Size: a a a

Инструменты редактора

2021 April 10
Инструменты редактора
📨 Ежемесячная рассылка возвращается

Закончил очередное письмо после 4-месячного перерыва. Постарался рассказать про всё, что произошло за это время. Оказывается, рассылку завёл уже больше года назад, в феврале, но пропустил этот момент. Так что с годовщиной 1️⃣!

Подписывайтесь, чтобы не пропустить: https://marfitsin.substack.com/p/coming-soon. Письмо придёт уже в понедельник, 20 мск. А пока можно почитать прошлые письма: https://marfitsin.substack.com.
источник
2021 April 12
Инструменты редактора
💸 Текстом долго и дорого

Замечаю, что всё чаще люди просят оставить комментарий или написать сообщение не текстом, а голосовой заметкой. Я и сам так иногда делаю, чего скрывать. А ещё часто просят просто созвониться — этим стараюсь не злоупотреблять.

С одной стороны, это говорит о том, что многим текст как формат коммуникации неудобен. С другой — те, кто им владеет, обладает всё более ценным умением осмысленно читать и писать.

В целом цена переключения с «я просто говорю что-то в микрофон» / «смотрю на экран» на «я осмысленно что-то пишу на клавиатуре» оказывается выше, чем кажется, ведь для этого нужно быть в большем «сознании», чем когда просто что-то говоришь.
источник
2021 April 13
Инструменты редактора
Больше половины продуктов проваливается - команды не могут создать ценность (или найти заветный product/market fit). Но если это произошло - наступает фаза роста. А для нее нужны деньги. А значит придется идти к инвесторам.

Кому дают деньги, а кому - нет? Попросил рассказать об этом Андрея Торбичева, партнера инвестиционного фонда Месторождение (группа ТилТех), автора канала Индекс дятла.
------------------------------------------------------------

“Сколько евреев - столько и мнений”, - говорилось в старом анекдоте. С инвесторами похожая ситуация - у каждого свой подход и инструменты оценки. И все же есть несколько вещей, на которые смотрят все:

1. Рынок. “Главное - правильно выбрать стол”, - говорил Тони Шей, основатель Zappos. Если потребителей мало - неважно, насколько круто выстроен ваш продукт. Он просто не сможет расти. И да, если вы показываете нишевое решение - придется убедительно объяснить, как выйдите из ниши. В России интересны рынки, где есть хотя бы 10 млрд.+ рублей.

2. Конкуренты и преимущество. Если есть рынок - значит есть и конкуренты. У кого вы будете отбирать клиентов и за счет чего? - вот два вопроса, которые волнуют инвесторов. Обычно мы видим таблички с кучей галочек, где приводятся сравнения разных решений. Лучше выбрать трех главных конкурентов и выделить ОДНО, но сильное преимущество перед ними.

3. Ключевая метрика. По опыту, рост - следствие фокуса на одной ключевой метрике.  Это может быть стоимость привлечения, retention, k-фактор и т.д. Странно, большинство фаундеров и продакт оунеров не знают ее и растят все по чуть-чуть.

4. Команда. Есть человек-продукт и человек-продажи (Hacker и Hustler). То, что называют минимально жизнеспособной командой.  Инвестировать в команды, где нет этих двух компетенций - опасно.

5. Стратегия. Это ответ на вопрос, на что конкретно пойдут деньги. Я часто слышу фразы типа “на доработку продукта” или “на рекламу”. И это не лучший способ объяснить инвестору будущий рост.

Ну и, конечно, умение все это рассказать - быстро, лаконично и понятно.

В своем канале @dindex Андрей делится наблюдениями о запуске продуктов/стартапов, поиске ценности и роста, командах и привлечении инвестиций. Кратко и без воды.  Подписывайтесь!

