Size: a a a

2019 March 13
AviaComments
⚡️⚡️⚡️Президент США Дональд Трамп только что подписал указ о приостановке экплуатации всех Boeing 737 MAX на территории страны. Это, пожалуй, самые громкие последствия авиакатастрофы за последнее время
источник
AviaComments
Boeing призвал приостановить полёты своих самолётов 737 Max по всему миру. С такой рекомендацией производитель обратился к Федеральному управлению гражданской авиации США
источник
AviaComments
⬆️ Boeing конечно крупная корпорация и переживёт эту проблему, но рекордных показателей в 806 поставленных магистральных самолётов в год теперь может не показать ближайшие несколько лет.

Шанс для Airbus обогнать конкурента.

ОАК это, наверное, не поможет - потенциальные заказчики будут думать, что уж если у Boeing такой косяк всплыл, то новички с МС-21 ещё подозрительней...
источник
2019 March 14
AviaComments
Одновременный запуск ракет "Воздух-Воздух" с четырёх истребителей Су-27.
Ролик от Д. Дионисова.
источник
2019 March 15
AviaComments
Шит происходит внезапно. О катастрофах 737MAX8

Пилот Boeing-737MAX пишет свои мысли о второй катастрофе представителя нового поколения самого многочисленного семейства магистральных самолётов.

Denokan пишет грамотно, анализируя ситуацию со всех сторон, без истерики и скоропалительных выводов:
https://denokan.livejournal.com/203852.html

@AviaComments дополнит только, что катастрофы чаще всего случаются, когда в одном самолёте в одно время сходятся три проблемы.

Если происходит один отказ - это усложнение полёта. Второй одновременный отказ приводит к серьёзному усложнению работы экипажа.
А вот третий, даже мелкий отказ, типа перегоревшей сигнальной лампочки в дополнение к двум другим отказам, может привести к печальным последствиям - экипаж может не справится. Даже зная все инструкции, имея формально все возможности для предотвращения катастрофы.

Психофизиологические возможности лётчика, как и любого другого человека, ограничены: в единицу времени мы можем принять, обработать и отработать ограниченное количество сигналов извне, наши руки и ноги двигаются с конечной (а не бесконечно большой) скоростью.

Да, что-то тренируется и нарабатывается.
Безусловно, заслуженный  лётчик-испытатель может больше, чем опытный командир - пилот гражданской авиации с большим налётом, который может больше, чем вчерашний выпускник лётного училища.

И конструкторы должны делать так, чтобы самолёт и кабина помогали преодолевать трудности, которых должно быть мало.

Весь опыт эксплуатации и расследований стараются учитывать, сводят его в Авиационные правила и проверяют при сертификации.

Это даёт результаты - количество погибших пассажиров на час полёта постоянно уменьшается уже полвека. И даже с учётом роста количества полётов абсолютное число катастроф уменьшается. Но нулевым оно не станет никогда - таковы законы природы и техники.

P.S. Не забываем, что ехать в аэропорт на машине в десятки раз опаснее, чем лететь из него. 😎
источник
AviaComments
Правительство предложило «Победе» вместо 30 Boeing Max купить российские МС-21

"Ведомости" сегодня пишут, что государство советует отечественной авиакомпании "Победа" присмотреться к отечественному лайнеру МС-21 вместо его одноклассников Boeing-737MAX.

Причина не в последствиях авиакатастроф, а в "поддержке отечественного производителя".

"Победа" пока отбивается фразами "согласны, если обеспечите поставку в нужные нам сроки", тонко намекая, что производитель ("Иркут", входящий в "ОАК") просто не сможет в ближайшие годы сделать только для "Аэрофлота 50 самолётов, несколько десятков для других заказчиков и вот эти 30 для "Победы".

Странно, что в статье нет ни слова о том, что сроки производства МС-21 могут сдвинуться на пару лет из-за импортозамещения композитов, которые США и Япония отказываются поставлять из-за санкций.

Если учесть, что сроки для "Победы" важны, а тут уже сдвинуты сроки сертификации, нет готовых результатов импортозамещения и прочее, включая неизбежные проблемы отечественной послепродажной поддержки нового самолёта - @AviaComments ставит на то, что к 20 лизинговым "MAXам" вместо покупки 30 "MAXов" решат эти 30 самолётов взять в лизинг, типа "как будут готовы тридцать МС-21 для "Победы", так мы "Боинги" сразу вернём лизинговой компании.

