Size: a a a

Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ

2020 September 29
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Для СРО по госконтрактам в области строительства могут исключить требование об обеспечении его исполнения

Минстрой России предлагает внести в Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ норму, согласно которой заказчиком требование обеспечения исполнения контракта не устанавливается по контракту, заключаемому конкурентным способом определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с лицом, являющимся членом СРО в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства.

Согласно законопроекту такое требование не будет предъявляться к члену указанной СРО, если цена заключаемого контракта на выполнение проектных или изыскательских работ для строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства не превышает 25 млн руб. либо цена контракта на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства не превышает 60 млн руб. Соответствующие поправки планируется внести в ст. 96 Закона № 44-ФЗ.

Этим же законопроектом предлагаются изменения в Градостроительный кодекс. В частности, отчисления на нужды Национального объединения саморегулируемых организаций предлагается уплачивать за счет дохода СРО, полученного от размещения и (или) инвестирования средств компенсационного фонда возмещения вреда, от размещения средств компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств. Изменения предлагается внести в ст. 55.21 Градостроительного кодекса РФ.

Согласно проекту закона в случае наличия в соответствии с законодательством об охране труда у члена СРО обязательства вследствие причинения вреда своему работнику при исполнении им трудовых обязанностей, солидарно с таким членом СРО ответственность могут нести как СРО в пределах средств компенсационного фонда возмещения вреда в случае, если такое лицо являлось членом такой СРО, так и соответствующее Национальное объединение СРО. Такой же принцип предусмотрен для ответственности в случае причинения вреда вследствие разрушения, повреждения здания, сооружения собственнику такого здания или сооружения. Соответствующие дополнения могут быть внесены в ст. 60 Градостроительного кодекса РФ. Ожидается, что предлагаемые меры снизят финансовую нагрузку на членов СРО, а также стимулируют эффективность контроля СРО за качеством работ, услуг своих членов. #планы #стройка

Источник: ГАРАНТ.РУ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Постановление Правительства №617 (вебинар)

Программа вебинара:
● текущие изменения в НПА;
● анализ практики применения;
● сложные вопросы.
#нацрежим

Бесплатный #вебинар, который провела 29.09.2020 эксперт компании "Персис" Ольга Пратура.
https://youtu.be/DcPHXsxvHXk
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Минфин России: пени необходимо начислять от цены отдельного этапа исполнения контракта, независимо от его условий

В соответствии с ч. 7 ст. 34 Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ с учетом апрельских изменений в случае, если в соответствии с условиями контракта предусмотрены этапы его исполнения, пеня устанавливается контрактом от цены этапа, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных отдельным этапом исполнения контракта и фактически исполненных контрагентом. В своем письме специалисты Минфина России отметили (Письмо Минфина России от 31 июля 2020 г. № 24-03-08/67461), что указанная норма Закона № 44-ФЗ является нормой прямого действия и подлежит применению независимо от установленных условий контракта. Таким образом, подчеркивают представители министерства, в случае если контрактом были предусмотрены отдельные этапы исполнения контракта, с 1 апреля 2020 года начисление пени происходит в соответствии с положениями ч. 7 ст. 34 Закона № 44-ФЗ в новой редакции.

При этом неприменение указанного положения Закона № 44-ФЗ, при условии установленных контрактом отдельных этапов исполнения контракта, может быть истолковано как неосновательное обогащение. В то же время обязательного внесения изменений в контракт, устанавливающих новый порядок начисления пени, не требуется ввиду возможности указания суммы начисленной пени в документах о приемке. #минфин #неустойка

Источник: ГАРАНТ.РУ
источник
2020 September 30
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Изменили перечень товаров для согласования с комиссией по импортозамещению по Закону N 223-ФЗ

Правительство дополнило перечень товаров, которые нельзя закупать без согласования с комиссией по импортозамещению. Новая редакция документа действует с 23 сентября.

