Size: a a a

Замесин про жизнь и предпринимательство

2021 October 02
Замесин про жизнь и предпринимательство
источник
Замесин про жизнь и предпринимательство
источник
Замесин про жизнь и предпринимательство
источник
Замесин про жизнь и предпринимательство
источник
Замесин про жизнь и предпринимательство
источник
Замесин про жизнь и предпринимательство
источник
Замесин про жизнь и предпринимательство
Любой бизнес стремится захватить всю видимую реальность

Мне никак не давал покоя очень важный переход, который совершил Яндекс в 2015-2017 годах: от «Яндекс—это поиск» к «Яндекс—это вообще всё на свете».

Я работал в это время в Яндексе и наблюдал как назревает этот переход и чувствовал как скрипит и постепенно даёт трещины ригидная идентичность с Его Величество Поиском. Поиск же генерит бабки, Поиск же—это ТЕХНОЛОГИИ. Матрикснет, сайдбайсайды, толока, ассесоры, факторы. Во имя Поиска приносились жертвы и выделялись лучшие ресурсы. Все вертикали: новости, карты, маркет..—поддерживали Поиск и по-сути были метафорой Поиска, переложенной на другие сущности. Были сервисы типа Музыки, КиноПоиска и Авто.ру, но тогда в Яндексе плохо понимали как они помогают Яндексу, кроме «нуу, все смотрят фильмы, слушают музыку и дрочат на автомобили, полезно наверное».

А потом под руководством Тиграна стало стремительно расти Такси и понеслась: Драйв, Лавка, Практикум, трансформация Маркета из поиска в маркетплейс, финтех итд.

В случае с Яндексом я уверен, что этот переход—чисто психологический в стиле «а шо, так можно было?». Раньше Яндекс думал что он—Поиск, а потом, увидев, что что-то кроме Поиска может работать—разрешил себе быть чем угодно. Амазон, кстати, ровно по той же стратегии идут.

Но без системы, правил и принципов, которые позволяют такой переход, он был бы невозможен.

Хочу поделиться безумной теорией, которая, на мой взгляд, объясняет движение Яндекса и Сбера в России, Амазона в мире и WeChat [и конкурентов] в Китае стать сервисом всего. И которую может применять абсолютно любой бизнес.

Один из ключевых тезисов книг Харрари Sapiens и Homo Deus: на субстрате человечества запустился эволюционный отбор мемов. Мем=идея. Корпорация—мем. Кредит—мем. Продукт—мем. Пачка продуктов—мем.

Что если стремление Амазона и Яндекса выполнять абсолютно все работы клиентов—это максимально возможное [на текущем уровне развития технологий, менеджмента и осознанности людей] проявление эволюционного отбора мемов. То есть то, что Яндекс стремится сделать всё—это неизбежное стремление абсолютно любого бизнеса. Если мем родился—он стремится максимально распространиться рубясь с другими мемами. И как только мем [Яндекс] побеждает всех на своём уровне [поиск]—он мутирует и используя отросшие на предыдущем этапе эволюции органы [купленные Яндекс.Карты+технологии машинного обучения+экспертиза как делать и дистрибуцировать продукт] стремится распространяться и занять всю реальность уже в других сферах [транспорт].

Если этот тезис верен, то принципы создания продукта становятся абсолютно прозрачными и укладываются в одну красивую систему.

Зачем мы делаем продукт? Чтобы на доступные нам ресурсы—экспертизу, вычислительные мощности влажных нейронок, технологии, подходы к менеджменту и деньги—создать такой мем, который максимально быстро распространится в максимально возможной среде. То есть при прочих равных одни и те же ресурсы круче инвестировать в рынок транспорта, а не в рынок коллекционирования марок.

В этой парадигме, долгосрочная цель абсолютно любого бизнеса—быть монополистом на абсолютно всех рынках.

Каждое управленческое решение должно быть сонаправлено с вектором движения к абсолютной монополии.

