Size: a a a

Инструменты редактора

2021 April 27
Инструменты редактора
👣 Библиотека лучших продуктовых видео

Вот тут собрали лучшие продуктовые ролики стартапов. Внутри ещё рекомендации по созданию видео и рабочие сетапы.

https://typestudio.co/resources/product-videos
источник
Инструменты редактора
Не обсуждаем политику, не даём бонусы на фитнес, не проводим 360-ревью

Джейсон Фрайд рассказал об изменениях в корпоративной культуре Basecamp. Это тот самый, который написал Rework, Remote и ещё несколько веховых книг.

Итак, вот изменения:

1. Больше никаких обсуждений общественно-политических тем с рабочих аккаунтов сотрудников. Говорят, этого стало слишком много и плохо сказывается на работе.

2. Больше никаких «патерналистских» благ вроде скидок на образование и фитнес. Дословно: «Это не наше дело, чем вы занимаетесь вне работы, и не наше дело поощрять определенное поведение, вне зависимости от благих намерений».

3. Больше никаких комитетов. «Никаких больших рабочих групп, принимающих большие решения или выдвигающих формализованные, групповые рекомендации. Никакой бюрократии. Мы возвращаем все обратно к человеку (или людям), которых явно наняли для принятия этих решений».

4. Больше не зацикливаемся на прошлых решениях. Говорят, что время принятия решений увеличилось, как и общая нерешительность. Теперь все просто: если надо, то быстро обсуждаем и действуем.

5. Больше никаких 360-ревью. «Проблема в том, что обратная связь с коллегами часто бывает положительной и обнадеживающей, что приятно читать, но не очень полезно».

6. Не стоит забывать, зачем мы здесь. «Мы создаем программное обеспечение для управления проектами, командной коммуникации и электронной почты. Мы не являемся компанией социального воздействия. Наше влияние ограничено тем, что мы делаем и как мы это делаем».

Какой вывод? Да не знаю. Я почему-то сразу вспомнил цитату про «глуп тот человек, который в старости не сделался консерватором». Кажется, все эти пункты про то, что, мол, ребята, мы тут работу работаем, а вот всю шелуху давайте пожалуйста вы за ее порогом оставите.

Как вам?
источник
2021 April 28
Инструменты редактора
✍🏼 Верхнеуровневое редактирование

Редактирование статей давно пора формально разложить на верхне- и низко- уровневое.

Верхнеуровневое — про сканируемость контента, визуалы и структуру. Ты как бы специально пролистываешь и сканируешь статью, а не вчитываешься в каждое слово, чтобы составить общее впечатление. И если на этом уровне что-то не ок, то рано переходить к низкоуровневому редактированию.

Это как раз те 20% объёма работы редактора, которые обеспечивают 80% успеха статье.

Низкоуровневое редактирование — про формулировки, грамотность, аккуратность. А тут мы оставшимися 80% добиваем оставшиеся 20% успеха статьи.

Потому что ваша статья может быть хоть на 100% грамотной и аккуратной, но если у неё проблемы со структурой, сканируемостью и визуалом, то она никому нафиг не нужна.
источник
Инструменты редактора
Для редакторов — вы скорее верхнеуровневый или низкоуровневый?
Анонимный опрос
61%
Верхнеуровневый редактор, слежу за структурой, визуалом и сканируемость.
39%
Низкоуровневый редактор, вчитываюсь в каждое слово и слежу, чтобы ни одного лишнего пробела не был
Проголосовало: 234
источник
Инструменты редактора
🎯 «Включи что-нибудь посмотреть»

За очередным обновлением Нетфликса с прозаичным названием Play Something скрывается вполне осязаемое будущее: платформы должны (и будут, а некоторые уже и делают) давать релевантный контент с минимальным усилиями от пользователя в любой момент.

Все это тут есть: Нетфликс обещает в любой момент давать то, что интересно именно вам. Отдельного внимания заслуживает пресс-релиз:

«Бывают моменты, когда мы просто не хотим принимать решения. Вечер пятницы после долгой рабочей недели. В холодильнике полно еды, но ничего не хочется. Семейный вечер кино, когда никто не может прийти к единому мнению. Со всеми такое было.

Иногда просто хочется открыть Netflix и погрузиться в новую историю. Именно поэтому мы создали Play Something
новый захватывающий способ расслабиться и что-нибудь посмотреть».

