Size: a a a

Инструменты редактора

2021 February 20
Инструменты редактора
🦉🌍 Сова и глобус

В последние дни поступило много откликов по моим кличам (за это реально большое спасибо). Но часто предлагают совсем нерелевантные вещи.

Например. Вы работали Head of Content? Отлично, пойдемте к нам тексты для рассылок делать! Или «Великолепно, давайте вы будете для нас статьи писать!». «А может быть посты для соцсетей нам поделаете?».

Это все равно что дизайн-лиду предложить рисовать баннеры для контекстной рекламы или визитки. Примеры из других специализации можете привести сами.

В общем, что сову на глобус натягивать плохо, когда ты и редактор, и маркетолог, и дизайнер, и глобус на сову тоже нехорошо — человеку будет банально скучно делать заведомо примитивные для него вещи.
источник
2021 February 23
Инструменты редактора
Ну не служил и не служил.
источник
Инструменты редактора
​​Уже в этот четверг, 25 февраля, UX-марафон ждет всех, кто руководит сотрудниками, решает вопросы найма, развития и адаптации новых специалистов в дизайн-командах, на онлайн-конференцию «Паттерны дизайн-менеджмента». Куратор — Юрий Ветров.

Дизайн- и UX-директора расскажут про найм, onboarding, развитие дизайнеров, распределённую работу в международных командах, стажёрские программы, аутстаффинг, HR-бренд.

Среди спикеров Юрий Ветров, «Райффайзенбанк», Александр Ковальский, Creative People.
Ольга Сартакова, Redmadrobot и другие замечательные люди.

Получите порцию инсайтов и 30-летний опыт спикеров в управлении дизайн-командами. Забирайте лучшие практики и выстраивайте процессы более эффективно.

Конференция пройдёт онлайн, 25 февраля, с 11 до 18 ч.
Подробная программа и билеты : https://ux-marafon.ru/new/23. По промокоду writingtools скидка 10%!

UX-конференции, видео и статьи создаем на канале @uxmarafon.

#партнерский
источник
2021 February 24
Инструменты редактора
↗️ Отзыв о книге «Этой кнопке нужен текст»

Познакомился с книгой Кирилла Егерева, UX-редактора «Сбера» и автора канала @txtin, которая недавно вышла в издательстве «Альпина». Что могу сказать: хорошая базовая книга про тексты для интерфейса.

Подойдёт в первую очередь интересующимся этой темой и начинающим UX-писателям. Среди прочих, посоветовал ее своим студентам на курсе UX-писателя в «Нетологии».

Книга читается очень легко, осилить можно за пару вечеров, так что нет ни одной причины не порекомендовать ее и вам: https://www.alpinabook.ru/catalog/book-684019
источник
Инструменты редактора
​​Нормальные тексты умеет писать каждый человек. Это не сложно: мы же общаемся речью — обычно достаточно переложить ее в буквы.

Сложнее научиться писать так, чтобы текст решал задачи. Вокруг сразу появляются «учителя»: сократи, удали, добавь призыв к действию, сделай список. Такие советы только мешают автору развиваться.

Дизайнеры и UX-писатели «Собаки Павловой» считают, что текст — это инструмент. И он решает задачи. А умения сокращать, использовать активные глаголы и придумывать лид-магниты превращают автора в суеверного чудика, который пытается колдовать с помощью инструментов фокусника.

На курсе «Несекретные секреты текстов» они учат решать текстом задачи:

— писать для интерфейсов;
— писать под любую задачу: продать, объяснить, извиниться, похвалить, пообщаться по-человечески;
— ставить и принимать задачи «про буквы»;
— быстро улучшать тексты;
— создавать Tone of voice брендов и продуктов.

Курс состоит из 166 текстовых задач. Именно задач, которые надо прорешать, чтобы поставить руку автору.

