Size: a a a

2018 September 19
AviaComments
AviaComments
Блогеры обнаружили таинственную авиабазу в пустыне Гоби

Омериканские видеоблогеры, братья Блейк и Брэт Казин, обнаружили на спутниковых фотографиях Google Maps комплекс сооружений непонятного назначения в Китае, на севере пустыни Гоби. Они поспешили сообщить об этом на своём канале YouTube. Сооружения, похожие на небольшие дома, расположены несколькими концентрическими кругами, между ними от центра расходятся несколько дорог, а в самом центре стоят три самолёта. Братья предположили, что комплекс может быть секретной авиабазой, а дороги на самом деле являются взлётными полосами. В англоязычном интернете поднялся довольно заметный шум по поводу находки. Но не поспешны ли выводы блогеров? Давайте разбираться.

Сооружения действительно присутствуют на картах по координатам 40° 27' 28,5'' N 93° 18' 48,2'' E. Увидеть их можно, проследовав по ссылке. https://www.google.com/maps/place/40%C2%B027'28.0%22N+93%C2%B018'48.0%22E/@40.457777,93.313333,892m/data=!3m1!1e3!4m5!3m4!1s0x0:0x0!8m2!3d40.457777!4d93.313333

У любого, имеющего хотя бы начальные представления о том, как выглядит военная база, утверждения братьев Казин сразу вызовут сомнения. Проложенная по земле полоса и стоящие рядом несколько самолётов — это ещё не аэродром. Для обслуживания любой техники, особенно такой сложной, как авиационная, требуется различная инфраструктура. Но где она? Где ангары? Неужели самолёты просто стоят под открытым небом? На фото не видно ничего подобного — ни одного здания, способного вместить самолёт. Где склады для хранения горючего, запчастей и прочих расходников?

Можно возразить, что, наверное, хитрые китайцы спрятали это всё под землёй. Но тут есть ещё одна загвоздка — строительство столь сложного подземного комплекса не получится сохранить в секрете, когда вокруг людные места. Дело в том, что таинственный комплекс находится на территории городского уезда Дуньхуан. Там проживают 140 тысяч жителей и находится целый ряд достопримечательностей. Оазис с дворцом, пещерный храмовый комплекс Цяньфодун, уникальные «поющие дюны». В окрестностях нет прохода от туристов, в том числе иностранных. Проводятся экскурсии, катание на верблюдах, любители экзотических видов спорта спускаются с дюн на досках (сэндбординг — аналог сноубординга, только на песке, а не на снегу). Вы и в самом деле считаете, что китайские военные стали бы сооружать секретный подземный объект прямо посреди вот этого всего?

Дополнительные два довода против версии о военном объекте косвенные, но гирьку на весы также добавляют. Во-первых, Google, как правило, цензурит на своих фото военные объекты. Или «замыливает», или просто убирает. Не всегда, но во многих случаях. Во-вторых, братья Казин известны своими конспирологическими теориями, большинство которых не выдерживают никакой критики. Логично предположить, что очередная найденная ими «сенсация» скорее окажется из той же категории.

Показанный на фотографиях со спутника комплекс с наибольшей вероятностью является очередным парком или аттракционом. Расположенные по кругу небольшие домики похожи на гостиничные бунгало или сувенирные лавки. А стоящие под открытым небом самолёты на центральной площади, скорее всего, просто памятники. Ну как у нас на ВДНХ, например. 
Процитированный канал, кстати, любитель использовать чужие материалы без указания источников. Но и посещаемость, соответственно, никакая, в основном одни боты. Не рекомендуем.

P.S. первоисточник про пустыню https://warhead.su/2018/09/18/blogery-obnaruzhili-tainstvennuyu-aviabazu-v-pustyne-gobi
источник
AviaComments
Судьба первых

Интересная статья про судьбу первых опытных гражданских машин.

От @AviaComments добавим, что у нас с сохранением истории авиации ситуация сложнее, даже имеющееся наследие под угрозой (ситуация с Монино тому пример - ради амбиций жены Шойгу с "Патриотом" пытаются загубить уникальный музей).

