Size: a a a

Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ

2020 October 15
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Инструкция для новичка: каких ошибок избежать на старте

Что делать, чтобы не разочароваться в торгах, — вопрос, который не теряет актуальности. В статье сервиса Контур.Закупки проанализированы частые причины, по которым заказчики отклоняют заявки, и подготовлены рекомендации, как этих ошибок избежать.

Вывод автора статьи:

Закон о закупках очень негибкий: нельзя донести документы к заявке, менять цену и другие важные условия контракта, привезти «почти такой же» товар, что был в заявке т.д. Нужно проверять до подачи заявки целесообразность участия, риски и условия из техзадания и т.д. Внимательно готовьте саму заявку.  Не бойтесь подавать запрос на разъяснения: только заказчик знает, что именно ему нужно поставить. И главное — помните, что если подписали контракт, значит согласились с его условиями. #ликбез #поставщикам
источник
2020 October 16
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Требовать опыт по Закону N 223-ФЗ можно по положению о закупке, если это не влияет на конкуренцию

Участник закупки пожаловался, что требование к опыту по аналогичным работам установлено неправомерно и ограничивает конкуренцию.

УФАС отметило: в документации можно установить доптребования к участникам. Они не должны противоречить положению о закупке. В данном случае условие об опыте по аналогичным работам предусмотрено в положении, значит, установлено правомерно.

В документации также указано, что подтвердить опыт можно исполненными контрактами (договорами), совокупная стоимость которых должна быть 30 млн руб. Заказчик пояснил: закупка проводилась для СМСП. Такая стоимость установлена исходя из предельных значений дохода этих субъектов.

Контролеры отметили: стоимостное требование в несколько раз превышает НЦД. Оно противоречит обычаям делового оборота.

Кроме того, оно ограничивает конкуренцию: ведь спорная закупка проводилась неоднократно и каждый раз ее признавали несостоявшейся. Так, в одном из случаев причина была такова: участники не смогли подтвердить свой опыт.
Контролеры признали требование избыточным.

Отметим, в правоприменительной практике есть разные позиции по этому вопросу:

● в одном случае антимонопольный орган признал требования к опыту ограничением конкуренции, но суды отменили решение;
● в другом случае требование к опыту контролеры посчитали неправомерным. Суды с ними согласились. #223фз #консультантплюс
   
Документ: Решение Курского УФАС России от 23.09.2020 по делу N 046/07/3-541/2020
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Организация в качестве заказчика разместила закупку по Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ. Заявку на участие в закупке подал участник, бывший сотрудник которого (главный бухгалтер организации, одновременно являющийся членом закупочной комиссии) работает теперь в организации. Имеется ли в такой ситуации конфликт интересов?

Рассмотрев вопрос, эксперты
ГАРАНТ.РУ пришли к следующему выводу:

Согласно п. 9 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает к участникам закупки единое требование об отсутствии между участником закупки и заказчиком конфликта интересов. Как видно из упомянутой нормы, под конфликтом интересов в целях применения Закона N 44-ФЗ понимаются, в частности, случаи, при которых определенные должностные лица заказчика состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом или членами органа управления участников закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных лиц.

Конфликт интересов может иметь место не только в отношении руководителей, указанных в п. 9 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, но и в отношении должностных лиц (в частности, их заместителей), непосредственно участвующих в осуществлении закупки и полномочия которых являются тождественными по функциональным обязанностям полномочиям руководителя, позволяют влиять на процедуру закупки и результат ее проведения (смотрите п. 3 Обзора судебной практики, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 28 сентября 2016 г.).

Как видим, необходимым условием для констатации того, что между заказчиком и участником закупки имеется конфликт интересов, является наличие между должностным лицом заказчика и лицами, упомянутыми в п. 9 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, взаимосвязи, основанной на близкородственных или супружеских отношениях. То обстоятельство, что должностное лицо заказчика состояло (либо даже состоит) в трудовых отношениях с участником закупки, о конфликте интересов не свидетельствует. Не является признаком конфликта интересов и наличие между указанными лицами, например, дружеских взаимоотношений.
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Информация о частичном восстановлении работы ЕИС в сфере закупок

16 октября 2020 года с 10:20 до 11:50 по московскому времени в связи с аварией в Центре обработки данных была полностью недоступна Единая информационная система в сфере закупок (далее - ЕИС).

