Size: a a a

2021 June 10
AviaComments
К сегодняшней статье "Известий" про МС-21

Сегодня
утром мы сделали репост из "Авиадиспетчера", который написал про поставки первых МС-21 первому эксплуатанту.

Там было ошибочно указано про то, что эти первые шесть машин будут с отечественными двигателями. Однако "Аэрофлот" заказывал с Pratt & Whitney, поэтому статью исправили.

Для справки: Ключевой заказчик - [группа] «Аэрофлот» - получит все МС-21 с двигателями Pratt&Whitney, а Red Wings — четыре самолёта с ПД-14 и двенадцать с PW1400.

Нас же ещё заинтересовала вот эта информация:

На заводе уже начали производство серийных самолетов для поставки первым заказчикам. Два первых самолета находятся в цехе на стадии окончательной сборки. Ожидаем приступить к стыковке крыла к первому серийному МС-21.

Развернуто серийное производство крыльев на «Аэрокомпозите», производителе изделий из полимерных и композитных материалов для авиаотрасли. В мае в Иркутск пришла консоль на первый самолет.

Кроме того, на разных стадиях агрегатной сборки находится еще три воздушных судна. Была введена в строй инфраструктура для обеспечения серийного производства и постпродажной поддержки — логистический центр, ангар для аэродромной отработки сразу нескольких самолетов.

Изготовление 6 самолётов за оставшиеся полтора года - серьёзная заявка. Не понятно, правда, входит ли в них первый самолёт с отечественным крылом, который настойчиво называют "первым серийным" и который должен взлететь до конца года. Возможно, его тоже считают, и может даже поставят в авиакомпанию, которая будет использовать его как, например, учебно-тренировочный для своих экипажей.
Telegram
AviaComments
«Иркут» поставит «дочке» «Аэрофлота» шесть МС-21 в 2022 году

В 2022 году корпорация «Иркут» поставит первому эксплуатанту, авиакомпании «Россия», шесть самолетов МС-21-310 с российскими двигателями. Об этом заявил вице-президент и руководитель службы маркетинга и продаж гражданской авиатехники корпорации Кирилл Будаев на международной конференции «Авиационное финансирование и лизинг в России и СНГ».

«У нас летают 4 самолета. В рамках сертификации уже проведена полная оценка летно-технических характеристик, завершается оценка взлетно-посадочных характеристик. Самолет проверен на покрытый водой и снегом взлетно-посадочной полосе», — сказал Будаев.

По его словам, опытный МС-21-310 находится на стадии заводских доводочных испытаний и планирует перелететь на МАКС-2021, где будет учавствовать в летной программе.

https://iz.ru/1176887/2021-06-10/irkut-postavit-dochke-aeroflota-shest-ms-21-v-2022-godu
источник
AviaComments
📅 Этот день в истории авиации

10 июня 1967 года — первый полёт многоцелевого истребителя 3-го поколения МиГ-23.

В начале 1960-х годов в ОКБ А.И.Микояна начались работы над новым перспективным истребителем для замены МиГ-21. Прототипы несколько раз менялись — Е-8 с передним горизонтальным оперением, Е-7ПД с укороченным взлётом и посадкой и др. В 1964 году основным решили сделать прототип «23-11» — позже он станет известным нам МиГ-23.

Это был высокоплан с крылом изменяемой стреловидности (72° / 45° / 16°) и боковыми воздухозаборниками. На первых МиГ-23 стоял двигатель Р-27Ф2М-300 с тягой 98,1 кН на форсаже. Максимальная скорость — 2500 км/ч, дальность полёта — 1450 км. Вооружение — 23-мм пушка ГШ-23Л + 5 точек подвески для ракет, НАР и бомб.

В мае 1969 года первые истребители поступили на вооружение ВВС #СССР. Всего же, за 16 лет производства выпустили более 4000 МиГ-23 различных модификаций. Кроме Советского союза, они использовались ВВС стран Варшавского договора, Египта, Ливии, Индии и т.д.
#ЭтотДень
источник
AviaComments
источник
AviaComments
источник
AviaComments
источник
AviaComments
источник
AviaComments
Производитель Superjet оценил необходимые авиапрому кредиты в ₽4,15 трлн

Надо много, очень много денег... На ближайшие 15 лет - более 4 трлн рублей, т.е. в среднем по 277 млрд рублей в год. Это не просто до... много, это неприлично много! Если не разворовать, то работать в авиапроме будет очень выгодно престижно.