#реклама
источник
Инструменты редактора
С любопытством наблюдаю, как меняется отображение информации о коронавирусе на главной странице «Яндекса». Вначале этому уделяли самое заметное место на первом экране, потом туда добавились «баллы активности на улице». Начиная с лета 2020 информация стала занимать все меньше и меньше места, придя к тому, что есть сейчас: небольшой информер внизу, который даже не видно на первом экране.

Это история про то, чтобы показывать всех интересующее или мотивировать/демотивировать этот интерес? Да фиг его знает. Знаю только, что то, как и где показывать информацию не менее важно, чем что.
источник
2021 April 14
Инструменты редактора
Не забудьте заплатить налоги, самозанятые ленивые жопы.
источник
2021 April 16
Инструменты редактора
Очень понравился процесс регистрации в Notelet: нажимаешь кнопку, задаёшь имя для страницы, вставляешь ссылку и всё готово. Ценность сервиса показывается буквально за секунды.

А после этого предложение зарегистрироваться с понятной пользой: не потерять страницу и добавить свой домен.
источник
2021 April 17
Инструменты редактора
​​Твои тексты не читают до конца? Пропало вдохновение и трудно найти тему? Попробуй решить эти проблемы — регистрируйся на бесплатный интенсив по копирайтингу! Ты узнаешь, как писать сильные тексты, и поймёшь, какой контент ждут читатели: 👉 https://clc.am/rirxxg.

Ты научишься:
✔️ определять целевую аудиторию и адаптировать тексты под неё;
✔️ придумывать темы и работать со смыслом;
✔️ создавать разные виды текстов — от коротких сообщений до лонгридов.

🎉 Все участники интенсива получат в подарок книгу «Век живи — век учись» Кей Петерсон и Дэвида Колба, бесплатный доступ в Telegram-чат с полезными материалами, а всем, кто сдаст домашнее задание, мы подарим сертификат на 15 000 рублей на любой курс на образовательной платформе Skillbox.

✅ Присоединяйтесь к прямым эфирам 22–24 апреля в 19:00 по московскому времени!

#реклама
источник
2021 April 19
Инструменты редактора
Совы против жаворонков. В котором часу начинаете работать?
Анонимный опрос
9%
до 8 утра
17%
8-9 часов
26%
9-10 часов
26%
10-11 часов
22%
После 11
Проголосовало: 636
источник
Инструменты редактора
​​UX-марафон про электронную коммерцию

Приглашаем на онлайн-конференцию UX в E-commerce от @uxmarafon, которая пройдет 29 апреля.

Событие откроет Фёдор Вирин – главный исследователь рынка электронной коммерции.

Коллеги из Wildberries, Ozon, «ВкусВилла», М.Видео, Lamoda, «Яндекс.Маркета» расскажут когда пора делать редизайн, какие исследования проводить, на что смотреть в аналитике данных, как повысить лояльность, доверие и конверсию и сделать в конце-концов пользователей счастливыми.

Подключайтесь и получите уникальные знания и лайфхаки, основанные на многолетнем практическом опыте и подкреплённые данными аналитики и продажами.

9 докладов, всё онлайн, с 11 до 18 ч.
После доступны: видеозапись, сертификат участника, презентации, полезные материалы.

Билет от 2700 руб. В этот четверг подорожание.
Программа и билеты: https://bit.ly/3dwLUTX
Промокод на 15% скидку: Марфицин

#партнерский
источник
Инструменты редактора
😈 Хаос и беспорядок

Энтропия в командах встречается часто, но у двух её основных видов разная природа.

Хаос — это несознательная энтропия по объективным причинам. Допустим, когда компания, команда или проект быстро растут и процессы просто не поспевают за вновь прибывающими людьми.

С этим можно работать: буквально day-to-day, шаг за шагом прецедентно разруливая узкие горлышки, недопонимания и мискоммуникацию. Если у команды есть спрос на чёткость, такая работа пойдёт ещё быстрее.

