Size: a a a

2018 April 09
Games of Brands
🕹 Real GAMES of Brands!

Под впечатлением от фильма "Первому игроку приготовиться" сегодня изучаем бренды игровой индустрии.
Больше всего товарных знаков у Bandai Namco - около 2000 действующих знаков. Эта японская компания владеет правами на такую классику как Pacman, Tekken, Power Rangers и др.

Почти в 2 раза меньше знаков у Electronic Arts (EA) и Ubisoft. EA знаменита своими спортивными играми, а также такими сериями как Sims, Need for Speed, Battlefield и другими, жаль, что в последнее время студия потихоньку скатывается.  Кстати, наш юрист Антон Ендресяк делал юридический разбор скандальной ситуации с игрой "Star Wars Battlefront II", можете почитать.

Ubisoft же наиболее известен сегодня благодаря FarCry и Assassin's Creed, но многие помнят студию за приключения Принца Персии. Между тем, в 2004 году EA приобрела 19,9% акций Ubisoft, но пока на качество игр это не повлияло.

Немного отстаёт по количеству товарных знаков Activision Blizzard, объединяющая несколько известных студий. Несмотря на то, что речь идёт об объединении двух гигантов индустрии, общее их количество знаков не так велико, как могло бы быть. Видимо, нужно больше золота!

И, наконец, Take Two Interactive (T2), которую вы можете знать по студиям 2K Games и Rockstar Games. Своими товарными знаками компания защищает бренды GTA, Bioshok, Civilization и других игр. Отставание от EA, Ubisoft и Activision Blizzard также невелико.

Выдающаяся активность японской компании Bandai Namco в сфере охраны своей интеллектуальной собственности может быть объяснена тем, что производят они не только компьютерные игры, но и обычные игрушки, занимая третье место в мире по их производству.
источник
2018 April 10
Games of Brands
Тема внедрения новых технологий в юриспруденцию активно набирает обороты. Вот, например, динамика интереса к «legal tech» в мире за последние 5 лет. Конечно, наибольший интерес проявляют в США, в то время как Россия занимает 14 место, что весьма неплохо.

Наверняка Россия поднимется в рейтинге в ближайшее время, так как уже на следующей неделе пройдёт крупнейшее международное событие в сфере интеллектуальной собственности и цифровых технологий – конференция «Цифровая трансформация: интеллектуальная собственность и блокчейн-технологии».

Организаторы уже огласили деловую программу, а мы будем рады встретиться на этой конференции с вами, дорогие читатели!

Итак, 16 апреля всех участников ждёт насыщенный день:

1️⃣ Пленарное заседание «Интеллектуальная собственность. Задачи, перспективы, пути развития»

2️⃣ Пленарное заседание «Блокчейн-технологии. Перспективы их использования в сфере интеллектуальной собственности»

▫️ Секция 1. Авторское право и смежные права. Блокчейн-технологии для регистрации, хранения и защиты объектов ИС
▫️ Секция 2. Промышленная собственность. Умный патентный офис. Блокчейн в обороте прав на объекты ИС
▫️ Секция 3. Экономика доверия: технологии защиты от киберсквоттинга, брендсквоттинга и контрафакта

Второй день, 17 апреля:

▫️ Секция 4. Развитие технологических платформ по сбору и анализу больших объёмов данных (BIGDATA), искусственный интеллект
▫️ Заключительное пленарное заседание

Осталась неделя, успейте приобрести билеты: http://ip-blockchain.ru

P. S. Читатели нашего канала могут получить скидку 25% на билеты категории "бизнес" и 15% для категории "стандарт" по промокоду "IP-blockchain".
источник
Games of Brands
😱 Какое совпадение!

Как раз накануне конференции о блокчейне и интеллектуальной собственности завершилась регистрация российского товарного знака "Блокчейн blockchain". Счастливым правообладателем самого популярного слова года стал некто Андрей Кузнецов из Москвы. Мы гордимся вами, Андрей!

Знак имеет дату приоритета 11.08.2016 (то есть правовая охрана ретроспективно распространяется на период, начиная с этого дня). Товарный знак был заявлен в отношении 9, 35, 36 и 42 классов МКТУ, куда входит широкий перечень товаров и услуг, включая программы для компьютеров, ведение автоматизированных баз данных, размещение компьютерных сетей, банковские услуги и многое другое.

