Size: a a a

2021 June 23
AviaComments
ОАК подтверждает
https://m.uacrussia.ru/ru/news/upravlyayushchim-direktorom-tupoleva-naznachen-vadim-korolev/

Управляющим директором ПАО «Туполев» (входит в ОАК Госкорпорации Ростех) с 23 июня 2021 года назначен Вадим Королев, сменив на этом посту Рониса Шарипова.

Вадим Владимирович Королев с 2015 года работал в должности заместителя генерального директора ПАО «Туполев», с 2016 года также являлся директором программы самолета Ту-160, а с апреля нынешнего года был назначен первым заместителем генерального директора по управлению программами. До прихода на «Туполев» занимал различные должности в Вооруженных силах РФ, имеет степень кандидата экономических наук. Окончил Харьковское высшее военное авиационное инженерное Краснознаменное училище по специальности «Летательные аппараты и силовые установки», а позднее прошел обучение по программе Мастер делового администрирования в Государственном университете управления, имеет государственные награды.

Генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь поблагодарил Рониса Шарипова за большую проделанную работу, особо подчеркнув достигнутый прогресс по программам глубокой модернизации самолетов стратегической авиации и обновления производства. Гендиректор ОАК пожелал Вадиму Королеву успехов в работе на новом ответственном посту, подчеркнув, что компании «Туполев» предстоит важный этап развития в рамках направленной на повышение эффективности корпоративной трансформации ОАК.
источник
AviaComments
Ночной Ту-134

В честь утренней новости о смене управляющего директора ПАО «Туполев» наш #Вечерний #Инстаграм будет с фотографией туполевского "свистка" - Ту-134.

Согласитесь, что фотография очень "ламповая" и уютная? 😉
источник
AviaComments
#нампишут, что Дмитрий Блощинский назначен заместителем генерального директора ОАК по производству. Ранее он занимал должность директора Комсомольского-на-Амуре филиала корпорации "Иркут".

Его предшественник на этой должности Сергей Смирнов назначен членом Военно-промышленной комиссии России, курирующим авиационную промышленность.
источник
AviaComments
источник
2021 June 24
AviaComments
источник
AviaComments
Юбилей легендарной «восьмёрки»

Ровно 60 лет назад состоялся первый полет опытного вертолёта В-8, который весь мир знает под именем Ми-8.

Серийное производство этой винтокрылой машины началось в 1965 году. Ми-8 стал самым массовым двухдвигательным вертолетом в мире. Его называют вертолётом «ста профессий», а ещё «восьмерки» можно увидеть практически в любой точке планеты – свыше 12 тыс. вертолётов было поставлено в более чем 80 стран мира.


Вы можете спросить - почему написано про самый массовый двухдвигательный, а на фото однодвигательный? Потому что в самом начале, на первом прототипе, был один двигатель. Уже вторая машина была с двумя (другими) двигателями.
источник
AviaComments
По-2: простое чудо авиаконструктора Поликарпова

24 июня 1927 года состоялся первый полёт лёгкого учебного самолёта У-2, который впоследствии был переименован в По-2 в честь своего создателя – авиаконструктора Николая Поликарпова. Легендарный многоцелевой У-2 дал путёвку в жизнь сотням тысяч лётчиков в СССР, имел героическое военное прошлое и много лет "тянул" на своих плечах полёты в интересах народного хозяйства страны.

Посетители МАКС могли не раз видеть эту уникальную машину не только в исторической экспозиции на статической стоянке авиасалона, но и в небе. Так на МАКС-2011 было представлено сразу два бережно восстановленных самолёта По-2, которые прибыли на выставку "своим ходом" и даже выполнили короткий парный полёт. Ну а полёты современных учебных и учебно-боевых машин в лётной программе МАКС ещё раз позволяют нам осмыслить путь, который отечественная авиация прошла с момента создания легендарного У-2.

💡Читайте статью о самолёте-легенде По-2 на сайте #АвиасалонМАКС
источник
AviaComments
МС-21 в серии - уже в следующем году

Глава Ростеха Чемезов пообещал Путину в следующем году начало серийного производства, несмотря на "проблемы, связанные с так называемой недобросовестной конкуренцией": https://t.me/Svoidanash/2682.

"Крыло будет инновационным, из нашего материала и мы ни от кого не будем зависеть" - по крылу. По остальному там ещё есть иностранные комплектующие, но задача импортозамещения поставлена, просто быстро её не решить.

