Size: a a a

2019 March 01
AviaComments
🇺🇸28 февраля ВМС США подтвердили, что авианосный вариант истребителя F-35C Lightning II отвечает всем требованиям и достиг начальной боеспособности.

Отмечается, что первая эскадрилья палубных боевых самолетов завершила квалификационные испытания на палубе авианосца USS Carl Vinson (CVN 70).

"F-35C готов к операциям, готов к бою и готов к победе", - сказал командующий авиацией ВМС США вице-адмирал DeWolfe Miller.
источник
2019 March 02
AviaComments
AviaComments
🔺1️⃣4️⃣4️⃣✨5️⃣0️⃣🔺
Юбилей прекрасной машины!
Ровно 50 лет назад, 31 декабря 1968 года, в небо поднялся Туполев Ту-144.

1950-е годы ознаменовали собой быстрое развитие реактивной авиации, в том числе и пассажирской. В это же время началось освоение авиационной техники, способной преодолевать звуковой барьер. Стал подниматься вопрос о перевозке пассажиров на самолётах, способных развивать сверхзвуковую скорость, и о создании самолётов такого типа. Такие перевозки открывали большие возможности: сокращалось время перелёта на дальние расстояния, самолёт не нуждался в промежуточных посадках для дозаправки. В конце 1950-х первыми в эту работу включились англичане (проект Bristol 223), а также французы (проект Super-Caravelle). В итоге в 1962 году обеим странам для успешного создания и производства подобного самолёта пришлось объединить усилия. Так был создан проект сверхзвукового пассажирского самолёта «Concorde» (Согласие). Советские специалисты уже знали о национальных британском и французском проектах сверхзвуковых пассажирских самолётов.

Работы по созданию сверхзвукового пассажирского авиалайнера в СССР начались в ОКБ Туполева в начале 1960-х. Туполевское ОКБ было выбрано как одно из самых опытных в создании пассажирских самолётов, особенно реактивных. За плечами туполевцев уже были такие машины как Ту-104, Ту-114, Ту-124, готовились к производству новые модели Ту-124А (будущий Ту-134) и Ту-154. К тому же в ОКБ имелся немалый задел в освоении сверхзвуковых бомбардировщиков Ту-22. 16 июля 1963 года вышло Постановление Совета Министров СССР № 798-271. Правительственное задание предусматривало создание сверхзвукового лайнера с крейсерской скоростью полета 2300—2700 км/ч, практической дальностью 4000-4500 километров со 80-100 пассажирами на борту, либо 6000-6500 километров с дополнительными топливными баками и 50 пассажирами на борту. Строительство первого опытного образца началось в 1965 году, также вместе с ним строился и второй экземпляр для статических испытаний.

Первый полёт Ту-144 с б/н СССР-68001 состоялся 31 декабря 1968 года, то есть на два месяца раньше франко-британского «Concorde», в составе экипажа:
• КВС Э.В.Елян
• второй пилот - М.В.Козлов
• ведущий инженер-испытатель В.Н.Бендеров
• бортинженер Ю.Т.Селиверстов

Другие вехи первого лётного:
- 20 мая 1969 состоялась первая публичная демонстрация Ту-144 в Шереметьево
- 5 июня 1969 - достижение скорости 1 Мах (1,08М)
- 25 мая 1970 - достижение скорости 2 Мах
- 15 июля 1970 - достижение рекордной для СПС скорости 2,35 Мах (2443 км/ч)
- В мае-июне 1971 г. демонстрация в Праге, Ле Бурже (код 826), Берлине (Шеенфельд), Варшаве (вынужденная посадка при возвращении в Москву из-за нарушения герметичности топливной системы), в сентябре 1971 года в Софии (на сверхзвуке за 1ч 19мин), в апреле 1972 г. в Гановере, в сентябре-октябре 1972 г. в Будапеште.

В 1975-76 годах планировалось установить первый лётный прототип на ВДНХ, однако использование высокого 9-метрового трапа сочли небезопасным. Кроме того, в первом салоне вместо кресел было установлено экспериментальное оборудование, и от этих планов отказались, а в 1985 году СССР-68001 был порезан в Жуковском: где борт начал свой путь, там он его и закончил.

Прогуляться по салонам двух Ту-144, хранящимся в Жуковском, а также по музею Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ), и увидеть некоторые архивные кадры можно - тут. Ещё одно интересное видео от SkyShips.

Использован материал - wiki.