Разделить эти триллионы на 1100 самолетов - это по 3,7 млрд. на самолёт (это сейчас средняя цена самолета производства ОАК, похоже). ОАК вообще не собирается зарабатывать на авиастроении ближайшие 15 лет???

В ближайшие годы на рынке будут востребованы более тысячи пассажирских лайнеров отечественного производства МС-21, Superjet 100 и Ил-114. Однако для их производства нужны огромные кредиты, источники которых пока не определены

Российская авиационная промышленность нуждается в кредитах общим объемом до 4,15 трлн руб. для производства и поставки авиакомпаниям около 1099 гражданских пассажирских самолетов МС-21, Sukhoi Superjet 100 и Ил-114 до 2035 года. Об этом, как передает корреспондент РБК, заявил на международной конференции «Авиационное финансирование и лизинг в России и СНГ» вице-президент корпорации «Иркут» Кирилл Будаев.

По словам Будаева, такой объем выпуска российских самолетов, по прогнозам, будет востребован рынком. «Большой вызов для нас с учетом поставки 1100 самолетов доступ к финансированию. Чтобы профинансировать этот объем самолетов нам необходимо 4,15 трлн рублей кредитных денег для организации поставок и сдачи в лизинг такого парка. Это суммы огромные», — сказал он.

Он отметил, что эти деньги будут работать на всю экономику. «У авиапрома большое макроэкономическое плечо, которое отражается на вкладе в ВВП и на вкладе в бюджет по трем критериям: прямым, косвенным и индуцированному эффекту. Это плечо составляет на 1 вложенный рубль порядка 8 рублей консолидированно. Поэтому программа до 2035 года сгенерит макроэкономике суммарно около 11 трлн руб.», — пояснил Будаев.

Однако ясности с источниками финансирования пока нет, добавил он. Основные лизингодатели сейчас — это госбанки или госкомпании, поскольку «на рынке такой объем средств не найти». Однако, чтобы обеспечить конкурентоспособность, лизинговая ставка должна быть дотируемой, отметил топ-менеджер.

Он также рассказал об улучшении эксплуатационных показателей самолетов Superjet, которые выпускает корпорация «Иркут». Из 155 выпущенных самолетов 128 эксплуатируются в российских авиакомпаниях, а 27 — за рубежом. По его словам, сейчас Superjet обеспечивает более половины пассажирооборота самолетов регионального класса в России. Их средний налет составляет девять часов в сутки, исправность всего парка — на уровне 83%, у лучших самолетов налет в месяц поднялся до 300 часов. Эти показатели позволяют Superjet держаться на уровне конкурентов в этом классе.

Взято на РБК:
https://www.rbc.ru/business/10/06/2021/60c1f7139a7947cbe22f727c
источник
AviaComments
Разъяснение слов Кирилла Будаева о производстве 1100 самолётов в ближайшие годыслов Кирилла Будаева о производстве 1100 самолётов в ближайшие годы

Директор по маркетингу и продажам гражданской авиатехники ПАО «Корпорация
«Иркут» Кирилл Будаев заявляет, что в ходе международной конференции «Авиационное
финансирование и лизинг в России и СНГ» он не сообщал, что российской авиационной промышленности на производство 1100 воздушных судов требуются кредиты на сумму 4,15 трлн рублей.

Речь шла о том, что для финансирования лизинга такого количества самолетов лизинговым компаниям до 2035 года потребуется сумма, примерно эквивалентная 4,15 трлн рублей. 

Кирилл Будаев добавил, что указанная сумма рассчитана как произведение количества самолетов на прогнозируемую среднюю цену продажи.
Telegram
AviaComments
Производитель Superjet оценил необходимые авиапрому кредиты в ₽4,15 трлн

Надо много, очень много денег... На ближайшие 15 лет - более 4 трлн рублей, т.е. в среднем по 277 млрд рублей в год. Это не просто до... много, это неприлично много! Если не разворовать, то работать в авиапроме будет очень выгодно престижно.

Разделить эти триллионы на 1100 самолетов - это по 3,7 млрд. на самолёт (это сейчас средняя цена самолета производства ОАК, похоже). ОАК вообще не собирается зарабатывать на авиастроении ближайшие 15 лет???

В ближайшие годы на рынке будут востребованы более тысячи пассажирских лайнеров отечественного производства МС-21, Superjet 100 и Ил-114. Однако для их производства нужны огромные кредиты, источники которых пока не определены

Российская авиационная промышленность нуждается в кредитах общим объемом до 4,15 трлн руб. для производства и поставки авиакомпаниям около 1099 гражданских пассажирских самолетов МС-21, Sukhoi Superjet 100 и Ил-114 до 2035 года. Об этом, как передает корреспондент РБК, заявил…
источник
AviaComments
Когда ожидать сертификацию самолета МС-21?

