Size: a a a

2019 January 26
AviaComments
🔎На форуме Paralay продолжаются попытки вычислить габаритные размеры БЛА "Охотник".
Источник №1, Источник №2, Источник №3
источник
AviaComments
источник
AviaComments
источник
AviaComments
источник
AviaComments
источник
AviaComments
Ил-112В проходит наземные испытания в Воронеже.
Фото от Дмитрия Чушкина.
https://russianplanes.net/id244381
источник
AviaComments
AviaComments
Какой самолёт раньше совершит первый полёт?
Анонимный опрос
0%
Беспилотный "Охотник"
0%
Транспортный Ил-112В
0%
Полетят в один день (на самом деле я не знаю, просто хочу ответы посмотреть)
Проголосовало: 719
Напомним про опрос @AviaComments : кто полетит раньше?

Фото "Охотника" (сделанные не вчера) на этой неделе будоражили авиационный интернет.

А сегодня появилась фотография с Ил-112В, который, по некоторым сведениям, начал полноценные рулёжки (предновогоднюю отчётную фотосессию в расчет не берём).

Ну что, кто весной первым полетит? 😉
источник
AviaComments
Какой самолёт раньше совершит первый полёт?
Анонимный опрос
0%
Беспилотный "Охотник"
0%
Транспортный Ил-112В
0%
Полетят в один день (на самом деле я не знаю, просто хочу ответы посмотреть)
Проголосовало: 719
источник
AviaComments
Ил 112. ВАСО

#Видео, как первый Ил-112В готовится к лётным испытаниям.
Рулёжки, пока ещё совсем не скоростные.

https://youtu.be/6CUc5f2QXDk
источник
AviaComments
AviaComments
@AviaComments спасибо вам, коллеги! Отличные комментарии, как всегда собственно!🤝 Однако, мне тоже есть что сказать по некоторым вашим комментариям (с остальным согласен).

1. Да, Михайлов любит поговорить и не всегда за его словами реальное положение дел в отрасли. С другой стороны, у нас слишком мало тех официальных лиц, кто говорит (кроме "экспертов" и экспертов в соц. сетях). Не слушать такие официальные лица не получается, да и не надо не слушать (извините за каламбур), а надо анализировать сказанное...фильтровать. Так вот, про 6-е поколение (в понимании отечественных конструкторов) скорее всего товарищ Михайлов не врет и не фантазирует. Из других источников на местах тоже проскакивает информация, что над 6-м поколением действительно работают. И пусть работают, нечего сидеть без дела.

2. Беспилотники и рассуждения Михайлова о них, конечно не новы и конечно всем и так понятны. Однако опять же, хорошо что на этом делается акцент. Ведь не забывайте, что отстали мы от американцев (и от Израиля, и от Китая, и не постесняюсь сказать - от Ирана) не по причине того, что сидели в носу ковыряли и ждали как бы отстать, а тут опомнились. А по причине того, что с 1989 года по 2009 год мы жили в огромной заднице, в которой занимались всем чем угодно, но только не военными разработками, тем более хайтек разработками (и виноваты в этом не конструкторы и инженеры). А в это время наши партнеры занимались именно военными хайтек разработками, подпитываясь продаными технологиями экс-СССР и мозгами экс-СССР. За это я их не виню и не оправдываю РФ, а просто констатирую факты. Мир таков, что выживает сильнейший и хитрейший. Подытоживая, хочу все-таки немножечко порадоваться, что тема БЛА не заброшена, а развивается, хоть и с отставанием на 20 лет от ведущих стран.

3. Про "Панцирь" могу сказать одно - он воюет. Бессмертной техники не сущетсвует. Как понять, против чего работает ПВО, если ее не опробовать в реальном бою? Что-то он сбивает, что-то не сбивает. Это война. Раз его уничтожили - значит он говно? Не думаю что так нужно рассуждать. Я бы посмотрел на аналог (если такой существует у НАТО, сорри я не очень хочу тратить время на поиски) Панциря в действии, на войне, при добротной атаке на такой аналог. И чтобы атаковали не кустарными ракетами размером с коттедж, а высокоточными/управляемыми ракетами или БЛА-камикадзе, как это делает Израиль. Израиль в этом плане ооочень сильный соперник, их управляемые ракеты/БЛА/высокоточка вызывают уважение, не буду скрывать.

