Size: a a a

Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ

2020 October 28
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
📍Рассмотрим, как проходит каждый этап строительного контроля

Входной контроль проводится до того, как материалы и продукция будет использована в работах. Процедура включает проверку документов о качестве товаров, соответствия требованиям рабочей документации, техрегламентов, стандартов и сводов правил. При этом подрядчик может проводить испытания продукции сам или привлечь спецорганизацию. Если выяснится, что товары, материалы не отвечают требованиям, применять их в строительстве запрещено.

Если будет обнаружено, что нарушались правила хранения, применять продукцию запрещено. Запрет сохраняется до тех пор, пока не будет подтверждено соответствие показателей качества товаров, материалов требованиям регламентов и прочих документов.

Контроль технологических операций включает 2 составляющие. Во-первых, проверяется, соответствуют ли операции требованиям регламентов и прочих документов, в верном ли порядке проводятся. Во-вторых, проводится проверка на соответствие качества проведения операций и их результатов требованиям. Пока эта процедура не завершена, выполнять последующие работы запрещено.

Если предусмотрен совместный контроль заказчика и подрядчика, последний должен уведомить о мероприятии как минимум за 3 рабочих дня. Если заказчик не явился, подрядчик может проводить контроль в его отсутствие.

Каждое контрольное мероприятия завершается составлением акта. Также информация должна быть внесена в общий журнал работ. Все акты по итогам совместных мероприятий составляют в 2 экземплярах и подписываются представителями обеих сторон - подрядной организации и заказчика.

Если работы на объекте проводятся за счет средств федеральной казны, контрольные мероприятия оплачиваются подрядчиком. Они входят в состав накладных расходов, заложенных в цену договора подряда. Такое условие должно быть указано в самом договоре.

Расходы заказчика на контрольные мероприятия, численность задействованных работников определяются по нормативам. Смотрите их в приложении к ПП РФ от 21.06.2010 № 468. #стройка

Источник: ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
источник
2020 October 29
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Вносить сведения в РНП можно, только если участник уклонился от заключения контракта или существенно нарушил его условия

Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 12.08.2020 по делу № А43-47645/2019 (решение в пользу предпринимателя)

Участники дела: ООО «СТА-Столица» против Нижегородского УФАС России

Резюме эксперта: Если у исполнителя нет лицензии для выполнения работ по контракту, это служит основанием для одностороннего расторжения заказчиком договора из-за несоответствия исполнителя требованиям к участникам закупки. Но если заказчик не проверил документы такого участника при рассмотрении его заявки, а сделал это в процессе исполнения договора, то это не повод включать исполнителя в РНП.

Обстоятельства дела: МКУ «Главное управление по капитальному строительству города Нижнего Новгорода» и «СТА-Столица» заключили контракт на выполнение реставрационных работ. Когда дошло до его исполнения, учреждение проверило лицензию подрядчика и выяснило, что из девяти видов работ по контракту он может выполнять лишь один.

На основании ст. 450.1 ГК РФ заказчик отказался от исполнения контракта в одностороннем порядке и направил в УФАС сообщение о добавлении информации об «СТА-Столица» в РНП. Антимонопольный орган включил сведения о подрядчике в реестр, это решение компания оспорила в суде.

Суд первой инстанции признал решение регулятора законным, но апелляция его отменила.

УФАС подало кассационную жалобу.

Решение кассации и его обоснование

Суд округа согласился с позицией апелляции, заключив, что:

● сведения об участнике размещаются в РНП, лишь если антимонопольный орган установит факт уклонения участника от заключения контракта или существенного нарушения его условий (Закон № 44-ФЗ, Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062);
● расторжение контракта из-за того, что подрядчик представил недостоверную информацию о соответствии требованиям документации о закупке, не связано с существенным нарушением условий контракта. А значит, не может быть основанием для включения сведений о таком подрядчике в #РНП.

Источник: cljournal.ru
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Новое Типовое положение о Контрактной службе по Закону № 44-ФЗ – С.О. Постовалова, 29.10.2020

Всё, что нужно знать о новом Типовом положении (регламенте) о контрактной службе по Закону № 44-ФЗ:

● обзор приказа Минфина России от 31.07.2020 № 158н;
● ключевые функции и полномочия контрактных служб заказчиков по новому Типовому положению;
● главные отличия нового Типового положения от действующего сейчас (утвержденного приказом Минэкономразвития России от 29.10.2013 № 631).