Беспорядок — сознательная энтропия по объективным причинам. Когда компания, команда или проект растёт не так быстро, а беспорядка всё равно много, основная причина — не до конца выстроенные или вовсе не начатые строиться процессы.

С этим работать можно, но гораздо труднее, потому что корень проблемы может лежать в отсутствии спроса на чёткость, ясность и прозрачность. И даже пытаясь улучшить всё день ото дня вы не будете получать внятной обратной связи и улучшений, потому что это может быть никому не нужно.

Конечно, можно работать и в хаосе, и в беспорядке. Но с последним далеко не убежишь, потому что ты будешь постоянно наступать на одинаковые грабли, а с хаосом каждый раз грабли будут новыми.
источник
Инструменты редактора
Работаете в хаосе или беспорядке?
Анонимный опрос
42%
У нас хаос, но мы пытаемся не утонуть
28%
У нас беспорядок, мы что-то пытаемся, но всё равно тонем
30%
У нас порядок
Проголосовало: 243
источник
2021 April 20
Инструменты редактора
🛠 Всё, что вы делаете — продукты

Мы привыкли считать продуктами только целые сервисы и приложения, развитием которых заведуют продакт-менеджеры. Кажется, что продукты это что-то недостижимое и сложное, обязательно большое.

Но это не так.

Если не всё, то почти всё, что мы делаем — это продукты. Неважно, статья это, пост в соцсеть или мессенджер (как этот), лендинг, сайт, кусок кода, обложка. Даже созвон в Зуме или переписка по почте может быть продуктом.

У каждого продукта есть ценность, которую он представляет для клиентов. В широком смысле клиентом может быть кто угодно: буквально заказчик, коллега, ваш сотрудник или руководитель.

Например, когда вы делаете статью, вы доносите и увеличиваете ценность как минимум до двух групп «клиентов»: читателей и компании. Понятно, что для каждой из этих групп ценность своя, но с помощью своего продукта, статьи, вы увеличиваете ценность для каждой группы.
Примеры из редактуры и других областей можно приводить бесконечно.

Ещё одно важное свойство — продукты овеществлены (в цифровом или аналоговом смысле). Так что идеи в голове — это не продукты. Грубо говоря, только то, что можно дать посмотреть, послушать или потрогать, может считаться продуктом.

Я уже не говорю про измеримость. В моём представлении все продукты можно изучить «а насколько хорошо он работает». Метрики для продукта — как система координат.

Ценность, овеществлённость и измеримость — это и есть самые азы «продуктового мышления». Но я бы хотел послушать «хардовых» продактов.

Но продакт-менеджеров в широком смысле слова гораздо больше, чем кажется. А продуктов вокруг — триллионы.
источник
2021 April 21
Инструменты редактора
⚽️ Контент будущего — какой он? На примере слухов о футбольной «Суперлиге»

Написал заметку, которая совсем не про футбол, а про то, как меняются предпочтения аудитории в контенте, почему футбольные боссы так пекутся о своих внуках, причём тут текст и какой же он, контент будущего.

https://teletype.in/@marfitsin/content-superleague
источник
2021 April 22
Инструменты редактора
Помогаю хорошим людям. Текст предоставлен заявителем

Грант для продвижения инициатив журналистов

Срок подачи заявки: до 1 декабря 2021.

Максимальный размер $20 000.

Если у вас есть идея журналистского расследования, но нет финансовых возможностей для реализации, то этот грант именно для вас.

NewsPrice предоставляет журналистам гранты для подготовки объективных расследований и интересных историй.

Подробности на сайте
#NewsPrice #Журналистика #Грант
источник
2021 April 23
Инструменты редактора
​​Телеграм-канал «Подъём» @pdmnews – самое цитируемое независимое новостное медиа.

Ребята из команды Сергея Доренко объединились в собственный телеграм-канал и публикуют самые свежие социальные новости о жизни в России, про коронавирусные иконы, про учителей-педофилов и кокаиновых чиновников.