4. Про Ростех видимо секрет...😅 Или не очень радостно в кругах ОАК от такой интеграции, и поэтому тишина...😅
Владимир Михайлов о БПЛА "Охотник", музее в Монино и многом другом

Коль мы на днях вспомнили Михайлова с его интервью в блоге ОАКа, то интересующимся его мнением будет интересно почитать его интервью еженедельнику  "Звезда" в начале декабря 2018 года:

https://zvezdaweekly.ru/news/t/2018123155-3qqM6.html

Спойлеры:
- 15 лет назад он посадил боевых лётчиков на Л-39, чтобы они летали и не теряли навыки;
- модернизация самолётов - лучший выход в то время;
- в Сирии летают много (с цифрами), бомбят метко, все молодцы;
- "Охотник" - ударный БПЛА, и скоро пойдёт в серию ( "скоро" - понятие растяжимое - прим. @AviaComments );
- музей в Монино он же Главкомом и поддерживал, но сейчас это просто "стоянка самолётов", и "Шойгу прав", в парке "Патриот" с мультимедийными экранами будет лучше, перенос экспонатов не проблема.
источник
AviaComments
Страшные кадры катстрофы Ту22М3 под Оленегорском
источник
2019 January 27
AviaComments
Ту-160 слетали в Арктику

Телеканал "Звезда" выложил #Видео репортажа Алексея Самолётова про то, как Ту-160 слетали в сторону Северного полюса с ночной дозаправкой (на Севере сейчас полярная ночь).

Смотреть лучше без звука - комментарии Самолётова как всегда оригинальны, услышанное им от кого-то он всегда пересказывает по-своему (зря).

А после слов командующего дальней авиацией "к технике замечаний нет" возникает волнение за экипажи, ведь если в официальном выступлении такое сказали, значит лётчикам пришлось преодолевать что-то, о чем нам знать не надо.

Да и про то, что на сопровождение наших самолётов взлетали американские и канадские самолёты, в репортаже тоже не сказали - вроде как мы не по-детски круты и никто так не может (могут).

А ещё грустнее @AviaComments от того, что на такой, в принципе штатный полёт, приезжает сам командующий и журналисты.
Как на праздник, который не каждый день.

https://youtu.be/DH5rfzH14_0
источник
AviaComments
AviaComments
Пугачёва и вертолёты - какая связь?

А вот самая прямая 😎

https://t.me/otsuka_bld/4685

"Роствертол" - завод, выпускающий Ми-26 и Ми-28, входит в "Вертолёты России" из госкорпорации "Ростех".
Многие годы его директором был Борис Слюсарь - папа Юрия Слюсаря, нынешнего президента ОАК. Да и сам Юрий Борисович одно время был тут коммерческим директором, ещё до работы в министерстве.

И вот приходит туда письмо, призывающее пожертвовать 40 млн. рублей индивидуальной предпринимательнице Пугачевой А.Б. на её юбилейный концерт.

Вот такой подарок ей от богатых "Вертолётов России". 😳

Интересно, ОАК тоже такое письмо получил от "Ростеха"? 🤔
Пугачёва будет рекламировать "Вертолёты России"

"Ростех" назвал 40 млн. рублей расходами на рекламу.

https://t.me/otsuka_bld/4690

Алла Борисовна будет лицом наших вертолётов? 🤷‍♂
источник
AviaComments
Текстик честно спизжен из более чем патриотической группы контактика. С интересом наблюдаем, как даже до упоротых товарищей потихоньку начинает доходить разница между массовой примитивной пропагандой и реальностью.

