Size: a a a

2021 October 10
AviaComments
источник
AviaComments
Военная приемка. С-70. Беспилотник «Охотник». Часть 2

Телеканал "Звезда" выложил продолжение передачи про тяжелый беспилотник ОКБ Сухого: https://youtu.be/Nr5nNVje7Bc

В новой серии «Военной приемки» мы продолжим знакомство с самым мощным и самым современным ударным беспилотником для российской армии С-70 «Охотник». На этот раз вас ждут ранее недоступные для прессы кадры производства дрона. Полимерные нити, композиционные материалы, новый двигатель, новые средства связи и контроля – чтобы показать все это журналисты программы отправятся сразу на несколько заводов, расположенных в разных уголках страны. Но и это еще не все: в этом выпуске «Военной приемки» вас ждет премьера: новые прежде неизвестные ударные беспилотники и новый класс дронов – роботов, способных взять на себя функции самолета дальнего радиолокационного обнаружения.

Первая часть передачи тут: https://t.me/AviaComments/4586.
YouTube
С-70. Беспилотник «Охотник». Часть 2 / Военная приемка
В новой серии «Военной приемки» мы продолжим знакомство с самым мощным и самым современным ударным беспилотником для российской армии С-70 «Охотник». На этот раз вас ждут ранее недоступные для прессы кадры производства дрона. Полимерные нити, композиционные материалы, новый двигатель, новые средства связи и контроля – чтобы показать все это журналисты программы отправятся сразу на несколько заводов, расположенных в разных уголках страны. Но и это еще не все: в этом выпуске «Военной приемки» вас ждет премьера: новые прежде неизвестные ударные беспилотники и новый класс дронов – роботов, способных взять на себя функции самолета дальнего радиолокационного обнаружения.

#с70 #Охотник #ВоеннаяПриемка #Беспилотник

Подробности на https://tvzvezda.ru

Мы в социальных сетях:

https://t.me/zvezdanews
https://www.instagram.com/zvezdanews/
https://vk.com/tvzvezda
https://facebook.com/tvzvezda
https://twitter.com/zvezdanews
https://ok.ru/tvzvezda
https://vm.tiktok.com/ZSJJUvd7D/
https://my.mail.ru/community/tvzvezda.ru/
источник
AviaComments
Во Франции задержали летчика, который намеревался протаранить Нотр-Дам

Новость как раз к отмечаемому сегодня Всемирному дню психического здоровья.

Ну и про роль окружающих и близких в обеспечении безопасности, когда "крыша едет".

ПАРИЖ, 10 октября. /ТАСС/. Парижская полиция арестовала бывшего пилота гражданской авиации, который подозревается в намерении врезаться на самолете в здание собора Парижской Богоматери. Об этом в субботу вечером сообщил телеканал CNews со ссылкой на сведения, полученные от полиции.

Операция по задержанию была проведена в Париже 7 октября. Сигнал полиции подали родственники бывшего пилота авиакомпаний Air Liberty, Air Tahiti и Royal Fly. Пятидесятилетний мужчина, пребывавший в состоянии депрессии, сам сообщил им о том, что "скоро самолет врежется в Нотр-Дам".

Этот человек проживал на юго-западе страны, в городе Андай, расположенном рядом с испанской границей, и был владельцем легкого туристического самолета Cessna. Родственник, оповестивший полицию, утверждал, что бывший пилот находится в психически нестабильном состоянии. Полиция города Андай, получив эти сведения, немедленно передала их в Париж.

Бывший летчик был обнаружен во французской столице благодаря геолокализации его мобильного телефона. В состоянии алкогольного опьянения он ходил поблизости от другого крупного парижского собора - Сан-Сюльпис, который в настоящее время выполняет функции кафедрального после пожара в Нотр-Даме.

Как сообщила газета Le Figaro, парижская префектура полиции в ближайшее время проведет психиатрическую экспертизу задержанного.
источник
2021 October 11
AviaComments
❗️Правительство упростит правила полетов для дронов

В России уже официально зарегистрированы десятки тысяч дронов.  

На совещании с вице-премьерами обсуждалась новая концепция интеграции беспилотных летательных аппаратов в единое воздушное пространство.

Мишустин: «Наша главная задача в рамках концепции – обеспечить максимально высокий уровень безопасности. Добиться этого необходимо в течение ближайшего десятилетия. Впереди у нас большие и серьезные вызовы. Потребуются совместные усилия разработчиков, производителей, авиакомпаний и государства».
 
