Size: a a a

Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ

2020 June 17
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
❓Если на первый вопрос Вы ответили "ДА", то в течение какого максимального срока ожидали оплаты (как Поставщик) или оплатили (как Заказчик) госконтракт в течение двух последних лет?
Анонимный опрос
12%
до 10 дней
19%
до 30 дней
23%
до 60 дней
18%
до 180 дней
28%
более 180 дней
Проголосовало: 733
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Изменены критерии отнесения ТРУ к инновационной и (или) высокотехнологичной продукции

На Официальном интернет-портале правовой информации опубликован Приказ Минэнерго России от 11.03.2020 № 175 «Об утверждении критериев отнесения товаров, работ, услуг к инновационной продукции и (или) высокотехнологичной продукции для целей формирования плана закупки такой продукции», который вступает в силу 27.06.2020.

Данным приказом утверждены новые критерии отнесения товаров, работ, услуг к инновационной продукции и (или) высокотехнологичной продукции для целей формирования плана закупки такой продукции и признан утратившим силу приказ Минэнерго России от 25.12.2015 № 1026.

Источник: Новости ЕИС
источник
2020 June 18
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Как рассчитать неустойку по 44-ФЗ в 2020 году

📍Пени по 44-ФЗ за просрочку контракта

Размер пени за просрочку исполнения контракта по 44-ФЗ составляет 1/300 ключевой ставки, установленной Банком России (ч.ч. 5, 7 ст. 34 Закона № 44-ФЗ). Для заказчика ее считают за каждый день просрочки от суммы, которая не была перечислена поставщику вовремя.

Для поставщика пени по 44-ФЗ за просрочку контракта в 2020 году определяют от стоимости госконтракта, уменьшенной на размер уже поставленного товара, произведенной работы, оказанной услуги. Например, стоимость поставляемых товаров составляет 1 000 000 рублей, товары на сумму 700 000 рублей поставлены вовремя, а на 300 000 рублей поставлены с опозданием. Пени по 44-ФЗ за просрочку контракта будет считать от 300 000 рублей.

📍Расчет пени за просрочку исполнения контракта по 44-ФЗ

При расчете пеней нужно руководствоваться ставкой, действующей на момент оплаты долга (см. определение ВС от 18.09.2019 по делу № А15-1198/2018). Ключевая ставка часто меняется, поэтому целесообразно расчет пени по контракту по 44-ФЗ делать с помощью онлайн калькулятора. Для этого нужно внести требуемые значения:

● размер задолженности;
● момент начала просрочки;
● дата окончания просрочки.

Нужный размер ключевой ставки программа подберет сама. Например, заказчик просрочил оплату поставленного товара стоимостью 250 тысяч рублей. Период просрочки с 02.03.2020 по 30.04.2020. Вводим эти данные в калькулятор неустойки по 44-ФЗ онлайн. Получаем 250 000 (размер долга) × 59 (период просрочки) × 1/300 × 5,5% (ключевая ставка, действующая на 30 апреля) = 2 704, 17 рублей.

📍Расчет штрафа по 44-ФЗ

Штрафы применяют за прочие нарушения условий госконтракта. Их размеры зависят от стоимости товаров, работ, услуг, а также от того, к кому их применяют (см. ПП РФ от 30.08.2017 № 1042). Например, к поставщикам-субъектам малого бизнеса применяют пониженную ставку 1% от стоимости госконтракта не менее 1 тысячи рублей, но не более 5 тысяч рублей.

Для заказчиков и поставщиков (для нарушений, не имеющих денежной стоимости) штрафы равны:

● 1 000 руб. при стоимости госконтракта 3 млн руб. и ниже;
● 5 000 руб. при стоимости – от 3 до 50 млн руб.;
● 10 000 руб. при стоимости – от 50 до 100 млн руб.;
● 100 000 руб. при стоимости более 100 млн руб.

Если нарушение поставщика имеет денежное выражение, то размер штрафа составит 10% при стоимости госконтракта до 3 млн рублей, 5% при стоимости – от 3 до 50 млн рублей, 1% при стоимости – от 50 до 100 млн рублей и т.д.

Для расчета штрафов по 44-ФЗ онлайн калькулятор не нужен. Проценты можно посчитать с помощью обычного калькулятора.