Кстати, у нас впервые объявили, что опытные машины после испытаний будут переданы авиакомпаниям (ресурс по идее у них большой) при создании "Суперджета" - этот ход уменьшает стоимость программы создания самолёта. Однако идея не реализовалась, слишком много чего всплыло по мелочи и не очень во время испытаний (статических и лётных).

При рекламе программы МС-21 подобных заявлений уже не делали.

✈️

https://zen.yandex.ru/media/ideas4trips/pervyi-boeing777-sovershil-poslednii-polet-5ba164c46933d700ad26aefa
источник
2018 September 20
AviaComments
Неофициальная версия ситуации с Ил-20 в Сирии

Вот тут ( https://diana-mihailova.livejournal.com/2667657.html ) выложена довольно правдоподобная версия о том, что израильтяне летели не так, как показало на своей схеме наше МинОбороны.

Описана хорошо проведенная операция, где использованы куча привычек противника и его ограничения и слабые места.

1. Заходили не с юга, как по картинке, а с запада, т.е. не мимо ПВО Асада и наших сил, а обойдя Сирию через Кипр, дальше "выскочили из-за угла и совершили гоп-стоп". Километров за 70 пустили умные бомбы, а дальше с пикированием вернулись на малые высоты и скрылись за горами Ливана.

2. Всё это в процессе трехдневных учений, когда все присутствующие в Средиземном море привыкли к толпам летающих израильских самолётов. И то, что в какой-то момент одна из групп прошла мимо Кипра, а там разделилась на прикрытие и ударную группу - осталось видать нами незамеченными.

3. А когда заметили (F-16 выскочили из-за угла Кипра и стали набирать высоту), поступил звонок от Израиля и вроде как всё по правилам.

4. Ил-20 летал по расписанию, и вся операция была подгадана к нужному моменту, когда сбегающие истребители окажутся в одной зоне с Ил-20, что не позволит стрелять нашим ПВО из-за риска попасть в своего.

5. Всё так и было, наши не стреляли, но сирийский расчет ПВО то ли не успел получить информацию, то ли не разобрался в ней, то ли желание сбить израильских агрессоров было слишком велико... Но они стрельнули, и как оказалось - по Ил-20.

У @AviaComments есть вопрос без ответа - неужели ракеты С-200 столь великолепны, что у Ил-20 не было эффективных средств противодействия?
источник
AviaComments
Хранители F-35

#Видео про один день техников истребителей F-35 на американской авиабазе.

https://youtu.be/eRNfmdT3AW8
источник
2018 September 22
AviaComments
Новая оргструктура ОАК централизует контроль над производством

Опираясь на ранее принятые решения по корпоративной трансформации, Совет директоров Объединенной авиастроительной корпорации (ПАО «ОАК») утвердил 17 сентября новую организационную структуру корпорации. Изменения направлены на централизацию управления производственными программами, развитие производственной системы ОАК и новой индустриальной модели корпорации. Блок операционного управления будет находиться в подчинении Первого Вице-президента, за ним будет закреплена ответственность по организации эффективного управления основными операционными процессами, включая закупки, производство, качество и продвижение продукции. Первому Вице-президенту будут подчинены:

    • Вице-президент по военной авиации,

    • Вице-президент по транспортной авциации,

    • Вице-президент по стратегической и специальной авиации,

    • Вице-президент по гражданской авиации,

    • Вице-президент по государственной авиации специального назначения

    • Вице-президент по ВТС,

    • Вице-президент по производству и техническому развитию

    • Департамент закупочной деятельности,

    • Департамент по управлению программами,

    • Департамент сводного планирования и бизнес-процессов

Блок административного управления будет работать в подчинении Исполнительного Вице-президента, он будет отвечать за поддерживающие бизнес-процессы.

Учитывая, что вопросы стратегического развития непосредственно связаны с экономическими вопросами, а также в целях усиления координации управления проектами во взаимосвязи с достигаемыми экономическими эффектами, введена должность Директора по развитию бизнеса в функциональном подчинении Вице-президента по экономике и финансам.

Еще одно изменение произведено с учетом тесной взаимосвязи процессов корпоративного управления, юридического обеспечения, а также необходимости проведения корпоративной трансформации – введена должность Вице-президента по правовому обеспечению и корпоративному развитию с исключением должности Директор по корпоративным и имущественным отношениям.