По состоянию на 13:00 по московскому времени 16 октября 2020 года проблема в Центре обработки данных локализована, восстановлены работа открытой части ЕИС и доступ в личный кабинет участника закупок.

Ведутся работы по восстановлению доступа в личные кабинеты пользователей по Закону № 44-ФЗ и Закону № 223-ФЗ.

Источник: Новости ЕИС
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Суды: заявку участника госзакупки отклонили законно, так как копия СТ-1 не заверена производителем

Заявку участника закупки отклонили, поскольку копию сертификата СТ-1 не заверил производитель товара.

Контролеры и суд первой инстанции посчитали решение заказчика неправомерным: Закон N 44-ФЗ не требует подобной заверки. Таких условий нет и в закупочной документации. Копии сертификатов оформлены верно.

Апелляция и кассация с данным мнением не согласились. Участник представил копию СТ-1, оформленную на производителя. Согласно порядку выдачи сертификата его копия заверяется последним.

Суды выяснили, что участник производителем не был, однако сам заверил копию. Тот факт, что он дополнительно продекларировал страну происхождения товара в заявке, не влияет на обязанность представлять надлежащую копию сертификата СТ-1.

Заявку отклонили правомерно.

Ранее ФАС давала разъяснения по этому вопросу. Заказчик не вправе требовать, чтобы копия сертификата СТ-1 была заверена производителем товара, а комиссия не может отклонять заявки из-за того, что она не заверена. Таких требований нет в Законе N 44-ФЗ и подзаконных актах.

Отметим, что закупка проходила по старым правилам нацрежима в отношении мебели, однако приведенный пример не потерял актуальности. Так, участники закупок некоторых медизделий с ограничениями допуска подтверждают страну происхождения товара сертификатом СТ-1. Порядок его получения также предусматривает, чтобы его копия была заверена производителем (если сертификат оформлен на него).

Кроме того, позиция судов актуальна и для споров по закупкам мебели, которые проходили по прежним правилам. #СТ1 #консультантплюс

Документ: Постановление АС Северо-Западного округа от 01.10.2020 по делу № А56-108718/2019
источник
2020 October 17
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
ФАС России временно переходит на дистанционное рассмотрение дел
https://fas.gov.ru/news/30664

Приоритетно рассмотрения дел будут проходить в формате ВКС либо отложены с соблюдением сроков

В целях борьбы с распространением коронавирусной инфекции COVID-19 Федеральная антимонопольная служба вносит временные изменения в работу комиссий.

С 19 октября 2020 года работа комиссий приоритетно будет проходить в дистанционном формате с использованием программ видеосвязи или временно отложена с учетом соблюдения всех необходимых сроков.

Все заинтересованные лица будут заблаговременно оповещены о возможности дистанционного участия в запланированных мероприятиях.

Вышеперечисленные меры носят временный характер.
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Поставщиков обязали предоставлять медучреждениям ключи доступа к медоборудованию

Минздрав РФ обязал поставщиков при инсталляции медоборудования предоставлять ключи, пароли доступа и иные программы для технического и сервисного обслуживания медизделий в процессе эксплуатации, а также перечень расходных материалов и реагентов других производителей, подходящих для использования в аппарате. Приказ Минздрава РФ от 19.08.2020 №855 вступит в силу 27 октября 2020 года.

Поправки внесены в приказ Минздрава РФ № 724н от 15 октября 2015 года, регламентирующий типовой контракт на поставку и ввод в эксплуатацию медицинских изделий на рынке госзаказа.

Как следует из документа, поставщик обязан обеспечить обучение и инструктаж по проведению техобслуживания медоборудования производителем или его представителями специалистов сервисной службы заказчика или получателя медтехники.

С инициативой обязать поставщиков передавать ключи и пароли доступа для обслуживания медтехники в ноябре 2018 года выступила Федеральная антимонопольная служба (ФАС). По словам замглавы ведомства Андрея Цыганова, из-за отсутствия доступа к сервису получатели оборудования попадают в зависимость от поставщиков, по усмотрению которых формируются цены, сроки выполнения работ и состав исполнителей по ремонту и техническому обслуживанию.