Вот только кто владельцы этой лизинговой компании? @AviaComments подозревает, что эти товарищи неплохо заработают на лизинге 50 машин вместо 20. 😎

Самое весёлое будет, если это компания "Ростеха" - эти заработают и в случае "Боингов" (через лизинговую компанию), и в случае МС-21 (куча денег на импортозамещение композитов плюс прибыль "ОАК" теперь тоже идёт в "Ростех").

https://m.vedomosti.ru/business/articles/2019/03/14/796463-pravitelstvo-predlozhilo-pobede-kupit-rossiiskie-ms-21
источник
2019 March 16
AviaComments
Третий самолет МС-21-300 присоединился к программе лётных испытаний

"Иркут" выложил #Видео первого полёта третьего опытного самолёта МС-21.

Двигатели пока импортные (когда-то говорили, что третья машина будет с ПД-14), композиты тоже (там заначка ныне санкционных материалов была на 6 машин, как писали).

https://youtu.be/jDqt0xr3o1A
источник
AviaComments
"МАКС-2019" будет.
И "Армия-2019" тоже


Если вы вдруг на этой неделе услышали, что якобы отменили авиасалон в этом году, то забудьте об этом и готовьтесь дальше к его посещению в конце августа.

https://t.me/kommersant/9241

Вся суматоха началась из-за невнимательных сотрудников информагенства, которые плохо посмотрели короткий текст и умудрились в таблице с выставками перепутать строчки.

А спутали они из-за переноса "Морского салона" с июня на июль в связи с выставкой "Армия", которая то МАКС сдвигает, то вместо обещанного "раз в два года" становится ежегодной.

"Любимая выставка Шойгу" становится грозой всех военных выставок и их участников - из-за неё даты других выставок меняются случайным образом.
источник
2019 March 17
AviaComments
Reuters: перед падением эфиопский Boeing набрал слишком высокую скорость и высоту

"Коммерсантъ" пишет:

Источникам Reuters удалось ознакомиться с расшифрованными данными черных ящиков разбившегося Boeing 737 MAX 8 авиакомпании Ethiopian Airlines. По их данным, самолет после взлета набрал «необычайно высокую скорость», прежде чем пилот сообщил о проблемах и попросил разрешения резко набрать высоту.

В частности, пилот попросил диспетчера поднятья до уровня 14 000 футов (4200 м) над уровнем моря — около 6400 футов (2000 м) над аэропортом, а затем попросил вернуться в аэропорт.

«Он сказал, что у него проблемы с управлением полетом. Именно поэтому он хотел подняться»,— сказал источник, добавив, что подробностей о данной проблеме не сообщалось, и голос пилота звучал нервно. Кроме того скорость самолета после вылета была достигая около 400 узлов (700 км/ч), а не 200–250 узлов (400 км/ч), что более типично для минут после вылета. «Это слишком быстро»,— сказал источник.

Эксперты говорят, что пилоты, как правило, просят подняться, когда испытывают проблемы у земли, чтобы получить запас для маневра. Диспетчер дал разрешение для поворота направо, потому что слева находится город. Примерно через минуту самолет пропал с радара. Ожидается, что Boeing завершит исправление программного обеспечения для этой системы в течение недели или 10 дней, сообщили источники.

Напомним, французское Бюро по расследованию и анализу безопасности гражданской авиации (BEA) расшифровало показания черного ящика. В Бюро отметили, что не стали прослушивать аудиозаписи и передали их для дальнейшего расследования Эфиопии.


https://www.kommersant.ru/doc/3915292
источник
2019 March 18
AviaComments
AviaComments
⬆️ Напомним, что деньги любят тишину. А если это деньги за вооружение - то тут все хотят тишины.

По крайней мере, до поставки товара покупателю. 😎
Су-35 и Египет

Сейчас "Коммерсантъ" шумиху поднимет, американцы напрягутся, выкатят Египту что-нибудь и будет как с Индонезией - контракт есть, поставок нет.

https://t.me/kommersant/9256
источник
AviaComments
AviaComments
⬆️ Boeing конечно крупная корпорация и переживёт эту проблему, но рекордных показателей в 806 поставленных магистральных самолётов в год теперь может не показать ближайшие несколько лет.

Шанс для Airbus обогнать конкурента.

ОАК это, наверное, не поможет - потенциальные заказчики будут думать, что уж если у Boeing такой косяк всплыл, то новички с МС-21 ещё подозрительней...
"Косяк" с 737MAX обретает подробности

https://thebell.io/bezopasnost-boeing-737-max-otsenil-sam-boeing-o-ego-osobennostyah-ne-znal-ni-regulyator-ni-piloty/

Что и требовалось доказать...