В подчинении Президенту ПАО «ОАК» введена должность Директор по внешним связям для поддержки эффективных взаимоотношений с государственными и муниципальными органами власти.

С целью выстраивания сквозной системы управления рисками ПАО «ОАК» и его дочерних обществ Департамент управления бизнес-процессами и рисками реорганизован с выделением функции управления рисками в самостоятельное структурное подразделение - Департамент управления рисками, в непосредственном подчинении Президента ПАО «ОАК».

Помимо этого, в отдельный филиал ПАО «ОАК» будут выделена работа по сервисному обслуживанию авиационной техники государственной авиации.

✈️ @AviaComments : Как все понимают, главное у нас это не название должностей, а конкретные люди, эти должности занимающие.
#БудемСледить , кого от "Ростеха" расставят на новые должности.
#БудемСледить , кого от "Ростеха" расставят на новые должности.
источник
AviaComments
ОАК укрепила руководство тремя новыми должностями

Газета "Коммерсантъ" №172 от 21.09.2018, стр. 3.
✈️ @AviaComments : Появились первые фамилии, но процесс укрепления ещё далёк от завершения
@AviaComments : Появились первые фамилии, но процесс укрепления ещё далёк от завершения

Как стало известно “Ъ”, в Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) изменилась структура управления. Там появилось три новых должности. Гендиректор РСК «МиГ» Илья Тарасенко займет пост вице-президента ОАК по военно-техническому сотрудничеству (ВТС), вице-президентом по правовым вопросам станет действующий директор по корпоративным и имущественным отношениями ОАК Сергей Коносов. Кроме того, в ОАК появится позиция исполнительного вице-президента. По данным “Ъ”, господин Тарасенко будет совмещать две позиции и останется в РСК «МиГ».

О том, что гендиректор корпорации «МиГ» Илья Тарасенко займет пост вице-президента ОАК по военно-техническому сотрудничеству, первым сообщило агентство «Интерфакс-АВН» со ссылкой на источник в авиаотрасли. Собеседник агентства отметил, что пока еще не решен вопрос, покинет ли господин Тарасенко пост гендиректора «МиГа» или будет руководить корпорацией по совместительству с должностью вице-президента.

Источники “Ъ”, знакомые с ситуацией, подтвердили эту перестановку и уточнили, что решение было принято на совете директоров 17 сентября. «Он останется на обеих позициях»,— рассказали они. Господин Тарасенко будет отвечать в ОАК за взаимодействие по линии ФСВТС и Рособоронэкспорта. Сейчас такой должности в структуре ОАК нет: вопросы ВТС там пока курировал первый вице-президент. 25 июня на этот пост был назначен выходец из «Ростеха», бывший директор по экономике и финансам ОАК Сергей Ярковой, а раньше эту должность занимал Александр Туляков.

Кроме того, по данным “Ъ”, на том же совете директоров было принято еще одно решение. Действующий директор по корпоративным и имущественным отношениями ОАК Сергей Коносов станет вице-президентом по правовым вопросам корпорации. Между тем источник “Ъ” добавил, что кроме должностей вице-президента по ВТС и вице-президента по правовому обеспечению и корпоративному развитию в структуре корпорации также появилась позиция исполнительного вице-президента, кто ее займет, пока неизвестно.

В ОАК подтвердили “Ъ” только наличие изменений, но уточнять информацию не стали. «Действительно, в структуре ОАК произошли некоторые изменения, которые были одобрены советом директоров ОАК 17 сентября. В частности, в структуру вводятся новые позиции вице-президентов. На данный момент назначения на эти должности не состоялись, поэтому обсуждать их преждевременно»,— заявили “Ъ” в пресс-службе. В РСК «МиГ» от комментариев “Ъ” вчера отказались.
источник
2018 September 23
AviaComments
AviaComments
Неофициальная версия ситуации с Ил-20 в Сирии

Вот тут ( https://diana-mihailova.livejournal.com/2667657.html ) выложена довольно правдоподобная версия о том, что израильтяне летели не так, как показало на своей схеме наше МинОбороны.