Для устранения проблемы ФАС России предложила нормативно закрепить обязанность производителя или поставщика передавать совместно с медицинским изделием необходимые для его ремонта и технического обслуживания информацию, ключи, пароли. А также – зафиксировать право медучреждений самостоятельно выбирать поставщиков услуг по монтажу, наладке, ремонту и техническому обслуживанию оборудования.

По данным Аналитического центра Vademecum, рынок госзаказа по сервису и техобслуживанию медтехники в 2018 году превысил 23 млрд рублей. #минздрав #типовойконтракт
источник
2020 October 18
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Установили правила рассмотрения обращений госзаказчиков об определении едпоставщика для госнужд

Правительство РФ утвердило правила рассмотрения обращений об определении едпоставщика для закупок по п. 2 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. Они заработают с 22 октября 2020 года.

Чтобы предложить едпоставщика, госзаказчики будут обращаться в правительство с указанием сведений о закупке, заказчике и едпоставщике. В числе таких сведений описание объекта закупки, обоснование нецелесообразности конкурентного способа, а также обоснование выбора определенного претендента. К обращению также нужно будет приложить обоснование цены контракта.

По итогам рассмотрения обращения правительство подготовит заключение о целесообразности закупки неконкурентным способом. #ЕП #консультантплюс

Документ: Постановление Правительства РФ от 10.10.2020 N 1649
источник
2020 October 19
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Дополнительное профессиональное образование в сфере закупок

Часть 6 ст. 38 Закона № 44-ФЗ говорит о том, что работники контрактной службы и контрактные управляющие обязаны быть обученными: иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. Это императивная норма, а значит обязанность для заказчика. Однако понимается эта норма по-разному. Разберем причины ее двоякого толкования и укажем на правильный вариант.

📍Образование в сфере закупок

Норма указанной статьи может толковаться следующим образом:

● Она указывает на то, что контрактный управляющий или сотрудники контрактной службы обязаны иметь или любое высшее, или дополнительное профессиональное (закупочное) образование, потому что в статье сказано высшее или дополнительное в сфере закупок.
● Статья говорит, что у указанных лиц должно быть обязательно закупочное образование: высшее или дополнительное. Сторонники этой точки зрения относят фразу «в сфере закупок» к обоим образованиям, разделенным союзом «или».

📍Высшее образование в сфере закупок

Чтобы понять правильную трактовку этой нормы, ее нужно читать с еще одной нормой – ч. 1 ст. 9 Закона № 44-ФЗ, которая устанавливает принцип профессионализма заказчика. Согласно ей, заказчик обязан привлекать для реализации закупочной деятельности только лиц, которые обладают навыками, а также теоретическими знаниями в сфере закупок.

Основываясь на этом, можно сделать вывод, что контрактный управляющий или сотрудники контрактной службы должны обязательно пройти обучение по закупкам, и обучение это может быть, как дополнительным, так и высшим. Если считать, что указанным лицам достаточно любого высшего образования, то в этом случае будет нарушен принцип профессионализма заказчика.

Иными словами, лица, реализующие закупочную деятельность в организации, должны иметь профессиональное образование в сфере закупок.

📍Кому еще необходимо образование в сфере закупок по Закону № 44-ФЗ

Помимо указанных лиц, обученными должны быть члены комиссий по закупкам. Правда, не в полном составе, а в количестве не менее 50% - именно так понимается термин «преимущественно», используемый в ч. 5 ст. 39 Закона № 44-ФЗ.

В этом случае не может быть споров относительно того, какое образование должны получить члены комиссий. Это или профессиональная переподготовка, или повышение квалификации. И то, и другое должно быть в сфере закупок.

Таким образом, половина закупочной комиссии или более половины должны иметь дополнительное образование в сфере закупок.