И ничего в этом #Видео нет про сертификацию и сроки поставки в авиакомпании.
источник
AviaComments
Вечерне-солнечное

В нашей рубрике #Вечерний #Инстаграм сегодня Су-30СМ из состава авиационной группы высшего пилотажа «Русские Витязи».
источник
2021 June 25
AviaComments
Директор ОКБ Микояна Сергей Шальнев стал лауреатом Государственной премии

Сегодняшний #Инстаграм у нас необычный - он не про самолёты, а про авиастроителя.

Заместитель управляющего директора — директор ОКБ им. А.И. Микояна Корпорации «МиГ» Сергей Шальнев стал лауреатом Государственной премии в области науки и технологий 2020 года.

Сергей Шальнев родился 28 декабря 1953 г. в Калининграде. В 1977 г. окончил Московский авиационный институт им. С. Орджоникидзе. В ОКБ им. А.И. Микояна работает с 1978 г. В рамках выполнения ГОЗ Сергей Шальнев осуществляет непосредственное руководство и принимает личное участие в работах по тематике ОКР, способствующих укреплению обороноспособности страны.

Сергей Шальнев награжден орденами «Почета» (2017), «Дружбы» (1996), медалями «За трудовую доблесть (1988), «В память 850-летия Москвы» (1997), «Ордена Ивана Калиты» (2009), удостоен звания «Почетный машиностроитель» (2005), а также высшей корпоративной награды – Знака отличия «Медаль академика А.И. Микояна» (2013).


@AviaComments поздравляет Сергея Васильевича с получением Государственной премии.

P.S. Однако, как #НамШепчут, нельзя забывать, что в ОАК началась очередная волна кадровых перестановок.
#ЗапомнитеЭтотПост
источник
AviaComments
Про аккредитацию СМИ на МАКС-2021

Если вы журналист, который собирается работать на авиасалоне МАКС-2021, то проверьте, подали ли вы (ваше СМИ) заявку на аккредитацию. Сегодня - последний день, если это ещё не сделали!

Процесс аккредитации
Аккредитация на МАКС-2021 проходит в три этапа:

Первый – заполнение заявки на аккредитацию вашего СМИ, которую необходимо отправить до 25 июня.

Второй – персональная аккредитация сотрудников вашего СМИ, форму которой вы получите на электронный адрес, указанный в заявке. Форму, в соответствии с предоставленными аккредитационными квотами, необходимо заполнить и отправить до 5 июля.

Третий – выдача пропусков, когда появится отметка в личном кабинете о готовности (после 12 июля).

Вся информация про аккредитации СМИ для освещения «МАКС-2021» - на официальном сайте международного авиационно-космического салона:
https://aviasalon.com/ru/media/media-accreditation
источник
AviaComments
Авиапром работает на рабочих местах

Если вдруг друзья вас опять начали спрашивать про новый указ мэра Москвы, отвечайте им уверенно цитатой из указа:

При этом требование, установленное пунктом 28.1 настоящего указа, не распространяется на организации оборонно-промышленного комплекса, авиастроения, организации, входящие в состав государственной корпорации космической деятельности «Роскосмос», организации, входящие в состав государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», организации, осуществляющие работу по государственному оборонному заказу, а также организации электронно-технической отрасли, обеспечивающие деятельность указанных организаций, организации здравоохранения и иные организации, определенные Штабом по мероприятиям по предупреждению завоза и распространения инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV в городе Москве

Кстати, прививаться на предприятиях всё-таки призывают, но уже добровольно, без принуждения под угрозой увольнения.
источник
AviaComments
Туристы в обмен на закупки самолётов

Мантуров ответил на вопрос о возможных поставках SSJ и МС-21 в Египет: https://ria.ru/20210624/egipet-1738501739.html

МОСКВА, 24 июн - РИА Новости. Открытие рейсов из РФ на курорты Египта может стимулировать переговоры о поставках этой стране российских самолётов SSJ100 и МС-21, сообщил журналистам глава Минпромторга РФ Денис Мантуров.

Отвечая на вопрос о сроках возможных поставок в Египет SSJ и МС-21, Мантуров сказал: "Срока четкого никто не определял. Другой вопрос, что мы действительно продолжаем эту работу с египетскими партнерами. В том числе, имея в виду, и мы об этом с коллегами говорили, по факту принятия решения и началу уже прямых рейсов - я думаю, что эти переговоры будут более активно осуществляться, чем сегодня, когда рейсов прямых нет на курорты".


И кто скажет теперь, что МинПромТорг не продвигает нашу продукцию на мировые рынки?
источник
2021 June 26
AviaComments
Мотивация на вакцинацию

Наши коллеги написали, что на некоторых авиазаводах начали поощрять вакцинировавшихся:
https://t.me/zvozduh/4947.