Как мы развиваем продукт? Мы изучаем потребности всех возможных сегментов, на доступные ресурсы пытаемся обогнать конкурентов ускоряя процесс создания знания.

То есть продакт не просто анализирует поведение клиентов через данные и читает саппорт, а пытается найти такое знание, которое позволит бизнесу долгосрочно стать монополистом.
источник
Замесин про жизнь и предпринимательство
Важность этого инсайта для меня заключается в том, что теперь при принятии КАЖДОГО решения нужно учитывать в дополнение к старым факторам, которые учитывались до сонаправления с векторов всеобщей монополии:
  стремиться получить доступ к максимуму ресурсов
  минимизировать используемые ресурсы
  максимизировать знание про внешнюю реальность [потребности сегментов, ресурсы и позиции конкурентов, тренды, самые эффективные подходы к менеджменту] на доступные ресурсы
  минимизировать time-to-market
  … и другие факторы, которые мы итак уже научились учитывать
новый фактор про всеобщую монополию:
  какие технологии, какие подходы к менеджменту, какие стратегические механики мы можем применить чтобы на доступные ресурсы мы максимально быстро пришли к глобальной монополии

Штука, в том, что если бизнес не учитывает этот фактор, тогда срок жизни такого бизнеса априори конечен.

Вместо типа принимаемых решений «пойдём в другие ниши после монополии или потолка в первоначальной нише?», это решение ВНЕ текущей ниши 🙂. Выполнение текущей работы для X клиентов—лишь топливо для движение к глобальной монополии, игнорируя стремление к локальной монополии. Движение к кокальной монополии может быть лучшим решением, а может и не быть :)

Покупаем ли мы сейчас услуги по доставке угля чтобы топить печи в наших домах? Может заказываем вывоз навоза от лошадей? Может, мы раз в год перекладываем прогнившую соломенную крышу?

Да, предприниматель и акционеры могут сказать «в жопу вашу глобальную монополию, мы лучшие в изготовлении коробок передач для двигателей внутреннего сгорания и мы будем развиваться только в этом». Но такой бизнес неизбежно умрёт, когда работу «доставлять атомы кожаного мешка из точки А в точку Б» начнут массово выполнять электромобили. Или выполнять эту работу будет всё меньше людей из-за того, что пачка бизнесов увидели работу уровнем выше «обмениваться информацией и получать эмоциональный опыт от взаимодействия с другими людьми и средами», низкоуровневой к которой является «доставлять атомы кожаного мешка из точки А в точку Б». Вместо того, чтобы ехать в офис проще созвониться по зуму. Вместо того, чтобы идти с друзьями в бар, можно заказать на дом доставку еды и рубиться с ними в Warzone.

Место ресторанов и кафешек неизбежно займут дарккитчены, вместо диснейлендов будут невероятной красоты и опыта vr/ar миры.

И последний тезис: если игнорировать этот тезис и циклиться на текущем рынке, например: «Мы—HR-сервис для найма сотрудников», то можно легко прозевать [Дилемма Инноватора передаёт пламенный привет] как старая метафора рынка умерла и на её место пришёл совершенно другой рынок. Или рынок полностью исчез так как работу выполняет алгоритм.

Да, звучит по-капитански [и скорее всего Адам Смит про это написал больше двухста лет назад], но я не видел раньше единой системы, одного вектора, в котором мы все работаем. Для меня продукт и конкуренция ограничивались рынком, а теперь, выйдя за рамки одного рынка и, стемясь захватить, всю видимую реальность, логика управленческих решений становится абсолютно прозрачной.
источник
Замесин про жизнь и предпринимательство
источник
Замесин про жизнь и предпринимательство
И на примере Яндекса, этот переход был не про барьеры в объективной реальности, а про психологические барьеры, которые не давали видеть такую возможность развития Яндекса в будущем.
источник
Замесин про жизнь и предпринимательство
Внимание, вопрос: какой следующий холон появится на субстрате мемов? Или может уже появился но его пока плохо видно?
источник
2021 October 05
Замесин про жизнь и предпринимательство
Следующий поток тренинга «Как делать продукт, который клиенты будут с удовольствием покупать» стартует 2 ноября.