📍Профессиональный стандарт

С 1 января 2020 года заказчики были обязаны закончить реализацию планов по внедрению профстандарта «Специалист в сфере закупок», установленный приказом Минтруда от 10.09.2015 № 625н. Это указано в п. 1, 2 постановления от 27.06.2016 № 584. Если изучить требования профстанадрта, то также становится ясно, что у лиц, занимающихся закупками, обязательно должно быть образование в сфере закупок по Закону № 44-ФЗ.

Закупщики, согласно Профстандарту, могут иметь 5, 6 или 7 уровень квалификации (8 уровень отведен контрольным органам) и для получения любого из них необходимо иметь помимо «общего» образования, дополнительное профессиональное образование в сфере закупок по Закону № 44-ФЗ.

Все это еще раз говорит о том, что сотрудник, подпадающий под указанные категории, обязательно иметь должен образование в сфере закупок. #ликбез #заказчикам #комиссияпозакупкам

Источник: ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Мы часто видим в чате вопросы от поставщиков с просьбой порекомендовать им обучение закупкам. Новички, участники со средним стажем, даже опытные участники – все стремятся постоянно обновлять свои знания как на практике, так и в теории. Сегодня есть возможность напрямую заявить о своих потребностях и ответить на вопрос, каких знаний не хватает именно вам, пройдя опрос от площадки РТС-тендер. Причем результаты опроса не канут в Лету, их бережно соберут, проанализируют и обязательно предложат что-то полезное. Всего 11 вопросов с вариантами ответов, давайте выскажемся: https://forms.gle/RcC11xPs2jDML8SQ9
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Национальный режим при закупках радиоэлектронной продукции. Практика применения Постановления

Программа вебинара:
● Сложные вопросы применения ПП 878;
● Порядок применения ПП 878 при «пересечении» кодов ОКПД2 с другими актами о нац.режиме;
● Сложности и нюансы применения ПП 878 в совокупности с Приказом Минфина России 126н;
● Надо ли применять ПП 878 в закупках работ и услуг;
● Как работать с единым реестром российской радиоэлектронной продукции;
● Порядок подтверждения страны происхождения по ПП 878;
● Исключения из применения ПП 878, как подготовить обоснование невозможности применения ПП 878,
ошибки заказчиков;
● Порядок рассмотрения первых частей заявок при проведении электронного аукциона, сколько заявок
надо рассматривать – первые 5 или все поступившие заявки: судебная практика, позиция ФАС России и
Минфина России;
● Как применять Каталог ТРУ в ЕИС к закупкам радиоэлектронной продукции;
● Последняя административная и судебная практика.
#РЭП #нацрежим

Бесплатный #вебинар, который провела 19.10.2020 эксперт компании "Персис" Юлия Сергеевна Боровых. https://youtu.be/K5zwJS6Xoc4
YouTube
Национальный режим при закупках радиоэлектронной продукции. Практика применения Постановления
Больше информации о программе для госзакупщиков "Эконом-Эксперт" https://zakupki44fz.ru/
Подписывайтесь на наш телеграм-канал, чтобы быть в курсе последних новостей https://tele.click/zak44fz
Узнавайте о следующих вебинарах первыми в нашей группе ВКонтакте https://vk.com/per_sis

В программе вебинара:
- Сложные вопросы применения ПП 878
- Порядок применения ПП 878 при «пересечении» кодов ОКПД2 с другими актами о нац.режиме
- Сложности и нюансы применения ПП 878 в совокупности с Приказом Минфина России 126н
- Надо ли применять ПП 878 в закупках работ и услуг
- Как работать с единым реестром российской радиоэлектронной продукции
- Порядок подтверждения страны происхождения по ПП 878
- Исключения из применения ПП 878, как подготовить обоснование невозможности применения ПП 878,
ошибки заказчиков
- Порядок рассмотрения первых частей заявок при проведении электронного аукциона, сколько заявок
надо рассматривать – первые 5 или все поступившие заявки: судебная практика, позиция ФАС России и
Минфина России
- Как применять…
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
🚂🏗 Установление требования к наличию  у участников закупки опыта выполнения работ (оказания услуг), не имеющих достаточной связи с лотом,  является ограничением конкуренции

Решение ФАС России №223ФЗ-199/20 от 20 марта 2020 г.