Рассказывает по телефону из гостиничного комплекса «Измайлово», где сейчас проходят ежегодные конференции Института госзакупок, Снежана Постовалова, ведущий юрисконсульт Экспертного центра Института госзакупок.

Презентацию к видео можно скачать ниже👇
YouTube
Новое Типовое положение о Контрактной службе по Закону № 44-ФЗ – С.О. Постовалова, 29.10.2020
Всё, что нужно знать о новом Типовом положении (регламенте) о контрактной службе по Закону № 44-ФЗ:
- обзор приказа Минфина России от 31.07.2020 № 158н;
- ключевые функции и полномочия контрактных служб заказчиков по новому Типовому положению;
- главные отличия нового Типового положения от действующего сейчас (утвержденного приказом Минэкономразвития России от 29.10.2013 № 631).
Рассказывает по телефону из гостиничного комплекса «Измайлово», где сейчас проходят ежегодные конференции Института госзакупок, Снежана Постовалова, ведущий юрисконсульт Экспертного центра Института госзакупок.

Обновление от 17 ноября 2020 г.: новое типовое положение подлежит применению с 27 ноября 2020 г.: https://roszakupki.ru/news/detail.php?ID=7207

Вопросы по этой теме вы можете оставить в комментариях под видео. Мы ответим на них в ежемесячном электронном бесплатном издании «Вестник Института госзакупок» (в выпуске № 12 (76), декабрь 2020 г., который выйдет к 10 декабря 2020 г.): https://roszakupki.ru/publications/list.php?sec=219…
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Изменение существенных условий контракта по 44-ФЗ: комментарии и разъяснения

📍Что конкретно теперь можно изменить в контракте по 44-ФЗ

Для заказчиков и поставщиков сделано послабление в связи с распространением новой коронавирусной инфекции. В теории звучит очень хорошо, но если разобраться поглубже, то в принципе никаких заметных изменений не произошло. Никаких официальных разъяснений уполномоченные органы не предоставляют, но некоторые регионы разрабатывают методические рекомендации по применению данной части статьи 112.

В соответствии с частью 65 статьи 112 44-ФЗ заказчик имеет право изменить:

● срок исполнения контракта;
● цену контракта;
● цену единицы товара, работы и услуги;
● размер аванса.

Обязательное условие изменения – все эти изменения можно внести только в случае, если причиной для этого послужили последствия распространения новой коронавирусной инфекции, либо в случаях, установленных Правительством - возникновение независящих от сторон контракта обязательств, которые влекут невозможность исполнения контракта.

📍Каким образом можно внести изменения в соответствии с частью 65 статьи 112

Поставщик пишет заказчику письмо о том, что не может выполнить условия контракта в установленный таким контрактом срок и указывает причину, по которой такое исполнение является невозможным. Заказчик получает такое письмо, знакомится с ним, и принимает решение о том, являются ли причины, перечисленные поставщиком, достаточно вескими для внесения изменений в контракт в соответствии с частью 65 статьи 112. Если нет, то заказчик отказывает поставщику в заключении дополнительного соглашения и применяет к нему штрафные санкции в соответствии с порядком, установленным в контракте.

Если же заказчик согласен с тем, что неисполнение контракта произошло вследствие обстоятельств, указанных в части 65 статьи 112, то заказчик начинает готовить документы для уполномоченного органа.

Для изменения условий контракта заказчик должен убедить свой исполнительный орган власти в том, что поставщик не виноват, и со сторону законодательства не существует помех для заключения  такого дополнительного соглашения. Заказчик федерального уровня обращается в Правительство, регионального уровня – в правительство региона, муниципальный заказчик – в местную администрацию. Помимо письма от поставщика заказчик со своей стороны составляет невозможность обоснования исполнения контракта. Такое обоснование составляется в произвольной форме. Обоснование должно включать причинно-следственную связь между невозможностью исполнить контракт на изначальных условиях и распространением новой коронавирусной инфекции.

Все изменения оформляются путем заключения стандартного дополнительного соглашения. В нем указываются дата, номер, номер контракта, ИКЗ, преамбула, собственно изменения, которые будут внесены в контракт и фраза о том, что остальные условия контракта остаются неизменными. В конце необходимо указать реквизиты организации и подписи сторон.

📍Что указывать в дополнительном соглашении к контракту

Что касается контрактов, по которым необходимо увеличение размера аванса, то, исходя из самой формулировки, это возможно сделать только для тех контрактов, для которых уже была предусмотрена выплата аванса. Для увеличения размера аванса заказчику нет необходимости получать разрешение от исполнительного органа. В случае, если размер аванса будет превышать размер обеспечения контракта, то поставщику нужно будет предоставить новое обеспечение. При этом у него остается право заменить вид обеспечения или уменьшить его размер.