Пока не известно, удалось ли зарегистрировать товарный знак в отношении всех заявленных товаров и услуг. Если так, то мы в ожидании следующего счастливчика, который первым успеет добиться отмены этого знака в связи с отсутствием различительной способности.

Между тем, в отношении тех же товаров и услуг за рубежом зарегистрированы ещё два знака: "Blockchain Hero" в Германии (для 35 и 41 классов) и "Wizbl Blockchain Platform" в США (для 42 класса).
источник
2018 April 11
Games of Brands
💵 Сколько позволяет экономить на пошлинах электронная подача заявки в Роспатент?

🍏 5% от суммы пошлины
🍎 10% от суммы пошлины
🍊 30% от суммы пошлины
🍋 50% от суммы пошлины
🙈 Какая электронная подача?
источник
Games of Brands
Правильный ответ: 🍊30% от суммы пошлины

Согласно Постановлению Правительства РФ от 23.09.2017 № 1151 размер пошлин уменьшается на 30% при обращении в уполномоченный орган за осуществлением юридически значимых действий в электронной форме.

Благодаря этому при направлении заявки в Роспатент в электронной форме общий размер пошлин за регистрацию товарного знака по одному классу МКТУ составит ₽23 100 вместо ₽33 000 для оффлайн-подачи, а это почти десять тысяч экономии. Весьма приятно!

Особенно это ощутимо при регистрации большого портфолио товарных знаков. Например, Макдональдс принадлежит 171 знак, и если бы компания начала регистрировать их сегодня и только по одному классу, то сэкономила бы ни много ни мало ₽1 692 900, а учитывая, что у Макдональдс зачастую знаки с большим количеством классов, эта экономия была бы ещё весомее.

Как мы видим, у вас накопилось много вопросов об электронной подаче. Совсем скоро всё расскажем 😉
источник
2018 April 12
Games of Brands
🚀 Ровно 57 лет назад Юрий Гагарин стал первым человеком, совершившим космический полет и благополучно вернувшимся на Землю.  Все ближе день, когда подобные путешествия станут доступны каждому.

Наука не стоит на месте и можно найти множество интересных патентов, которые были зарегистрированы несмотря на кажущуюся неосуществимость. Из области фантастики пока, например, вот такой космический лифт высотой в 20 км, запатентованный канадской компанией.
Ссылка на патент

Интересно, что в самом патенте пишут, что первая идея такого лифта принадлежит писателю-фантасту Артуру Кларку. Подобную конструкцию он описал в своём романе "3001: последняя одиссея". Возникает вопрос: как выдали патент на изобретение, идея которого не нова, ведь один из обязательных критериев патентоспособности это "новизна"?

Тут все достаточно просто:

Критерий "новизны" оценивается по уровню техники, т.е. по техническим знаниям, существующим на данный момент в мире. Идеи из научной фантастики к уровню техники не относятся.


Дат осуществления этого проекта канадцы пока не называют, а вот японская фирма Obayashi (при отсутствии аналогичного патента) планирует построить подобный лифт для перевозки грузов к 2050 году, хотя и признает, что существующих на данный момент технологий недостаточно.


Как думаете, построят?)
источник
2018 April 13
Games of Brands
❗️Наш канал всегда старался обходить политические темы, и сегодня мы тоже не будем ничего комментировать, а просто расскажем вам о наших планах.

В первую очередь хотим сказать вам большое спасибо за то, что вы с нами. Мы стараемся создавать интересный для вас контент и продолжим это делать.

После некоторого обсуждения мы приняли решение дублировать контент в Facebook. Мы выбрали эту площадку потому, что там зрелая аудитория, превалирует информационный, а не развлекательный контент и там есть то, что мы давно хотели запустить, – комментарии.

Скорее всего, из-за формата новой площадки чуть-чуть изменится и концепция канала: теперь это будет не информационный ресурс, а скорее комьюнити людей, интересующихся товарными знаками и интеллектуальной собственностью. Этот формат предполагает общение между участниками и обсуждение различных тем.
Хочется предупредить: мы не собираемся закрывать и переставать вести канал.