Список дополнили коммуникационной аппаратурой с кодом 26.30.11 по ОКПД2. Согласование потребуется при НМЦД свыше 1 млн 500 тыс. руб. Согласовывать нужно также эксплуатационные характеристики оборудования при закупке для сетей связи 5G/IMT-2020.

Новшества коснутся заказчиков, которые указаны в ч. 1 ст. 3.1-1 Закона N 223-ФЗ. К ним относятся, например, госкомпании, хозобщества, в уставном капитале которых доля участия РФ превышает 50%.

Напомним, таких заказчиков могут обязать согласовывать также закупки ПО. #консультантплюс

Документ: Распоряжение Правительства РФ от 23.09.2020 N 2446-р
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Обзор: "Какие условия контракта можно менять и другие разъяснения Минфина по госзакупкам"

Ведомство напомнило о тонкостях, которые стоит учесть при корректировке контракта. Например, его предмета, если в товарах (работах, услугах) отпала необходимость. Какие последствия наступят, если неправомерно заменить страну происхождения товара при поставке. #минфин

📍Каких последствий ждать, если неправомерно заменить страну происхождения товара при поставке

Минфин напомнил: в законодательстве о контрактной системе есть комплекс мер, чтобы исключить злоупотребление при замене страны происхождения поставляемого товара.

Данные о стране в числе прочего направляют для включения в реестр контрактов.

Если эту информацию заменили неправомерно, то сведения о контракте в реестр не добавят. Оплатить его нельзя.

Кроме того, заказчик обязан отказаться от контракта в одностороннем порядке, если при его исполнении выяснится, что товар не соответствует условиям закупки. Речь идет и о стране происхождения продукции. #условияконтракта

Письмо Минфина России от 13.08.2020 N 24-01-07/71216

📍Что учитывать в критериях оценки заявок

Минфин напомнил: заказчик сам определяет, как оценить заявки участников закупки. Порядок, критерии оценки (их величины значимости) устанавливаются в пределах правил оценки и Закона N 44-ФЗ. Использовать показатели, которые не предусмотрены правилами, нельзя.

Кроме того, требования не могут сокращать количество участников. Иногда заказчики используют критерии, которые ограничивают конкуренцию.

Письмо Минфина России от 13.08.2020 N 24-02-08/70973

📍Можно ли менять предмет контракта, если в нем больше нет необходимости

По Закону N 44-ФЗ менять предмет контракта нельзя, даже если в товарах (работах, услугах) отпала необходимость.

Ведомство рекомендует в этом случае расторгать контракт по соглашению сторон. Заказчику нужно оплатить фактически исполненную часть контракта.

Письмо Минфина России от 13.08.2020 N 24-03-08/71230

📍Что можно менять в типовом контракте (типовых условиях)

Такие документы состоят из постоянной и переменной части.

Минфин напомнил, что менять можно только переменную часть, а именно разрешается:

• выбрать одно или несколько условий (данных) из предлагаемых вариантов;
• внести сведения о закупке.

При применении типовых контрактов (типовых условий) учитывайте изменения законодательства. Если их положения разнятся с действующими актами, то заказчику лучше использовать актуальную информацию. На это указывал, в частности, Минтранс. #типовойконтракт

Письмо Минфина России от 28.07.2020 N 24-05-06/65908

© КонсультантПлюс
источник
2020 October 01
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Минстрой России разъяснил изменения законодательства о госзакупках в сфере градостроительной деятельности

В письме Минстроя России от 18.08.2020 № 32497-ДВ/08 «О разъяснении вопросов, связанных с актуальными изменениями законодательства о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в сфере градостроительной деятельности» сообщается, что:

● Постановлением Правительства РФ от 25.06.2020 № 921 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления закупок в сфере строительства и признании утратившим силу распоряжения Правительства Российской Федерации от 13 мая 2016 г. № 890-р» внесены изменения в области процедуры закупок строительных работ;
● Приказом Минстроя России от 30.03.2020 № 175/пр в том числе установлен порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, предметом которого одновременно являются подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капстроительства, включенного в перечни объектов капстроительства, утвержденные Правительством РФ, высшими исполнительными органами госвласти субъектов РФ, местными администрациями, цены такого контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
● до 1 января 2024 г. в случае осуществления закупки работ по строительству, реконструкции, капремонту, сносу объектов капстроительства путем проведения открытого конкурса в электронной форме и при включении в описание объекта закупки проектной документации такой конкурс проводится с учетом ряда особенностей. #стройка