С Наступающим Новым Годом вас! 🎄✨
YouTube
Первый полет Ту-144
Первый полет советского сверхзвукового авиалайнера
Ту-144 состоялся 49 лет назад. Он поднялся в воздух
на два месяца раньше, чем его конкурент – франко-британский «Конкорд».Ту-144 стал первым в истории пассажирским самолетом, преодолевшим звуковой барьер. 25 мая 1970 года на Ту-144 был совершен рекордный полет на высоте 16 300 м со скоростью 2150 км/ч. Катастрофа на авиашоу в Ле Бурже 3 июня 1973 года породила сомнения в его надежности . Вторая катастрофа советского лайнера
произошла 23 мая 1978 года под Москвой. В общей сложности Ту-144 совершил 102 рейса под флагом Аэрофлота, из них 55 – пассажирских. Последний Ту-144 продан с аукциона анонимному жителю Техаса в 2001 году за 11 миллионов долларов.


Подписывайтесь на РИА Новости: http://www.youtube.com/subscription_center?add_user=rianovosti

РИА Новости: https://ria.ru/
ВКонтакте: https://vk.com/ria
Facebook: https://www.facebook.com/rianru/
Одноклассники: https://ok.ru/ria
Twitter: https://twitter.com/rianru
Twitter Breaking News: https://twitter.com/riabreakingnews…
Юбилей "Конкорда"

В прошлом году мы отмечали юбилей первого полёта Ту-144 (на самом деле с 31 декабря прошло всего два месяца, но "в прошлом году" звучит круче 😎), а сегодня наши коллеги сделали фото-видео-подборку про первый полёт европейского сверхзвукового самолёта :
https://t.me/aviachatchannel/2888

Жаль, что эпоха этих сверхзвуковых первенцев закончилась, и сейчас нельзя слетать из Парижа через океан или из Москвы в Алматы быстрее звука.

Ждём появление нового поколения СПС (сверхзвуковых пассажирских самолётов) - малошумных на взлёте и с низким звуковым ударом на местности при сверхзвуковом полёте.

Правда, из-за этих требований они будут небольшими, всё так же дорогими - это, наверняка, будут бизнес-джеты на 10-15-20 человек.

Над такими работают и в Америке, и в Европе, и у нас Путин в Казани дважды за последний год давал указание ОАК (первый раз - глядя на Ту-160 😁).

Про пассажирский гиперзвук пока молчат. 🤫
Telegram
✈AviaChatChannel✈
🇫🇷 Юбилей успешного сверхзвука 🇬🇧

Ровно 50 лет назад, 2 марта 1969 года, в небо впервые поднялся прототип сверхзвукового пассажирского самолета Concorde.

Concorde был создан в результате слияния в 1962 году двух национальных программ разработки сверхзвукового пассажирского авиатранспорта. основными разработчиками самолёта стали компании Sud Aviation с французской стороны и BAC с английской, двигательные установки самолёта совместной разработки британской Rolls-Royce и французской SNECMA. Всего было изготовлено 20 самолётов, из которых 9 были проданы авиакомпаниям British Airways и Air France, а ещё 5 переданы этим же авиакомпаниям по символическим ценам 1 фунт стерлингов и 1 франк соответственно.

Concorde стал великим символом новой эпохи в отношениях двух стран - дружбы, сотрудничества и «Согласия».

Всего было произведено 20 машин этого типа, которые находились в эксплуатации с 1976 года по 2003 год.

Материалы @ Airbus, André Cros, Aviation Week, Brenda Greenwood.
источник
2019 March 03
AviaComments
AviaComments
Юбилей "Конкорда"

В прошлом году мы отмечали юбилей первого полёта Ту-144 (на самом деле с 31 декабря прошло всего два месяца, но "в прошлом году" звучит круче 😎), а сегодня наши коллеги сделали фото-видео-подборку про первый полёт европейского сверхзвукового самолёта :
https://t.me/aviachatchannel/2888

Жаль, что эпоха этих сверхзвуковых первенцев закончилась, и сейчас нельзя слетать из Парижа через океан или из Москвы в Алматы быстрее звука.

Ждём появление нового поколения СПС (сверхзвуковых пассажирских самолётов) - малошумных на взлёте и с низким звуковым ударом на местности при сверхзвуковом полёте.

Правда, из-за этих требований они будут небольшими, всё так же дорогими - это, наверняка, будут бизнес-джеты на 10-15-20 человек.

Над такими работают и в Америке, и в Европе, и у нас Путин в Казани дважды за последний год давал указание ОАК (первый раз - глядя на Ту-160 😁).

Про пассажирский гиперзвук пока молчат. 🤫
Telegram
✈AviaChatChannel✈
🇫🇷 Юбилей успешного сверхзвука 🇬🇧

Ровно 50 лет назад, 2 марта 1969 года, в небо впервые поднялся прототип сверхзвукового пассажирского самолета Concorde.

