Информативная статья о греческих связях умершего недавно принца Филиппа:
"Существование наших будущих королей - это случайный продукт волнений, сопровождавших крах Османской империи. Это драматическая иллюстрация эффекта бабочки, посредством которого случайные события на одном углу европейского континента полностью изменили временные рамки на другом: действительно, мы может объявить главной движущей силой событий, которые сделали герцога Эдинбургского супругом нашей королевы. обиженную греческую обезьяну.
2 октября 1920 года дядя принца Филиппа, король Греции Александр, прогуливался на территории королевского дворца Татои, недалеко от Афин. Его немецкая овчарка Фриц напала на берберскую макаку, принадлежащую одному из его слуг. Когда король бросился вытаскивать кричащую обезьяну из пасти Фрица, разъяренная макака вонзилась зубами в ногу короля. Александр заразился сепсисом и умер чуть более трех недель спустя, ввергнув Грецию в кризис престолонаследия и полностью изменив последующую историю Ближнего Востока. Как позднее писал Черчилль, "не будет преувеличением отметить, что четверть миллиона человек умерли от укуса этой обезьяны".
Все потому, что королем стал прогерманский Константин, уволивший премьер-министра Элефтериоса Венизелоса, и виновный, как считается, в Малоазиатской катастрофе.
Интересно, что принц Андрей, отец Филиппа, был вероятно "наибольшим греком" из тогдашних Глюксбургов. Ребенком он сознательно выбрал говорить по-гречески, когда его родственники говорили либо на немецком, либо на английском. Впрочем, анатолийских греков он не очень любил.
"Когда он вел свои войска через Большую соляную пустыню Анатолии, в его голове мелькали предзнаменования надвигающейся гибели. Он не питал особой привязанности к малоазиатским грекам с республиканскими симпатиями, за которых он боролся, однажды написав, что "люди здесь, как правило, отвратительны. Преобладает раздутый венизелизм... На самом деле, стоило бы передать Смирну Кемалю [Ататюрку], чтобы выгнать всех этих никчемных персонажей, которые так себя ведут после того, как мы пролили здесь такую ужасную кровь ... Боже мой, когда я выберусь из этого здешнего ада?""
....
"Здесь, в глубинах Анатолии, высшее греческое командование, расколотое на офицеров с роялистскими и венизелистскими симпатий, было внутренне разделено. Линии снабжения армии были опасно растянуты, а ее обоз был заторможен турецкой кавалерией на долгом пути к Анкаре. "Есть еще несколько деревень, где все еще царит опасный фанатизм, а затем турки уходят ночью и жестоко расправляются с нашими людьми или водителями грузовиков, которые оказались изолированными", - писал домой Константин. "Они калечат их или даже снимают с них шкуру, что приводит наших солдат в ярость до такой степени, что вызывает неприятные репрессии. Война перерастает в дикие бои, и поэтому у нас так мало пленных - их всех убивают на месте". Некоторые греческие источники отмечают, что князь Андрей получил от своих людей прозвище "сжигатель хижин" за то, как он обращался с турецкими деревнями на своем пути.
.....
"В то время как его сын принц Чарльз стал благодетелем греческой монашеской республики на горе Афон и частым гостем на Корфу, и которого многие считают филэллином с сильной мистической привязанностью к греческой православной религии его бабушки и дедушки, принц Филипп описывал себя как "дискредитированный балканский принц без особых заслуг и достоинств". Ибо, несмотря на свое прозвище "Фил Грек", он не испытывал особой привязанности к стране и непростой короне, которую она предлагала своим иностранным правителям. Как он однажды сказал о стране, где он родился, и о ее непостоянном народе: "Я определенно никогда не испытывал ностальгии по Греции. Убийство дедушки и приговор к смерти отца не вызывают ко мне симпатии к виновникам".
https://unherd.com/2021/04/he-was-never-really-phil-the-greek/?=frlh