Концепция предусматривает:

✔️Изменение воздушного законодательства
✔️Упрощение оформления документов для владельцев дронов и беспилотников
✔️Обновление программы подготовки авиаперсонала
✔️Обеспечение безопасности полетов
✔️Модернизацию авиационной инфраструктуры (связь, навигация, системы наблюдения)
✔️Внедрение технической инфраструктуры для беспилотников и цифровых решений для управления полетами

#оперативное_совещание
источник
AviaComments
Крах российского авиапрома: новый план ОАК разгневал конструкторов

"Московский Комсомолец" выпустил очередную статью с громким заголовком на основе увиденного в телеграме: https://www.mk.ru/politics/2021/10/07/krakh-rossiyskogo-aviaproma-novyy-plan-oak-razgneval-konstruktorov.html

Если жалко времени - можете не читать, ничего не потеряете.

Письмо ОАК на «Ильюшин», которое "оказалось в распоряжении МК", было опубликовано в канале @AviaComments ещё месяц назад, 9 сентября: https://t.me/AviaComments/4486.

Однако, почему-то журналистка МК (почитайте её биографию, чтобы понять, откуда у неё "высокий стиль" 🤦‍♂) опять пытается сказать про переезд всех авиационных КБ из Москвы, хотя этого не было и в февральском протоколе Ростеха (который она теперь называет "приказом Сердюкова"), нет и в сентябрьском письме из ОАК.

Краткий комментарий @AviaComments:
ОАК всех из Москвы переселять в "стекляшку" (несостоявшейся штаб-квартиры корпорации) не собирается. Банально все там не поместятся.

А вот идея собрать в одном месте всех, кто работает в Жуковском - вполне адекватная. Да, видимо целиком и полностью переедет «Мясищев», но вряд ли это можно считать ужасной трагедией нашего авиапрома. Сюда же вполне могут переехать лётно-испытательные центры авиастроительных "фирм" - у большинства из них помещения (где сидят, например, те, кто обрабатывает результаты испытаний) не всегда похожи на современные офисы и своим видом запросто могут отпугивать молодых специалистов. Вот вместо вложений в ремонты таких построек ОАК может предложить КБ перевести часть сотрудников в офисный центр. Именно поэтому одновременно запрашивают расходы на содержание нынешних помещений.

P.S. Возможно, читатели скажут, что мы продались ОАК, а журналистка МК во всём права. Но, во-первых, ОАК жадный у ОАК телеграм "в бюджет не заложен"  😏, а во-вторых - Ольга Божьева действительно почти в каждом абзаце переворачивает факты, из-за чего хочется сделать так: 🤦‍♂🤦‍♀🤦.

Если читатели настаивают, можем разобрать статью, но будет "многобукв". Поэтому ниже устроим небольшой опрос, надо ли разбирать очередную статью «МК».
www.mk.ru
Крах российского авиапрома: новый план ОАК разгневал конструкторов
Серия авиакатастроф в последние месяцы снова привлекла всеобщее внимание к проблемам нашей авиации. На чем мы летаем? Почему до сих пор у нас в стране эксплуатируются старые, еще советские самолеты, которые в основном и бьются? Где обещанные «новинки», о которых из года в год докладывают президенту России на авиасалонах, пока наших сограждан пересаживают на «Боинги» и «Эйрбасы»? Но если мы не строим новых самолетов, за исключением многострадального «Суперджета», сожравшего не один годовой бюджет всего российского авиапрома, то в чем «высокое предназначение» такой громоздкой структуры, как Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК)? В распоряжении «МК» оказался документ, из которого следует, что ОАК сейчас занят не столько прорывными авиапроектами, сколько территориальным вопросом — решает, какую из фирм куда пересадить. О планах переселений «МК» рассказали специалисты авиационных КБ, над которыми снова нависла угроза переезда, если не окончательного уничтожения.
источник
AviaComments
Разбирать ли подробно статью "Крах российского авиапрома: новый план ОАК разгневал конструкторов"?
Анонимный опрос
44%
ДА! А то у нас все коллеги почти поверили «МК»
34%
НЕТ! Зачем? И так слишком много внимания этой тёте и её хайпу
22%
Пишите! Я из ОАК, и нам как раз надо бюджет на следующий год обосновать 😎
Проголосовало: 328
источник
2021 October 12
AviaComments
Пять лет назад состоялся первый полёт тяжёлого разведывательно-ударного беспилотника «Орион». Этот аппарат стал первым российским БЛА, относящимся к элитному классу MALE (Medium-altitude long-endurance). «Орион» получил успешное боевое крещение в сирийской операции, и с 2020 года беспилотник поставляется в части Воздушно-космических сил Российской Федерации. К юбилею дебютного полёта этого уникального дрона RT побеседовал с руководством предприятия-разработчика — генеральным директором АО «Кронштадт» Сергеем Богатиковым и генеральным конструктором этой компании Николаем Долженковым. Они рассказали о возможностях своего детища и поделились планами по наращиванию производства других БЛА в материале под заголовком «Технологическая состоятельность»: руководители «Кронштадта» — о возможностях БПЛА «Орион» и планах по развитию компании».