Concorde был создан в результате слияния в 1962 году двух национальных программ разработки сверхзвукового пассажирского авиатранспорта. основными разработчиками самолёта стали компании Sud Aviation с французской стороны и BAC с английской, двигательные установки самолёта совместной разработки британской Rolls-Royce и французской SNECMA. Всего было изготовлено 20 самолётов, из которых 9 были проданы авиакомпаниям British Airways и Air France, а ещё 5 переданы этим же авиакомпаниям по символическим ценам 1 фунт стерлингов и 1 франк соответственно.

Concorde стал великим символом новой эпохи в отношениях двух стран - дружбы, сотрудничества и «Согласия».

Всего было произведено 20 машин этого типа, которые находились в эксплуатации с 1976 года по 2003 год.

Материалы @ Airbus, André Cros, Aviation Week, Brenda Greenwood.
Как создавали и испытывали "Concorde"

Четырёхминутное #Видео о том, как продували в аэродинамических трубах и проверяли прочность, бегали по лужам на полосе, летали на большие углы атаки.

И как выглядело табло, показывающее пассажирам число Маха полёта - напоминает электронные часы с индикацией типа "М2.01".

Airbus хвастается этим юбилеем потому, что именно "Concorde" (с французского - "Согласие") стал первым опытом совместного создания самолёта Великобританией и Францией - тем опытом, на основе которого появился общеевропейский концерн "Airbus".

https://youtu.be/8um1r34wQkM
источник
2019 March 04
AviaComments
Фото наземных отработок RQ-4 Global Hawk

Пара фотографий с лётно-испытательной станции авиазавода в американском Палмдэйл:
https://t.me/Dronevnebe/72

Поможем коллегам, указавшим все антенны БПЛА, но не разгадавшим, что там делает мужик с оранжевым шлангом. 😎

Мужик подключает (или отключает) шланг от наземного кондиционера, который гонит холодный воздух для охлаждения бортовой электроники.

В полёте система кондиционирования летательного аппарата работает от двигателя, но при наземных отработках, чтобы электроника не перегревалась и при этом не гонять двигатель летательного аппарата (экономя ресурс и топливо), к нему подключают наземные источники электропитания и охлаждения.
Telegram
Дроны В Небе
А как с производством за бугром?

На этих фотографиях 1, 2 запечатлён финальный процесс сборки и проверки систем RQ-4 Global Hawk на заводе в Палмдэйл, Калифорния.

Всегда было интересно взглянуть внутрь борта. Что мы видим?

Большая антенна, которая бросается в глаза - это антенна Ku диапазона. Антенна для приема/передачи спутникового связного сигнала.
Перед ней расположена антенна для приема/передачи сигнала ультравысоких частот. Необходима она для связи с наземными и лётными пунктами. Они установлены на панели из углепластика.
Позади спутниковой антенны можно увидеть антенну системы «свой-чужой», аварийный радиомаяк, антенну спутниковой системы Insmarsat. Они установлены на пластинах из алюминиевого сплава со стрингерами для повышения прочности конструкции.

Позади над отсеком двигателя, также можно увидеть группу антенн. Среди них, антенна системы предупреждения столкновения в воздухе, антенна для связи с низкоорбитальными спутниками, спутниковые антенны (одна из них препятствует уводу GPS сигналов).

На…
источник
2019 March 06
AviaComments
Российская полиция готовит для службы боевых орлов. Их хотят натренировать для борьбы с квадрокоптерами.

Дроны летают над важной инфраструктурой, секретными местами и прочими интересностями. Силовики сильно против — под это дело готовят целый запретительный документ в Госдуме. Но бумажками не обойдёшься, коптеры нужно как-то сбивать. Для этого и хотят привлечь боевых птичек — они будут защищать небо и сбивать механическую шпану.
источник
AviaComments
AviaComments
Российская полиция готовит для службы боевых орлов. Их хотят натренировать для борьбы с квадрокоптерами.

Дроны летают над важной инфраструктурой, секретными местами и прочими интересностями. Силовики сильно против — под это дело готовят целый запретительный документ в Госдуме. Но бумажками не обойдёшься, коптеры нужно как-то сбивать. Для этого и хотят привлечь боевых птичек — они будут защищать небо и сбивать механическую шпану.
Использование орлов и ястребов - общемировая тенденция, учат ловить лапами или специальными сетями.

