Size: a a a

2021 September 27
AviaComments
источник
AviaComments
источник
2021 September 28
AviaComments
Полностью отечественный двигатель для "Суперджета" всё ближе

«Ростех» отчитывается об успешных испытаниях второго газогенератора (внутреннего контура) для ПД-8: https://t.me/rostecru/3115.

Напомним, что это двигатель на замену совместного российско-французского SaM-146. Надёжность и ресурс двигателя довели, но есть проблемы с поставками «Суперджетов» в санкционные страны (например, Иран), есть риск, что в случае усиления санкций будут проблемы с двигателями и у нас в стране. Да и нужна замена украинским двигателям Д-436, установленным на Бе-200 и Ан-148.

Следующий этап, как заявлено - стендовые испытания уже двигателя целиком.
источник
2021 September 29
AviaComments
Китайцы сегодня презентуют ещё один проект истребителя

На этот раз - палубного: https://t.me/AviaCT/12864

P.S. все совпадения с F-22 абсолютно случайны. 😁
источник
AviaComments
Airshow China 2021: что показали на главном авиасалоне в КНР

Вчера началась 13-я Китайская международная авиационно-космическая выставка — Airshow China 2021 в городе Чжухай провинции Гуандун — на ней военно-воздушные силы Народно-освободительной армии Китая (НОАК) новые образцы авиатехники.

Так, авиасалон порадовал зрителей тяжелым транспортным самолетом Y-20, новым китайским самолетом радиоэлектронной борьбы J16D и высотным разведывательным беспилотником WZ-7. На выставке также были представлены два истребителя-невидимки J-20 с китайскими двигателями WS-10C. Важно понимать: раньше на самолете стояли российские турбореактивные двухконтурные силовые установки АЛ-31ФН. На какой стадии разработки сейчас находится двигатель WS-15, которым изначально планировалось оснастить китайский истребитель, неизвестно.

Также на мероприятии продемонстрировали масштабную модель боевого самолета пятого поколения FC-31 вместе с вооружением, в том числе с ракетой класса «воздух-возду» PL-15E. Заявленная максимальная дальность этого боеприпаса – 145 км. Ракета оснащена инерциальной и спутниковой навигацией, каналом передачи данных и активным радаром.

Помимо PL-15E китайская госкорпорация AVIC также представила модели ракеты класса «воздух-воздух» малой дальности PL-10E и высокоточной планирующей бомбы LS-6/250.

PL-10E — это усовершенствованная высокоманевренная ракета с дальностью применения до 20 км. В свою очередь планирующая авиабомба LS-6/250 массой 294 кг способна поражать цели на удалении более 100 км.

На выставке общественности также показали два новых интересных БПЛА: CH-6 И FH-97.

CH-6 создан китайской корпорацией Aerospace CH UAV Co и отличается длительным сроком автономной работы. Машина имеет экономичные турбовентиляторные двигатели, может находиться в воздухе около 20 часов и развивать скорость до 700 километров в час. Практический потолок машины составляет 15 километров

Что касается макета  FH-97, то тут все интереснее. Дело в том, что дрон очень сильно похож на американского беспилотного ведомого XQ-58A Valkyrie. Технические характеристики FH-97 неизвестны, но можно вспомнить данные по XQ-58A и спроецировать их на китайскую новинку. Длина «Валькирии» — 9,1 метра, а размах крыла — 8,2 метра. Беспилотник способен нести боевую нагрузку массой 272 килограмма во внутренних отсеках вооружения или на внешней подвеске и выполнять полеты на высоте до 13,7 тысячи метров.
источник
2021 September 30
AviaComments
Военно-техническая дружба с Турцией

Кажется, в сериале про российско-турецкие отношения новый сезон -  после заявления Турции о том, что она не жалеет о своих проблемах с США после покупки комплексов С-400 и даже подумывает об ещё одной такой же покупке.

Этот сезон - про военно-техническое сотрудничество.

«Мы обсудили шаги, которые необходимо предпринять в отношении [сотрудничества в области] военных самолетов, строительства авиационных двигателей» - заявил Эрдоган.

Говорят, что после прошлой дружбы (Эрдоган на МАКС-2019, Су-35 на показе в Турции) наши научные институты консультировали турков по их проекту истребителя 5 поколения.

Теперь речь идёт уже про двигателестроение, а ведь Турция сейчас сотрудничает с Украиной по теме двигателей для своих беспилотников. 🤔
источник
AviaComments
Про китайский вертолёт с российскими "генами"

Коллеги написали про проект российско-китайского тяжёлого вертолёта: https://t.me/wingsofwar/11151.