📝ПАО "РЖД", проводя закупку на строительство детского сада в пгт. Аксеново-Зиловское Чернышевского района, установило по отношению к участникам наряду с требованиями к опыту выполнения строительных и пусконаладочных работ, требование к наличию у участников закупки опыта поставки инженерного и технологического оборудования.
🏗 ООО "ППК" обратилось в ФАС России с жалобой на указанное положение документации, считая его ограничивающим конкуренцию. Также ООО "ППК" посчитало, что ограничивающими конкуренцию являются:
- требования к банковским гарантиям и банкам, выдавшим такие гарантии;
- право Заказчика осуществлять дозапрос документов и информации в отношении участников закупки;
- требований к подтверждению совокупного размера компенсационного взноса в СРО.

🏫Позиция комиссии ФАС России:

➖установление требования к участникам закупки о наличии опыта выполнения работ по строительству и/или реконструкции объектов строительства, учитывающее исключительно конкретные виды выполненных подрядчиком работ, не учитывающее назначение объекта строительства, может ограничить количество участников Аукциона.

➖такие требования  налагают дополнительные фин. обязательства на участника закупки и ограничивает их количество.

Комиссия признала указанные 4 довода ООО "ППК" обоснованными, а положения документации ограничивающими конкуренцию.

⚠️Итог: требование признано ограничивающим конкуренцию, ПАО "РЖД" выдано предписание устранить выявленные нарушения.

❗️Интересно, что ООО "ППК" неоднократно жаловалось на следующие действия РЖД при проведении закупок:

1️⃣ неправомерное установлении требований к банкам, банковским гарантиям;

2️⃣ неправомерное закрепление в документации закупки права Заказчика осуществлять дозапрос документов и информации в отношении участников закупки;

3️⃣установление в документации закупки избыточных требований к подтверждению совокупного размера компенсационного взноса в СРО.

‼️При этом,  указанная выше троица требований была признана ограничивающей конкуренцию именно в совокупности с избыточным требованием к квалификации участников закупки, т.к. в двух других делах (Решение № 223ФЗ-351/20; Решение № 223ФЗ-352/20) комиссия ЦА ФАС России не признала такие положения документации достаточными для выдачи предписания .

#antitrust #госзакупки #223ФЗ #ППКvsРЖД
источник
2020 October 20
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Что делать заказчику, если победитель уклонился от заключения контракта

Рассмотрим действия заказчика при уклонении победителя от подписания контракта 44-ФЗ. Расскажем, что нужно предпринять и в какие сроки.

📍Когда победитель торгов считается уклонившимся от заключения контракта

Прежде чем рассказывать о действиях заказчика, если победитель аукциона уклонился от заключения контракта по 44-ФЗ, остановимся на том, а когда победитель торгов считается уклонившимся. Есть несколько возможных вариантов:

● победитель торгов в течение 5 дней с момента опубликования заказчиком проекта госконтракта в ЕИС его не подписал либо не направил протокол разногласий;
● в течение 3-х рабочих дней не подписал доработанный проект контракта/прежний вариант проекта госконтракта по итогам рассмотрения заказчиком протокола разногласий (ч. 13 ст. 83.2 Закона № 44-ФЗ);
● не внес обеспечение выполнения контракта, когда установлено такое требование в сроки, отведенные на подписание госконтракта (ч. 5 ст. 96 Закона № 44-ФЗ);
● не предоставил обеспечение выполнения госконтракта в полуторном размере или сведения о своей добросовестности (ст. 37 Закона № 44-ФЗ).

📍Что делать заказчику

Алгоритм действий заказчика при уклонении победителя от подписания контракта по 44-ФЗ выглядит следующим образом:

1️⃣ Признать победителя торгов уклонившимся. Не позднее чем на следующий день опубликовать протокол в ЕИС и на торговой площадке. В документ включаем место и время его составления, сведения о победителе торгов - уклонисте, о факте, ставшем основанием для принятия такого решения, реквизиты подтверждающих документов.
2️⃣ Передать в ФАС сведения для включения уклониста в реестр недобросовестных поставщиков: название юрлица, ИНН и ФИО его учредителей/руководителей, дату проведения аукциона, документы, свидетельствующие об уклонении.
3️⃣ В течение 1 рабочего дня с момента включения победителя торгов в РНП отследить получение денежных средств, внесенные им в качестве обеспечения заявки (ч. 15 ст. 44 Закона № 44-ФЗ).
4️⃣ Оценить свои убытки и в части, непокрытой обеспечением заявки, взыскать их с уклониста в судебном порядке (ч. 14 ст. 83.2 Закона № 44-ФЗ).