Речь идёт о паре отгулов в дни вакцинации, небольшой премии и дополнительном дне отдыха до конца года.

По нашим данным, это реализация "мягкого" призыва к вакцинации от коронавируса. От идеи угроз увольнением после нашего поста в ОАК отказались.

Единого строгого перечня "мотиваторов" вниз не спускали. Два-три отгула, размер премии - на усмотрение руководства (в зависимости от средней зарплаты и состояния бюджета предприятия).

Конечно, премий в 57000 рублей, как на RussiaToday, в авиапроме нет. 😒

Будет, скорей всего, "нематериальная мотивация" - начальников самых вакцинированных подразделений похвалят (и не будут пилить за прививки на совещаниях 😉).

Может привитым вручат сувениры или проведут розыгрыш призов по примеру властей Москвы и Подмосковья, но на квартиру или машину рассчитывать бесполезно 😁.

Ещё работодатели, наверняка, организуют вакцинацию по месту работы или с организованным транспортом до ближайшей поликлиники, чтобы никто не мог сказать, что ему трудно попасть на прививку. 😏
источник
2021 June 27
AviaComments
Сертификация 777X откладывается?

Федеральное Управление Гражданской Авиации США (FAA), ссылаясь на серьезный инцидент во время лётных испытаний, а также ссылаясь на несостоятельность конструкторских решений, откладывает сертификацию Boeing #777X.

Очередным ударом по самолетостроительному гиганту стал отказ FAA в ключевом продвижении в программе сертификации новейшего широкофюзеляжного самолета #777X.

В письме, направленном  корпорации Boeing Федеральным Управлением Гражданской Авиации сказано, что концерну скорей всего придётся увеличить количество тестовых полётов и что отсрочит финальную сертификацию на 2 года, до 2023.

Это, в свою очередь, отложит ввод в коммерческую эксплуатацию до начала 2024 года, на 4 позже изначально запланированного срока.

FAA сослалось на целый список проблем, в том числе, на серьезный инцидент с управлением лайнером, который произошёл ещё в декабре 2020 года. Тогда лайнер без помощи пилотов резко задрал нос, а затем опустил его.

В Boeing пока не смогли убедить FAA  в том, что проблема была выявлена и полностью устранена.

Ян Вон, менеджер одного из офисов FAA сетует на компанию, что система авионики не соответствует заявленным требованиям и сомневается, что данный самолёт следует всем установленным стандартам.

Он также выразил озабоченность по поводу предлагаемых изменений, связанных с программным и аппаратным обеспечением в электронике управления полетом самолета.

«Самолет еще не готов», - написал Вон. «Технические данные, необходимые для сертификации типа, еще не достигли того уровня, когда можно смело заявлять, что конструкция типа воздушного судна является зрелой и, как ожидается, будет соответствовать всем правилам».

В FAA также заявили, что «прошли те времена, когда в Boeing могли бы просто сказать “Доверьтесь нам”» и добавили, что процесс сертификации сейчас под пристальным вниманием.
источник
2021 June 28
AviaComments
Россия выводит на мировой рынок беспилотник "Орион-Э"

В данном случае "источник сообщил" - это значит пресс-служба передала материал.  😎

#ПрессРелиз о том, что "Кронштадт", вроде как независимый от Ростеха, работает на экспорт через "Рособоронэкспорт" и о том, что "Орион" круче, чем турецкий "Байрактар". Интересно, а какие двигатели на экспортном Орионе? 🤔

МОСКВА, 28 июн – РИА Новости. Россия начала продвигать на мировой оружейный рынок свой первый экспортный ударный беспилотник "Орион-Э", на дрон получены первые заявки от заказчиков, сообщил РИА Новости источник в оборонно-промышленном комплексе.

Ранее "Орион" предлагался на экспорт только в разведывательном варианте, без авиационных средств поражения.

"Российская компания-спецэскпортер "Рособоронэкспорт" совместно с компанией-разработчиком "Кронштадт" начала продвижение на мировой оружейный рынок беспилотного комплекса с летательным аппаратом "Орион" в ударном варианте, оснащённым универсальным комплексом вооружения", - рассказал собеседник агентства.

Он добавил, что "были разосланы предложения по поставкам ударного "Ориона" ряду инозаказчиков, которыми могут быть востребованы ударные аппараты такого класса, также получено несколько инициативных заявок от потенциальных покупателей".