📍Неустойка по 44-ФЗ: коронавирус

Сторона госконтракта освобождается от уплаты штрафа и пеней, если причиной невыполнения обязательств стали обстоятельства непреодолимой силы (ч. 9 ст. 34 Закона № 44-ФЗ). Распространение коронавирусной инфекции, а также меры, принятые РФ и другими странами для ее предотвращения признаны такими обстоятельствами. Поэтому для освобождения от неустойки достаточно доказать, что контракт не был исполнен по причине коронавируса (п. 3 совместного письма Минфина РФ, МЧС, ФАС от 03.04.2020).

Кроме того, внесены правки в постановление от 04.07.2018 № 783, регулирующее порядок списания неустойки (постановление от 26.04.2020 № 591). Пени и штрафы, рассчитанные, в том числе с помощью калькулятора неустойки по 44-ФЗ в 2020 году, спишут в следующем порядке:

● если причиной начисления неустойки стало невыполнение контракта в связи с распространением коронавирусной инфекции, заказчик спишет ее полностью;
● если причина была другой, а неустойка составляет до 5% от стоимости контракта, ее также спишут всю;
● если причиной не был коронавирус, а размер неустойки составляет от 5% до 20% от стоимости госконтракта, то спишут ее половину, при условии, что поставщик заплатит другую половину до конца 2020. #ликбез #неустойка #шаблон

Источник: ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Новый порядок согласования применения закрытых способов определения поставщиков

На Официальном интернет-портале правовой информации опубликован Приказ Министерства финансов РФ от 01.04.2020 № 51н «О Порядке согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», который вступает в силу 01.07.2020.

Данным приказом утвержден новый порядок согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Порядок, утвержденный ранее приказом Министерства экономического развития России от 31.03.2015 № 189 «Об утверждении Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и Порядка согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)», прекратит свое действие 01.07.2020. #минфин

Источник: Новости ЕИС
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Страна происхождения товара в закупках по Закону № 223-ФЗ – А.Н. Евсташенков, 18.06.2020

Заместитель руководителя Экспертно-консультационного центра Института госзакупок Александр Николаевич Евсташенков рассматривает проблему внесения сведений о стране происхождения товаров в реестр договоров, ведение которого осуществляется в рамках Закона № 223-ФЗ, а также отдельные особенности применения постановления Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами». #223фз

Презентацию к видео можно скачать по ссылке.
YouTube
Страна происхождения товара в закупках по Закону № 223-ФЗ – А.Н. Евсташенков, 18.06.2020
Заместитель руководителя Экспертно-консультационного центра Института госзакупок Александр Николаевич Евсташенков рассматривает проблему внесения сведений о стране происхождения товаров в реестр договоров, ведение которого осуществляется в рамках Закона № 223-ФЗ, а также отдельные особенности применения постановления Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами».

Презентацию к видео можно скачать по ссылке: https://roszakupki.ru/upload/book/youtube/2020-06-18%20YouTube%20EvstashenkovAN.pdf

Про разницу между «поставляемыми» и «используемыми» товарами по Закону № 44-ФЗ смотрите в нашем видео: https://youtu.be/GMOjS3qyr60

Если у вас остались вопросы по данной теме, пишите их в комментариях под видео, и мы ответим на них в ближайшем номере нашего Вестника, который выйдет к 10 июля…
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
📃 Михаил Евраев: исполнительская дисциплина в ФАС по 44-ФЗ и 223-ФЗ качественно изменится

Сроки размещения центральным аппаратом и территориальными управлениями информации по жалобам, их рассмотрению и публикации решений будут отслеживаться автоматически в онлайн-режиме

Федеральное казначейство по обращению Федеральной антимонопольной службы доработало функционал ЕИС в части контроля соблюдения сроков размещения решений (предписаний) ФАС России, принятых по 44-ФЗ.

Кроме того, в центральном аппарате ФАС России создан отдел, осуществляющий выборочные проверки качества принятий решений территориальными органами по жалобам на госзакупки и обращениям о включении хозсубъектов в РНП. Аналогичные проверки контрольной практики территориальных органов будут проводиться по 223-ФЗ.