На тренинге участники изучают:
• как находить потребности людей [в том числе из данных, не только из интервью], как удобно сегментировать людей по их потребностям [«работам» в терминологии фреймворка Jobs To Be Done].
• чем по-сути является продукт и какие есть варианты развития продукта
• подходы к решению типичных продуктовых задач: растить конверсии, растить возвращаемость, растить средний чек, валидировать гипотезы новых продуктов
• суть продуктовых процессов и точки приложения усилий для улучшения продуктовых процессов
• главное—продуктовую стратегию. Продуктовая стратегия очень красиво выводится из Jobs To Be Done.

За последние полгода мой тренинг очень сильно изменился и сейчас прошла очередная итерация.

• 2 ноября-2 декабря
• 29 900 руб
• онлайн
• 7 live лекций/воркшопов + 3 дополнительных созвона с ответами на вопросы
• навсегда останется доступ к обновлениям всех будущих потоков этого тренинга

Возможно, это последний тренинг до праздников. За 2 недели до начала мест обычно уже нет, поэтому торопитесь. Каждый раз мне пишет 10-20 человек «Ваня, не успели купить билет, как можно впрыгнуть». Механику «За две недели до начала будет повышение цен» считаю не очень этичной, внедрять её не хочу.

Если вы боитесь не успеть согласовать и оплатить—пишите на custdev@zamesin.me, поможем вам попасть на этот поток до получения оплаты.

🔗 https://custdev.zamesin.me
источник
Замесин про жизнь и предпринимательство
Виталик Бутерин сделал Ethereum потому что Blizzard понерфили абилку его перса в World of Warcraft

«Я родился в 1994 году в России, в 2000 году переехал в Канаду, где пошёл в школу. Я с удовольствием играл в World of Warcraft в 2007-2010 годах, но однажды Blizzard удалили компонент урона из заклинания Siphon Life моего любимого варлока. Я плакал весь вечер и в тот день осознал, какие ужасы могут принести централизованные сущности. Я решил бросить WoW.

В 2011 году, когда я искал новую цель в жизни, я открыл для себя Биткойн. Сначала я был настроен скептически и не понимал, какую ценность может иметь Биткойн без физической поддержки, но постепенно мой интерес рос. Сначала я начал писать для блога Bitcoin Weekly за скромную зарплату в 1,5 доллара в час, а вскоре вместе с Михаем Алиси стал соучредителем журнала Bitcoin Magazine.

В 2012 году я поступил в Университет Ватерлоо; в 2013 году я понял, что криптопроекты отнимают у меня 30 часов в неделю, поэтому я бросил учебу. Я путешествовал по миру, исследовал множество криптопроектов и, наконец, понял, что все они слишком озабочены конкретными приложениями и не являются достаточно общими—так родился Ethereum, который с тех пор занимает мою жизнь.»

О_О
источник
Замесин про жизнь и предпринимательство
Оочень красивый сайт издательства Stripe Press

🔗 https://press.stripe.com
источник
2021 October 07
Замесин про жизнь и предпринимательство
Миша Рейдер [предприниматель, шарит в медитации] через какахи круто сформулировал моё интуитивное понимание уровня границ применимости [и смысла] практик работы над собой, процитирую его пост

«Мне недавно про всякие практики, психотерапии и медитации пришла метафора, которой удобно все объяснять

Не могу не поделиться. Умел бы - картинки иллюстрации нарисовал бы еще.
-----
Человек носит за собой рюкзак набитый дерьмом.

Дерьмо это в разных практиках называется по разному - карма, архетипы, травмы, тело боли, субличности итп
Он зарождается уже с небольшим таким рюкзачком. И по мере роста, сталкиваясь со средой наполняет его какахами разной формы. Обжегся, получил страх огня, положил какаху страха в рюкзак. Мама поругала и не обратила внимания - слепил огромную вонючую какаху отверженности и положил поближе, потому что теперь это главная твоя какаха.