Источник: cljournal.ru
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Применение приказа Минфина от 04.06.2018 № 126н (Закон № 44-ФЗ) - А.Н. Евсташенков, 01.10.2020

В новом видео эксперт Института госзакупок А.Н. Евсташенков рассказывает о применении приказа Минфина от 04.06.2018 № 126 в случае, если закупаемая продукция одновременно подпадает под действие названного приказа, а также любого акта, устанавливающего ограничение допуска в отношении импортной продукции при осуществлении закупок по Закону № 44-ФЗ. #нацрежим
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Разъяснение ФАС о формировании НМЦК на одноразовые пластиковые медизделия при госзакупках
https://fas.gov.ru/news/30560

При проведении повторной закупки установление НМЦК с использованием метода сопоставимых рыночных цен согласно ст.22 44-ФЗ не будет расцениваться ФАС России как нарушение

В целях формирования единообразной практики применения положений законодательства о госзаказе (44-ФЗ) ФАС России подготовила разъяснения порядка осуществления закупок медицинских изделий одноразового применения из поливинилхлоридных пластиков (Письмо ФАС России от 28.09.2020 № ИА/83689/20).

Формирование начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК) на таких закупках имеет ряд особенностей. Ежегодно в соответствии с методикой* рассчитывается средневзвешенная цена, используемая для обоснования НМЦК при закупке таких изделий.

Из поступающих в ФАС России обращений следует, что рыночная ситуация изменилась и зачастую реальные цены таких медизделий превышают цены НМЦК, определяемые заказчиком в соответствии с методикой. В связи с этим во многих случаях участники не подают заявки и торги признаются несостоявшимися. У заказчиков нет возможности обосновать НМЦК исходя из рыночной цены таких изделий.

«Сложившиеся обстоятельства приводят к фактическому срыву закупок социально-значимых медицинских изделий, используемых в ежедневной работе медицинских учреждений и невозможности обеспечения их бесперебойного функционирования», - сообщил заместитель руководителя ФАС России Михаил Евраев.

По мнению ФАС России, в случае признания закупки несостоявшейся по таким причинам, заказчики вправе провести повторную закупку при сохранении прежних требований и условий, но с новой НМЦК, обоснованной методом сопоставимых рыночных цен в соответствии со ст.22 44-ФЗ.

«Учитывая изложенное, а также особую социальную значимость таких закупок, при проведении повторной закупки установление НМЦК с использованием метода сопоставимых рыночных цен согласно ст.22 44-ФЗ не будет расцениваться ФАС России как нарушение со стороны заказчика», - отметил Михаил Евраев.

Справочно:

Особенности обоснования начальных (максимальных) цен (НМЦК) установлены пунктом 2(3) Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102, а также методикой, утвержденной совместным приказом Минздрава России № 759н, Минпромторга России № 3450 от 04.10.2017.
В соответствии с Методикой Аналитическим центром при Правительстве РФ ежегодно до 1 ноября рассчитывается средневзвешенная цена, используемая для обоснования НМЦК, по состоянию на соответствующий расчетный период. В настоящее время для обоснования НМЦК используются средневзвешенные цены, рассчитанные до 01.11.2019.
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Дайджест за 3 квартал 2020

В дайджесте сервиса Контур.Закупки рассказывается, что нового появилось в госзакупках в третьем квартале,  что изменится с 1 октября и какие новшества готовят законодатели. #обзор
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
ФАС унифицирует размещение информации о возвратах и отзывах жалоб по 44-ФЗ и 223-ФЗ
https://fas.gov.ru/news/30567

Информация по жалобам в рамках 223-ФЗ* будет размещаться по аналогии с 44-ФЗ**

С 1 октября 2020 года на сайте ФАС России (раздел «База решений») будет размещаться информация о возвратах и отзывах жалоб, рассматриваемых в рамках 223-ФЗ.