Эти ребята очень хорошо знают, что делают. Бьют прямо в десятку.
источник
2021 April 30
Инструменты редактора
​​Хочешь научиться писать убойные тексты? Обновить знания или получить вакцину от синдрома самозванца?⁣⁣ Приходи на курс копирайтинга от mads!

mads — обучающая среда, которая помогает развиваться внутри рекламной индустрии.⁣⁣

За 2,5 месяца обучения ты:
📌 освоишь базовые приемы копирайтинга;⁣⁣⠀
📌 научишься писать коммерческие тексты в любой тональности и формате;⁣⁣⠀
📌 получишь основу написания крутых и продающих заголовков и слоганов, сценариев и даже особенностей описания фестивальных идей;⁣⁣⠀
📌 поймешь, как грамотно выстраивать сторителлинг;⁣⁣⠀
📌 научишься работать с брифом и находить зацепки для идей.⁣⁣⠀

10 лекций, 10 сессий вопрос-ответ по каждому уроку, 10 практических заданий, проверка и постоянная обратная связь от кураторов.⁣⁣⠀

📆 Старт: 19 июня

❗️Спец. предложение для early birds

Успей занять свое место на курсе до конца апреля и получи скидку на обучение 10%!

Стань студентом лучшей рекламной школы по версии фестиваля red apple

Переходи по ссылке: https://clck.ru/UZh33

#реклама
источник
Инструменты редактора
#Эфир

🎙Завтра в 12:00 я и Александр Марфицин  проведём эфир

Поговорим, чем занимается Product Content Manager, как работать с интерфейсными тексами и измерять от них импакт, куда идут редакторские-слеш-юиксерские профессии.

Задавайте свои вопросы в комментах или во время стрима. И, конечно, подписывайтесь на канал Александра @writingtools, там полезно.
источник
2021 May 01
Инструменты редактора
🔮 6 идей о контенте и UX-писателях будущего

Мария Микулина сделала краткую выжимку моих ответов из сегодняшего эфира с Ирой Моториной. Рассказал про:

· Спрос на UX-писателей short- и long- term;
· В какую сторону пойдёт эта профессия;
· Почему эта профессия должна исчезнуть и как не потеряться в автоматизированном мире будущего.
источник
Инструменты редактора
Какое будущее у профессии UX-писателя?
Предсказание @writingtools в эфире @redachredach 🔮

• В краткосрочной перспективе спрос на UX-писателей будет расти, т.к. ещё много непродуманных продуктов.

• Писателю нужно будет адаптироваться к новым типам интерфейса. Например, быть conversation дизайнером для голосовых помощников.

• UX-писательство станет частью работы CX-дизайнера. Будущее за одной профессией по дизайну всего взаимодействия и пути пользователя, а не отдельными профессиями по функциям.

• В долгосрочной перспективе профессия исчезнет. 💀 Сейчас создаются шаблоны из лучших практик. В будущем вместо писателя будет плагин, который автоматически пишет и тестирует тексты интерфейса.

• На русскоязычном рынке уже тестируются генеративные тексты. Задача самому подписывать кнопки и создавать контент автоматизируется.
«Контент неизбежно должен быть автоматизирован. Это сейчас узкое горлышко. У человека может не быть настроения, а у робота такой проблемы нет»

• Робот не сможет полностью заменить человека, т.к. его нужно будет тренировать. В будущем человек будет автоматизировать сценарии и улучшать текстовых роботов.
«Нужно становиться автоматизатором, чтобы не быть автоматизированным»
источник
Инструменты редактора
🎈 Запись эфира с Ирой Моториной

А вот и подоспели запись эфира и дополнительные материалы в канале Иры Моториной @redachredach:

- 🎵 Ответы на вопросы
-  📚Дополнительные материалы

Подписывайтесь на канал Иры, он прикольный. А ещё зовите в свои эфиры и подкасты, у меня сейчас большое желание и время разговаривать на интересные темы.
источник
2021 May 02
Инструменты редактора
🤑 Редакторская жадность

Сейчас помогаю одному проекту с контентом, а заодно и авторам с редакторами. Разобрали с ними одну ситуацию, хочу поделиться и c вами.

Это не разборы в духе «вы всё делаете неправильно, какой ужас!». Проблема другая — авторы даже слишком хорошие и ответственные, но часто это идёт во вред.

Объясняю на паре примеров, почему и как нужно быть жадным до внимания читателей: https://teletype.in/@marfitsin/editor-zhadnost
источник
Инструменты редактора
🎯 Контент будущего: эфир 3 мая в 18 МСК

Завтра с Вовой Лалошем из канала @editboat, который делает голосовых ассистентов в «Сбере», проведём совместный эфир здесь, в котором поговорим:

· Как контент находит новые формы в разных видах интерфейса, включая голосовые;
· Как переиспользовать контент и увеличивать его производство, снижая косты;
· Почему переупаковка контента рулит.

👍 Задавайте вопросы в комментариях к этому посту. Встречаемся завтра здесь в 18 МСК.
источник
2021 May 03
Инструменты редактора
📨 Подписывайтесь на ежемесячную рассылку

Сегодня в 20 МСК выходит очередной выпуск рассылки. Поговорим о том, как футбол и «Суперлига» предрекают будущее всему контенту, олигополиях платформ, развитии UX-писательства и редакторской жадности.