https://bmpd.livejournal.com/4410775.html
источник
AviaComments
С воды в небо: авиационный учебный центр в Таганроге стал кузницей кадров для гидроавиации

Развертывание серийного производства самолетов-амфибий нового поколения Бе-200 в Таганрогском авиационном научно-техническом комплексе (ТАНТК) им. Г. М. Бериева вызвало необходимость в подготовке летных и технических экипажей заказчика, а также повышении квалификации летного и инженерно-технического персонала. Для создания замкнутого цикла обучения представителей заказчика (теоретическая, тренажерная и летная подготовка) было принято решение о создании в Таганроге при предприятии специализированного Авиационного учебного центра гидроавиации.

ОАК подробно рассказывает, почему пилотам-самолетов амфибий нужна дополнительная, "водная" подготовка. Вряд ли вы думали, что у полётов с воды и на воду есть столько нюансов. 😉
Яндекс Дзен
С воды в небо: авиационный учебный центр в Таганроге стал кузницей кадров для гидроавиации
Развертывание серийного производства самолетов-амфибий нового поколения Бе-200 в Таганрогском авиационном научно-техническом комплексе (ТАНТК) им. Г. М. Бериева вызвало необходимость в подготовке летных и технических экипажей заказчика, а также повышении квалификации летного и инженерно-технического персонала. Для создания замкнутого цикла обучения представителей заказчика (теоретическая, тренажерная и летная подготовка) было принято решение о создании в Таганроге при предприятии специализированного Авиационного учебного центра гидроавиации. Авиационный учебный центр гидроавиации (АУЦ ГдА) осуществляет профессиональную подготовку, и повышение квалификации (периодическую подготовку) авиационного персонала по утвержденным учебным планам и программам. Для выполнения поставленных задач по заявленным видам подготовки АУЦ ГдА располагает учебными классами, оснащенными персональными компьютерами, плакатами, макетами агрегатов, раздаточными материалами, а также библиотекой, имеющей необходимый
источник
AviaComments
Можно ли сертифицировать по современным требованиям самолёт прошлого века?

Новость про начало работы макетной комиссии по ТВРС-44 делает этот вопрос актуальным: https://t.me/aviasalonmaks/1861.

Сразу скажем правильный ответ: можно, если речь не о новом самолёте, а изменении ранее сертифицированного. Так делает Boeing со своим 737-м семейством. Наши читатели должны сразу вспомнить 737MAX.

А вот новый сертификат должен подтверждать безопасность самолёта на момент сертификации в соответствии с действующими требованиями авиационных правил.

Представленный на картинках макет не в полной мере соответствует требованиям, изменившимся за прошедшие с момента создания L-610 более 30 лет.

Например, в таком виде разрушение вспомогательной силовой установки приведёт к тому, что самолёт останется без хвостового оперения, это может привести к катастрофе, что недопустимо.

Обратите внимание, как на современных гражданских самолётах стоит ВСУ. Подскажем - она стоит позади силовых элементов килей и в плоскости её турбины нет элементов конструкции, повреждение которых приведёт к катастрофе. Хотя с точки зрения аэродинамики это уменьшает плечо оперения. Но безопасность важнее.

Теперь более интересные вопросы:
1. Увидят ли это эксперты Росавиации?
2. Пропустят ли они это по заключению макетной комиссии?
3. Или УЗГА скажет, что это не новый самолёт, а модернизация L-610G? И был ли этот прототип сертифицирован?
4. Если закроют глаза у нас - удастся ли потом продать его зарубежным авиакомпаниям?

