
Продолжение перевода статьи из журнала
"The New York Times Magazine"
о проблемах Boeing-737MAX, опубликованной 18 сентября 2019 года под заголовкой "System Crash" ("Сбой системы")
.Это девятая часть полного перевода - где американский журналист говорит о том, что Boeing, не смотря ни на что, "в душе добрый", а вот пилоты потерпевших катастрофы самолетов, подкачали...
Это не означает, что мы полностью защищаем Boeing. На корпоративном уровне компания является худшим сортом игрока — коррозийным агентом, который распространяет деньги вокруг Вашингтона, проталкивает экзотическое оружие в Конгресс, играет с ядерным уничтожением, продает все виды небольших "инструментов смерти" репрессивным режимам по всему миру и опасно искажает американское общество так, как президент Дуайт Д. Эйзенхауэр предупреждал в своем пророческом прощальном обращении 1961 года.
Но вряд ли что-то из этого имеет значение в истории 737MAX. Что отправило дорогой новый «Boeing» в океан в то прекрасное, яркое утро в Индонезии? Вполне логично искать простой ответ на этот вопрос. Возложение вины на плохо реализованную систему, даже сложную, сделало аварию относительно легкой для понимания, а также обеспечило материальное решение: просто исправить систему.
Но сосредоточение внимания на одном некачественном компоненте — как это поспешили сделать средства массовой информации и правительственные регуляторы — затмило более крупные причины, которые в конечном итоге сделали эти несчастные случаи возможными.
Парадокс заключается в том, что неудачи 737MAX были действительно продуктом невероятного успеха: десятилетия длительной трансформации всего бизнеса перелётов, в котором самолеты стали настолько автоматизированными и несчастные случаи стали настолько редкими, что дешевый бум авиаперелетов смог укорениться во всем мире.
Однако на этом пути этой системе никогда не удавалось полностью учесть неожиданное: на тот момент, когда технология терпит неудачу и люди — растущая популяция из более чем 300 000 пилотов авиакомпаний с переменными и в значительной степени непредсказуемыми навыками — требуются, чтобы вмешаться.
В драме 737MAX именно решения, принятые четырьмя из этих пилотов, больше, чем отказ одного неясного компонента, привели к гибели 346 человек и всемирному заземлению всего флота этой массовой модели авиалайнера.
Продолжение следует...
#737MAX