Size: a a a

2019 February 17
AviaComments
Cуперавиалайнер Lawson. #США, 1930 год.
В 1926 году компания Lawson Airplane Company Альфреда Уильяма Лоусона — бывшего профессионального игрока в бейсбол, а позже авиастроителя — запатентовала проект двухпалубного пассажирского самолёта. Он мог стать одним из первых авилайнеров такой конструкции и самым большим пассажирским самолётом своего времени. По проекту оснащался 12 двигателями Liberty L-12 в тандемных парах — 8 основными и 4 резервными. На борту с комфортом могло разместиться до 125 пассажиров. Проект окончился на стадии постройки фрагмента фюзеляжа будущего суперлайнера.
источник
AviaComments
Про двухэтажные

⬆️ Выше репост про проект 90-летней давности, не пошедший дальше макетной стадии.

Про проект двухэтажного Ил-96 ( https://t.me/frequentflyers/1549 ) упоминают редко, даже реже проекта "Крылья России КР-860" от ОКБ Сухого.

И если двухэтажные проекты вроде больше не реализуются у нас, то вот четырёхдвигательный Ил-96 собираются снова выпускать.

В то время, как и Airbus и Boeing закрывают свои 4-х двигательные проекты, мы снова запускаем серийное производство Ил-96 с темпом 2 (две!) машины в год.

Никакой экономической целесообразности тут нет, тут только мысль о том, что нашему президенту надо "борт номер один" обновить. Дорого, но на что не пойдет бюджет страны ради безопасности президента.

Ну и дать людям работу в Воронеже. "Социальная ответственность бизнеса".
источник
2019 February 18
AviaComments
«Ведомости»: ирландская CityJet отказалась от SSJ 100

Ирландская авиакомпания CityJet отказалась от эксплуатации самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ100), сообщили газете «Ведомости» топ-менеджеры двух лизинговых компаний. В разделе «Флот» на сайте авиакомпании больше не указаны семь самолетов SSJ 100, которые она получила в лизинг в 2016–2017 годах. По словам источников, «некоторые из этих судов могут быть поставлены "ВЭБ-лизингом" авиакомпании "Азимут" для ее нового проекта корпоративных перевозок».

Ранее о возможном в 2019 году отказе от эксплуатации говорил президент «Гражданских самолетов Сухого» (ГСС) Александр Рубцов. В декабре глава ГСС рассказал, что CityJet прекратила программу полетов в аэропорт Лондон-Сити и перешла на модель «мокрого» лизинга, передавая самолеты вместе с экипажем бельгийской Brussels Airlines и другим авиакомпаниям. Он уточнил, что переговорный процесс еще идет.

Информацию газеты «Ведомости» отказались комментировать в ГСС, пресс-секретарь CityJet также не ответил на запросы.

CityJet — первый и единственный на сегодня эксплуатант российских SSJ 100 в Европе. В октябре 2015 году с перевозчиком было подписано соглашение на поставку 15 самолетов «Сухого» с опционом еще на 16.

В парке CityJet семь SSJ 100, при этом в сентябре пять из них обслуживали рейсы Brussels Airlines по договору о субаренде. В начале ноября стало известно, что Brussels Airlines решила отказаться от использования SSJ 100 из-за проблем с эксплуатацией.


https://www.kommersant.ru/doc/3888425
источник
AviaComments
Санкции влияют на МС-21

Сильное признание от главы "Ростеха" Чемезова - всё-таки отказ  в поставке композитов повлияет как минимум на сроки программы МС-21.

https://t.me/bbbreaking/7141

Про влияние на лётно-экономические характеристики пока ничего не говорят (гарантий, что отечественное обеспечит также свойства по прочности и технологичности нет, а это может повлиять на вес и технологические возможности).

Вот так...
источник
2019 February 19
AviaComments
Два самолёта столкнулись в Индии

Вот такое плохое начало выставки AeroIndia-2019
https://twitter.com/dp_satish/status/1097753450635542534
источник
AviaComments
⚡️Два самолета пилотажной группы воздушных сил Индии "Сурья Киран" потерпели крушение в районе авиабазы в городе Бангалор - агентство
источник
AviaComments
⚡️Первые кадры с места крушения самолетов индийской пилотажной группы.

@new_militarycolumnist
источник
AviaComments
источник
AviaComments
источник
AviaComments
источник
AviaComments
источник
AviaComments
⚡️Как минимум одному из пилотов удалось успешно приземлиться после катапультирования.

@new_militarycolumnist
источник
AviaComments
источник
AviaComments
⚡️Момент столкновения в воздухе двух самолетов пилотажной группы "Сурья Киран" ВВС Индии сегодня около 10.00 мск.

@new_militarycolumnist
источник
AviaComments
Всё тренировочные полёты перед "AeroIndia-2019" прекращены

#Видео

https://youtu.be/qGAShcjiqjs
источник
AviaComments
Яркий пример информационной авиационной войны - ГСС vs LIFE
Одни смешали всё в кучу, что нашли в интернете, другие не успели отработать запрос в пресс-службу, поступивший в нерабочее время. ⬇️
источник
AviaComments
​​🇷🇺⚡️🇷🇺
Расставить точки над И.
В ГСС дали официальный ответ на статью от Life. Главное.