Самые актуальные новости появляются здесь первыми. Стоит подписаться: @pdmnews

#реклама
источник
2021 April 24
Инструменты редактора
Какие планы на майские?
Анонимный опрос
30%
Отдыхаю с 1 по 11
34%
Отдыхаю по старому графику, 1-3 и 8-10
35%
Вообще не отдыхаю
Проголосовало: 302
источник
Инструменты редактора
Вообще с трудом в России ситуация парадоксальная.

С одной стороны, в России работают чуть ли не больше всех в мире — по данным за 2018 год, 1972 часа в год, 4-е место. С другой, работодатели справедливо напоминают и про почти двухнедельные новогодние и майские праздники. Плюс 28-дневный отпуск, больничные — и вот почти полгода работники могут законно не работать.

А вишенка на торте этой проблемы — производительность труда. Если грубо, это то, сколько ценностей, выраженных в деньгах, производят работники за единицу времени. Она у нас в разы меньше, чем в развитых странах ЕС и США.

Мне кажется, что оптимальный вариант был бы таким:

1. Сократить новогодние и майские каникулы до 3-4 дней максимум. А такие «праздничные дни», как 4 ноября, вообще сделать рабочими.

2. Сократить рабочую неделю на 20%. Что-то мне подсказывает, что очень многие могут за 32 часа в неделю делать столько же, сколько и за 40.

3. Благодаря 1 и 2 увеличиваем производительность труда, а люди получают больше времени, чтобы быть с семьёй и заниматься личными делами. К тому же, сокращение каникулы и различных «праздных» дней частично компенсирует падение рабочего времени в годовом выражении.

32-часовую рабочую неделю можно размазать и на 5 дней — тогда рабочий день будет 6,4 часа, и на 4 дня по 8 часов.

Главная загвоздка — оплата труда. Вряд ли все работники согласятся на 20% сокращение, а работодатели — платить за 32 часа в неделю столько же, сколько и за 40. Но зато это хороший момент, чтобы оценивать результаты, а не «отсиженные» часы.

А вы бы поддержали 32-часовую рабочую неделю с сокращением каникул и праздничных дней?
источник
2021 April 25
Инструменты редактора
Написал и опубликовал обещанную статью по мотивам выступления о платформах и экономике внимания.

Осторожно, 25 тысяч знаков и довольно тяжелый слог.

Из хороших новостей: милая картинка, которую нарисовала моя 11-летняя дочка Саша.

Читать статью сразу: https://themedia.center/social-ecosystem-attention-economics-media-oligopoly-duopoly/

Зайти на анонс в рассылке и не забыть подписаться еще и на рассылку: https://themedia.substack.com/p/--46b
источник
Инструменты редактора
📺 Залипательные заставки программы «Время» из 90-х

Вчера на час залип на заставки программы «Время». Какие же прекрасные были во второй половине девяностых!

Мне очень понравилась звуковая обработка советской мелодии «Время, вперёд». С одной стороны, преемственность, с другой очень современно.

Да и в целом те заставки выглядят даже более актуальными, чем нынешние: какая-то абстрактная Земля, абстрактные полосы. А вот приём с часами и анимация из 90-х суперкрутые. Отдельный кайф это звук, который появляется за 5 секунд до.

Вполне может быть, мне больше понравились варианты из 90-х, потому что я на них рос. Но мне кажется, что это скорее отражает, как поменялось телевидение. Мое поколение, а особенно те, кто помоложе, поголовно в интернете, а вот для бабушки с дедушкой нынешний спокойный вариант наверное как раз ок.

https://youtu.be/WnvWrHzM-fE
источник
2021 April 26
Инструменты редактора
А вы «Медузу» читаете?
Анонимный опрос
29%
Да, каждый день
43%
Да, время от времени
28%
Нет, не читаю
Проголосовало: 628
источник