#ЗемляВоздух собрал последние высказывания министра промышленности и торговли Дениса Мантурова о сроках получения российского и европейского сертификата типа:

Июнь 2020:
"У нас сейчас получение российского сертификата ожидается около середины 2021 года. И годом позже — европейского. В таком случае первый коммерческий самолет сможем отгрузить эксплуатанту в конце 2021 года". "Завершение летных испытаний МС-21 с двигателем ПД-14 запланировано на второй квартал 2022 года"

Ноябрь 2020:
"Наша задача завершить цикл сертификационных испытаний до конца следующего года. После того, как самолет получит российский сертификат, мы рассчитываем провести работу с EASA, чтобы получить европейский сертификат"

Январь 2021:
"На самолет с двигателем ПД-14 мы должны получать сертификат типа Росавиации в 2022 году. После его получения запланирована валидация по европейским нормам агентства EASA"

Таким образом, ожидаем следующие сроки:

🛫 Российский сертификат типа МС-21 с двигателями Pratt&Whitney - до конца 2021 года
🛫 Валидация российского сертификата в европейском агентстве EASA - до декабря 2022 года
🛫 Сертификат типа МС-21 с двигателями ПД-14 - в 2022 году
🛫 Валидация российского сертификата МС-21 с ПД-14 в EASA - предположительно в 2023 году.

Напомним, что уже после введения первых санкций в ноябре 2014 года Денис Мантуров заявлял о планах на начало поставок МС-21 заказчикам уже в 2017 году. При этом в 2017 году Денис Мантуров говорил о сертификации МС-21 в 2019 году.
источник
2021 June 11
AviaComments
Новый "Суперджет" у "Азимута"

Пока некоторые не верят в "Суперджет", самолёт строится, передаётся заказавшим его авиакомпаниям, которые начинают на нём возить пассажиров.


Сегодня взяли вчерашний #Инстаграм "Региональных самолётов":
Может показаться, что это просто ещё одна фоточка Азимута, но это совсем не так.
Сегодня первый день коммерческих рейсов совершенно нового - 15-го по счету - самолета авиакомпании.
Ещё только позавчера борт принимался ребятами в Жуковском, а сегодня уже вовсю крутится в каскаде регулярных азимутовских рейсов.
RA-89180, назван в честь великой дальневосточной реки - Амур.
И добавим: это символично, что #SSJ100 получил имя реки, на которой стоит город, который строит эти самолёты.
#SSJ100 получил имя реки, на которой стоит город, который строит эти самолёты.
источник
AviaComments
Команда МАИ совершит перелёт по регионам России и встретится со школьниками

Борьба за абитуриентов между ВУЗами заставляет их привлекать к себе молодёжь, а с ней и финансирование, в основном бюджетное или целевое.

@AviaComments надеются, что когда-то это количество перерастёт в качество, когда за выпускниками ВУЗов, обладателями актуальных и практических навыков и компетенций, будут стоять в очередь работодатели.

Московский Авиационный институт, обладая лётной практикой, решил устроить перелёт. Тип самолёта не указан, но, видимо, это будет Ан-2.

Кстати, полностью согласимся с тезисом о полезности будущему инженеру-конструктору пощупать авиатехнику своими руками в небе на лётной практике или в авиационном спорте.

С 15 по 19 июня Московский авиационный институт проведёт масштабную акцию для школьников из регионов России. Команда студентов МАИ во главе с проректором по учебной работе Дмитрием Александровичем Козорезом и выпускником университета, Героем России, лётчиком-космонавтом Михаилом Борисовичем Корниенко совершит перелёт по городам, где встретится с учениками 8–11 классов и ответит на их вопросы.

На встречах в неформальной обстановке школьники узнают о перспективах высокотехнологичных отраслей и инженерного образования, новых программах и проектах университета и возможных карьерных траекториях студентов МАИ. Также участники встреч побеседуют о важности лётной подготовки в становлении инженера-конструктора, о развитии парашютного, авиамодельного, планерного и самолётного спорта.