Здравствуй, Егор. Прежде всего, хотел поблагодарить тебя за все то, что ты делаешь, за то, что продолжаешь неустанно бороться с клеветнической мразью, поливающей грязью все советское прошлое, наше наследие. Недавно увидел на твоей странице ролик "Чего добилась Россия в 2018 году. Итоги". В ходе наших достижений за 2018 год там промелькнули "модернизированные" Ту-160 (изд.70), и Ту-22М3М (изд.45). К сожалению, правда далеко не так радужна. Так называемый "модернизированный" Ту-160 собирали чуть-ли не из трех самолетов, двигатели сняли с одной из пришедших на ремонт машины, авионику снимали с другой, наиболее новой, тоже стоящей на ремонте. Фюзеляж для данной "инновации" использовали тоже из советских "недоклепов", доклепали тот недострой, что оставался еще с советских времен. Да и модернизации там никакой не проводилось, так, совершили один показательный полет перед Путиным, и все, а далее разобрали ее опять. Не знаю, как будут восстанавливать сборочное производство новой 70-ки, если вся техническая документация и оснастка под машину были ******* -ны "эффективным менеджером" Каюмовым, (один из директоров КАПО), который умудрился доконать и так раздолбанный за 90-е годы авиационный завод практически под корень (для понимания масштаба - для того, чтобы создать оснастку для машины такого уровня - требуются годы), за пять лет после его управления процесс восстановления идет очень вяло, и это при условии многомиллиардных вливаний. Завод Каюмову достался как игрушка - он и сделал с ним все, что мог. После него пришел Бобрышев - действительно достойный человек, советской закалки, с рабочих поднимался, первым делом он поднял зарплату всем рабочим в два раза. Естественно, после подобного его через несколько месяцев ушли.
Да и по поводу нового Ту-22М3М есть что сказать. Собирали машину впопыхах, к Новому Году, глаза закрывали на все, на что можно закрыть перед вылетом, лишь бы отчитаться перед высоким начальством. В августе этого года, после торжественной выкатки (выкатили сырой полуфабрикат, пол-самолета не распаяно, даже створки грузоотсека не смогли полностью закрыть - не был распаян соответствующий участок цепи питания от кабины до гидроцилиндров в грузолюке), кто-то в прессе громко заявил, мол: "На КАПО выкатили самолет с искусственным интеллектом". Да, интеллект на ней действительно искусственный. "Мозг" машины, ее информационно-управляющая система действительно живет своей жизнью, то выдает отказ при штатной работе бортового оборудования, то отключается в самый ответственный момент. Остается добавить, что ни Ту-160, ни Ту-22М3, не являются на данный момент какими-то ни было близкими подобиями к их серийным аналогам. Все это - сырые опытные образцы, на доведение которых до ума уйдет еще лет пять, а то и десять (на 70-ку и того больше, если успеют восстановить с нуля разрушенное производство, вроде как восстановили установку под сварку центральной титановой балки). К чему я все это пишу? Да к тому, что возмущению уже нет предела - чем мне предлагают гордиться?! В советское время за короткий срок наладили производство Ту-160, и выпускали, по-меньшей мере около трех штук в год. Ту-22М3 - и того больше в разы - 5 штук за два месяца. Сегодня завод с грехом пополам собирает с нуля один Ту-214, на который заказов, кроме как от МО, нет, и штук пять ремонтирует (в числе которых и вышеупомянутые "модернизированные"). Больно на все это смотреть. К чему я вообще это написал? Просто хочу донести, что несмотря на яркие заявления наших СМИ, наша оборонка неглубоко вылезла из той жопы, в которую ее загнали в 90-е. Ну, остается лишь радоваться, что хоть немного вылезли.
С наилучшими пожеланиями, *****.
источник
AviaComments
⬆️ Крик отчаяния из Казани

Коллеги уж очень явно продвигают мысль #Просраливсеполимеры , но вот описание ситуации от работяги Казанского авиазавода, выпускающего и модернизирующего Ту-214, Ту-22М3, Ту-160 и даже, страшно сказать, ПАК ДА.