Посмотреть программу курса

#реклама
источник
2021 February 25
Инструменты редактора
🔥 8 впечатлений от Клабхауса после двух недель

Насытился Клабхаусом и можно поделиться впечатлениями за две недели использования этой платформы.

1. Клабхаус появился очень вовремя. Потому что людям не хватало «околорабочего» общения, которое раньше достигалось в курилках и кофе-поинтах на коференциях.

2. В России у Клабхауса ярко выраженный «маркетинговый уклон». Маркетологи были первыми, кто освоил эту платформу на русскоязычном пространстве, и задали «общую» призму: как использовать Клабхаус для продвижения себя и компаний, правильно заполнять био, увеличивать число подписчиков. В целом есть ощущение, что комнат по маркетингу и около него сильно больше, чем по другим темам, хотя ИТ и около него тоже присутствует.

3. Чтобы быть заметным, надо перебивать и ловко пользоваться секундными паузами. Как и в «живых» разговорах с друзьями и коллегами в баре, внимание получает тот, кто может резко вклиниться в обсуждение и перетянуть одеяло на себя ¯\_(ツ)_/¯. Мне, например, очень тяжело так делать, но иногда другого выхода нет.

4. Молчание в Клабхаусе — это смерть. Неоднократно замечал и в своих, и в других комнатах, что если у спикеров повисает неловкая пауза, народ сразу уходит из комнаты. Поэтому надо говорить безостановочно, «производить» хоть какой-то аудиоэфир.

5. Клабхаус дико вовлекающая штука, которая не требует от вас почти ничего. Ещё один феномен Клабхауса в том, что в отличие от ТикТока, YouTube и других тайм-киллеров, от вас не требуется какого-то активного взаимодействия — при этом вы легко можете обнаружить себя в 3 часа ночи, слушающим очередную комнату и не понимающим, как и почему вы здесь в столь позднее время.

6. Клабхаус утомляет. Первые 3-4 дня я активно ходил по комнатам, «поднимался» в спикеры, организовывал комнаты сам и тратил на эту соцсеть очень много времени. Потом произошла передозировка, когда лишний раз даже думать не хотелось об этом «клубном доме». Сейчас сменил реактивную модель потребления на проактивную: участвую в профессионально интересных комнатах, куда приглашают или которые планируются заранее. «Перебежки» из комнаты в комнату исключил.

7. Это не революция, а логичная эволюция. Мой пыл поумерился и я не считаю, что Клабхаус это какая-то революционная вещь, которая всё изменит. Нет, но она, как минимум, стала референсным экспериментом, которая показывает, что такое и зачем нужные совместные голосовые прямые эфиры. Конечно, такое появится и на других платформах и станет ещё одним форматом общения — но среди прочих. Не предвижу никакой доминации над другими или «пожирания».

8. Клабхаус показывает, насколько важно продумать «золотой путь» и основную механику, и насколько сильно можно забить на всё остальное. Пишут, что у Клабхауса явные проблемы с конфиденциальностью, интерфейс кривоват и не везде логичен, но всё это не мешает Клабхаусу рвать топы загрузок в App Store. В прошлом году так же было и Зумом. Этому миру важно быстрее увидеть в целом сносно работающее решение, а не идеально отточенное до мелочей.
источник
2021 February 26
Инструменты редактора
Вижу один из лучших результатов моей работы в Амплифере: коллеги без моего участия пишут статьи и рассылки по моим методичкам. Вот и не верь после этого в силу поддерживающих систем! Всегда делитесь знаниями, не держите в себе.
источник
Инструменты редактора
Как копирайтеру вырасти и что для этого нужно читать и смотреть? Как найти адекватных и платежеспособных заказчиков? Как там вообще с деньгами обстоит вопрос?😅

Об этом и многом другом – в канале с говорящим названием «Умный копирайтинг».