По словам источника, реальные поставки ударного "Ориона" на экспорт могут стартовать в конце этого – начале следующего года, после открытия компанией "Кронштадт" завода по производству беспилотников в Дубне.

"Ожидается, что по совокупности показателей "цена – качество – интеллектуализация борта" российские ударные беспилотники "Орион-Э" будут являться одним из лучших предложений на рынке и станут "убийцами" таких конкурентов, как турецкий "Байрактар", - добавил собеседник агентства.

В пресс-службе "Рособоронэкспорта" не стали комментировать РИА Новости предоставленную источником информацию. При этом в компании подчеркнули, что "беспилотный комплекс "Орион", действительно, обладает большим экспортным потенциалом и интерес к нему вызван благодаря уникальным тактико-техническим характеристикам и боевым возможностям".

Ударный вариант "Ориона-Э" оснащён универсальным комплексом авиационных средств поражения, позволяющим с высокой эффективностью уничтожать как стационарные, так и движущиеся наземные цели, бронетехнику и транспорт противника, его живую силу. В состав оружия "Ориона-Э" входят неуправляемые и корректируемые авиабомбы, а также различные управляемые ракеты. Максимальная масса боевой нагрузки беспилотника - 200 килограмм, общая масса полезной нагрузки – до 250 килограмм.

"Орион-Э" относится к классу средневысотных ударных беспилотных аппаратов большой продолжительности полёта. В российские Вооружённые силы беспилотник поставляется под наименованием "Иноходец". Аппарат может находиться в полете до суток. Его максимальная взлётная масса составляет 1150 килограммов, крейсерская скорость БПЛА – 200 километров в час, максимальная высота полёта – 7 километров. Размах крыла беспилотника – 16 метров, длина – 8 метров.

Российские военные активно применяли "Иноходцы" для разведки и нанесения авиаударов по террористам в Сирии в рамках лётных испытаний беспилотного комплекса.
источник
2021 June 29
AviaComments
United и МС-21

Новость о том, что американская авиакомпания "United" разместила заказ на 200 самолётов Boeing-737MAX (из них 150 - самой крупной версии МАХ 10)  и 70 самолётов A321neo, всколыхнула авиационный рынок.

Столь крупный заказ показал и оптимизм про будущее отрасли, и веру в Boeing и его несчастные MAX'ы, и то, что Airbus тоже имеет конкурентные преимущества (особенно в виде А321XLR, к которому и дозаказали A320neo).

Напомним, что Boeing-737 MAX 10 совершил первый полёт только 18 июня этого года, а заказ от United соизмерим со всеми заказами на МС-21, нашего конкурента упомянутых серий 737 и А320:
Корпорация «Иркут» подписала твердые контракты на поставку 175 самолетов МС-21. Портфель «мягких» заказов превышает 100 самолетов.

Так что можете оценить, на какой мировой рынок с двумя западными авиастроительными корпорациями в будущем будет пытаться попасть МС-21 от "Иркута", входящего в ОАК.

Отметим, что аналог вариантов 737МАХ 10 и A321neo - это вариант увеличенного МС-21-400, который планируют запустить в разработку в 2024-2025 годах, как в одном интервью говорил директор Хакимов. Сейчас же на сайте "Иркута" под семейством МС-21 подразумевается только две версии - МС-21-300 и МС-21-200, про МС-21-400 упоминаний за последние 10 лет нет совсем, крайние упоминания в 2010 году - в новости о прохождении третьего гейта, и новости о выборе "Иркута" единственным исполнителем госзаказов по МС-21, заканчивающейся словами "Программа создания семейства самолетов МС-21 выполняется в полном соответствии с графиком".
Telegram
AviaNews
​​🇺🇸⚡️ Обновлено: Авиакомпания United заказала 270 самолётов Boeing и Airbus

То, о чём говорилось и писалось, наконец произошло. Американская авиакомпания United Airlines  разместила гигантский заказ компании Boeing на 200 самолётов модели 737 MAX в двух модификациях, а также заказ на 70 самолётов A321neo у европейского концерна Airbus на сумму более 30 миллиардов долларов по каталожным ценам.

Это расширение флота позволит третьей по величине выручки американской авиакомпании увеличить свою внутреннюю маршрутную сеть, которая отстает от основных конкурентов почти на 30%, и лучше использовать свои хабы, а также заменить старые самолёты и по крайней мере 200 небольших региональных самолетов в период с 2022 по 2026 год.

Генеральный директор Скотт Кирби сказал, что перетряска флота «ускорит наш бизнес, чтобы встретить возрождение авиаперевозок».