Конечно, у работяги, возможно, слишком пессимистичный взгляд, надо его оценку сроков совместить с заявлениями эффективных менеджеров, а потом к оптимизму начальства добавить две трети сроков из оценки работяги. Вот тут и будет истина. 😒

Правда @AviaComments должен отметить, что это ускорение сроков относительно пессимистичных взглядов снизу будет достигнуто за счет освоения больших сумм денег сверху, огромных премий руководства и чуть большей зарплатой работяг за счет авральных "сверхурочных" и работ в выходные и праздники под девизом "догоним нереальные планы".
источник
AviaComments
ОАК собрался на рынок беспилотных услуг

Модный и потенциально очень большой рынок авиационных услуг, выполняемых беспилотниками, привлекает ОАК.

https://t.me/aviadispet4er/6850

Напомни, что главная стратегическая цель ОАК - стать третьим в мире авиапроизводителем.

Сейчас мечта ОАК почти сбылась - мировые лидеры Boeing и Airbus поглащают Embraer и Bombardier, которые были на третьем и чётвертом месте. Но нам на пятки наступает Китай.

И такой проект, как широкое использование БПЛА в народном хозяйстве, может стать основой успеха ОАК в будущем.

Кто их будет разрабатывать?

"Ильюшин" и создаваемый на его базе дивизион транспортной авиации? Но нет опыта, да и загружен другими проектами.

"Сухой" и создаваемый дивизион военной авиации? Опыт сейчас получают, "Охотник" на этой неделе засветился в интернете. Но военные самолёты и коммерческая эксплуатация - это разные вещи, начиная от ресурсов, требований сертификации и заканчивая стоимостью перевозки тонны груза как более важной характеристики, чем "быстрее-выше-дальше любой ценой".

"Туполев" создавал разведывательные БПЛА ещё в советское время, однако это было давно и для военных. А сейчас у них ПАК ДА, но есть ещё опыт создания специальных самолётов (ретрансляторов и прочего) на базе Ту-214.

Гражданский "Иркут" занят МС-21 и Суперджетом (а пассажиры нескоро дозреют до БПЛА, они от иллюминаторов-то отказаться не могут до сих пор), а вот поглащённое им ОКБ им. Яковлева делало поршневую разведывательную "Пчелу" и рисовало проект БПЛА на базе Як-130.

Или это будет новое подразделение ОАК со своим КБ? Или к тому времени все оставшиеся КБ в ОАК будут объединены в один инженерный центр? Или будет единое мега-КБ ещё и совместное с "Вертолётами России" в рамках "Ростеха"? 🤔

Самое главное, чтобы на этот прожект не набежало халявщиков, в лице отраслевых институтов, ничего не знающих в этой теме, или всяких "сколковских", которые на демонстрации прототипа аэротакси роняют его в сугроб. А то денег потратят много, а результат будет ... Ну какой-то будет, ведь в НИРах отрицательный результат - это тоже результат. 😎
источник
2019 January 28
AviaComments
"Аэрофлот" опять наезжает на "Суперджеты"

https://t.me/breakingmash/10109

Слив каналу Mash якобы причину задержки двух рейсов (правда не указано, в чем была причина задержки, может по погоде?), указали на 28 (?) неисправных самолётов.

Пинать надо было бы "Иркут", которому в рамках ОАК передали "ГСС", а КБ Сухой (точнее ОКБ Сухого) тут как бы не причём, оно занимается только боевыми самолётами.

Интересна всё же причина (формальная), по которой 28 Суперджетов Аэрофлота на приколе? Так-то мы знаем, что по условию контракта стоящие на земле Суперджеты приносят авиакомпании больше денег, чем платят авиапассажиры, если Суперджет летает.
Но всё же?
источник
2019 January 29
AviaComments
Девятая годовщина первого полета истребителя пятого поколения Т-50

Первый вылет Су-57 состоялся 29 января 2010 г. в Комсомольске-на-Амуре.

В конце января 2010 года в воздух впервые поднялся опытный образец новейшего российского истребителя Т-50 (ПАК ФА), в дальнейшем получивший наименование Су-57.