У нас ещё в прошлом году сообщали, что подобных "боевых птиц" тренирует Федеральная Служба Охраны.
источник
2019 March 07
AviaComments
AviaComments
Сверхзвуковой беспилотник   от Boeing

Коллеги из "Крыльев войны" выложили пару картинок про проект австралийского подразделения корпорации Boeing:
https://t.me/wingsofwar/2274

На картинках БПЛА с элементами малозаметности, максимальным числом М полёта по оценкам @AviaComments около M=1,6...1,8.

Из названия аппарата и описания его задач следует, что беспилотник является частью системы, предназначенной для командной работы с целью обнаружения и наведения других сил и средств.

Под словом "командной" мы имеем в виду работу в команде из нескольких БПЛА под управлением и в помощь самолёту типа AWACS, или наземному пункту управления.

А сверхзвуковые возможности говорят о том, что это для серьёзных задач против серьёзного противника, имеющего ПВО, где речь не идёт о простом висении над какой-то страной с партизанами или террористами для наведения ракет на отдельные автомобили с кустарно установленным пулемётом.
Взлетел!

Пока не "Охотник" и не Ил-112В, а американский БПЛА XQ-58.

Пока американцы говорят о околозвуковом аппарате, @AviaComments считает, что речь идёт об аппарате, который может совершать рывки и до небольшого сверхзвука.

Назначение пока тоже только примерное - разведка и дополнение ударных возможностей пилотируемых самолётов.

Одна из целей испытаний - как раз определение концепции применения такого аппарата.

https://t.me/operline_ru/14869
источник
AviaComments
AviaComments
Взлетел!

Пока не "Охотник" и не Ил-112В, а американский БПЛА XQ-58.

Пока американцы говорят о околозвуковом аппарате, @AviaComments считает, что речь идёт об аппарате, который может совершать рывки и до небольшого сверхзвука.

Назначение пока тоже только примерное - разведка и дополнение ударных возможностей пилотируемых самолётов.

Одна из целей испытаний - как раз определение концепции применения такого аппарата.

https://t.me/operline_ru/14869
источник
AviaComments
AviaComments
Взлетел!

Пока не "Охотник" и не Ил-112В, а американский БПЛА XQ-58.

Пока американцы говорят о околозвуковом аппарате, @AviaComments считает, что речь идёт об аппарате, который может совершать рывки и до небольшого сверхзвука.

Назначение пока тоже только примерное - разведка и дополнение ударных возможностей пилотируемых самолётов.

Одна из целей испытаний - как раз определение концепции применения такого аппарата.

https://t.me/operline_ru/14869
XQ-58A над пустыней в Аризоне
источник
2019 March 08
AviaComments
Прекрасных девушек поздравляем с праздником!

Лётчиц, авиастроительниц, пилотесс, стюардесс и просто влюбленных в небо красавиц @AviaComments поздравляет с праздником! 💐

Заставляйте мужчин и дальше достигать для вас новых высот и скоростей полёта! 😉
источник
2019 March 09
AviaComments
Плазменный мотор

ОАК у себя в блоге похвастался ссылкой на "интервью" с двигателистом, генеральным конструктором ОКБ им. А. Люльки Евгением Марчуковым. Обсуждается двигатель второго этапа для Су-57 ("Изделие 30") с плазменной системой зажигания.

Почему @AviaComments взял "интервью" в кавычки? Потому что журналист решил показать свой "ум" (а точнее - способность гуглить умные термины, абсолютно их не понимая и считая своего читателя ещё глупее себя).

Мы долго думали - давать ссылку на интервью или нет.

Решили всё же дать, но с оговоркой: если вы разбираетесь в теме авиадвигателей - то заходите, читайте и фильтруйте написанное
https://nplus1.ru/material/2019/03/06/engines .

Но если вы новичок в теме - то не надо такое читать: автор забыл, что приводит интервью, а не список жути из каких-то выложенных в сети рефератов школьников.

Прямая речь Евгения Ювенальича не отмечена, не отделена от глупостей, и создаётся впечатление, что это генконструктор потерял память (и разум).

Из интересного: к изделию "30" (так называемому "двигателю второго этапа для Су-57") смотрят плоское S-образное реактивное сопло.
источник
2019 March 10
AviaComments
Вот истинная причина отмечания 8 марта именно 8 марта :) Первое пилотское у женщины :)
источник
AviaComments
Лётчица Элиза Леонтина Дерош, более известная под псевдонимом баронесса Раймонда де Ларош. #Пятничное, #Франция, 1909 год.
8 марта 1910 года Элиза стала первой женщиной, сдавшей экзамен на управление аэропланом. После успешного зачётного полёта на биплане Шарля Вуазена Аэроклуб Франции выдал ей удостоверение пилота №36. Так история авиации оказалась навсегда связана с Международным женским днём.

