Я всё больше склоняюсь к мысли, что подавляющее большинство моих действий определяется очень небольшим количеством базовых поведенческих паттернов. Их важно а) видеть и б) постоянно над ними работать.
Вот есть психотерапия: раз в неделю я прихожу к терапевту, приношу проблему: «блин, жру на ночь, не контролирую это», с помощью терапевта находим какая программа поддерживает проблемное повдеение и перезаписываем её. В большинстве случаев это травма или ложь в одной из установок. Офигенный инструмент.
Есть медитация: каждый день 15-30 минут сидеть и наблюдать за ощущениями в теле или делать ничего. Медитация за всё хорошее против всего плохого, но я для себя интерпретирую основной эффект медитации—в востановлении проходимости информации по телу, от тела к мозгу и нейросетей между собой [через тело]. Как будто прочищать засорившиеся трубы или убирать мусор и поваленные деревья с дорог, чтобы фуры доставляли товар вовремя. Медитация топ.
И вот, очередной раз я сталкиваюсь с очередным ограничением: например, когда мне нужно сесть и написать главу книги и набросать для неё десять итераций схем, я не могу это сделать. Прям блок какой-то стоит. Чтобы этот блок ушёл, мне нужно проработать его с терапевтом. Так я и сделал год назад. Благодаря медитации, я из метапозиции отловил набор сильных эмоций когда я сажусь писать книгу, донёс до терапевта и мы за два месяца проработали.
Психотерапия в этом подходе реактивна и работает только если а) мной осознаётся проблема/ограничение, я принёс её терапевту, б) нет тем важнее [а очень часто есть темы важнее, поэтому беклог запросов к терапевту быстро становится и остаётся гигантским] и в) мне хватило упорства дождаться её очереди и проработать её.
Чем больше я работаю над собой, изучаю теорию и инструменты психологии и психотерапии, тем больше потенциал я вижу в подходе: «еженедельно на протяжении нескольких лет, по 2-3 часа проактивно работать над базовыми поведенческими паттернами». Как в спортзал ходить.
Пока что я вижу список этих паттернов следующим:
1. Действия и обучение:
а) Действовать когда пришла идея. Уменьшать задержку времени между «пришла идея» и действием. Контр: не действовать или с боооольшой задержкой.
b) Спокойно принимать свои ошибки и учиться на них. Контр: пиздить себя за ошибки и/или не учиться на них [ошибки неизбежная часть проверки гипотез и вообще жизни, про то, что важно себя не пиздить—книга
Mindset by Кэролл Дуэк]
2. Метапозиция и анализ из неё:
a) Медитирую ли я? Прокачиваю ли метапозицию? Контр: не прокачивать вообще
b) Есть ли у меня привычка регулярно рефлексировать свою профессиональную и личную жизнь? Контр: не рефлесировать вообще
3. Эмоции
a) Чувствовать и называть свои эмоции. Контр: не чувствовать, путать эмоции между собой
b) Если пришла тяжёлая эмоция—не бежать от неё, а усиливать, наблюдать и проживать её. Контр: включаться и кооперировать с эмоцией или уходить от эмоций в работу/алкоголь/..
4. Творчество
a) Умею ли я проявлять свои творческие импульсы? Контр: хочу рисовать, но каждый раз как сажусь—руки не двигаются, я психую и иду тупить в ютубчик
b) Могу ли я танцевать когда хочу? Контр: мужики не танцуют
5. Эго
a) Видеть из метапозиции что абсолютно все реакции—лишь ответы программ Эго и не есть весь я. Контр: сливаться с реакциями и программами, однозначно отождествлять себя с ними
b) Видеть в других людях их реакциями и программы эго и не реагировать на них. Контр: беситься
c) Расслаблять древние программы эго: стремление контролировать и повышать статус, стремление восстанавливать справедливость. Контр: Миша—мудак, что прилюдно меня отругал, надо ему отомстить
d) Держать напряжение непривычной дуальности. Если вы любите порядок—учиться принимать беспорядок и хаос. Контр: беситься
У меня есть шальная идейка превратить мой тренинг «Что делать когда жопа» в доооооооолгую [3-9 месяцев] качалку базовых паттернов.
Если вы знаете мощного терапевта, которому интересно со мной будет сделать такую программу—познакомьте пожалуйста