Это обязательные действия заказчика, когда победитель уклонился от подписания контракта по 44-ФЗ.

📍Второй участник

Кроме выше перечисленных обязанностей у заказчика есть право оформить госконтракт с участником аукциона, чьей заявке был присвоен 2-ой номер. Такого участника признают победителем торгов. В течение 5 дней с момента признания победителя торгов уклонившимся, заказчик должен направить 2-му участнику проект госконтракта. В документ включают условия, предложенные таким участником.

Второй участник в течение 5 дней вправе:

● подписать предложенный проект госконтракта, внеся обеспечение выполнения госконтракта;
● направить заказчику протокол разногласий;
● отказаться от подписания госконтракта (ч. 15 ст. 83.2 Закона № 44-ФЗ).

Можно не выполнять ни одно из предложенных действий. Это будет свидетельствовать об отказе от подписания госконтракта.

Второго участника будут считать уклонившимся от заключения госконтракта, если он в течение 3-х рабочих дней не подпишет доработанный проект контракта по итогам рассмотрения протокола разногласий либо не выполнит антидемпинговые меры, предусмотренные ст. 37 Закона № 44-ФЗ. В этом случае заказчик также должен составить протокол и передать данные о 2-ом участнике торгов в ФАС для внесения в #РНП.

При отказе второго участника от подписания контракта или при его уклонении заказчик должен признать электронный аукцион несостоявшимся. При этом ч. 25 ст. 93 Закона № 44-ФЗ не содержит такого основания для оформления контракта с едпоставщиком. Заказчик может провести электронный запрос предложений (п. 5 ч. 2 ст. 83.1 Закона № 44-ФЗ), не меняя объект закупки, или провести новые торги (ч. 4 ст. 71 Закона № 44-ФЗ). #ликбез #заказчикам

Источник: ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
АНО ДПО «Ставрополь-Профи» включена в РНП
👉 https://samara.fas.gov.ru/news/17607
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Резиденты РНП из Ставропольского края

Казалось бы, ничем не примечательная новость от Самарского УФАС России: АНО ДПО «Ставрополь-Профи» включена в РНП. Про эту удивительную организацию мы уже упоминали в посте "Вредительство в госзаказе: ИП Аблюкова А.В.".

Статистика участия в торгах по Закону № 44-ФЗ у АНО ДПО «Ставрополь-Профи» и аффилированных с ней ИП впечатляющая.

АНО ДПО «Ставрополь-Профи» – ИНН 2623027004
2623027004
https://synapsenet.ru/searchorganization/organization/1162651057436-ano-dpo-stavropolprofi

Участие в госзакупках - более 1700
Контракты:
Заключено - 712
Исполнено - 249
На исполнении - 212
Исполнение прекращено - 251
Записей в РНП - 116

ИП Пигарев Николай Егорович – ИНН 366520895482 (Ед. учредитель АНО ДПО «Ставрополь-Профи»)

Участие в госзакупках - более 3300
Контракты:
Заключено - 747
Исполнено - 483
На исполнении - 95
Исполнение прекращено - 169
Записей в РНП - 150

ИП Аблюкова Анастасия Владимировна – ИНН 732895107688 (жена директора АНО ДПО «Ставрополь-Профи» Аблюкова Дениса Николаевича)

Участие в госзакупках - более 4500
Контракты:
Заключено - 305
Исполнено - 24
На исполнении - 212
Исполнение прекращено - 69
Записей в РНП - 6

Надеемся соответствующие госорганы обратят внимание на эту нездоровую ситуацию. Пока же контрактная система никак не защищает добросовестных участников и заказчиков от подобных "серийных убийц госзаказа".
Telegram
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Вредительство в госзаказе: ИП Аблюкова А.В.