Описана хорошо проведенная операция, где использованы куча привычек противника и его ограничения и слабые места.

1. Заходили не с юга, как по картинке, а с запада, т.е. не мимо ПВО Асада и наших сил, а обойдя Сирию через Кипр, дальше "выскочили из-за угла и совершили гоп-стоп". Километров за 70 пустили умные бомбы, а дальше с пикированием вернулись на малые высоты и скрылись за горами Ливана.

2. Всё это в процессе трехдневных учений, когда все присутствующие в Средиземном море привыкли к толпам летающих израильских самолётов. И то, что в какой-то момент одна из групп прошла мимо Кипра, а там разделилась на прикрытие и ударную группу - осталось видать нами незамеченными.

3. А когда заметили (F-16 выскочили из-за угла Кипра и стали набирать высоту), поступил звонок от Израиля и вроде как всё по правилам.

4. Ил-20 летал по расписанию, и вся операция была подгадана к нужному моменту, когда сбегающие истребители окажутся в одной зоне с Ил-20, что не позволит стрелять нашим ПВО из-за риска попасть в своего.

5. Всё так и было, наши не стреляли, но сирийский расчет ПВО то ли не успел получить информацию, то ли не разобрался в ней, то ли желание сбить израильских агрессоров было слишком велико... Но они стрельнули, и как оказалось - по Ил-20.

У @AviaComments есть вопрос без ответа - неужели ракеты С-200 столь великолепны, что у Ил-20 не было эффективных средств противодействия?
МинОбороны о сбитии Ил-20

Воскресным утром наше МинОбороны свалило всю вину на ВВС Израиля за то, что сирийцы сбили наш Ил-20.

"Непрофессионализм или преступная халатность израильских военных", сравнение ЭПР Ил-20 и F-16, и прочие тезисы, которые сегодня растиражируют наши СМИ.

Получается, что версия, которую мы раньше назвали наиболее правдоподобной, действительно реальна.

Израильтяне провели с военной точки зрения идеальную операцию: требования все соблюли - предупредили, но конечно впритык по времени, чтобы наши не смогли предупредить сирийские ПВО.
Истребители ВВС Израиля наш самолёт не обстреливали, почему они бомбили свои цели - рассказали (борются с атакующей граждан Израиля террористической хезбаллой).

А вот почему наши всё-таки не контролировали ситуацию вокруг - это вопрос. Не видно кто летит за Кипром с берега - выставляйте корабль севернее Сирии. Прикрывайте истребителями, лучше работайте с сирийскими ПВО.

Очень жаль экипаж Ил-20, которого подставили не только израильтяне, а ещё и наши командующие операцией в Сирии.
источник
AviaComments
Кажется, трагедия с Ил-20 после атаки Израильскими истребителями Сирии переходит из разряда «случайных трагических обстоятельств», как заявил Путин, в категорию «удар в спину». Читаем, что сегодня официально заявляет Минобороны:

«Ил-20 разбился в Сирии, потому что Израиль ввел Россию в заблуждение. Израиль предупредил, что истребители атакуют север Сирии, но ударил по Латакии (это запад). Ил-20 не успел уйти, и истребители прикрылись им от сирийских зенитных ракет. Авантюризм израильских летчиков угрожал гражданским самолетам — это непрофессионально и вообще халатность. Действия ВВС Израиля — за рамками цивилизованных отношений. А ведь Россия ни разу не атаковала самолеты Израиля из своих ПВО, помогла прекратить обстрелы с Голанских высот и нашла останки израильских солдат на территории ИГИЛ. Израиль либо не ценит сотрудничество с Россией, либо не контролирует своих командиров.»