«Одно из ключевых направлений деятельности ФАС - унификация правоприменительной практики с точки зрения качества и сроков принятий решений по 44-ФЗ и 223-ФЗ. И работа в этом направлении будет усилена», - сообщил заместитель руководителя ФАС России Михаил Евраев в ходе видеоконференцсвязи с территориальными органами ведомства.

В рамках мероприятия начальник Управления контроля размещения госзаказа ФАС России Артем Лобов выступил с докладом о мерах проверки качества решений по 223-ФЗ, принимаемых территориальными управлениями службы, а также отметил, что теперь дистанционный режим рассмотрения жалоб становится приоритетной формой проведения комиссий.
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Выход из общества после нарушения условий госконтракта не поможет избежать включения в РНП

Стороны заключили контракт на проектные и изыскательские работы. После неоднократных претензий заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта: подрядчик не выполнил обязательства в установленные сроки. Сведения включили в РНП.

Учредитель юрлица посчитал, что данные о нем внесены в реестр безосновательно:

✓ недобросовестность его поведения в период исполнения контракта не доказана;
✓ на момент внесения сведений в реестр он уже не был учредителем.

Суды его не поддержали. В период недобросовестного исполнения контракта он был учредителем юрлица. Оснований не включать сведения о нем в реестр нет.

Суды руководствовались следующим:

✓ обязательства выполнены ненадлежащим образом, что подтверждает отрицательное заключение госэкспертизы;
✓ подрядчик мог устранить недостатки в разумные сроки;
✓ заказчик уже пытался взыскать в суде неотработанный аванс по этому контракту, а также неустойку;
✓ решение о выходе из общества, а также об увольнении с должности гендиректора принято после претензий заказчика и консультации с юристом. То есть после нарушения условий контракта;
✓ сведений о назначении нового руководителя на дату рассмотрения дела в суде не было;
✓ учредитель обратился в налоговую, чтобы актуализировать сведения в ЕГРЮЛ, после того, как были установлены все обстоятельства для принятия решения об одностороннем отказе.

Напомним, что сведения об учредителе, который вышел из общества до заключения контракта, в #РНП включать нельзя. #консультантплюс

Документ: Постановление АС Дальневосточного округа от 04.06.2020 по делу N А73-15256/2019
источник
2020 June 19
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Как попасть в реестр МСП

В статье сервиса Контур.Закупки рассказывается, что такое реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, в каких закупках нужно подтвердить свою принадлежность к малому и среднему бизнесу и нужна ли выписка самозанятым. #СМП #МСП
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
ФАС рассказала, когда решение службы можно обжаловать

За 2019 год в Апелляционную коллегию #ФАС поступило 65 жалоб. По 42 процентам жалоб антимонопольная служба приняла решения об отмене или изменении решений.

Решение или предписание можно обжаловать из-за нарушения единообразия практики антимонопольного законодательства в трех случаях:

🔸 нарушение норм антимонопольного законодательства: неверная квалификация правонарушения, неправильное применение отраслевого законодательства, нарушение порядка проведения анализа состояния конкуренции;
🔸 противоречие выводов и официальных разъяснений ФАС;
🔸 неполное исследование обстоятельств нарушения.

Если территориальный орган не привлек к рассмотрению дела заявителя по делу, права и интересы которого затрагиваются принимаемым решением, он все равно вправе обжаловать такое решение в коллегиальном органе ФАС. #обжалование

Источник: ФАС России
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Центральный банк снизил ключевую ставку сразу до 4,5%

Совет
директоров Банка России 19 июня 2020 года принял решение снизить ключевую ставку на 100 б.п., до 4,5% годовых, говорится в сообщении регулятора. Это рекордно низкий уровень стоимости заимствований в российской истории.

Данные изменения следует учесть заказчикам при расчете размера пени за просрочку исполнения обязательств, предусмотренных контрактом.