@AviaComments не будет пересказывать фразы пресс-релиза, а просто напомнит, что впервые за более чем полвека боевой самолёт нового поколения взлетал не с аэродрома ЛИИ им. Громова в Жуковском, а на аэродроме завода, в прошлом выпускавшем только серийные машины. Построенный ранее на заводе Су-35 был в разобранном виде перевезён на Ан-124, и дособран уже в Жуковском.

Т-50-1 решили поднимать на Дальнем Востоке, несмотря на то, что полоса в Дзёмгах гораздо короче пятикилометровой полосы ЛИИ.

В наземных отработках принимал участие "комплексный наземный стенд" - точная копия Т-50-1, только нелетающая. Цель - ускорить наземные отработки всех систем самолёта. И даже видео первого полёта, показанное на первом телеканале, содержало кадры пробежек "нелетающего" стенда с выпуском тормозного парашюта.

Отработки на земле шли с конца декабря, перерыв был только 1 января. И вот морозным утром (в Москве ещё была ночь), объект Т-50-1 в сопровождении Су-27УБ совершил свой первый полёт. Значения высоты, скорости, углов атаки и перегрузки, достигнутые в полёте, были небольшие, но это, перефразируя астронавта на Луне, "был маленький полёт для Т-50-1, но большой рывок для нашего авиастроения".

За прошедшие 9 лет к испытаниям подключены десять лётных машин, достигнуты заданные в ТТЗ максимальные скорости и высоты полёта, проверены в полёте почти все системы, большинство из которых созданы специально для истребителя пятого поколения.

Строятся предсерийные образцы, в ГЛИЦ идут испытания, связанные с боевым применением. Су-57 совершили боевые вылеты в Сирии и нанесли удары по террористам.

Канал @AviaComments поздравляет коллектив ОКБ Сухого и их смежников с годовщиной первого полёта первого опытного образца отечественного истребителя пятого поколения!
источник
AviaComments
Т-50-1 перед первым вылетом 29 января 2010 г. в Комсомольске-на-Амуре.
источник
2019 January 30
AviaComments
Шойгу и казанский авиапром

Коллеги выложили заголовки из статьи на сайте из Татарстана про судьбу казанских авиационного и вертолетного заводов, которые сильно зависят от министра обороны, приезжающего туда сегодня.

https://t.me/wingsofwar/1898

Букв много, но ситуация в авиапроме описана верно.

@AviaComments только добавит, про то, что в статье не упомянуто:
И авиазавод, и вертолетный завод являются гордостью руководства Татарстана, они вкладывали в них деньги и в 90-ые, и в 2000-ые.

Ту-214 и Ансат созданы на деньги Татарстана, а вертолёт даже и спроектирован на КВЗ.

И если "Ансат" - удачная разработка, то спроса на более лёгкий "Актай" так и не возникло.

А Ту-214 сильно повлиял на судьбу семейства Ту-204, причём негативно. Созданные на базе одной машины, в 90-ые эти машины (из Казани и Ульяновска) пошли своими путями, и в итоге и так небольшая серия была разделена на две конструктивно разных машины, что ещё больше их погубило как коммерческий проект - ныне собираемые спецверсии на базе Ту-214 интересуют только госзаказчика, который за ценой не стоит.

Но главный вопрос - сохранение заводов - на самом деле не стоит: конечно сохранять. Иначе проблемы в национальной республике могут оказаться слишком большими и выплеснуться на федеральный уровень. А этого никто из руководителей республики и страны не хочет.

Наше мнение - самолётный КАПО зальют деньгами на Ту-160, ПАК ДА и Ту-22М3М, вертолётному закажут пару сотен Ансатов и, может быть, пообещают постройку местных же беспилотников от ОКБ. Симонова, которое "перепаковали" в филиал УЗГА, а за УЗГА стоят "свои люди".

Нагнетать обстановку никто не будет, так что журить за срывы будут за закрытыми дверями, а на публику похвалят за выполнение заказов и пообещают новые контракты.
источник