
Распоряжение опубликовано на сайте кабмина 11 сентября.
«Назначить Ядрова Дмитрия Викторовича заместителем руководителя Федерального агентства воздушного транспорта», - сказано в правительственном документе.
Ранее Дмитрий Ядров занимал пост директора по стратегическому развитию, эксплуатации и технической политике Росавиации.
Обычно наш канал редко обсуждает кадровые назначения, но тут прокомментируем.
Действия (а чаще бездействия) Росавиации, как главного регулятора авиаперевозок и связанныхс ними областей в нашей стране чаще всего вызывают тяжёлые вздохи у всех причастных к воздушному транспорту - от авиации общего назначения до крупных авиакомпаний.
Именно чиновники из Росавиации закручивают гайки лёгкой авиации, требуя от "частников" неподъемный объём бумаг и денег.
Именно они сначала прицепились к Авиационным учебным центрам и потом стали отнимать пилотские у их выпускников.
Именно они перестали подтверждать квалификацию пилотам, которые посмели искать работу в других странах.
И много другого, менее заметного, но не всегда одобряемого регулируемой ими отраслью. Вариант "всё запретить" по-чиновничьи верен, но развитию не способствует.
Наше мнение о том, что Росавиация не делает много из того, что должна, подтверждается, например, Счётной палатой:
Коллегия Счетной палаты утвердила оперативный доклад о ходе исполнения федерального бюджета за январь-июнь 2019 г.
Низкое исполнение расходов – менее 25% - отмечено у 9 главных распорядителей бюджетных средств. Это Минкомсвязь, Ростуризм, ФАДН, Росмолодежь, Минпросвещения, Росморречфлот, ФГБКУ "Государственный Эрмитаж", Росавиация и Росавтодор.
В такой ситуации новое назначение может помочь, если не всей Росавиации, то хотя бы той части, что занимается организацией воздушного движения (ОрВД).
Ранее Дмитрий Ярдов занимал пост директора по стратегическому развитию, эксплуатации и технической политике в Госкорпорации по организации воздушного движения, и занимался, в том числе, "Программой цифровизации Аэронавигационной системы в части РТОП и АС".
Надежду внушает то, что Ядров не абстрактный чиновник, который занимается тем, в чём не разбирается. Он выходец из отрасли, знает её изнутри.
До прихода в Росавиацию он с 2010 года работал в ГосКорпорации по ОрВД на различных должностях - от диспетчера воздушного движения до помощника директора.
Ядров входит в экспертную группу по внедрению автоматизированной системы организации воздушного движения Московского укрупненного центра при Росавиации и является членом проектного офиса по разработке Стратегии развития аэронавигационной системы РФ до 2030 года при рабочей группе по развитию аэронавигационной системы при правительственной комиссии по транспорту.
Хочется верить, что когда-то количество профессионалов перерастёт в качество, в данном случае - в качество госрегулирования.
P.S. И чиновника Нерадько сменит профессионал из отрасли.