Спешка, менеджер с маркетологом важнее инженера, непроверка всех возможных отказов на испытаниях.

Отдельная история - "самостоятельная" сертификация.

Думаете, такое только у них там на Boeing'e бывает?
источник
2019 March 19
AviaComments
AviaComments
"Косяк" с 737MAX обретает подробности

https://thebell.io/bezopasnost-boeing-737-max-otsenil-sam-boeing-o-ego-osobennostyah-ne-znal-ni-regulyator-ni-piloty/

Что и требовалось доказать...

Спешка, менеджер с маркетологом важнее инженера, непроверка всех возможных отказов на испытаниях.

Отдельная история - "самостоятельная" сертификация.

Думаете, такое только у них там на Boeing'e бывает?
Минтранс США начал проверку сертификации Boeing 737MAX

Прокуратура и минтранс США начали проверку обстоятельств выдачи Федеральным авиационным управлением (ФАУ) разрешения на полеты самолетов Boeing 737 Max, пишет газета The Wall Street Journal(WSJ) со ссылкой на источники, знакомые с ситуацией.

Проводящие проверку сотрудники минтранса уже запросили у двух специалистов ФАУ все компьютерные файлы и документы, связанные с сертификацией Boeing 737 Max. Ведомство хочет удостовериться, что все технические характеристики Boeing 737 Max были проанализированы специалистами на должном уровне. Сертификацию лайнера проводили сотрудники подразделения ФАУ в Сиэтле, отмечает газета.

https://www.vedomosti.ru/business/news/2019/03/18/796612-737
источник
AviaComments
Путин назвал Су-57 лучшим военным самолётом

Президент РФ Владимир Путин заявил, что Су-57 - лучший в мире самолет по всем тактико-техническим показателям.

"Су-57, или "ПАК ФА" - так мы его называли - перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации. Он самый лучший у нас сейчас. В мире самый лучший. По всем тактико-техническим данным, по оружию. Так никто летать не может, как наш самолет", - сказал Путин на встрече с финалистами конкурса "Лидеры России".

© РИА Новости
источник
2019 March 20
AviaComments
Авиация катастроф
Полетам не хватает контроля и регулирования


Под таким заголовком "Коммерсантъ" разбирает ежегодный отчёт Межгосударственного Авиационного Комитета по безопасности полётов в гражданской авиации.

Коммерческие перевозки, включая вертолётные, и авиация общего назначения в прошедшем году в России были опаснее, чем в Европе и в Штатах, но безопаснее, чем в Африке.

Основная причина - человеческий фактор, в том числе и подготовка пилотов: отмечается, что нет обязательно курса повышения квалификации по действиям при попадании в сложное пространственное положение, такая рекомендация в отчётах регулярно с 2006 года.

Аэрофобам не читать, а для интересующихся в статье есть ссылка на 107-страничный документ.

https://www.kommersant.ru/doc/3916716
источник
AviaComments
AviaComments
"Борьба за «Ил» через «Бериев»"
Третья серия


10 июля защищающиеся добавили в интернете несколько статей про то, что могут закрыть программу Ил-112В.

Хотя тут, на наш взгляд, программу доведут до первого вылета по-любому, даже в ущерб всему - иначе бренду ОАК как фирмы, способной создавать самолёты, будет нанесён слишком сокрушительный удар, и так даже МС-21 не продашь.

Напомним, что когда сняли Погосяна с должности Президента ОАК, "эксперты" говорили, что из-за неразрешимых проблем с "Суперджетом". Однако в первой же поездке на иностранный авиасалон новый нынешний Президент ОАК Слюсарь расхваливал SSJ-100.

Однако, с небольшим удивлением отметим, что противники Рогозина затаились, и из всех возможных путей выбрали самый понятный для себя путь: гасить просачивающееся в СМИ про конфликт и никак иначе себя не проявлять.

Сейчас по запросу самых свежих новостей "Рогозин ОАК Ил" https://m.news.yandex.ru/yandsearch?text=рогозин%20оак%20ил&rpt=nnews2&rel=tm выходят новости про завершение создания дивизиона транспортной авиации от 6 июля, да одна  вечерняя статья от 10 июля из Воронежа про возможное закрытие программы Ил-112.

А вот между 6 июля и 16:46 10 июля никаких новостей про Рогозина Яндекс уже не выдаёт.