Мы не призываем обходить блокировки, но для людей, которые захотят и дальше пользоваться этим замечательным мессенджером, ниже есть четыре ссылки, по которым можно, как в них указано, в два клика подключить себе бесплатный VPN для Telegram. Это сторонние сервисы, к которым мы не имеем отношения, и за стабильность их работы мы не ручаемся, но на данный момент это самые простые в настройке способы читать посты в Telegram.
TgVPN  
Vee Security
kod.opentg.us
@socks5_bot

Некоторое время ссылки могут не работать из-за большого наплыва людей (ещё бы!), подождите некоторое время и попробуйте снова. Редакция Games of Brands желает вам отличного дня, несмотря ни на что))
источник
Games of Brands
🇺🇸 В ответ на зарубежные санкции депутаты Госдумы предлагают разрешить производить в России американские товары без согласия правообладателей.

UPD: К счастью, новость оказалась ошибкой.

Наш юрист Виктор Горский-Мочалов прокомментировал данную инициативу:

"Для правильной оценки надо понять, что именно депутаты имеют в виду. Если речь идёт о производстве товаров зарубежных брендов, защищённых товарными знаками, то реализация предложения будет нарушать антимонопольное законодательство и интересы потребителей, которые окажутся введёнными в заблуждение относительно истинного производителя товаров.

Кроме того, достаточно спорным может являться внесение изменений в законодательство об интеллектуальной собственности. Такие изменения теоретически могут противоречить актам более высокой юридической силы - Парижской конвенции об охране промышленной собственности, Конвенции, учреждающей Всемирную организацию интеллектуальной собственности.

Аналогичные юридические противоречия могут возникнуть и в ситуации, если будет предложено прекратить правовую охрану действующих в настоящее время в России патентов, зарегистрированных на иностранные компании.

Указанные меры требуют конституционно-правового обоснования, и вряд ли здесь могут быть найдены убедительные позиции.
В любом случае, такое серьёзное законодательное решение, очевидно, лишит иностранный бизнес важных правовых гарантий безопасной экономической деятельности на территории РФ".

А как вы относитесь к этому законопроекту? Оставляйте свои комментарии на нашей страничке в Facebook.
источник
Games of Brands
источник
Games of Brands
✈️ Авиакомпании находятся в довольно трудном положении, поскольку они должны убедить потребителей доверить им самое важное – свою жизнь. В борьбе за лояльность высокое значение имеет и юридическая охрана бренда.

Результат анализа бренда авиакомпании «Россия» показал, что это не до конца принимается во внимание. Логотип защищён двумя знаками: изобразительным и комбинированным (словесное обозначение «Rossiya» + лого).

Другим изобразительным знаком защищён оригинальный орнамент. Возможно, компании стоит задуматься о регистрации цветового знака, слишком уж эффектно сочетание красного и белого цветов.

Также есть изобразительный знак, который защищает дизайн самолёта снаружи. Здорово, но явно недостаточно - это тот случай, когда без позиционных товарных знаков не обойтись.

Следует отметить, что прежний дизайн самолётов «России» охранялся объёмными товарными знаками, чего не хватает сейчас.

Примечательно и то, что совершенно не охраняется дизайн самолёта изнутри. Это было бы весьма оригинально и позволило бы «России» ещё сильнее выделиться на фоне остальных авиакомпаний.

Так что 7 из 10, причём отчасти за «прежние заслуги».

Все товарные знаки компании вы можете просмотреть здесь.
источник
2018 April 16
Games of Brands
Всем привет!

Редакция канала сейчас находится на международной конференции «Цифровая Трансформация», организованной Роспатентом совместно с ВОИС.

За полтора часа слово "блокчейн" было произнесено всего 7 раз, что не может не радовать. В основном  спикеры обсуждают реальные тренды отрасли и опыт иностранных коллег.

Заместитель председателя правления "Газпромбанка" Елена Борисенко несколько минут назад акцентировала внимание на эволюционном подходе к регулированию интеллектуальной собственности и призвала не стремиться переписать законодательство без учёта прошлой, хорошо себя зарекомендовавшей практики.

Мы будем и дальше держать вас в курсе событий!