Сайт ведомства был доработан в целях обеспечения единообразной практики размещения информации о результатах рассмотрения жалоб. Такая информация по жалобам, рассматриваемым в рамках Закона о контрактной системе (44-ФЗ), размещается в ЕИС в полном объеме.

«В соответствии с поручением руководителя ведомства, все территориальные органы ФАС России и центральный аппарат службы обязаны с 1 октября размещать всю информацию, касающуюся рассмотрения жалоб по 223-ФЗ на сайте ФАС России, в том числе об отзыве таких жалоб и их возврате», - отметил заместитель руководителя ФАС России Михаил Евраев.

Справочно:
*Федеральный закон 223-ФЗ о закупках госкорпораций, госкомпаний и естественных монополий.
** Федеральный закон 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
источник
2020 October 02
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Препарат "Винкристин" можно закупать без ограничений

Правительство добавило "Винкристин" в перечень препаратов, на которые не распространяются ограничения и условия допуска иностранных лекарств. Исключение действует с 29 сентября 2020 года по 31 декабря 2021 года. #лекарства #консультантплюс

Документ: Постановление Правительства РФ от 28.09.2020 N 1550
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Запрет допуска иностранных товаров к госзакупкам распространяется и на едпоставщиков

Минпромторг дал очередные разъяснения о том, как применять запрет допуска иностранных товаров к госзакупкам по перечню из Постановления N 616. На этот раз ведомство напомнило, к каким способам закупки применим запрет допуска и что понимать под совокупностью товаров при определении исключений.

📍К каким способам закупки применим запрет допуска

Ведомство сообщило: запрет допуска иностранных товаров, приведенных в перечне из Постановления N 616, распространяется на все способы закупок, в том числе на закупку у единственного поставщика. В последнем случае выписку из реестра российской промышленной продукции (реестра евразийской промышленной продукции) с указанием номеров реестровых записей поставщик предоставляет на этапе исполнения контракта.

📍Что понимать под совокупностью товаров, чтобы определить исключения из запретов допуска

Подпункт "б" п. 3 Постановления N 616 устанавливает одно из оснований для неприменения запрета на допуск иностранных товаров к закупкам. Исключение сработает, если соблюдено одно из следующих условий:

● в закупку входит одна единица товара, стоимость которой не превышает 100 тыс. рублей;
● в закупку входит совокупность таких товаров, суммарная стоимость которых составляет менее 1 млн рублей (за исключением закупок товаров, указанных в пунктах 1 – 7, 124 и 125 перечня).

Ведомство разъяснило: под совокупностью товаров в данном случае следует понимать те товары, которые соответствуют одному коду по ОКПД2. Иными словами, при закупке совокупности товаров запрет не нужно применять, если одновременно соблюдены следующие условия:

● товары относятся к одному коду по ОКПД2;
● НМЦК составляет менее 1 млн руб.;
● стоимость единицы каждого товара не превышает 100 тыс. рублей.

Если же предмет контракта составляют товары из перечня, которые относятся к разным кодам по ОКПД2, возможность не применять запрет по названному основанию устанавливается для каждого товара отдельно.

Напомним, что Минпромторг ранее уже давал аналогичное разъяснение по этому вопросу, а также рассказывал, как применять механизм "третий лишний" в случае ограничений на закупку иностранных товаров. #минпромторг #нацрежим

Документ: Письмо Минпромторга России от 24.07.2020 N ПГ-12-9638

© КонсультантПлюс
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Получателям средств федерального бюджета разрешено заключать контракты до конца года, а не до 1 октября (Закон № 44-ФЗ)

Постановлением Правительства РФ от 29 сентября 2020 г. № 1562 (далее – Постановление № 1562) внесены изменения в утвержденное постановлением Правительства РФ от 9 декабря 2017 г. № 1496 положение о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета (далее – Положение).