Пока ранее находившиеся в таком запросе статьи найти можно, но #БудемНаблюдать  .

Остаётся открытым вопрос про то, кто же хочет снять директора "Ила". Ставил его ОАК (Слюсарь) по явной протекции тогдашнего вице-премьера по оборонке. После выборов была информация о том, что условием своего изгнания из правительства после выборов Рогозин-старший ставил сохранение поста за Рогозиным-младшим.
Однако и трёх месяцев не прошло, а уже пытаются скинуть. При этом для ОАК эта очередная смена власти плохо. И вряд ли они хотят очередного торможения программы Ил-112.

Но тогда версия, что Рогозин-младший вмешался в интересы кого-то круче ОАКа становится очень реальной. 🤔

Пока выиграл Рогозин (официальных новостей же нет), но если против него играет тот, кого мы пока не называем, то нас ждёт либо яркое шоу 🥊🥋 (если молодой директор проявит характер), либо почетный перевод ближе к папе спасать что-то роскосмосовское 🚀🛰.

#БудемНаблюдать , что будет завтра. Или послезавтра. Или на следующей неделе.
Новая серия будет при появлении новостей. 😎
Источник сообщил о грядущей отставке Алексея Рогозина с поста главы "Ил"

Начинается новый сезон в сериале "Увольнение Рогозина-младшего". Предыдущий сезон на канале @AviaComments читайте по хештэгу #БудемНаблюдать .

Москва. 19 марта. INTERFAX.RU - Правительство РФ готовит смену руководства Авиационного комплекса им.Ильюшина (ПАО "Ил"), сообщил "Интерфаксу" во вторник высокопоставленный источник в авиастроительной отрасли.

"Такое решение было принято сегодня по итогам совещания у курирующего отрасль ОПК вице-премьера Юрия Борисова", - сообщил собеседник агентства.

"Алексей Рогозин покинет пост генерального директора Авиационного комплекса им.Ильюшина в апреле", - сказал источник.

В аппарате вице-премьера Борисова "Интерфаксу" отказались комментировать информацию о возможной отставке А.Рогозина, но подтвердили факт проведения совещания.

"Были всесторонне рассмотрены производственные, технологические и научно-технические вопросы, связанные с программой развития военно-транспортной авиации. Были выработаны пути решения проблемных вопросов, в том числе в части усиления кадрового потенциала самой ОАК (Объединенной авиастроительной корпорации) и входящего в ее состав ПАО "Ил". Эти решения будут оформлены в установленном порядке", - сообщили в аппарате

"Интерфакс" пока не располагает официальным подтверждением данной информации и комментарием со стороны ПАО "Ил" и Объединенной авиастроительной корпорации" (ОАК).

Назначение в "Ил"
Алексей Рогозин был назначен вице-президентом ОАК по транспортной авиации, гендиректором ПАО "Ил" в 2017 году.
INTERFAX.RU - Правительство РФ готовит смену руководства Авиационного комплекса им.Ильюшина (ПАО "Ил"), сообщил "Интерфаксу" во вторник высокопоставленный источник в авиастроительной отрасли.

"Такое решение было принято сегодня по итогам совещания у курирующего отрасль ОПК вице-премьера Юрия Борисова", - сообщил собеседник агентства.

"Алексей Рогозин покинет пост генерального директора Авиационного комплекса им.Ильюшина в апреле", - сказал источник.

В аппарате вице-премьера Борисова "Интерфаксу" отказались комментировать информацию о возможной отставке А.Рогозина, но подтвердили факт проведения совещания.

"Были всесторонне рассмотрены производственные, технологические и научно-технические вопросы, связанные с программой развития военно-транспортной авиации. Были выработаны пути решения проблемных вопросов, в том числе в части усиления кадрового потенциала самой ОАК (Объединенной авиастроительной корпорации) и входящего в ее состав ПАО "Ил". Эти решения будут оформлены в установленном порядке", - сообщили в аппарате

"Интерфакс" пока не располагает официальным подтверждением данной информации и комментарием со стороны ПАО "Ил" и Объединенной авиастроительной корпорации" (ОАК).

Назначение в "Ил"
Алексей Рогозин был назначен вице-президентом ОАК по транспортной авиации, гендиректором ПАО "Ил" в 2017 году.
источник
2019 March 21
AviaComments
Источник: первый полет Ил-112В состоится в конце марта - начале апреля

ТАСС пишет с ссылкой на пару источников, что Ил-112В скоро взлетит.