Для тех, кто считает это не важным: а вы уверены, что это единственный компромисс с требованиями безопасности?

А если на этом самолёте потом полетите вы или ваши близкие?
Telegram
Авиасалон МАКС
Фотофакт: Макетная комиссия по проекту ТВРС-44 приступила к работе

Макетная комиссия по проекту турбовинтового регионального самолёта ТВРС-44, сформированная Управлением сертификации авиационной техники Росавиации, приступила к работе в понедельник, 11 октября. В состав макетной комиссии вошли эксперты Росавиации, Авиарегистра России и сертификационных центров. Разработчик воздушного судна – Уральский завод гражданской авиации – вынес на рассмотрение комиссии электронный макет.

Этап макета призван подтвердить соответствие сертификационного базиса требованиям авиационных правил в части лётной годности и охраны окружающей среды, и предварительно оценить соответствие конструкции и расчётных характеристик воздушного судна требованиям сертификационного базиса. По итогам работы макетной комиссии должен быть утверждён план сертификационных работ по воздушному судну, его системам и комплектующим.

📷Макетная комиссия по проекту ТВРС-44 приступила к работе
источник
AviaComments
Росавиация планирует выдать сертификат типа МС-21 в декабре 2021 года.

Речь идет о варианте с крылом из иностранных углеродных волокон и с канадским двигателем P&W. Когда будут завершены сертификационные работы в серийном облике пока не сообщается.

О сроках валидации сертификата в зарубежных странах пока также не известно.
источник
2021 October 13
AviaComments
Ещё одна статья

На этот раз о том, как обижено старшее поколение "Ильюшина" на текущую  ситуацию и на УЗГА: https://argumenti.ru/society/2021/10/742285

Факты, в принципе, верны, но... На одной обиде далеко не уедешь.

А ситуация в отрасли действительно патовая, несмотря на заявления высоких руководителей.

P.S. Источник у этой статьи и статьи в "МК", похоже один. И, видимо, его скоро отправят на пенсию, чтобы меньше с журналистами общался. Несмотря на регалии и должность.
источник
AviaComments
Страшные кадры момента крушения L-410 в Татарстане.

Погибли 16 человек, выжили шестеро.

@shot_shot
источник
AviaComments
🇷🇺Компания "Сухой" намерена войти в госпрограмму развития ОПК до 2033 года

Филиал ПАО "Компания "Сухой" "Комсомольский-на-Амуре авиационный завод им. Юрия Гагарина" планирует войти в государственную программу оборонно-промышленного комплекса, которая будет рассчитана до 2033 года, сообщил директор филиала Александр Пекарш.

"Рассчитываем, что войдем со своими перспективами в Госпрограмму развития оборонно-промышленного комплекса с 2024 по 2033 год, и у нас уже есть комплекс предложений", - доложил он заместителям председателя правительства РФ Дмитрию Григоренко и Марату Хуснуллину в рамках их рабочей поездки на Дальний Восток с проверкой исполнения поручений премьер-министра РФ Михаила Мишустина.

Пекарш рассказал вице-премьерам о результатах перехода компании на новое высокопроизводительное оборудование. "Мы снизили трудоемкость в 3-5 раз, улучшили условия труда, уменьшили цикл производства, <…> повысилось качество", - пояснил директор филиала.
источник
2021 October 14
AviaComments
Алексей Рогозин стал консультантом разработчика систем управления беспилотниками

Сын руководителя «Роскосмоса» поможет компании «Эколибри» привлечь инвесторов - пишут сегодня «Ведомости».

Алексей Рогозин является председателем консультативного совета АО «Эколибри», следует из проекта протокола экспертной группы «Беспилотные авиационные системы» автономной некоммерческой организации «Цифровая экономика» (копия есть в «Ведомостях»). В пресс-службе АО «Эколибри» подтвердили эту информацию.

Алексею Рогозину 38 лет, он сын руководителя госкорпорации «Роскосмос» Дмитрия Рогозина.

В апреле 2019 г. стало известно, что Алексей Рогозин покидает посты вице-президента по транспортной авиации Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) и гендиректора ПАО «Авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина», по сообщению пресс-службы ОАК, «в связи с переходом на новое место работы».