Однако правильнее сказать про совместный российско-китайский проект по созданию КИТАЙСКОГО вертолёта.

Китайцы сами делают свой вертолёт, аналогичный американскому CH-53. Но для тех вещей, что ещё не могут сделать сами, нанимают инжиниринговую фирму. И это - «Вертолёты России» (часть Ростеха, да 😁).

"Конкретно в данном случае китайская сторона при технологическом содействии России создает машину. Если говорить простым языком, то китайцы будут делать то, что могут сами, а то, что не могут - мы. Это касается и агрегатов, и узлов, и технологий" - так сказал в интервью ТАСС директор по международному сотрудничеству и региональной политике Ростеха Виктор Кладов (цитата отсюда: https://www.aex.ru/m/news/2017/11/20/178006/).

При этом сроки подписания контракта постоянно сдвигались, был и 2017 год, и 2018 год (мы даже писали об этом как "на этой неделе может быть подписан"), но фактически новости о подписании появились только в 2020 году. Если сначала говорили о финансовых вопросах, то позже проскакивала информация о разном понимании вопроса передачи технологий. Видимо, китайцы хотели в совершенстве научиться проектировать, например,  трансмиссию тяжёлых вертолётов. Наши, что вполне естественно, не готовы полностью передать многолетний уникальный опыт.

И к вопросу о двигателях: китайцы, как разработчики, могут выбрать любой двигатель, и они склоняются к украинскому Д-136 (устанавливается на Ми-26). Россия готова предложить ПД-12В (разрабатываемый на базе газогенератора ПД-14), но его ещё просто нет.
источник
2021 October 01
AviaComments
ФСБ окончательно утвердила перечень данных, за сбор и передачу за рубеж которых можно получить статус иностранного агента. Проект документа обсуждался еще летом, а теперь его официально приняли. Речь идет о списке из 60 пунктов. Среди них, например, сведения о:

▪️«соблюдении законности и морально-психологическом климате в войсках»;
▪️о расположении, вооружении и численности войсковых частей, отделений полиции, прокуратуры и т.п.;
▪️о проблемах, в том числе финансовых, в Роскосмосе;
▪️о закупках в армии и т.д.

Все эти данные не относятся ни к гостайне, ни к секретной информации, однако, как считают в ФСБ, могут быть использованы против безопасности России другими государствами и иностранными организациями.

Так что помалкиваем, товарищи.
источник
AviaComments
Приказ ФСБ №379
источник
AviaComments
источник
AviaComments
источник
AviaComments
источник
AviaComments
источник
AviaComments
источник
AviaComments
источник
AviaComments
источник
AviaComments
источник
AviaComments
источник
2021 October 02
AviaComments
Новинки китайского "ОАК" в Чжухае-2021

AVIC - китайская авиастроительная госкорпорация - на Airshow China-2021 представляет разные свои проекты: тут и лёгкие поршневые и реактивные самолёты, и тяжелая амфибия, разные истребители и БПЛА.

И не все они являются копиями или развитием советских самолётов (хотя Ан-2 и Ан-24 в виде своих потомков в модельном ряду есть 😊). Впечатляет многообразие проектов, большая часть из которых уже летает или имеет шансы полететь в обозримом будущем. А ведь это количество постепенно перерастает в качество.
источник
AviaComments
Конкурент Ил-76МД-90А

Китайцы создают тяжелый гражданский транспортник, который скоро может составить сильную конкуренцию выпускаемому в Ульяновске Ил-76МД-90А: https://t.me/ChDambiev/10802. Правда, создаёт он его уже с 2016 года, когда первый раз показал такую же модель проекта развития своего военного транспортника Y-20.

Грузовая кабина больше Ил-76 в длину на 2,5 метра, в ширину и в высоту - больше, чем на полметра. Грузоподъемность заявлена 65 тонн против 60 тонн у нашего модернизированного транспортника.

Откуда же у Китая такой хороший проект транспортного самолёта?
Вот интересная история "антоновских" корней успеха авиастроителей из поднебесной: https://bmpd.livejournal.com/2100325.html. Конечно отметим, что от техпроекта до летающего самолёта - огромный труд, и просто так сам по себе техпроект в самолёт не превратится. Ребята старательные и очень трудолюбивые, усилия государства по развитию авиапрома дают свои результаты.
источник