмене правовой охраны товарного знака "Black Friday".

Удачной всем рабочей недели!
источник
2018 June 06
Games of Brands
Сосредоточьте свой музыкальный слух и попробуйте угадать — какой бренд владеет этим звуковым товарным знаком?

🍊Dolmio
🍋Zara
🍇Adolfo Dominguez
🍐Nokia
🍎Yamaha
источник
2018 June 07
Games of Brands
​​Правильный ответ: 🍐Nokia

Было бы странно, если бы вы не угадали, друзья. Мелодия Nokia Tune является, вероятно, самым известным звуковым товарным знаком.

Как отмечают специалисты по брендингу, этот звуковой знак, использованный компанией Nokia впервые в 1992 году, позволил создать прочную ассоциацию между  сотовыми телефонами и маркой Nokia, повысив тем самым узнаваемость бренда. Также рингтон Nokia помог потребителям создать личную связь со своими устройствами.

Знаменитую мелодию написал ещё в 1902 году испанский гитарист Франсиско Таррега, это был вальс под названием Gran Vals. Мог ли он представить, что этот вальсок станет частью всемирно известного бренда?
источник
2018 June 08
Games of Brands
источник
Games of Brands
🏥 В день социального работника мы решили разобрать правовую защиту бренда международного движения "Красный Крест"

Полное название – Международное движение Красного Креста и Красного Полумесяца. Основной эмблемой движения с самого начала был красный крест, что обусловлено христианским происхождением основателей. Распространение по миру и необходимость интеграции в самые разные страны потребовали добавить в качестве дополнительного обозначения исламский символ – полумесяц. Затем проблема символа вновь стала актуальной, так как участники движения из Израиля не хотели использовать крест и полумесяц и предлагали свой вариант в виде звезды Давида. Решением этой проблемы стало утверждение религиозно нейтрального символа – Красного кристалла. Между тем, Красный щит Давида продолжает использоваться в Израиле.

В общем, так вышло, что движение в своём брендинге сосредоточилась именно на графических символах, поэтому его товарные знаки по большей части являются изобразительными. Примечательно, что наибольшую активность в правовой защите символики предприняли участники движения из США.

Основной символ, красный крест, зарегистрирован многократно в отношении самых разных товаров и услуг, что связано с многоаспектностью деятельности организаций Красного Креста по всему миру, в том числе и в России.

Немало словесных товарных знаков. Значительную их долю составляют слоганы, играющие важную роль в агитационной деятельности движения. Некоторые из них стоят того, чтобы стать романтичной татуировкой или заставкой на вашем рабочем столе: "Down the street. Across the country. Around the world". Самые же старые словесные товарные знаки "Red Cross" и "Geneva Cross" зарегистрированы в патентном ведомстве США ещё в 1905 году!

Обычно мы желаем хороших выходных, но завтра рабочая суббота. Проведите же её с пользой и удовольствием: Do more than cross your fingers!
источник
2018 June 13
Games of Brands
​​👠 Долгожданное решение о лабутенах

Помните, мы рассказывали, что в Европейском Суде в самом разгаре рассмотрение дела о правовой охране красной подошвы туфель Louboutin?

Вкратце: Louboutin предъявила иск против Van Haren, которая тоже продавала туфли с красной подошвой. Основанием иска было право Louboutin на позиционный товарный знак в виде красной подошвы. Однако судей заставил задуматься ответ Van Haren: нанесённый на подошву красный цвет приобретает форму подошвы, которая не имеет различительной способности и не может охраняться.

Вчера Европейский Суд, наконец, решил эту задачку. Судебное решение ещё не опубликовано, есть пресс-релиз, из которого следует, что красная подошва подлежит защите.

Суд указал, что понятие "формы" в законодательстве ЕС не раскрыто, поэтому надо исходить из обыденного понимания. Из него следует, что цвет сам по себе НЕ существует исключительно в рамках какой-то формы. То есть при регистрации товарного знака правообладатель не стремился получить права на красную подошву именно такой формы, а лишь на красный цвет подошвы как таковой. Тем более, из описания товарного знака прямо следует: контур обуви не является частью знака и может быть произвольным.

Безусловно, это решение станет значимым для дальнейшей практики правовой охраны как позиционных, так и цветовых товарных знаков.
источник
2018 June 14
Games of Brands
источник
Games of Brands
⚽️ Пока сборная России победно открывает ЧМ-2018, мы решили начать футбольный сезон публикаций, и открывает его рубрика #brandстатистика

FIFA активно занимается защитой своего бренда, поскольку это источник больших доходов. В этом же направлении движутся континентальные футбольные федерации, входящие в сутруктуру FIFA. Сколько же товарных знаков принадлежит каждой из них?

Больше всего товарных знаков у европейской континентальной федерации UEFA. В настоящее время ей принадлежит  чуть менее 900 товарных знаков по всему миру. Среди них знаки, зарегистрированные как во Всемирной организации интеллектуальной собственности, так и в национальных ведомствах, включая ведомство ЕС.

На втором месте — азиатская федерация AFC, которой в настоящее время принадлежат чуть более 500 действующих товарных знаков. Как видите, количество знаков AFC не идёт ни в какое сравнение с портфелем UEFA.

Немногим меньше действующих знаков у конфедерации футбола Северной и Центральной Америки и стран Карибского бассейна (CONCACAF). Всего около 25 знаков принадлежит южноамериканской конфедерации (CONMEBOL).

У двух оставшихся федераций Океании (OFC) и Африки (CAF) знаков практически нет.

Для сравнения — FIFA принадлежит более 2,7 тысяч товарных знаков по всему миру, включая Забиваку, официальный талисман ЧМ-2018.

Всем хороших выходных и интересных матчей!
источник
2018 June 15
Games of Brands
​​🥅 Сколько стоит товарный знак "Сборная России"?

В одном из прошлых постов мы рассказывали о судебной тяжбе по поводу товарного знака, защищающего личный бренд Лионеля Месси, капитана сборной Аргентины по футболу. У игроков российской сборной подобных знаков, увы, пока что нет. При этом у бывшего капитана сборной был товарный знак "Андрей Аршавин". Андрей, пожалуй, один из немногих российских футболистов с собственным знаком.

Между тем, в феврале 2014 года Олимпийский комитет России подал в Роспатент заявку на регистрацию товарного знака "Сборная России", регистрация была завершена в апреле 2015 года.

Примечательно, что товарный знак зарегистрирован в отношении всех классов МКТУ, то есть почти всех товаров и услуг, включая компьютерные процессоры, нижнее бельё, бубенчики, бурение нефтяных скважин и многое другое. Также в этот перечень входят "консультации по вопросам интеллектуальной собственности", так что мы держим ухо востро!

Однако, без шуток, из-за такого объёмного перечня товаров и услуг значительно возрастает стоимость регистрации. В соответствии с размерами пошлин на 2014 год, регистрация товарного знака "Сборная России" обошлась Олимпийскому комитету России почти в 120,2 тысяч рублей. И это минимальная сумма, без учёта затрат на услуги патентных поверенных.

Для сравнения, Андрей Аршавин в своё время ограничился более коротким перечнем товаров и услуг, куда вошли, например, спортивная одежда, крекеры, безалкогольные напитки и т. п. В 2014 году пошлины на регистрацию этого знака составили бы всего 46,4 тысячи рублей.

Впереди вас ждут новые посты, связанные с ЧМ-2018, так что вы сможете получать удовольствие от чемпионата, даже если вы не любите футбол! Увлекательных выходных!
источник