Постановлением № 1562 приостановлено действие пунктов 10, 10(1), 12 и пп. «б» пункта 26(2) Положения. При этом установлено, что получатели средств федерального бюджета принимают в 2020 году бюджетные обязательства, связанные с поставкой товара, выполнением работ, оказанием услуг в соответствии с доведенными до них лимитами бюджетных обязательств на текущий финансовый год не позднее 25 декабря 2020 г.

Постановление № 1562 вступило в силу 29 сентября 2020 г.

Источник: roszakupki.ru
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
ФАС России разъясняет спорные вопросы по ведению Реестра недобросовестных поставщиков
https://fas.gov.ru/news/30578

Разъяснения ведомства подготовлены с учетом судебной практики

Участник закупки, не исполнивший контракт, включается в РНП вне зависимости от окончания срока действия такого контракта. Согласно ГК РФ (п.4 ст. 425) окончание срока действия договора не освобождает стороны от ответственности за его нарушение. Также в соответствии с определением ВС РФ от 12.03.2020 N 308-ЭС19-23241, окончание срока действия контракта не является обстоятельством, исключающим возможность включения в реестр.

Кроме того, недопустимо включать в #РНП сведения об учредителях юридического лица, которые на момент уклонения от заключения контракта/ его ненадлежащего исполнения не являлись участниками такого юридического лица. Соответствующая позиция озвучена Конституционным судом РФ в постановлении от 09.04.2020 № 16-П.

В связи с этим ФАС России сообщает, что территориальным органам ведомства необходимо учитывать эту позицию при рассмотрении вопроса о включении сведений в реестр.

Документ:  Письмо ФАС России от 29.09.2020 № ИА/84081/20
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Анонс изменений ЕИС версии 10.2.310

С 5 октября 2020 года в ЕИС версии 10.2.310 будут реализованы новые возможности, предусмотренные Федеральными законами от 05.04.2013 № 44-ФЗ и от 18.07.2011 № 223-ФЗ.

Руководства пользователя и обучающие материалы будут доступны в разделе «База знаний» в личном кабинете пользователя ЕИС.

Детальная информация по новым возможностям, а также ссылки на руководства пользователей и дополнительные материалы представлены в соответствующих разделах новости.

Дополнительно сообщаем, что с 23:00 (по московскому времени) 2 октября 2020 года до 14:00 4 октября 2020 года на Официальном сайте ЕИС будут проводиться регламентные работы. Во время проведения работ ЕИС будет недоступна.

Источник: Новости ЕИС
источник
2020 October 03
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Разъяснение ФАС России для территориальных органов ведомства об особенностях рассмотрения заявок на закупках с ограничениями для иностранной продукции
https://fas.gov.ru/news/30585

На таких закупках электронным площадкам надлежит направлять заказчикам все поступившие заявки, а аукционной комиссии – рассматривать их

Согласно Закону о контрактной системе (44-ФЗ)* электронная площадка обязана направить заказчику первые десять поданных заявок, аукционной комиссии заказчика надлежит** отобрать из них пять заявок, соответствующих требованиям закупочной документации.

Если на торги поступило свыше 10 заявок, такой порядок не позволяет корректно применить ограничения на допуск иностранной продукции, например, принцип «третий лишний»***.

«Таким образом, если при проведении закупки заказчик установил ограничения для поставки иностранной продукции, оператору электронной площадки надлежит направить заказчику заявки всех участников торгов. Также заявки всех участников должна рассмотреть аукционная комиссия. ФАС России будет осуществлять контроль за этими требованиями», - отметил заместитель руководителя ФАС России Михаил Евраев.

Документ: Письмо ФАС России от 29.09.2020 № ИА/84079/20

Справочно:
*ч.18, 19 ст. 68 Закона о контрактной системе в течение одного часа после
**ч.3 ст.69 Закона о контрактной системе
*** Принцип «третий лишний» установлен Постановлением Правительства РФ № 878 - иностранные товары не могут участвовать в закупке при наличии отечественной продукции.
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Обзор: "На какую интересную практику по Закону N 44-ФЗ обратила внимание ФАС в сентябрьских обзорах"

Заказчики неправомерно отклоняли заявки участников закупок с доптребованиями, определяли "нереальные" сроки по контракту, требовали лишнего, устанавливали неоднозначную инструкцию по заполнению заявки, а также не учитывали типовые условия контракта. Подробнее об этом читайте в обзоре КонсультантПлюс.