В сентябре 2019 г. группа компаний «Киевская площадь» Зараха Илиева и Года Нисанова официально сообщила, что Рогозин назначен гендиректором ТПУ «Нагатинская» – компании-застройщика транспортно-пересадочного узла в Москве. Она соединит железнодорожную платформу «Нижние Котлы», станцию метро «Нагатинская» и городской автотранспорт. По информации СПАРК, Рогозин возглавлял ООО «ТПУ Нагатинская» с 11 сентября 2019 г. по 2 марта 2020 г. А сейчас эта компания ликвидирована.


Это начало статьи отсюда: https://www.vedomosti.ru/technology/articles/2021/10/14/891095-eks-glava-rogozin
источник
AviaComments
✈️🤔 Когда в прошлом году была озвучена информация о том, что разработка импортозамещенной версии Sukhoi SuperJet 100 обойдется в 120–130 млрд руб., в Интернетах поднялся «галдеж и лай», мол, как дорого и как неочевиден профит сего проекта. Это было ожидаемо, но все равно неприятно. Ну и да, это очень большие деньги, никто не спорит.

А теперь почитайте это: https://t.me/AviaCT/13095

Японский проект по созданию главного конкурента Sukhoi SuperJet, регионального самолета Mitsubishi SpaceJet, остановлен, а весь его персонал уже сменил место работы.

Иначе говоря, SpaceJet не полетит никогда... А стоило это 10 млрд долларов или 718 млрд в пересчете на наши рубли.

Какая мораль, спросите вы? Ну, во-первых, разработка новых самолетов – удовольствие недешевое не только в России, но и во всем мире. Во-вторых, оказывается, не все могут.

Мастадонты из Mitsubishi заморозили проект, спустив в реактивное сопло авиадвигателя миллиарды денег, тогда как SuperJet благополучно бороздит воздушные просторы нашей родины и готов в обозримой перспективе пополнить семейство новой версией.

@rostecru
Telegram
AviaNews
​​🇯🇵 Mitsubishi SpaceJet окончательно умер

28 сентября представитель корпорации Mitsubishi направил в Федеральное авиационное управление США (FAA) письмо, в котором Mitsubishi подтверждает отсутствие каких-либо планов по перезапуску программы регионального самолёта Mitsubishi SpaceJet. Текст переписки FAA и Mitsubishi выложен на странице официальных документов правительства США.

Фактически это означает, что прямой конкурент российского СуперДжета не будет сертифицирован FAA из-за отказа со стороны корпорации проводить дальнейшие лётные испытания. Mitsubishi приняла, как это сейчас модно говорить, решение хеджировать риски. Японцы потратили на программу регионального самолёта более 10 млрд долларов.

В октябре 2020 года Mitsubishi остановила дальнейшую разработку и испытания самолёта Mitsubishi SpaceJet (ранее Mitsubishi MRJ). В письме сообщается о том, что программа заморожена на три года, все четыре построенные самолёта находятся на хранении в ангаре MITAC, а персонал уже сменил место работы.

Фактически это…
источник
AviaComments
Когда у тебя много поставщиков...

... то любой из них может тебя подвести.

И Airbus и Boeing пытаются делать максимально успешный бизнес, в том числе и за счёт работы с поставщиками. Но поставщики (а не вариант "делать всё самому") - это не только экономия, но и риск больших проблем из-за ошибок даже небольшого поставщика.

Коллеги написали о том, как у Boeing-787 возникли трудности из-за титановых фитингов от поставщика даже не первого уровня: https://t.me/aviationmode/6304.

Конечно, обещано своевременное исправление (эти самолёты ещё не поставлены). а также подчеркнуто, что безопасность - главный приоритет компании Boeing.

P.S. У нас поставщики, особенно в рамках импортозамещения, всё чаще не со всего мира, а из нашей страны, и даже из одной госкорпорации - но создатели самолётов и вертолётов всё равно оказываются "заложниками" поставщиков.

Например, поставщиков турбовинтовых двигателей...

P.P.S. О наличии неназываемой тогда  проблемы журналисты написали ещё в конце мая: https://t.me/AviaComments/4040. Интересно, почему признались только спустя более трёх месяцев? Надеялись исправить быстренько и не получилось? Или информация утекла и пришлось "на опережение" отрабатывать пресс-релизом? 🤔
Telegram
FlightMode
Boeing столкнулся с очередными проблемами на типе 787 Dreamliner

Сериал про многострадальные «Лайнеры мечты» получает всё новые  эпизоды.