Обычно предприниматели участвуют в госзакупках и заключают контракты для получения прибыли или хотя бы для приобретения положительного опыта. Но недавно на рынке госзаказа появился необычный участник - ИП Аблюкова Анастасия Владимировна (ИНН 732895107688), для которого цель участия в госзакупках заключается в чем то другом.

Немного статистической информации об участии ИП Аблюкова А.В. в госзакупках (по состоянию на 22.07.2020):
● Регистрация в ЕРУЗ - 12.02.2020
● Участие в закупках по 44-ФЗ - 3630 (в среднем 9 участий в сутки)
● Всего заключено контрактов - 184
из них:
• исполнено - 1 (на сумму 571р.)
• расторгнуто - 8 (в т.ч. в одностороннем порядке заказчиками за неисполнение контракта - 2)
● Жалобы в ФАС - 40

ИП Аблюкова участвует в основном в закупках абсолютно любых услуг по обучению. География оказания услуг по заключенным контрактам: от Калининграда до Камчатки. ИП не имеет лицензии на оказание образовательных услуг, но упорно участвует в аукционах и запросах…
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Ссылка на требования диетологов не обосновала потребность госзаказчика в характеристиках не по КТРУ

Участник закупки детского питания пожаловался, что заказчик нестандартно описал объект закупки.

УФАС выяснило, что позиция КТРУ содержит лишь такой показатель: "форма выпуска — сухая". Поэтому заказчик использовал допхарактеристики. Однако те отклонялись от данных техрегламента.

Заказчик обосновал это так: допописание объекта закупки недостающими характеристиками было необходимо по требованиям врачей-диетологов.

Однако контролеров это не убедило: заказчик сузил значения показателей, а также использовал допхарактеристики, но не обосновал такую необходимость.

Полагаем, что в данном случае следовало детальнее обосновать нужные показатели, а также приложить к спецификации требования врачей-диетологов.

Отметим, некоторые суды считают, что поскольку в законодательстве о контрактной системе нет требований к форме и содержанию обоснования необходимости показателей вне КТРУ, то заказчики могут обосновать такую необходимость в произвольной форме. Например, сослаться на свои потребности. Позднее такое решение не стал пересматривать ВС РФ. #КТРУ #консультантплюс

Документ: Решение Самарского УФАС России по жалобе N 1389-14530-20/4
источник
2020 October 21
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
В типовом контракте на поставку медизделий дополнили обязанности поставщика и уточнили формы приложений (Закон № 44-ФЗ)

Приказом Минздрава РФ от 19 августа 2020 г. № 855н (далее - Приказ № 855н) внесены изменения в типовой контракт на поставку медицинских изделий для медицинского применения, утвержденный приказом Минздрава РФ от 15 октября 2015 г. № 724н.

Приказом № 855н форма спецификации, которая является приложением к контракту на поставку медизделий, изложена в новой редакции, в которой теперь предусмотрено обязательное указание следующих сведений:

● наименование медизделия в соответствии с регистрационным удостоверением, а также дата и номер его регистрации;
● код позиции по КТРУ (при наличии).

Данные сведения также необходимо будет указывать и в акте приема-передачи медизделия, который является приложением к контракту.

В пункт 3.1 типового контракта внесены изменения, в соответствии с которыми поставщика обязали:

● обеспечить обучение правилам эксплуатации специалистов заказчика;
● обеспечить инструктаж специалистов заказчика производителем или его уполномоченным лицом;
● предоставить заказчику необходимые для работы с оборудование сведения (ключи, пароли доступа, программы и иные, необходимые для применения, эксплуатации и техобслуживания);
● предоставить заказчику сведения о расходных материалах и реагентах иных производителей, применение которых разрешено производителем медизделия.

Приказ № 855н зарегистрирован в Минюсте России 15 октября 2020 г. за № 60401 и вступает в силу с 27 октября 2020 г. #медизделия #типовойконтракт

Источник: roszakupki.ru
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Минфин утвердил новое типовое положение (регламент) о контрактной службе в госзакупках

Документ начнет действовать, когда утратит силу типовое положение, утвержденное Минэкономразвития (п. 2 приказа). На данный момент приказа об утрате силы нет.