Сегодня, 19 февраля, пресс-служба Гражданских самолетов Сухого (ГСС) дала комментарий в ответ на публикацию Life.ru «Происхождение неизвестно. На «Суперджетах» нашли опасные материалы»Life.ru «Происхождение неизвестно. На «Суперджетах» нашли опасные материалы», вышедшую с утра. Представители ГСС отмечают, что в ней искажены факты и подменены понятия. ГСС сообщают:

• Публикация, подготовленная агентством Life.ru, строится на директиве летной годности Росавиации от 29 декабря 2018 № 2018-322-08, в то время как 06 февраля 2019 года Росавиация выпустила новую Директиву летной годности № 2019-322-01, в соответсвии с которой титановые полуфабрикаты, используемые ГСС, соответствуют всем стандартам и нормам, предъявляемым к ним.

• ГСС рекомендовали эксплуатантам самолетов Sukhoi Superjet 100 провести разовые осмотры отдельных деталей при очередном плановом техническом обслуживании. Проверки подтверждают отсутствие замечаний к состоянию осматриваемых деталей, что позволяет продолжать нормальную эксплуатацию SSJ100.

• В ГСС отметили, что в материале приложенная Директива летной годности представлена с преднамеренно размытой датой и номером, чтобы не конкретизировать ситуацию с документами.

• По поводу ирландской а/к Cityjet «Гражданские самолеты Сухого» настаивают на том, что нет совершившегося факта отказа или возврата самолетов SSJ100 от CityJet собственнику.

• Вся документация передается эксплуатантам SSJ100 как на русском, так и на английском языке. СМИ же ранее заявляли, что иностранным компаниям сложно обращаться с самолетом, не имея док-ии на английском языке.

Разработчиком и держателем сертификата типа на самолёты SSJ100 на данный самолет является компания «Гражданские самолеты Сухого», а не какая-либо другая организация или корпорация, как заявлено в статье Life.ru.

• В пресс-службе отметили, что действительно получили запрос на комментарий от Life.ru, который поступил 18 февраля в 18:18. В 09:11, 19 февраля пресс-служба ответила Life.ru, что ответ будет предоставлен до 15:00, 19 февраля, но СМИ не стало дожидаться этого момента и выпустило материал в 11:05, 19 февраля, отметив при этом, что «от АО «ГСС» оперативного ответа не получили».

Полный текст - по ссылке.
источник
2019 February 20
AviaComments
F-16 для Индии

Тем, кто думал, что контракт на сотню-полторы лёгких истребителей на замену МиГ-21 почти у "Микояновцев" с их МиГ-35, были излишними оптимистами - индусы нашу школу проектирования и производства уже изучили, МиГ-29К закупили.
Они просто удачно использовали идею "купим у русских" для торга с европейцами (новые для индусов технологии авиастроения и всё такое).

Но оказывается, даже европейцев могли использовать для шантажа уже американцев
(то есть торга с ними) при продаже Дели F-16 с его производством в Индии в рамках модного "Made in India".

https://t.me/operline_ru/14439

А ниже видеоролик, где у F-16 появляется штанга для дозаправки через "конус" и показана буксируемая ловушка (у нас подобной вещи в серийном производстве особо не замечено).
источник
AviaComments
источник
2019 February 21
AviaComments
"ОАК" на выставке в Индии

Тезисы из пресс-релиза:

1. Мы всё ещё предлагаем МиГ-35, причем считаем преимуществом, что там уже есть завод, сделавший больше 200 Су-30МКИ. Мантуров считает это преимуществом для индусов, @AviaComments - недостатком (как мы писали раньше - индусы учатся, и делать самолёт той же конструкторской и технологической школы им неинтересно).

2. ОАК понимает важность развития послепродажки нашей техники в Индии. @AviaComments же ждёт, когда ОАК от лозунгов перейдёт к делу и клиенты по всему миру не будут вздрагивать от мысли о том, как жить с нашими самолётами после покупки.

3. Видим потенциал индийского рынка для Суперджета и, особенно, для МС-21, ожидая, что в ближайшие годы Индия может стать третьим по размерам покупателем самолетов в мире.

4. Тематика беспилотных аппаратов. Обсуждаем как разработку беспилотных систем с последующим производством и локализацией в Индии, так и содействие и сотрудничество с точки зрения разработки необходимой нормативной базы. «У нас в этом смысле одна из самых продвинутых систем авиационных правил. Здесь нам есть что предложить коллегам, обменяться опытом».

https://www.uacrussia.ru/ru/press-center/news/prisutstvie-oak-na-rynke-indii-mozhet-byt-rasshireno-za-schet-novykh-voennykh-i-grazhdanskikh-progra
источник