Команда стартует с аэродрома МАИ Алферьево, где проходят лётную практику студенты университета. На каждый из дней запланированы остановки в разных городах. Так, 15 июня самолёт приземлится в Нижнем Новгороде, 16 июня — в Уфе, 17 июня — в Самаре и 18 июня — в Тамбове. Следующим вечером перелёт завершится в исходной точке.
источник
2021 June 13
AviaComments
Рабочие "нерабочие" дни авиастроителей

Если вы занимаетесь авиастроением в Москве, вчера вы могли построить планы на нерабочие дни, объявленные Собяниным. Но если вы опытный авиастроитель, то указание свыше (#НамПишут, что похоже, аналогичное майским "нерабочим" дням) для вас не удивительно:

Работаем!  Переводим на дистанционную работу 65+ и имеющих  заболевания,  перечень  которых  определен  Департаментом здравоохранения города Москвы, за исключением граждан, чье нахождение на  рабочем  месте  является  критически  важным  для  обеспечения функционирования организаций.

На сайте Собянина указано, что его указ не касается стратегических отраслей, к которым авиастроение тоже относится.

Пишите в комментариях, что вам на работе сказали, может фраза про "выходные дни (воскресенье)" намекает на двойную оплату?  Мы сами в это не верим, но вдруг? 😉
Можно анонимно писать нашему боту @AviaCommentsBot .
источник
2021 June 14
AviaComments
14 июня исполняется 55 лет ЭМЗ им. В.М. Мясищева

14.06.1966 г.  было выпущено Распоряжение Совета Министров СССР о создании Экспериментального машиностроительного завода (г. Жуковский) на базе подразделений ОКБ-23.

Инициатором создания был тогдашний руководитель ЦАГИ - Владимир Михайлович Мясищев, возглавивший "ЭМЗ" год спустя.

Фактически это было восстановление полноценного КБ (с опытным производством и испытательной базой) под руководством Мясищева.

Насыщенная биография Мясищева: https://ru.wikipedia.org/wiki/Мясищев,_Владимир_Михайлович - #РекомендуемПочитать

Историческая справка истории предприятия с 1966 года на сайте АО "ЭМЗ им. В.М. Мясищева" (в составе "ОАК"): http://www.emz-m.ru/?id=36
источник
2021 June 15
AviaComments
Авиахолдинг «Сухой» подал иск к Сбербанку на 291 млн рублей.

Арбитражный суд Москвы 10 июня зарегистрировал иск авиационного холдинга «Сухой» к Сбербанку на 290,8 млн руб. Иск пока не принят к рассмотрению, основания для него не указаны.

Напомним, что у «Сухого» и Сбера давно складываются напряженные отношения. В октябре 2020 г. «Сухой» уже предъявлял претензии Сбербанку на сумму около 232 млн рублей. Его основания тоже не сообщались — суды проводили дело в закрытом режиме. Известно лишь то, что иск был удовлетворен частично.  

Также авиахолдинг и Сбербанк судились по сделкам поставочного валютного опциона с барьерным условием, заключенных в 2013–2014 гг. Одним из условий соглашений было то, что при росте курса доллара выше уровня 40,25 руб. «Сухой» обязывался продать кредитной организации валюту по курсу 28,30 руб. на общую сумму $248,4 млн. — за это компании открывалась кредитная линия по сниженной процентной ставке. Однако из-за подорожания доллара в 2016 г. «Сухой» должен был исполнить опцион, купив валюту по низкому курсу на 13,4 млрд руб. Договор позволял Сбербанку снять со счетов холдинга средства в пределах этой суммы до 2018 г., но в итоге банк успел списать лишь 844 млн руб.

В сентябре 2016 г. прокуратура Москвы подала иск в интересах Росимущества, которое владело 91% основного акционера «Сухого» ОАК, с требованием признать сделку недействительной. Сбербанк, в свою очередь, направил прокуратуре и «Сухому» проект мирового соглашения по спору: банк предлагал холдингу выплатить 13,5 млрд руб. в течение двух лет.  Но договориться как-то не получилось — в апреле 2019 г. требование Росимущества было удовлетворено, а все жалобы Сбера спешно отклонили.

Отметим, что вышеописанное дело как две капли воды похоже на прения Сбербанка с  «Транснефтью» в 2014 году. Тогда Сбер предложил «Транснефти» сложный производный инструмент для снижения стоимости обслуживания  облигационного долга трубопроводной компании, но из-за резкого роста курса доллара к рублю все вновь пошло не по плану. В результате представители «Транснефти» невероятно возмутились и заявили, что у банка нет никаких стандартов поведения на рынке, кроме одного, сформулированного в голливудском фильме «Волк с Уолл-стрит»: «Брать бабло у клиента из кармана и класть в наш карман».
источник
AviaComments
Создание ЛИИ

#Инстаграм «Авиасалона» напомнил нам об одной дате в истории ЛИИ имени М.М. Громова красивой фотографией, где и «МАКС», и летающая лаборатория на базе Ту-154, и надпись на ней про Лётно-испытательный институт.