Первый источник - какой-нибудь менеджер ОАК, который что-то слышал в курилке, а вот второй источник ближе к теме. Хотя роль Ан-26 описана "обывательски".

@AviaComments может подтвердить, что Ил-112В действительно выполняет скоростные рулёжки, вплоть до поднятия передней стойки шасси.

Сейчас "побегают",  доустанавливают оборудование, обработают результаты отработок, подготовят все материалы и будут получать в методсовете заключение на первый вылет.

Так что жителям Воронежа рекомендуем вскоре  смотреть в небо и высматривать турбовинтовые самолёты, особенно летящие парой. Тот, что "попузатей" - это новейший Ил-112, проект, который даст работу ВАСО на много лет.

МОСКВА, 21 марта. /ТАСС/. Первый полет нового российского военно-транспортного самолета Ил-112В состоится в конце марта - начале апреля, "для этого все готово", сообщил ТАСС источник в оборонно-промышленном комплексе.

"Планируется, что первый полет Ил-112В состоится в ближайшее время: буквально в конце марта - начале апреля самолет должен подняться в воздух, для этого все готово", - сказал собеседник агентства. Он добавил, что "полностью решены проблемы с роторами двигателей", из-за чего Ил-112В не мог подняться в воздух в январе.

Другой источник в "оборонке" сообщил ТАСС, что сейчас на ВАСО в Воронеже, где взлетит Ил-112В, подготовительные работы идут "практически в круглосуточном режиме, без выходных". "Специалисты прогоняют двигатели самолета, проверяется работоспособность всех его систем, проводятся скоростные пробежки по взлетной полосе предприятия", - сказал он.

Собеседник добавил, что в первом полете Ил-112В будет сопровождать Ан-26. "Он будет идти параллельно, на той же высоте и скорости, для сверки параметров работы различных систем", - отметил источник.


https://tass.ru/armiya-i-opk/6241351
источник
AviaComments
AviaComments
Источник сообщил о грядущей отставке Алексея Рогозина с поста главы "Ил"

Начинается новый сезон в сериале "Увольнение Рогозина-младшего". Предыдущий сезон на канале @AviaComments читайте по хештэгу #БудемНаблюдать .

Москва. 19 марта. INTERFAX.RU - Правительство РФ готовит смену руководства Авиационного комплекса им.Ильюшина (ПАО "Ил"), сообщил "Интерфаксу" во вторник высокопоставленный источник в авиастроительной отрасли.

"Такое решение было принято сегодня по итогам совещания у курирующего отрасль ОПК вице-премьера Юрия Борисова", - сообщил собеседник агентства.

"Алексей Рогозин покинет пост генерального директора Авиационного комплекса им.Ильюшина в апреле", - сказал источник.

В аппарате вице-премьера Борисова "Интерфаксу" отказались комментировать информацию о возможной отставке А.Рогозина, но подтвердили факт проведения совещания.

"Были всесторонне рассмотрены производственные, технологические и научно-технические вопросы, связанные с программой развития военно-транспортной авиации. Были выработаны пути решения проблемных вопросов, в том числе в части усиления кадрового потенциала самой ОАК (Объединенной авиастроительной корпорации) и входящего в ее состав ПАО "Ил". Эти решения будут оформлены в установленном порядке", - сообщили в аппарате

"Интерфакс" пока не располагает официальным подтверждением данной информации и комментарием со стороны ПАО "Ил" и Объединенной авиастроительной корпорации" (ОАК).

Назначение в "Ил"
Алексей Рогозин был назначен вице-президентом ОАК по транспортной авиации, гендиректором ПАО "Ил" в 2017 году.
INTERFAX.RU - Правительство РФ готовит смену руководства Авиационного комплекса им.Ильюшина (ПАО "Ил"), сообщил "Интерфаксу" во вторник высокопоставленный источник в авиастроительной отрасли.

"Такое решение было принято сегодня по итогам совещания у курирующего отрасль ОПК вице-премьера Юрия Борисова", - сообщил собеседник агентства.

"Алексей Рогозин покинет пост генерального директора Авиационного комплекса им.Ильюшина в апреле", - сказал источник.

В аппарате вице-премьера Борисова "Интерфаксу" отказались комментировать информацию о возможной отставке А.Рогозина, но подтвердили факт проведения совещания.