Типовое положение (регламент) устанавливает функции и полномочия контрактной службы при планировании закупок, определении поставщиков, заключении контрактов, а также при их исполнении, изменении и расторжении.

Например, по новому положению контрактная служба будет:

● разрабатывать план-график и размещать его в ЕИС;
● организовывать общественное обсуждение закупок;
● при необходимости организовывать консультации с поставщиками для определения состояния конкурентной среды, лучших технологий и других решений для нужд заказчика;
● подготавливать документацию, в том числе извещение, проект контракта и описание объекта закупки;
● размещать информацию в ЕИС;
● проверять обеспечение исполнения контракта;
● обеспечивать сохранность документов о закупках;
● обеспечивать исполнение условий контракта в части выплаты аванса;
● обеспечивать проведение внутренней или внешней экспертизы исполнения контракта или его этапа;
● оформлять документы о приемке исполнения контракта.
#контрактнаяслужба #консультантплюс

Документ: Приказ Минфина России от 31.07.2020 N 158н
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Образец коммерческого предложения на поставку товара

📍Что такое коммерческое предложение

При проведении закупки заказчику необходимо обосновать НМЦК. Для этого он может использовать различные методы, указанные в статье 22 Закона № 44-ФЗ. Обычно для закупок применяется метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка), потому что он выступает приоритетным. Чтобы проанализировать рынок, заказчик запрашивает коммерческие предложения у поставщиков.

Коммерческое предложение – это информация о цене и условиях исполнения контракта, которую поставщик предоставляет заказчику в ответ на его запрос. Типовой запрос представляет собой официальный бланк учреждения, на котором должны фигурировать наименования поставщиков с указанием электронных адресов, если вы выбираете электронную рассылку, дату и номер исходящего документа, описание объекта закупки, условия исполнения будущего контракта и подпись руководителя.

Для использования коммерческих предложений в качестве базы для расчета НМЦК, заказчик должен направить запрос о цене и условиях контракта не менее, чем пяти поставщикам, и минимум трое из них должны предоставить информацию. Также в качестве источника информации можно использовать данные, содержащиеся в реестре контрактов. Но нужно отнестись к этому очень внимательно. Необходимо учитывать сезон поставки, регион поставки, объем товара и то, насколько давно был заключен контракт.

📍Требования к содержанию коммерческого предложения

Никаких строгих требований, которые предъявляются к содержанию коммерческого предложения, в законе нет. Частью 3.10 приказа Минэкономразвития РФ от 02 октября 2013 года № 567 установлен перечень информации, которую может содержать запрос коммерческого предложения. В состав входит описание объекта закупки, условия исполнения контракта, сроки действия цены контракта. Можно уведомить потенциального поставщика о том, что предоставление коммерческих предложений не обязывает его заключать контракт.

Здесь заказчику следует быть внимательнее, так как у некоторых надзорных органов на этот счет свои правила. Например, если заказчик в запросе указал, что нужно предоставить информацию о сроке действия цены, а поставщик не предоставил такой информации, то данные коммерческие предложения не могут использоваться для обоснования НМЦК вашей закупки.

Корректировать ли вам ваш запрос, просить поставщика прислать предложение по форме запроса, либо спорить с проверяющим органом на тему того, что данный пункт является рекомендательным и влечет за собой несущественное нарушение, решать вам.

📍Коммерческое предложение на поставку товара: образец

Коммерческое предложение может быть составлено по форме запроса заказчика (тогда в нем будут фигурировать развернутое описание объекта закупки и согласие на выполнение предложенных условий), либо просто может содержать торговую марку товара и цену. Чаще всего заказчиков устраивает второй вариант, так как достаточно сложно переубедить поставщиков предоставлять предложения в другой форме, так как они делают это из года в год, и никаких проблем не возникает. Ниже приведен образец коммерческого предложения на поставку товара. #ликбез #поставщикам #шаблон

Источник: ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ

см. также: Запрос коммерческого предложения: образец
источник