Boeing и регулирующие авиационные органы США заявили в четверг, что некоторые титановые детали 787 Dreamliner были произведены ненадлежащим образом.

Данная проблема не влияет напрямую на безопасность полётов на текущих имеющихся в авиакомпаниях самолётах, как заявил производитель.

Речь идет о фитингах, которые помогают закрепить балку перекрытия в одной из секций фюзеляжа. Согласно информации, поступившей от Boeing, непоставленные заказчикам самолёты будут переделываться по мере необходимости.

В Boeing уже н̶а̶ш̶л̶и̶ ̶в̶и̶н̶о̶в̶н̶ы̶х̶ прокомментировали, что детали были предоставлены компанией Leonardo SpA, которая, в свою очередь, закупила детали у итальянской компании Manufacturing Processes Specification (MPS).
источник
2021 October 15
AviaComments
Как сообщают споттеры, 4 октября 2021 года на заводском аэродромном комплексе Ульяновск-Восточный начались летные испытания построенного на ульяновском АО «Авиастар-СП» (входит в Дивизион транспортной авиации АО «Объединенная авиастроительная корпорация» - ОАК) военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А с заводским номером 0207 (регистрационный номер 78662). Самолет был выкачен из цеха 29 сентября и пока что не окрашен. Это второй самолет Ил-76МД-90А новой постройки, поднятый в воздух в 2021 году.

Ранее 8 сентября 2021 года в состав 235-го военно-транспортного авиационного полка 18-й военно-транспортной авиационной дивизии Военно-транспортной авиации ВКС России, базирующегося на заводской аэродром АО «Авиастар-СП» Ульяновск-Восточный, был передан первый военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А, построенный на «Авиастар-СП» в 2021 году - борт с заводским номером 0206 (регистрационный номер RF-78661), совершивший первый полет в Ульяновске 10 июня 2021 года.

Два первых самолета Ил-76МД-90А, поднятых в воздух в 2021 году, стали первыми двумя самолетами, построенными на новой поточной линии сборки ПЛС-76, которую ввели в эксплуатацию на «Авиастар-СП» в октябре 2019 года. Работы по установке линии ПЛС-76 на «Авиастаре-СП» велись с осени 2016 года в цеху, длина которого составляет 500 м, а ширина – 100 м. Конструктивно-технологическая отработка сборки изделий на ПЛС-76 проходит на трех серийных самолетах Ил-76МД-90А с заводскими номерами 0206, 0207 и 0208. По всей видимости, самолет с заводским номером 0208 предприятию также удастся поднять в воздух до конца 2021 года.  Предполагается, что на поточной линии сборки ПЛС-76 в последующем удастся обеспечить темп постройки до 12 самолетов Ил-76МД-90А в год.

https://bmpd.livejournal.com/4413715.html
источник
AviaComments
Без тормозов?

Листая "неопубликованное", редакция @AviaComments обнаружила, что забыла на МАКС-2021 на стенде ОДК (футуристичный павильон был 👍) напомнить, что хотя "тормоза придумали тру́сы", но иногда они очень нужны.

Перед Авиасалоном была новость (https://t.me/aviasalonmaks/422) про разработку
ОДК мобильной установки для испытаний авиадвигателей.

Специалисты производственного комплекса "Салют" АО "ОДК" (входит в Госкорпорацию #Ростех) создают мобильный стенд для авиадвигателя АИ-222-25, который позволит тестировать его после ремонта в полевых условиях. Установку отличает простота конструкции: для её работы необходим доступ к электропитанию 220/380В и две тонны горючего. В настоящее время создан демонстратор мобильной установки, вскоре планируется провести пуско-наладочные работы опытного экземпляра.#Ростех) создают мобильный стенд для авиадвигателя АИ-222-25, который позволит тестировать его после ремонта в полевых условиях. Установку отличает простота конструкции: для её работы необходим доступ к электропитанию 220/380В и две тонны горючего. В настоящее время создан демонстратор мобильной установки, вскоре планируется провести пуско-наладочные работы опытного экземпляра.

Кроме электричества и топлива этому стенду нужны... тормоза!

Надеемся, ещё не поздно, и в этой тележке смогут предусмотреть швартовку на гоночной площадке, которая удержит 2,5 тонны тяги (а на форсажной версии двигателя - и больше 4 тонн тяги!).