В случае, когда меняется срок исполнения контракта, заказчику также необходимо отразить в дополнительном соглашении новый срок возврата обеспечения исполнения контракта.

В случае, если изменилась цена контракта, поставщику также будет необходимо увеличить сумму обеспечения контракта пропорционально новой цене контракта. #шаблон #условияконтракта

Источник: ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
источник
2020 October 30
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Разъяснен порядок заключения контракта на технологическое присоединение к электрическим сетям с единственным поставщиком

По мнению специалистов Минфина России (Письмо Минфина России от 20 августа 2020 г. № 24-03-06/73167), заключение контракта на технологическое присоединение к электрическим сетям с единственным контрагентом может осуществляться в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 16 апреля 2001 г. № 44-ФЗ. При этом контракт может быть заключен в любой форме, предусмотренной Гражданским кодексом для совершения сделок, в том числе по выставленному счету. #ЕП

Источник: ГАРАНТ.РУ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Заказчиков по Закону N 223-ФЗ хотят обязать обосновывать НМЦД

В Госдуму внесли законопроект с поправками к Закону N 223-ФЗ. Если изменения примут, заказчикам придется обосновывать НМЦД.

Для этого в положения о закупке нужно будет включить порядок обоснования НМЦД, цены за единицу ТРУ, а также порядок определения:

● НМЦД;
● формулы цены для расчета сумм, которые заказчик уплатит поставщику в ходе исполнения договора;
● цены единицы ТРУ.

У заказчиков будет 90 дней со дня вступления поправок в силу для того, чтобы внести изменения в положения о закупке. Закупки, начатые в пределах этого срока и до размещения обновленного положения о закупке, завершат по старым правилам.

Если заказчик не разместит обновленное положение о закупке в срок, ему придется применять положения Закона N 44-ФЗ. #223фз #планы #консультантплюс

Документ: Проект Федерального закона N 1046332-7
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Об удовлетворении требований о выплатах по банковской гарантии

30 сентября Московский АС встал на сторону заказчика, который запросил у банка выплаты по банковской гарантии (решение по делу № А40-108727/20-137-851).

ООО «ГарантСтрой» не выполнил условия контракта, заключенного с ФГБУ «Заповедное Прибайкалье», на поставку и установку конструкций для обустройства экотропы. Тогда заказчик обратился в ПАО Банк «Финансовая Корпорация Открытие» с требованием выплат по гарантии, на что получил отказ. Сначала в связи с необходимостью подготовки расчета суммы, затем по причине того, что сумма к выплате стала превышать объем БГ.

Суд признал первый отказ банка необоснованным, ссылаясь на п. 9 Обзора судебной практики, утвержденного президиумом ВС РФ 05.06.2019, так как требования о выплате от заказчика достаточно.

Второе требование с суммой, которая стала превышать размер БГ, суд не удовлетворил.

Вывод: банк не вправе отказать заказчику в выплатах, если документы по внешним признакам соответствуют условиям гарантии. Проверка обоснованности расчета причитающейся суммы выходит за рамки формальной проверки. Требование банка о предоставлении дополнительных расчетов излишне. При этом, когда организация предъявляет иск к банку с требованием уплаты пени за задержку выплат по БГ, эти денежные средства взыскиваются сверх объемов гарантии на основании отдельного расчета. #БГ

Документ: решение АС г. Москвы от 30.09.2020 по делу № А40-108727/20-137-851

Источник: goskontract.ru
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
30 октября 2020 года Министр финансов Российской Федерации Антон Силуанов на площадке Федерального Казначейства ознакомился с работой Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) и обсудил ее дальнейшее развитие.

В ходе своего визита, Министр рассказал о стратегических задачах по совершенствованию закупочного процесса, а так же о планируемых доработках в рамках реализации оптимизационного законопроекта по изменениям в Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, которым занимается Министерство финансов РФ.

«Мы сейчас работаем над новым пакетом поправок в 44-ФЗ и 223-ФЗ, который позволит сделать этот процесс полностью цифровым. Это приведет к ускорению и облегчению процедур, снижению издержек. Закупки станут более доступными для всех желающих участвовать в конкурсах», - прокомментировал Антон Силуанов.