"Были всесторонне рассмотрены производственные, технологические и научно-технические вопросы, связанные с программой развития военно-транспортной авиации. Были выработаны пути решения проблемных вопросов, в том числе в части усиления кадрового потенциала самой ОАК (Объединенной авиастроительной корпорации) и входящего в ее состав ПАО "Ил". Эти решения будут оформлены в установленном порядке", - сообщили в аппарате

"Интерфакс" пока не располагает официальным подтверждением данной информации и комментарием со стороны ПАО "Ил" и Объединенной авиастроительной корпорации" (ОАК).

Назначение в "Ил"
Алексей Рогозин был назначен вице-президентом ОАК по транспортной авиации, гендиректором ПАО "Ил" в 2017 году.
Третья серия нового сезона "Рогозина-младшего снимают"

Буквально вчера мы говорили о начале нового сезона "Увольнения Рогозина" как о первой серии нового сезона.

Вот ссылка на третью серию:
https://t.me/radiogovoritmoskva/10538
(Спойлер - вице-премьер Борисов говорит о срыве "Ильюшиным" гособоронзаказа).

А знаете почему мы теперь пишем сразу о третьей серии?
Потому что @AviaComments склоняется к тому, что "утечка" про то, что Ил-112 вот-вот полетит была контролируемой: сказать об этом впрямую, официально как-то не очень, но через "источник для информагенства" - самое оно. Это и была вторая серия. 😎

Теперь #БудемНаблюдать за ответом на обвинения от Борисова (вице-премьера, заменившего на этой должности Рогозина-старшего меньше года назад). Лучший ответ - первый полёт Ил-112, но главное, чтобы не было спешки...

Давно, уже не первый год наблюдая за "Илом", @AviaComments считает, что снимать Алексей Рогозина за грехи прошлых двух десятков лет не надо, ему достались такие "Авгиевы конюшни", что  за два года не разгрести. Он пытается сделать из "Большого Ила" современный дивизион транспортной авиации, но чудес не бывает, мгновенно такое не происходит.

Постоянная смена руководства - это не лучший способ поверить сотрудникам, что их предприятие будет развиваться. А без такой веры в нашем авиапроме нельзя.
источник
2019 March 22
AviaComments
Борьба за "Ильюшин"

В четвёртой серии нового сезона сериала про увольнение Рогозина-младшего, вышедшей у ТАСС  21 марта в 19:57 рассказывается, за что идёт борьба:

Минобороны РФ планирует до 2030 года приобрести более 100 военно-транспортных самолетов Ил-76МД-90А, а также самолеты-заправщики на их основе. Об этом сообщил в четверг журналистам вице-премьер Юрий Борисов.

"В планах Минобороны эта машина является основной. Потенциально до 2030 года Минобороны намерено закупить более 100 самолетов, а если к этому присовокупить еще топливозаправщики, которые делаются на базе этого самолета, возрастает количество", - сказал он.


А если присовокупить вполне вероятные заказы из других стран, то всё становится ещё "вкусней" для назначения "нужных людей".

Озвучен контракт, с которым проблемы и за который могут снять руководителя дивизиона транспортной авиации.

В 2012 году российское военное ведомство заключило контракт, согласно которому предприятие "Авиастар-СП" должно построить для Вооруженных сил РФ 39 самолетов Ил-76МД-90А.

https://tass.ru/armiya-i-opk/6245303

Про проблемы с поставками трёх машин по этому контракту - в следующей серии. 😎

#БудемНаблюдать
источник
AviaComments
Минобороны получит первый Ил-76МД-90А на следующей неделе

Пятая серия про борьбу Рогозина вышла на сайте того же ТАСС через два часа после четвёртой серии (21 марта в 21:54).

МОСКВА, 21 марта. /ТАСС/. Первый серийный военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А будет передан Минобороны РФ на следующей неделе.

Об этом сообщили в четверг журналистам в ПАО "Ильюшин".

"Первый серийный самолет полностью изготовлен. Передача в эксплуатацию запланирована на следующую неделю", - сказали в компании.

В "Ильюшине" подтвердили, что "Ил-76МД-90А действительно не поставлялся в войска с 2014 года". До этого Военно-транспориной авиации ВКС РФ были переданы два Ил-76МД-90А в рамках установочной партии. В настоящее время они успешно эксплуатируются в Иванове.


А дальше "ответный выпад" про то, что задержка связана с доработками по пожеланиям заказчика (военные в эксплуатации выдали замечания и предложения, внедрение их устранений и затянуло постройку самолётов).