Только посмотрите на их топ-3 свежих текстов:

1. Почему «Пиши, сокращай» – это не библия копирайтера?
2. 🤬 «Я повторяю в последний раз!»…Или необычный прием привлечения внимания в тексте
3. Пишем крутые сценарии для видеороликов

1 текст в день о маркетинге и копирайтинге – полезно и без воды. Подписывайтесь прямо сейчас, чтобы получать свежий авторский контент.

👇🏻👇🏻👇🏻
@smartcopywriting

#реклама
источник
2021 March 01
Инструменты редактора
Почти год почти обязательной удалёнки. Как вам?
Анонимный опрос
39%
Отлично, хочу работать так всегда
40%
Мне нравится, но иногда было бы неплохо выбираться в офис
17%
Иногда можно и удалённо поработать, но в целом лучше в офисе
3%
Мне нравится только офис, только хардкор
Проголосовало: 687
источник
2021 March 04
Инструменты редактора
🏗 Работайте собой

Из интервью Сергея Капкова:

Так я же всегда собой работаю. Не важно где. Честно. Я работаю Сергеем Капковым. Главное, чтобы было интересно.

Это прекрасная позиция, которой я стараюсь придерживаться и к чему призываю вас. Не так важно, где и кем вы трудитесь — гораздо важнее, какой подход к работе и принципы вы проецируйте.

В конечном счёте именно за эти принципы и подход вас и нанимают. А должности и регалии — это все формальности.
источник
Инструменты редактора
🚀 Мало кто сравнится по силе с хорошим маркетологом, который превосходно разбирается в управлении продуктом

Прочитал и сделал конспект книги Insiped Марти Кагана, которую многие считают настольной для продактов. Мне понравилось, несмотря на посредственный перевод, считаю, что читать стоит всем, кто хочет понять, что такое продуктовое мышление.

Вот некоторые выдержки:

· Половина идей из дорожной карты никогда не оправдают ожиданий. И это нормально.

· Наемники создают то, что от них требуют, что бы это ни было. Миссионеры же искренне верят в продукт и от всей души хотят решить проблемы потребителей.

· Если вы припрете разработчика к стене, не дав ему времени расследовать и обдумать идею, то получите консервативный ответ, чтобы его оставили в покое.

Весь конспект: https://teletype.in/@marfitsin/inspired-marty-cagan
источник
2021 March 05
Инструменты редактора
⤴️ Массовый исход людей из контента

Наблюдаю, как сейчас огромное количество людей уходит из контента и пытается себя найти в новой сфере: маркетинге, продукте, дизайне и тому подобных.

Сначала случаи перехода людей были единичными, а сейчас это превратилось прям в устойчивое движение.

С чем это связано — тема для отдельного поста. Пока просто фиксирую как факт.
источник
2021 March 08
Инструменты редактора
🔥 Всех с праздником — днём нового конспекта отличной книги

Прочитал книгу Эрика Риса «Lean Startup», которая давно вышла в «Альпине» и сделал конспект. Автор, вдохновившись японскими методологиями, рассказывает о важности мелких партий продукта, MVP и смелости совершать «виражи».

Некоторые выдержки:

· Основатели стартапов иногда просят меня помочь им оценить, добились ли они соответствия продукт/рынок. Тут легко ответить: если вы спрашиваете, значит, это вам еще не удалось.

· Выпустить плохой продукт — это еще не самое худшее. Хуже всего — создать продукт, который никому не нужен.

· Устраните любые опции, процессы или задачи, которые не помогут вам выяснить то, что вы хотите выяснить. Единственный путь к победе — учиться быстрее всех.

Читайте конспект, а потом и книгу: https://teletype.in/@marfitsin/lean-startup
источник
2021 March 10
Инструменты редактора
🐠 Бюроёбь

Представляю вашему вниманию слово бюроёбь (от «бюрократия» и «ёбь»). Это когда тебе, чтобы сделать вещь, надо пройти миллион этапов согласований с миллардом людей, чтобы получить результат через 2 световых года.

Приличные люди называют это трасакционными издержкам. А я вот бюроёбью.