Кто на конференции, можем встретиться и пообщаться, а те кто не попал, присоединяйтесь к онлайн-трансляциям
источник
Games of Brands
Добрый вечер!

Подошел к концу первый день конференции «Цифровая трансформация». Хочется поблагодарить организаторов за насыщенную программу с интересными спикерами и действительно полезными - а главное, применимыми на практике - проектами.

Несколько цитат, которые наиболее запомнились:

"Мы бы хотели в будущем внедрить инструменты Big Data анализа и искусственного интеллекта в процесс экспертизы настолько, насколько это возможно. Это позволит нам осуществлять выдачу патента в кратчайшие сроки".
(Юрий Зубов, директор Федерального института промышленной собственности)

"Пока мы тут будем дискутировать, у нас будет не цифровая трансформация, а трансформация с плавающей точкой!".
(Алла Кравец, профессор кафедры "Системы автоматизированного проектирования и поискового конструирования" Вологодского государственного технического университета)

"Давайте на сегодня оставим это многострадальное слово "блокчейн" и будем говорить "распределенные реестры".
(Борис Симонов, «Симонов и партнёры»)

Среди спикеров были и скептически настроенные эксперты, которые обозначили реальные проблемы применения технологии и развеяли миф о «нефальсифицируемости» блокчейна.

Некоторые спикеры обещали скинуть нам свои презентации, так что сможем и с вами скоро поделиться.
А пока ждём второго дня.
источник
2018 April 17
Games of Brands
Подошёл к концу второй день важнейшей конференции о диджитализации интеллектуальной собственности. Мы побывали на наиболее интересных для нас сессиях и узнали про реальные разработки в оптимизации процессов, связанных с IP, при помощи анализа больших данных, распределённых реестров и нейронных сетей. Также мы пообщались с представителями ведомств разных стран и даже сделали селфи с директором ФГБУ ФИПС.

В качестве итога можно процитировать одного из спикеров - Бориса Симонова, ранее руководившего Роспатентом: "На конференции мы много обсуждали технологии и законодательство, но почти не обсуждали пользователя всей этой системы. Надеюсь, на следующей конференции мы все будем обсуждать уберизацию патентного процесса".

Действительно, многие спикеры рассказывали о готовых решениях и предложениях к законодателю, и при этом внедрение обсуждаемых технологий, судя по всему, произойдет в скором времени. Однако не до конца ясно, как со всем этим будем взаимодействовать мы - простые представители индустрии.

Какие сферы профессии в сфере товарных знаков вы хотели бы автоматизировать?

🍏Регистрация знаков
🍎 Поиск противопоставлений
🍊 Прогнозирование успеха в суде
🍋 Мониторинг заявок
🙈 Не нужно ничего, и так все работает
источник
2018 April 18
Games of Brands
Автор комиксов обвиняет политика в нарушении его авторских прав
 
Авторы серии комиксов The Beano обвиняют политика Джакоба Рис-Могга в том, что тот копирует черты и поведение одного из их персонажей ­– Уолтера Брауна.
В своём письме авторы акцентировали внимание на том, что у политика такая же прическа, манера одеваться и такие же очки, как и у их персонажа, такие же музыкальные предпочтения, желание напоминать всем окружающим об успешной карьере его отца и заносчивость. В этом же письме авторы попросили политика не нарушать их авторские права.
 
Политик же сказал, что он польщен тем, что его сравнивают с этим персонажем, и отметил, что был читателем этого комикса с детства.
 
Скорее всего, дело не дойдет до судебного разбирательства, но, наверное, это был бы самый интересный кейс с авторскими правами за последнее время.

А как вы думаете, были бы шансы у автора комиксов в этом деле, если бы оно дошло до суда?
источник
2018 April 19
Games of Brands
источник
Games of Brands
🍫 Что вы видите на картинке?

Если сразу думаете о сладости от Kit Kat, то вряд ли согласитесь с генеральным адвокатом высшей судебной инстанции Евросоюза – Европейского Суда.

На изображении представлен объёмный товарный знак, принадлежащий швейцарской компании Nestlé, охраняющий особую форму плитки. Этот знак более 10 лет был камнем преткновения в судебном споре между Nestlé и компанией Mondelez. Последняя требовала отменить правовую охрану этого товарного знака, полагая, что он не обладает различительной способностью.