Подписывайтесь, чтобы не пропустить: https://marfitsin.substack.com/p/coming-soon. А пока можно почитать прошлые письма: https://marfitsin.substack.com.
источник
2021 May 04
Инструменты редактора
🙄 Уровень допущения

В мобильном приложении YouTube теперь качество ролика предлагается не в разрешении (480p, 720p), а по ситуациям: авто, высокое качество, экономия трафика. Думаю и надеюсь, что такого будет всё больше.

Жду, когда нечто подобное уже сделают для инструкций к продуктам питания. Каждый раз чтение этикеток с «Хранить в прохладном месте при температуре не выше -20 градусов» приводит меня в ступор — куда упаковку-то класть? Что такое «прохладное место»? Где мне взять термометр, чтобы измерить температуру? Просто пишите: «в холодильнике, на полке, внутри шкафа, в морозильнике, где угодно».
источник
2021 May 05
Инструменты редактора
🛠 Стоит ли редактору менять работу спустя 3 недели. Часть 2

Продолжение публикации в канале «Паша и его прокрастинация». Во второй части — о том, как решиться на уход и уйти красиво.

5. Принимайте решение об уходе осознанно. Да, это звучит банально, да, я Кэп, но часто люди уходят из-за минутного помутнения сознания — такое случается, это нормально. Важно отрефлексировать такие моменты и подходить к решению спокойно. Пусть ваше решение будет основано на твёрдых убеждениях, а не мимолётных домыслов.

6. Если решились уходить — уходите. Если вы чётко понимаете, что хотите уйти, то не ждите подходящего момента, случая, знака судьбы, чего-то ещё — просто явно и чётко сообщите о своём желании кому надо. Нет ничего хуже, чем немотивированный сотрудник — и для вас, и для работодателя это несёт потери.

7. Помните, что вы никому ничего не должны, кроме себя. Плохо, если на ваше решение оставаться или нет влияют косые взгляды коллег, друзей, эйчаров и рекрутеров — конечно, нам, как социальным существам, важно, как отреагирует внешний мир. Но помните, что кроме вас никто не сделает вас счастливыми. Если вам плохо или вы чувствуете, что это не ваше, уходите.

8. Уходите достойно. Не нужно начинать плохо общаться с коллегами, разносить плохие сплетни о компании и вообще изображать свою незаинтересованность — как профессионал, вы обязаны доработать на должном уровне с полной отдачей сил, а как хороший человек, сделать это доброжелательно. Поблагодарите своих коллег за опыт, передайте дела должным образом, постарайтесь приносить пользу до последнего, и всё будет хорошо.
источник
2021 May 07
Инструменты редактора
🔬 Микроконтент и макроконтент

Контент-стратеги Престон Соу и Анил Дэш дают интересное разделение и определение двум мета-форматам контента:

Макроконтент — громоздкий длинный текст, который размещён по всему экрану.

Микроконтент — резкие, бесконтекстные «всплески» контента, которые сегодня можно найти на умных часах и виртуальных ассистентах.

Я вот не сразу понял, а потом кааак понял.
источник
2021 May 08
Инструменты редактора
♻️ Как в 3 раза увеличить количество контентных единиц с теми же исходниками

Суперпростой кейс, который не претендует на звание чего-то экспертного или очень классного. НО.

На его примере вы можете увидеть, как увеличивать производство контента, охваты и снижать затраты в расчёте на каждую контентную единицу с теми же вводными.

Главный вывод для меня: контента, на самом деле, достаточно. Важно правильно его использовать и постоянно думать о переупаковке.

https://teletype.in/@marfitsin/simple-content-repacking
источник
2021 May 11
Инструменты редактора
Размер рынка киноиндустрии, по данным IBISWorld, — 130 миллиардов долларов. Средняя заработная плата специалиста от 80 000 рублей. Но всё равно не хватает толковых сценаристов.
Как же освоить нужные навыки написания сценариев и начать карьеру в киноиндустрии?
Расскажем на курсе «Как написать сценарий к сериалу».

Вы научитесь:⠀
- работать с источниками для создания истории;
- создавать концепцию сериала;
- писать поэпизодный план для пилота;
- создавать конфликты и персонажей;
- работать над посерийным планом сериала;
- писать и редактировать пилотные серии.

По завершении курса вас ждёт дипломная работа, которая подтвердит, что вы прошли курс, и станет дополнительным аргументом при устройстве на работу.

Чтобы посмотреть программу курса или получить бесплатную консультацию, переходите по ссылке https://clc.am/mLYI_g

#реклама
источник
Инструменты редактора
3 мая вышла ежемесячная рассылка, в которой я рассказал, как слухи о футбольной «Суперлиге» повлияют на контент, какое будущее у профессии UX-писательства и что такое редакторская жадность.

3 мая многие отдыхали, так что дублирую ссылку на письмо: https://marfitsin.substack.com/p/--70a.

Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые: https://marfitsin.substack.com/p/coming-soon
источник
2021 May 12
Инструменты редактора
Признайтесь, захотелось?
источник