📍Отклонили заявку за то, что подтверждающие опыт документы как следует не оформлены

Заявку участника строительной закупки с доптребованиями отклонили: некоторые копии актов выполненных работ были без печати и подписи. Кроме того, эти документы представлены не полностью. Заказчик посчитал, что участник свой опыт не подтвердил. Контролеры с этим не согласились.

Суды указали: в Постановлении N 99 нет требований к комплектности и к оформлению подтверждающих документов. Такие документы нельзя оценивать по отдельности, а только в совокупности.

Участник закупки представил акты по формам КС-2 и КС-3. Также в заявке был итоговый акт по форме КС-11. В нем подтверждается необходимая стоимость исполненного контракта. #стройка #доптребования

Отметим, ранее Минфин уточнял: необязательно представлять акты по формам КС-2 и (или) КС-3. Можно самим разработать формы документов. Главное, чтобы в них были обязательные реквизиты.

О том, на какие моменты обратить внимание при рассмотрении подтверждающих документов, читайте в нашем обзоре.

📍Не учли время на устранение нарушений

В проекте контракта предусмотрено, что работы должны быть выполнены до 31 декабря 2019 года.

Контрольный орган выявил нарушения и обязал их устранить до 10 января 2020 года. Это значит, что нельзя исполнить контракт до конца года.

В закупочных документах установлены сроки без учета времени для исправления ошибок.

Суды поддержали антимонопольный орган. #документация

📍Потребовали указать неизвестные заранее данные

Заказчик потребовал привести в заявке среди прочего химический и компонентный состав товаров. Также он запросил сведения, которые можно получить только по результатам испытаний.

Контролеры признали это неправомерным. Такие требования ограничивают конкуренцию. Предоставить эти данные могут лишь те участники, у которых есть товар. Закон N 44-ФЗ не обязывает иметь продукцию на момент подачи заявки.

Суды поддержали антимонопольный орган.

Отметим, что на практике контролеры и суды не ограничиваются формальным подходом к этой проблеме. Решения принимаются с учетом всех факторов в каждом конкретном случае.

Так, при схожих обстоятельствах заказчик сумел обосновать, для чего ему нужна столь детальная информация. УФАС посчитало, что ограничения конкуренции не было.

Ранее, в другом деле, ВС РФ признавал, что спорные характеристики пригодятся заказчику в будущем. #ТЗ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
📍Установили неоднозначную инструкцию по заполнению заявки

В документации установлено требование к товару: "толщина стали от 3,5 мм". Значение приведено без пробела после запятой. По правилам русского языка это читается как "3 целых 5 десятых".

Заказчик пояснил, что имелись в виду два отдельных значения.

В инструкции по заполнению заявки сказано: "значения дробной десятичной части чисел отделяются от целой части с использованием точки". Антимонопольный орган выяснил: требования к другим товарам приведены через запятую, но после нее стоит пробел. Это значит, что требования установлены одновременно к двум значениям показателя.

Контролеры посчитали, что инструкция составлена неоднозначно. А значит, нет оснований, чтобы не допускать участников к закупке. #ТЗ

📍Не учли типовые условия контракта

Если заказчик в закупке требует привлечь субподрядчиков из числа СМП и СОНКО, то нужно использовать типовые условия контракта.

Контрольный орган может наказать даже, если не учтено хотя бы одно такое условие.