Новый размер ключевой ставки применяется с 22 июня 2020 г. #ключеваяставка
источник
2020 June 20
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
📃 Минфин России разъяснил порядок осуществления закупок в предстоящие нерабочие дни 24 июня и 1 июля

Минфин России в связи определением 24 июня и 1 июля 2020 г. нерабочими днями в связи с проведением военных парадов в ознаменование 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов и Парада Победы и общероссийским голосованием по вопросу изменений в Конституцию Российской Федерации направил участникам контрактной системы рекомендации об осуществлении закупок в указанные дни, поскольку Законами № 44-ФЗ и 223-ФЗ установлены требования к выполнению отдельных действий исключительно в рабочие дни, в частности:

✅ проведение процедур электронных аукционов, подачи окончательных предложений при проведении открытых конкурсов в электронной форме будут автоматически перенесены операторами электронных площадок на ближайший рабочий день без дополнительных действий со стороны заказчиков;

✅ информационное взаимодействие банков, в которых участниками закупок открыты специальные счета для обеспечения заявок, и операторов электронных площадок в нерабочие дни будет осуществляется в круглосуточном режиме (то есть, предусмотренное Законом № 44-ФЗ блокирование и прекращение блокирования денежных средств на специальных счетах участников закупок будет осуществляется в обычном режиме и без изменения регламентированных сроков); даны отдельные рекомендации по проведению закупок в соответствии с Законом № 223-ФЗ.
источник
2020 June 21
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Порядок оценки заявок должен быть связан с объектом закупки по Закону N 223-ФЗ

Участник закупки работ по разработке проектно-сметной документации пожаловался на то, что порядок оценки заявок по показателю "Деловая репутация" не позволяет объективно выявить квалификацию участников. Он не связан с объектом закупки.

Деловую репутацию оценивали на основании:

● лицензий в области охраны (сохранения) объектов культурного наследия, а именно: сколько - непрерывных лет участник ей обладает;
● письменного обоснования перерыва между сроками действия лицензий (если он был);
● сведений о дате регистрации организации.

Антимонопольный орган поддержал участника. Он признал такой подход формальным и необъективным, поскольку порядок оценки:

● не связан с квалификацией (определить ее нельзя), а также с деятельностью компании на рынке работ по предмету закупки;
● не основывается на сведениях, подтверждающих уровень деловой репутации. Его нельзя определять на основании выданных лицензий.

Также УФАС отметило, что порядок предоставления письменного обоснования перерыва допускает субъективное толкование. Он не позволяет оценить причины, которые объясняют перерыв. #223фз #консультантплюс

Документ: Решение Санкт-Петербургского УФАС России от 02.06.2020 N Т02-410/20
источник
2020 June 22
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Типовые контракты по 44-ФЗ

📍Применение типовых контрактов по 44-ФЗ

Типовые контракты по 44-ФЗ в 2020 году необходимо использовать для (постановление от 02.07.2014 № 606):

● составления извещений о проведении торгов, а также приглашений принять участие в закрытых конкурентных процедурах;
● составления проектов госконтрактов – составной части закупочной документации;
● оформления госконтракта с едпоставщиком.

Типовую форму контракта по 44-ФЗ нужно использовать, если условия торгов и условия применения типового контракта совпадают по:

● кодам продукции по ОКПД 2 и ОКВЭД 2;
● размеру начальной цены госконтракта, например типовой контракт на производство работ по реставрации музейных предметов, утв. приказом Минкультуры от 10.06.2019 № 745 нужно использовать при стоимости работ свыше 100 тысяч рублей;
● по другим данным, указанным в информационной карте типового контракта.

Такую форму можно не применять, если заказчик:

● приобретает продукцию за наличный расчет, если другое правило не установлено типовым контрактом;
● осуществляет мелкую закупку у едпоставщика и т.д.

📍Перечень типовых контрактов по 44-ФЗ

Реестр типовых контрактов по 44-ФЗ можно найти в ЕИС во вкладке «Контракты и договоры». Их можно отсортировать по дате размещения, дате обновления, по разработчику и по другим критериям. Перечень постоянно меняется, в действующие типовые условия контракта по 44-ФЗ вносят правки, поэтому необходимо уточнять сведения об актуальности того или иного документа. Многие типовые контракты по 44-ФЗ с 1 июля 2019 года претерпели изменения в связи с изменениями в действующем законодательстве.

📍Типовой контракт на услуги по 44-ФЗ: образец

Типовые контракты по 44-ФЗ состоят из 2-х составляющих:

● постоянной, которая не меняется;
● переменной, которая дает возможность внести свои данные, названия сторон, предмет госконтракта, сроки, наличие гарантии и ее обеспечения и т.п., а также сделать выбор между несколькими предложенными вариантами, например, выбрать размер штрафа за нарушение условий контракта или набор приложений.