И в дальнейшем все взаимодействия со средой начинаются с рюкзака. Все воздействия сначала проходят через мешок дерьма, соответсвующие какахи начинают вонять и своим букетом воздействовать на мозг, который как можно более незаметным для человека способом управляет его действиями так, чтобы уменьшить реакцию каках и запах.

Мало того, человек собственно все время идет вперед, пытаясь уйти от неприятного запаха, не понимая (ха-ха), что несет его за собой. Он бежит вперед, бежит вверх надеясь что вот там за горизонтом точно есть земля где нет этой постоянной вони и там наконец-то можно будет оттдохнуть.

Кто то бежит, кто то сдается и бредет тихонечко. В ком-то уже ничего не осталось, он уже живой труп висящий на лямках победившего рюкзака.

И тут у нас приходят разные помощники. И направлений у них как мне кажется примерно три.

1. Дезодорант.

Это всякие коучи, КБТ, антидепрессанты, стимуляторы. Они учат как не вестись на запах из рюкзака. Тебе страшно знакомиться с женщинами, потому что тебя отвергала мать? Вот тебе инструкция как знакомиться - пойди подойди к 10 женщинам за час и ты поборешь свой  страх.

Кстати ингода да, поборешь, но часто при этом укрепляя и взращивая свои какахи. Когда-то они станут сильнее и отомстят.

2. Разберем рюкзак.

Психоанализ, психодрама, неотантра итп. Будем доставать какахи по очереди и разбирать их, обмазываться ими, есть их. Каждую какаху возьмем, сходим в прошлое, пройдем через ее истоки, сожрем и будем питаться ее накопленной энергией.

Крутой процесс, точно работает, но каках то много, они продолжают накапливаться и скорость разбора не факт что выше чем скорость накапливания новых.

3. Воспитаем в себе способность отбросить рюкзак целиком без разбора.

Говорят что это получилось у Будды, и вроде у еще каких  то людей, но все они в прошлом. Те что утверждают что получилось, стоит узнать их поближе, выясняется что врут. Хоть метод и выглядит логичным. Это медитация, терравада буддизм, прагматик дхарма.

Идея в осознании того что происходит и отделении себя от рюказака. Вот мне Петя наступил на ногу, рюкзак начал вонять болью, обидой, злостью. Тело начало ртом орать Пете что он мудак, а я стою красивый и просто наблюдаю что происходит. Нога это не я, рюкзак это не я, вонь это не я, злость это не я, ор на петю это не я.

Если такое сознание культивировать и поддерживать все время, большие куски рюказака начинают отпадать без разбора. Но вот людей с полнстью отпавшим рюкзаком пока не встречал.

Короч кажется нужен тут комплексный подход а его нет )))»

🔗 https://www.facebook.com/mikhail.reider/posts/10158985102374427
источник
Замесин про жизнь и предпринимательство
Я очень люблю когда публично высказанная мысль начинает жить, вызывает резонанс. Особенно, когда на высказанную идею умные люди говорят «слушай, у тебя тут ошибка», прям каайф.

Витя Ширяев, учитель медитации [fb, сайт], мнению которого я доверяю, отреагировал на пост Миши:

«Я считаю, что такой способ размышлять про задачи, методы и цели медитации — честно говоря просто чудовищным. Мне этот текст не просто не нравится — мне он кажется откровенно вредным.

Начиная с того, что считать части себя "мешком с дерьмом, который нужно отбросить" — как-то не модно уже лет 2500... Это всё части нас, адаптивные стратегии, которые помогают нам жить. Современная позиция в том, что все части себя вначале имеет смысл принимать и любить, чтобы изменить. В этом смысл исцеления. См. "парадоксальная теория изменений" в гештальте, например.

И так примерно к каждому предложению поста есть вопросы.

[в ответ на текст выше, Миша Рейдер ответил: «нучеты смешно же получилось ((»]

Ну а если в целом, то основной месседж всех просветлений этого мира — любовь и сострадание. А этот пост пропитан скорее какой-то резкой брезгливостью.

