Size: a a a

2021 July 14
AviaComments
Крыло из российских композиционных материалов установлено на самолет МС-21-300

14 июля 2021 г. на заводе ПАО «Корпорация «Иркут» завершена стыковка левой консоли крыла к фюзеляжу самолета МС-21-300. Ранее на него установлены центроплан и правая консоль крыла.

Самолет предназначен для поставки первому заказчику.

Консоли крыла и центроплан изготовлены из российских полимерных композиционных материалов на предприятии «АэроКомпозит-Ульяновск».

В ближайшее время специалисты Иркутского авиационного завода приступят  к монтажу систем самолета.  

Отечественные материалы для производства композитных конструкций разработаны при участии МГУ и предприятий Росатома. При изготовлении крыла применяется технология вакуумной инфузии, которая запатентована в России.

Применение жестких и легких композиционных материалов позволило разработать крыло большого удлинения и улучшить аэродинамику самолета МС-21, что, в свою очередь, дало возможность увеличить диаметр фюзеляжа для повышения комфорта пассажиров.
источник
AviaComments
"Ростех" сообщил о стыковке крыла МС-21 из российских материалов
https://t.me/rostecru/2696

За этой действительно хорошей новостью скрывается важный, но не очень приятный факт: сертификационные испытания сейчас проходит самолет, далекий от облика МС-21, который будет серийным.

Конечно, в прошлом году первый полет совершил МС-21-310 с российским двигателем ПД-14, но с крылом из импортных материалов.

Иначе говоря:

🛩️ МС-21-300 с двигателем P&W и иностранными композитами - летает с 2017 года.

🛩️ МС-21-310 с двигателем ПД-14 и иностранными композитами - летает с 2020 года.

🛩️ МС-21-300 с двигателем P&W и российскими композитами (серийный облик) - на стадии сборки.

🛩️ МС-21-310 с двигателем ПД-14 и российскими композитами (серийный облик) - неизвестно.

Будем надеяться, что у "Ростеха" есть план, как ускорить сертификацию всех модификаций.
источник
AviaComments
МиГ-31 осиротел...

Сегодня умер Заместитель директора программы, главный конструктор МиГ-31 и его модификаций АО "РСК "МиГ" Васильков Валерий Олегович. Ему было всего 62 года.

Канал @AviaComments выражает соболезнования родным, близким и коллегам Валерия Олеговича...
источник
2021 July 15
AviaComments
Глава Объединённой авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь – Путину о ситуации с российскими самолетами:
✔️ «Сухой Суперджет» эксплуатируется интенсивно. У нас сейчас на крыле 155 самолётов эксплуатируется, 30 самолётов мы поставим ещё в течение этого года. Итого к концу года будут больше 180 самолётов летать. Мы потихоньку приходим к тому, что «Суперджет» становится основой парка региональных самолётов, и на этой машине в основном у нас люди будут внутри страны передвигаться, в том числе минуя Москву.
✔️ МС-21 - более 500 полётов сделано, интенсивность программы испытаний – и лётных, и стендовых – идёт. Крыло из отечественных композиционных материалов недавно прошло одно из ключевых испытаний на так называемый обратный случай. Одна из основных задач – доведение уровня производства к 2025 году до 36 самолётов, а дальше, за два года, мы должны выйти на уровень 72. Машина востребована. Только на отечественном рынке порядка 600 машин в ближайшие десять лет будет закуплено.
✔️ Ил-114–300 - первый полёт состоялся в декабре, и сразу машина приступила к лётным испытаниям. Наши планы предполагают производство двенадцати машин в год, но мы надеемся, что рынок повысит спрос на эту машину.
✔️ Ту-160 - ситуация сбалансирована, контракты с нашим заказчиком в лице Министерства обороны подписаны. Они подписаны как на производство новых, так и на модернизацию существующего парка «стратегов». Это для казанского завода обеспечит стабильную загрузку на ближайшие десять лет.
✔️ Су-57, главное событие в прошлом году – это в декабре поставка первого серийного. В этом году мы поставим уже четыре машины. И дальше наша задача – вместе с кооперацией – выйти на уровень двенадцати машин в год. Всего у нас с Министерством обороны подписан контракт на 76 таких машин.
источник
AviaComments
🇷🇺Отличные фотографии тренировочных полётов перед стартом МАКС-2021

Фотографы: Марина Лысцева (1-3 фото) и Михаил Поляков (4-8 фото)
источник
AviaComments
источник
AviaComments
источник
AviaComments
источник
AviaComments
источник
AviaComments
источник
AviaComments
источник
AviaComments
источник
AviaComments
📈Ил-114-300: Слюсарь ошибся в глаголе🛬

Что случилось: Гендиректор ОАК Юрий Слюсарь ввел в заблуждение российского президента и общественность. 15 июля на встрече с Владимиром Путиным он заявил: «Компания «Аврора», дальневосточная компания, проект по которой рассматривается и отдельно поддерживается, заказала 19 таких машин».  

Комментарий ПРОПЕЛЛЕРА:

🔵
«Аврора», на базе которой вот-вот заработает единая дальневосточная авиакомпания, не размещала заказ на самолеты Ил-114-300. Если под заказом понимать подписание документов по сделке, авансирование и т. п.

🔵 Стоимость 19 Ил-114-300 составляет примерно 20 млрд рублей. У «Авроры», тем более других, менее крупных, дальневосточных авиакомпаний нет таких средств.

🔵 «Аврора» считает, что обновление парка единой дальневосточной авиакомпании российской техникой без финансовой помощи государства не возможно. Но такого решения пока нет.

🔵 Число 19 взято не с потолка. Такое количество самолетов фигурировало в описании потребностей в воздушных судах российского производства для ввода в эксплуатацию в Дальневосточном федеральном округе. В 2023 году - поставка 3 Ил-114-300, в 2024-2025 годах - 16 самолетов этого типа.

🔵 Подписание каких-то документов (в том числе бутафорских) с «Авророй» вполне возможно на МАКС-2021.

Вывод ПРОПЕЛЛЕРА:

Вывод ПРОПЕЛЛЕРА:

Юрий Слюсарь использовал неудачный глагол для констатации успехов ОАК в сегменте турбовинтовых самолетов.
источник
AviaComments
Сегодняшние эксклюзивы из Жуковского

Шахматный конь. Чёрный.

На большом доме для шахматном коня эмблемы компаний «Ростех», «ОАК» и «Сухой».

Надпись «The Ckeckmate» ("Шах и мат") и слоган «Turn the chessboard» ("переверни шахматную доску") 🤔

Черный чехол должен был, видимо, скрыть конфигурацию самолёта, но у зелёного "крокодила" на Т-50 это получалось лучше.

Если хотели сохранить интригу, то надо было чёрный самолёт перекатывать чёрной ночью, а не посреди бела дня 🤦‍♂, на глазах журналистов и споттеров, снимающих тренировки.

Взято с https://vk.com/wall-57490994_4806

P.S. «Ростех» уже продолжает рекламную компанию с этими фотографиями, но теперь вместо коня на облаке - завершающее фото с вопросом про обнажение.

Значит специально обтягивающий чехол и тащили днём. 😎
источник
AviaComments
источник
AviaComments
источник
AviaComments
источник
AviaComments
источник
AviaComments
источник
AviaComments
источник