Иначе есть шанс получить гоночную тележку с реактивным двигателем. 😉

И просто тормоз на колеса надо бы предусмотреть, чтобы была возможность зафиксировать тележку - иначе лёгкий уклон или сильный ветер превратят её в таран весом около тонны (вместе с двигателем).

Ниже на картинке можете посмотреть на красивую матмодель будущей тележки.

P.S. Мы на 99,9% уверены, что к этапу испытаний (которые, может быть уже и состоялись) тормоза и швартовы будут сделаны, но вдруг случайно остался 0,1%? Мы за безопасную эксплуатацию авиационной техники и средств наземного обслуживания!

Если всё уже есть - готовы разместить фотографии и пресс-релиз об успешных испытаниях. Ну или обновленную картинку с доработанной матмодели.

P.P.S. Ну и лишнее напоминание, что конструктора должны не только за компьютерами сидеть, но и хотя бы изредка "вживую" общаться с тем, что или для чего создают. Качество работы конструктора и удобство эксплуатации от этого точно выиграют!
Telegram
Авиасалон МАКС
ОДК создаёт мобильную установку для испытаний авиадвигателей

Специалисты производственного комплекса "Салют" АО "ОДК" (входит в Госкорпорацию #Ростех) создают мобильный стенд для авиадвигателя АИ-222-25, который позволит тестировать его после ремонта в полевых условиях. Установку отличает простота конструкции: для её работы необходим доступ к электропитанию 220/380В и две тонны горючего. В настоящее время создан демонстратор мобильной установки, вскоре планируется провести пуско-наладочные работы опытного экземпляра.

Разработка увязана с созданием сервисного центра для модульного ремонта двигателей #АИ22225. Конструкция силовой установки позволяет провести замену модулей непосредственно на месте эксплуатации, однако для того, чтобы проверить готовность отремонтированного двигателя к установке на самолёт, необходимы испытания. Создание мобильной испытательной установки является одним из условий для полноценной работы сервисного центра.

💡Познакомьтесь подробнее с разработками #ОДК на #МАКС2021
источник
AviaComments
Как сделать новость?

Вчера на сайте ТАСС появилась новость: "Более 70 самолетов Су-57 поставят в ВС России до 2027 года".

МОСКВА, 14 октября. /ТАСС/. Более 70 самолетов Су-57 будут поставлены в российскую армию до 2027 года, в том числе несколько - в 2021 году, заявили в Ростехе, комментируя статью National Interest, в которой утверждается, что российский истребитель Су-57 пятого поколения вряд ли поступит на вооружение до 2027 года.

"Российские самолеты пятого поколения не дают покоя Западу. Су-57 и "Чекмейт" регулярно становятся мишенью информационных вбросов. Публикуются недостоверные факты, не имеющие никакой связи с действительностью. Самолет уже серийно производится и поставляется! До 2027 года будет поставлено более 70 самолетов, в том числе несколько - в этом году", - заявили в Ростехе.


Всё бы ничего, если бы не то, что статья в американском журнале от 2017 года. Тогда этот журнал ещё не был так "дружен" нашей стране, как сейчас.

И вот на "опровержении" этой статьи "Ростех" напоминает о поставках уже заказанных Су-57 (заказаны, кстати, позже 2017 года, первый контракт подписан на "Армии-2018", основной контракт - на "Армии-2019").

При этом в своей же новости ТАСС приводит информацию, которую уже сам раньше публиковал:
К концу 2024 года ВКС РФ получат 22 Су-57, а к 2028 году их количество будет доведено до 76 единиц. Первый истребитель поступил в войска в 2020 году.

Вот так почти на ровном месте сделана новость. 🤷‍♂
источник
AviaComments
🛸 Борис Алёшин займется развитием отрасли беспилотников в России.

Такую деятельность он будет вести в должности председателя рабочей группы по разработке и реализации дорожной карты «Аэронет» Национальной технологической инициативы, где он сменил Сергея Жукова, занимавшую эту должность 6 лет.

Борис Алёшин более 30 лет занимает руководящие должности в промышленном и научно-технологическом секторе. Является научным руководителем НИЦ «Институт им. Н. Е. Жуковского», заместителем Председателя ООО «СоюзМаш России», председателем Совета директоров «Роснано». Доктор технических наук, академик РАН.

В то же время председателем рабочей группы «Аэронет» по законодательству стал Дмитрий Лысогорский, ранее являвшийся директором департамента авиационной промышленности Минпромторга России.
источник