Пока что текст больше похож на то, что Шинзен называет enlightenment evil twin.

Базовую метафору про рюкзак считаю и не корректной, и не полезной (а то и реально вредной), потому что это рюкзак с говном, который нужно отбросить на одном уровне, или понять, что он не мой — на другом.

Часть меня, которая отвратительна, и от неё поэтому нужно или избавиться, или диссоциировать. С этим запросом люди в терапию приходят, а не выходят — надо от какой-то неправильной эмоции или избавиться, или сделать так, чтобы её не чувствовать.

Как выглядит любая терапевтическая работа в любом без исключении методе терапии? Полюбить себя и свои части. «Где было оно — теперь я».

Про названия практик и техник намешано всё в кучу. Почему КБТ это первый вариант?

Ну и в конце про Петю пассаж, который такой странный, что нахуй надо такое просветление 🙂 да ещё и подаётся как высшая форма работы с "рюкзаком"...

Так что да, меня забомбило и от каждого предложения в этом посте, и от общего посыла, и от отдельных оборотов.

И от того, что на мой взгляд, такое продвижение понимания терапии и медитации — вредит и тому, и другому. А то ведь людям без этого не хватает критичного, злого, отвратительного отношения к себе! Правильно, мы ж мешки с дерьмом на себе таскаем! 🙁

Получается, да, я тут в белом пальто. Но не знаю, как иначе выразить то, что я чувствую. Мне совсем не смешно, я чувствую злость, раздражение, и мне обидно за то, что именно такой образ терапии и духовной работы находит у людей отклик. Я всей своей деятельностью стараюсь сделать так, чтобы и отношение, и понимание механизмов этих практик, было совсем другим.»

Витя, спасибо. Что такое enlightenment evil twin?
источник
Замесин про жизнь и предпринимательство
..и финалочка от Димы @matskevich

«В этом контексте мне нравится слово исцеление как возвращение себе целостности - все что в тебе есть все disowned pieces / split-off part of yourself замечаешь, даешь внимание, понимаешь, выстраиваешь доверие, уважаешь, принимаешь, интегрируешь в целое. Все нужное все мое)

И интересная тут фрактальная структура этой дискуссии в том что для меня один из крутых индикаторов что во мне есть вытесняемая незамечаемая часть это когда у меня что-то вызывает сильную реакцию негодования или «бомбит». Тогда я себе задаю вопрос оооо интересно а чего это меня так бомбит. Ути идика сюда дай на тебя посмотрю кто это там так реагирует поделись со мной. Возможно это как раз какой-то патерн поведения который не признаю подавляю в себе. Это для меня лучшая стратегия на сегодняшний день доставания таких частей из тени и интеграция/исцеление.»
источник
Замесин про жизнь и предпринимательство
Как использовать SVG-иконки из UI-кита на канвасе

Разбираемся, как рисовать SVG-иконки на канвасе. Придумываем способ единообразно использовать одни и те же SVG-файлы из UI-кита как в DOM, так и на канвасе.

🔗 https://blog.focuscal.com/how-to-use-svg-icons-with-canvas
источник
Замесин про жизнь и предпринимательство
Мы в команде Focus Calendar начали вести канал в телеграме @FocusCalendarTeam и блог про то, как справляемся с техническими сложностями создания высокопроизводительного календаря для всех платформ. Канал и блог будут интересны исключительно разработчикам и пока что у нас большой перекос в фронт. Про бек тоже со временем начнём писать.

Ещё два поста:

Знакомство с номинальной типизацией в TypeScript. Разбираем как можно реализовать номинальную типизацию в TypeScript, когда структурной типизации уже не хватает. https://t.me/FocusCalendarTeam/8

Коротко про any. Все типы TypeScript являются подтипами any. Тип any совместим с каждым типом языка в обе стороны. В этом кроется как весь смысл его использования, так и вся опасность. https://t.me/FocusCalendarTeam/9
источник
2021 October 08
Замесин про жизнь и предпринимательство
источник