Контракт c Boeing

Контракт с Boeing предполагает увеличение портфеля заказов United Airlines за счёт двух моделей 737 MAX:
• 150 самолётов самой большой модели в линейке…
источник
2021 June 30
AviaComments
🇷🇺ОАК объединяет предприятия дивизиона транспортной авиации

Объединенная авиастроительная корпорация (ПАО «ОАК»), продолжает централизацию управления входящими в корпорацию предприятиями. Так, к головной компании дивизиона транспортной авиации ОАК - ПАО «Ил» - будут присоединены и продолжат свою деятельность в статусе филиалов следующие предприятия дивизиона: АО «Авиастар-СП», ПАО «ВАСО», АО «ЭМЗ им. В.М. Мясищева».

В свою очередь, ранее полномочия единоличного исполнительного органа (ЕИО) в отношении ПАО «Ил» были переданы в ОАК.

«Консолидация предприятий дивизиона транспортной авиации принесет значимые управленческие и экономические результаты, - сказал первый заместитель генерального директора ПАО «ОАК», управляющий директор ПАО «Ил» Сергей Ярковой. - Реорганизация в единую компанию позволит эффективнее выстроить процесс управления самолетными программами. В то же время основные направления конструкторской и производственной деятельности объединяемых предприятий, их традиционные компетенции, а также социальные гарантии для сотрудников будут сохранены».
#ОАК
источник
AviaComments
Швейцария выбрала не Rafale

Французский истребитель в этом году был лидером по частоте заголовков типа "Кто-то заказал Rafale".

F-35 же чаще фигурировал в статьях про очень дорогую эксплуатацию.

Однако Швейцария в лице министра обороны Швейцарии госпожи Амхерд сообщила, что берёт американский истребитель 5 поколения за его возможности и ... Низкие затраты!

36 самолётов получат за чуть менее 6 млрд франков, ещё 10 млрд потратят на эксплуатацию в ближайшие 30 лет: https://t.me/wingsofwar/10423.

Кроме F-35 и Rafale ещё рассматривались F/A-18 и Eurofighter.

P.S. Максимальную сумму на закупку истребителей жители Швейцарии утвердили на референдуме.

Интересно, как бы у нас прошло такое голосование? 🤔
Telegram
Крылья войны
🇨🇭⚡️ Официально: Швейцария выбрала F-35

Швейцария купит 36 американских истребителей пятого поколения Lockheed Martin F-35A, заявила министр обороны страны Виола Амхерд, добавив, что самолёт дешевле, производитель предлагает более качественное обслуживание и сотрудничество.

«F-35A особенно хорошо показал себя по трем основным критериям: эффективность, поддержка продукта и сотрудничество. F-35A также оказался явным победителем при сравнении затрат», - сказала госпожа Амхерд.

Общая стоимость всего контракта на покупку F-35, которая состоит из покупки самих истребителей и операционных расходов в течение 30 лет составит около 15,5 млрд швейцарских франков (около 16 млрд долларов США).

Сами самолёты обойдутся Швейцарии в 5,068 млрд франков, что укладывается в сумму 6 млрд франков, которую одобрили граждане страны на референдуме.

F-35 победил Eurofighter от Airbus, Rafale от французской Dassault и F/A-18 Super Hornet от Boeing.
источник
2021 July 01
AviaComments
✈️Цена самолетов Superjet 100, которые производит корпорация «Иркут» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию; ОАК) выросла на 12%, с $32 млн в 2020 году до $36 млн за штуку c поставкой в 2024 году.

Об этом РБК рассказали два источника в крупнейших российских лизинговых компаниях и подтвердил представитель Промсвязьбанка (его «дочка» «ПСБ Лизинг» планирует передать авиакомпаниям 59 лайнеров Superjet 100).

«Условия конкретных сделок зависят от комплектации ВС (воздушных судов — РБК), их количества, авансирования», — сообщили РБК в пресс-службы «Иркута». А директор по маркетингу и продажам гражданской авиатехники «Иркута» Кирилл Будаев добавил, что стоимость Superjet зависит от западных комплектующих, которые подвержены волатильности из-за изменения валютных крусов

Рост стоимости Superjet (около 3% ежегодно в 2020-2024 годах) соответствует инфляции и сопоставим с «коэффициентами эскалации», которые используются в контрактах с самолетами иностранного производства при расчете технических резервов (их выплачивают перевозчики лизингодателям), добавил представитель Промсвязьбанка, который владеет одним из крупнейших лизингодателей Superjet - «ПСБ Лизинг». С 2016 года ЦБ установил цель по инфляции на уровне 4%.
источник