В мероприятии также приняли участие Первый заместитель Министра финансов Российской Федерации Татьяна Нестеренко, руководитель Казначейства России Роман Артюхин, заместитель руководителя Казначейства России Анна Катамадзе и представители центра развития ЕИС.

Роман Артюхин и Анна Катамадзе представили следующие планы по развитию ЕИС в следующем году:

🔹внедрение электронного контракта, в том числе для тех документов, которые продолжают оставаться на бумаге, например, госконтракты с единственными поставщиками, а также перевести актирование всех видов товаров, работ и услуг вместо бумаги в электронный вид в обязательном порядке;

🔹внедрение механизма расчета и мониторинга достижения заказчиками квоты закупок российских товаров, а также товаров, которые произведены в странах Евразийского экономического союза;

🔹развитие подсистемы риск-мониторинга ЕИС с учетом существенного роста запроса от государственных органов аналитических данных и потребности контрольно-надзорных органов осуществлять контрольно-надзорную деятельность с применением аналитических данных. Для удобства пользователей системы будут разработаны интерактивные панели: конкуренция, поддержка российского производства, нацпроекты, стройка, лекарства, медизделия и пр.;

🔹перевод в полном объеме в электронный вид обжалования действий заказчиков поставщиками в ФАС непосредственно через личные кабинеты в ЕИС.

В завершение совещания участники отметили высокую эффективность проведенной работы в сфере развития ЕИС и определили основные направления совместной деятельности Минфина России и Федерального казначейства в сфере закупок.

Источник: Минфин России
источник
2020 October 31
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Заказчик самостоятельно определяет способ закупки, в том числе в случае обязательного применения Постановления № 99

В частности, в подготовленном специалистами министерства письме отмечается, что согласно ч. 5 ст. 24 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ способ определения контрагента заказчик выбирает самостоятельно в соответствии с положениями гл. 3 Закона № 44-ФЗ. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки. При этом подчеркивается, что постановление Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. № 99 не устанавливает способы определения контрагента, а также не содержит порядок выбора способа определения контрагента из предусмотренных Законом № 44-ФЗ (Письмо Минфина России от 11 сентября 2020 г. № 24-02-08/80146).

Таким образом, в случае, когда применение Постановления № 99 обязательно, заказчик при выборе способа определения контрагента должен руководствоваться положениями ст. 24 Закона № 44-ФЗ. #доптребования

Источник: ГАРАНТ.РУ
источник
2020 November 01
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Суды: нельзя взыскать обеспечение заявки участника, который единовременно допустил одинаковые ошибки

Заказчик разместил в ЕИС извещения о проведении нескольких конкурсов. Организация подала заявки на участие в каждом из них.

В один день комиссия рассмотрела вторые части заявок на участие в 6 закупках и в каждом случае отклонила заявку организации из-за того, что была представлена недостоверная информация. Оператор электронной площадки заблокировал обеспечение заявок по двум закупкам и перечислил деньги на счет заказчика. Участник обратился в суд.

Суды посчитали, что обеспечение заявок взыскали незаконно. В действиях участника закупки не было систематичности — условия, необходимого для удержания обеспечения. К тому же комиссия отклонила заявку исключительно по формальному основанию.

В своем решении суды сослались на позицию Верховного суда: одновременную подачу нескольких заявок с идентичными нарушениями нужно воспринимать как однократное нарушение. В таком случае признак систематичности отсутствует, поэтому удерживать обеспечение заявки нельзя.

Отметим: несмотря на позицию Верховного суда (пункт 31 Обзора практики применения законодательства о контрактной системе, утв. Президиумом ВС РФ 28.06.2017), на практике встречается иной подход к вопросу взыскания обеспечения заявки. Например, в другом случае суды посчитали, что идентичность нарушений не имеет значения, и признали законным удержание обеспечения заявки в пользу заказчика. #обеспечениезаявки #консультантплюс

Документ: Постановление АС Центрального округа от 16.10.2020 по делу N А84-3831/2019
источник
2020 November 02
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
✅ Судебная практика по Закону N 44-ФЗ: обзор за сентябрь

📍Совместные конкурсы и аукционы
Не получится оспорить совместный конкурс или аукцион из-за слишком большой НМЦК, ограничивающей, по мнению заявителя, конкуренцию. Заказчики самостоятельно решают вопрос о проведении совместных закупок (АС Центрального округа). #совместныеторги

📍Извещение о закупке
Информацию в извещении о закупке допускается указывать в виде отсылок на соответствующие пункты документации (АС Волго-Вятского округа). #документация

📍Разъяснения положений аукционной документации
В случае изменения документации заказчик не обязан актуализировать разъяснения, которые были даны участникам закупки ранее (АС Западно-Сибирского округа). #запросразъяснений

📍Строительные закупки
Участник закупки с доптребованиями не обязан представлять в составе контрактов, подтверждающих его опыт, все приложения. Если из имеющихся документов можно установить факт выполнения работ, их характер и объем, заявку отклонять нельзя (АС Уральского округа). #доптребования

Заказчик не вправе требовать, чтобы выписка из реестра членов #СРО была выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок (АС Северо-Западного округа).