Ранее ФАС отмечала, что типовые условия не применяются, если в закупке победил СМП или СОНКО. Привлекать субподрядчиков из их числа в этом случае тоже не надо. Также рекомендовано включать в проект контракта соответствующую оговорку. #СМП

Документы: Обзор судебной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (сентябрь 2020 года); Обзор административной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (сентябрь 2020 года)
источник
2020 October 04
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
ФАС разрешила учитывать рыночные цены при повторной госзакупке одноразовых медизделий из ПВХ

Ведомство напомнило: для обоснования НМЦК при закупке одноразовых медизделий из ПВХ заказчики используют средневзвешенные цены, которые ежегодно рассчитывает правительство до 1 ноября. Сейчас действует средневзвешенная цена от 1 ноября 2019 года.

ФАС отметила: законодательство не предусматривает особенностей формирования НМЦК при повторных закупках медизделий и не допускает обоснования НМЦК на основании рыночных цен. Однако с 1 ноября 2019 года значительно изменился валютный курс, а значит, выросли цены на медизделия. Из-за этого многие участники не подают заявки, так как НМЦК значительно ниже рыночной цены.

ФАС заявила: если закупка одноразовых медизделий из ПВХ не состоялась из-за низкой НМЦК, заказчик может обосновать НМЦК для повторной закупки методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка). С учетом сложившейся ситуации и особой социальной значимости закупок медизделий это не будет считаться нарушением. #ФАС #медизделия #консультантплюс

Документ: Письмо ФАС России от 28.09.2020 N ИА/83689/20
источник
2020 October 05
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Обзор: "Как ошибались заказчики по Закону N 223-ФЗ: сентябрьский обзор ФАС судебной практики"

Антимонопольный орган обратил внимание, что заказчики часто ограничивали конкуренцию, а также неверно оформляли итоговые протоколы. Подробнее об этом читайте в обзоре КонсультантПлюс.

📍Требовали лишнего

🔹 Информацию о прочности товара

В одном случае участника не допустили к закупке, поскольку тот представил сертификат соответствия товара, но не указал информацию о его прочности. Контрольный орган отметил, что по условиям закупки эти данные и не требовались. Отклонять заявку было нельзя.

Суд уточнил: сертификат на товар подтверждает его соответствие. Проводить матрасчеты при подаче заявки, в том числе в отношении прочности, участники не должны.

Кроме того, спорные характеристики могут указать лишь те участники, у которых есть товар на момент подачи заявки. По аналогии с Законом N 44-ФЗ это неправомерно.

🔹 Квалифицированный персонал

Заказчик требовал, чтобы у участников был квалифицированный персонал на момент подачи заявки. Он ссылался на специфику предмета закупки.

Контрольный орган посчитал, что такое условие ограничивает конкуренцию. Требование обременяет участника. Отсутствие сотрудников на момент участия в закупке не влияет на надлежащее исполнение договора. Победитель может привлечь такие ресурсы позже.

Суд поддержал контролеров: заказчик может конкретизировать требования законодательства. Любое отступление от них должно быть обосновано. В данном случае пояснений было недостаточно.

🔹 Опыт

Заказчик требовал от участников опыта. Такое право он закрепил в положении о закупке. Контролеры посчитали это ограничением конкуренции.

Суд занял аналогичную позицию: если требование к опыту законодательно не определено, то у заказчика нет оснований предъявлять его в закупке.

📍Не указали детальные сведения в итоговом протоколе

Участник закупки пожаловался, что ему начислили баллов меньше положенного.

Заказчик пояснил в своих возражениях, что действовал в рамках документации. Там же он обосновал причины для такой оценки. Однако не отразил эту информацию в итоговом протоколе.

Контрольный орган отметил, что информация в протоколе указывается детально, а именно:

- каким положениям документации и в какой части заявка не отвечает требованиям;
- по каким критериям начислялись баллы (если есть балльная система оценок);
- какими мотивами заказчик руководствовался при выборе победителя.

К такому же выводу пришел суд и по другому делу из обзора ФАС. В данном случае заказчик нарушил принцип информационной открытости и ограничил конкуренцию.

Суд поддержал антимонопольный орган. Также он отметил: сведения в протоколе должны быть детальными независимо от способа закупки. #223фз

Документ: Обзор судебной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (сентябрь 2020 года)
источник