В 2012 году было принято судебное решение об отмене товарного знака, которое было обжаловано, и дело дошло до Европейского Суда. И вот сегодня генеральный адвокат Суда объявил свой вердикт: судебное решение должно остаться в силе. По его мнению, Nestlé не доказала, что данная особая форма шоколадной плитки приобрела различительный характер на территории достаточного количества стран-участниц ЕС.

Генеральный адвокат является должностным лицом Европейского Суда, который готовит предварительное заключение по делу, поэтому его мнение, как правило, предопределяет окончательное решение. Видно, Nestlé стоит смириться с утратой товарного знака, тем более, что у неё всё ещё есть права на особую форму палочек, из которых состоит плитка.
источник
2018 April 20
Games of Brands
источник
Games of Brands
"Она хотела даже повеситься, но институт, экзамены, сессия... Она жуёт свой орбит без сахара!.."
#Trademarksinreallife

Нет, это не пятничная усталость и депрессия - мы просто слушаем "Сплин" и разбираем бренды. Orbit является очевидным лидером среди остальных жвачек, а его рекламные кампании часто оказываются гораздо удачнее, чем реклама конкурентов. Между тем, правовая защита бренда средненькая.

Компания Wrigley подошла к охране такого сильного бренда основательно, но без изюминки. Есть несколько словесников, охраняющих само название и маркировку "Wrigley's". Зарегистрированы логотип и его основной графический элемент.

Довольно примечателен словесный знак "Орбит сладкая мята". Неплохо. Зарегистрировать товарный знак с описательным элементом "сладкая мята", даже вместе с таким сильным брендом как Orbit, не так просто.

Не хватает наших любимых позиционных знаков. Можно было бы защитить также какой-либо особый внешний вид самих подушечек (например, то, как они покрыты синей крапинкой). Ну и с такой известностью бренда компании не составило бы труда получить общеизвестный товарный знак.

Что ж, дело Wrigley, но наш вердикт: 7 из 10.
Пишите нам, какие ещё бренды хотите разобрать: @NikolayShevchenko

Весёлых вам выходных!

🎵 "Тишина в холодильнике, на дачу смылись родители! Она жуёт свой орбит без сахара..."
источник
2018 April 23
Games of Brands
источник
Games of Brands
📚 Сегодня не заурядный понедельник, а праздничный! В 1995 году ООН объявила 23 апреля Всемирным днём книг и авторского права.
#brandcтатистика
 
Россия входит в тройку самых читающих стран мира, уступая Китаю, но опережая, пусть и немного, Испанию. Во многом это заслуга книжных издательств, которые продолжают удовлетворять спрос на классическую и новую литературу. Предлагаем вашему вниманию праздничную статистику по товарным знакам российских книжных издательств.
 
На первом месте «Эксмо – АСТ», занимающая 20% всего российского книжного рынка. В структуру входят «МИФ» (Манн, Иванов и Фербер), «Дрофа» и «Вентана – Граф». Также группа владеет сетью магазинов «Буквоед» и интернет-магазином «ЛитРес».

Далее идет группа издательств «Азбука – Аттикус», в составе которой «Иностранка», «КоЛибри» и «Махаон».

На третьем месте по количеству товарных знаков стоит группа «ОЛМА Медиа Групп/ИД Просвещение». Эта группа образовалась в 2011 году, когда «ОЛМА Медиа Групп» получили от Правительства РФ издательство «Просвещение», заняв к 2016 году 14% рынка.

Четвёртым в нашем рейтинге идет "РОСМЭН", начавшее в России выпуск книг о Гарри Поттере. Пятое место – издательство, специализирующееся на литературе для подготовки к школьным экзаменам. Шестое – «РИПОЛ Классик».

Ну и седьмое – издательство, занимающее 70% всего рынка детских журналов. Такое малое количество товарных знаков при такой большой доле рынка обусловлено тем, что все журналы используют зонтичные бренды больших франшиз (Angry Birds, Барбоскины и т.д.).

А самым любознательным рекомендуем почитать о судебной войне за товарный знак "Хочу всё знать"
 
Кстати, какие книги предпочитаете вы – бумажные или электронные?
источник