📍Закупка медицинских изделий и оборудования
Даже если заказчик уверен в том, что закупаемый товар не производится в России, он все равно обязан установить ограничения, предусмотренные постановлением N 102 (АС Восточно-Сибирского округа). #нацрежим

Если закупка предусматривает не только поставку оборудования, но и его последующее техническое обслуживание, заказчик должен установить требование о наличии у участников лицензии на техобслуживание медтехники (АС Дальневосточного округа). #медизделия #лицензия

📍Приемка по контракту
Заказчик не вправе штрафовать подрядчика, если последний использовал не предусмотренные контрактом материалы, но это не ухудшило, а наоборот улучшило результат работ (АС Западно-Сибирского округа). #приемка

📍Требование по банковской гарантии

Банк не может отказаться удовлетворять требование по гарантии на том основании, что расчет суммы требования не заверен печатью заказчика и подписан не его руководителем, а другим сотрудником (АС Уральского округа). #БГ

© КонсультантПлюс
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Как отразить экономию плане-графике по Закону № 44-ФЗ

Согласно пп. «а» п. 22 постановления Правительства от 30.09.2019 № 1279 и п. 4 ч. 8 ст. 16 Закона № 44-ФЗ, заказчик вносит изменения в план-график, если у него образовалась экономия по результатам закупки, и он хочет ею воспользоваться. Как это сделать, разберем в статье.

📍Что такое экономия в закупках

Экономия – это те деньги, которые остались:

● от НМЦК после проведения закупочной процедуры в результате снижения предлагаемой участниками закупки цены;
● расторгнутого, не исполненного на всю сумму, контракта.

Эти деньги заказчик имеет право использовать для закупки других товаров, услуг или работ, но для этого он должен правильно отразить их в плане графике.

📍Как отразить экономию в плане графике в 2020 году

Если заказчик не возвращает экономию в бюджет, то на эти деньги проводит новую закупку, как конкурентную, так и неконкурентную. При этом закупаться сразу можно только в пределах одного КБК, иначе придется ждать пока деньги перекинуть с одного КБК на другой.

После того как заказчик внесет информацию о заключении или расторжении контракта в реестр контрактов, экономия будет сформирована и ее можно будет отображать в плане-графике. Для этого необходимо в плане-графике:

1️⃣ Поменять по данной закупке НМЦК с первоначальной на цену, по которой в итоге был заключен контракт.
2️⃣ Создать новую позицию на сумму экономии или внести эту сумму на закупки у едпоставщика по п. 4, 5 ч. 1 ст. 93.
3️⃣ Провести закупку.

Например, закупались запасные части на автомобиль «ГАЗ-3110». НМЦК – 500 000 руб. В результате проведения электронного аукциона заключили контракт с ценой 370 000 руб. Соответственно, заказчик может на 130 000 руб. закупить другие запасные части, например, на тот же «ГАЗ 3110», но перечень которых будет иным, чем в проведенном ЭА. При этом заказчик может купить запасные части как конкурентной закупкой, так и закупкой у ЕП.

Это общий порядок того, как отразить экономию в плане графике по Закону № 44-ФЗ в 2020 году. Но он может быть и иным.

📍Экономия в плане графике по Закону № 44-ФЗ с другого КБК

Если заказчик хочет использовать экономию для приобретения чего-либо по иному КБК, то алгоритм действий меняется – добавляется два предварительных шага:

1️⃣ Для перевода ЛБО с одной статьи расходов на другую заказчик пишет служебную записку ГРБСу или в отдел бухгалтерии – зависит от уровня подчинения.
2️⃣ После того, как ЛБО переместят, заказчик отображает экономию в плане графике. Алгоритм внесения изменений такой же, как при использование экономии в рамках одного КБК.