Текст взяли там же:
13 июня 1940 года вышло постановление о создании Лётно-исследовательского института на базе ряда подразделений Центрального аэрогидродинамического института, а также вновь созданного аэродрома "Раменское". Сам институт по этому постановлению был создан 8 марта 1941 года.

Сегодня Лётно-исследовательский институт им. М. М. Громова является уникальным научным центром, аналогов которому нет в мире. В институте методами научного эксперимента на летающих лабораториях, моделях, экспериментальных, опытных и серийных самолётах решаются наиболее актуальные проблемы авиации и космонавтики.

Также на протяжении многих лет ЛИИ гостеприимно принимает авиасалон МАКС. Традиции остаются неизменны, и
в этом году Международный авиационно-космический салон пройдёт на площадке ЛИИ им. М. М. Громова в Жуковском.
источник
AviaComments
Неофициальные источники сообщают, что 10 июня в Ульяновске совершил первый полет первый построенный на АО «Авиастар-СП» в этом году самолет Ил-76МД-90А (заводской номер 0206, предположительный регистрационный номер RF-78661). Официальные источники об этом пока молчат. Самолет был выкачен еще 16 мая (фото) и был заявлен как первый Ил-76МД-90А, собранный на новой поточной линии сборки на «Авиастар-СП», но поднят в воздух только теперь. Это 12-й построенный Ил-76МД-90А (включая прототип). Подъем первого самолета в году фактически к концу первого полугодия свидетельствует, что серийное производство Ил-76МД-90А в Ульяновске продолжает буксовать без видимых изменений в темпах постройки, несмотря на внедрение "поточной сборки".
источник
AviaComments
Как Китай помирил Европу и США

Много лет назад Старый и Новый мир начали торговую войну за/против поддержки своих авиастроителей.

Сначала США обвинили власти Европы в 20 млрд "скрытых" субсидий для Airbus, потом европейцы обвинили власти США в нерыночной поддержке Boeing на 23 млрд, потом ввели друг против друга пошлины...

Эта торговая война продолжалась больше 15 лет, а причиной заключения мира стала "китайская угроза" этой монополии двух корпораций.

Подробнее:
https://t.me/rbc_news/30739

Жаль, что не развитие нашего авиастроения стало причиной этого перемирия... 😒
Telegram
РБК
Спустя 17 лет США и ЕС все-таки договорились об урегулировании конфликта из-за Boeing и Airbus. Обе стороны обвиняли друг друга в нечестной конкуренции. Помирила их угроза со стороны китайского авиапрома.

США подали иск в ВТО в 2004 году, заявив, что европейский авиагигант получил около € 20 млрд субсидий, что нарушало принципы Всемирной торговой организации и ставило Boeing в неравные условия. Но ЕС ответил встречным иском, заявив, что Boeing тоже получил из американского бюджета помощь на $23 млрд. В результате ВТО постановила, что обе стороны несправедливо субсидируют своих авиастроителей и разрешило и ЕС, и США ввести взаимные многомиллиардные пошлины.

Но в итоге Вашингтон и Брюссель сошлись в том, что самолеты из КНР представляет угрозу и для Boeing, и для Airbus. Взаимные пошлины отменяются на пять лет.

«Мы согласились работать вместе, чтобы бросать вызов и противостоять нерыночным действиям Китая в этом секторе», — заявила торговый представитель США Кэтрин Тай.

Фото: Justin Sullivan/Getty Images
источник
AviaComments
💥🇺🇸🇪🇺#BA #AIR #today
акции Boeing и Airbus растут на астрономические 0.5% на новостях о снятии тарифов
источник
AviaComments
Российский истребитель 5-го поколения: лучший или нет

В чем особенности истребителя 5-го поколения по сравнению с машинами предыдущих поколений? Лучше всего об этом может рассказать тот, кто имел возможность провести сравнение на личном опыте, – заслуженный летчик-испытатель РФ, герой России Сергей Богдан, первый поднявший в воздух Т-50 и выполнивший на этой машине основной объем испытаний.

https://www.popmech.ru/weapon/392902-rossiyskiy-istrebitel-5-go-pokoleniya-luchshiy-v-mire/
источник
2021 June 16
AviaComments
Учебно-боевой Ту-134

Сегодня из #Инстаграм взяли фотографию, где у самолёта, похожего на пассажирский, нос, похожий на бомбардировочный. 😎

Ту-134УБЛ - военная модификация Ту-134, созданная для подготовки лётчиков для "туполевских" бомбардировщиков.
источник