Как правило, документ включает в себя несколько приложений, техзадание, график оказания услуг и прочие. Например, типовой госконтракт на оказание услуг по ремонту электронного и оптического оборудования содержит 3 приложения. Наряду с приведенными выше там приведен перечень цен единиц услуги.

Сам рассматриваемый типовой контракт состоит из 17 разделов, в частности, предмет, место и сроки оказания услуг, цена и порядок расчетов и т.п. Его необходимо применять при закупке услуг по ОКПД 2/ОКВЭД 2 – 33.13 при любой начальной цене контракта. Форму не используют при закупках в рамках гособоронзаказа.

📍Типовой контракт на поставку продуктов питания

29.05.2020 вступил в силу приказ Минсельхоза от 19.03.2020 № 140, утвердивший типовой контракт на поставку продуктов питания. Обязательство применять контракт наступит 28 июня.

Типовой госконтракт нужно применять при приобретении кукурузы, фасоли, просо и других зерновых культур. А также при покупке коровьего, козьего молока. Документ используют при любом размере начальной цены госконтракта.

Типовой госконтракт состоит из 14 разделов и 6 приложений: спецификации, формы заявки на поставку продукции, графика поставок и т.д. При его заполнении нужно выбрать:

● один из 2-х вариантов цены контракта. Так второй вариант используют, если невозможно определить количество поставляемого товара;
● наличие/отсутствие авансового платежа;
● порядок поставки продукции: по заявкам/не по заявкам;
● поставка идет по одному адресу/по нескольким адресам;
● необходимые документы, которые поставщик должен представить вместе с партией товара в зависимости от того является он плательщиком НДС или нет и т.д. #типовойконтракт #продуктыпитания

Источник: ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
источник
2020 June 23
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Контрактная служба, контрактный управляющий (вебинар)

Программа вебинара:
● порядок формирования службы, назначения контрактного управляющего;
● полномочия и обязанности;
● ошибки по формировании и назначении;
● ответственность сотрудников, административная практика;
● взаимодействие с подразделениями, отдельными сотрудниками.

Бесплатный #вебинар, который провела 22.06.2020 эксперт компании "Персис" Ольга Пратура. https://youtu.be/WSa-3WAen8M
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Письмо Минфина России от 16 апреля 2020 г. N 24-05-05/30622 "О рассмотрении обращения по вопросу о необходимости перезагрузки системы государственных закупок"

Рассматривая предложения по совершенствованию законодательства о закупках, Минфин в письме от 16 апреля 2020 г. N 24-05-05/30622 разъяснил следующее:

➤ предложение об отмене аукционного перечня не соответствует Договору о ЕАЭС и поэтому не поддерживается;

➤ ведение новых способов закупок (ценовые и конкурентные переговоры, биржевые торги) не соответствует договору о ЕАЭС. Этим документом установлен исчерпывающий список способов проведения закупок в странах ЕАЭС;

➤ предложение о предварительном обсуждении технического задания с участниками закупки противоречит 44-ФЗ и содержит коррупционные риски;

➤ неэффективные способы закупок сокращаются, а новые вводить не планируется;

➤ процедурный контроль в сфере закупок необходим, как и финансовый контроль;

➤ предложение о запрете на участие в закупках фирм-однодневок не поддерживается, поскольку недавняя регистрация участника – неочевидный признак недобросовестности;

➤ предложение об отмене обеспечения не поддерживается, т. к. оно является механизмом финансовой защиты заказчика. #минфин
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Условия допуска иностранных товаров к госзакупкам хотят скорректировать

Минфин планирует изменить условия допуска иностранных товаров.

Предполагается, что будет 2 перечня.

Так, для товаров из перечня N 1 преференция в отношении цены контракта составит 15%. Список товаров, который действует сейчас, изменят. В частности, в него войдет ряд промтоваров, для которых установлены ограничения допуска. Например, некоторые канцтовары, товары для детей (пп. "в" п. 4 Проекта). Часть позиций уберут, например моющие средства, лыжный инвентарь (пп. "а" п. 4 Проекта).