📍Еще один вариант

Нужно помнить, что кроме вышесказанного, заказчик может закупить на сумму полученной экономии те же товары, услуги или работы, закупая которые эта экономия образовалась. То есть он может провести новую закупку в рамках той же позиции плана-графика. #ликбез #заказчикам #планированиезакупок

Источник: ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Минздрав: при размещении закупки в ЕИС нужно использовать каталог лекарственных препаратов

Ведомство сообщило о поэтапном переходе на обязательное использование при закупках лекарств единого структурированного справочника-каталога лекарственных препаратов для медицинского применения (далее - ЕСКЛП, справочник). Сайт ЕСКЛП доступен по адресу https://esklp.egisz.rosminzdrav.ru.

Часть заказчиков уже начала размещать информацию в ЕИС с помощью справочника (без возможности ввести данные в ручном режиме). Если нужной позиции в справочнике не было, приходилось обращаться в службу технической поддержки ЕИС, чтобы точечно разместить данные вручную и дополнить справочник.

Сведения из справочника необходимо использовать на разных этапах проведения закупки:

● в ходе подготовки документации о закупке – для расчета НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, начальной цены единицы товара;
● на этапе заключения и исполнения контракта – при применении формы типового контракта на поставку лекарственных средств и направлении сведений в реестр контрактов.

Всех участников следующего этапа перехода на обязательное использование справочника Минздрав информирует дополнительно, а также проводит обучение совместно с Федеральным казначейством. #минздрав #лекарства #консультантплюс

Документ: Письмо Минздрава России от 09.09.2020 N 18-2/И/2-13005
источник
2020 November 03
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Когда заказчик вправе отменить определение поставщика

Большинство закупок, размещаемых заказчиком в ЕИС, являются доступными для ознакомления. В процессе, когда участники изучают документацию, у них могут появиться вопросы, либо заказчик может заметить ошибку в документации. В результате они могут подать запрос на разъяснение, и заказчику придется отвечать. Или внезапно могут отозвать деньги у бюджетных учреждений, или же возможно, что необходимость в закупке просто отпадет.

Также возможен вариант, что от проведения закупки придется отказаться по решению контролирующего органа. В такой ситуации заказчик вправе отменить определение поставщика подрядчика исполнителя.

📍Не позднее какого срока заказчик вправе отменить определение поставщика

В соответствии со статьей 36 44-ФЗ, заказчик вправе отменить определение поставщика, подрядчика, исполнителя по одному и более лоту не позднее, чем за пять календарных дней до даты окончания подачи заявок. Этот срок касается конкурсов и аукциона.

Если речь идет о запросе котировок, то не позднее чем за два календарных дня до момента вскрытия конвертов/заявок. Следует отметить, что если в качестве способа определения поставщика заказчик выбирает запрос предложений, то вы не вправе будете отменить данную процедуру.

Отметим, что заказчик все же может отменить закупочные процедуры с нарушением вышеуказанных сроков. Для этого должны возникнуть обстоятельства непреодолимой силы, такие, как, например, землетрясения, наводнения, войны. Прямого разъяснения, что же считать такими обстоятельствами, нет, но к ним точно не относятся нарушение обязательств со стороны контрагента, невозможность поставки товара ввиду его отсутствия на рынке и отсутствие денежных средств на выполнение обязательств.

📍Последовательность действий заказчика при отмене закупочной процедуры

Заказчик принимает решение об отмене процедуры и издает соответствующий приказ. В приказе можно указать причину отмены, но это не обязательно. Данный приказ размещается в ЕИС в день принятия решения об отмене закупки. Далее в ЕИС публикуется информация об отмене определения поставщика. С этого момента оно считается отмененным. В течение часа после отмены процедуры и размещения извещения оператор возвращает участникам направленные заявки и одновременно уведомляет участников об отмене. В течение следующего для заказчик по необходимости вносит соответствующие изменения в план-график.

📍Ответственность заказчика при отмене процедуры

При отмене определения поставщика заказчик не будет нести ответственность за свои действия перед участниками закупок. Но есть исключение. Это правило не действует, если в результате недобросовестных действий заказчика участникам закупки были причинены убытки.

Чтобы избежать таких ситуаций, поставщику не нужно в первый же день, как объявлен аукцион, закупать перчаток на 1 млн рублей, а потом упрекать заказчика в причинении убытков в случае отмены процедуры. В случае привлечения заказчиком специализированной организации, либо если закупки размещаются централизованно, отмена закупки все равно осуществляется заказчиком, а соответствующие изменения вносятся в план-график. #ликбез #заказчикам #шаблон

Источник: ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ
источник