Давал сейчас комментарий арабской редакции "Аль-Джазиры" о Казахстане и наших миротворцах. Вторым собеседником редакции был представитель, прости Господи, Атлантического совета.
У этих друзей все традиционно — "Россия пытается восстановить Российскую империю, потому посылает войска в Казахстан. Власти Казахстана меж тем не слышат голоса мирного протеста" (и, видимо, радостно интегрируются в империю) — но это, впрочем, ожидаемо.
Но и у катарских товарищей, судя по вопросам ведущего ко мне, картина такая: перемотанные пулеметными лентами русские десантники рассекают на машинах по городам и отстреливают мирных казахов, посмевших выразить неудовлетворение правящим режимом.
Считаю, что по миротворческой миссии должна быть развернута полноценная информационная работа с единым центром: кто, где, чем занимается. На красивом сайте на русском, казахском, английском, арабском и китайском языках. Максимально подробно показывать задержания, арсеналы, схроны, последствия боев.
Пока есть заявления генсека ОДКБ Зася, который говорит, что миротворцы "не будут разгонять митинги", и обещание нашего Минобороны не привлекать солдат к разгону митингов. При этом есть и заявление того же Минобороны, что миротворцы помимо охраны важных объектов "оказывают помощь местным силовикам в поддержании правопорядка". Что это значит? В чем конкретно выражается? Как хочешь, так и толкуй.
При этом говорить "а все равно нас слушать не будут", "все равно свою версию протолкнут" — обрекать себя на заведомое поражение в информационной войне. Если не будем генерировать свой нарратив, нам расскажут и про оккупацию, и про новую Российскую империю, и про захват Северного Казахстана (его, например,
опасается бывший посол США в РК Уильям Кортни).