Замечу, что Минобороны забыло рассказать ещё, что Израиль уговорил РФ не поставлять зенитный комплекс С-300 в Сирию, чтобы они не сбивали их самолеты более лучше. Для этого пришлось отменить контракт на 400 млрд $
источник
AviaComments
В соответствии с роликом МИНИСТЕРСТВА обороны РФ
Израильские истребители наносят удары в 21:40
Сирийские ПВО начинают ответный огонь в 21:51 /через 11 минут/
Наш самолёт сбит в 22:03 /через 23 минуты после начала атаки и через 12 минут после начала огня сирийских ПВО /
Странно как-то....
источник
AviaComments
Подробности сегодняшнего выступления МинОбороны по Ил-20

По этой ссылке два #Видео и стенограмма выступления Канашенко.

http://diana-mihailova.livejournal.com/2683921.html
источник
2018 September 24
AviaComments
❗️❗️❗Минобороны России публикует новые доказательства преступных действий Израиля в сирийском небе.
Полученная РЛС ЗРК-С-400 (Хмеймим) информация позволила достоверно определить тот факт, что израильский истребитель F-16 прикрылся российским самолетом от зенитной ракеты ЗРК С-200 сирийских средств ПВО. ⬇️
источник
AviaComments
источник
2018 September 25
AviaComments
Дроны всё активнее проникают в нашу жизнь

Необычно пока то, что парк дронов (они же беспилотники) и их 12 пилотов входят в штат обычной вертолётной авиакомпании. ⬇️
источник
AviaComments
​​"ЮТэйр - Вертолетные услуги" почти вдвое расширили парк дронов

Авиакомпания "ЮТэйр — Вертолетные услуги" увеличила свой парк беспилотников с пяти до восьми машин. Новые БПЛА производства Zala Aero Group (входит в концерн "Калашников") имеют более высокие показатели по дальности полета и позволяют принимать и транслировать на командный пункт более качественную видеоинформацию, что было обусловлено требованием заказчика, рассказал ATO.ru вице-президент компании по развитию бизнеса Вячеслав Плясухин на "Гидроавиасалоне-2018".

По словам топ-менеджера, за счет увеличения потребностей постоянных клиентов оператора, в число которых входят ведущие предприятия топливно-энергетического комплекса Западной Сибири, и появления новых заказчиков налет дронов за восемь месяцев текущего года увеличился более чем в два раза по сравнению с аналогичным периодом 2017 г. и составил порядка 10 тыс. км. В высокий сезон "ЮТэйр — Вертолетные услуги"  также может оперативно привлекать дополнительные БПЛА на условиях аренды.

Специальное подразделение авиакомпании по беспилотным системам приступило к коммерческой эксплуатации БПЛА в январе 2017 г. За это время беспилотники оператора пролетели более 15 тыс. км, а число пилотов БПЛА на сегодня составляет 12 человек.
источник
AviaComments
Катапультирование в пересказе файтербомбера

Увлекательная история работы кресла К-36 в имя спасения жизни лётчика.

От @AviaComments добавим, что современные кресла еще умнее, чем описано - они знают как летит самолёт в момент покидания и куда надо выкручиваться, чтобы повысить шансы на выживание даже в самой непростой ситуации.
источник
AviaComments
​​Файтербомберский трон модели К-36дм.
Покидание самолёта способом катапультирование применяется тогда, когда по каким-то причинам самолёт лететь дальше не может, или нам терпеть уже нет никаких сил и срочно надо выйти. Например когда ты видишь две большие ракеты "В-В" летящие в твой самолёт. 😏
Для этой процедуры наши конструкторы придумали лучшие в мире катапультные кресла, которые спасли уже столько жизней, что и не сосчитать. Особо хочу отметить их надёжность. К-36 - это калаш в мире кресел. Современные кресла - это высокотехнологичные устройства, которые спасают жизнь летчика автоматически. Летчику надо только открутить себе часы на память и дать по ручкам. С этого момента начинает работать автоматика кресла. Она заботливо тросами снимет кривые ножки летчика с педалей и поставит их на специальные подставки, согнув их под нужным углом и зафиксировав. Ласково прижмет летчика к спинке кресла ремнями подвесной системы, опустит ему светофильтр и притянет кислородную маску защитив ебало летчика от реактивной струи вылетающего кресла соседа и огня отстрела фонаря кабины. Опустит ограничители разброса рук, чтобы бестолковый летчик не сувал их куда не надо и конечно же поднимет дефлектор, который не даст набегающему потоку воздуха разорвать это самое ебало пилота, если он вдруг маску проебал. После этих предварительных ласк кресло сбросит фонарь, и нежно, с перегрузкой всего-то 20g  вынесет тельце пилота на свежий воздух, подаст ему вкусный кислород в маску, развернёт кресло красиво и интересно, чтоб летчику было лучше видно бескрайние просторы пятого океана и обломки его самолёта в дыму и копоти проваливающиеся вниз, на нужной высоте откроет парашют и включит аварийную радиостанцию в режим "Маяк", надует плот, и на верёвочке вывесит НАЗ с карамельками,  или АКС-74У, если это не дружелюбное место. Конечно весь процесс катапультирования занимает  0.8 секунды, а не так как вы читаете этот текст, с пятой попытки. 😉
Спасенный летчик заплатит за все это удовольствие всего лишь компрессионным переломом позвоночника и небольшими травмами типа переломов, растяжений и ушибов, ну возможно ещё порвёт штаны и проебет незастегнутые ботинки. Ничего, военврачи починят, а ботинки новые купит. И да, современные кресла спасают от нуля метров до стратосферы без проблем и даже вниз головой.
источник
AviaComments
ОКБ имени Симонова и Уральский завод гражданской авиации