Помните, @AviaComments писал про удобство формулировки про неназванный "источник" в отрасли? 😉

Как уточнил ТАСС источник в оборонно-промышленном комплексе, в первый серийный самолет были внесены доработки с учетом эксплуатации двух первых транспортников.

А вот и официоз:
Как заявил ранее в четверг вице-премьер Юрий Борисов во время посещения "Авиастар-СП" в Ульяновске, три Ил-76МД-90А (также известен как Ил-476) должны были быть переданы Минобороны по гособоронзаказу в 2018 году. По его словам, отставание по срокам передачи машин составило три-четыре месяца. Из-за срыва "Авиастаром-СП" сроков исполнения гособоронзаказа создана специальную комиссию для предотвращения срыва поставок в будущем, отметил Борисов.

#БудемНаблюдать

https://tass.ru/armiya-i-opk/6245698
источник
AviaComments
Проект легкого транспортника Ил-112В не закроют, несмотря на срывы сроков

Шестой серией "Борьбы за Ил" @AviaComments станет считать отличную подробную статью, которую сегодня разместил "Интерфакс":
https://www.interfax.ru/russia/655273

Москва. 22 марта. INTERFAX.RU - Проект по созданию нового легкого военно-транспортного самолета Ил-112В не будет закрыт несмотря на многолетнюю задержку реализации и очередные переносы сроков первого полета, сообщил "Интерфаксу" информированный источник.

"Несмотря на существующие проблемы со сроками, проект будет реализован: военные заинтересованы в получении сотни таких самолётов. Вопрос закрытия проекта и прекращения его финансирования в практической плоскости не рассматривается", - сказал собеседник агентства.

Источник сообщил, что в 2019 году разработчики столкнулись с рядом трудностей, в том числе с двигателем для Ил-112В.

"В настоящее время все неисправности устранены, в усиленном режиме готовится первый полет", - сказал собеседник агентства.

Другой источник агентства отметил, что массовых закупок Ил-112В в ближайшее время ждать не стоит. "Самолет пока не соответствует всем требованиям заказчика", - сказал собеседник агентства.

Он заявил, что авиастроители обещают поднять самолет в воздух в ближайшее время, но, по некоторым данным, первый полет может сдвинуться ближе к лету.

В "Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) "Интерфаксу" отказались прокомментировать информацию о сроках первого полета Ил-112В.

В свою очередь в аппарате вице-премьера Юрия Борисова, курирующего оборонно-промышленный комплекс, сообщили "Интерфаксу", что "Авиационный комплекс им. Ильюшина" и ОАК в ближайшее время должны предоставить Минобороны РФ и Минпромторгу РФ четкие даты реализации проекта.

"Разработка самолета идет непросто, как и любой новой техники. Не секрет, что ранее установленные сроки первого вылета уже переносились. В настоящий момент по результатам недавнего совещания у вице-премьера Юрия Борисова, ОАК и ПАО "Ил" дано поручение предоставить заказчикам (Минобороны РФ и Минпромторгу РФ) уточненный план-график завершения опытно-конструкторских работ по созданию Ил-112В", - заявили в аппарате, отвечая на запрос "Интерфакса" о судьбе проекта.

Там отметили, что впоследствии вся информация по самолету будет доложена в коллегию Военно-промышленной комиссии (ВПК) РФ.

Ил-112В - первый военно-транспортный самолет, разработанный в России "с нуля" в постсоветский период. Он должен заменить устаревающий парк Ан-24 и Ан-26.

Работы по созданию Ил-112В начались в 2004 году, когда "Ильюшин" победил в конкурсе Минобороны РФ на легкий военно-транспортный самолет (ЛВТС). Первый полет новой машины должен был состояться еще в 2006 году, однако вылет неоднократно переносили - причинами называли недофинансирование проекта, несвоевременную поставку комплектующих, проблемы с документацией и нехватку кадров. К 2010 году Ил-112В так и не поднялся в воздух, а Минобороны приостановило финансирование программы - в итоге проект был заморожен.

Спустя четыре года работы по созданию нового легкого транспортника были возобновлены. Подписанный в декабре 2014 года контракт между Минобороны и "Ильюшиным" на опытно-конструкторские работы (ОКР) по Ил-112В предусматривает строительство двух опытных образцов (один для летных испытаний, а второй для статических и ресурсных), стоимость завершения ОКР - около 8 млрд рублей.

Планировалось, что строительство опытных машин по этому контракту завершится в 2016 году. В тот же год должен был состояться первый вылет, однако в течение 2017-2018 годов сроки начала летных испытаний снова неоднократно сдвигались.