«Основной аэродром» поздравляет женщин с 8 марта! Весеннего настроения, улыбок и любви вам! 🌷
источник
AviaComments
https://t.me/bulba_of_thrones/179
Весной 2015 года, египетская газета El-Watan сообщала о том, что Египет купит у России 12 истребителей Су-35. Действительно интересно, что данное сообщение обрело "новую жизнь" спустя 4 года.
источник
AviaComments
⬆️ Напомним, что деньги любят тишину. А если это деньги за вооружение - то тут все хотят тишины.

По крайней мере, до поставки товара покупателю. 😎
источник
2019 March 11
AviaComments
Компания Boeing отложила презентацию нового самолёта из-за авиакатастрофы в Эфиопии. Мероприятие должно было состояться 13 марта. Там планировалось представить широкофюзеляжный Boeing 777X, передаёт Reuters.

Накануне в Эфиопии разбился Boeing 737 MAX. Погибли 157 человек https://govoritmoskva.ru/news/191200/
источник
AviaComments
50 самых дорогих самолетов российских бизнесменов

Журнал "Forbes" решил оценить, сколько стоит то, на чём летают наши олигархи.

Повод - распродажа таких самолётов от попавших под санкции отечественных бизнесменов и их кредиторов, продающих летающие "залоги" по их кредитам.

Причина начавшейся распродажи - отказ производителей от обслуживания самолётов попавших под американские санкции и проблема с кредитами под их покупки.

Кто побогаче (купил без кредита) и поумнее (оформил собственность на "левую контору" с Мальты) пока не продают.

Отметим, что из 50 самолётов в России зарегистрирован только один Гольфстрим за 30 миллионов долларов. Все остальные имеют более выгодные регистрации (как и у большинства наших больших авиакомпаний, между прочим).

Может, возникнет и спрос на отечественные бизнес-джеты?

"ОАК" должен подсуетиться и кроме "Суперджета" в VIP-комплектации предложить:
✈️ Ил-96 и Ту-214 "Салон" (для тех, кто хочет как Путин),
✈️ МС-21 и Суперджет (для современных),
🛩 Что-то новенькое сверхзвуковое (для тех, кто хочет быть самым "понтовым").

@AviaComments считает, что тут для ОАК отличное "окно возможностей"! 😎

Надо только успеть, пока у олигархов и возглавляемых ими госкорпорациий деньги не кончились...

http://www.forbes.ru/milliardery-photogallery/372839-50-samyh-dorogih-samoletov-rossiyskih-milliarderov-reyting-forbes
источник
2019 March 12
AviaComments
Без комментариев ⬇️
источник
AviaComments
​​🇺🇸⬇️Видали, какой титульник у проекта бюджета США на 2020 год? Так то!😉

@wingsofwar публикует важные выдержки из проекта на тему боевой авиации:
Страница 24:
🔸Закупка 110 истребителей;
🔸Увеличение максимального налёта часов для каждого летчика ВВС США;
🔸Дальнейшее финансирования высокого уровня технического обслуживания авиационной техники;
🔸Финансирование "агрессивной программы" по набору дополнительных летчиков и удержанию их в составе ВВС.

Страница 25:
🔹Инвестиционная программа по развитию парка тактических истребителей ВВС США направлена ​​на продолжение закупок истребителей F-35A и модернизацию имеющихся в строю F-15 и F-16;
🔹ВМС и Морская пехота США также продолжат закупать собственные модификации F-35, а также модернизировать имеющиеся истребители F/A-18E/F;
🔹Дальнейшее финансирование разработки бомбардировщика-невидимки следующего поколения;
🔹Дальнейшая закупка заправщиков КС-46.

❗️И выделю отдельно вероятное создание Космических сил США (USSF), далее цитата из документа:
Бюджет поддерживает создание космических сил в качестве шестого рода войск в США. Впервые за 70 лет Министерство обороны создаст новое подразделение для организации, подготовки и снабжения сил обороны для защиты национальных интересов Америки в четвертом типе пространства (космосе). Формирование Космических сил предполагается в структуре ВВС США.
источник
AviaComments
Акции Boeing потеряли около 15% своей стоимости на новости о катастрофе и последующей приостановке эксплуатации Boeing-737MAX (которых всего меньше 400 штук из многих тысяч летающих 737-ых, но пассажиры пугаются всех самолётов Boeing).

Даже речи Трампа с намёком на "кривые руки" в кабине упавших самолётов не сильно помогают американскому авиастроителю.

https://t.me/rlz_the_kraken/18742
источник