Информация об УЗГА интересна тем, что @AviaComments давно порывается рассказать про их бизнес, но вроде по отдельным штрихам картина неполная будет, а охватить все их прожекты пока не получается.

Из реализованного или еще реализуемого ими:
- сборка DA-42 и проталкивание их как учебных в наше основное гражданское авиаучилище,
-создание двигателя на базе "климовского" и командой людей оттуда, КД естественно "позаимствована" бесплатно,
- развитие и проталкивание немолодого иностранного L-410,
- производство изральских БПЛА и попытка влезть в беспилотную тематику не самым корректным способом через описаеный по ссылке ниже наезд на ОКБ Симонова.

И это только видимое или всплывшее на поверхность.
источник
AviaComments
Гражданин Кипра Рустэм Магдеев и банкир Виктор Григорьев через Роскомнадзор запретили россиянам доступ к статье о криминальном переделе ОКБ имени Симонова. Ранее рейдер Магдеев отдал Израилю секретные разработки ОКБ. Из России запрещенный текст доступен по этой ссылке
источник
2018 September 26
AviaComments
Объединенная авиастроительная корпорация передала Аэрофлоту пятидесятый самолет Superjet 100

Аэрофлот получил в эксплуатацию пятидесятый российский самолет Superjet 100 (SSJ100). Это событие знаменует собой успешный итог исполнения двух твердых контрактов на поставку 30-ти и 20-ти машин SSJ100. 

Авиалайнеру с бортовым номером RA — 89115 присвоено имя русского живописца, мастера пейзажа Василия Дмитриевича Поленова. Торжественная презентация юбилейного самолета с участием руководства Аэрофлота и Объединенной авиастроительной корпорации состоялась 25 сентября в Шереметьево.

Виталий Савельев, генеральный директор ПАО «Аэрофлот»:
- Аэрофлот торжественно принимает в свой флот «юбилейный» - 50-й по счету Superjet 100. Ранее на Восточном экономическом форуме мы подписали в присутствии Владимира Владимировича Путина беспрецедентное соглашение о приобретении еще 100 отечественных машин данного типа. С учетом этого соглашения парк отечественных самолетов Группы «Аэрофлот» будет доведен до 200 единиц, причем  важной составляющей данного сегмента станет еще одна отечественная инновационная разработка – самолеты МС –21.
Хотел бы особо поблагодарить за эффективное сотрудничество руководство и всех работников Объединенной авиастроительной корпорации, занятых в этом проекте. Наша компания совместно с Гражданскими самолетами Сухого участвовала в разработке абсолютно новой машины, Аэрофлот ставил Superjet 100  на крыло, занимался его доводкой в ходе коммерческой эксплуатации.


Юрий Слюсарь, президент ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация»:
- ПАО «ОАК» и ПАО «Аэрофлот» связывает многолетний опыт сотрудничества. Как стартовый заказчик и обладатель самого крупного парка самолетов SSJ100, Аэрофлот оказал большое влияние на развитие проекта и отечественного авиастроения. Завершение очередного контракта на поставку SSJ100 в парк авиакомпании Аэрофлот стало значительной вехой нашего сотрудничества. Подписанные недавно соглашения на поставку авиакомпании Аэрофлот не только SSJ100, но и МС-21 открывают новые возможности для нашего сотрудничества.

