
Сегодня утром мы сделали репост из "Авиадиспетчера", который написал про поставки первых МС-21 первому эксплуатанту.
Там было ошибочно указано про то, что эти первые шесть машин будут с отечественными двигателями. Однако "Аэрофлот" заказывал с Pratt & Whitney, поэтому статью исправили.
Для справки: Ключевой заказчик - [группа] «Аэрофлот» - получит все МС-21 с двигателями Pratt&Whitney, а Red Wings — четыре самолёта с ПД-14 и двенадцать с PW1400.
Нас же ещё заинтересовала вот эта информация:
На заводе уже начали производство серийных самолетов для поставки первым заказчикам. Два первых самолета находятся в цехе на стадии окончательной сборки. Ожидаем приступить к стыковке крыла к первому серийному МС-21.
Развернуто серийное производство крыльев на «Аэрокомпозите», производителе изделий из полимерных и композитных материалов для авиаотрасли. В мае в Иркутск пришла консоль на первый самолет.
Кроме того, на разных стадиях агрегатной сборки находится еще три воздушных судна. Была введена в строй инфраструктура для обеспечения серийного производства и постпродажной поддержки — логистический центр, ангар для аэродромной отработки сразу нескольких самолетов.
Изготовление 6 самолётов за оставшиеся полтора года - серьёзная заявка. Не понятно, правда, входит ли в них первый самолёт с отечественным крылом, который настойчиво называют "первым серийным" и который должен взлететь до конца года. Возможно, его тоже считают, и может даже поставят в авиакомпанию, которая будет использовать его как, например, учебно-тренировочный для своих экипажей.