Для товаров из перечня N 2 ценовая преференция составит 20%, если они приобретаются в рамках нацпроекта. В него, в частности, войдут отдельные виды грузового транспорта, автотранспорт спецназначения (п. 6 Проекта).

Общественное обсуждение завершается 2 июля 2020 года. #планы #консультантплюс

Документ: Проект приказа Минфина России
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Обзор: "Стало понятно, как проводить закупки с учетом нерабочих дней 24 июня и 1 июля"

Согласно указам Президента 24 июня и 1 июля объявлены нерабочими днями. Минфин разъяснил, как это повлияет на сроки проведения закупок по законам N N 44-ФЗ и 223-ФЗ. В каких случаях стоит изменить документацию, а в каких перенос сроков произойдет автоматически, читайте в обзоре Консультант Плюс.

📍Как изменятся сроки проведения госзакупок

Каких закупок коснется перенос

Изменения затронут сроки, которые исчисляются исключительно рабочими днями и включают в себя 24 июня или 1 июля. По Закону N 44-ФЗ к ним относятся:

● срок подачи заявок на участие в электронном конкурсе, электронном запросе котировок, электронном запросе предложений;
● срок рассмотрения и оценки первых и вторых частей заявок на участие в электронном конкурсе;
● срок рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, электронном запросе котировок;
● срок рассмотрения окончательных предложений для участия в запросе предложений;
● дата подачи окончательных предложений о цене контракта при проведении электронного конкурса;
● дата проведения электронного аукциона.

Исключение составляют электронные аукционы, документация которых содержит проектную документацию. Они проводятся через 4 часа после окончания срока подачи заявок как в рабочий, так и в нерабочий день. Даты их проведения переносить не нужно (п. 1.3 Письма).

Как перенесут сроки

Сроки подачи заявок нужно продлить так, чтобы обеспечить минимальный срок, установленный Законом N 44-ФЗ. Минфин рекомендовал заказчикам внести соответствующие изменения в документацию (п. 1.1 Письма).

На следующий рабочий день перенесут даты проведения электронных аукционов и подачи окончательных предложений о цене контракта при проведении электронных конкурсов. При этом будет учтен срок рассмотрения первых частей заявок и сроки по ч. 3 ст. 54.6, ч. 3 ст. 68 Закона N 44-ФЗ. Площадки пересчитают их автоматически (п. 1.2 Письма).

В связи с этим автоматически перенесут и сроки рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронных конкурсах и аукционах. При этом заказчикам необязательно вносить изменения в документацию. Рассмотрение вторых частей заявок в день, отличный от указанного в документации, в этом случае не будет считаться нарушением (п. 1.4 Письма).

Заказчикам не придется вносить изменения и по остальным срокам, выпадающим на нерабочие дни. Дату их окончания перенесут по правилам ГК РФ на первый рабочий день, т.е. на 25 июня или 2 июля. Например, это коснется сроков рассмотрения и оценки заявок, сроков заключения контракта (п. 1.5 Письма).

📍Как изменятся сроки проведения закупок по Закону N 223-ФЗ

Каких закупок коснется перенос

Изменения затронут сроки, которые исчисляются исключительно рабочими днями и включают в себя 24 июня или 1 июля. В частности, по Закону N 223-ФЗ к ним относятся сроки подачи заявок на участие в запросах:

● котировок, в т.ч. в электронной форме с участием СМСП;
● предложений, в т.ч. в электронной форме с участием СМСП.

Как перенесут сроки

Сроки подачи заявок нужно продлить так, чтобы обеспечить минимальный срок, установленный Законом N 223-ФЗ. Минфин рекомендовал заказчикам внести соответствующие изменения в документацию (п. 2.1 Письма).

По остальным срокам, выпадающим на нерабочие дни, вносить изменения не придется. Дату их окончания перенесут по правилам ГК РФ на первый рабочий день, т.е. на 25 июня или 2 июля. Например, это касается сроков рассмотрения и оценки заявок, сроков заключения договоров, внесения информации в реестр договоров (п. 2.2 Письма). #минфин

Документ: Письмо Минфина от 19.06.2020 N 24-06-08/53388
источник