Александр Рубцов, Президент АО «ГСС»:
- Сотрудничество АО «ГСС» с национальным перевозчиком и крупнейшей авиакомпанией России — это неоценимый опыт, особенно значимый на этапе ввода самолета в эксплуатацию. Аэрофлот оказал большое влияние на развитие проекта SSJ100. Продолжение совместной работы, а также увеличение парка авиакомпании за счет самолетов SSJ100 – это высокая оценка результатов нашей деятельности и знак того, что в своем развитии мы находимся на верном пути. Мы ценим наше сотрудничество по повышению надежности SSJ100. Со своей стороны ГСС работает над созданием новых складов запчастей и наполнением имеющихся складских мощностей с целью совершенствования послепродажного обслуживания SSJ100.

Российские авиалайнеры Superjet 100 имеют двухклассную компоновку: 12 кресел в салоне класса бизнес и 75 в салоне эконом. Пятидесятый SSJ100 совершит свой первый рейс уже сегодня по маршруту Москва – Сочи - Симферополь. 

Первый контракт на поставку 30-ти самолетов ведущему российскому перевозчику был подписан 7 декабря 2005 года. В июне 2011 года первый SSJ100 в составе самолетного парка Аэрофлота совершил дебютный полет, а в 2016 году ПАО «Аэрофлот» и АО «ГСС» объявили об исполнении данного контракта. 18 июля 2017 года был подписан второй контракт на поставку 20-ти самолетов SSJ100. 10 сентября 2018 года Аэрофлот подписал соглашение на поставку еще 100 самолетов SSJ100, которые должны поступить в парк авиакомпании до 2026 года. 

Сейчас самолеты SSJ100 эксплуатируются на внутренних авиалиниях, выполняя рейсы  в такие города как Белгород, Нижний Новгород, Оренбург, Пермь, Саратов, Сочи, Сыктывкар, Тюмень, Челябинск и по другим направлениям. Помимо этого, авиалайнеры обслуживают и международные линии, среди которых Дрезден, Вильнюс, Гётеборг, Бухарест, Загреб, Любляна, Рига, София, Тиват и другие.
источник
AviaComments
Испытатели EASA выполнили полеты на самолёте МС-21-300

Два летчика-испытателя и инженер-испытатель Европейского агентства по безопасности полетов (European Aviation Safety Agency, EASA) прошли обучение и выполнили полеты на самолете МС-21-300.

На первом этапе специалисты EASA изучили конструкцию и руководство по лётной эксплуатации самолета. В рамках второго этапа обучения, проводившегося на тренажерах и стендах, были отработаны основные полетные режимы. В их числе, в частности:

- взлет, заход на посадку и посадка с использованием посадочных систем и визуально;

- изучение характеристик устойчивости и управляемости самолета в различных режимах управления во всем допустимом диапазоне эксплуатационных высот, скоростей, весов и центровок;

- действия в особых случаях;

- достижение углов атаки, при которых срабатывает сигнализация о приближении к сваливанию.

После завершения теоретической и стендовой подготовки представители EASA выполнили серию полетов на самолете МС-21-300. В ходе полетов испытатели ознакомились с основными характеристиками устойчивости и управляемости машины, с заходом на посадку и уходом на второй круг, в том числе с имитацией отказа двигателя.

По результатам обучения специалисты EASA получили допуск к полетам по программе сертификационных испытаний самолета МС-21-300.

Курс теоретической и практической подготовки для специалистов EASA провели летчики-испытатели и ведущие инженеры Летно-испытательного и доводочного комплекса ОАО «ОКБ им. А.С.Яковлева» (в составе ПАО «Корпорация «Иркут»).

Герой России, летчик-испытатель ОАО «ОКБ им. А.С.Яковлева» Олег Кононенко отметил: «Благодаря большому опыту и высокому профессионализму наши европейские коллеги в кратчайшие сроки успешно освоили управление новым самолетом».
источник