Бюроёбь — зло.
источник
Инструменты редактора
Лол, вот как бывает: в Apple выяснили, что у 47% людей глагол «Subscribe» ассоциируется с тем, что у них спишут деньги с карты. И поэтому они не пользуются Apple Podcasts. В итоге «Subscribe» заменили на «Follow» — и теперь должно быть лучше. Такой же глагол используют в Spotify, Amazon Music и Audible.

Насколько же удивительные мелочи могут влиять на результат и конверсию. Вот вам и важность микрокопирайтинга.
источник
2021 March 16
Инструменты редактора
📕 5 книг для UX-писателей

Изначально порекомендовал эту подборку своим студентам на курсе в «Нетологии», теперь делюсь и с вами.

1. Microcopy, The Complete Guide. Эту книгу можно назвать азбукой для UX-писателей: наиболее полное руководство по текстам для интерфейсов с примерами в основных форматах и с углублением в Tone of voice. На английском, но советую посидеть и помучаться со словарём. Мой конспект про Tone of voice на основе книги.

2. Этой кнопке нужен текст. Первая на моей памяти книга про UX-писательство на русском языке. Для начинающих UX-писателей — то, что нужно. Мой отзыв.

3. Дизайн для недизайнеров. Даст общее понимание принципов дизайна — а это как раз та среда, в которой вам предстоит работать.

4. Редактируем дизайном. Более продвинутый уровень, который покажет вам, как с помощью правильной структуры и иерархии подавать информацию.

5. Дизайн — это работа. Не про дизайн как таковой, но про работу в творческом коллективе и важность выстраивания процессов и отношения с клиентами.
источник
2021 March 17
Инструменты редактора
​​Каждый копирайтер делает это: ищет заказчиков, пишет тексты, хочет развиваться в профессии. Если вам интересно узнать о чужом опыте, перенять эффективные стратегии и инструменты, то подписывайтесь на канал Анны Шуст.

Анна — журналист, копирайтер и предприниматель. Сначала она сделала крутую карьеру в СМИ, потом открыла свой производственный бизнес, потом освоила копирайтинг.

13 лет она создавала эффективные тексты для своего бизнеса, позже стала помогать с контент-маркетингом другим людям. В итоге даже написала три книги-бестселлера — «Текст, который продает», «О мой блог!» и «Как открыть бизнес и наступить на все грабли».

Вот несколько интересных постов с канала Анны Шуст:

Словесный ступор, слова не вяжутся, что делать?

Как оценить стоимость услуг, если вы начинающий копирайтер.

Как писать смешно — крутое практическое упражнение.

А еще она выкладывает у себя смешные комиксы про копирайтеров. Короче, подписывайтесь — «Анна Шуст и многабукф».

#реклама
источник
Инструменты редактора
Отличаете рекламные посты в Телеграм-каналах от обычных без пометок «реклама, партнёрский», etc?
Анонимный опрос
68%
Да, всегда считываю
25%
Когда как
6%
Нет, могу принять рекламный пост за авторский
Проголосовало: 460
источник
2021 March 18
Инструменты редактора
Никакого ребрендинга, редизайна и прочего: теперь все просто соответствует содержанию. Канал уже давно не только про инструменты и не только для редакторов.
источник
2021 March 19
Инструменты редактора
😈 Конкуренция — это зло. Ваша цель — стать монополией

Прочитал книгу основателя PayPal Питеря Тиля «От нуля к единице» и сделал конспект. Некоторые выдержки:

· Если вы способны осознать, что конкуренция – разрушительная сила, а не знак личной доблести, значит, вы разумнее многих.

· Сначала успешные компании устанавливают монополию на отдельном нишевом рынке, а затем распространяют свое влияние на смежные рынки.

· Понемногу изменяя уже кем-то созданное, вы можете достигнуть локального максимума, но никогда не доберетесь до глобального максимума.

Конспект в моём блоге: https://teletype.in/@marfitsin/from-zero-to-one
источник