Вопрос о сроках изготовления Ил-112В уже дважды поднимался на селекторе Минобороны под руководством Сергея Шойгу - в октябре 2018 и в марте 2019 года. Кроме того, министр отметил, что остается открытым вопрос относительно массы самолета, которая оказалась выше заложенной в тактико-техническом задании.

27 ноября 2018 года состоялась выкатка первого опытного образца самолета и передача его на летно-испытательную станцию для аэродромных отработок.
INTERFAX.RU - Проект по созданию нового легкого военно-транспортного самолета Ил-112В не будет закрыт несмотря на многолетнюю задержку реализации и очередные переносы сроков первого полета, сообщил "Интерфаксу" информированный источник.

"Несмотря на существующие проблемы со сроками, проект будет реализован: военные заинтересованы в получении сотни таких самолётов. Вопрос закрытия проекта и прекращения его финансирования в практической плоскости не рассматривается", - сказал собеседник агентства.

Источник сообщил, что в 2019 году разработчики столкнулись с рядом трудностей, в том числе с двигателем для Ил-112В.

"В настоящее время все неисправности устранены, в усиленном режиме готовится первый полет", - сказал собеседник агентства.

Другой источник агентства отметил, что массовых закупок Ил-112В в ближайшее время ждать не стоит. "Самолет пока не соответствует всем требованиям заказчика", - сказал собеседник агентства.

Он заявил, что авиастроители обещают поднять самолет в воздух в ближайшее время, но, по некоторым данным, первый полет может сдвинуться ближе к лету.

В "Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) "Интерфаксу" отказались прокомментировать информацию о сроках первого полета Ил-112В.

В свою очередь в аппарате вице-премьера Юрия Борисова, курирующего оборонно-промышленный комплекс, сообщили "Интерфаксу", что "Авиационный комплекс им. Ильюшина" и ОАК в ближайшее время должны предоставить Минобороны РФ и Минпромторгу РФ четкие даты реализации проекта.

"Разработка самолета идет непросто, как и любой новой техники. Не секрет, что ранее установленные сроки первого вылета уже переносились. В настоящий момент по результатам недавнего совещания у вице-премьера Юрия Борисова, ОАК и ПАО "Ил" дано поручение предоставить заказчикам (Минобороны РФ и Минпромторгу РФ) уточненный план-график завершения опытно-конструкторских работ по созданию Ил-112В", - заявили в аппарате, отвечая на запрос "Интерфакса" о судьбе проекта.

Там отметили, что впоследствии вся информация по самолету будет доложена в коллегию Военно-промышленной комиссии (ВПК) РФ.

Ил-112В - первый военно-транспортный самолет, разработанный в России "с нуля" в постсоветский период. Он должен заменить устаревающий парк Ан-24 и Ан-26.

Работы по созданию Ил-112В начались в 2004 году, когда "Ильюшин" победил в конкурсе Минобороны РФ на легкий военно-транспортный самолет (ЛВТС). Первый полет новой машины должен был состояться еще в 2006 году, однако вылет неоднократно переносили - причинами называли недофинансирование проекта, несвоевременную поставку комплектующих, проблемы с документацией и нехватку кадров. К 2010 году Ил-112В так и не поднялся в воздух, а Минобороны приостановило финансирование программы - в итоге проект был заморожен.

Спустя четыре года работы по созданию нового легкого транспортника были возобновлены. Подписанный в декабре 2014 года контракт между Минобороны и "Ильюшиным" на опытно-конструкторские работы (ОКР) по Ил-112В предусматривает строительство двух опытных образцов (один для летных испытаний, а второй для статических и ресурсных), стоимость завершения ОКР - около 8 млрд рублей.

Планировалось, что строительство опытных машин по этому контракту завершится в 2016 году. В тот же год должен был состояться первый вылет, однако в течение 2017-2018 годов сроки начала летных испытаний снова неоднократно сдвигались.

Вопрос о сроках изготовления Ил-112В уже дважды поднимался на селекторе Минобороны под руководством Сергея Шойгу - в октябре 2018 и в марте 2019 года. Кроме того, министр отметил, что остается открытым вопрос относительно массы самолета, которая оказалась выше заложенной в тактико-техническом задании.

27 ноября 2018 года состоялась выкатка первого опытного образца самолета и передача его на летно-испытательную станцию для аэродромных отработок.

#БудемНаблюдать
источник